Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2005г.
Номер документа: RU515330002005002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Терский районный Совет депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТЕРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Принят решением Терского

районного Совета депутатов

от 31.05.2005 № 123

{утратил силу – решение Совета депутатов Терского района от 07.10.2010 № 231}

Глава I. Общие положения

Статья 1. Наименование и статус Терского района

Статья 2. Границы Терского района

Статья 3. Преобразование Терского района

Статья 4. Население Терского района

Статья 5. Символика Терского района и порядок ее официального использования

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в Терском районе

Статья 6. Местное самоуправление в Терском районе

Статья 7. Муниципальные правовые акты Терского района

Статья 8. Вопросы местного значения Терского района

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления Терского района отдельных государственных полномочий

Глава III. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 11. Районный референдум

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

Статья 13. Публичные слушания

Статья 14. Конференция граждан

Статья 15. Опрос граждан

Глава IV. Органы и должностные лица местного самоуправления Терского района

Статья 17. Структура органов местного самоуправления Терского района

Статья 18. Глава Терского района

Статья 19. Полномочия главы Терского района

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий главы Терского района

Статья 21. Исполнение обязанностей главы Терского района

Статья 22. Совет депутатов Терского района

Статья 23. Компетенция Совета депутатов Терского района

Статья 24. Структура Совета депутатов Терского района

Статья 25. Постоянные и иные комиссии Совета депутатов

Статья 26. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов правовых актов

Статья 27. Депутат Совета депутатов Терского района

Статья 28. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

Статья 29. Права депутата Совета депутатов Терского района

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Терского района

Статья 31. Самороспуск Совета депутатов Терского района

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Терского района

Статья 33. Администрация Терского района

Статья 34. Глава администрации Терского района

Статья 35. Компетенция главы администрации Терского района

Статья 36. Заместители главы администрации Терского района

Статья 37. Взаимоотношения органов местного самоуправления Терского района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав

Статья 38. Районные средства массовой информации

Статья 39. Муниципальная служба Терского района

Глава V. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

Статья 40. Муниципальное имущество Терского района

Статья 41. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Терского района

Статья 42. Приватизация муниципального имущества Терского района

Статья 43. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Терского района

Статья 44. Участие Терского района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

Статья 45. Консолидированный бюджет Терского района

Статья 46. Местный бюджет Терского района

Статья 47. Доходы и расходы местного бюджета

Статья 48. Местные налоги и сборы

Статья 49. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав Терского района

Статья 50. Муниципальный заказ Терского района

Статья 51. Самообложение граждан Терского района

Статья 52. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

Статья 53. Муниципальные заимствования

Глава VI. Гарантии и ответственность

Статья 54. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления Терского района и должностных лиц местного самоуправления Терского района перед государством

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления Терского района и должностных лиц местного самоуправления Терского района перед физическими и юридическими лицами

Статья 57. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Терского района и должностных лиц местного самоуправления Терского района

Глава VII. Заключительные положения

Статья 58. Принятие Устава Терского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Терского района

Статья 59. Вступление в силу Устава Терского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Терского района

Статья 60. Прекращение действия Устава Терского района

Статья 61. Переходные положения

УСТАВ

муниципального образования Терский район

Совет депутатов Терского района (далее - Совет депутатов), действуя от имени граждан Российской Федерации, проживающих на территории Терского района, основываясь на Конституции Российской Федерации, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, руководствуясь интересами населения Терского района, принимает настоящий Устав Терского района.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Наименование и статус Терского района

Терский район - муниципальное образование, в состав которого входят населенные пункты: поселок городского типа (далее сокращение п.г.т.) Умба (административный центр района), населенный пункт (далее сокращение «н.п.») Восточное Мунозеро, н.п.Индель, н.п.Маяк Никодимский, село (далее сокращение «с.») Варзуга, с.Кузомень, с.Кашкаранцы, с.Оленица, с.Тетрино, с.Чаваньга, с.Пялица, с.Чапома.

В состав Терского района входят следующие муниципальные образования:

городское поселение Умба с населенными пунктами: п.г.т. Умба (административный центр поселения), н.п.Восточное Мунозеро, н.п.Индель, с.Оленица;

сельское поселение Варзуга, с населенными пунктами: с. Варзуга (административный центр поселения), н.п.Маяк Никодимский, с.Кузомень, с.Кашкаранцы, с.Тетрино, с.Чаваньга, с.Пялица, с.Чапома.

Настоящее наименование и состав территорий муниципального образования Терский район определено законом Мурманской области от 8 декабря 2004 г. № 545-01-ЗМО «О статусе, наименованиях и составе территорий муниципального образования Терский район и муниципальных образований, входящих в его состав».

Образован Терский район в составе Мурманского округа Ленинградской области постановлением ВЦИК от 1 августа 1927 года из Кузоменской, Тетринской и Умбской волостей.

Статья 2. Границы Терского района

1. Границы Терского района установлены законом Мурманской области от 12 апреля 2005 г. №620-01-ЗМО «Об утверждении границ административно-территориальной единицы Терский район».

2. Изменение границ Терского района, не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений или населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов Терского района, Советами депутатов поселений.

3. Изменение границ Терского района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан с учетом мнения Советов депутатов соответствующих муниципальных районов.

Статья 3. Преобразование Терского района

1. Под преобразованием Терского района следует понимать его разделение на несколько муниципальных районов или объединение с другими муниципальными районами.

2. Инициатива преобразования Терского района может исходить от:

населения в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Мурманской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума;

органов государственной власти и органов местного самоуправления - инициатива оформляется решением Совета депутатов Терского района.

3. Объединение Терского района с другим муниципальным районом, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

4. Разделение Терского района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов Терского района.

Статья 4. Население Терского района

Население Терского района составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории Терского района граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Статья 5. Символика Терского района и порядок ее официального использования

Терский район может иметь герб. Описание и порядок официального использования символики Терского района устанавливается решением Совета депутатов Терского района.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в Терском районе

Статья 6. Местное самоуправление в Терском районе

Местное самоуправление в Терском районе - форма осуществления населением Терского района своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 7. Муниципальные правовые акты Терского района

1. Систему муниципальных правовых актов Терского района образуют:

- Устав Терского района;

- решения, принимаемые на районном референдуме;

- решения Совета депутатов Терского района;

- постановления и распоряжения главы Терского района;

- постановления и распоряжения главы администрации Терского района.

2. Устав Терского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Терского района не должны противоречить им. Правовые акты Терского района обязательны для исполнения на всей территории Терского района.

3. Муниципальные правовые акты Терского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 8. Вопросы местного значения Терского района

1. К вопросам местного значения Терского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Терского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Терского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Терского района;

4) организация в границах Терского района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Терского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Терского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Терского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Терского района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Терского района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Терского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Терского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Терского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Терского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Терского района, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах Терского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Терского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Терского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Терского района, за счет средств бюджета Терского района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Терского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Терского района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления Терского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Мурманской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Мурманской области).

3. Органы местного самоуправления Терского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления Терского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и должностные лица Терского района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы местного самоуправления Терского района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами Терского района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет депутатов Терского района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Терского района для осуществления органами и должностными лицами Терского района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы и должностные лица Терского района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Глава III. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в районном референдуме, районных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Терского района.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Терского района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 11. Районный референдум

1. Районный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Районный референдум проводится на всей территории Терского района. В районном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Терского района. Граждане участвуют в районном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении районного референдума принимается Советом депутатов Терского района в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения районного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения и иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) совместно Совет депутатов и глава администрации Терского района посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения районного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Терского района.

3. Принятое на районном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Терского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Терского района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном Советом депутатов Терского района. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Терского района и не может превышать 3 процента от числа жителей Терского района, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Терского района или должностным лицом местного самоуправления Терского района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Совет депутатов Терского района рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта Терского района мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

Статья 13. Публичные слушания

1. Главой Терского района или Советом депутатов Терского района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Терского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Терского района или Совету депутатов Терского района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов Терского района, принимает Совет депутатов Терского района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Терского района - глава Терского района.

2. На публичные слушания должны выноситься:

- проект Устава Терского района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Терского района;

- проект местного бюджета Терского района и отчета о его исполнении;

- проекты планов и программ развития Терского района;

- проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межеваний территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- вопросы о преобразовании Терского района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом депутатов Терского района.

3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта Терского района. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) на позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

Статья 14. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Терского района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Терского района могут проводиться конференции граждан.

2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения (постановления):

- представительного органа поселения, входящего в состав Терского района;

- Совета депутатов Терского района;

- главы Терского района;

- главы администрации Терского района.

3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав Терского района.

4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается Советом депутатов Терского района.

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Терского района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Терского района и должностными лицами местного самоуправления Терского района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Терского района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Совета депутатов Терского района или главы Терского района по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Мурманской области для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель Терского района для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается Советом депутатов Терского района и проводится не позднее чем через 30 дней после принятия акта о его назначении. Жители Терского района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

4. Решение Совета депутатов Терского района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

- дату и сроки проведения опроса;

- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методику проведения опроса;

- форму опросного листа;

- минимальную численность жителей Терского района, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется решением Совета депутатов Терского района в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Терского района

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Терского района. Должностные лица местного самоуправления Терского района, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Глава IV. Органы и должностные лица местного самоуправления Терского района

Статья 17. Структура органов местного самоуправления Терского района

Структуру органов местного самоуправления Терского района образуют:

- выборный представительный орган местного самоуправления Терского района - Совет депутатов Терского района (далее - Совет депутатов);

- глава Терского района;

- администрация Терского района.

Статья 18. Глава Терского района

1. Глава Терского района является высшим должностным лицом Терского района.

2. Глава Терского района избирается Советом депутатов Терского района из своего состава и является его председателем.

3. Полномочия главы Терского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня прекращения его выборного срока.

4. В пределах своих полномочий глава Терского района издает акты в форме распоряжений. Такие распоряжения не имеют нормативного характера и вступают в силу с момента их подписания.

Статья 19. Полномочия главы Терского района

Глава Терского района осуществляет следующие полномочия:

- представляет Терский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Терского района;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые Советом депутатов Терского района;

- издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Терского района;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов Терского района;

- заключает контракт с главой администрации Терского района;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов Терского района и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

- созывает заседания Совета депутатов Терского района, доводит до сведения депутатов Совета депутатов Терского района время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания Совета депутатов Терского района;

- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов Терского района;

- оказывает содействие депутатам Совета депутатов Терского района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов Терского района;

- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Совета депутатов Терского района, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

- координирует деятельность постоянных и иных комиссий, депутатских групп;

- открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов Терского района в банках;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете Терского района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов Терского района, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов Терского района и депутатов;

- осуществляет иные полномочия, в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Терского района.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий главы Терского района

Полномочия главы Терского района прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности высшим должностным лицом Мурманской области (Губернатором) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Терского района;

- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Терского района.

Статья 21. Исполнение обязанностей главы Терского района

В случае отсутствия главы Терского района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Совета депутатов Терского района.

Статья 22. Совет депутатов Терского района

1. Совет депутатов Терского района (далее - Совет депутатов) является представительным органом муниципального образования Терский район.

2. Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством. Совет депутатов размещается по адресу:

184703, Российская Федерация, Мурманская область, Терский район, п.г.т.Умба, улица Дзержинского, дом № 42.

Для обеспечения деятельности Совет депутатов владеет движимым и недвижимым муниципальным имуществом, в отношении которого осуществляет права собственника. В состав имущества Совета депутатов входит имущество, приобретенное в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов за счет средств местного бюджета по смете расходов.

Муниципальное имущество, используемое для обеспечения непосредственной деятельности Совета депутатов и его должностных лиц, находится у него на праве оперативного управления.

3. Депутаты Совета депутатов избираются населением Терского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

4. Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых по одномандатным (или многомандатным) округам сроком на 4 года.

5. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Совета депутатов.

Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета депутатов. Решения до принятия Регламента Совета депутатов принимаются, если за них проголосовало более 50% от избранного состава.

6. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для:

- исполнения всеми расположенными на территории Терского района государственными, муниципальными органами и их должностными лицами;

- соблюдения общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, и гражданами.

7. Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы организации его деятельности, а также порядок принятия решений.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете Терского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Совету депутатов принадлежит право от лица всего населения Терского района принимать решения по вопросам своего ведения.

10. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом.

11. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета депутатов, либо невозможности исполнения кем-либо из депутатов обязанностей депутата в соответствии с Уставом, Совет депутатов имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае Регламент работы Совета депутатов исполняется им в полном объеме.

Статья 23. Компетенция Совета депутатов Терского района

1. Совет депутатов Терского района осуществляет полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

2. В исключительной компетенции Совета депутатов находится:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения Терского района, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;

- принятие Устава Терского района и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета Терского района и отчета о его исполнении;

- контроль за исполнением местного бюджета Терского района;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития Терского района, утверждение отчетов об их исполнении;

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Терского района, а также с преобразованием Терского района;

- внесение в органы государственной власти Мурманской области инициатив оформленных в виде решений Совета депутатов об изменении границ, преобразований Терского района;

- утверждение структуры администрации по представлению главы администрации района;

- утверждение условий контракта для главы администрации района (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, а также общее число членов конкурсной комиссии;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- принятие Положения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Терского района, Главы Терского района в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом;

- принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Терского района;

- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставление, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжение земельными участками находящимися на территории Терского района;

- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета Терского района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

- определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определение условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

3. В ведении Совета депутатов находятся:

- право законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;

- присвоение звания «Почетный гражданин Терского района»;

- определение порядка выделения ссуд и займов из средств районного бюджета;

- определение порядка и условий получения кредитов в банках и других кредитных организациях;

- принятие решений о выпуске лотерей, займов;

- определение в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

- определение за счет средств районного бюджета дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;

- принятие решений о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов, образованных на территории района, органам территориального общественного самоуправления, поселений;

- утверждение перечней (реестров) объектов муниципальной собственности;

- определение условий и порядка разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

- установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;

- утверждение в соответствии с законодательством правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставление жилых помещений;

- установление порядка признания жилых строений и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых строений и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;

- установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;

- установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- решение в соответствии с законодательством вопросов административно -территориального устройства района;

- учреждение собственных средств массовой информации;

- предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;

- установление правил охраны и использования природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятников природы, истории и культуры;

- установление в соответствии с законодательством правил торговли и обслуживания населения на подведомственной Совету депутатов территории;

- учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, утверждение отчетов об их использовании;

- самостоятельное и непосредственное распоряжение остатками бюджетных средств, образованными на начало очередного финансового года;

- принятие решений о выборах в Совет депутатов Терского района, главы Терского района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области.

4. Совет депутатов как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом.

5. Совет депутатов вправе возложить на администрацию района свои отдельные полномочия.

6. Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы Терского района вопросы, отнесенные к ведению администрации района.

Статья 24. Структура Совета депутатов Терского района

1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.

2. Совет депутатов возглавляет Глава района в соответствии со ст.18 настоящего Устава. Совет депутатов избирает Главу района из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания Главы района определяется Регламентом Совета депутатов.

3. Глава района исполняет свои обязанности на постоянной основе.

4. Глава района руководит работой Совета депутатов, организует процесс подготовки и принятия решений Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов и документы по вопросам организации работы Совета депутатов.

5. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий тайным или открытым голосованием большинством голосов избирается заместитель председателя Совета депутатов. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов.

6. Заместитель председателя Совета депутатов работает на непостоянной основе.

Заместитель председателя Совета депутатов:

- выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением главы района, а в случае отсутствия главы района на территории Терского района или невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет функции главы района в полном объёме в соответствии с законодательством и Регламентом Совета депутатов;

- по поручению главы района ведёт заседания Совета депутатов;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;

- координирует решение вопросов организации работы депутатов;

- решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Совета депутатов в соответствии с Уставом и Регламентом Совета депутатов.

Депутат, избранный заместителем председателя Совета депутатов, может быть освобожден от должности заместителя председателя Совета депутатов в соответствии с законодательством в порядке, устанавливаемым Советом депутатов и настоящим Уставом путем тайного или открытого голосования. Решение принимается простым большинством голосов.

7. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом Совета депутатов.

8. Порядок и основания прекращения полномочий Совета депутатов как представительного органа местного самоуправления определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом, Положением о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления, депутата и выборных должностных лиц, утверждаемым Советом депутатов.

Статья 25. Постоянные и иные комиссии Совета депутатов

1. По отдельным направлениям своей деятельности Совет депутатов из числа депутатов может создавать постоянные и иные комиссии.

2. Решения о создании постоянных и иных комиссий принимаются Советом депутатов в порядке, предусмотренном Уставом Терского района и Регламентом Совета депутатов.

3. Комиссии Совета депутатов могут разрабатывать, представлять проекты решений Совета депутатов, концепции, планы, программы по вопросам местного значения на заседания Совета депутатов, а также осуществлять иные функции и полномочия в соответствии с Положением о комиссиях, утверждаемым Советом депутатов.

4. Организация работы постоянных комиссий определяется Регламентом Совета депутатов и Положением о комиссиях, утверждаемыми Советом депутатов.

Статья 26. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Совет депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой Терского района.

2. Решения Совета депутатов о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов проекта нового Устава Терского района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Терского района, может исходить от главы Терского района или от депутатов Совета депутатов Терского района, численностью не менее одной трети от установленного числа.

3. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов главой администрации Терского района или при наличии заключения главы администрации Терского района.

4. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня их подписания главой Терского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 27. Депутат Совета депутатов Терского района

1. Депутатами Совета депутатов являются граждане, проживающие на территории Российской Федерации, избранные в соответствии с действующим законодательством.

2. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе может осуществлять свои полномочия глава Терского района - председатель Совета депутатов, избираемый Советом депутатов из своего состава.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Статья 28. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Совета депутатов;

- участие в работе комиссий Совета депутатов;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов;

- выполнение поручений Совета депутатов;

- участие в депутатских слушаниях;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с избирателями;

- участие в работе депутатских объединений (групп, фракций).

2. Депутат Совета депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов.

3. Депутат информирует о своей деятельности Совет депутатов, а также жителей района во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 29. Права депутата Совета депутатов Терского района

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутатов депутат имеет право:

предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету депутатов;

вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов;

ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

вносить поправки к проектам решений Совета депутатов;

оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

знакомиться с текстами выступлений протоколов заседаний Совета депутатов.

2. Депутат имеет право:

обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении Терского района;

на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Терского района

Полномочия Совета депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:

- вступления в силу решения суда Мурманской области о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- принятия Советом депутатов решения о самороспуске;

- преобразования Терского района;

- вступления в силу Закона Мурманской области о роспуске.

Статья 31. Самороспуск Совета депутатов Терского района

Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов Терского района

Депутат Совета депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

- в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 33. Администрация Терского района

1. Администрация Терского района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.

2. Администрация Терского района является юридическим лицом.

3. К полномочиям администрации Терского района относится:

1) формирование и исполнение бюджета Терского района;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Терского района в порядке, установленном Советом депутатов;

3) организация в границах Терского района электро- и газоснабжения поселений;

4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Терского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Терского района;

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Терского района;

7) организация охраны общественного порядка на территории Терского района муниципальной милицией;

8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

9) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Терского района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Терского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Терского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Терского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Терского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Терского района, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах Терского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Терского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Терского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Терского района, за счет средств бюджета Терского района;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Терского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Терского района;

22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Статья 34. Глава администрации Терского района

1. Глава администрации Терского района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Терского района на срок 4 года.

2. При формировании конкурсной комиссии Терского района, половина ее членов назначаются Советом депутатов, а вторая половина - Мурманской областной Думой.

3. Глава администрации Терского района назначается на должность Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации Терского района заключается главой Терского района.

5. Глава администрации Терского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

6. Полномочия главы администрации Терского района прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;

- отрешения от должности высшим должностным лицом Мурманской области (Губернатором) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

7. Контракт с главой администрации Терского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

- Совета депутатов или главы Терского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

- высшего должностного лица Мурманской области (Губернатора) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;

- главы администрации Терского района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Мурманской области.

Статья 35. Компетенция главы администрации Терского района

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации Терского района:

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации Терского района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

- заключает от имени администрации Терского района договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации Терского района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета Терского района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов);

- организует разработку и вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета Терского района, планы и программы социально - экономического развития Терского района, а также отчеты об их исполнении;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации Терского района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

2. В сфере взаимодействия с Советом депутатов, глава администрации Терского района:

- вносит на рассмотрение в Совет депутатов проекты решений;

- вносит на утверждение Совета депутатов проекты местного бюджета Терского района и отчеты о его исполнении;

- вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета депутатов;

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов;

- представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально - экономического развития Терского района, отчеты об их исполнении.

3. Глава администрации Терского района издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

4. Глава администрации Терского района несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации Терского района.

Статья 36. Заместители главы администрации Терского района

1. Заместителей главы администрации Терского района на должность назначает глава администрации Терского района.

2. Заместители главы администрации Терского района осуществляют свои полномочия в соответствии с Уставом Терского района.

3. В период временного отсутствия главы администрации Терского района, его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации Терского района. При этом полномочия главы администрации Терского района осуществляются его заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации Терского района в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.

Статья 37. Взаимоотношения органов местного самоуправления Терского района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав

Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Терского района, вправе направлять обращения в Совет депутатов Терского района, администрацию Терского района. Обращения, направленные в Совет депутатов Терского района, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию Терского района уполномоченными на то должностными лицами, в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

Статья 38. Районные средства массовой информации

Органы местного самоуправления Терского района могут создавать средства массовой информации в целях информирования населения Терского района по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган, принявший решение о создании муниципального районного средства массовой информации, утверждает его Устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

Статья 39. Муниципальная служба Терского района

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, и настоящим Уставом.

2. Муниципальные должности муниципальной службы Терского района устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Мурманской области, утвержденным законом Мурманской области.

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

Глава V. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

Статья 40. Муниципальное имущество Терского района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Терского района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Терского района.

2. В собственности Терского района может находиться:

- имущество, предназначенное для решения Терским районом вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Терского района федеральными законами и законами Мурманской области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов Терского района.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Терского района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Терского района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Терского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Терского района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Терского района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Терского района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории Терского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Терского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Терского района в соответствии с федеральными законами;

15) обособленные водные объекты на территории Терского района, расположенные на межселенной территории Терского района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Терского района.

4. В случаях возникновения у Терского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 41. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Терского района

1. Органы местного самоуправления Терского района самостоятельно владеют, пользуются, управляют и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Терского района.

2. Органы местного самоуправления Терского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Мурманской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Терского района устанавливается решением Совета депутатов Терского района.

Статья 42. Приватизация муниципального имущества Терского района

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов Терского района в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Терского района.

Статья 43. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Терского района

1. Администрация Терского района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

3. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени Терского района выступает администрация Терского района. Глава администрации Терского района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

3. Совет депутатов Терского района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

4. Органы местного самоуправления Терского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 44. Участие Терского района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии Терского района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Советом депутатов Терского района по инициативе главы администрации Терского района или Совета депутатов Терского района.

3. Порядок участия Терского района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется решением Совета депутатов Терского района.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени Терского района выступает администрация Терского района.

Статья 45. Консолидированный бюджет Терского района

Бюджет Терского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Терского района, составляют консолидированный бюджет Терского района.

Статья 46. Местный бюджет Терского района

1. Терский район имеет собственный бюджет (бюджет Терского района).

2. Органы местного самоуправления Терского района обеспечивают сбалансированность местного бюджета Терского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета Терского района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Терского района.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Терского района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением, принимаемым Советом депутатов Терского района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Мурманской области.

4. В местном бюджете Терского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Мурманской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета Терского района.

5. Проект местного бюджета Терского района, решение об утверждении местного бюджета Терского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета Терского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 47. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета Терского района относятся:

средства самообложения граждан в соответствии со статьей 51 настоящего Устава;

доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Терского района;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов Терского района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и решениями органов местного самоуправления Терского района.

2. В состав собственных доходов местного бюджета Терского района включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав Терского района, на решение таких вопросов местного значения межмуниципального характера, как:

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Терского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Терского района;

организация оказания на территории Терского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

опека и попечительство;

организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.

Размер указанных субвенций определяется Советом депутатов Терского района по единому для всех поселений, входящих в состав Терского района, нормативу в расчете на одного потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения.

3. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Мурманской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Расходы местного бюджета Терского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Терского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением, принимаемым Советом депутатов.

5. Совет депутатов Терского района самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, главы района, сметы расходов Совета депутатов Терского района, администрации Терского района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

6. Глава администрации Терского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов, устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих и других работников администрации района.

7. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Терского района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Терского района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Мурманской области.

8. Расходы местного бюджета Терского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьёй 49 настоящего Устава.

9. Расходы местного бюджета Терского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 12, 13, 14, 16 части 1 статьи 8 настоящего Устава, осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав Терского района, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 55 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Осуществление расходов местного бюджета Терского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Мурманской области.

Статья 48. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Терского района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 49. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав Терского района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав Терского района, дотаций, устанавливается законом Мурманской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Терского района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав Терского района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Совета депутатов Терского района о местном бюджете Терского района на очередной финансовый год.

Статья 50. Муниципальный заказ Терского района

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории Терского района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета Терского района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом Советом депутатов Терского района.

Статья 51. Самообложение граждан Терского района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения Терского района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Терского района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей Терского района и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на районном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и статьей 11 настоящего Устава.

Статья 52. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления Терского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Советом депутатов Терского района соответствующего решения.

3. Внести на рассмотрение Совета депутатов Терского района вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе глава администрации Терского района.

Статья 53. Муниципальные заимствования

Совет депутатов Терского района вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом депутатов Терского района.

Глава VI. Гарантии и ответственность

Статья 54. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления Терского района и должностных лиц местного самоуправления Терского района перед государством

1. Совет депутатов Терского района может быть распущен законом Мурманской области, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов Терского района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Мурманской области, законам Мурманской области, Уставу Терского района, а Совет депутатов Терского района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава Терского района или глава администрации Терского района могут быть отрешены от должности высшим должностным лицом Мурманской области (Губернатором) в случае:

издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Мурманской области, законам Мурманской области, Уставу Терского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Мурманской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления Терского района и должностных лиц местного самоуправления Терского района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Терского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 57. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Терского района и должностных лиц местного самоуправления Терского района

1. Совет депутатов Терского района осуществляет контроль за:

соответствием деятельности органов местного самоуправления Терского района и должностных лиц местного самоуправления Терского района Уставу Терского района и принятыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов;

исполнением органами местного самоуправления Терского района и должностными лицами местного самоуправления Терского района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления Терского района и должностные лица местного самоуправления Терского района.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 58. Принятие Устава Терского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Терского района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета депутатов Терского района проекта нового Устава Терского района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Терского района может исходить от главы Терского района или от депутатов Совета депутатов Терского района, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава Терского района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Терского района подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов Терского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава Терского района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Терского района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Совета депутатов Терского района о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Терского района.

5. Устав Терского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав Терского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в районной газете после их государственной регистрации.

Статья 59. Вступление в силу Устава Терского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Терского района

1. Устав Терского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступают в силу после их официального опубликования.

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Терского района, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 60. Прекращение действия Устава Терского района

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава Терского района.

Статья 61. Переходные положения

Положения пункта 4 статьи 22 настоящего Устава о численности депутатов Совета депутатов Терского района вступают в силу по истечении срока полномочий Совета депутатов, избранного 14 ноября 2004 года, с установленным пунктом 2 статьи 14 Устава Терского района, зарегистрированного 05.07.2000, количеством депутатов - 10 человек.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать