Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2001г.
Номер документа: RU663640002005003
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Ивдельская городская Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

Муниципального образования город Ивдель

(В редакции решения Ивдельской городской Думы от 30.10.2003 № 247,

В редакции решения Ивдельской городской Думы от 10.08.2004 № 31)

             

УТВЕРЖДЕН

решением Ивдельской

городской Думы

от 28.06.2001 г. № 108

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

23.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663640002005003

Мы, депутаты Ивдельской городской Думы, действуя от имени населения муниципального образования город Ивдель, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Свердловской области, результатами городского референдума, проведенного 17 декабря 1995 года, сознавая свою ответственность перед населением, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций, уважая права и свободы человека, добиваясь большей эффективности в осуществлении местного самоуправления, обеспечивая законность действий органов и должностных лиц местного самоуправления, принимаем настоящий Устав муниципального образования город Ивдель.

Устав муниципального образования город Ивдель - нормативный правовой акт, определяющий правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, устанавливающий участие населения в решении вопросов местного значения, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Основные термины и понятия даны в приложении 1 (не приводится).

Глава I. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ИВДЕЛЬ

Статья 1. Статус муниципального образования

1. Статус города Ивделя как муниципального образования, осуществляющего право населения на местное самоуправление, определяется действующей Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области и настоящим Уставом.

2. Муниципальное образование город Ивдель входит в состав Свердловской области на правах и в границах, определенных настоящим Уставом и действующим законодательством.

3. Город Ивдель, основанный в 1831 г. как поселение Никито-Ивдель. Г. Ивдель получил статус города 28 мая 1943 г.

Статья 2. Территория и границы муниципального образования

1. Территорию муниципального образования город Ивдель составляют земли населенных пунктов: города Ивделя; рабочих поселков Полуночное, Северный, Оус; поселков Лявдинка, Массава, Пыновка, Пристань, Подгорный, Пакина, Улымсос, Лозьвинский, Юркино, Третий Северный, Бахтиярова Юрта, Бор, Вижай, Гаревка, Новошипичный, Тохта, Ушма, Шипичный, Юрта Анямова, Екатерининка, Глухарный, Лангур, Надымовка, Денежкино, Понил, Старая Сама, Маслово, Талая, Глубинный, Митяево, Нагорный, Пангур, Таежный, Хорпия, Бурмантово, Верхний Пелым, Суеватпауль, Хандыбина Юрта, Юрта Курикова, Юрта Пеликова, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Муниципальное образование город Ивдель граничит:

- на севере - с Тюменской областью;

- на востоке - с муниципальным образованием поселок Пелым;

- на юго-востоке - с муниципальным образованием Гаринский район;

- на юге - с муниципальным образованием Серовский район;

- на юго-западе - с муниципальным образованием город Североуральск;

- на западе - с территорией Пермской области и республикой Коми.

3. Границы муниципального образования город Ивдель устанавливаются законом Свердловской области. Описание границ муниципального образования - приложение 1 (не приводится).

Статья 3. Население муниципального образования город Ивдель

Население муниципального образования город Ивдель составляют граждане, проживающие на его территории, на основаниях, устанавливаемых действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Правовая основа организации местного самоуправления

1. Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

3. Правовую основу местного самоуправления составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Свердловской области, Устав муниципального образования.

Статья 5. Символика муниципального образования город Ивдель

1. Символом муниципального образования является герб. В качестве символа может быть также использована эмблема либо иная символика, отражающая исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции, положения о которых утверждаются решением городской Думы.

2. Использование символа (иной символики) муниципального образования город Ивдель в качестве товарного знака или в рекламе допускается только в соответствии с решением городской Думы.

Глава II. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

Статья 6. Принципы организации местного самоуправления

Основными принципами организации местного самоуправления являются:

1) соблюдение прав, свобод человека и гражданина;

2) самостоятельность органов местного самоуправления, их организационная обособленность от органов государственной власти в пределах собственных полномочий;

3) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением города;

4) экономическая и финансовая самостоятельность местного самоуправления;

5) многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления;

6) государственные гарантии местного самоуправления;

7) гласность и учет общественного мнения.

Статья 7. Вопросы ведения местного самоуправления

1. В ведении муниципального образования город Ивдель находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) городские финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельность;

9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования город Ивдель;

10) создание условий для жилищного и социально культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных объектов энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта;

28) обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;

31) организация гражданской обороны и защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам городского значения федеральными законами и законами Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и порядок передачи материальных и финансовых ресурсов для их исполнения производится федеральными и областными законами.

5. Органы местного самоуправления вправе исполнять отдельные государственные полномочия на договорной основе. В случае передачи государственных полномочий на договорной основе условия, контроль и взаимная ответственность устанавливаются договорами.

Статья 8. Право граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования город Ивдель, имеют равные права на осуществление местного самоуправления. Они вправе:

1. Осуществлять местное самоуправление непосредственно путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также на установленные Уставом муниципальные должности.

3. Иметь равный доступ к муниципальной службе.

4. Обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Статья 9. Органы и выборные должностные лица местного самоуправления

1. К органам местного самоуправления и выборным должностным лицам относятся:

1) представительный орган местного самоуправления - Ивдельская городская Дума;

2) Глава муниципального образования;

3) администрация муниципального образования;

4) уполномоченные органы местного самоуправления - юридические лица:

администрации поселков;

образование;

культуры;

по управлению муниципальным имуществом;

5) избирательная комиссия муниципального образования.

(пункт 1 в редакции решения Ивдельской городской Думы от 30.10.2003 № 247)

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 10. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением муниципального образования.

2. Решение о проведении местного референдума принимается городской Думой.

3. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума определяется в соответствии с действующим законодательством.

4. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов городской Думы, Главы муниципального образования город Ивдель проводятся избирательной комиссией муниципального образования. Выборы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

(пункт 1 в редакции решения Ивдельской городской Думы от 30.10.2003 № 247)

2. Выборы депутатов Ивдельской городской Думы проводятся по трем многомандатным избирательным округам в каждом избирательном округе избирается по пять депутатов и в котором за каждого из них избиратели голосуют персонально.

(пункт 2 в редакции решения Ивдельской городской Думы от 30.10.2003 № 247)

3. Выборы Главы муниципального образования город Ивдель проводятся по общемуниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.

4. Порядок проведения муниципальных выборов определяется федеральными законами и законами Свердловской области.

5. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Свердловской области гарантируют проведение муниципальных выборов.

Статья 12. Народная правотворческая инициатива

Население муниципального образования город Ивдель имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Проекты правовых актов - решения по вопросам местного значения, внесенные населением в городскую Думу, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании городской Думы с участием представителей населения, а результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 14. Право населения муниципального образования на ознакомление с документами органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить возможность каждому гражданину, проживающему на территории муниципального образования, ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Статья 15. Порядок приема граждан органами и должностными лицами местного самоуправления

В интересах обеспечения реального участия граждан в осуществлении местного самоуправления органы местного самоуправления и их должностные лица устанавливают дни и часы приема населения по личным и общественным вопросам, о чем доводят до сведения граждан через средства массовой информации.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через органы территориального общественного самоуправления в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, принятым городской Думой.

2. Порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

3. Система территориального общественного самоуправления включает в себя собрания (сходы), иные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, улиц, кварталов, домов и другие).

Статья 17. Собрания (сходы), конференции граждан

1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы), конференции граждан.

2. Порядок созыва, проведения и принятия решений на собраниях (сходах), конференциях граждан определяется нормативно-правовыми актами Ивдельской городской Думы в соответствии с законами Свердловской области.

Глава IV. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Представительный орган местного самоуправления

1. Ивдельская городская Дума (далее - городская Дума) состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

2. Ивдельская городская Дума представляет интересы населения муниципального образования город Ивдель и принимает от его имени решения, действующие на территории муниципального образования город Ивдель.

3. Городская Дума состоит из 15 депутатов. Глава муниципального образования г. Ивдель входит в состав Думы.

4. Ивдельская городская Дума является юридическим лицом и имеет самостоятельную смету расходов.

Статья 19. Компетенция Ивдельской городской Думы

В исключительной компетенции городской Думы находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

К иным полномочиям городской Думы относятся:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) принятие решения о назначении выборов;

3) утверждение структуры органов местного самоуправления и местной администрации.

(В редакции решения Ивдельской городской Думы от 10.08.2004 № 31)

Статья 20. Структура и организация работы Ивдельской городской Думы

1. Основной формой работы городской Думы являются заседания.

2. Первое заседание проводится не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Созывает первое заседание Глава муниципального образования.

3. Порядок проведения заседания и подготовки проектов решений Ивдельской городской Думы определяется Регламентом. Регламент городской Думы принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Очередные заседания Ивдельской городской Думы созываются председателем городской Думы не реже одного раза в два месяца. Внеочередное заседание может быть собрано по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы или по требованию Главы муниципального образования.

5. Городская Дума на срок полномочий избирает из своего состава председателя, его заместителя тайным голосованием и секретаря, формирует постоянные и временные комиссии, утверждает их состав и порядок работы.

6. Заместитель председателя городской Думы в отсутствие председателя Думы исполняет его обязанности.

7. Обязанности секретаря определяются Регламентом Ивдельской городской Думы.

8. Организационное и материальное обеспечение работы городской Думы возлагается на администрацию муниципального образования.

Статья 21. Председатель Ивдельской городской Думы

Председатель городской Думы организует ее работу, координирует ее деятельность, осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

(абзац первый в редакции решения Ивдельской городской Думы от 10.08.2004 № 31)

Председатель городской Думы:

1. Представляет городскую Думу в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности.

2. Созывает очередные и внеочередные заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания.

3. Осуществляет руководство подготовкой заседания.

4. Ведет заседания Думы, обеспечивает соблюдение Регламента и утвержденного распорядка работы заседания.

5. Подписывает протоколы заседаний и другие внутренние документы Думы.

6. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы.

7. Организует прием граждан и организаций в Думе.

8. Открывает и закрывает расчетные и иные счета городской Думы в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов, утвержденных в местном бюджете.

9. Осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой и возложенные на него действующим законодательством.

Статья 22. Правовые акты Ивдельской городской Думы

1. В пределах своей компетенции Ивдельская городская Дума принимает правовые акты в форме решений.

2. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного состава.

3. Решение в течение трех дней направляется Главе муниципального образования. Глава муниципального образования не позднее чем в пятидневный срок подписывает решения и при необходимости обнародует, после чего решения вступают в законную силу. В течение указанного срока решение может быть возвращено Главой муниципального образования для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении вопроса решение принимается вновь без изменений не менее чем двумя третями от установленного численного состава городской Думы, то Глава муниципального образования обязан его подписать в трехдневный срок.

4. Решение о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного численного состава городской Думы.

5. Решения Ивдельской городской Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования.

6. Решения городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

7. Официальным опубликованием решений городской Думы считается публикация полного текста в газете "Северная звезда". Порядок официального опубликования решений устанавливается Регламентом Думы.

8. Решения Ивдельской городской Думы могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Депутат Ивдельской городской Думы

1. Депутатом городской Думы является избранный населением муниципального образования гражданин, уполномоченный представлять интересы населения в городской Думе и осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, настоящим Уставом, федеральным и областным законодательством.

2. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

3. Депутат городской Думы принимает участие в решении всех вопросов, относящихся к его компетенции, и работает на неосвобожденной основе. Депутату за время участия в заседании городской Думы выплачивается денежная компенсация из расчета его среднемесячной заработной платы по основному месту работы из средств местного бюджета.

Статья 24. Срок полномочий депутата Ивдельской городской Думы

1. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы (проведения первой сессии) городской Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Устава.

2. Срок полномочий депутата устанавливается в 4 года, но может быть сокращен по основаниям, установленным действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Ивдельской городской Думы

1. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

3) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

5) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившего в законную силу;

6) объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу;

7) нарушения требований пункта 3 настоящей статьи;

8) отзыва населением депутата;

9) смерти депутата;

10) роспуска городской Думы в порядке, предусмотренном статьей 49 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

11) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается городской Думой в месячный срок с момента наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и оформляется решением. Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого данным решением, кроме п. 1, п. п. 8, 10.

3. Депутат Ивдельской городской Думы не может быть депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, состоять на муниципальной или государственной службе.

Статья 26. Формы депутатской деятельности депутата Ивдельской городской Думы

Формами депутатской деятельности депутата Ивдельской городской Думы являются:

1. Работа с избирателями.

2. Участие в заседаниях Ивдельской городской Думы.

3. Участие в работе соответствующих комитетов и комиссий Ивдельской городской Думы.

4. Выполнение поручений Ивдельской городской Думы.

5. Участие в депутатских слушаниях.

6. Обращение с депутатским запросом.

7. Участие в работе депутатских объединений и депутатских групп в Ивдельской городской Думе.

8. Обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, областными законами, настоящим Уставом, Регламентом Ивдельской городской Думы.

Статья 27. Право депутата Ивдельской городской Думы на правотворческую инициативу

1. Депутат Ивдельской городской Думы имеет право на правотворческую инициативу по вопросам ведения, отнесенным к компетенции Думы, в виде:

1) проектов правовых актов и поправок к ним;

2) предложений о разработке и принятии новых правовых актов;

3) проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты органов местного самоуправления.

2. Перечисленные правотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в Ивдельской городской Думе в установленном в настоящем Уставе и Регламенте городской Думы порядке.

Статья 28. Гарантии прав депутата Ивдельской городской Думы

1. Социальные гарантии прав депутатов городской Думы устанавливаются федеральным, областным законодательством, настоящим Уставом и ее решениями.

2. Депутат Ивдельской городской Думы не может быть уволен с работы по инициативе работодателя по мотивам, связанным с исполнением им депутатских полномочий, без согласия представительного органа.

3. Депутаты Ивдельской городской Думы на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Прокурора Свердловской области.

Глава V. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 29. Глава муниципального образования город Ивдель

1. Глава муниципального образования город Ивдель - выборное должностное лицо муниципального образования город Ивдель, возглавляющее деятельность по осуществлению на его территории местного самоуправления является Главой местной администрации.

(пункт 1 в редакции решения Ивдельской городской Думы от 10.08.2004 № 31)

2. Глава муниципального образования город Ивдель избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования город Ивдель, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права на срок 4 года при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области.

3. Выборы Главы муниципального образования проводятся по общемуниципальному избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

4. Главой муниципального образования может быть избран любой гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 21 года.

5. Глава муниципального образования город Ивдель вступает в должность не позднее двух недель с момента его избрания. Ранее избранный Глава муниципального образования исполняет свои полномочия до момента вступления в должность его преемника, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий ранее избранного Главы.

6. Со дня избрания и до момента вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования город Ивдель ранее избранный Глава или должностные лица, исполняющие полномочия последних, передают вновь избранному Главе документы, должностные атрибуты, вводят их в круг решаемых по должности дел.

7. Глава муниципального образования вступает в должность после принятия присяги:

"Вступая в должность Главы муниципального образования город Ивдель, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию РФ, Устав Свердловской области, Устав муниципального образования город Ивдель, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать демократический конституционный строй, интересы жителей города, добросовестно выполнять возложенные на меня полномочия Главы муниципального образования".

Статья 30. Полномочия Главы муниципального образования город Ивдель

Глава муниципального образования город Ивдель:

1. Представляет интересы муниципального образования город Ивдель, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом.

2. Принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования город Ивдель в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном Суде Свердловской области.

3. Представляет интересы жителей муниципального образования город Ивдель в Ивдельской городской Думе и иных органах местного самоуправления.

4. В соответствии с законодательством и настоящим Уставом представляет органы местного самоуправления муниципального образования город Ивдель в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности.

5. Имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством.

6. Пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области.

7. Определяет наряду с Ивдельской городской Думой приоритеты развития муниципального образования город Ивдель, в том числе развития в нем местного самоуправления.

8. Содействует развитию региональных, межрегиональных связей муниципального образования город Ивдель, внешнеэкономической деятельности.

9. Координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования город Ивдель по разработке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования.

10. Вносит в Ивдельскую городскую Думу проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении.

11. Вносит в городскую Думу проекты решений, принятие которых входит в компетенцию Думы.

12. Входит в состав городской Думы, подписывает решения городской Думы, вправе вернуть их для повторного рассмотрения.

13. Утверждает штаты администрации муниципального образования город Ивдель.

14. Обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования город Ивдель федерального, областного законодательства, Устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции.

15. Имеет право получать в установленном законом порядке от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную, охраняемую законом, тайну.

16. Ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности администрации перед населением, городской Думой.

17. Открывает счета муниципальных целевых бюджетных фондов, осуществляет управление ими в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами органов местного самоуправления, и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств.

18. Формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа.

19. Управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности в соответствии с Положением "О порядке управления муниципальной собственностью".

20. Создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия и учреждения, утверждает их уставы, назначает и освобождает их руководителей.

21. Имеет право вносить предложения в комиссию по приватизации государственных предприятий, имеющих градообразующий характер или оказывающих существенное влияние на социально-экономическое положение муниципального образования.

22. Предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель.

23. Осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и настоящим Уставом.

(В редакции решения Ивдельской городской Думы от 10.08.2004 № 31)

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования город Ивдель

1. Полномочия Главы муниципального образования город Ивдель прекращаются досрочно в случаях:

1) подачи письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий;

2) утраты им гражданства Российской Федерации;

3) признания судом выборов, в результате которых он был избран, незаконными;

4) вступления в законную силу приговора суда, которым он признается виновным в совершении преступления;

5) избрания им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий Главы муниципального образования в силу федерального, областного законодательства;

6) выражения ему недоверия и его отзыва населением;

7) прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

8) выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

9) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законом порядке;

10) признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

11) его смерти.

2. Решения о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования город Ивдель во всех указанных в пункте 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 6 и 7, принимаются Ивдельской городской Думой или судами по обращениям заинтересованных лиц или органов.

3. Решение о выражении недоверия и об отзыве Главы муниципального образования город Ивдель принимается в порядке, определяемом федеральным, областным законодательством и главой XI настоящего Устава.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования город Ивдель временно исполняет его полномочия до избрания нового Главы муниципального образования первый заместитель Главы муниципального образования город Ивдель.

5. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования город Ивдель новые выборы проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном областным законодательством о выборах.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования или его временного отсутствия его обязанности исполняет:

1) по руководству администрацией - первый заместитель Главы.

Статья 32. Правовые акты Главы муниципального образования город Ивдель

1. Глава муниципального образования город Ивдель в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

2. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования город Ивдель.

3. Нормативные правовые акты Главы муниципального образования город Ивдель, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, подлежат официальному опубликованию в газете "Северная звезда". Правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок или иной порядок.

Статья 33. Ограничения, связанные с деятельностью Главы муниципального образования город Ивдель

1. Глава муниципального образования город Ивдель не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральными, областными законами, правовыми актами органов местного самоуправления (без получения личного дохода);

4) состоять членом органов управления хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления (без получения личного дохода);

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах местного самоуправления своего муниципального образования, а также в организациях независимо от форм их собственности;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве Главы муниципального образования;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

10) принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления;

11) использовать свои должностные полномочия в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений.

2. Глава муниципального образования город Ивдель после получения предписания о неисполнении им норм, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи, обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу службы на муниципальной должности либо иной деятельности.

Статья 34. Гарантии для Главы муниципального образования

1. Главе муниципального образования город Ивдель гарантируются:

1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособие, предусмотренные трудовым законодательством;

2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

3) ежегодные основной и дополнительные оплачиваемые отпуска;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;

5) санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы;

8) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

9) правовая защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий.

2. Глава муниципального образования город Ивдель после оставления должности продолжает получать назначенное ему денежное содержание до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после оставления своей должности в следующих случаях:

3. После окончания срока полномочий при неизбрании его на новый срок полномочий.

4. При упразднении его должности в связи с ликвидацией, преобразованием муниципального образования, изменением структуры органов местного самоуправления муниципального образования.

5. Добровольного сложения им своих полномочий, если он проработал в своей должности не менее года.

6. В случае если на новом месте работы лицо, оставившее должность Главы муниципального образования город Ивдель, получает заработную плату ниже размеров должностного оклада по прежней должности, ему производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более шести месяцев со дня ухода с должности.

7. Лицу, избранному на должность Главы муниципального образования город Ивдель, после истечения срока его полномочий в этой должности предоставляется прежняя работа (должность), которая им выполнялась (занималась) до избрания на названную муниципальную должность, а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же или, с его согласия, другой организации.

8. Предоставление гарантий Главе муниципального образования город Ивдель производится за счет средств местного бюджета.

Статья 35. Денежное содержание Главы муниципального образования город Ивдель

1. Денежное содержание Главы муниципального образования город Ивдель состоит из должностного склада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет с учетом общего трудового стажа, премий по итогам службы за квартал и за год и иных выплат, предусмотренных федеральными и областными законами.

2. Денежное содержание выплачивается Главе муниципального образования город Ивдель за счет средств местного бюджета. При недостаточности собственных средств муниципального образования для выплаты должностного содержания Главе муниципального образования Свердловская область гарантирует выплату ему за счет средств областного бюджета минимального должностного оклада.

3. Порядок назначения должностного оклада Главе муниципального образования город Ивдель, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет устанавливается решением Ивдельской городской Думы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. Денежное содержание, пенсия и другие выплаты Главе муниципального образования город Ивдель подлежат индексации в порядке, установленном федеральным и областным законами.

5. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей статьей.

Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИВДЕЛЬ

Статья 36. Администрация муниципального образования город Ивдель

1. Администрация муниципального образования город Ивдель является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании и осуществляет свою деятельность под руководством Главы муниципального образования город Ивдель. Главой администрации является Глава муниципального образования.

(пункт 1 в редакции решения Ивдельской городской Думы от 10.08.2004 № 31)

2. Полномочия администрации муниципального образования производны от компетенции Главы муниципального образования город Ивдель, установленной статьей 31 настоящего Устава.

3. Глава муниципального образования утверждает штаты администрации муниципального образования город Ивдель.

(пункт 3 в редакции решения Ивдельской городской Думы от 10.08.2004 № 31)

4. Порядок образования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Главой муниципального образования город Ивдель.

5. Администрация муниципального образования город Ивдель является юридическим лицом и имеет собственную смету расходов.

Глава VI-1. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(глава введена решения Ивдельской городской Думы от 30.10.2003 № 247)

Статья 36-1. Избирательная комиссия муниципального образования в системе органов местного самоуправления

1. Избирательная комиссия муниципального образования является коллегиальным органом местного самоуправления, формируемым в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании по выборам в органы местного самоуправления, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума.

Данное положение не применяется при проведении дополнительных выборов депутатов городской Думы муниципального образования город Ивдель.

3. Решением городской Думы муниципального образования город Ивдель избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица»;

Статья 37-1. Порядок формирования и численный состав избирательной комиссии муниципального образования, организация работы избирательной комиссии муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования включает в свой состав 9 членов с правом решающего голоса.

2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, городская Дума муниципального образования формирует избирательную комиссию муниципального образования на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Свердловской области.

3. Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по предложению Избирательной комиссии Свердловской области. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

4. Председатель избирательной комиссии муниципального образования замещает свою должность на постоянной основе. Иной член может замещать свою должность в комиссии на постоянной (штатной) основе по решению представительного органа местного самоуправления.

5. Избирательная комиссия муниципального образования в случае придания избирательной комиссии муниципального образования статуса юридического лица имеет свой аппарат, структура и штат которого утверждается комиссией самостоятельно.

6. Работники аппарата избирательной комиссии муниципального образования являются муниципальными служащими.

7. Финансирование деятельности избирательной комиссии муниципального образования осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

8. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения председателя избирательной комиссии муниципальной комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, иного члена комиссии, работающего в комиссии на постоянной (штатной) основе, устанавливается решением городской Думы муниципального образования, который не должен быть ниже уровня, установленного законодательством Российской Федерации и Свердловской области»;

Статья 38-1. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Избирательным кодексом Свердловской области, настоящим Уставом муниципального образования город Ивдель осуществляет полномочия по подготовке и проведению выборов органов местного самоуправления муниципального образования город Ивдель, местного референдума, голосования об отзыве депутатов городской Думы и выборных должностных лиц муниципального образования город Ивдель, сходов граждан, опросов жителей муниципального образования, собраний, конференций жителей отдельных территорий в составе муниципального образования, иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусматривающих выявление мнения по какому-либо вопросу всего или отдельных групп населения муниципального образования.

2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть переданы соответствующей территориальной избирательной комиссии в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. В случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию избирательная комиссия муниципального образования не формируется».

4. Решение опубликовать в газете «Северная звезда» после регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Ивдель в Главном управлении Министерства юстиции РФ по Свердловской области.

Глава VII. ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 37. Внутримуниципальные территориальные образования

1. Внутримуниципальные территориальные образования - это территории внутри границ муниципального образования.

2. На территории муниципального образования город Ивдель имеются следующие внутримуниципальные территориальные образования: поселки Полуночное, Хорпия, Оус, Екатерининка, Сама, Северный, Маслово, Понил.

Статья 38. Администрация поселков

1. Администрации поселков, входящих в муниципальное образование город Ивдель, осуществляют исполнительные функции на своей территории.

2. Администрации поселков Оус, Полуночное, Сама, Екатерининка, Хорпия являются территориальными исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования город Ивдель и действуют на основании настоящего Устава и Положения об администрации поселка, имеют статус юридического лица. Смета расходов на содержание администраций этих поселков включается отдельной строкой в местном бюджете.

3. Администрации пос. Понил, Маслово, Северный являются структурными подразделениями администрации муниципального образования и действуют на основании настоящего Устава и Положения об администрации.

4. Администрацию поселка возглавляет Глава администрации, назначаемый на должность Главой муниципального образования город Ивдель.

Статья 39. Полномочия Главы администрации поселка

Глава администрации поселка:

1. Представляет интересы администрации, выступает его официальным представителем.

2. Имеет право принимать участие в работе любых органов местного самоуправления муниципального образования город Ивдель в соответствии с действующим законодательством.

3. Обеспечивает на своей территории в пределах своей компетенции исполнение федерального и областного законодательства, Устава, иных нормативных правовых актов местного самоуправления.

4. Руководит на основе принципа единоначалия деятельностью администрации поселка в соответствии с положением действующего законодательства, Устава муниципального образования город Ивдель.

5. Ведет прием граждан, направляет поступающие к нему жалобы, заявления, предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или рассматривает их самостоятельно, принимая по ним необходимые решения.

6. Ежегодно отчитывается перед жителями о деятельности возглавляемой им администрации.

7. Изучает общественное мнение и учитывает его в своей деятельности.

8. Осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и Уставом муниципального образования.

Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 40. Муниципальная должность

Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Статья 41. Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Статья 42. Законодательная основа муниципальной службы

1. Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

Статья 43. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 44. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 45. Классификация муниципальных должностей и должностей муниципальной службы

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1. Муниципальные должности для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления должности категории "А":

- Глава муниципального образования город Ивдель.

2. Должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих муниципальные должности категории "А" - должности категории "Б":

- помощник Главы муниципального образования;

- пресс-секретарь.

3. Должности муниципальной службы органов местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий - должности категории "В".

Высшая муниципальная должность муниципальной службы:

- заместитель Главы муниципального образования город Ивдель;

- управляющий делами администрации муниципального образования город Ивдель.

Главная муниципальная должность муниципальной службы:

- начальник отдела;

- председатель комитета;

- глава администрации поселка.

4. Ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами РФ и Свердловской области и настоящим Уставом.

Статья 46. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы

1. Замещение вакантных должностей муниципальной службы производится на основании трудового договора (контракта) путем назначения или конкурса.

2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе.

3. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится конкурсными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о замещении лицом соответствующей должности муниципальной службы.

4. Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию.

5. Каждому участнику конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца.

Статья 47. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 48. Ограничения, связанные с муниципальной службой

Муниципальный служащий не вправе:

4. Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

5. Быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Свердловской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления.

6. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.

7. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

8. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему.

9. Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию.

10. Получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего.

11. Получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей.

12. Выезжать в командировки за счет юридических и физических лиц, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.

13. Принимать участие в забастовках.

14. Использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных объединений.

15. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в следующем порядке:

1) заключить договор доверительного управления в соответствии с действующим гражданским законодательством;

2) зарегистрировать данный договор в организационно-правовом отделе администрации.

(пункт 15 введен решением Ивдельской городской Думы от 10.08.2004 № 31)

Статья 49. Ответственность муниципального служащего

За неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области.

Статья 50. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие выполнение им должностных полномочий;

2) денежное содержание и другие выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации, сокращения штата работников.

Статья 51. Денежное содержание муниципального служащего

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются распоряжением Главы муниципального образования в соответствии с законами Свердловской области.

Глава IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 52. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 53. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят:

- средства местного бюджета;

- имущество органов местного самоуправления;

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

- муниципальные предприятия и организации;

- муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;

- муниципальные учреждения, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Администрация муниципального образования ведет реестр муниципальной собственности.

3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом.

4. Ивдельская городская Дума в соответствии с законом и в интересах населения устанавливает условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Ивдельской городской Думой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

6. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 54. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

Глава муниципального образования город Ивдель вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 55. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

Глава муниципального образования город Ивдель определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

Отношения между Главой муниципального образования город Ивдель и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 56. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 57. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунального обслуживания населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 58. Местный бюджет

1. Местный бюджет - бюджет муниципального образования город Ивдель.

2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Смета расходов администраций поселков Полуночное, Оус, Сама, Хорпия, Екатерининка, Маслово, Северный, Понил является составной частью местного бюджета.

Статья 59. Доходы и расходы местного бюджета

1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Свердловской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Свердловской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законами и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области.

3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Свердловской области.

Статья 60. Обеспечение минимального местного бюджета

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Свердловской области в соответствии с законом обеспечивают муниципальному образованию минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.

2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законодательством Российской Федерации на основе государственных минимальных социальных стандартов.

3. Доходная часть минимального бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Свердловской области доходных источников. В случаях если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Свердловской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Свердловской области, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.

4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области отчислений от федеральных налогов и налогов Свердловской области.

5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном законом порядке.

Статья 61. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете Свердловской области.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Свердловской области, компенсируется органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 62. Местные налоги

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Решения городской Думы о введении налога или сбора и положения о них вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Статья 63. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Глава X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности депутатов Ивдельской городской Думы и Главы муниципального образования город Ивдель в результате утраты доверия населения определяются главой XI настоящего Устава.

Статья 66. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, федеральных законов, законов Свердловской области, Устава муниципального образования город Ивдель.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти, материальными и финансовыми средствами.

Статья 67. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом.

Глава XI. ОТЗЫВ ДЕПУТАТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИВДЕЛЬ

Статья 68. Отзыв депутата городской Думы, Главы муниципального образования

1. Депутат городской Думы, Глава муниципального образования могут быть отозваны избирателями в установленном законом порядке.

2. Основанием для отзыва депутата городской Думы, Главы муниципального образования является утрата ими доверия населения. Отзыв депутатов городской Думы, Главы муниципального образования осуществляется путем общего голосования избирателей на избирательных участках тех избирательных округов, от которых были избраны отзываемые депутаты и Глава муниципального образования.

Статья 69. Голосование по отзыву

1. Голосование по отзыву депутата, Главы города назначает городская Дума в течение двух недель со дня получения заключения о законности возбуждения вопроса о проведении голосования по отзыву.

2. Порядок назначения, подготовки и проведения голосования по отзыву депутата городской Думы, Главы муниципального образования осуществляется в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области.

3. Депутат городской Думы, Глава муниципального образования считаются отозванными, за отзыв которых проголосовало более половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе, и прекращают исполнение своих обязанностей со дня официального опубликования результатов по отзыву.

Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 70. Вступление Устава в действие

Настоящий Устав, принятый городской Думой и прошедший государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством, вступает в силу на следующий день после его официального опубликования (обнародования) в газете "Северная звезда". Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования город Ивдель.

Статья 71. Внесение изменений и дополнений в Устав

1. Инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав принадлежит:

1) отдельным гражданам муниципального образования, обладающим избирательным правом, или их группам;

2) общественным и политическим объединениям граждан и местным отделениям общероссийских и региональных объединений и партий;

3) депутатам городской Думы;

4) Главе муниципального образования город Ивдель.

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, подлежат государственной регистрации и вступают в силу на следующий день после их официального опубликования в газете "Северная звезда".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная звезда № 65-66 от 13.08.2001
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать