Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2005г.
Номер документа: ru525193152006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Ягодно-Лесновского сельсовета Городецкого района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района принят решением сельского Совета Бриляковского сельсовета 19.01.2010 № 17

Устав

Ягодно - Лесновского сельсовета Городецкого района

Принят Решением Ягодно-Лесновского сельского Совета Городецкого района от 30.06.2005 г. № 1

(В редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Устав Ягодно-Лесновского сельсовета Городецкого района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Ягодно-Лесновского сельсовета Городецкого района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории (В редакции Решения от 28.04.2008г. № 10) Ягодно-Лесновского сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус сельсовета

(Абзац 3 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Ягодно-Лесновский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с Федеральным законом и Законом Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

Территория сельсовета входит в состав территории Городецкого муниципального района Нижегородской области.

Статус Ягодно-Лесновского сельсовета устанавливается в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

Административным центром сельсовета является деревня Ягодно-Лесное.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

(Пункт 2 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

2. В состав Ягодно-Лесновского сельсовета входят следующие населенные пункты: деревня Ягодно-Лесное, деревня Бабино, деревня Богданово , деревня Бодягино, деревня Дроздово , деревня Дырино, деревня Зубово, деревня Колываново, деревня Копосово, деревня Лазарево, деревня Мехово, деревня Мокрушино, деревня Мочальное, деревня Никулино, деревня Попово, деревня Притыкино, деревня Сидорово, деревня Слышково, деревня Ульянково, деревня Филоново, деревня Хахалино, деревня Чегенево, деревня Шарыпово.(Пункт 3 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

3. Изменение границ Ягодно-Лесновского сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного ч. З ст. 24 Федерального закона, либо на сходах граждан с учетом мнения представительного органа Ягодно-Лесновского сельсовета, а голосование по вопросам изменения границ муниципального образования проводится в порядке, установленном Федеральным законом (ч.З ст. 24, ч. 5 ст. 24) и принимается в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

(Пункт 1 введен редакцией Решения от 28.04.2008г. № 10)

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность, решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Российской Федерации, федеральные конституционные законы, "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4.Вопросы местного значения сельсовета

(Статья 4 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета, за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и
нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в
соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению
и организация транспортного обслуживания населения в границах
сельсовета;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах сельсовета;

(подпункт 8.1 введен редакцией Решения от 28.04.2008г. № 10)

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах
населенных пунктов сельсовета;

создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами
связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей
сельсовета услугами организаций культуры;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории сельсовета;

обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

(подпункт утратил силу с 1 января 2008 года в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 года № 258-ФЗ, редакция Решения от 28.04.2008г. № 10)

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным
законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями
сельсовета;

формирование архивных фондов сельсовета;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля, за использованием земель сельсовета;

организация освещения улиц и установки указателей с названиями
улиц и номерами домов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территориях сельсовета;

(подпункты 28 - 32 введены редакцией Решения от 28.04.2008г. № 10)

содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории сельсовета;

осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

(Пункт 2 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в статье 4.1. настоящего Устава, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьями 17 и 22 настоящего устава), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области.

(Пункт 3 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет сельсовета.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

(Статья 4.1. введена редакцией Решения от 28.04.2008г. № 10)

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета:

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1.1. создание музеев сельсовета;

1.2. участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

1.3. органы местного самоуправления сельсовета - глава местного самоуправления сельсовета и (или) специально уполномоченное должностное лицо администрации сельсовета, на которое распоряжением главы местного самоуправления возлагается совершение нотариальных действий, имеют право совершать следующие нотариальные действия, предусмотренные законодательством, в случае отсутствия на территории сельсовета нотариуса, имеющего право совершать нотариальные действия по должности:

удостоверять завещания;

удостоверять доверенности;

принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им;

свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

свидетельствовать подлинность подписи на документах; законодательными актами Российской Федерации на должностных лиц местного самоуправления может быть возложено совершение и иных нотариальных действий. Правила совершения нотариальных действий утверждаются представительным органом сельсовета - сельским Советом;

1.4. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

1.5. осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

1.6. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории сельсовета;

1.7. оказание содействия национально- культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

Глава III. Участие населения сельсовета в осуществлении местного самоуправления

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

(Статья 6 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

1. Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

местный референдум;

муниципальные выборы;

голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления;

голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

правотворческая инициатива граждан;

собрание граждан (конференция граждан);

иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области;

обращение граждан в органы местного самоуправления;

публичные слушания;

опрос граждан;

территориальное общественное самоуправление.

Статья 7. Местный референдум

(Пункт 1 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

вопросы возможности строительства на территории сельсовета
объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей
среде;

вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

(Подпункт 4 исключен редакцией Решения от 28.04.2008г. № 10), так как по данному вопросу проводится голосование в соответствии со статьей 10 настоящего Устава;

(Подпункт 5 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, уставом муниципального образования и законами Нижегородской области.

Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

Решение о назначении местного референдума принимается сельским
Советом.

(Пункт 5 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают
исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с
разграничением полномочий между ними, определенным настоящим
Уставом.

(Пункт 7 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а так же порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

Статья 8. Муниципальные выборы

Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления, в случае избрания его населением, осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

(Пункт 2 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления назначаются сельским Советом не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении
муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и
подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным
законом и законом Нижегородской области.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета, главы местного

самоуправления

Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления
проводится по инициативе населения в порядке, установленном
федеральными законами, законом Нижегородской области с учетом положений настоящего Устава.

(Пункт 2 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Основанием для отзыва депутата сельского Совета, главы местного самоуправления является нарушение им своими действиями (бездействием) Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, других федеральных законов, и издаваемых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, (указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений правительства Российской Федерации, и иных нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти), конституций (уставов), Устава и законов Нижегородской области, настоящего Устава и иных нормативно-правовых актов.

Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского
Совета, главы местного самоуправления сельсовета является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержания инициативы проведения местного референдума.

Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета,
главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым
установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

(Пункт 5 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

(Пункт 8 исключен в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета,

преобразования сельсовета

Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральными законами.

(Пункт 2 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

Голосование по вопросам изменения границ сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

(Пункт 2 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Итоги голосования по вопросу изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат опубликованию, обнародованию.

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить
в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

(Пункт 2 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

Минимальная численность инициативной группы граждан
устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и не может превышать трех процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке
реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному
рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования
населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления,
осуществления территориального общественного самоуправления на части
территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского
Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом
территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления
территориального общественного самоуправления считается правомочным,
если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей
территории, достигших 16-летнего возраста.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного
самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также
избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во
взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными
лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному
рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение
содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

(Статья 13 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Статьи 13.1, 13.2, 13.3, 13.4 введены редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Статья 13.1. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов нормативно-правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета сельским Советом, главой местного самоуправления могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета или главы местного самоуправления.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы местного самоуправления - главой местного самоуправления.

4. На публичные слушания должны выноситься:

проект устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий., а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

вопросы о преобразовании сельского Совета.

Статья 13.2. Опрос граждан:

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на его части территорий для выявления мнения населения и его учета при принятии решения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а так же органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления по вопросам местного значения;

2)органов государственной власти субъекта Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим уставом.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом. В нормативно - правовом акте сельского Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

дата и сроки проведения опроса;

формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методика проведения опроса;

форма опросного листа;

минимальная численность жителей сельсовета участвующих в опросе.

6. Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляются:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 13.3. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Исключительные полномочия собраний граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

4. Границы территории, па которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 13.4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на территории сельсовета.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления местной администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами сельского Совета.

Статья 14. Органы местного самоуправления сельсовета

(Пункт 1 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава муниципального образования - глава местного самоуправления;

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему
органов государственной власти.

Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета
осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного
самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока
полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

Финансирование расходов на содержание органов местного
самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет
собственных доходов бюджета сельского поселения.

Статья 15. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

Сельский Совет состоит из 10 депутатов и главы местного самоуправления, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

(Пункт 2 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Сельский Совет обладает нравами юридического лица в соответствии с от 06.10.2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после
избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи
числа депутатов сельского Совета.

(Пункты 3.1, 3.2 введены редакцией Решения от 28.04.2008г. № 10)

Настоящим уставом определяется правомочность заседания сельского Совета. Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.

Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции
федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим
Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для
исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам
организации деятельности сельского Совета.

(Пункт 5 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Решения сельского Совета принимаются в форме решений.

Сельский Совет может принимать Регламент, регулирующий вопросы
организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия
решений в сельском Совете.

Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета
предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой.

(Статья 16 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Статья 16. Структура сельского Совета

1. Сельский Совет возглавляет председатель сельсовета, избираемый населением, который является главой местного самоуправления и возглавляет местную администрацию.

2. Председатель сельсовета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, подписывает решения сельского Совета, а также издает распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.

3. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом сельского Совета.

4. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие.

Статья 17. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

принятие устава сельсовета и внесение в него изменений и
дополнений;

утверждение бюджета сельского поселения и отчета об его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

утверждение структуры сельской администрации и Положения о
сельской администрации по представлению главы местного самоуправления;

принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение
отчетов об их исполнении;

определение порядка принятия решения о создании органа по
управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и
ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об
установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и
учреждений;

определение порядка материально-технического и организационного
обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

определение порядка участия сельского поселения в организациях
межмуниципального сотрудничества;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения;

внесение в органы государственной власти Нижегородской области
инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ,
преобразовании сельсовета.

иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае:

принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного частью 1 статьи 15 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета;

в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного
состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами
своих полномочий;

в случае преобразования сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные
выборы в сельский Совет.

Статья 19. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской
Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий
избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для
беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на 5 лет.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со
дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать один депутат сельского Совета.

(Пункт 5 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

5. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата сельского Совета, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Депутат сельского Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

(Пункт 6 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

6. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:

заниматься предпринимательской деятельностью;

состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и
отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

8. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского
Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного
приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(Пункт 7 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

(Пункт 10 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 21. Глава местного самоуправления

1.Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается населением сельсовета на муниципальных выборах на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, возглавляет местную администрацию, входит в состав сельского Совета с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя Совета.

3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

(Пункт 4 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета, издаст постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Нижегородской области, а также издает распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.

(Пункт 4.1 введен редакцией Решения от 28.04.2008г. № 10)

4.1. Постановления главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

5. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.

(Пункт 6 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

6. Глава местного самоуправления, работающий на постоянной основе, не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

7. Глава местного самоуправления не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

8. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Статья 22. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1)представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета
сельского поселения и отчет об его исполнении;

3) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты
нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

4)формирует администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о сельской администрации;

5)назначает и освобождает от должности заместителя главы местного самоуправления по согласованию с Советом;

6)назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых
органов местной администрации (структурных подразделений администрации);

7)принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к
назначенным им должностным лицам;

8)представляет на утверждение Совета планы и программы социально экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

9)рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации;

10)принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в
суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной
власти и управления;

11) от имени администрации подписывает исковые заявления в суды;

12) исполняет бюджет сельского поселения, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельского поселения в соответствии с утвержденным Советом бюджетом сельского поселения и бюджетным законодательством Российской Федерации;

13) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета,
возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных
ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

14)принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию
памятников истории и культуры сельсовета.

15)осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными
законами и законами области.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления.

1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим ;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(Подпункт 8 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

(Подпункты 10, 11 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

досрочного прекращения полномочий сельского Совета, если глава местного самоуправления был избран из состава данного органа;

преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с федеральными законами, а также в случае упразднения сельсовета;

(Подпункты 12, 13 введены редакцией Решения от 28.04.2008г. № 10)

утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом.

(Пункты 2, 3 введены редакцией Решения от 28.04.2008г. № 10)

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы местного самоуправления проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 24. Администрация и ее структура

1. Администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

3. Администрация формируется главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

4.Структура администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления.

5.Администрация осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов, постановлений главы местного самоуправления и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

6.В структуру администрации входят территориальные органы управления:

Глава местного самоуправления;

Специалист;

Специалист по землеустройству;

Отдел учета и отчетности;

Отраслевые (функциональные):

учреждения культуры;

пожарно-сторожевая охрана.

(абзац исключен редакцией Решения от 28.04.2008г. № 10)

7. Финансирование администрации и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом сельского поселения.

8. Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 25. Полномочия администрации

К полномочиям администрации относится:

1) формирование проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета, в порядке определенным сельским Советом;

3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) содержание и строительство автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в
границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и регионального значения;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению
и организация транспортного обслуживания населения в границах
сельсовета;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах сельсовета;

8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах
населенных пунктов сельсовета;

9) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами
связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения;

11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей
сельсовета услугами организаций культуры;

12) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в
границах сельсовета;

13) обеспечение условий для развития на территории сельсовета
массовой физической культуры и спорта;

14) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и
организация обустройства мест массового отдыха населения;

15) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным
законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

16) формирование архивных фондов сельсовета;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

19) утверждение генерального плана сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

20)организация освещения улиц и установки указателей с названиями
улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территориях сельсовета.

27) иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 26. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и
проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по
отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом в соответствии с федеральным законодательством.

Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 5 членов
комиссии с правом решающего голоса.

(Статья 27 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Статья 27. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещающих путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является исполнительно-распорядительный орган сельсовета, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава местного самоуправления, глава администрации сельсовета, председатель избирательной комиссии сельсовета или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

4. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, нравам и обязанностям муниципального служащего, условиям и порядку прохождения муниципальной службы, осуществляется Российской Федерации, «О муниципальной службе в Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области, в т.ч. Нижегородской области № 99-3 от 03.08.2007г. «О муниципальной службе в Нижегородской области», настоящим Уставом и иными правовыми актами сельского Совета.

Статья 28. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета
непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой
местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

(Пункт 2 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) настоящий устав, правовые акты, принятые на местном референдуме,

2) нормативные и иные правовые акты сельского Совета;

3) правовые акты главы местного самоуправления, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают
распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям
настоящим Уставом.

(Пункт 4 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим уставом.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень
и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным
правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

(Пункты 6, 7 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения главы местного самоуправления.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Российской Федерации.

Статья 29. Порядок принятия устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, гражданами.

2.Изменения в устав сельсовета принимаются нормативным правовым
актом сельского Совета.

(Пункт 3 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

3.Проект устава сельсовета, проект муниципального правового акта о
внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений и дополнений в настоящий устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4.После опубликования не более чем через 15 дней проект
муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий устав
выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний
подлежат опубликованию.

(Пункт 5 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

5. Решение о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного
частью 1 статьи 15 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета.

Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 30. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом сельского Совета.

Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе
местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

Глава местного самоуправления имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не
менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение 7 дней и обнародованию.

Муниципальные правовые акты поселения не имеют обратной силы и
вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в
самом акте.

(Пункт 6 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального
обнародования.

(Пункт 7 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также признаны недействующими судом.

(Статья 31 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

1. Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета сельсовета), а также имущественные права сельсовета».

2. Муниципальная собственность сельсовета признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 32 Муниципальное имущество

(Пункт 1 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

1. В собственности сельсовета находится:

имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета ;

автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

имущество библиотек сельсовета;

имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

(Статья 32.1 введена редакцией Решения от 28.04.2008г. № 10)

Статья 32.1. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Сельский Совет от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами сельского Совета.

2. Сельский Совет вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Сельский Совет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Сельский Совет определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

6. Сельский Совет от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

(Название статьи 33 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Статья 33. Бюджет сельсовета (местный бюджет)

(Пункты 1, 2, 3 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельсовета разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

(Пункты 4, 5 введены редакцией Решения от 28.04.2008г. № 10)

4. Глава местного самоуправления вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществление контроля, за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

(Статья 34 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Статья 34. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля, за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(Название статьи 35 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

Статья 35. Доходы бюджета сельсовета

(Пункт 1 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

(Пункт 2 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

местные налоги;

доходы от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

средства самообложения граждан;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и осуществление иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативно-правовым актом сельского Совета;

часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 36. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые
платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов
местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан
устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей
поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность
которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей
поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 37. Расходы бюджета сельского поселения

1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(Пункт 2 в редакции Решения от 28.04.2008г. № 10)

2. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

3. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы
местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих
устанавливаются постановлением главы местной администрации.

Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 38. Ответственность депутатов и главы сельсовета перед населением

Ответственность депутатов и главы местного самоуправления перед населением сельсовета наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе местного самоуправления в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

Население сельсовета вправе отозвать депутатов сельского Совета, главу местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед государством.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных Конституционных законов, Федеральных законов, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего Устава, а также в случаях ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных Государственных полномочий.

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленным федеральным законодательством.

Статья 41. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы, осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Федеральных Конституционных законов, Федеральных законов, Конституций (уставов), законов Нижегородской области, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 42. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 43. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. С момента вступления в силу настоящего Устава признать утратившим силу:

1.Устав Ягодно-Лесновского сельсовета Городецкого района Нижегородской области от 19 июня 2002 г. №60;

2.Изменения, внесенные в устав Ягодно-Лесновского сельсовета Городецкого района Нижегородской области от 30 сентября 2004 года №117.

3. Изменения, внесенные в устав Ягодно-Лесновского сельсовета Городецкого района Нижегородской области от 25.08.2005 г. № 93.

Глава местного самоуправления

Ф.В. Романова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать