Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2008г.
Номер документа: ru525193152008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Ягодно-Лесновского сельсовета Городецкого района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района принят решением сельского Совета Бриляковского сельсовета 19.01.2010 № 17

Сельский Совет Ягодно-Лесновского сельсовета Городецкого муниципального района

Решение от 28 апреля 2008 года № 10

О внесении изменений в Устав Ягодно-Лесновского сельсовета Городецкого района

В силу требований Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельский Совет решил:

1. Принять изменения, внесенные в Устав Ягодно-Лесновского сельсовета Городецкого района Нижегородской области.2

2. Направить изменения, внесенные в Устав Ягодно-Лесновского сельсовета Городецкого района Нижегородской области, на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.

3. После государственной регистрации изменения, внесенные в Устав Ягодно-Лесновского сельсовета Городецкого района Нижегородской области, обнародовать путем размещения на информационных стендах в учреждениях сельсовета и на информационных щитах у административных зданий на территории сельсовета.

Глава местного самоуправления Ф.В. Романова

Приложение

Изменения и дополнения в Устав Ягодно-Лесновского сельсовета Городецкого муниципального района изложить в следующей редакции:

Во вводной части Устава, в последнем абзаце, после слов «на территории», дополнить слово «Ягодно-Лесновского», далее по тексту;

1. В статью 1 Устава внести следующие изменения:

1.1. пункт 3 статьи 1 изложить в следующей редакции: «Статус Ягодно-Лесновского сельсовета устанавливается в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом».

2. В статью 2 Устава внести следующие изменения:

2.1. пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

2. В состав Ягодно-Лесновского сельсовета входят следующие населенные пункты: деревня Ягодно-Лесное, деревня Бабино, деревня Богданово , деревня Бодягино, деревня Дроздово , деревня Дырино, деревня Зубово, деревня Колываново, деревня Копосово, деревня Лазарево, деревня Мехово, деревня Мокрушино, деревня Мочальное, деревня Никулино, деревня Попово, деревня Притыкино, деревня Сидорово, деревня Слышково, деревня Ульянково, деревня Филоново, деревня Хахалино, деревня Чегенево, деревня Шарыпово».

2.2. пункт 3 статьи 2 Устава изложить в следующей редакции:

3. Изменение границ Ягодно-Лесновского сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного ч. З ст. 24 Федерального закона, либо на сходах граждан с учетом мнения представительного органа Ягодно-Лесновского сельсовета, а голосование по вопросам изменения границ муниципального образования проводится в порядке, установленном Федеральным законом (ч.З ст. 24, ч. 5 ст. 24) и принимается в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом».

З. В статью 3 Устава внести следующие изменения:

3.1. дополнительно внести пункт 1 в статью 3 и изложить в следующей редакции:

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность, решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

4. В статью 4 Устава внести следующие изменения:

4.1 подпункты 2, 5, 11, 13, 13.1, 14, 19, 20 пункта 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

2. установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета, за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области;

5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11 .организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

13. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

13.1. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории сельсовета;

14. обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

20 .утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля, за использованием земель сельсовета.

4.2. подпункт 16 статьи 4 утратил силу с 1 января 2008 года

4.3. пункт 1 статьи 4 дополнить подпунктами 8.1; 28; 29; 30; 31;32 следующего содержания:

8.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

28. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории сельсовета;

30. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31. осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

4.4. пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в статье 4.1. настоящего Устава, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьями 17 и 22 настоящего устава), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области.

4.5. пункт 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

3 .Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет сельсовета.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

5. Дополнительно внести статью 4.1 следующего содержания:

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета:

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1.1. создание музеев сельсовета;

1.2. участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

1.3. органы местного самоуправления сельсовета - глава местного самоуправления сельсовета и (или) специально уполномоченное должностное лицо администрации сельсовета, на которое распоряжением главы местного самоуправления возлагается совершение нотариальных действий, имеют право совершать следующие нотариальные действия, предусмотренные законодательством, в случае отсутствия на территории сельсовета нотариуса, имеющего право совершать нотариальные действия по должности:

удостоверять завещания;

удостоверять доверенности;

принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им;

свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

свидетельствовать подлинность подписи на документах; законодательными актами Российской Федерации на должностных лиц местного самоуправления может быть возложено совершение и иных нотариальных действий. Правила совершения нотариальных действий утверждаются представительным органом сельсовета - сельским Советом;

1.4. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории сельсовета;

оказание содействия национально- культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

6.В статью 6 Устава внести следующие изменения:

6.1.статью 6 дополнить пунктами 7.1, 7.2, 7.3, 7.4 и изложить в следующей редакции:

1. Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

местный референдум;

муниципальные выборы;

голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления;

голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

правотворческая инициатива граждан;

собрание граждан (конференция граждан);

иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области;

обращение граждан в органы местного самоуправления;

публичные слушания;

опрос граждан;

территориальное общественное самоуправление.

7. В статью 7 Устава внести следующие изменения:

7.1. пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

7.2. подпункт 4 пункта 2 статьи 7 исключить, так как по данному вопросу проводится голосование в соответствии со статьей 10 настоящего устава.

7.3. подпункт 5 пункта 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

5. иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, уставом муниципального образования и законами Нижегородской области.

7.4. пункт 5 статьи 7 изложить в следующей редакции:

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

7.5. пункт 7 статьи 7 изложить в следующей редакции:

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а так же порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

8. В статью 8 Устава внести следующие изменения:

8.1. пункт 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

2. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления назначаются сельским Советом не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

9. В статью 9 Устава внести следующие изменения:

9.1.пункт 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета, главы местного самоуправления является нарушение им своими действиями (бездействием) Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, других федеральных законов, и издаваемых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, (указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений правительства Российской Федерации, и иных нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти), конституций (уставов), Устава и законов Нижегородской области, настоящего Устава и иных нормативно-правовых актов.

9.2.. пункт 5 статьи 9 изложить в следующей редакции:

5. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

9.3.пункт 8 статьи 9 исключить.

10. В статью 10 Устава внести следующие изменения:

10.1. пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

10.2. пункт 4 статьи 10 дополнить словами:

После слов «преобразования сельсовета» дополнить словами «и принятые решения...» далее по тексту предыдущей редакции.

11. В статью 11 Устава внести следующие изменения:

11.1. пункт 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

12. Статью 13 изложить в следующей редакции:

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Дополнительно внести в Устав статьи 13.1, 13.2, 13.3, 13.4 следующего содержания:

13.1. Статья 13.1. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов нормативно-правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета сельским Советом, главой местного самоуправления могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета или главы местного самоуправления.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы местного самоуправления - главой местного самоуправления.

4. На публичные слушания должны выноситься:

проект устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий., а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

вопросы о преобразовании сельского Совета.

13.2. Статья 13.2. Опрос граждан:

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на его части территорий для выявления мнения населения и его учета при принятии решения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а так же органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления по вопросам местного значения;

2)органов государственной власти субъекта Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения;

5. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом. В нормативно - правовом акте сельского Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

дата и сроки проведения опроса;

формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методика проведения опроса;

форма опросного листа;

минимальная численность жителей сельсовета участвующих в опросе.

6. Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляются:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

13.3. Статья 13.3. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Исключительные полномочия собраний граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

4. Границы территории, па которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

13.4. Статья 13.4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления:

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на территории сельсовета.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления местной администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами сельского Совета.

14. В статью 14 внести следующие изменения:

14.1. пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава муниципального образования - глава местного самоуправления;

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация».

15 .В статью 15 внести следующие изменения:

15.1. пункт 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:

2. Сельский Совет обладает нравами юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

15.2. пункт 3 статьи 15 дополнить подпунктами 3.1 и 3.2.и изложить в следующей редакции:

3.2. Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе.

15.3. пункт 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:

5. Решения сельского Совета принимаются в форме решений.

16. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:

1. Сельский Совет возглавляет председатель сельсовета, избираемый населением, который является главой местного самоуправления и возглавляет местную администрацию.

2. Председатель сельсовета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, подписывает решения сельского Совета, а также издает распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.

3. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом сельского Совета.

4. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие.

17.В статью 19 внести следующие изменения:

17.1.пункт 5 статьи 19 изложить в следующей редакции:

5. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата сельского Совета, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Депутат сельского Совета, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

17.2. пункт 6 статьи 19 изложить в следующей редакции:

6. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:

заниматься предпринимательской деятельностью;

состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;

заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

18. В статью 20 внести следующие изменения:

18.1. пункт 7 статьи 20 изложить в следующей редакции:

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

18.2.пункт 10 статьи 20 изложить в следующей редакции:

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

19. В статью 21 Устава внести следующие изменения:

19.1.пункт 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:

пункт 4 статьи 21 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:

4.1. Постановления главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

19.3 пункт 6 статьи 21 изложить в следующей редакции:

6. Глава местного самоуправления, работающий на постоянной основе, не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

20. В статью 23 Устава внести следующие изменения:

20.1.подпункт 8 пункта 1 изложить в следующей редакции:

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

20.2. подпункты 10 и 11 пункта 1 изложить в следующей редакции:

10) досрочного прекращения полномочий сельского Совета, если глава местного самоуправления был избран из состава данного органа;

11) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с федеральными законами, а также в случае упразднения сельсовета.

20.3. дополнительно внести в пункт 1 подпункты 12 и 13 следующего содержания:

13) утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом.

20.4. дополнительно внести пункт 2 в статью 23 и изложить в следующей редакции:

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета.

20.5. дополнительно внести пункт 3 в статью 23 и изложить в следующей редакции:

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы местного самоуправления проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

21. В статью 24 Устава внести следующие изменения:

21.1. в пункте 6 статьи 24 исключить абзац со словами «и другие в соответствии с законодательством».

22. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещающих путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является исполнительно-распорядительный орган сельсовета, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава местного самоуправления, глава администрации сельсовета, председатель избирательной комиссии сельсовета или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

4. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, нравам и обязанностям муниципального служащего, условиям и порядку прохождения муниципальной службы, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом«О муниципальной службе в Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области, в т.ч. Законом Нижегородской области № 99-3 от 03.08.2007г. «О муниципальной службе в Нижегородской области», настоящим Уставом и иными правовыми актами сельского Совета».

23. В статью 28 внести следующие изменения:

23.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

настоящий устав, правовые акты, принятые на местном референдуме,

нормативные и иные правовые акты сельского Совета;

правовые акты главы местного самоуправления, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом».

23.2.пункт 4 изложить в следующей редакции:

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим уставом.

23.3. в пункте 6 исключить из текста слова «и сборов » и изложить его в следующей редакции:

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения главы местного самоуправления.

23.4. внести дополнительно пункт 7 в статью 28 следующего содержания:

7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

24. В статью 29 внести следующие изменения:

24.1.пункты 3 и 5 статьи 29 дополнить словами:

После слов «изменений», дополнить словами «и дополнений ...» далее по тексту в предыдущей редакции.

25. В статью 30 внести следующие изменения:

25.1.пункт 6 статьи 30 изложить в следующей редакции:

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования».

25.2. пункт 7 статьи 30 изложить в следующей редакции:

7. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также признаны недействующими судом.

26. В статью 31 внести следующие изменения:

26.1. пункт 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

1. Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета сельсовета), а также имущественные права сельсовета».

26.2. внести дополнительно пункт 2 в статью 31 и изложить в следующей редакции:

2. Муниципальная собственность сельсовета признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

27. В статью 32 внести следующие изменения:

27.1. пункт 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:

1. В собственности сельсовета находится:

имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета ;

автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

имущество библиотек сельсовета;

имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

28. Дополнительно внести в Устав статью 32.1 следующего содержания:

Статья 32.1. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом:

1. Сельский Совет от имени муниципального образования самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами сельского Совета.

2. Сельский Совет вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Сельский Совет может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Сельский Совет определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

6. Сельский Совет от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

29. В статью 33 внести следующие изменения:

название статьи 33 изложить в следующей редакции:

Статья 33. Бюджет сельсовета (местный бюджет)

29.1. пункты 1, 2, 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельсовета разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

29.2. внести дополнительно пункты 4 и 5 в статью 33 и изложить в следующей редакции:

4. Глава местного самоуправления вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществление контроля, за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

30. В статью 34 внести следующие изменения:

30.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

30.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета сельсовета»;

30.3. пункт 3 изложить в следующей редакции:

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля, за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

31 .В статью 35 внести следующие изменения:

название статьи 35 изложить в следующей редакции:

Статья 35. Доходы бюджета сельсовета:

31.1.пункт 1 изложить в следующей редакции:

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления;

31.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

местные налоги;

доходы от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

средства самообложения граждан;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и осуществление иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативно-правовым актом сельского Совета;

часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

32. В статью 3 7 внести следующие изменения:

32.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:

2. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

Глава местного самоуправления Ф.В. Романова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать