Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2000г.
Номер документа: RU515330002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Терский районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН

Утвержден решениями Терского

районного Совета депутатов

№ 63 от 28.04.2000 г.,

№ 77 от 30.06.2000 г.,

№ 115 от 16.10.2001 г.

(утратил силу в связи со вступлением в силу нового Устава Терского района, принятого решением Терского районного Совета депутатов от 31.05.2005 № 123)

Районный Совет депутатов Терского района Мурманской области, действуя от имени граждан Российской Федерации, проживающих на территории Терского района, основываясь на Конституции Российской Федерации, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, руководствуясь интересами населения Терского района, принимает настоящий Устав Терского района.

Глава 1. Терский район и его территория.

Статья 1.

Терский район образован в составе Мурманского округа Ленинградской области постановлением ВЦИК от 1 августа 1927 года из Кузоменской, Тетринской и Умбской волостей.

Терский район - полноправное муниципальное образование, в пределах которого в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом и законами Мурманской области осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления, с административным центром -п.г.т. Умба.

В состав Терского района входят населенные пункты: пгт.Умба, с.Чапома, с.Тетрино, с.Чаваньга, с.Кузомень, с.Варзуга, с.Пялица, с.Кашкаранцы, с.Оленица, н.п.Маяк Никодимский, н.п.Восточное Мунозеро, н.п.Индель.

Статья 2.

Терский район вправе иметь свою символику, в том числе герб, флаг и гимн. Символика Терского района, её описание и порядок официального использования устанавливаются решением районного Совета депутатов после проведения геральдической экспертизы.

Статья 3.

1. Территория Терского района является неотъемлемой частью единой территории Мурманской области, в пределах которой осуществляют свои полномочия органы местного самоуправления Терского района.

2. Границы района установлены решением Мурманского облисполкома от 4 июля 1964 года, протокол №30.

Площадь района составляет 19310 кв. км.

3. Изменение границ района осуществляется законом Мурманской области по инициативе населения, районного Совета депутатов или иного субъекта законодательной инициативы, определенного Уставом Мурманской области, в порядке, установленном законами Мурманской области.

Статья 4.

1. Территория района является единой и неделимой.

2. На территории района в целях обеспечения эффективности управления хозяйственной и социальной инфраструктурой могут создаваться территориальные округа. Территориальные округа образуются решением районного Совета депутатов.

Глава 2. Местное самоуправление и формы его осуществления.

Статья 5.

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ и законами Мурманской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения Терского района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов граждан, проживающих на территории района, исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области, настоящим Уставом.

3. Порядок взаимоотношений и разграничение полномочий и предметов ведения между органами государственной власти и органами местного самоуправления, гарантии местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Мурманской области.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Мурманской области, Устава Терского района.

4. Местное самоуправление в Терском районе строится на следующих принципах:

а) гарантии реализации прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством;

б) законности и гласности;

в) участия граждан в процессе выработки и принятия решений по важнейшим вопросам местного значения;

г) самостоятельности и независимости органов местного самоуправления в пределах своей компетенции;

д) подотчетности органов и должностных лиц местного самоуправления населению района и вышестоящим органам местного самоуправления;

е) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед законом и населением района;

ж) сочетания местных и государственных интересов.

5. К органам местного самоуправления Терского района относятся:

представительный орган местного самоуправления - Терский районный Совет депутатов (районный Совет);

администрация Терского района (администрация района).

Администрация района и районный Совет взаимодействуют исходя из интересов населения Терского района, единства целей и задач в решении проблем района.

6. Профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе в органах местного самоуправления Терского района на муниципальной должности, не являющейся выборной, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет местного бюджета, является муниципальной службой.

Муниципальные служащие не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, состоять в органах управления коммерческих предприятий, учреждений и организаций.

7. Правовое регулирование отношений муниципальной службы, в том числе квалификационные требования к муниципальным служащим, социальные гарантии, реестр должностей, условия прекращения службы и другие нормы устанавливаются законами Мурманской области, а также нормативно - правовыми актами районного Совета и главы администрации района в пределах их компетенции.

Статья 6.

1. В ведении местного самоуправления Терского района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

а) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;

б) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

в) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

г) комплексное социально - экономическое развитие района;

д) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

е) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования;

ё) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

ж) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

з) регулирование планировки и застройки территорий района;

и) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

й) контроль за использованием земель на территории района;

к) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

л) организация, содержание и развитие муниципальных энергоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации;

м) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

н) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

о) благоустройство и озеленение территории района;

п) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

р) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

с) организация и содержание муниципального архива;

т) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

у) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

ф) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;

х) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

ц) организация и содержание муниципальной информационной службы;

ч) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

ш) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

щ) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;

э) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

ю) участие в охране окружающей среды на территории района;

я) обеспечение пожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.

3. Терский район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

4. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами, законами Мурманской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Контроль за реализацией переданных полномочий осуществляют органы государственной власти.

Статья 7.

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, имеют право:

а) осуществлять местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления района;

б) иметь равный доступ к муниципальной службе в соответствии с Законом Мурманской области \"О муниципальной службе в Мурманской области\";

в) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления района;

г) осуществлять другие права в соответствии с законодательством.

Статья 8.

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9.

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 10.

1. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, вправе осуществлять по месту жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) территориальное общественное самоуправление.

2. Правила и принципы организации территориального общественного самоуправления устанавливаются районным Советом в соответствии с законом Мурманской области.

Статья 11.

1. Местный референдум проводится для решения непосредственно населением района наиболее важных вопросов местного значения.

2. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным для исполнения органами местного самоуправления района, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, а также гражданами.

3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

а) не менее чем 25 % граждан РФ, постоянно или преимущественно проживающих на территории района, имеющих право на участие в референдуме;

б) районному Совету депутатов.

4. Местный референдум проводится в соответствии с законом Мурманской области \"О местном референдуме\".

Статья 12.

1. В районе, для решения вопросов местного значения, могут проводиться собрания (сходы) граждан.

2. Порядок проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются в соответствии с законом Мурманской области \"О собраниях (сходах) граждан в Мурманской области\".

Статья 13.

Порядок проведения выборов в представительный орган местного самоуправления Терского района определяется законом Мурманской области.

Глава 3. Терский районный Совет депутатов

( районный Совет).

Статья 14.

1. Представительным органом местного самоуправления Терского района, обладающим правом представлять интересы населения района, принимать от его имени решения, является Терский районный Совет депутатов (районный Совет).

2. Районный Совет состоит из 10 депутатов, избираемых гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории Терского района, обладающими избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области сроком на 4 года.

3. Районный Совет нового созыва является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета.

4. С момента начала работы районного Совета нового созыва полномочия районного Совета прежнего созыва прекращаются. Моментом начала работы районного Совета нового созыва считается первое заседание районного Совета нового созыва.

5. Установленный срок полномочий районного Совета не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, за исключением случая избрания менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета нового созыва. При этом полномочия районного Совета прежнего созыва сохраняются до момента начала работы районного Совета нового созыва, но не более чем на один год.

6. Число депутатов, осуществляющих свою деятельность в районном Совете на штатной оплачиваемой основе, определяется районным Советом самостоятельно.

7. Статус, права, обязанности депутатов районного Совета определяются законом Мурманской области.

8. Деятельность районного Совета обеспечивается аппаратом районного Совета.

9. Районный Совет является юридическим лицом, имеет гербовую печать.

10. Полномочия районного Совета прекращаются досрочно в случаях:

а) принятия закона Мурманской области, на основании заключения областного суда о несоответствии деятельности районного Совета Конституции Российской Федерации, Уставу области, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу;

б) утраты доверия населения.

Статья 15.

1. Районный Совет принимает:

а) Устав Терского района, изменения и дополнения в него;

б) решения по предметам своего ведения.

2. Районный Совет осуществляет следующие полномочия:

а) принимает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом;

б) назначает и освобождает от должности главу администрации Терского района;

согласовывает назначение и освобождение от должности первого заместителя главы администрации района;

в) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении;

г) принимает планы и программы развития Терского района, утверждает отчеты об их исполнении;

д) устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;

е) устанавливает правила управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также утверждает перечень объектов муниципальной собственности;

ж) контролирует деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

утверждает структуру администрации района, вносит в неё изменения;

утверждает реестр должностей муниципальной службы и изменения к нему;

з) реализует право законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;

и) назначает дату выборов в органы местного самоуправления и дату проведения местного референдума;

к) присваивает звания \"Почетный гражданин района\" в соответствии с утвержденным Положением;

л) заслушивает отчеты главы администрации Терского района;

м) принимает решения по организационным вопросам своей деятельности;

н) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции районного Совета действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Осуществляет контроль за:

а) исполнением решений районного Совета;

б) исполнением районного бюджета, расходованием средств внебюджетных, валютного и иных фондов, использованием и распоряжением муниципальной собственностью;

в) реализацией планов и программ, утвержденных районным Советом;

г) иными вопросами, отнесенными к ведению районного Совета.

Статья 16.

1. Для реализации своих полномочий и организации деятельности районный Совет в соответствии с Регламентом районного Совета избирает из числа депутатов председателя районного Совета, заместителя председателя районного Совета.

2. Работу районного Совета организует председатель районного Совета.

Председатель районного Совета избирается на заседании районного Совета из числа депутатов тайным голосованием на освобожденной или неосвобожденной основе на срок полномочий районного Совета и исполняет обязанности до избрания председателя районного Совета нового созыва.

Председатель районного Совета подотчетен районному Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на заседании.

Председатель районного Совета:

а) представляет районный Совет в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями, организациями;

б) созывает заседания районного Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

в) осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение районного Совета;

г) ведет заседания районного Совета;

д) подписывает протоколы заседаний районного Совета (совместно с секретарем заседания), решения районного Совета, иные документы в соответствии с законодательством;

е) руководит работой аппарата районного Совета, назначает и освобождает от должности работников аппарата районного Совета;

ж) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

з) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на организацию деятельности районного Совета, содержание аппарата и другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета;

и) от имени районного Совета подписывает трудовой договор (контракт) с назначенным главой администрации, исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

к) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным Советом или возложены законодательством.

3. Заместитель председателя районного Совета в случае отсутствия председателя или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя районного Совета.

Статья 17.

1. Основной формой работы районного Совета является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.

В случае присутствия на заседании районного Совета менее двух третей от избранного числа депутатов по распоряжению председателя оно переносится на другое время. Каждому депутату в письменном извещении сообщается, что если на заседании вновь зарегистрируются менее двух третей депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в его работе, заседание считается правомочным при наличии большинства от установленного числа депутатов.

2. Заседания районного Совета проводятся открыто и гласно, за исключением случаев, установленных Регламентом районного Совета.

3. Первое заседание вновь избранного районного Совета созывается председателем территориальной избирательной комиссии. До избрания председателя районного Совета открывает и ведет заседание старейший по возрасту депутат.

4. Районный Совет принимает Регламент, устанавливающий порядок организации деятельности Совета.

5. Районный Совет по вопросам своего ведения принимает решения.

Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало:

а) не менее двух третей от установленного числа депутатов по вопросам:

- принятия Устава Терского района;

- принятия изменений и дополнений в Устав Терского района;

- установления местных налогов и сборов;

- утверждения нормативно-правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- присвоения почетных званий;

- утверждения районного бюджета и внесения в него изменений;

- об избрании и освобождении от должности председателя Совета;

- об избрании и освобождении от должности заместителя председателя Совета;

- о назначении и освобождении от должности главы администрации района;

- о согласовании назначения и освобождения от должности первого заместителя главы администрации района;

- об определении статуса (на освобожденной или неосвобожденной основе) председателя Совета;

б) большинство от установленного числа депутатов по вопросам:

- о принятии Регламента районного Совета, о внесении в него изменений и дополнений;

- о протестах прокурора района на нормативно-правовые акты районного Совета;

- об утверждении структуры администрации, внесении в неё изменений;

- о принятии общеобязательных правил;

- утверждения председателей комиссий районного Совета;;

в) большинство от числа присутствующих на заседании районного Совета, если Совет правомочен в принятии решений, все остальные вопросы, входящие в компетенцию районного Совета.

6. Решения районного Совета в течение семи дней подписывает и обнародует председатель районного Совета.

7. Проекты решений районного Совета о введении или отмене налогов и сборов, освобождения от их уплаты налогоплательщиков, об изменении финансовых обязательств района, а также проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только при наличии заключения главы администрации района.

8. Решения районного Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим решением.

Решения районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования).

9. Решения районного Совета могут быть отменены:

- решением районного Совета;

- в судебном порядке.

10. Финансирование деятельности районного Совета осуществляется из средств районного бюджета, для чего в бюджете предусматривается соответствующая смета расходов.

Глава 4. Администрация Терского района.

Статья 18.

1. Администрация Терского района (администрация района)-исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, возглавляемый главой администрации района.

2. Администрация района является юридическим лицом.

3. Администрация района исполняет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами районного Совета.

4. Структура администрации и ее изменение, финансирование деятельности администрации утверждается районным Советом по представлению главы администрации района.

5. В целях повышения эффективности управления районом в структуре администрации предусматриваются должности заместителей главы администрации.

6. Первый заместитель главы администрации района назначается и освобождается от должности главой администрации района по согласованию с районным Советом в соответствии с Регламентом районного Совета. Заместители главы администрации и управляющий делами назначаются и освобождаются от должности главой администрации района самостоятельно.

7. Первый заместитель главы администрации района на период отсутствия главы администрации района временно исполняет его обязанности.

8. Заместители главы администрации осуществляют руководство отдельными направлениями социальной и финансово - экономической деятельности в соответствии с распределением обязанностей.

9. Руководители управлений, комитетов, отделов и иных структурных подразделений администрации района назначаются и освобождаются от должности главой администрации района. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса с заключением трудового договора (контракта).

10. Администрация в своей деятельности подотчетна главе администрации района.

11. Финансирование администрации района осуществляется из средств районного бюджета.

Статья 19.

1. Глава администрации района является высшим должностным лицом исполнительного органа местного самоуправления и осуществляет на принципе единоначалия руководство работой исполнительного органа.

2. Глава администрации района назначается на должность районным Советом на основе трудового договора (контракта). Назначение и освобождение от должности главы администрации района производится по представлению депутатов районного Совета в соответствии с Регламентом районного Совета.

Глава администрации района назначается при тайном голосовании сроком на 4 года.

Глава администрации района осуществляет свои полномочия на штатной оплачиваемой основе.

Полномочия главы администрации района начинаются со дня назначения и прекращаются в день вступления в должность вновь назначенного главы администрации района.

3. Полномочия главы администрации района:

а) имеет право присутствовать на заседаниях районного Совета;

б) вносит в районный Совет проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития;

в) организует разработку и исполнение местного бюджета, программ и планов социально-экономического развития;

г) является распорядителем кредитов при исполнении районного бюджета;

д) распоряжается средствами внебюджетных, резервных и валютного фондов, представляет районному Совету отчет об их исполнении;

е) представляет районному Совету ежегодный отчет о деятельности районной администрации;

ж) заключает и подписывает договора и соглашения с органами государственной власти, местного самоуправления других муниципальных образований, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности;

з) самостоятельно формирует штаты администрации в пределах выделенных средств и в соответствии со структурой, утвержденной районным Советом;

и) утверждает Положения о структурных подразделениях администрации;

к) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций на контрактной основе, осуществляет контроль за их деятельностью;

л) в пределах своей компетенции осуществляет меры по обеспечению законности и безопасности граждан, охране общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, координирует деятельность организаций и учреждений по поддержанию законности и правопорядка на территории района;

м) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, коллективных обращений граждан, принятие по ним решений в течение установленного законом срока;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

4. По вопросам своей компетенции глава администрации района издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).

5. Постановления и распоряжения главы администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

6. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случаях:

а) утраты гражданства Российской Федерации;

б) выезда на постоянное место жительства за пределы района;

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

г) по личному заявлению о сложении своих полномочий;

д) в случае избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением обязанностей главы администрации района;

е) при стойкой нетрудоспособности в течение более четырех месяцев подряд, признанной в установленном порядке.

При досрочном прекращении полномочий главы администрации района районный Совет производит назначение нового главы администрации района не позднее 30 дней с момента прекращения полномочий. До назначения нового главы администрации района его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации района.

7. Главе администрации района устанавливаются социальные гарантии в связи с пребыванием в этой должности в соответствии с Законом Мурманской области \"О муниципальной службе в Мурманской области\" и решениями районного Совета.

Глава 5. Финансово-экономическая основа местного

самоуправления района.

Статья 20.

1. Экономическую основу местного самоуправления Терского района составляют:

а) муниципальная собственность;

б) местные финансы;

в) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района;

г) иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 21.

1. Муниципальная собственность - собственность Терского района.

2. В состав муниципальной собственности района входят:

а) средства местного бюджета как основная часть местных финансов;

б) имущество органов местного самоуправления;

в) муниципальные земли в границах территории района (Приложение 1. Описание границ района);

г) природные ресурсы, находящиеся на муниципальных землях района;

д) муниципальные учреждения, предприятия и организации с их основными и уставными фондами, а также с муниципальной собственностью, переданной им в хозяйственное ведение или оперативное управление;

е) средства муниципальных внебюджетных, резервных и валютного фондов как составная часть местных финансов;

ж) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения (сооружения);

з) другое движимое и недвижимое имущество, средства, образованные или приобретенные органами местного самоуправления района в соответствии с действующим законодательством как на территории района, так и на территории других муниципальных образований на договорных основах.

Статья 22.

1. Исключительным правом собственника муниципальной собственности района обладает население района - граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Терского района.

2. Районный Совет, являясь представительным органом местного самоуправления, наделен правом от имени населения Терского района устанавливать общеобязательные правила управления и распоряжения муниципальной собственностью района.

3. Глава администрации района в пределах своей компетенции осуществляет исполнительно-распорядительные функции, управляет и распоряжается муниципальной собственностью на правах собственника от имени муниципального образования.

4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районным Советом в соответствии с действующим законодательством.

5. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет. Доходы от приватизации объектов совместной собственности поступают в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.

Статья 23.

1. Финансы района состоят из средств районного бюджета, целевых внебюджетных, резервных и валютного фондов, государственных и муниципальных ценных бумаг, принадлежащих органам местного самоуправления, и других финансовых средств, которые находятся в собственности района и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов.

2. Формирование и использование финансовых средств района основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

3. Права собственника в отношении финансов района осуществляют от имени населения органы местного самоуправления района.

Статья 24.

1. Терский район имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета Мурманской области в соответствии с действующим законодательством.

2. Формирование и исполнение районного бюджета осуществляется органами местного самоуправления района самостоятельно.

3. Доходы местного бюджета состоят из следующих поступлений:

а) местные налоги;

б) отчисления от федеральных, областных налогов согласно действующему законодательству;

в) местные сборы, штрафы и иные платежи;

г) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

д) доходы от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

е) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;

ё) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) квартплата за найм жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;

з) доходы от принадлежащих району акций, ценных бумаг, паев в хозяйственных обществах;

и) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

к) доходы от муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием органов местного самоуправления района;

л) налог на имущество предприятий (организаций);

м) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в долях, направляемых в местный бюджет;

н) субвенции, перечисляемые Российской Федерацией и Мурманской областью;

о) другие источники в соответствии с действующим законодательством.

4. Районный Совет вправе образовывать внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Районный Совет самостоятельно определяет направления и размеры расходов за счет районного бюджета, внебюджетных фондов и использует финансовые средства в интересах социально-экономического развития района, охраны общественного порядка и защиты прав граждан в пределах, установленных законодательством.

Статья 25.

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районным Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Население путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или районный Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое, добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 26.

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 27.

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 28.

1. В муниципальной собственности района состоят находящиеся в пределах территории района земельные участки, горные отводы и природные объекты, переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Мурманской области о разграничении или приобретении земельной собственности, и зарегистрированные в реестре районных земель.

2. В муниципальной собственности района могут находиться земельные участки, горные отводы и природные объекты, приобретенные за счет средств районного бюджета в установленном порядке на территории других административно-территориальных единиц, субъектов Российской Федерации и зарубежных государств.

3. Районный Совет утверждает своим решением перечень земельных участков, горных отводов и других объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, а также перечень земельных участков, горных отводов, водных объектов и других природных объектов, передача и продажа которых во владение, пользование, собственность или аренду может осуществляться администрацией района только с согласия районного Совета.

4. Предоставление, передача и продажа земель и других природных ресурсов, состоящих в муниципальной собственности района и не предусмотренных перечнем, утверждаемым районным Советом, осуществляются администрацией района самостоятельно.

5. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области использования земель и других природных ресурсов определяются федеральным законом \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\", земельным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами органов государственной власти в области земле- и природопользования.

6. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории района всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям действующего законодательства, а также установленным в районе правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.

Статья 29.

Администрация района вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Терского района.

Администрация района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Мурманской области.

Глава 6. Заключительные положения.

Статья 30.

1. Устав Терского района принимается районным Советом.

2. Устав Терского района считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета.

3. Регистрация изменений и дополнений в Устав Терского района осуществляется районным Советом в соответствии с порядком его регистрации.

4. Внесение в районный Совет проекта Устава, проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав Терского района осуществляется в соответствии с законами Мурманской области.

5. Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в районных средствах массовой информации после государственной регистрации и вступает в силу со дня опубликования (обнародования).

6. Устав на территории района имеет высшую юридическую силу по отношению к нормативным актам органов и должностных лиц местного самоуправления района. Нормативные акты, издаваемые органами, должностными лицами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Уставу. В случае противоречия местных актов настоящему Уставу применяются уставные нормы.

7. Два, имеющих одинаковую юридическую силу, идентичных экземпляра Устава Терского района хранятся в районном Совете и у главы администрации Терского района.

Приложение 1

к Уставу муниципального

образования Терский район

Описание границ Терского района

Территория Терского района расположена на юге Мурманской области. С востока и севера граничит с Ловозерским районом, с запада - с Кандалакшским, с северо-запада - с Кировским и Апатитским районами, юг - Белое море.

Морская граница

С юго-востока и юга - от горла Белого моря (устья реки Бабьей), до Кандалакшской губы, границей района является Белое море.

По смежеству с территорией, подчиненной администрации

г.Кандалакша

Граница, начиная от места пересечения берега Кандалакшской губы, идёт прямой линией в северо-восточном направлении на исток реки Колвица - мыс Колвицкий зашеек, а затем по западному берегу (на расстоянии 3,5 км) до устья безымянного ручья.

По смежеству с территорией, подчиненной администрации

г.Апатиты

От устья безымянного ручья, расположенного в 3.5 км к северо-востоку от истока р.Колвица, граница по западному берегу озера Колвицкого, огибая мыс Сосновый Наволок, остров Рашев и пересекая Бабью Салму, доходит до устья реки Большой. Поднимается вверх по реке озера Верхнего, по его западному берегу доходит до места впадения в неё реки Большой. Отсюда граница поворачивает на северо-восток и выходит на западный берег озера Нижнее Контозеро - в устье впадающего в него безымянного ручья.

По смежеству с территорией, подчиненной администрации

г.Кировска

По западному берегу озера Нижнее Контозеро граница доходит до истока реки Черная и по ней спускается вниз до озера Канозеро, проходит по западному и северо-восточному берегу Канозера до устья реки Муна. С устья реки Муна поднимается вверх по реке до левого притока - ручья Тедзойок. По ручью Тедзойок, поворачивая на северо-восток, она поднимается до истока - Безымянного озера, по его западному берегу доходит до северной оконечности озера. Отсюда граница в северо-западном направлении прямой линией выходит на западный берег озера Рыбное (в устье безымянного ручья), проходит по западному берегу озера до истока и реки Рыбная и спускается по ней до устья к озеру Верхнее Полисарское. По западному берегу озера Верхнее Полисарское доходит до истока реки Полисарка.

По смежеству с Ловозерским районом

Граница идёт по реке Полисарка - от истока до впадения её в реку Пана (проходя по северному и северо-западному берегу озера Среднее Полисарское и южному и юго-западному берегу озера Нижнее Полисарское). Далее она идёт вниз по реке Пана до впадения её в реку Большая Варзуга, отсюда поднимается вверх по реке Варзуга до крутого поворота, где направление течения реки переходит с северного на северо-западное. С этого поворота, по самому узкому участку суши (волоку) граница переходит на реку Стрельна, спускается по реке до впадения в неё реки (притока) Лембуй. От места слияния рек Стрельна и Лембуй граница идёт в северо-восточном направлении на южную оконечность озера Бабье, пересекая на пути место слияния ручья Камарий с рекой Чапома. По берегу озера Бабье в том же направлении выходит на исток реки Бабья, по которой спускается вниз до устья в горле Белого моря.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать