Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2005г.
Номер документа: RU555310002005009
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Черлакского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Черлакского муниципального района

Омской области

Признан утратившим силу Решением от 27 марта 2009 года № 18

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Решения Совета Черлакского муниципального района Омской области от 24.05.2006 года № 54;

Решения Совета Черлакского муниципального района Омской области от 30.11.2006 года № 87;

Решения Совета Черлакского муниципального района Омской области от 30.05.2007 года № 39}

Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории муниципального района в интересах населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему федеральному законодательству, законодательству Омской области.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование, правовой статус и территория муниципального образования

1. Муниципальное образование Черлакский муниципальный район Омской области (далее - муниципальный район) имеет статус муниципального района.

2. Территория муниципального района определена границами, которые установлены Законом Омской области от 30 июля 2004 года № 548-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований Омской области". Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы муниципального района, является схема муниципального района, разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства

3. В состав территории муниципального района входят следующие объединенные общей территорией поселения (городское, сельские), являющиеся самостоятельными муниципальными образованиями:

1) Большеатмасское сельское поселение;

2) Елизаветинское сельское поселение;

3) Иртышское сельское поселение;

4) Краснооктябрьское сельское поселение;

5) Курумбельское сельское поселение;

6) Медетское сельское поселение;

7) Николаевское сельское поселение;

8) Солянское сельское поселение;

9) Татарское сельское поселение;

10) Южно-Подольское сельское поселение;

11) Черлакское городское поселение

4. Административным центром муниципального района является рабочий поселок Черлак.

Статья 2. Символика муниципального района и порядок ее официального использования

Муниципальный район имеет свой герб, флаг. Описание и порядок официального использования символики муниципального района устанавливается решением Совета муниципального района.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской

Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, другие федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Омской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Омской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Омской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями в соответствии с федеральным законом.

Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Омской области.

2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Совет муниципального района вправе принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если такое использование материальных ресурсов и финансовых средств ведет к увеличению социальной защищенности населения муниципального района, либо к улучшению качества предоставляемых услуг.

Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

4. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением муниципального района вопросов местного значения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию)

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом муниципального района в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет муниципального района и Глава муниципального района совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

5. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливается федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Омской области.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета муниципального района, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято Советом муниципального района не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты Совета муниципального района, выборные должностные лица местного самоуправления муниципального района. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района или депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета муниципального района, а также в случае досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

3. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом.

Статья 8 Голосование по отзыву депутата Совета муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района

1. Основаниями для отзыва депутата Совета муниципального района являются только его следующие конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:

1) грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) Омской области, областных законов, Устава муниципального района, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

2) систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение депутата Совета муниципального района от осуществления своих прав и выполнения обязанностей;

3) совершение депутатом Совета муниципального района действий, порочащих звание депутата Совета муниципального района.

Основаниями для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района являются только его следующие конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:

1) нарушение бюджетного законодательства;

2) грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) Омской области, областных законов, Устава муниципального района, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

3) систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение от осуществления своих прав и выполнения обязанностей;

4) совершение выборным должностным лицом местного самоуправления муниципального района действий, порочащих звание выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района.

2. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом, и принимаемым, в соответствии с ним законом Омской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

3. Депутат Совета муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, рассматриваемых в качестве оснований для отзыва. Такие объяснения могут быть опубликованы в средствах массовой информации и (или) обнародованы на собраниях граждан в течение агитационного периода при подготовке местного референдума.

4. Депутат Совета муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой. Порядок реализации права на правотворческую инициативу устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального района в соответствии с федеральным законом. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления муниципального района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 10. Публичные слушания

1. Главой муниципального района или Советом муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе муниципального района или Совету муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом муниципального района, принимает Совет муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой муниципального образования, - Глава муниципального образования.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района;

2) проект местного бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом муниципального образования.

3. Решение о проведения публичных слушаний принимается не позже чем за 30 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта муниципального района. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта публикуется (обнародуется) не позднее чем за 7 дней до дня проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информация о месте и времени проведения публичных слушаний публикуются (обнародуются) не позднее чем через 5 дней после принятия решения о назначении публичных слушаний. Результаты публичных слушаний публикуются (обнародуются) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.

Статья 11. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, должно быть проведено в течение 30 дней со дня поступления инициативы о его проведении в Совет муниципального района.

3. Решение о назначении собрания граждан, проводимого по инициативе населения, принимается Советом муниципального района не позже чем через 10 дней со дня выдвижения такой инициативы и подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня его принятия.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, решениями Совета муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Конференция граждан (собрание делегатов) по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

1) Совета поселения, входящего в состав муниципального района;

2) Совета муниципального района;

3) Главы муниципального района.

3. Избрание делегатов - участников конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, опубликования итогов конференции граждан (собрания делегатов) устанавливается нормативными правовыми актами Совета муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета муниципального района или Главы муниципального района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Омской области - для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения. Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего правового акта.

3. Опрос граждан назначается Советом муниципального района не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Совета муниципального района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется нормативными правовыми актами Совета муниципального района.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Омской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета муниципального района.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 15. Структура органов местного самоуправления муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

1) Совет Черлакского муниципального района;

2) Глава Черлакского муниципального района;

3) Администрация Черлакского муниципального района;

4) Избирательная комиссия Черлакского муниципального района.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий совета муниципального района, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

Статья 16. Совет Черлакского муниципального района

1. Совет Черлакского муниципального района является представительным органом Черлакского муниципального района.

2. Совет Черлакского муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Порядок проведения выборов депутатов Совета муниципального района устанавливается действующим законодательством.

3. Численность депутатов Совета муниципального района составляет 20 человек.

4. Организацию деятельности Совета муниципального района осуществляет председатель Совета муниципального района, избираемый этим органом из своего состава.

5. Совет муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета муниципального района.

6. Совет муниципального района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Совета муниципального района, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Совета муниципального района не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Совета муниципального района по собственной инициативе, по инициативе Главы муниципального района и по инициативе не менее 1/3 от установленного настоящим Уставом численности депутатов Совета муниципального района (далее - установленное число депутатов).

7. Для обеспечения своей деятельности Совет муниципального района может формировать аппарат Совета муниципального района, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

8. Совет муниципального района обладает правами юридического лица.

9. Финансирование деятельности Совета муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 17. Компетенция Совета муниципального района

В исключительной компетенции Совета муниципального района находятся:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений:

2) утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением другими органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, контроль за соответствием деятельности других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, решениям Совета муниципального района нормативного характера;

10) принятие решения о проведении местного референдума;

11) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, собраний, опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

12) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

13) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

14) утверждение структуры Администрации муниципального района по представлению Главы муниципального района, принятие положения об Администрации муниципального района;

15) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Омской области;

16) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в собственности муниципального района;

17) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа финансируемого за счет бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

18) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований выпуске местных займов, лотерей;

19) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета муниципального района федеральным законодательством, законодательством Омской области, настоящим Уставом.

Статья 18. Порядок рассмотрения и принятия Советом муниципального района правовых актов

1. По вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области, настоящим Уставом. Совет муниципального района принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района (далее - решения Совета муниципального района нормативного характера), а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района.

2. Решения Совета муниципального района принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом.

3. Решения Совета муниципального района о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района (далее - решение о принятии Устава) принимаются не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального района проекта Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от Главы муниципального района или от депутатов Совета муниципального района, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

4. Проекты решений Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального района Главой муниципального района или при наличии заключения Главы муниципального района.

5. Решение Совета муниципального района нормативного характера в течение 10 дней со дня его принятия направляется Главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района в течение 10 дней со дня поступления к нему решения подписывает и обнародует его.

Глава муниципального района имеет право отклонить решение Совета муниципального района нормативного характера и в течение 10 дней возвратить в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В этом случае нормативный правовой акт повторно рассматривается Советом муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов, он подлежит подписанию и обнародованию Главой муниципального района в течение 7 дней.

5. Решения Совета муниципального района вступают в силу с момента их подписания Главой муниципального района, если иной порядок не установлен законодательством, настоящим Уставом или самим решением. Решения Совета муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Решения Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Депутат Совета муниципального района

1. Полномочия депутата Совета муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета муниципального района нового созыва.

2. Депутаты Совета муниципального района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе осуществляет свои полномочия председатель Совета муниципального района..

3. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Совета муниципального района;

2) участие в работе комиссий Совета муниципального района;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета муниципального района;

4) участие в выполнении поручений Совета муниципального района.

4. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета муниципального района депутат имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета муниципального района;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету муниципального района;

4) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета муниципального района;

5) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;

8) вносить поправки к проектам решений Совета муниципального района;

9) оглашать на заседаниях Совета муниципального района обращения граждан, имеющие общественное значение;

10) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета муниципального района.

Статья 20. Председатель Совета муниципального района

1. Организацию деятельности Совета муниципального района осуществляет председатель Совета муниципального района, избираемый тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении председателя Совета муниципального района от должности принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

2. Председатель Совета муниципального района;

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета муниципального района;

2) созывает заседания Совета муниципального района, доводит до сведения депутатов Совета муниципального района время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Совета муниципального района;

4) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета муниципального района;

5) оказывает содействие депутатам Совета муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета муниципального района;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета муниципального района;

8) организует в собрании муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета муниципального района, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета муниципального района, решает вопросы об их поощрении;

10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

11) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета муниципального района, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета муниципального района и депутатов;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета муниципального района.

3. Председатель Совета муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района.

4. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе председатель Совета муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 21. Заместитель председателя Совета муниципального района

Заместитель председателя Совета муниципального района избирается тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов по предложению председателя Совета муниципального района. Решение об освобождении заместителя председателя Совета муниципального района от должности принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 22. Комиссии Совета муниципального района

1. Совет муниципального района из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета муниципального района.

2. Совет муниципального района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета муниципального района.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Советом муниципального района в соответствии с Регламентом Совета муниципального района.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального района

1. Полномочия Совета муниципального района могут быть досрочно прекращены в случае:

1) привлечения Совета муниципального района к ответственности перед государством в соответствии с федеральным законодательством, что повлечет его роспуск;

2) принятия Советом муниципального района решения о самороспуске;

3) вступления в силу решения Омского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального района.

2. Выступить с инициативой о самороспуске Совета муниципального района могут:

1) группа депутатов Совета муниципального района в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов;

2) председатель Совета муниципального района;

3) Глава муниципального района.

3. Решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета муниципального района.

4. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет муниципального района.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального района

Полномочия депутата Совета муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию:

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 25. Глава муниципального района

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального образования.

2. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах и возглавляет Администрацию муниципального района.

3. Срок полномочий Главы муниципального района составляет 5 лет.

4. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.

5. Глава муниципального района вступает в должность на заседании Совета муниципального района, которое проводится в срок не позднее 7 дней со дня официального опубликования итогов выборов.

6. При вступлении в должность Глава муниципального района принимает присягу следующего содержания:

"Клянусь при осуществлении полномочий Главы муниципального района неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации. Устав (Основной Закон) Омской области, федеральные и областные законы, Устав муниципального района, обеспечивать и защищать права и свободы человека и гражданина, все свои знания и опыт отдать на благо населения муниципального района".

7. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального района

Статья 26. Полномочия Главы муниципального района

Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального района;

5) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина;

6) представляет на утверждение Совета муниципального района проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, проекты правовых актов о корректировке бюджета муниципального района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

7) осуществляет от имени муниципального района в соответствии с правовыми актами Совета депутатов муниципального района правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района;

8) представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ развития муниципального района, организует их исполнение;

9) организует взаимодействие Администрации муниципального района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

10) контролирует выполнение решений, принятых на местном референдуме, решений Совета депутатов муниципального района;

11) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о положении дел в муниципальном районе;

12) организует прием граждан работниками Администрации муниципального района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

13) осуществляет функции главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального района;

14) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в Администрации муниципального района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

15) осуществляет прием на работу и увольнение работников Администрации муниципального района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; распределяет обязанности между работниками Администрации муниципального района;

16) заключает соглашения с органами местного самоуправления входящих в состав муниципального района поселений о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений;

17) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов.

Статья 27. Правовые акты Главы муниципального района

1. Глава муниципального района в пределах своей компетенции издает постановления по вопросам местного значения муниципального района, обязательные для исполнения расположенными на территории района организациями, независимо от их организационно-правовой формы, органами местного самоуправления и гражданами, а также распоряжения по вопросам организации деятельности местной Администрации муниципального района.

2. Правовые акты Главы муниципального района, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты Главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района

Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в случае привлечения к ответственности перед государством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района.

Статья 29. Исполнение полномочий Главы муниципального района

1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного Главы, осуществляет первый заместитель (заместитель) Главы муниципального района.

В случае если первый заместитель (заместитель) Главы муниципального района не назначен или отсутствует, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Советом муниципального района.

2. В случае временного отсутствия Главы муниципального района (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия, кроме определенных пунктами 2.4,14,15 статьи 28 настоящего Устава, а также по отмене правовых актов Главы муниципального района исполняет первый заместитель (заместитель) Главы муниципального района, а если заместитель отсутствует либо не назначен - иное лицо по решению Совета муниципального района.

Статья 30. Администрация муниципального района

1. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2. Деятельностью Администрации муниципального района руководит на основе единоначалия Глава Администрации муниципального района. Главой Администрации муниципального района является Глава муниципального района.

Глава Администрации муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности в соответствии с Федеральным законом.

3. Администрация муниципального района подотчетна Совету муниципального района.

4. Структура Администрации муниципального района утверждается Советом муниципального района по представлению Главы муниципального района.

5. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.

6. Смета расходов на содержание Администрации муниципального района определяется Главой муниципального района и включается в бюджет муниципального района отдельной строкой.

Статья 31. Компетенция Администрации муниципального района

1. Администрация муниципального района:

1) разрабатывает проект бюджета муниципального района, исполняет бюджет муниципального района;

2) принимает решения о целях, формах, суммах заимствований (за исключением долгосрочных заимствований);

3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального района в соответствии с порядком утвержденным Советом муниципального района;

4) разрабатывает и выполняет планы и программы экономического и социального развития муниципального района, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района;

5) учреждает муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

6) решает вопросы жизнеобеспечения муниципального района, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг;

7) предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета муниципального района;

8) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

9) создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Омской области.

2. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Омской области и настоящим Уставом и не в праве принимать решения по вопросам компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области, других муниципальных образований.

3. Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает Глава муниципального района.

Статья 32. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав

1. Глава муниципального района, Совет муниципального района несут ответственность за обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в том числе посредством своевременного и полного рассмотрения обращений органов местного самоуправления поселений, реализации мер, направленных на устранение споров и разногласий, возникающих между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселений.

2. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района вправе направлять обращения в Совет муниципального района. Главе муниципального района, в Администрацию муниципального района. Обращения, направленные в Совет муниципального района, должны быть рассмотрены на очередном заседании Совета, в случае если обращение поступило не позднее, чем за 14 дней до его проведения.

3. На обращения, направленные Главе муниципального района, в Администрацию муниципального района уполномоченными на то должностными лицами, в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

4. Споры и разногласия, возникающие между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, решаются путем консультаций и переговоров.

Статья 33. Избирательная комиссия муниципального района

1. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального района является постоянно действующим органом со сроком полномочий - четыре года.

3. Избирательная комиссия муниципального района обладает правами юридического лица

4. Число членов избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса составляет семь человек. Председатель избирательной комиссии муниципального образования работает на постоянной штатной основе.

5. Формирование избирательной комиссии муниципального района осуществляется Советом муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

6 Полномочия и организация деятельности избирательной комиссии муниципального района регулируются в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Омской области, законами Омской области и настоящим Уставом, Положением об избирательной комиссии муниципального района, утверждаемым Советом муниципального района.

Статья 34. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет муниципального района и Администрация муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов Администрации муниципального района в качестве юридических лиц являются решение Совета муниципального образования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Советом муниципального образования.

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 35. Муниципальные правовые акты муниципального района

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:

1) Устав муниципального района;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета муниципального района;

4) постановления и распоряжения Главы муниципального района;

5) постановления и распоряжения председателя Совета муниципального района;

6) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Совет муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района.

4. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета муниципального района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации муниципального района.

5. Председатель Совета муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального района.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

Статья 36. Вступление в силу и опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

2. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Муниципальные правовые акты предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается публикация их полного текста в районной газете.

4. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы и в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, должностным лицам, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 37. Муниципальная служба муниципального района

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, законом Омской области и настоящим Уставом.

Статья 38. Статус муниципального служащего муниципального района

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Омской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

3. Права и обязанности муниципального служащего муниципального района, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Омской области.

Статья 39. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы

1. Муниципальные должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Омской области, утвержденным законом Омской области.

2. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с законом Омской области.

ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления муниципального района

Экономическую основу местного самоуправления муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности муниципального района имущество, средства местного бюджета муниципального района, а также имущественные права муниципального района.

Статья 41. Муниципальное имущество муниципального района

1. В собственности муниципального района может находиться:

1) указанное в пункте 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Омской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с решениями Совета муниципального района нормативного характера.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационкой), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности муниципального района, а также порядок учёта муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района

1. Муниципальному району как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

От имени муниципального района права собственника в пределах представленных им полномочий осуществляют Совет муниципального района, Глава муниципального района, Администрация муниципального района.

2. Совет муниципального района, Глава муниципального района вправе передавать муниципальное имущество муниципального района во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Омской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества муниципального района определяются решениями Совета муниципального района нормативного характера в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества муниципального района поступают в местный бюджет муниципального района.

Статья 43. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Совет муниципального района:

1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

3) определяет источники формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия (средства местного бюджета муниципального района или имущественный вклад);

4) устанавливает размер и сроки внесения в местный бюджет части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

5) определяет порядок регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

6) устанавливает порядок передачи в аренду муниципального имущества; утверждает методику расчёта арендной платы за пользование муниципальным имуществом, а также ежегодно утверждает базовую ставку арендной платы за пользование муниципальным имуществом;

7) устанавливает порядок назначения и деятельности представителей муниципального района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности муниципального района;

8) устанавливает порядок и условия приватизации муниципальной собственности муниципального района;

9) определяет порядок и условия внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и участия в некоммерческих организациях.

2. Администрация муниципального района:

1) формирует уставной фонд муниципального унитарного предприятия;

2) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также вносимые в них изменения, в том числе утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в новой редакции;

3) назначает на должность и освобождает от должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор;

4) устанавливает порядок и сроки отчёта руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения о деятельности предприятия и учреждения, заслушивает указанный отчет;

5) назначает в установленном Советом муниципального района порядке представителей в органы управления хозяйственных обществ;

6) вносит на условиях, определяемых Советом муниципального района, вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и принимает решение об участии в некоммерческих организациях.

3. Органы местного самоуправления муниципального района могут осуществлять и иные полномочия в области управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством, порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, установленным Советом муниципального района.

ГЛАВА VIII. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 44. Бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (далее - бюджет муниципального района).

2. Бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального района.

Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального района не допускается.

3. В доходах и расходах бюджета муниципального района раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения, а также расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 45. Консолидированный бюджет муниципального района

Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Статья 46. Формирование доходов и расходов бюджета муниципального района

1. Доходы районного бюджета муниципального района, формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

2. Решением Совета муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений, входящих в состав муниципального района, нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с федеральным законом и (или) законом Омской области в бюджет муниципального района.

3. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, в том числе осуществляемыми за счет субвенций из федерального и областного бюджетов.

Статья 47. Муниципальный контракт муниципального района и муниципальный заказ

1. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.

2. Муниципальные контракты муниципального района размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством, решениями Совета муниципального района.

3. Отношения, связанные с заключением, исполнением, изменением и расторжением муниципальных контрактов муниципального района, регулируются законодательством, решениями Совета муниципального района.

4. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов муниципального района.

Отношения, связанные с формированием, размещением, исполнением и контролем за исполнением муниципального заказа в части, не урегулированной настоящим Уставом, регулируются решениями Совета муниципального района.

Статья 48. Муниципальные заимствования

1. Муниципальный район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом муниципального района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

2. От имени муниципального района право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации муниципального района.

3. Муниципальные внутренние заимствования и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) на сумму свыше 5 процентов от собственных доходов бюджета муниципального района без учета финансовой помощи осуществляются с согласия Совета муниципального района.

Статья 49. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района в сфере бюджетного процесса

1. Органами местного самоуправления, обладающими полномочиями в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений, являются:

Совет муниципального района;

Глава муниципального района;

Администрация муниципального района;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств муниципального района;

иные органы, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.

2. Совет муниципального района:

1) рассматривает консолидированный бюджет муниципального района, рассматривает и утверждает бюджет муниципального района;

2) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района, рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района;

3) вводит в действие местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;

4) устанавливает единые нормативы отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

3. Глава муниципального района:

1) представляет в Совет муниципального района проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и отчет об исполнении бюджета муниципального района;

2) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год;

3) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района;

4) в пределах своей компетенции управляет долговыми обязательствами муниципального района;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

4. Администрация муниципального района:

1) составляет проект бюджета муниципального района;

2) ежегодно проводит оценку уровня управления муниципальными финансами в соответствии с федеральным законодательством;

3) организует исполнение бюджета муниципального района;

4) организует бюджетный учет, составляет отчеты об исполнении бюджета муниципального района, представляемые на рассмотрение в Совет муниципального района и на публичные слушания;

5) ведет учет долговых обязательств муниципального района, ведет реестр расходных обязательств муниципального района;

6) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств и целевого использования средств, выделяемых из бюджета муниципального района;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета муниципального района.

Статья 50. Организация работы по составлению проекта бюджета муниципального района

Общее руководство работой по составлению проекта бюджета муниципального района осуществляет Глава муниципального района.

Организация работы по подготовке проекта бюджета муниципального района осуществляется Администрацией муниципального района. Иные органы местного самоуправления муниципального района, а также органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, участвуют в подготовке проекта бюджета муниципального района, обязательных для составления материалов и документов в соответствии со своей компетенцией

Статья 51. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района в Совет муниципального района

Проект решения вносится в Совет муниципального района Главой муниципального района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном районе.

В проекте решения о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района и иные показатели, предусмотренные законодательством, решениями Совета муниципального района.

Статья 52. Общие условия рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района, проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района

1. Проект решения о бюджете муниципального района, проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района рассматривается поэтапно в двух чтениях в соответствии с регламентом Совета муниципального района и Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном районе.

2. До рассмотрения в первом чтении проекта решения Совета муниципального района о бюджете на очередной финансовый год проводятся публичные слушания по данному проекту, рассматриваются их итоги в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 53. Временное управление бюджетом муниципального района

Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала финансового года, осуществляется временное управление бюджетом муниципального района в соответствии с законодательством.

Статья 54. Организация исполнения бюджета муниципального района

Организация исполнения бюджета муниципального района осуществляется Администрацией муниципального района.

бюджет муниципального района исполняется на основе принципов: казначейского исполнения бюджета, единства кассы и подведомственности расходов.

Исполнение бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством, Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в муниципальном районе.

Статья 55. Контроль за исполнением бюджета муниципального района

1. Совет муниципального района, Администрация муниципального района, осуществляют контроль за исполнением районного бюджета в соответствии с Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях муниципальном районе.

2. Отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Совет муниципального района Главой муниципального района.

3. Совет муниципального района имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального района, если в ходе проверки бюджета муниципального района выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете муниципального района при условии, что не вводился режим сокращения и блокировки расходов. При этом в соответствии с законодательством и настоящим Уставом Совет муниципального района вправе возбудить процедуру выражения недоверия Администрации муниципального района и ее должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района, привлечения к иным формам ответственности Администрации муниципального района и ее должностных лиц.

ГЛАВА IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед населением муниципального района

Депутат Совета муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального района могут быть отозваны по инициативе населения муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

1. Совет муниципального района может быть распущен законом Омской области, если соответствующим судом установлено, что Советом муниципального района принят нормативный правовой акт. противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам. Уставу (Основному Закону) Омской области, законам Омской области, Уставу муниципального района, а Совет муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава муниципального района может быть отрешен от должности Губернатором Омской области в случае:

1) издания нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам. Уставу (Основному Закону) Омской области, законам Омской области. Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

ГЛАВА X. ПРИНЯТИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ИПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 58. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального района проекта Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от Главы муниципального района или от депутатов Совета муниципального района, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Совета муниципального района о принятии Устава муниципального района и решение о внесений изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района.

5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав муниципального района изменение и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав Муниципального района, решение о внесении в Устав муниципального района изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 59. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

Устав муниципального района, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования.

Статья 60. Прекращение действия Устава муниципального района

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального района.

ГЛАВА XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 61. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением подпункта 8 пункта 1 статьи 4, но не ранее дня его официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии его государственной регистрации.

Подпункт 8 пункта 1 статьи 4 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Черлакские вести" № 42 от 21.10.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать