Основная информация
Дата опубликования: | 05 октября 2009г. |
Номер документа: | RU92000200900708 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
от 5 октября 2009 года № 248-ЗЗК
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 23 сентября 2009 года.
(в редакции Законов Забайкальского края от 12.07.2011 года № 520-ЗЗК, от 01.11.2012 № 732-ЗЗК от 07.04.2014 № 954-ЗЗК от 21.07.2015 № 1219-ЗЗК от 09.03.2016 № 1299-ЗЗК от 14.10.2016 № 1387-ЗЗК, от 25.12.2020 №1882-ЗЗК)
Статья 1. утратила силу
(статья 1 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 07.04.2014 № 954-ЗЗК)
Статья 11. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края
1. часть утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК
2. часть утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК
3. 3. Координационными органами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Забайкальского края (далее – Забайкальская территориальная подсистема) являются:
1) на региональном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края;
2) на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Забайкальского края;
3) на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее – организации), в полномочия которых входит решение вопросов по защите граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Забайкальского края (далее – население), и всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Забайкальского края или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее – территории) от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
(часть 3 статьи 11 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК)
4. часть утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК
5. часть утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК
6. часть утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК
7. часть утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК
8. Порядок деятельности органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Забайкальского края.
9. Губернатор Забайкальского края:
1) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы, а также устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а1" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
(часть 9 статьи 11 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК)
10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы Губернатор Забайкальского края может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
11. часть утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК
(статья 11 дополнена частью 11 в редакции Закона Забайкальского края от 14.10.2016 № 1387-ЗЗК)
Статья 2. Утратила силу
(статья 2 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК)
Статья 3. Управление в области защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций
Для осуществления управления и координации деятельности органов исполнительной власти Забайкальского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создается исполнительный орган государственной власти Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).
Статья 4. Порядок обеспечения населения, федеральных органов, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций утверждается Правительством Забайкальского края.
Статья 5. Краевая система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
1. Краевая система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - краевая система мониторинга) создается для своевременного выявления причин возникновения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
2. Краевая система мониторинга включает в себя орган управления системой - уполномоченный орган, иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, организации, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
3. Основными задачами краевой системы мониторинга являются:
1) оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
2) прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации о состоянии окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
3) лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
4) разработка мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций и оценка эффективности их реализации;
5) разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
6) информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) автоматизированный сбор, анализ мониторинговой информации о чрезвычайных ситуациях для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) разработка мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
4. Положение о краевой системе мониторинга утверждается Правительством Забайкальского края.
Статья 6. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения организованности и целенаправленности в подготовке и проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и направлено на максимально возможное уменьшение риска их возникновения, на сохранение здоровья людей, на снижение размеров ущерба окружающей природной среде, материальных потерь.
2. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае.
3. В плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае отражается заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей, по проведению аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций; отражаются привлекаемые для этого силы и средства.
4. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае разрабатывается уполномоченным органом и утверждается Губернатором Забайкальского края на пять лет. Корректировка плана действий осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, организации, расположенные на территории Забайкальского края, представляют по запросу уполномоченного органа информацию, необходимую для разработки и корректировки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае.
Статья 7. Утратила силу
(статья 7 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК)
Статья 8. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом края и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уполномоченным органом исполнительной власти Забайкальского края согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Забайкальского края.
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(статья 8 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 21.07.2015 № 1219-ЗЗК)
Статья 9. Утратила силу
(статья 9 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК)
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона края
1. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:
1) Закон Читинской области от 15 апреля 1998 года № 124-ЗЧО "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Забайкальский рабочий", 14 мая 1998 года, № 91-92);
2) Закон Читинской области от 23 апреля 2002 года № 366-ЗЧО "О внесении изменения в статью 13 Закона Читинской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Забайкальский рабочий", 21 мая 2002 года, № 92);
3) Закон Читинской области от 25 декабря 2002 года № 443-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Забайкальский рабочий", 22 января 2003 года, № 92);
4) Закон Читинской области от 14 декабря 2005 года № 755-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Забайкальский рабочий", 27 декабря 2005 года, № 227);
5) Закон Читинской области от 19 сентября 2007 года № 988-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Забайкальский рабочий", 15 октября 2007 года, № 191-192);
6) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 7 октября 1998 года № 58-ЗАО "О защите населения и территорий Агинского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Агинская правда", 5 ноября 1998 года, № 133);
7) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 18 июня 2001 года № 185-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа "О защите населения и территорий Агинского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Агинская правда", 26 июня 2001 года, № 72);
8) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 1 августа 2005 года № 553-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа "О защите населения и территорий Агинского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 5 августа 2005 года, № 178-180);
9) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 10 апреля 2007 года № 744-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "О защите населения и территорий Агинского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 12 апреля 2007 года, № 357-359).
2. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Законодательного Собрания
Забайкальского края
А.П.Романов
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
от 5 октября 2009 года № 248-ЗЗК
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 23 сентября 2009 года.
(в редакции Законов Забайкальского края от 12.07.2011 года № 520-ЗЗК, от 01.11.2012 № 732-ЗЗК от 07.04.2014 № 954-ЗЗК от 21.07.2015 № 1219-ЗЗК от 09.03.2016 № 1299-ЗЗК от 14.10.2016 № 1387-ЗЗК, от 25.12.2020 №1882-ЗЗК)
Статья 1. утратила силу
(статья 1 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 07.04.2014 № 954-ЗЗК)
Статья 11. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края
1. часть утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК
2. часть утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК
3. 3. Координационными органами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Забайкальского края (далее – Забайкальская территориальная подсистема) являются:
1) на региональном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края;
2) на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Забайкальского края;
3) на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее – организации), в полномочия которых входит решение вопросов по защите граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Забайкальского края (далее – население), и всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Забайкальского края или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее – территории) от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
(часть 3 статьи 11 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК)
4. часть утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК
5. часть утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК
6. часть утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК
7. часть утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК
8. Порядок деятельности органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Забайкальского края.
9. Губернатор Забайкальского края:
1) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы, а также устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а1" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
(часть 9 статьи 11 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК)
10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Забайкальской территориальной подсистемы Губернатор Забайкальского края может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
11. часть утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК
(статья 11 дополнена частью 11 в редакции Закона Забайкальского края от 14.10.2016 № 1387-ЗЗК)
Статья 2. Утратила силу
(статья 2 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК)
Статья 3. Управление в области защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций
Для осуществления управления и координации деятельности органов исполнительной власти Забайкальского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создается исполнительный орган государственной власти Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).
Статья 4. Порядок обеспечения населения, федеральных органов, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций утверждается Правительством Забайкальского края.
Статья 5. Краевая система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
1. Краевая система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - краевая система мониторинга) создается для своевременного выявления причин возникновения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
2. Краевая система мониторинга включает в себя орган управления системой - уполномоченный орган, иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, организации, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
3. Основными задачами краевой системы мониторинга являются:
1) оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций;
2) прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации о состоянии окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
3) лабораторный контроль с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
4) разработка мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций и оценка эффективности их реализации;
5) разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
6) информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) автоматизированный сбор, анализ мониторинговой информации о чрезвычайных ситуациях для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) разработка мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
4. Положение о краевой системе мониторинга утверждается Правительством Забайкальского края.
Статья 6. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения организованности и целенаправленности в подготовке и проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и направлено на максимально возможное уменьшение риска их возникновения, на сохранение здоровья людей, на снижение размеров ущерба окружающей природной среде, материальных потерь.
2. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае.
3. В плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае отражается заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей, по проведению аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций; отражаются привлекаемые для этого силы и средства.
4. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае разрабатывается уполномоченным органом и утверждается Губернатором Забайкальского края на пять лет. Корректировка плана действий осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, организации, расположенные на территории Забайкальского края, представляют по запросу уполномоченного органа информацию, необходимую для разработки и корректировки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Забайкальском крае.
Статья 7. Утратила силу
(статья 7 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК)
Статья 8. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом края и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уполномоченным органом исполнительной власти Забайкальского края согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Забайкальского края.
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(статья 8 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 21.07.2015 № 1219-ЗЗК)
Статья 9. Утратила силу
(статья 9 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 №1882-ЗЗК)
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона края
1. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:
1) Закон Читинской области от 15 апреля 1998 года № 124-ЗЧО "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Забайкальский рабочий", 14 мая 1998 года, № 91-92);
2) Закон Читинской области от 23 апреля 2002 года № 366-ЗЧО "О внесении изменения в статью 13 Закона Читинской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Забайкальский рабочий", 21 мая 2002 года, № 92);
3) Закон Читинской области от 25 декабря 2002 года № 443-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Забайкальский рабочий", 22 января 2003 года, № 92);
4) Закон Читинской области от 14 декабря 2005 года № 755-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Забайкальский рабочий", 27 декабря 2005 года, № 227);
5) Закон Читинской области от 19 сентября 2007 года № 988-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Забайкальский рабочий", 15 октября 2007 года, № 191-192);
6) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 7 октября 1998 года № 58-ЗАО "О защите населения и территорий Агинского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Агинская правда", 5 ноября 1998 года, № 133);
7) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 18 июня 2001 года № 185-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа "О защите населения и территорий Агинского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Агинская правда", 26 июня 2001 года, № 72);
8) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 1 августа 2005 года № 553-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа "О защите населения и территорий Агинского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 5 августа 2005 года, № 178-180);
9) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 10 апреля 2007 года № 744-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "О защите населения и территорий Агинского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 12 апреля 2007 года, № 357-359).
2. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Законодательного Собрания
Забайкальского края
А.П.Романов
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: