Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2005г.
Номер документа: ru525291022006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Макарьево Лысковского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Валковского сельсовета Лысковского района принят сельским Советом 20.01.2010 №17

Устав

рабочего поселка Макарьево Лысковского района

Принят решением поселкового Совета рабочего поселка Макарьево Лысковского района от 29 июня 2005 года № 63

(с изменениями и дополнениями внесенными Решением от 21.03.2009г. № 57)

Устав Макарьевского поселкового Совета Лысковского муниципального района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории поселкового совета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Макарьевского поселкового Совета (далее поссовета) является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории поссовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поссовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус поссовета

1.Макарьевский поселковый Совет является муниципальным образованием, в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом городского поселения (далее - поссовет).

2. Административным центром поссовета является поселок Макарьево.

3. Территория поссовета входит в состав территории Лысковского муниципального района.

4. Статус поссовета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

5. Полное наименование - Макарьевский поселковый Совет; сокращенное наименование - Макарьевский поссовет.

Статья 2. Состав территории поссовета и его границы

1. Территорию поссовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав поссовета, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поссовета, рекреационные земли, земли для развития поссовета независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поссовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав поссовета входит следующий населенный пункт:

поселок Макарьево

3. Изменение границ поссовета, влекущее отнесение части его территории, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в поссовете

(ч.1 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

1. Местное самоуправление в поссовете - форма осуществления народом поссовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4.Вопросы местного значения поссовета

(ст.4 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

1.К вопросам местного значения поссовета относятся:

1) формирование, утверждение , исполнение бюджета поссовета и контроль за

исполнением данного бюджета;

2) установление , изменение и отмена местных налогов поссовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поссовета;

4) организация в границах поссовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения

населения, водоотведения, снабжения топливом ;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поссовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поссовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий , жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поссовета;

7/1) участие в профилактике терроризма и экстремизма. а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поссовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поссовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поссовета;

10) создание условий для обеспечения жителей поссовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания ;

11)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поссовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поссовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поссовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поссовета;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поссовете;

14) обеспечение условий для развития на территории поссовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поссовета;

15) создание условий для массового отдыха жителей поссовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поссовета;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поссовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поссовета;

19) утверждение генеральных планов поссовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поссовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поссовета, утверждение местных

нормативов градостроительного проектирования поссовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поссовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

20) организация освещения улиц и установка указателей с названием улиц и номеров домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поссовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поссовета;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поссовета;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поссовета;

27) создание в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поссовете;

29)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.";

Статья 4.1.Права органов местного самоуправления поссовета на решение вопросов , не отнесенных к вопросам местного значения

(ст.4.1 - внесена Решением от 21.03.2008г. № 57)

1.Органы местного самоуправления поссовета имеют право на;

1) создание музеев поссовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поссовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поссовете нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поссовета;

7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской

Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поссовета.

2.Органы местного самоуправления поссовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи , участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением поссовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением поссовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы поссовета;

4) голосование по вопросам изменения границ поссовета, преобразования поссовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) публичные слушания;

7) территориальное общественное самоуправление;

8) опрос граждан;

9) собрание граждан (конференция граждан);

10) обращения граждан в органы местного самоуправления;

11) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории поссовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. (исключена - Решение от 21.03.2008г. № 57).

3. Местный референдум проводится на всей территории поссовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым Советом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поссовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поссовета.

6. Органы местного самоуправления поссовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов поселкового Совета осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.Выборы председателя поссовета,который совмещает должности Главы муниципального образования,Главы администрации проводится из числа депутатов.Выборы проводятся на основе одномандатной избирательной системы.

(ч.2 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

2. Выборы назначаются посским Советом. Решение о назначении выборов принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

Днями голосования на выборах являются второе воскресенье марта или втрое воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий депутатов посского Совета в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы поссовета

(ст.9 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

1. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата поселкового Совета является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями общепринятых принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего Устава и решений, принятых на местных референдумах и сходах граждан и иных муниципальных нормативных правовых актов, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата поссовета является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4.Поселковый Совет назначает голосование по отзыву депутата поселкового Совета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат поселкового Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат поселкового Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата поселкового Совета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой в поселковый Совет может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета и не может превышать трех процентов от числа жителей поссовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в поселковый Совет и поселковую администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению поселковым Советом или главой поссовета в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 11. Публичные слушания

(ст.11 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

1. Главой поссовета или поселковым Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поссовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или поселковым Советом, принимает поселковый Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления, - глава поссовета.

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

-проект устава поссовета, а также проект муниципального правого акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской федерации, федеральными законами;

- проект местного бюджета поссовета и отчета о его исполнении;

проекты планов и программ развития поселка, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- вопросы о преобразовании поссовета;

Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения поселковым Советом или главой поссовета проекта правового акта поссовета. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта поселковым Советом или главой поссовета. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через три дня после проведения публичных слушаний.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Исключительные полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются поселковым Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поссовета.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления поссоветом. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами поселкового Совета.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поссовета или на его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поссовета и должностными лицами местного самоуправления поссовета, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. В опросе могут принимать участие жители поссовета, обладающие избирательным правом.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) поселкового Совета или главы местного самоуправления - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом поселкового Совета.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности поселкового Совета, главы поссовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поссовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, поселкового Совета, главы поссовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поссовета, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления поссовета могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Избрание делегатов (участников конференции граждан) осуществляется собраниями граждан, в порядке, определенным уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17.Обращения граждан в органы местного самоуправления

(ст.17 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

1.Граждане имеют право на индивидуальное и коллективное обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Население поссовета вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области.

Статья 19. Органы местного самоуправления поссовета

1. Структуру органов местного самоуправления поссовета составляют:

1) представительный орган поссовета-поселковый Совет;

2) глава местного самоуправления - глава администрации поссовета;

3)исполнительно-распорядительный орган поссовета - администрация поссовета;

Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления поссовета не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления поссовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение поселкового Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий поселкового Совета, принявшего указанное решение.

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поссовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поссовета (местного бюджета).

Статья 20. Представительный орган поссовета- поселковый Совет

1. Макарьевский поселковый Совет (поселковый Совет) состоит из 7 депутатов, избираемых населением поссовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

(ч.2 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

2. Поселковый Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов посского Совета.

Вновь избранный поселковый Совет собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

Заседание поселкового совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава поселкового Совета.

Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Поселковый Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности поселковогоо Совета, а также порядок принятия решений в поселковом Совете.

4. Поселковый Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5. Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета предусматриваются в бюджете поссовета отдельной строкой.

Статья 21. Председатель поселкового Совета

1. Поселковый Совет возглавляется председателем поселкового Совета, который избирается депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании.

2. Председатель поселкового Совета руководит работой поселкового Совета, организует процесс подготовки и принятия решений поселковым Советом, подписывает постановления и решения поселкового Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы поселкового Совета.

Статья 22. Структура поселкового Совета

1. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции поселкового Совета.

2. Поселковый Совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом поселкового Совета.

Статья 23. Полномочия поселкового Совета

К полномочиям поселкового Совета относится:

1) принятие Устава поссовета и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

4) утверждение структуры поселковой администрации и Положения о поселковой администрации по представлению главы поселковой администрации;

5) принятие планов и программ развития поссовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия поссовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии поссовета в соответствии с законодательством Нижегородской области;

12) (исключен - Решение от 21.03.2008г. № 57).;

(п.13 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

13) принятие концепции развития, утверждение генерального плана поссовета, правил землепользования и застройки территории поссовета;

14) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений поселкового Совета, об изменении границ, преобразовании поссовета;

15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей поссовета к социально значимым для поссовета работам;

17) учреждение СМИ в соответствии с законодательством РФ;

18) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета

1. Полномочия поселкового Совета могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных федеральным законом, а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета. Решение принимается открытым голосованием. По решению поселкового Совета может проводиться тайное голосование. Инициатива решения о самороспуске поселкового Совета может исходить от одного или нескольких депутатов поселкового Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования поссовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";.

(п.4. - внесен Решением от 21.03.2008г. № 57)

4) увеличение численности избирателей поссовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поссовета.

2. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий поселкового Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в поселковый Совет.

Статья 25. Депутат поселкового Совета

1. В поселковый Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату поселкового Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты поселкового Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы поселкового Совета нового созыва.

4. Депутаты поселкового Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более десяти процентов от установленной численности депутатов поселкового Совета. За исполнение своих обязанностей депутат поселкового Совета, работающей на постоянной основе, получает заработную плату из местного бюджета, устанавливаемую решением поселкового Совета.

(ч.5 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

5. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не праве:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская , научная иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами поселкового Совета.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов поселкового Совета определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата поселкового Совета

Полномочия депутата поселкового Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(п.7 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в случае осуществления им полномочий на непостоянной основе;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом поссовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

(ч.3 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

3.Глава местного самоуправления избирается из числа депутатов поселкового Совета тайным голосованием сроком на 5 лет, возглавляет администрацию поссовета, является председателем поселкового Совета.

Избранным главой местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало более половины от общего установленного числа депутатов. При этом заседание поселкового Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2\3 общего установленного числа депутатов поселкового Совета.

.

4. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поссовета.

5. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями поселкового Совета, подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации сельсовета.

6. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности поселковой администрации - в форме распоряжений.

7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

(ч.8 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

8. Глава местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) cостоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательства Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительных или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и поселковому Совету.

Статья 28. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет поссовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поссовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые поселковым Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания поселковогоселковый1 Совета;

5) осуществляет общее руководство деятельностью администрации поссовета;

6) заключает от имени администрации поссовета договоры в пределах своей компетенции;

7) разрабатывает и представляет на утверждение поселкового Совета структуру администрации поссовета (систему отраслевых органов администрации);

8) формирует аппарат администрации муниципального образования поссовета;

9)утверждает положения о структурных подразделениях администрации поссовета, а также отраслевых и территориальных органов администрации, не наделенных статусом юридического лица;

10) утверждает Уставы муниципальных учреждений;

11) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств, при исполнении бюджета поссовета;

12) разрабатывает и вносит в поселковый Совет на утверждение проект бюджета муниципального образования поссовета, планы и программы социально-экономического развития поссовета, а также отчеты об их исполнении;

13) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования поссовета, отраслевых и территориальных органов администрации;

14) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений;

15) обладает правом внесения в поселковый Совет проектов муниципальных правовых актов;

16) вносит на рассмотрение поселкового Совета изменения в Устав поссовета;

17) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

18) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

(п.19 - внесен Решением от 21.03.2008г. № 57)

19) в соответствии cо статьей 37 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" совершает cледующие нотариальные действия:

1) удостоверяет завещания;

2) удостоверяет доверенности;

3) принимает меры по охране наследственного имущества и, в случае необходимости, меры по управлению им;

4) свидетельствует верность копий документов и выписок из них;

5) свидетельствует подлинность подписи на документах.

Решением главы местного самоуправления совершение нотариальных действий может быть возложено на одного или нескольких должностных лиц местного самоуправления.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

(ст.29 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправленияпрекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо

получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на Российской Федерации на территории

иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поссовета;

досрочного прекращения полномочий поселкового Совета;

в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, полномочия главы администрации поссовета до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет лицо определяемое решением поселкового совета.

Статья 30. Администрация поссовета

1. Администрация Макарьевского поселкового Совета (администрация поссовета) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий, переданных ему федеральным законами и законами Нижегородской области.

2. Администрация поссовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами поселкового Совета.

3. Администрация поссовета обладает правами юридического лица.

Статья 31. Структура администрации поссовета

1. Администрация поссовета формируется главой местного самоуправления (главой администрации поссовета) в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Администрация поссовета осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений поселкового Совета, правовых актов главы местного самоуправления, постановлений главы администрации поссовета и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура администрации поссовета утверждается поселковым Советом по представлению главы местного самоуправления (главы администрации поссовета ).

4. В структуру администрации поссовета могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поссовета.

5. Расходы на обеспечение деятельности администрации поссовета и ее органов предусматриваются в бюджете поссовета отдельной строкой.

Статья 32. Полномочия администрации поссовета

(ст.32 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

К полномочиям администрации поссовета относится:

обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поссовета по реализации вопросов местного значения поссовета в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами поселкового Совета, постановлениями и распоряжениями главы поселковой администрации;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 33. Избирательная комиссия поссовета

(ч.1 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

1. Избирательная комиссия поссовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата поселкового Совета, голосования по вопросам изменения границ поссовета, преобразования поссовета.

2. Избирательная комиссия поссовета формируется поселковым Советом, имеет статус юридического лица.

3. Избирательная комиссия поссовета формируется в составе 5 (пяти) членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 34. Органы местного самоуправления - юридические лица

1. От имени поселкового населения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности от имени поссовета могут глава поссовета, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Поселковый Совет, администрация поссовета, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Статья 35. Муниципальная служба

(ст.35 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

1.Муниципальная служба -профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2.Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 02 марта 2007 года №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"и другие федеральные законы , иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав , законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты.

3.Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

4.Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

5.Правовое положение (статус) муниципального служащего , порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения устанавливается Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ"О муниципальной службе в Российской Федерации".

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнении я должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Нижегородской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.";

Статья 36. Муниципальные правовые акты поссовета совета

1. По вопросам местного значения населением поссовета непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов поссовета входят:

(п.2.1 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

2.1 Устав поссовета, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2.2. (исключен - Решение от 21.03.2008г. № 57).;

2.3.решения поселкового Совета;

2.4.постановления и распоряжения главы местного самоуправления.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Правом внесения в поселковый Совет проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты поселкового Совета, глава местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей поссовета.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в поселковый Совет либо в поселковую администрацию, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом поселкового Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета только по инициативе главы местного самоуправления.

7. Нормативные правовые акты поселкового Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 37. Порядок принятия устава поссовета, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в Устав поссовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами поселкового Совета, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения в Устав поссовета принимаются нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Проект устава поссовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава поссовета, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного поселковым Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Решение о внесении изменений в Устав поссовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов поселкового Совета.

6. Устав поссовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. Устав поссовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 38. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

(ч.1 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

1. Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поссовета (постановления), а также решения по вопросам организации деятельности поселкового Совета.

Решения поселкового Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поссовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета, если иное не установлено федеральным законом.

2. Решения поселкового Совета, носящие нормативный характер, принимаются в форме постановлений (решений).

3. Решения принимаются на заседании поселкового Совета открытым или тайным голосованием.

Иные акты поселкового Совета принимаются в порядке, установленном регламентом поселкового Совета.

4. Решения по вопросам организации деятельности поселкового Совета принимаются поселковым Советом либо его председателем и подписываются председателем поселкового Совета в соответствии с регламентом поселкового Совета.

Принятые поселковым Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления (в случае, если глава местного самоуправления возглавляет поселковую администрацию) для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления поссовета в течение пяти дней подписывает нормативные правовые акты.

6. Глава местного самоуправления (глава администрации поссовета) имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый поселковым Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в поселковый Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава поссовета (глава администрации поссовета) отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается поселковым Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета, он подлежит подписанию главой поссовета в течение семи дней и обнародованию.

7. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

8. Муниципальные правовые акты поссовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также по решению суда могут быть признаны недействующими.

Статья 39. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, носящие нормативный характер, а также затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

2. Обнародование указанных правовых актов означает возможность ознакомления с ними граждан, проживающих на территории сельсовета.

3. В целях обнародования указанные правовые акты (распечатанные на бумажных носителях), после их подписания в соответствии с настоящим Уставом, размещаются на специально установленных администрацией поссовета стендах, в случае отсутствия таковых - в фойе здания администрации поссовета, в местах массового скопления граждан (магазины, дома культуры, поселковые клубы и т.п.).

4. Срок, по истечении которого правовые акты считаются обнародованными и вступают в законную силу, составляет 3 (три) дня с момента их размещения согласно п.3 настоящей статьи.

Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления поссовета

Экономическую основу местного самоуправления поссовета составляют находящееся в муниципальной собственности поссовета имущество, средства местного бюджета (бюджета поссовета), а также имущественные права поссовета.

Статья 41. Муниципальное имущество

(ч.1 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

1.В собственности поссовета находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения установленных статьей 4 настоящего Устава;

2) имущество предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) имущество ,предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поссовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Поселковый Совет принимает решение о создании органа поселковой администрации по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 43. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Поселковый Совет устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории сельсовета, принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 44. Бюджет поссовета (местный бюджет)

1. Поссовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет поссовета разрабатывается администрацией поссовета и утверждается в форме нормативного правового акта поселкового Совета. В качестве составной части бюджета поссовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поссовета, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поссовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поссовете, утверждаемым поселковым Советом.

Статья 45. Доходы бюджета поссовета

1. Доходы бюджета поссовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами поселкового Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета поссовета зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поссовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поссовета;

5) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

6) средства самообложения граждан;

7) добровольные пожертвования;

8) иные источники доходов, устанавливаемые поселковым Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 46. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поссовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать тридцати процентов общего числа жителей поссовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 47. Расходы бюджета поссовета

1. Расходы бюджета поссовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация поссовета ведет реестр расходных обязательств поссовета в порядке, установленном администрацией поссовета, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Решением поселкового Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поссовета, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы поселковой администрации.

5. Расходование средств бюджета поссовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением поселкового Совета о бюджете поссовета на очередной финансовый год.

Статья 48. Муниципальный заказ

(ст.48 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

1.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2.Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поссовета.

3.Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 49. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поссовета

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поссовета, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

1) глава поссовета;

2)поселковый Совет;

3) администрация поссовета;

2. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнение бюджета поссовета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 50. Рассмотрение и утверждение бюджета поссовета

1. Глава администрации поссовета вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение поселкового Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета поссовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поссовете, утверждаемым поселковым Советом.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поссовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами.

Статья 52. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, главы местного самоуправления

Население поссовета вправе отозвать депутатов поселкового Совета, членов выборных органов местного самоуправления и главу местного самоуправления в соответствии с законодательством и Уставом

Статья 53. Ответственность поселкового Совета перед государством

(ч.1 - в редакции Решения от 21.03.2008г. № 57)

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что поселковым Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу и законам Нижегородской области, настоящему Уставу, а поселковый Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске поселкового Совета.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе поселковый Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске поселкового Совета.

В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе поселковый Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске поселкового Совета.

2. Полномочия поселкового Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о его роспуске.

3. Закон Нижегородской области может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд в соответствии с федеральным законом должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 54. Ответственность Главы местного самоуправления перед государством

1. В соответствии с федеральным законом Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы местного самоуправления в случае:

1) издания главой местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставу и законам Нижегородской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава местного самоуправления в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Нижегородской области, если это установлено соответствующим судом, а глава местного самоуправления не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава местного самоуправления, в отношении которого Губернатором Нижегородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования. В соответствии с федеральным законом суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 56. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации и вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

Статья 57. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

С момента вступления в законную силу настоящего Устава, признать утратившими силу Устав Макарьевского поселкового Совета, принятый решением Макарьевского поссовета от 01.10.1996 года № 12, зарегистрированный решением Земского собрания Лысковского района от 09.10.1996 № 170 со всеми имеющимися изменениями и дополнениями (приложениями).

Председатель

Макарьевского поселкового совета

Козлов Алексей Федорович

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать