Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2019г.
Номер документа: RU43000201900752
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ»

Принят

Законодательным Собранием Кировской области

26 сентября 2019 года

Статья 1

Внести в Закон Кировской области от 4 декабря 2012 года № 222-ЗО «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2013, № 1 (145), часть 1, ст. 5104; № 6 (150), ст. 5334; 2014, № 1 (151), ст. 5412; № 5 (155), ст. 5532; 2015, № 1 (157), ст. 5612; № 3 (159), ст. 5720; № 6 (162), ст. 5843; 2016, № 1 (163), ст. 5879; № 5 (167), ст. 6034; Кировская правда, 2017, 20 июня, 12 декабря; официальный информационный сайт Правительства Кировской области, 2018, 4 декабря, 19 декабря; 2019, 7 марта) следующие изменения:

1) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями

1. Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – список), формирует и ведет орган опеки и попечительства.

2. В список включаются лица, указанные в части 1 статьи 16 настоящего Закона, по достижении возраста 14 лет, а также лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – лица, которые достигли возраста 23 лет), и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 года или после 1 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

3. Правила формирования списка, форма заявления о включении в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Список ведется по форме, утвержденной органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

4. Заявление о включении в список лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, подают:

1) законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных частью 1 статьи 16 настоящего Закона;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности;

3) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;

4) лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;

5) законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.

5. Заявление о включении в список подается в орган опеки и попечительства по месту жительства лиц, указанных в части 2 настоящей статьи. В заявлении о включении в список могут быть указаны сведения о муниципальном образовании, на территории которого предпочтительно предоставление жилого помещения.

Исчерпывающий перечень документов, которые прилагаются к заявлению о включении в список, соответствует примерному перечню документов, необходимых для включения в список, установленному Правительством Российской Федерации.

6. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

7. Органы опеки и попечительства направляют копии решений о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список и копии решений об исключении указанных лиц из списка в день принятия решений способом, обеспечивающим получение органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, указанных документов в день их направления.

Органы опеки и попечительства ежеквартально не позднее пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в орган исполнительной власти области, осуществляющий государственное управление в сфере образования, сформированные списки в электронном и бумажном виде.

8. На основании представленной в соответствии с частями 7 и 16 настоящей статьи органами опеки и попечительства информации орган исполнительной власти области, осуществляющий государственное управление в сфере образования, формирует и ведет в электронном виде сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению за счет средств областного бюджета жилыми помещениями (далее – сводный список).

Сводный список ведется по форме, утвержденной органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

Сводный список обновляется по мере поступления информации от органов опеки и попечительства в соответствии с частями 7 и 16 настоящей статьи, но не реже одного раза в квартал (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

9. При изменении в соответствии с частью 1 статьи 17 настоящего Закона муниципального образования, в том числе муниципального образования, указанного в заявлении о включении в список в качестве предпочтительного для предоставления жилого помещения, лица, указанные в части 2 настоящей статьи, или их законные представители (далее – заявитель) обращаются в орган опеки и попечительства того муниципального образования, которое указанные лица намерены выбрать в качестве муниципального образования, на территории которого предпочтительно предоставление жилого помещения (далее – муниципальное образование, выбранное гражданином), с заявлением об изменении муниципального образования.

Заявление об изменении муниципального образования в орган опеки и попечительства может быть подано заявителем лично, с помощью почтовой связи либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области».

Форма заявления об изменении муниципального образования утверждается органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

10. Заявление об изменении муниципального образования регистрируется органом опеки и попечительства муниципального образования, выбранного гражданином, в день подачи (поступления) в журнале регистрации по форме, утвержденной органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

Орган опеки и попечительства муниципального образования, выбранного гражданином, не вправе отказать в приеме заявления.

11. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления об изменении муниципального образования орган опеки и попечительства, зарегистрировавший заявление, направляет в орган местного самоуправления муниципального образования, в котором находится учетное дело гражданина, в отношении которого рассматривается заявление об изменении муниципального образования, письменный запрос о предоставлении учетного дела.

Орган местного самоуправления муниципального образования, в котором находится учетное дело гражданина, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении учетного дела направляет учетное дело заказным письмом с уведомлением о вручении в орган опеки и попечительства муниципального образования, выбранного гражданином.

12. Решение об изменении (отказе в изменении) муниципального образования принимает орган местного самоуправления муниципального образования, выбранного гражданином, не позднее 45 календарных дней со дня регистрации заявления.

13. Основаниями для принятия решения об отказе в изменении муниципального образования являются:

1) несоответствие гражданина требованиям части 2 настоящей статьи;

2) пропуск срока для обращения с заявлением об изменении муниципального образования, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Закона;

3) представление в электронной форме документов, не заверенных электронной подписью заявителя (в случае подачи заявления в электронном виде).

14. Решение об изменении муниципального образования является основанием для внесения изменений в список.

15. В течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения об изменении муниципального образования орган опеки и попечительства муниципального образования, выбранного гражданином, уведомляет в письменной форме заявителя, орган местного самоуправления муниципального образования, где ранее находилось учетное дело гражданина, о принятии решения. В случае принятия решения об отказе в изменении муниципального образования в уведомлении должна быть указана причина отказа.

16. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об изменении муниципального образования орган опеки и попечительства муниципального образования, выбранного гражданином, уведомляет об этом в письменной форме орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

17. При устранении обстоятельств, явившихся основаниями для принятия решения об отказе в изменении муниципального образования, заявитель вправе повторно обратиться в орган опеки и попечительства муниципального образования, выбранного гражданином.

18. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, исключаются из списка в случае:

1) предоставления им жилых помещений в соответствии с настоящим Законом;

2) утраты ими оснований, предусмотренных настоящим Законом, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства;

4) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

5) смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;

2) в абзаце пятом Методики расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с Законом Кировской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» слова «включенных в список» заменить словами «включенных в порядке, утвержденном органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, в перечень».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Кировской области

И.В. Васильев

г. Киров

3 октября 2019 года

№ 289-ЗО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.10.2019
Рубрики правового классификатора: 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030), 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать