Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2014г.
Номер документа: RU93000201400391
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят ГС РК

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Принят

Государственным Советом

Республики Крым                                                                                                     30 июля 2014 года

(в редакции от 15 декабря 2014 г. N 30-ЗРК/2014, от 3 марта 2015 г. N 80-ЗРК/2015, от 29 декабря 2015 г. N 193-ЗРК/2015,  от 26.10.2016 № 284-ЗРК/2016, от 09.01.2018 № 460-ЗРК/2018, от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018, от 30.04.2021 № 182-ЗРК/2021)

Настоящий Закон устанавливает порядок образования, деятельности и полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Крым.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Крым (далее – комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами, образуемыми в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям

2. Комиссии входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 2. Правовое регулирование деятельности комиссий

Правовое регулирование деятельности комиссий основывается на соответству­ющих положениях Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, основывается на соответствующих положениях Конституции Республики Крым и осуществляется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

Статья 3. Задачи комиссий

Статья в редакции Закона от 30.04.2021 № 182-ЗРК/2021

Задачами комиссий являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Статья 4. Принципы деятельности комиссий

Деятельность комиссий основывается на принципах:

1) законности;

2) гуманного обращения с несовершеннолетними;

3) поддержки семьи, взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;

4) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

5) уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям;

6) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, недобросовестное исполнение обязанностей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статья 5. Система комиссий

1. Систему комиссий составляют:

1) Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – Республиканская комиссия);

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в муниципальных районах, городских округах (далее – муниципальные комиссии) при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Крым.

2. В муниципальном районе образуется одна муниципальная комиссия. С учетом объема выполняемой работы в городском округе могут быть образованы одна или несколько муниципальных комиссий в соответствии с административно-территориальным делением города.

Статья 6. Порядок образования и состав комиссий

1. Образование Республиканской комиссии и утверждение ее состава осуществляются Советом министров Республики Крым. Численный состав Республиканской комиссии определяется с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы и не может быть менее 15 человек.

2. Муниципальные комиссии образуются главами администраций муниципальных районов или городских округов Республики Крым. Численный состав муниципальной комиссии определяется с учетом числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, объема и содержания выполняемой работы и не может быть менее 9 человек.

3. Деятельность муниципальной комиссии обеспечивается структурным подразделением органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, действующим на основании положения, утвержденного главой администрации муниципального района или городского округа Республики Крым.

4. Работники структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, обеспечивающие деятельность муниципальной комиссии, являются муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Республике Крым.

5. С учетом правового статуса муниципальных комиссий и межведомственного характера их деятельности не допускается возложение на работников структурных подразделений, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий, обязанностей, не связанных с их непосредственной деятельностью.

6. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

7. Председатель комиссии:

1) участвует в заседании комиссии и его подготовке;

2) утверждает повестку заседания комиссии;

3) назначает дату заседания комиссии;

4) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

5) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

6) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

7) предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

8) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

9) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

10) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

11) представляет комиссию в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и иных организациях;

12) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

13) представляет предложения соответственно Совету министров Республики Крым либо главе администрации муниципального района или городского округа Республики Крым по формированию персонального состава комиссии;

14) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

15) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым;

16) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

17) несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

8. Заместитель председателя комиссии:

1) участвует в заседании комиссии и его подготовке;

2) выполняет поручения председателя комиссии;

3) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

4) предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

5) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

6) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

7) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

8) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

9) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

10) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

9. Ответственный секретарь комиссии:

1) участвует в заседании комиссии и его подготовке;

2) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

3) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии;

7) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

8) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

9) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

10) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

10. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя комиссии;

9) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

11. По решению комиссии в ее заседаниях могут принимать участие с правом совещательного голоса представители иных органов и учреждений, а также организаций, общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей

Статья 7. Обеспечение деятельности комиссий

Статья в редакции Закона от 30.04.2021 № 182-ЗРК/2021

1. К вопросам обеспечения деятельности Республиканской комиссии и муниципальных комиссий относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

3) ведение делопроизводства комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года                       № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее – Федеральный закон                                "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"), в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

13) осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

2. К вопросам обеспечения деятельности Республиканской комиссии относятся:

1) проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;

2) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений Республиканской комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;

3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в комиссию;

4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Республиканской комиссии по реализации Республиканской комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

3. К вопросам обеспечения деятельности муниципальных комиссий относятся:

1) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального района, городского округа Республики Крым;

2) подготовка и направление в Республиканскую комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности муниципальной комиссии по реализации муниципальной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

Статья 8. Срок полномочий муниципальных комиссий

и членов муниципальных комиссий

(утратила силу в редакции закона от 29.12.2015 № 193-ЗРК/2015)

Статья 9. Требования, предъявляемые к члену комиссии

Статья в редакции Закона от 30.04.2021 № 182-ЗРК/2021

1. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов муниципальных образований Республики Крым, другие заинтересованные лица.

2. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

Статья 10. Основания для прекращения полномочий председателя,

заместителя председателя, ответственного секретаря,

члена комиссии

Статья в редакции Закона от 30.04.2021 № 182-ЗРК/2021

1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий комиссии;

4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ином государственном органе, органе местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иного государственного органа, органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

7) в связи со смертью.

2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим),                                                     3 и 7 части 1 настоящей статьи.

3. Решение о прекращении полномочий члена Республиканской комиссии, члена муниципальной комиссии принимает соответственно Совет министров Республики Крым либо глава администрации муниципального района или городского округа Республики Крым, принявший решение об образовании муниципальной комиссии.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ

Статья 11. Полномочия Республиканской комиссии

Статья в редакции Закона от 30.04.2021 № 182-ЗРК/2021

Республиканская комиссия:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;

2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8) утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

9) разрабатывает и вносит в Совет министров Республики Крым предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

10) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством Республики Крым;

11) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Крым, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;

12) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

13) принимает решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;

14) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Республики Крым;

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

Статья 12. Права Республиканской комиссии

1. Республиканская комиссия вправе:

1) в установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;

2) утратил силу в редакции закона от 29.12.2015 № 193-ЗРК/2015

3) приглашать на заседания Республиканской комиссии должностных лиц иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, должностных лиц органов местного самоуправления;

4) утратил силу в редакции закона от 29.12.2015 № 193-ЗРК/2015

5) направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях прав или законных интересов несовершеннолетних для решения вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц, их допустивших;

6) принимать постановления по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении) от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;

7) вносить предложения в территориальные органы федеральных органов государственной власти по Республике Крым по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;

8) в пределах своей компетенции давать разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп;

9) пункт утратил силу Законом от 30.04.2021 № 182-ЗРК/2021

9-1) принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации;

Пункт введен  Законом от 30.04.2021 № 182-ЗРК/2021

10) создавать рабочие и экспертные группы с привлечением специалистов в необходимых сферах деятельности, в том числе на платной основе.

2. Республиканская комиссия, ее председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь, ее члены обладают иными правами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Часть в редакции Закона от 30.04.2021 № 182-ЗРК/2021

Статья 13. Полномочия муниципальных комиссий

Статья в редакции Закона от 30.04.2021 № 182-ЗРК/2021

Муниципальные комиссии:

1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;

2) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

4) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5) участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

6) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8) утверждают составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

9) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

10) дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

11) дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

12) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

13) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;

14) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте          от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

15) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

16) подготавливают и направляют в органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в порядке, установленном законодательством Республики Крым, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования Республики Крым;

17) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности муниципальных комиссий;

18) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым" к компетенции муниципальных комиссий;

19) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

20) при наличии на территории муниципальных образований Республики Крым специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту их нахождения:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее                         6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

21) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

22) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

23) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

24) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и контролируют их исполнение;

25) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

26) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

Статья 14. Права муниципальных комиссий

1. Помимо прав, перечисленных в пунктах 1–5, 8 части 1 статьи 12 настоящего Закона, муниципальные комиссии вправе:

1) приглашать на заседания муниципальных комиссий несовершеннолетних, родителей или законных представителей, должностных лиц, представителей организаций, специалистов, граждан, получать от них объяснения, в том числе письменные, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;

2) в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, направлять в суд своих представителей при рассмотрении дел, возбужденных по инициативе муниципальной комиссии, а также при рассмотрении иных дел, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) в установленном порядке вносить предложения в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Крым:

об отмене принудительных мер воспитательного воздействия и привлечении несовершеннолетнего к уголовной ответственности;

о дополнении, полной или частичной отмене ранее установленных для условно осужденного несовершеннолетнего обязанностей;

о продлении условно осужденному несовершеннолетнему испытательного срока;

об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного судом;

об отмене условного осуждения и снятии с условно осужденного судимости;

4) вносить представления по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних, в органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории соответствующего муниципального образования;

5) ходатайствовать перед Республиканской комиссией о внесении предложений в территориальные органы федеральных органов государственной власти по Республике Крым по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних, вопросам осуществления мер по профилактике безнадзорности, правонарушений, иных антиобщественных действий несовершеннолетних и о внесении соответствующих предложений и представлений в органы государственной власти Республики Крым;

6) наряду с проведением индивидуальной профилактической работы принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6 и 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

пункт дополнен законом от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018

2. . Муниципальные комиссии, их председатели, заместители председателей, ответственные секретари, члены комиссии обладают иными правами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

часть в редакции Закона от 30.04.2021 № 182-ЗРК/2021

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ КОМИССИЯМИ МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ),

НЕ СВЯЗАННЫХ С ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 15. Основания рассмотрения комиссиями материалов (дел)

Комиссии рассматривают материалы (дела):

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также других лиц;

2) по собственной инициативе;

3) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) по ходатайству работодателей;

5) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

6) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Республики Крым об административных правонарушениях;

7) по сообщению граждан;

8) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 16. Порядок организации деятельности комиссий

1. Порядок организации деятельности и материально-техническое обеспечение деятельности Республиканской комиссии, муниципальных комиссий определяется Советом министров Республики Крым.

часть в редакции Закона от 30.04.2021 № 182-ЗРК/2021

2. часть утратила силу Законом от 30.04.2021 № 182-ЗРК/2021

3. часть утратила силу Законом от 30.04.2021 № 182-ЗРК/2021

Статья 17. Постановления, представления, определения комиссий

1. Постановления комиссий принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц, а также по результатам рассмотрения представлений образовательных организаций, обращений и ходатайств иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Представления комиссий вносятся в органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений их прав и законных интересов.

3. Постановления и представления комиссий должны быть изложены в письменной форме и мотивированы.

4. Содержание постановления комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также сроки и порядок вступления его в силу определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В постановлении о применении мер воздействия, об устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего указываются:

1) наименование и персональный состав комиссии;

2) дата и место рассмотрения материала (дела);

3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (дело);

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материала (дела);

5) мотивированное решение комиссии по рассмотренным материалам (делам);

6) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

7) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

5.1. В постановлении комиссии, принимаемом по вопросам, отнесенным к ее компетенции, и направляемом для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, их склонению к суицидальным действиям, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

6. Постановление и представление комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии, оглашаются немедленно по окончании рассмотрения материалов (дел), вступают в силу со дня их принятия.

7. Постановление или представление комиссии направляется для исполнения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

8. Копия постановления или представления комиссии либо выписка из него вручается под роспись несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, другим заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня его принятия.

9. Постановления и представления комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданами.

10. При получении постановления или представления комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частями 10.1 и 10.2 настоящей статьи, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, которым оно адресовано, обязаны                       в 15-дневный срок сообщить комиссии, направившей постановление или представление, о мерах, принятых по его исполнению.

10.1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению постановления, вынесенного в соответствии с частью 5.1 настоящей статьи, в срок, указанный в данном постановлении.

10.2. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях организации и должностные лица обязаны рассмотреть внесенное муниципальной комиссией представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в 30-дневный срок со дня его получения и сообщить в муниципальную комиссию о принятых мерах.

11. Неисполнение постановления или представления комиссии, непринятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в постановлении или представлении комиссии, а также оставление указанных правовых актов без рассмотрения влекут ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

12. Определения комиссий принимаются в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 18. Права лица, в отношении которого рассматривается

материал (дело)

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обладает правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Лицо, в отношении которого комиссией рассматривается материал (дело), обладает правами:

1) знакомиться с материалом дела;

2) делать замечания по его содержанию;

3) участвовать в рассмотрении дела;

4) давать объяснения (в устной или письменной форме) на родном языке или языке, которым свободно владеет;

5) пользоваться услугами переводчика (сурдопереводчика);

6) пользоваться юридической помощью защитника с момента поступления дела в комиссию;

7) обжаловать решение комиссии в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

8) иными правами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 19. Порядок и сроки обжалования постановлений,

представлений комиссий

1. Постановления комиссии могут быть обжалованы в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

2. утратила силу в редакции закона от 29.12.2015 № 193-ЗРК/2015.

3. утратила силу в редакции закона от 29.12.2015 № 193-ЗРК/2015.

4.утратила силу в редакции закона от 29.12.2015 № 193-ЗРК/2015.

Статья 19-2. Финансирование расходов органов местного самоуправления, связанных с осуществлением государственных полномочий

1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, осуществляется за счет предоставления бюджетам муниципальных образований субвенций из бюджета Республики Крым

в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

Размеры субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Крым на осуществление переданных органам местного самоуправления отдельных

государственных полномочий,   определяются законом Республики Крым

о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год.

Годовой объем финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий на очередной финансовый год и плановый период, определяется по формуле:

S = SUM * SI, где:

2

S – годовой объем финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий на очередной финансовый год и плановый период;

SUM – знак суммирования;

SI – годовой объем финансовых средств, необходимых органу местного самоуправления I-го муниципального района или городского округа Республики Крым для осуществления отдельных государственных полномочий на очередной финансовый год и плановый период, который определяется по формуле:

SI =  N фотI + МЗ, где:

N фотI – нормативные расходы на оплату труда муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия, рассчитываются по формуле:

N фотI = N отI х ШI х К есн, где:

N отI – нормативные расходы на оплату труда одного муниципального служащего органа местного самоуправления муниципального района, городского округа Республики Крым, осуществляющего отдельные государственные полномочия, размер которых устанавливается Советом министров Республики Крым;

ШI – штатная численность муниципальных служащих, необходимая для реализации отдельных государственных полномочий в I-ом муниципальном образовании;

К есн – коэффициент отчислений по налогам, сборам и взносам, выплачиваемым за счет средств работодателя;

МЗ – материальные затраты на обеспечение деятельности органа местного самоуправления I-го муниципального района или городского округа Республики Крым, осуществляющего отдельные государственные полномочия, исчисляемые в размере 15 процентов от фонда оплаты труда муниципальных служащих органа местного самоуправления I-го городского округа или муниципального района Республики Крым, осуществляющих отдельные государственные полномочия (далее – материальные затраты).

Материальные затраты включают расходы на оплату услуг связи, в том числе услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети

Интернет,    транспортных  и

коммунальных

услуг,

арендной  платы

за пользование  имуществом,

оплату  работ  и

услуг

по  содержанию

имущества,  оплату командировочных расходов специалистов и расходов,

связанных  с

повышением

их

квалификации,

а  также

расходы

на приобретение

основных

средств,

канцелярских

товаров,

расходных

материалов для оргтехники, моющих средств, хозяйственного инвентаря, программного обеспечения и др.

4. Количество штатных единиц структурных подразделений, обеспечивающих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемых в муниципальных районах, городских округах

1

3

Республики Крым, определяется в зависимости от численности несовершеннолетних:

до 15 тысяч несовершеннолетних – 2 штатные единицы; свыше 15 тысяч несовершеннолетних – 3 штатные единицы.

Органы местного самоуправления имеют право перераспределять расходы на содержание работников структурных подразделений в пределах общего объема субвенций, предоставленных им из бюджета Республики Крым, на реализацию переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для

осуществления

переданных им государственных

полномочий

в случаях

и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.";

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Финансовое обеспечение комиссий

1. Финансовое обеспечение комиссий является расходным обязательством Республики Крым.

2. Органам местного самоуправления, наделенным государственными полномочиями Республики Крым по образованию и организации деятельности комиссий, передаются материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий.

Статья 21. Контроль за деятельностью комиссий

1. Контроль за деятельностью Республиканской комиссии осуществляется соответствующими органами государственной власти в пределах их компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

2. Контроль за деятельностью муниципальных комиссий осуществляется Республиканской комиссией.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

"1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его

официального опубликования.".

2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Глава 3-1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Название в редакции Закона от 30.04.2021 № 182-ЗРК/2021

Статья 19-1. Государственные полномочия по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних

и защите их прав, передаваемые органам местного самоуправления

1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года      № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" настоящим Законом государственными полномочиями исполнительных органов государственной власти Республики Крым по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Крым (далее – государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления муниципальных образований по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий.

Часть в редакции Закона от 30.04.2021 № 182-ЗРК/2021

2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 19-2. Финансирование расходов органов местного

самоуправления, связанных с осуществлением

государственных полномочий

1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым переданных им государственных полномочий, осуществляется за счет предоставления бюджетам муниципальных образований субвенций из бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

2. Размеры субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Крым на осуществление государственных полномочий, определяются законом Республики Крым на соответствующий финансовый год.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Крым, рассчитывается по следующей методике: норматив текущих расходов в год на одного работника структурного подразделения умножается на численность указанных работников.

4. Норматив текущих расходов на одного работника в год устанавливается Советом министров Республики Крым и включает в себя:

норматив расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;

норматив расходов на приобретение основных средств, в том числе компьютерной техники, оргтехники, а также канцелярских товаров, на услуги связи, командировочные расходы и другие текущие расходы.

5. Норматив текущих расходов может ежегодно индексироваться с учетом уровня инфляции.

6. Численность работников структурных подразделений определяется ежегодно при формировании бюджета Республики Крым на очередной финансовый год исходя из количества несовершеннолетних по состоянию на 1 января текущего года.

7. Органы местного самоуправления имеют право перераспределять расходы на содержание работников структурных подразделений в пределах общего объема субвенций, предоставленных им из бюджета Республики Крым, на реализацию переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий.

8. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать соответствующие материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 19-3. Порядок отчетности органов местного

самоуправления об осуществлении переданных

им государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления обязаны представлять полугодовые и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий в республиканскую комиссию.

Полугодовые и годовые отчеты об осуществлении государственных полномочий представляются в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной республиканской комиссией.

2. Отчетность об использовании финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, представляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 19-4. Права и обязанности органов государственной власти Республики Крым при осуществлении органами местного

самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Республики Крым при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право:

1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

2) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

3) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

4) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы государственной власти Республики Крым при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами;

2) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19-5. Права и обязанности органов местного самоуправления

при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставления бюджетам муниципальных образований субвенций из бюджета Республики Крым;

2) на получение разъяснений от органов государственной власти Республики Крым по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;

4) вносить предложения органам государственной власти Республики Крым об изменении размеров субвенций на осуществление государственных полномочий в случае непредвиденных обстоятельств;

5) обжаловать в судебном порядке предписания органов государственной власти Республики Крым по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны:

1) использовать выделенные средства по целевому назначению;

2) исполнять письменные предписания органов государственной власти Республики Крым по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

3) предоставлять органам государственной власти Республики Крым необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;

4) предоставлять органам государственной власти Республики Крым информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;

5) выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19-6. Контроль за осуществлением государственных

полномочий органами местного самоуправления

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере образования, науки и молодежи, обеспечивающий деятельность республиканской комиссии.

2. Контроль за целевым использованием материальных и финансовых средств, переданных для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере финансового надзора.

3. Органы, осуществляющие государственный контроль, в соответствии с настоящим Законом:

1) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, дают письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления;

2) запрашивают от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы об осуществлении ими государственных полномочий;

3) заслушивают информацию и отчеты должностных лиц органов местного самоуправления о ходе осуществления государственных полномочий.

Статья 19-7. Прекращение осуществления органами местного

самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий может быть прекращено при установлении исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере финансового надзора и исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере образования, науки и молодежи, обеспечивающим деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Совете министров Республики Крым, фактов нарушения органами местного самоуправления требований действующего законодательства.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом Республики Крым, которым определяются также порядок и сроки возврата неиспользованных либо использованных не по назначению финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий.

Статья 19-8. Ответственность органов и должностных лиц

местного самоуправления при осуществлении

государственных полномочий

Органы и должностные лица органов местного самоуправления при неисполнении или ненадлежащем исполнении государственных полномочий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Временно исполняющий обязанности

Главы Республики Крым                                                                                     С. АКСЕНОВ

г. Симферополь,

01 сентября 2014 года

№ 58-ЗРК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2019
Рубрики правового классификатора: 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать