Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2010г.
Номер документа: RU54000201000684
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новосибирский областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



6 октября 2010 года N 531-ОЗ

ЗАКОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06.10.2010 № 531-ОЗ

ОБ ОХОТЕ И СОХРАНЕНИИ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Новосибирской области от 09.12.2011 № 175-ОЗ; от 05.06.2013 № 335-ОЗ; от 05.07.2013 № 349-ОЗ; от 05.02.2014 № 415-ОЗ; от 29.04.2015 № 539-ОЗ; от 31.05.2016 № 70-ОЗ; от 05.07.2017 № 192-ОЗ; от 02.10.2018 № 285-ОЗ; от 10.11.2020 № 8-ОЗ; от 14.07.2021 № 92-ОЗ)

Принят

постановлением Новосибирского

областного Совета депутатов

от 30.09.2010 № 531-ОСД

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте) регулирует отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области.

Статья 2. Охотничьи ресурсы

1. К охотничьим ресурсам на территории Новосибирской области, не предусмотренным частью 1 статьи 11 Федерального закона об охоте, относятся:

птицы - дрозд-рябинник, ворона серая, грач..

(в редакции Закона Новосибирской области от 02.10.2018 № 285-ОЗ)

2. К охотничьим ресурсам, в отношении которых осуществляется промысловая охота на территории Новосибирской области, относятся млекопитающие пушные животные - бобр европейский, соболь, куница лесная, норка американская, горностай, колонок, хорь степной (за исключением амурского степного хоря), белка обыкновенная, ондатра, росомаха, рысь, лисица, корсак, волк, сурок серый, барсук, енотовидная собака.

(в редакции Закона Новосибирской области от 02.10.2018 № 285-ОЗ)

Статья 3. Общедоступные охотничьи угодья

1. В соответствии с Федеральным законом об охоте общедоступными охотничьими угодьями являются охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты и которые не используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных Федеральным законом об охоте.

2. Общедоступные охотничьи угодья на территории Новосибирской области формируются за счет охотничьих угодий, находящихся в границах территории муниципальных районов Новосибирской области, и должны составлять в каждом из них не менее чем 20 процентов общей площади охотничьих угодий, имеющихся на территории муниципального района Новосибирской области.

(в ред. Закона Новосибирской области от 29.04.2015 № 539-ОЗ)

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов

(в ред. Закона Новосибирской области от 09.12.2011 № 175-ОЗ)

К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:

(в ред. Закона Новосибирской области от 09.12.2011 № 175-ОЗ)

1) принятие законов Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе:

а) установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;

б) отнесение к охотничьим ресурсам млекопитающих и (или) птиц, не предусмотренных частью 1 статьи 11 Федерального закона об охоте;

в) установление порядка распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях;

г) исключен. - Закон Новосибирской области от 09.12.2011 № 175-ОЗ;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

3) иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия Губернатора Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. К полномочиям Губернатора Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:

1) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новосибирской области в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

1.1) организация деятельности по осуществлению переданных Российской Федерацией в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона об охоте полномочий на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона об охоте;

(в редакции закона Новосибирской области от 14.07.2021 № 92-ОЗ)

2) иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Губернатор Новосибирской области осуществляет также переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее также - переданные полномочия):

1) Утратил силу - Закон Законодательного Собрания Новосибирской области от 14.07.2021 № 92-ОЗ

Пункты 2-4 утратили силу

(в редакции Закона Новосибирской области от 10.11.2020 № 8-ОЗ)

5) определяет виды разрешенной охоты и ограничения охоты в охотничьих угодьях на территории Новосибирской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

(в редакции закона Новосибирской области от 14.07.2021 № 92-ОЗ)

6) утверждает в порядке, предусмотренном Федеральным законом об охоте, лимит добычи охотничьих ресурсов, за исключением такого лимита в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

(в редакции закона Новосибирской области от 14.07.2021 № 92-ОЗ)

Пункты 7-8 утратили силу

(в редакции Закона Новосибирской области от 10.11.2020 № 8-ОЗ)

9) иные переданные Российской Федерацией полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

( п.9 введен Законом Новосибирской области от 10.11.2020 № 8-ОЗ)

Статья 6. Полномочия Правительства Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. К полномочиям Правительства Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:

1) утратил силу. - Закон Новосибирской области от 29.04.2015 № 539-ОЗ;

2) исключен. - Закон Новосибирской области от 05.06.2013 № 335-ОЗ;

3) установление порядка финансирования расходов для осуществления переданных полномочий за счет дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств Новосибирской области;

4) иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Правительство Новосибирской области осуществляет также переданные Российской Федерацией полномочия по организации сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

(в редакции закона Новосибирской области от 14.07.2021 № 92-ОЗ)

Статья 7. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания

1. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - уполномоченный орган), относятся:

1) составление схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новосибирской области;

2) принятие решения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения на территории Новосибирской области;

3) определение начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения), размера денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, существенных условий охотхозяйственного соглашения;

4) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий на территории Новосибирской области;

(в ред. Закона Новосибирской области от 29.04.2015 № 539-ОЗ)

5) выдача и аннулирование охотничьих билетов, их регистрация в государственном охотхозяйственном реестре в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

6) распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Новосибирской области, в соответствии с порядком, установленным статьей 10 настоящего Закона;

6.1) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

(п. 6.1 введен Законом Новосибирской области от 05.02.2014 № 415-ОЗ)

6.2) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

(п. 6.2 введен Законом Новосибирской области от 05.02.2014 № 415-ОЗ)

6.3) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

(п. 6.3 введен Законом Новосибирской области от 05.02.2014 № 415-ОЗ)

6.4) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

(п. 6.4 введен Законом Новосибирской области от 05.02.2014 № 415-ОЗ)

6.5) осуществление подготовки и направление в Законодательное Собрание Новосибирской области информации об использовании охотничьих ресурсов, о деятельности по сохранению и воспроизводству охотничьих ресурсов;

(в редакции закона Новосибирской области от 14.07.2021 № 92-ОЗ)

7) иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Уполномоченный орган осуществляет также переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

(в редакции Закона Новосибирской области от 10.11.2020 № 8-ОЗ)

1) осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организацию и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

4) предоставление в соответствии с Федеральным законом об охоте юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов;

5) выдачу разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

6) контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

7) контроль за оборотом продукции охоты;

8) федеральный государственный охотничий надзор на территории Новосибирской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

(в ред. Закона Новосибирской области от 09.12.2011 № 175-ОЗ)

9) ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории Новосибирской области и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Новосибирской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

(в редакции закона Новосибирской области от 14.07.2021 № 92-ОЗ)

10) предоставление данных государственного охотхозяйственного реестра, ведение которого осуществляется на территории Новосибирской области, и государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, осуществляемого на территории Новосибирской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, уполномоченному федеральному органу исполнительной власти;

(в редакции закона Новосибирской области от 14.07.2021 № 92-ОЗ)

11) обращение в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения охотхозяйственного соглашения, или заключение такого соглашения с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение охотхозяйственного соглашения);

(в ред. Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 349-ОЗ)

12) подготовку проекта документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Новосибирской области;

(в редакции закона Новосибирской области от 14.07.2021 № 92-ОЗ)

13) выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическим лицам, указанным в части 1 статьи 20 Федерального закона об охоте, в случаях осуществления ими охоты в общедоступных охотничьих угодьях, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Статья 8. Финансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. Финансирование расходов по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Дополнительное финансирование расходов по исполнению отдельных переданных полномочий осуществляется за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств Новосибирской области.

(в редакции Закона Новосибирской области от 10.11.2020 № 8-ОЗ)

2. Финансирование расходов по осуществлению полномочий, установленных статьей 4, частью 1 статьи 5, частью 1 статьи 6, частью 1 статьи 7 настоящего Закона, осуществляется за счет собственных средств областного бюджета Новосибирской области.

Статья 9. Порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств Новосибирской области для осуществления переданных полномочий в сфере охоты и использования охотничьих ресурсов

1. Собственные финансовые средства Новосибирской области для осуществления переданных полномочий устанавливаются законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области.

2. Объем собственных финансовых средств Новосибирской области на финансирование переданных полномочий утверждается в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Главным распорядителем собственных финансовых средств Новосибирской области является уполномоченный орган.

3. Собственные финансовые средства Новосибирской области как дополнительные бюджетные ассигнования используются уполномоченным органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации для осуществления переданных полномочий.

4. Финансирование расходов для осуществления переданных полномочий за счет дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств Новосибирской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.

Статья 10. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях

Статья 10. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, планирующими осуществлять охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Новосибирской области

1. Уполномоченный орган осуществляет распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, планирующими осуществлять охоту в общедоступных охотничьих угодьях (далее - физические лица), по каждому общедоступному охотничьему угодью на территории Новосибирской области.

2. Охотничьи ресурсы, в отношении которых устанавливается лимит добычи, распределяются между физическими лицами в пределах установленных лимитов добычи.

Охотничьи ресурсы, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, распределяются в пределах норм допустимой добычи охотничьих ресурсов и норм пропускной способности общедоступных охотничьих угодий на территории Новосибирской области.

3. Распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом в порядке очередности поступления заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

4. Распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, осуществляется из расчета одно разрешение одному заявителю на каждый вид охотничьего ресурса в предстоящем сезоне охоты.

5. Распределение разрешений на добычу лося, косули сибирской осуществляется в следующем порядке:

(в редакции закона Новосибирской области от 14.07.2021 № 92-ОЗ)

20% от общего количества разрешений на добычу лося, косули сибирской распределяются между физическими лицами посредством проведения процедуры случайной выборки с использованием информационной системы в порядке, установленном уполномоченным органом;

(в редакции закона Новосибирской области от 14.07.2021 № 92-ОЗ)

80% от общего количества разрешений на добычу лося, косули сибирской распределяются между физическими лицами, принявшими участие в мероприятиях по определению численности охотничьих ресурсов, по регулированию численности охотничьих ресурсов, по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях на территории Новосибирской области (далее - Мероприятия) в течение года до 1 августа текущего года, в соответствии с порядком привлечения физических лиц к участию в проведении Мероприятий, установленным уполномоченным органом.

(в редакции закона Новосибирской области от 14.07.2021 № 92-ОЗ)

Если результат деления общего количества разрешений, подлежащих распределению, выражается дробным числом, округление такого значения производится в большую сторону до целого числа в пользу физических лиц, участвующих в проведении Мероприятий.

(в редакции закона Новосибирской области от 14.07.2021 № 92-ОЗ)

Для лиц, принимавших участие в процедуре случайной выборки, учитывается только целая часть числа.

(в редакции закона Новосибирской области от 14.07.2021 № 92-ОЗ)

Выдача разрешений на добычу лося, косули сибирской физическим лицам, указанным в абзаце третьем части 5 настоящей статьи, осуществляется на вид охотничьего ресурса, по которому осуществлялись Мероприятия, и на территорию того муниципального района, на котором проводились данные Мероприятия.

5.1. В случае, если на дату окончания срока приема заявлений на добычу лося, косули сибирской от физических лиц, указанных в абзаце третьем части 5 настоящей статьи, количество разрешений на добычу лося, косули сибирской, подлежащих распределению в соответствии с абзацем третьим части 5 настоящей статьи, превышает количество поступивших заявлений, то оставшаяся часть разрешений на добычу лося, косули сибирской распределяется между физическими лицами, принимавшими участие в распределении разрешений на добычу лося, косули сибирской в порядке, установленном абзацем вторым части 5 настоящей статьи.

(в редакции Закона Новосибирской области от 02.10.2018 № 285-ОЗ)

В случае, если на дату окончания срока приема заявлений на участие в проведении Мероприятий количество поступивших заявлений превышает количество необходимых Мероприятий, заключение договора проводится с победителем, определяемым посредством процедуры случайной выборки с использованием информационной системы в порядке, установленном уполномоченным органом.

(в редакции закона Новосибирской области от 14.07.2021 № 92-ОЗ)

5.2. В случае, если в течение 10 дней с начала срока сезона охоты на лося, косулю сибирскую физические лица, имеющие право на получение разрешения в соответствии с частью 5 настоящей статьи, не получили разрешения на добычу охотничьих ресурсов, то проводится их повторное распределение между оставшимися физическими лицами, указанными в абзаце втором части 5 настоящей статьи, ранее подавшими заявки посредством процедуры случайной выборки с использованием информационной системы в порядке, установленном уполномоченным органом.

(в редакции закона Новосибирской области от 14.07.2021 № 92-ОЗ)

5.3. В целях осуществления контроля за распределением среди физических лиц разрешений на добычу лося, косули сибирской посредством проведения процедуры случайной выборки с использованием информационной системы, а также оценки качества проведения Мероприятий создается комиссия.

(в редакции закона Новосибирской области от 14.07.2021 № 92-ОЗ)

Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются уполномоченным органом.

(в редакции закона Новосибирской области от 14.07.2021 № 92-ОЗ)

6. Уполномоченный орган публикует в газете «Советская Сибирь», а также размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующие сведения:

дату начала и окончания срока подачи заявок на участие физических лиц в распределении разрешений на добычу лося, косули сибирской посредством проведения процедуры случайной выборки, а также способ их подачи;

дату и время начала и окончания подачи заявлений физическими лицами на получение разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях на территории Новосибирской области на предстоящий сезон охоты;

дату и время начала и окончания подачи заявлений физическими лицами, указанными в абзаце третьем части 5 статьи 10 настоящего Закона, на получение разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях на территории Новосибирской области на предстоящий сезон охоты;

дату и время проведения процедуры случайной выборки.

(в редакции Закона Новосибирской области от 02.10.2018 № 285-ОЗ)

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. В случае, если на день вступления в силу настоящего Закона площадь охотничьих угодий общего пользования в муниципальных районах Новосибирской области составляет менее чем двадцать процентов общей площади охотничьих угодий в муниципальных районах Новосибирской области, в таких районах по мере истечения срока действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром создаются в первую очередь общедоступные охотничьи угодья, площадь которых должна достигнуть размера площади, предусмотренной частью 2 статьи 3 настоящего Закона.

Губернатор

Новосибирской области

В.А.ЮРЧЕНКО

г. Новосибирск

6 октября 2010 года

№ 531-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 198 от 12.10.2010, Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов № 51 от 08.10.2010
Рубрики правового классификатора: 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать