Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2019г.
Номер документа: RU455063032019002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Бахаревская сельская Дума Каргапольского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

УСТАВ

БАХАРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАРГАПОЛЬСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав Бахаревского сельсовета Каргапольского района Курганской области (далее – Устав) принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Бахаревский сельсовет Каргапольского района Курганской области (далее – поселение).

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава

1. Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов  сельсовета, имеет прямое действие и применяется на его всей территории. Иные муниципальные правовые акты сельсовета не должны противоречить Уставу.

Статья 2. Правовой статус муниципального образования

1. Бахаревскому сельсовету Законом Курганской области от 06.07.2004 г. № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром поселения, в котором в соответствии с указанным законом находится Бахаревская сельская Дума (далее – Дума), является с. Малышева.

Статья 3. Границы поселения и порядок их изменения

1. Территория поселения определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11.2004 г. № 802 «Об установлении границ муниципального образования Бахаревского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Каргапольского района».

2. Изменение границ поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории поселения

1. Наименование муниципального образования – Бахаревский сельсовет Каргапольского района Курганской области.

2. В состав территории поселения входят территории населенных пунктов: село Малышева, село Бахарево, деревня Мурзина, п.с.т. Грибной, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы поселения и порядок их официального использования

1. Поселение может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов поселения устанавливается решением Думы.

2. Официальные символы поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения поселения

Статья 6. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Статья 7. Вопросы местного значения, закрепленные за поселением

законами Курганской области

1. К вопросам местного значения поселения, закрепленным за ним законами Курганской области относятся:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

10) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

11) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

12) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

13) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения;

14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

18) осуществление муниципального лесного контроля;

19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

20) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

22) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

23) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 8. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения, определяются Федеральным законом № 131-ФЗ

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления поселения

по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений поселения, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями поселения, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями поселения, если иное не предусмотрено федеральными законами;           

5) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

6) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

7) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28.07.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы, Главы Бахаревского сельсовета (далее – Глава), голосования по вопросам изменения границ, преобразования поселения;

9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном федеральным законодательством;

10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются федеральным законодательством;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов поселения, обсуждения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Думы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

15) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Статья  10. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными и областными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением поселения вопросов местного значения на всей территории поселения проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Думы и Главы, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Думой и Главой, оформляется решением Думы и постановлением Главы.

4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Курганской области.

5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Думы проводятся по двум пятимандатным избирательным округам с применением мажоритарной избирательной системы.

3. Муниципальные выборы назначаются Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

4. Решение Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Голосование по отзыву депутата Думы, Главы,

голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения

1. Голосование по отзыву депутата Думы, Главы (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Думы, Главы в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликования (обнародования) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Думы, Главе дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Думы, Глава считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, в целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании поселения на всей территории поселения или на части его территории проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения.

7. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения назначается Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

8. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование поселения считается полученным, если за изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.

9. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Сход граждан

В случаях и порядке, предусмотренных статьей 25.1 Федерального закона № 131-ФЗ, в населенном пункте поселения может проводиться сход граждан.

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта поселения, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного самоуправления поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

             

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Порядок регистрации устава, организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Думы.

Статья 17. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Думой, Главой проводятся публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы, Главы. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы, назначаются Думой, а по инициативе Главы - Главой.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава, а также проект решения Думы о внесении изменений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Курганской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития поселения;

4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ, для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Думы с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 18. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан по инициативе населения поселения, Думы, Главы, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления поселения.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19.  Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом, которые должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Думы или Главы - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы в соответствии с законом Курганской области от 06.06.2016 № 47 «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Курганской области».

5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета поселения - при проведении опроса по инициативе Думы или Главы;

2) за счет средств бюджета Курганской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 21. Староста сельского населенного пункта поселения

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте поселения может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Думой по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории этого сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

4. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет пять лет.

5. Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Думы по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных статьей 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные Уставом и решением Думы в соответствии с законодательством.

Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Статья 23. Другие формы непосредственного осуществления населением поселения

местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом № 131-ФЗ формами непосредственного осуществления населением поселения местного самоуправления и участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону № 131-ФЗи иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением поселения местного самоуправления и участие населения поселения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Статья 24. Содержание правил благоустройства территории поселения

1. Правила благоустройства территории поселения утверждаются Думой;

2. Правила благоустройства поселения могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

4) организации освещения территории поселения, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

5) организации озеленения территории поселения, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

6) размещения информации на территории поселения, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

9) обустройства территории поселения в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) уборки территории поселения, в том числе в зимний период;

11) организации стоков ливневых вод;

12) порядка проведения земляных работ;

13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом Курганской области;

15) праздничного оформления территории поселения;

16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории поселения;

17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории поселения.

Глава IV. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения

Статья 25. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют: Бахаревская сельская Дума, Глава Бахаревского сельсовета, Администрация Бахаревского сельсовета (далее – Администрация сельсовета).

Статья 26. Бахаревская сельская Дума

1. Дума является представительным органом поселения. Организация деятельности Думы устанавливается принимаемым ею Положением о Думе и Регламентом.

2. Дума состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Думы по основаниям, предусмотренным статьей 30 Устава.

3. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Думы в правомочном составе.

5. Дума подконтрольна и подотчетна населению поселения.

Статья 27. Компетенция Думы

1. В исключительной компетенции Думы находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития поселения;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории поселения.

2. К компетенции Думы также относится:

1) избрание Главы из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

2) принятие в случаях, предусмотренных законодательством, решений, связанных с изменением границ и преобразованием поселения;

3) осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;

4) заслушивание ежегодных отчетов Главы о результатах его деятельности, деятельности Администрации сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой;

5) установление квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей на должностях муниципальной службы поселения;

6) определение размеров и условий оплаты труда Главы и муниципальных служащих поселения;

7) утверждение порядка предоставления поступившей в органы местного самоуправления информации, являющейся основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы поселения, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

8) утверждение порядка принятия лицами, замещающими муниципальные должности поселения и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

9) утверждение порядка сообщения лицами, замещающими муниципальные должности поселения и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, должности муниципальной службы поселения о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных (служебных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации;

10) утверждение порядка уведомления лицами, замещающими муниципальные должности поселения, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

11) установление порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление.

3. Иные полномочия Думы определяются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курганской области.

Статья 28. Депутат Думы

1. Депутат Думы – выборное лицо, избираемое на 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 18 лет.

3. Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Думы нового созыва.

4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

5. Депутат вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Думы, в соответствии с действующим законодательством, Уставом и Регламентом Думы.

6. Депутат информирует о своей деятельности Думу, жителей поселения, которых он представляет, через личные встречи, через средства массовой информации, иным образом.

7. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 29. Председатель Думы

1. Организацию деятельности Думы осуществляет Председатель Думы, который избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Председатель Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

2) созывает и ведет заседания Думы, доводит до сведения депутатов Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет общее руководство работой Думы;

4) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

6) подписывает решения и протоколы заседаний Думы;

7) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Думе, Регламентом Думы.

3. Организацию деятельности Думы в отсутствие Председателя Думы осуществляет заместитель Председателя Думы, избираемый открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. Решение об освобождении Председателя Думы и его заместителя от должности принимается простым большинством голосов в порядке, установленном Регламентом Думы.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Думы

1. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ.

2. Полномочия Думы также прекращаются досрочно в случае:

1) роспуска Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 131-ФЗ;

2) принятия Думой решения о самороспуске, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов Думы;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ поселения;

6) в случае нарушения срока издания решения, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы

1. Депутат Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Решение Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 32. Гарантии осуществления полномочий депутатами Думы

1. Депутатам Думы гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их полномочий, установленные федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

2. Депутаты Думы, имеют удостоверение, которым пользуются в течение срока своих полномочий.

3. Депутатам для осуществления ими депутатской деятельности предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

Статья 33. Глава Бахаревского сельсовета

1. Глава является высшим должностным лицом поселения.

2. Глава избирается Думой сроком на 5 лет из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет Администрацию сельсовета.

Полномочия Главы начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.

Вступление в должность происходит на открытом заседании Думы в течение 14 дней со дня избрания. При вступлении в должность Глава приносит клятву жителям поселения. 

Дума не ранее чем за месяц до истечения срока полномочий Главы и не позднее 3 месяцев после истечения срока полномочий Главы принимает решение об объявлении конкурса. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы устанавливается Думой.

Заседание Думы по избранию Главы проводится в течение 15 дней со дня поступления в Думу результатов конкурса по отбору кандидатур на должность Главы.

Глава избирается Думой тайным голосованием, процедура которого устанавливается Регламентом Думы.

Думе для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Избранным на должность Главы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Думы. В случае если на заседании Думы ни один из кандидатов на должность Главы не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов Думы, Дума в течение 30 дней проводит повторное голосование или объявляет конкурс по отбору кандидатур на должность Главы.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы избрание Главы осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий. При этом если до истечения срока полномочий Думы осталось менее шести месяцев, избрание Главы осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания новой Думы в правомочном составе.

4. Глава в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению поселения и Думе.

5. Глава должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. В случаях, когда Глава временно (в связи с состоянием здоровья, отпуском или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению полномочий) не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет должностное лицо Администрации сельсовета, назначенное соответствующим постановлением Главы.

Статья 34. Полномочия Главы

1. Глава обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, решения, принятые Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

2. Глава в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Думы проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

4) формирует Администрацию сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности работников Администрации сельсовета, применяет к ним меры поощрения и ответственности;

6) представляет на утверждение Думы стратегию социально-экономического развития поселения, отчеты об её исполнении;

7) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;

8) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

9) распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

10) предлагает изменения и дополнения в Устав;

11) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

12) исполняет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 35. Гарантии осуществления полномочий Главой

1. На Главу распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области как для муниципальных служащих высшей группы должностей.

2. Для осуществления полномочий ему за счет местного бюджета гарантируется:

- предоставление рабочего места, имеющего необходимое для исполнения должностных обязанностей техническое оснащение, средства связи, оборудование;

- обеспечение транспортом для выполнения служебных обязанностей или выплата компенсации за использование личного;

- денежное содержание, ежегодный основной и дополнительный оплачиваемый отпуск, социальное страхование; ежемесячная доплата к страховой пенсии;

- иные меры обеспечения служебной деятельности, установленные федеральным законодательством, законами Курганской области, нормативными актами органов местного самоуправления  поселения.

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий Главы

1. Полномочия Главы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) отзыва избирателями;

10) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет специалист Администрации сельсовета, а в его отсутствие депутат Думы, назначенный решением Думы.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Дума в течение 30 дней со дня прекращения полномочий Главы принимает решение об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы.

4. Досрочное прекращение полномочий Главы оформляется решением Думы.

Статья 37. Администрация Бахаревского сельсовета

1. Администрация сельсовета – исполнительно-распорядительный орган поселения, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Курганской области.

Глава является Главой Администрации сельсовета и руководит ею на принципах единоначалия.

2. Администрация сельсовета обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

3. Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Думы, постановлениями и распоряжениями Главы, Уставом и Положением об Администрации сельсовета.

4. Администрация сельсовета подконтрольна, подотчетна населению поселения и Думе.

5. Структура Администрации сельсовета утверждается и изменяется Думой по представлению Главы.

Статья 38. Полномочия Администрации сельсовета

1. К полномочиям Администрации сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

1) обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения поселения;

2) формирование, исполнение бюджета поселения;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой;

4) разработка проектов стратегии социально-экономического развития поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы, Главы, по вопросам изменения границ и (или) преобразования поселения;

6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

7) формирование и размещение муниципального заказа;

8) принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов;

9) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в т.ч. дежурств) в целях решения вопросов местного значения;

10) осуществление муниципального контроля в порядке, установленном решением Думы;

11) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;

12) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области;

13) иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления поселения, за исключением отнесенных к компетенции Главы, Думы.

Статья 39. Избирательная комиссия поселения

1. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ, преобразования поселения.

2. Избирательная комиссия поселения формируется Думой в соответствии с федеральным и областным законодательством в количестве 6 членов с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет 5 лет.

Статья 40. Муниципальная служба поселения

1. Муниципальным служащим поселения является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета поселения.

2. Должности муниципальной службы поселения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты поселения

Статья 41. Система муниципальных правовых актов поселения

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) решения Думы;

3) постановления и распоряжения Главы;

4) постановления и распоряжения Администрации сельсовета;

5) постановления и распоряжения Председателя Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 42. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы, Главой, органами территориального общественного самоуправления, прокурором Каргапольского района, инициативными группами граждан поселения.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Думы Главой или при наличии заключения Главы.

4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Курганской области.

Статья 43. Муниципальные правовые акты Думы

1. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и областными законами, Уставом. Все решения Думы подписываются Председателем Думы.

Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые нормативные правовые акты Думы направляются Главе для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава имеет право отклонить их и в течение 10 дней возвратить в Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

3. Если Глава отклонит решение Думы, то оно вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, оно подлежит подписанию Главой в течение 7 дней и опубликованию (обнародованию).

Статья 44. Муниципальные правовые акты Главы

1. Глава в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Думы, издает:

1) постановления Администрации сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;

2) распоряжения Администрации сельсовета по вопросам организации работы Администрации сельсовета;

3) постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 45. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Курганской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

2. Решение Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы.

3. Новый Устав, решение о внесении изменений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. Изменения в Устав вносятся муниципальным правовым актом, который оформляется решением Думы, подписанным её Председателем и Главой.

             

Статья 46. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в информационном листке «Вестник Бахаревского сельсовета» и на официальном сайте поселения в сети Интернет.

Муниципальные нормативные правовые акты обнародуются в течение 7 дней со дня их принятия путем размещение полного текста на информационном стенде в Администрации сельсовета.

2. Устав, решение о внесении изменений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации. Глава обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав в течение 7 дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3. Проекты муниципальных правовых актов поселения, подлежащие (опубликованию) обнародованию в соответствии с требованиями действующего законодательства, публикуются (обнародуются) в местах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 47 . Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Устав, решение о внесении изменений в Устав, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Глава V. Экономическая основа местного самоуправления поселения

Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом поселения

1. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом поселения, в соответствии с действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать имущество, находящееся в собственности поселения, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации или Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества поселения, определяются решением Думы в соответствии с федеральным законодательством. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поселения, поступают в бюджет поселения.

4. Поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация сельсовета.

Администрация сельсовета участвует в хозяйственных обществах, самостоятельно с соблюдением требований действующего законодательства определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, ежегодно заслушивает отчеты об их деятельности.

5. Решения об участии и порядок участия поселения в создании хозяйственных обществ, принимаются Думой по инициативе Главы или Думы.

6. Администрация сельсовета ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 49. Бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

4. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

5. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

6. Исполнение расходных обязательств поселения осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Статья 50. Средства самообложения граждан поселения

1. Под средствами самообложения граждан поселения понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных разовых платежей граждан поселения решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных статьей 25.1 Федерального закона № 131-ФЗ, на сходе граждан.

Статья 51. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальные заимствования от имени поселения осуществляются Администрацией сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Думы.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Думы.

Глава VII. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 52. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления 

перед населением

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления поселения перед населением поселения наступает в случае ненадлежащего исполнения ими полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население поселения вправе отозвать депутатов Думы и Главу в соответствии с действующим законодательством.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления поселения перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона № 131-ФЗ.

Статья 54. Ответственность Администрации и должностных лиц Администрации сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность Администрации и должностных лиц Администрации сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Глава VIII. Заключительные положения

Статья 55. Признание утратившими силу решений Думы

1. Со дня вступления в силу настоящего Устава признать утратившими силу:

- решение Бахаревской сельской Думы от 29.03.2005г. №2 «О новой редакции Устава муниципального образования Бахаревского сельсовета»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 30.08.2007г. № 18  «О внесении изменений и дополнений в Устав Бахаревского сельсовета»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 26.06.2008г. № 13 «О внесении изменений и дополнений в Устав Бахаревского сельсовета»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 28.10.2008г. № 23 «О внесении изменений в Устав Бахаревского сельсовета»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 31.03.2009г. № 04 «О внесении изменений и дополнений в Устав Бахаревского сельсовета»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 16.07.2009г. № 16 «О внесении дополнений в Устав Бахаревского сельсовета»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 02.11.2009г. № 3 «О внесении дополнений в Устав Бахаревского сельсовета»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 20.03.2010г. № 9 «О внесении изменений в Устав Бахаревского сельсовета»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 23.06.2010г. № 13 «О внесении изменений в Устав Бахаревского сельсовета»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 20.10.2010г. № 18 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Бахаревского сельсовета»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 01.03.2011г. № 05 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Бахаревского сельсовета»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 06.07.2011г. № 14 «О внесении изменения в Устав муниципального образования Бахаревского сельсовета»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 04.11.2011г. № 21  «О внесении изменений в Устав муниципального образования Бахаревского сельсовета»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 27.03.2012г. № 8 «О внесении изменений в Устав Бахаревского сельсовета Каргапольского района Курганской области»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 29.08.2012г. № 23 «О внесении изменений в Устав Бахаревского сельсовета Каргапольского района Курганской области»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 27.05.2013г. № 9 «О внесении изменений в Устав Бахаревского сельсовета Каргапольского района Курганской области»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 28.03.2014г. № 7 «О внесении изменений в Устав Бахаревского сельсовета Каргапольского района Курганской области»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 10.09.2014г. № 9 «О внесении изменений в Устав Бахаревского сельсовета Каргапольского района Курганской области»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 27.08.2015г. № 17 «О внесении изменений в Устав Бахаревского сельсовета Каргапольского района Курганской области»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 06.04.2016г. № 6 «О внесении изменений в Устав Бахаревского сельсовета Каргапольского района Курганской области»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 12.01.2018г. № 1 «О внесении изменений в Устав Бахаревского сельсовета Каргапольского района Курганской области»;

- решение Бахаревской сельской Думы от 18.12.2018г. № 27 «О внесении изменений в Устав Бахаревского сельсовета Каргапольского района Курганской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать