Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2001г.
Номер документа: RU653080002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Смирныховское районное Собрание
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав принят постановлением

Смирныховского районного Собрания

от 28.08.2001 №78

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СМИРНЫХОВСКИЙ РАЙОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(новая редакция)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Устав муниципального образования Смирныховский район является нормативным документом, определяющим экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.

Статья 2.

Целью настоящего Устава является закрепление правовой основы формирования системы местного самоуправления на территории муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Сахалинской области.

Статья 3.

Устав (а также изменения и дополнения к нему) принимается Смирныховским районным Собранием, регистрируется в порядке, установленным законом Сахалинской области и вступает в силу после его официального опубликования в газете "Новая жизнь" или других областных средств массовой информации.

ГЛАВА 2. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМИРНЫХОВСКИЙ РАЙОН

Статья 4.

Смирныховский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, единый местный бюджет и представительный орган местного самоуправления - районное Собрание.

Центром муниципального образования Смирныховский район является поселок городского типа Смирных.

Статья 5.

Муниципальное образование Смирныховский район включает в себя территории:

- поселка Смирных;

- сельских администраций (совокупность населенных пунктов, ранее объединявшихся в одном сельсовете), в которые входят 10 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли необходимые для развития поселения и другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения.

Общая площадь муниципального образования составляет - 1045743 га.

Земельный фонд муниципального образования Смирныховский район состоит из категорий земель в соответствии с целевым назначением:

а) земли сельскохозяйственного назначения - 8297 га, в том числе - 7184 га сельхозугодий;

б) земли населенных пунктов (поселка и сельских администраций с учетом территорий, входящих в них населенных пунктов) - 7465 га, в том числе:

- поселок Смирных 1611 га

- село Буюклы 1282 га

- село Онор 2295 га

- село Рощино 377 га

- село Первомайск 261 га

- село Победино 831 га

- село Пильво 200 га

- село Кошевое 149 га

- село Орлово 24 га

- село Ельники 435 га

в) земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения - 17679 га;

г) земли лесного фонда - 1061223 га;

Статья 6.

Отнесение земель к категориям указанным в статье 5 настоящего Устава, и перевод их из одной категории в другую производится районным Собранием в связи с изменением целевого назначения земель с учетом интересов граждан муниципального образования Смирныховский район и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 7.

Смирныховский район образован 16 января 1965 года. Расположен в центральной части Сахалинской области, в 380 км от г.Южно-Сахалинска.

Протяженность территории с севера на юг - 105 км, с запада на восток- 132 км.

Описание границ муниципального образования Смирныховский район.

На востоке граница муниципального образования Смирныховский район проходит по побережью Охотского моря. От мыса Делиль-де-ла-Кройера граница под углом 1600 уходит на юго-восток до устья реки Мелкая. Протяженность границы по побережью Охотского моря - 98 км.

На юге муниципальное образование Смирныховский район граничит с Поронайским районом. От устья реки Мелкая граница уходит на запад по левому берегу до устья притока реки Молния. От устья реки Молния граница под углом 2250 уходит на юго-запад до горы Золотухина с отметкой высот 544,3 м, расположенной в 3 км от реки Голубиха, правобережного притока реки Рукутама. Далее граница в юго-западном направлении доходит до г. Приозерная (88 м), расположенной на водоразделе рек Тундровка и Охотничья. От горы Приозерная граница уходит строго на восток до устья реки Ельня и по левому берегу реки

Поронай опускается на юг до устья реки Матросовка. От устья реки Матросовка граница уходит в западном направлении. Пересекая железную и автомобильную дороги южнее 2,5 км от с.Буюклы, и огибая с севера Матросовскую осушительную систему, граница муниципального образования Смирныховский район уходит в западном направлении по водораздел рек Буюклянка и Матросовка через отметки высот г.Ледяная (1251,7 м), г. Февральская (1052,3 м), г. Геройская (1122,8 м) до горы Победы (1305,7 м). Протяженность границы с Поронайским районом - 170 км.

От горы Победы муниципальное образование Смирныховский район на западе граничит с Углегорским районом. Граница по Камышовому хребту от г.Победы уходит в северо-западном направлении до истоков реки Белкина и далее по правому берегу реки Белкина в северо-западном направлении доходит до побережья Татарского пролива в районе устья реки, южнее 25 км от с.Пильво. Протяженность границ муниципального образования Смирныховский район с Углегорским районом - 67 км.

Западной границей муниципального образования Смирныховский район является побережье Татарского пролива от устья реки Белкина до устья реки Первая Речка, в 25 км севернее с.Пильво. Протяженность западной границы - 46 км.

От устья реки Первая Речка граница, на севере с Александровск-Сахалинским районом, уходит по правому берегу р. Первая Речка, затем ее притока реки Волчанка до горы Дальняя с отметкой высот 935 м, расположенной на Камышовом хребте. Далее от горы Дальняя граница уходит по Камышовому хребту с северо-восточном направлении до горы Поречье с отметкой высот 828 м. Протяженность границ с Александровск-Сахалинским районом - 51 км.

От горы Поречье муниципальное образование Смирныховский район на севере граничит с Тымовским районом, по правому берегу реки Быстрая, притоку реки Далдаганка, в северо-восточном направлении доходит до слияния с р. Далдаганка и по восточному берегу этой реки, пересекая автомобильную, а затем железную дороги, доходит до реки Поронай. Затем по правому берегу реки Поронай граница опускается в южном направлении до устья реки Каменная и по ее левому берегу поднимается на северо-восток до реки Большая Груздянка. От устья реки Большая Груздянка граница по ее правому берегу доходит до Набильского хребта. По Набильскому хребту граница уходит в северо-восточном направлении до горы Граничной (1511,9 м). Протяженность границ муниципального образования Смирныховский район с Тымовским районом - 123 км.

От горы Граничная, расположенной на Чамгинском перевале Набильского хребта, граница муниципального образования Смирныховский район граничит на севере с Ноглигским районом, далее по водоразделу рек Чамга (с севера) и Пурш-Пурш (с юга) уходит на восток до мыса Делиль-де-ла-Кройера, расположенного на побережье Охотского моря, этим самым замыкая административную границу муниципального образования Смирныховский район. Протяженность границ с Ноглигским районом - 38 км.

Общая протяженность границ муниципального образования Смирныховский район - 593 км.

Статья 8.

Официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования Смирныховский район, является план (схема) муниципального образования Смирныховский район, содержащий необходимые пояснения (см. Приложения № 1 к настоящему Уставу).

Статья 9.

Изменение границ муниципального образования Смирныховский район производится органами государственной власти Сахалинской области по собственной инициативе, по инициативе населения или по инициативе органа местного самоуправления наделенного, соответствующими полномочиями настоящим Уставом, с обязательным учетом мнения населения муниципального образования Смирныховский район, выраженного непосредственно (в форме местного референдума) в порядке, установленном законом Сахалинской области.

Порядок установления границ и наименование муниципального образования Смирныховский район, а также порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования Смирныховский район устанавливается законом Сахалинской области.

Образование, объединение, преобразование, упразднение поселений, а также установление и изменение границ территорий внутри муниципального образования Смирныховский район осуществляется главой администрации -мэром муниципального образования Смирныховский район по согласованию с районным Собранием, с обязательным учетом мнения населения.

Статья 10.

Население муниципального образования Смирныховский район составляет 16,8 тыс. человек, из которых:

9,4 тыс. человек - жители сельской местности;

7,4 тыс. человек - жители поселка Смирных.

ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМИРНЫХОВСКИЙ РАЙОН

Статья 11.

В ведении муниципального образования Смирныховский район находятся следующие вопросы местного значения:

1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования, основного общего среднего и профессионального образования;

7) организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного обслуживания населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования Смирныховский район;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования Смирныховский район;

регулирование использования водных объектов муниципального значения, месторождений полезных ископаемых, природных и биологических ресурсов, а также недр для строительства подземных сооружений муниципального значения;

13) организация, содержание развитие муниципальных энерго-, тепло-, газо- водоснабжения и канализации;

организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципального архива;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образования;

23) содержание памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) обеспечение охраны окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

31) создание условий для осуществления прав и интересов для становления молодых граждан муниципального образования;

32) муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Сахалинской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти;

Статья 12.

1. Местное самоуправление наделяется следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:

1) в сфере комплексного социально-экономического развития территории:

а) принятие и реализация за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексных и по отдельным направлениям деятельности муниципальных планов и программ социально-экономического развития муниципального образования Смирныховский район;

б) привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации комплексных муниципальных планов и программ социально-экономического развития муниципального образования Смирныховский район;

в) участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся подведомственной местному сообществу территорий;

г) координация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития подведомственной территории.

2) в сфере социального использования земель и иных природных ресурсов:

а) владение, пользование, распоряжение и управление муниципальными землями;

б) определение долгосрочной перспективы развития муниципального образования Смирныховский район;

в) утверждение генеральных планов, проектов планировки муниципального образования Смирныховский район;

г) установление целевого назначения и разрешенного пользования земель;

д) отнесение и перевод земель из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством и схемой планировки муниципального образования Смирныховский район;

е) зонирование территории;

ж) приобретение земель в муниципальную собственность путем выкупа, принудительного выкупа, принятия в дар, передачи из государственной собственности, в том числе приобретение земель за пределами муниципального образования Смирныховский район;

з) разработка и реализация местных программ повышения плодородия почв, улучшение условий использования и охраны земель;

и) исключение земель из оборота в соответствии с категориями , целевым значением;

к) установление перечня неотчуждаемых и ограничено отчуждаемых земельных участков;

л) передача муниципальных земель в оперативное управление и хозяйственное ведение;

м) установление порядка использования земель;

н) целевое предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

о) установление ограничений на использование земель;

п) предоставление муниципальных земель в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение;

р) продажа муниципальных земель в собственность согласно законам Российской Федерации;

с) установление норм бесплатного предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение;

т) установление размеров платы за землю в соответствии с действующим законодательством, предоставление льгот по плате за землю;

у) инвентаризация земель и землеустройство;

ф) контроль за использованием и охраной земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

х) предоставление в аренду или срочное пользование не используемых по назначению земель лесного хозяйства и обороны в соответствии с законодательством;

ц) установление обременений и других сервитутов на земельных участках, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

ш) выдача разрешений на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке; на передачу земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;

щ) передача земельных участков в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ, потребительских кооперативов, фондов;

э) беспошлинное обращение в суд по вопросам нарушения земельного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих земельные отношения;

ю) изъятие земельных участков в соответствии с законодательством;

я) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории:

а) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры;

б) распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;

в) благоустройство и текущее содержание территории;

4) в сфере транспортных перевозок местного значения:

а) приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;

б) создание, обслуживание и содержание муниципальных автохозяйств, предприятий местного водного и воздушного транспорта;

в) согласование маршрутов и графиков движения для массовых пассажирских перевозок на подведомственной территории;

г) установление правил транспортного обслуживания на подведомственной территории;

д) строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, пристаней, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

5) в сфере бытового и торгового обслуживания:

а) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов, создание предприятий бытового и торгового обслуживания населения;

б) установление правил бытового и торгового обслуживания населения и подведомственной территории;

в) исполнение полномочий определенных законодательством о защите прав потребителей;

6) в сфере муниципального здравоохранения:

строительство и содержание за счет собственных привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и др.).

7) в сфере муниципального образования:

строительство и содержание за счет собственных привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования (школ, училищ, детских дошкольных учреждений и др.).

в сфере социальной поддержки населения:

а) строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населению (дома престарелых, детские дома, интернаты и др.);

б) организация за счет собственных и привлеченных средств дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной законодательством и государственными программами.

9) в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:

а) реставрация и содержание местных памятников истории и культуры;

б) строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и др.);

в) содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов.

10) в сфере развития физической культуры и спорта:

а) строительство, содержание и организация работы объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и др.);

б) содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий.

11) в сфере охраны общественного порядка:

а) координация деятельности правоохранительных органов на подведомственной территории;

б) создание и финансирование милиции общественной безопасности (муниципальной милиции) в соответствии с действующим законодательством;

в) привлечение к административной ответственности за правонарушения в соответствии с законодательством;

г) содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств.

12) в сфере охраны окружающей природной среды;

а) контроль за состоянием окружающей природной среды;

б) проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды;

в) привлечение к административной ответственности в соответствии с действующими природоохранными и административным законодательством.

2. К компетенции местного самоуправления относятся также иные полномочия, установленные действующим законодательством.

ГЛАВА 4 . СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМИРНЫХОВСКИЙ РАЙОН

Статья 13.

Обладателем всех прав самоуправления в муниципальном образовании Смирныховский район считается население, образующее местное сообщество. Активными субъектами самоуправления являются все жители муниципального образования Смирныховский район, обладающие избирательными правами, а также граждане, проживающие постоянно или преимущественно на территории муниципального образования.

Статья 14.

1. Население муниципального образования Смирныховский район осуществляет права самоуправления:

- посредством местных референдумов и сходов граждан;

- путем участия в выборах представительного органа и должностных лиц местного самоуправления;

- через представительные органы местного самоуправления;

- через органы территориального общественного самоуправления территорий, предусмотренные в ст. 50 настоящего Устава.

Статья 15.

1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании Смирныховский район являются удовлетворение основных жизненных потребностей населения на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, в том числе охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.

2. Обеспечение в муниципальном образовании Смирныховский район прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления муниципального образования.

Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих законные права граждан, проживающих на территории муниципального образования Смирныховский район.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования Смирныховский район регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития муниципального образования и его отдельных территорий, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.

4. В каждом органе местного самоуправления муниципального образования Смирныховский район организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

5. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СМИРНЫХОВСКИЙ РАЙОН

Статья 16.

1. На территории муниципального образования Смирныховский район избираются:

1) Представительный орган местного самоуправления - районное Собрание;

2) Глава муниципального образования Смирныховский район - выборное должностное лицо местного самоуправления;

2. На территории муниципального образования Смирныховский район образуются:

1) администрация муниципального образования Смирныховский район - исполнительный орган местного самоуправления;

2) управления и отделы администрации муниципального образования Смирныховский район;

3) администрации сел и поселка п. Смирных - исполнительные органы местного самоуправления с границами земель.

3. Районное Собрание, администрация муниципального образования Смирныховский район, управления, отделы и другие самостоятельные структурные подразделения муниципального образования (в соответствии с положением о них), территориальные подразделения муниципального образования администраций сел и поселка Смирных), органы территориального общественного самоуправления (в соответствии с решениями об их регистрации) являются юридическими лицами.

ГЛАВА 6. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

Статья 17.

1. Представительный орган местного самоуправления - районное Собрание обладает правом представлять интересы населения муниципального образования Смирныховский район и принимать от его имени решения (в пределах своей компетенции), действующие на всей территории муниципального образования Смирныховский район.

2. Районное Собрание состоит из 8 депутатов, избираемых населением муниципального образования Смирныховский район на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Районное Собрание считается избранным, если избрано 2/3 установленного состава депутатов.

Порядок избрания депутатов районного Собрания устанавливается законом Сахалинской области.

Статья 18.

1. Председатель районного Собрания, работающий на постоянной основе, избирается на заседании районного Собрания из числа депутатов большинством голосов от избранного числа депутатов районного Собрания. Председатель районного Собрания относится к категории "А" муниципальных должностей выборных должностных лиц органов местного самоуправления.

2. Депутат районного Собрания представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования Смирныховский район, строит свою деятельность в районном Собрании в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуясь законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и настоящим Уставом, отчитываясь о своей деятельности перед своими избирателями не реже 1 раза в год.

3. Депутаты районного Собрания ведут работу в районном Собрании на непостоянной основе.

4. Возмещение депутатам районного Собрания среднего заработка за время их участия в заседаниях районного Собрания, комиссиях, в которых они избраны, и в других случаях, предусмотренных законодательством и решениями районного Собрания, осуществляются из средств муниципального бюджета в порядке, установленном районным Собранием.

5. Председатель районного Собрания не может быть освобожден от занимаемой должности в течение 1 года после избрания председателем и в течение полугода до окончания срока полномочий депутата районного Собрания (за исключением добровольного отказа или прекращения депутатских полномочий в связи с Законом РФ).

6. Освобождение председателя районного Собрания от занимаемой должности производится большинством голосов депутатов, избранных в районное Собрание.

7. Председатель районного Собрания вправе опротестовать постановление главы муниципального образования Смирныховский район, если оно противозаконно и приостановить его до заседания районного Собрания, но не более, чем на 14 дней с момента ознакомления с данным постановлением и вносит протест на заседание районного Собрания. Собрание большинством голосов от числа депутатов поддерживает решение председателя районного Собрания, либо отклоняет. Приостановление постановления главы муниципального образования Смирныховский район действует до решения конфликта, согласительной комиссией, либо судом. До принятия решения судом действие постановления главы муниципального образования Смирныховский район приостанавливается.

Статья 19.

1. Районное Собрание самостоятельно определяет свою структуру.

2. Из числа депутатов районного Собрания на срок его полномочий могут избираться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции районного Собрания.

3. Депутаты районного Собрания могут создавать по собственной инициативе депутатские группы. Группа в составе не менее трех человек подлежат регистрации в районном Собрании по представлению учредительного решения о создании группы, определяющего ее состав и задачи, права таких групп по участию в работе районного Собрания определяются Регламентом районного Собрания.

Статья 20.

1. Основной формой работы районного Собрания являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к ведению районного Собрания, определенные настоящим Уставом.

2. Решения районного Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение решений районного Собрания влечет ответственность должностных лиц и граждан в установленном законом порядке.

3. По вопросам организации своей деятельности районное Собрание принимает Регламент.

Статья 21.

1. Очередные заседания районного Собрания созываются не менее одного раза в квартал и ведутся председателем районного Собрания, в его отсутствие ведутся одним из депутатов.

Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний районного Собрания определяются Регламентом.

2. Заседание районного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для районного Собрания.

3. Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседания определяется районным Собранием. Районное Собрание может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении.

4. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов районное Собрание в период проведения заседания может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не принимаются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.

5. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, комиссий, групп, фракций, должностных лиц администрации муниципального образования Смирныховский район, депутатов, органов государственной власти Сахалинской области, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом районного Собрания.

Статья 22.

1. По отдельным направлениям своей деятельности районное Собрание из состава депутатов может избирать постоянные комиссии.

2. Решение об избрании постоянных комиссий принимаются районным Собранием на его заседаниях в порядке, предусмотренном законодательством о местном самоуправлении, настоящим Уставом и Регламентом районного Собрания.

3. Функции и полномочия постоянных комиссий определяются Положением о комиссиях, принимаемыми районным Собранием.

4. Организация работы постоянных комиссий определяется Регламентом районного Собрания и Положениями о комиссиях.

Статья 23.

1. В исключительном ведении районного Собрания находятся:

а) утверждение Устава муниципального образования Смирныховский район, внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате;

г) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Смирныховский район;

д) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

е) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления;

ж) установление порядка создания администраций сел и поселка Смирных.

з) право законодательной инициативы в Сахалинской областной Думе.

и) образование внебюджетного и валютного фондов района, определение их статуса и целевого назначения.

к) утверждение цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, организациями.

2. К компетенции районного Собрания относится:

а) решение вопросов земельной политики в муниципальном образовании Смирныховский;

б) рассмотрение вопросов санитарии и охраны окружающей среды;

в) координация деятельности органов территориального общественного самоуправления.

г) установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности.

д) принятие решения о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований.

е) выборы из числа банков уполномоченных банка путем проведения открытого конкурса.

ж) утверждение секретаря административной комиссии на освобожденной основе.

Статья 24.

1. Районное Собрание ежегодно утверждает бюджет муниципального образования Смирныховский район и отчет о его исполнении. Составление, рассмотрение и утверждение осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации о бюджетной системе в Сахалинской области.

2. Планы и программы экономического и социального развития муниципального образования Смирныховский район утверждается постановлениями районного Собрания. Изменения в утвержденные планы и программы вносятся постановлениями районного Собрания по представлению администрации муниципального образования Смирныховский район.

Районное Собрание принимает комплексный план экономического и социального развития муниципального образования Смирныховский район, а также программы по отдельным направлениям развития муниципального образования Смирныховский район или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.

К числу программ, принимаемых в обязательном порядке, относятся муниципальные программы приватизации предприятий и других объектов муниципальной собственности; программы проведения земельной реформы; программы социальной помощи населению; программы по улучшению состояния окружающей природной среды; программы по охране общественного порядка.

Программы и планы по собственной инициативе и по представлению администрации муниципального образования Смирныховский район утверждаются районным Собранием по представлениям администрации муниципального образования Смирныховский район по собственной инициативе. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов или программ, показана их достаточность для покрытия расходов по проведению плана или программы.

Планы и программы, утвержденные районным Собранием, учитываются при составлении бюджета муниципального образования Смирныховский район ежегодно вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой.

Если инициатива принятой той или иной программы исходит от комиссии депутатов районного Собрания, то районное Собрание, принимая постановление в поддержку этой инициативы, предусматривает в нем поручение администрации муниципального образования Смирныховский район о разработке такой программы и представлении проекта районному Собранию в установленный им срок.

3. Районное Собрание утверждает схему планировки территории муниципального образования Смирныховский район.

Программы, утвержденные районным Собранием по вопросам использования земель, застройки, охраны и улучшения состояния окружающей природной среды, капитального строительства и по другим вопросам не должны противоречить этой схеме.

4. Районному Собранию принадлежит право принятия нормативных постановлений о порядке и правилах осуществления различных мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие муниципального образования Смирныховский район.

Районное Собрание в соответствии с законодательством принимает постановление:

а) об условии приобретения, создания, преобразования и отчуждения объектов муниципальной собственности, условиях и порядке приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

б) о порядке передачи и продажи жилья и имущества в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;

в) о порядке размещения предприятий или иных объектов на подведомственной территории;

г) о льготах и преимуществах, в том числе налоговых;

д) о правилах пользования земельными ресурсами, в порядке предоставления и изъятия земельных участков.

е) о правилах пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения.

Нормативные решения, принимаемые районным Собранием по вопросам его компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, организаций и объединений, установленных законом.

Статья 25.

1. Распорядительная деятельность районного Собрания осуществляется по вопросам, указанным в законодательстве.

2. Материально-техническое обеспечение работы районного Собрания обеспечивается аппаратом администрации муниципального образования Смирныховский район.

Статья 26.

1. Районное Собрание осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления муниципального образования Смирныховский район с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления на территории муниципального образования Смирныховский район в форме депутатских запросов, отчетов должностных лиц по выполнению утвержденных программ и ежегодного отчета администрации муниципального образования Смирныховский район о проделанной работе по социально-экономическому развитию муниципального образования Смирныховский район. Результаты контрольной деятельности районного Собрания заслушиваются и утверждаются на заседаниях.

2. Представительный орган не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации муниципального образования Смирныховский район.

3. Глава муниципального образования Смирныховский район, администрация муниципального образования Смирныховский район подотчетны за свою деятельность районному Собранию в пределах прав местного самоуправления.

Районное Собрание осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления. Объектом контроля являются выполнение бюджета муниципального образования Смирныховский район, планов и программ социально-экономического развития муниципального образования Смирныховский район, постановлений районного Собрания, местных референдумов, сходов населения муниципального образования Смирныховский район.

4. Районное Собрание вправе осуществлять контроль за выполнением предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, находящихся на территории муниципального образования Смирныховский район, правил о создании или преобразовании предприятий и иных объектов рыночной структуры, их размещении на подведомственной территории, соблюдением правил пользования природными и биологическими ресурсами, экологических, санитарных, строительных и других норм, договорных обязательств, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, о проведении мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.

ГЛАВА 7. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМИРНЫХОВСКИЙ РАЙОН - ВЫБОРНОЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27.

Глава муниципального образования Смирныховский район:

1. Избирается всем населением муниципального образования Смирныховский район на 4 года, не превышающим срок избрания представительного органа местного самоуправления. Порядок проведения выборов главы муниципального образования устанавливается законом Сахалинской области.

2. Является выборным высшим должностным лицом местного самоуправления, относящийся к категории "А" муниципальных должностей, осуществляет на принципе единоначалия руководство работой администрации муниципального образования Смирныховский район.

3. Согласно Уставу муниципального образования Смирныховский район избранный населением глава муниципального образования наделяется правом входить в состав представительного органа местного самоуправления - районное Собрание с правом решающего голоса.

4. Подотчетен представительному органу местного самоуправления - районному Собранию.

5. Ответственен за осуществление полномочий, установленных в Уставе муниципального образования Смирныховский район.

6. В пределах своей компетенции организует выполнение постановлений представительного органа и не реже 1 раза в год представляет отчет о деятельности администрации.

7. Формирует администрацию муниципального образования, управления, отделы, администрации сел и пос. Смирных.

8. Представляет на рассмотрение Смирныховского районного Собрания проекты о муниципальном бюджете, о внебюджетных и валютных фондах и отчеты об их исполнении в сроки, установленные законами Сахалинской области.

9. Не позднее 1 февраля текущего года представляет Смирныховскому районному Собранию ежегодный доклад о социально-экономическом положении муниципального образования и об основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования на предстоящий год.

10. Глава муниципального образования Смирныховский район, его заместители, начальники управлений и отделов по решению районного Собрания обязаны представить доклад или ответить на запрос на ближайшем заседании районного Собрания о состоянии дел на соответствующей территории или в подведомственной сфере.

11. Глава муниципального образования Смирныховский район вправе опротестовать постановление районного Собрания, адресованное администрации муниципального образования Смирныховский район, если это постановление по его мнению противоречит законодательству или другим постановлениям районного Собрания.

Протест главы муниципального образования с обоснованием вносится в письменной форме в районное Собрание не позднее 10 дней с момента получения им постановления.

Районное собрание вправе отклонить протест главы муниципального образования большинством голосов от общего числа депутатов. В этом случае глава муниципального образования вправе обжаловать постановление районного Собрания в суде. До принятия решения судом действие постановления приостанавливается.

Постановление главы муниципального образования, если оно противозаконно, районное Собрание вправе большинством голосов приостановить его до решения конфликта согласительной комиссии, либо судом.

12. Правовой статус главы муниципального образования Смирныховский район определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Сахалинской области, Уставом муниципального образования Смирныховский район.

13. Все структурные подразделения администрации муниципального образования Смирныховский район находятся в подчинении главы муниципального образования, а их руководители подчинены ему и перед ним ответственны за свою деятельность.

14.Полномочия главы муниципального образования Смирныховский район могут быть прекращены досрочно только в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Сахалинской области, настоящим Уставом:

1) его смерти;

2) личного заявления об отставке;

3) признания его недееспособным на основании решения суда, вступившим в законную силу;

4) признания его судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим;

5) утраты им гражданства Российской Федерации;

6) истечения срока полномочий;

7) выезда за пределы муниципального образования Смирныховский район на постоянное место жительства;

8) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

9) отзыва на основании прямого волеизлияния жителей муниципального образования Смирныховский район, обладающих активным избирательным правом;

10) за нецелевое расходование бюджетных и внебюджетных средств.

15. Основание и порядок выражения недоверия главе муниципального образования Смирныховский район устанавливается Законом Сахалинской области в соответствии с федеральными законами.

Статья 28.

1. В компетенцию главы муниципального образования Смирныховский район, осуществляющего деятельность от имени администрации муниципального образования Смирныховский район, находятся все вопросы местного значения, указанные в статье 11 настоящего Устава, кроме тех, которые относятся к исключительной компетенции районного Собрания.

2. Глава муниципального образования Смирныховский район единолично назначает своих заместителей, должностных лиц управлений и отделов администрации муниципального образования и глав администраций сел и поселка Смирных.

3. Распределение обязанностей между главой муниципального образования, его заместителями устанавливается распоряжением главы муниципального образования с указанием управлений, отделов и служб администрации.

Заместители главы муниципального образования осуществляют функции непосредственного руководства, координации, взаимодействия и контроля в рамках компетенции администрации муниципального образования Смирныховский район.

Статья 29.

Глава муниципального образования Смирныховский район вправе передать должностным лицам администрации осуществление отдельных полномочий, отнесенных к ведению исполнительного органа местного самоуправления - администрации муниципального образования.

Не подлежат передаче полномочия главы муниципального образования по:

1) назначению на должность:

заместителей, начальников управлений, отделов и других должностных лиц, структурных подразделений администрации муниципального образования Смирныховский район;

2) отмене актов администрации муниципального образования Смирныховский район;

3) внесению протестов на постановления районного Собрания;

4) заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

5) распоряжению бюджетными и внебюджетными средствами;

6) право первого распорядителя кредитов;

7) распоряжению муниципальной собственности

8) продаже земли в соответствии с действующим законодательством.

Статья 30

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования Смирныховский район его полномочия переходят к первому заместителю до вступления в должность нового избранного главы муниципального образования Смирныховский район.

ГЛАВА 8. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМИРНЫХОВСКИЙ РАЙОН

Статья 31.

1. В муниципальном образовании Смирныховский район устанавливается система органов исполнительной власти во главе с администрацией муниципального образования Смирныховский район, возглавляемый руководителем муниципального образования Смирныховский район.

2. Администрация муниципального образования Смирныховский район является постоянно действующим высшим органом исполнительной власти муниципального образования Смирныховский район, состоящим из главы муниципального образования и его заместителей.

3. Администрация муниципального образования Смирныховский район обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

4. Схема управления муниципального образования Смирныховский район и структура администрации муниципального образования устанавливаются законами Сахалинской области, Уставом муниципального образования, постановлениями районного Собрания.

5. Финансирование администрации муниципального образования Смирныховский район осуществляется за счет средств местного бюджета.

6. В систему администрации муниципального образования Смирныховский район входят:

1) Глава муниципального образования и его заместители;

2) управления, отделы муниципального образования,

3) аппарат муниципального образования;

4) администрации сел и поселка Смирных.

7. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации глава муниципального образования Смирныховский район вправе создавать иные структурные подразделения для выполнения возложенных на него функций, а также реорганизовывать и ликвидировать существующие.

Статья 32.

1. Управлениями, отделами администрации муниципального образования Смирныховский район являются созданные в соответствии со схемой и реестром управления муниципального образования Смирныховский район самостоятельные структурные подразделения администрации, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством и о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления муниципальным образованием Смирныховский район.

Управления, отделы администрации муниципального образования Смирныховский район состоят на местном бюджете.

2. Управления, отделы администрации муниципального образования Смирныховский район могут быть юридическими лицами, иметь смету расходов, открывать счета в банках.

3. Руководители управлений, отделов администрации муниципального образования Смирныховский район являются их единоличными руководителями.

4. Управления, отделы и самостоятельные структурные подразделения администрации муниципального образования Смирныховский район самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих учреждений и организаций, установленных законодательством.

Управления, отделы не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

5. Управления, отделы, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов, указов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, решений районного Собрания и актов главы администрации муниципального образования Смирныховский район.

Управления, отделы администрации муниципального образования Смирныховский район подконтрольны соответствующим государственным органам и их должностным лицам по вопросам, отнесенным к их компетенции законом и переданных им по договору отдельных государственных полномочий.

6. Положения об управлениях, отделах администрации муниципального образования Смирныховский район, должностные инструкции и функциональные обязанности работников управлений, отделов утверждаются главой муниципального образования Смирныховский район.

7. Штатное расписание аппарата администрации муниципального образования Смирныховский район, глав администраций сел и поселка Смирных, их должностные оклады устанавливаются и утверждаются главой муниципального образования в соответствии с имеющимися схемами должностных окладов и реестром муниципальных служащих в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 9. АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛ И ПОСЕЛКА СМИРНЫХ

Статья 33.

1. В селах, поселке Смирных, входящих в состав муниципального образования Смирныховский район, органами местного самоуправления являются администрации сел и поселка Смирных, создаваемые в порядке, устанавливаемом данным Уставом.

2. Главы администраций сел и поселка Смирных назначаются главой администрации муниципального образования Смирныховский район с учетом мнения населения.

3. Главы администраций сел и поселка Смирных руководят деятельностью администрации сел и поселков.

4. Внутренняя организационная структура администраций сел и поселка Смирных, распределение обязанностей определяются администрациями сел и поселка Смирных самостоятельно в интересах населения и в последствии утверждаются главой муниципального образования Смирныховский район.

5. Администрации сел и поселка Смирных самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.

Статья 34.

Администрации сел и поселка Смирных в лице главы администрации решает следующие вопросы:

1) принимает постановления по вопросам, касающимся развития своих территорий, в интересах жителей, обязательные для исполнения гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, расположенными на территории сел и поселка Смирных, в соответствии с действующим законодательством;

2) контролирует исполнение на своей территории собственных решений, постановлений районного Собрания, главы муниципального образования Смирныховский район и других должностных лиц;

3) вносит по своей инициативе предложения в районное Собрание;

4) решает вопросы охраны правопорядка, охраны окружающей среды, соблюдения норм санитарии;

5) обеспечивает контроль за содержанием муниципального жилого фонда, социальной инфраструктуры;

6) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных учреждений, расположенных на подведомственной территории;

7) участвует в планировке застройки территории сел и поселка Смирных;

8) участвует в контроле за использованием земель на территории сел и поселка Смирных;

9) организует благоустройство, озеленение территории;

10) участвует в организации и контролирует работы жилищно-коммунального хозяйства и объектов социально-культурной сферы;

11) формирует штаты администрации сел и поселка Смирных;

12) осуществляет другие действия в соответствии с Положением об администрации сел, поселка Смирных.

ГЛАВА 10. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35.

1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области

2. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.

3. Районным Собранием, управлениями, отделами администрации муниципального образования Смирныховский район правовые акты принимаются коллегиально.

Главой муниципального образования Смирныховский район, главами администраций сел и поселка Смирных правовые акты принимаются единолично.

Статья 36.

1. По вопросам своего ведения районное Собрание издает постановления, имеющие обязательное значение на всей территории муниципального образования Смирныховский район (для предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также для граждан).

2. Глава муниципального образования Смирныховский район наделен правом вносить в районное Собрание проекты постановлений по любым вопросам.

3. Постановление районного Собрания подписывается председателем районного Собрания, в его отсутствие - председательствующим на заседании и вступает в силу со дня подписания, если иное не установлено самим документом.

Статья 37.

1. По вопросам своего ведения глава муниципального образования Смирныховский район издает постановления и распоряжения, руководители управлений, отделов - приказы и распоряжения, главы администрации сел и поселка Смирных - постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самим документом.

ГЛАВА 11. СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМИРНЫХОВСКИЙ РАЙОН. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ИХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 38.

1. Депутату районного Собрания, главе муниципального образования Смирныховский район гарантируется условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Депутаты районного Собрания и глава муниципального образования Смирныховский район не могут быть на территории муниципального образования задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы или привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.

Статья 39.

1. Полномочия депутата районного Собрания прекращаются с момента начала работы районного Собрания нового созыва.

2. Полномочия главы муниципального образования Смирныховский район прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы администрации муниципального образования Смирныховский район.

Статья 40.

1. Отзыв депутата, главы муниципального образования Смирныховский район, досрочное прекращение полномочий районного Собрания, главы муниципального образования производится в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", законов Сахалинской области. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования (п. 14 ст. 27 настоящего Устава).

2. Полномочия депутата могут прекращены досрочно только в порядке, предусмотренном законодательством Сахалинской области:

а) личное заявление об отставке;

б) выезда за пределы муниципального образования Смирныховский район на постоянное место жительства;

г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

д) признание депутата недееспособным на основании решения суда, вступившую в законную силу;

е) отзыва путем прямого волеизъявления жителей муниципального образования Смирныховский район, обладающих активным избирательным правом.

ГЛАВА 12. ОСНОВАНИЯ, ВИДЫ И ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 41.

1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования Смирныховский район, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Устава и законов Сахалинской области.

3. Ответственность перед населением муниципального образования Смирныховский район наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения муниципального образования Смирныховский район.

Статья 42.

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования Смирныховский район реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам. Выражение недоверия осуществляется через местный референдум.

2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата районного Собрания, досрочное прекращение полномочий районного Собрания или главы муниципального образования Смирныховский район.

3. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд.

Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается на основании судебного решения.

Статья 43.

Надзор за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется органами прокуратуры.

ГЛАВА 13. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 44.

Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется законом Сахалинской области "О муниципальной службе в Сахалинской области".

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальный служащий - лицо, осуществляющее профессиональную деятельность на постоянной основе по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы и обеспечивающее исполнение полномочий органов выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе депутатов представительных органов местного самоуправления.

3. Муниципальные должности подразделяются на категории "А", "Б", " В".

4. Муниципальные должности категории "Б" и "В" являются должностями муниципальной службы и включаются в реестр должностей муниципальной службы.

4.1. Основанием замещения муниципальных должностей категории "Б" и "В" является поступление на муниципальную службу.

4.2. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования.

4.3. Размер установленного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами главы муниципального образования, органов местного самоуправления в соответствии с законами и нормативными актами Сахалинской области.

5. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям на соответствующей должности муниципальной службы.

5.1. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе 60 лет.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем один год.

6. Основные права и обязанности, ограничения, связанные с муниципальной службой регламентируются законом Сахалинской области "О муниципальной службе в Сахалинской области".

7. Социальные гарантии для муниципальных служащих категории "А", "Б", "В" регламентируются нормативными актами Российской Федерации и законами Сахалинской области.

ГЛАВА 14. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВЛАДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 45.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность муниципального образования Смирныховский район, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление муниципальным органам местного самоуправления, другая собственность, служащая удовлетворению потребностей муниципального образования Смирныховский район.

2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия, организации, учреждения здравоохранения, культуры, спорта, образования муниципального образования Смирныховский район, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные земли и другие природные ресурсы (водоемы, леса, луга и водоемы), находящиеся в собственности муниципального образования Смирныховский район, ценные бумаги и иное движимое и недвижимое имущество.

3. Население муниципального образования Смирныховский район обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности муниципального образования Смирныховский район и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через органы и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 46

1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается районным Собранием.

2. В исключительной собственности муниципального образования Смирныховский район находятся в соответствии с реестром и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования, удовлетворения потребностей населения и хозяйства муниципального образования, а также сохранения историко-культурного наследия (парки, иные природные ландшафты, памятники архитектуры, системы водоснабжения и энергоснабжения, инженерные сети и сооружения в поселениях муниципального образования, дороги, полезные ископаемые, имеющие муниципальное значение).

Статья 47.

1. В муниципальной собственности муниципального образования Смирныховский район состоят находящиеся в пределах территории муниципального образования земельные участки, горные отводы и природные объекты, переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о разграничении и приобретении земельной собственности и зарегистрированные в поземельной книге муниципальных земель.

2. В муниципальной собственности муниципального образования Смирныховский район могут находиться земельные участки, горные отводы и природные объекты, приобретенные за счет средств муниципального бюджета в установленном порядке на территории других административно-территориальных единиц, субъектов Российской Федерации и зарубежных государств.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления могут предоставлять в бессрочное и временное пользование, передавать в аренду, передавать и продавать в собственность земельные участки, горные отводы и природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, в соответствии с установленным ими на основе законодательства порядком предоставления и изъятия земель, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории.

4. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", земельным законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти в области земле- и природопользования.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории муниципального образования Смирныховский район всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям законодательства, а также установленным в муниципальном образовании правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.

Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют на территории муниципального образования Смирныховский район выделение земельных участков для федеральных, региональных и межрегиональных нужд на договорной основе (или в порядке, установленном законодательством).

6. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в отношении земель, находящихся в пределах границ территориального общественного самоуправления осуществляется этими органами в пределах прав, переданных им органами и должностными лицами местного самоуправления по их решению или на основе договора. Решением органов местного самоуправления муниципального образования Смирныховский район определяются те земельные участки, которые с учетом муниципальных надобностей остаются в непосредственном ведении органов местного самоуправления муниципального образования Смирныховский район.

Статья 48.

1. Финансовые средства муниципального образования состоят из средств муниципального бюджета целевых внебюджетных фондов, которые находятся в собственности муниципального образования Смирныховский район.

2. В муниципальном образовании Смирныховский район существует единый муниципальный бюджет.

3. Доходы муниципального бюджета состоят из следующих поступлений:

1) поступлений от местных налогов;

2) отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству;

3) поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей;

4) доходов от приватизации объектов муниципальной собственности;

5) платежей за право пользования недрами не территории муниципального образования Смирныховский район;

6) от арендной платы за землю, находящуюся в собственности муниципального образования и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в собственности муниципального образования Смирныховский район;

7) от доходов принадлежащих муниципальному образованию Смирныховский район акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от процентных платежей за предоставления муниципальным образованием займа;

8) от доходов муниципальных предприятий и предприятий смешанной формы собственности с долевым участием местного сообщества;

9) из других законных источников.

4. Органы местного самоуправления за счет средств муниципального бюджета могут образовывать целевые фонды, либо участвовать средствами муниципального образования бюджета в иных фондах, объединяющих в необходимых муниципальному образованию целях средства юридических и физических лиц.

Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления (совета фонда), если такой орган создается, устанавливаются решением районного Собрания.

Решение об участии в иных фондах принимается районным Собранием.

5. Районное Собрание самостоятельно определяет направления и размеры расходов за счет средств бюджета муниципального образования Смирныховский район, целевых фондов, использует средства в интересах экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.

ГЛАВА 15. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49.

1. Обладателем всех прав самоуправления в муниципальном образовании Смирныховский район является население. Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления и в местных референдумах, являются все жители муниципального образования Смирныховский район, обладающие избирательными правами.

2. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе, по требованию главы муниципального образования или по требованию населения муниципального образования Смирныховский район и имеющим право участвовать в местном референдуме в соответствии с Законом Сахалинской области "О местном референдуме в Сахалинской области".

Статья 50.

1. Население муниципального образования Смирныховский район осуществляет право самоуправления:

- посредством местных референдумов, сходов граждан;

- путем участия в выборах представительного органа и должностных лиц местного самоуправления;

- через депутатов районного Собрания;

- через органы территориального общественного самоуправления территории.

Статья 51.

1. Территориальное общественное самоуправление (самоорганизация граждан по месту жительства на части территории сельских поселений, микрорайонов, улиц, дворов и т.д. для самостоятельной и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах муниципального значения непосредственно населением, либо через органы территориального общественного самоуправления (уличные и домовые комитеты).

2. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются районным Собранием по представлению самих этих органов с учетом особенностей территории муниципального образования.

3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, их компетенция определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым районным Собранием.

Статья 52.

Выборы депутатов районного Собрания, главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законом Российской Федерации.

Статья 53.

1. Для решения вопросов местного значения на части территории муниципального образования Смирныховский район (в населенных пунктах, селах, поселке Смирных, микрорайонах, улицах, дворах) могут созываться собрания (сходы) граждан в соответствии с Законом Сахалинской области "О собрания (сходах) граждан в муниципальных образованиях Сахалинской области".

2. Собрания (сходы) граждан созываются по инициативе главы администрации села, поселка, либо по инициативе двух процентов населения данной территории, где проводится собрание (сход).

3. Установить норму представительства на собрании (сходе) в муниципальном образовании Смирныховский район:

п. Смирных - 1 представитель от 20 членов местного сообщества;

для сел района - 1 представитель от 10 членов местного сообщества, обладающих избирательным правом.

Статья 54.

1. Население муниципального образования Смирныховский район имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения в соответствии с законодательством.

2. Граждане муниципального образования Смирныховский район имеют право на индивидуальное и коллективное обращения в районное Собрание, к главе муниципального образования и его заместителям, в иные органы местного самоуправления и к должностным лицам этих органов.

Органы местного самоуправления муниципального образования Смирныховский район и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.

Статья 55.

1. Доступ жителей на заседание районного Собрания свободный, кроме случаев, когда районное Собрание проводит закрытое заседание.

2. Порядок посещения заседаний гражданами муниципального образования Смирныховский район регулируется Регламентом районного Собрания.

3. Каждый житель муниципального образования Смирныховский район вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых районным Собранием, его постоянными комиссиями в связи с разработкой планов, бюджета, социально-экономических программ, подготовкой вопросов и различных проектов постановлений, представляющих значительный общественный интерес к рассмотрению представительным органом или комиссиями.

Статья 56.

1. Подлежит обязательному опубликованию в районной газете "Новая жизнь" и в других областных средствах массовой информации содержание проектов планов экономического и социального развития муниципального образования Смирныховский район и использование материалов обсуждения для учета общественного мнения.

2. По решению районного Собрания могут проводиться массовые обсуждения и других важных вопросов жизни муниципального образования Смирныховский район.

3. Каждый житель муниципального образования Смирныховский район вправе получать информацию, касающуюся деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, а также о принятых ими решениях, постановлениях и других актах.

ГЛАВА 16. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМИРНЫХОВСКИЙ РАЙОН.

Статья 57.

1. Для подготовки проекта, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования Смирныховский район создается комиссия распоряжением главы муниципального образования Смирныховский район или постановлением районного Собрания.

2. Правом внесения проекта Устава обладают граждане, их группы, общественные и политические объединения, зарегистрированные на территории муниципального образования, местные отделения общероссийских, межрегиональных и областных объединений, органы местного самоуправления

3. Предложения вносятся в комиссию по подготовке проекта Устава. Отказ от рассмотрения предложения возможен лишь в случае его несоответствия законодательству.

Статья 58.

1. Изменения и дополнения Устава муниципального образования Смирныховский район принимаются районным Собранием на его заседании двумя третями голосов от числа депутатов, избранным в районное Собрание, если Устав был принят районным Собранием.

Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями.

2. Изменения и дополнения тех положений Устава, которые были приняты местным референдумом, могут быть приняты только местным референдумом, назначаемым с этой целью.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать