Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2010г.
Номер документа: RU54000201000274
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новосибирский областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАКОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27.04.2010 № 481-ОЗ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Постановлением

Новосибирского областного

Совета депутатов

от 22.04.2010 № 481-ОСД

(В редакции от 28.11.2011 № 161-ОЗ; от 06.03.2014 № 420-ОЗ; от 31.03.2015 № 536-ОЗ; от 05.05.2016 № 52-ОЗ; от 05.12.2017 № 227-ОЗ; от 24.12.2018 № 331-ОЗ; от 06.05.2019 № 367-ОЗ; от 20.12.2019 № 442-ОЗ; от 07.06.2021 № 80-ОЗ; от 02.11.2021 № 131-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирует отношения в области градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Новосибирской области.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство Новосибирской области о градостроительной деятельности

Законодательство Новосибирской области о градостроительной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации, Градостроительном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах и состоит из настоящего Закона, иных законов Новосибирской области и нормативных правовых актов Новосибирской области.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области в области градостроительной деятельности

(в ред. Закона Новосибирской области от 28.11.2011 № 161-ОЗ)

К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области в области градостроительной деятельности относятся:

(в ред. Закона Новосибирской области от 28.11.2011 № 161-ОЗ)

1) принятие законов Новосибирской области в области градостроительной деятельности;

2) утратил силу - Закон Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ

3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Новосибирской области в области градостроительной деятельности.

(п. 3 в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

Статья 4. Полномочия Правительства Новосибирской области в области градостроительной деятельности

1. К полномочиям Правительства Новосибирской области в области градостроительной деятельности относятся:

1) принятие нормативных правовых актов Новосибирской области в области градостроительной деятельности, а также обеспечение их исполнения;

2) утратил силу - Закон Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ

3) утверждение схемы территориального планирования Новосибирской области, в том числе внесение изменений в такую схему;

(пп. 3 в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

4) Утратил силу - Закона Новосибирской области от 05.12.2017 № 227-ОЗ

5) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области (далее  –  региональные нормативы);

(пп. 5 в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

5.1) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в ред. Закона Новосибирской области от 05.12.2017 № 227-ОЗ)

5.2) создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.05.2019 № 367-ОЗ)

5.3) установление процедуры и порядка проведения контрольно­геодезической съемки и передачи исполнительной документации в уполномоченный орган государственной власти;

(в редакции Закона Новосибирской области от 07.06.2021 № 80-ОЗ)

6) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

(в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

2. Правительство Новосибирской области осуществляет также следующие полномочия Российской Федерации в области градостроительной деятельности, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) организация проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением экспертизы указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

2) организация контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 5. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в области градостроительной деятельности

1. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный областной исполнительный орган), относятся:

1) разработка проектов законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности;

2) подготовка проекта схемы территориального планирования Новосибирской области, в том числе изменений в такую схему;

(пп. 2 в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

3) организация разработки региональных нормативов;

(пп. 3 в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

4) принятие решений о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Новосибирской области, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(в редакции Закона Новосибирской области от 02.11.2021 № 131-ОЗ)

5) организация согласования проекта схемы территориального планирования Новосибирской области с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Новосибирской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию в порядке, установленном статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5.1) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;

(пп. 5.1 введён законом Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

(п.п. 5.1 в ред. Закона Новосибирской области от 05.05.2016 № 52-ОЗ

5.2) направление главе поселения, главе городского округа требования о внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях обеспечения размещения на территории поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования Новосибирской области объектов регионального значения;

(в ред. Закона Новосибирской области от 05.12.2017 № 227-ОЗ)

5.3) координация деятельности подведомственного ему государственного бюджетного учреждения по обеспечению создания, эксплуатации и ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;

5.4) выдача разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

5.5) организация проведения мероприятий по описанию местоположения границ Новосибирской области и границ муниципальных образований Новосибирской области;

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.05.2019 № 367-ОЗ)

6) иные полномочия в соответствии с  федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

(в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

2. Уполномоченный областной исполнительный орган осуществляет также следующие полномочия Российской Федерации в области градостроительной деятельности, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) координацию деятельности подведомственного ему государственного бюджетного учреждения Новосибирской области по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением экспертизы, указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 6. Схема территориального планирования Новосибирской области и ее содержание

Утратила силу - Закон Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ

Статья 7. Подготовка, утверждение и опубликование схемы территориального планирования Новосибирской области

Утратила силу - Закон Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ

Статья 8. Состав проекта схемы территориального планирования Новосибирской области

(в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

1. В состав проекта схемы территориального планирования Новосибирской области входят:

1) положение о территориальном планировании Новосибирской области, в котором указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

а) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

б) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и спорт;

е) энергетика;

ж) иные области в соответствии с полномочиями Новосибирской области.

2. К проекту схемы территориального планирования Новосибирской области прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.»;

10) дополнить статьей 8.1 следующего содержания:

«Статья 8.1. Виды объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Новосибирской области

На схеме территориального планирования Новосибирской области подлежат отображению объекты регионального значения следующих видов:

1) в области транспорта:

а) железнодорожные пути общего пользования, железнодорожные станции и (или) вокзалы, пешеходные мосты;

б) аэропорты (в том числе аэродромы), вертодромы;

в) речные порты (причалы) общего пользования;

г) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

д) магистральные трубопроводы для транспортировки жидких и газообразных углеводородов;

е) сети газораспределения, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля и сжиженного углеводородного газа под давлением до 1,6 мегапаскаля, проходящие по территории двух и более муниципальных образований Новосибирской области (муниципальных районов и городских округов);

2) в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий объекты, в которых (на территории которых) размещаются:

а) аварийно-спасательные службы Новосибирской области;

б) аварийно-спасательные формирования Новосибирской области;

3) в области образования объекты, в которых (на территории которых) размещаются:

а) общеобразовательные организации;

б) профессиональные образовательные организации;

в) образовательные организации высшего образования;

г) организации дополнительного образования;

д) организации дополнительного профессионального образования;

4) в области здравоохранения объекты, в которых (на территории которых) размещаются:

а) лечебно-профилактические медицинские организации;

б) медицинские организации особого типа;

в) медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

5) в области физической культуры и спорта объекты, в которых (на территории которых) размещаются:

а) физкультурно-спортивные организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта;

б) образовательные организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта;

в) объекты спорта;

6) в области энергетики:

а) электростанции, установленная генерируемая мощность которых не превышает 100 МВт;

б) подстанции и линии электропередачи напряжением не выше 500 кВ;

7) иные виды объектов регионального значения, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Новосибирской области, органов государственной власти Новосибирской области и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Новосибирской области.

Статья 8.1. Виды объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Новосибирской области

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.05.2019 № 367-ОЗ)

На схеме территориального планирования Новосибирской области подлежат отображению объекты регионального значения следующих видов:

1) в области транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения:

автовокзал;

автостанция;

аэропорт;

аэродром;

автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

вертодром;

железнодорожный путь общего пользования;

железнодорожный путь необщего пользования;

железнодорожная станция;

железнодорожный вокзал;

железнодорожное депо;

международный аэропорт;

место стоянки маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

наплавной мост;

объект единой системы организации воздушного движения, расположенный вне аэропортов (аэродромов);

остановочный пассажирский железнодорожный пункт;

паромная переправа;

посадочная площадка;

причал;

речной порт;

транспортно-логистический центр;

2) в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий:

аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования;

объекты информирования и оповещения;

объекты лесопожарной охраны;

объекты мониторинга и прогнозирования;

объекты обеспечения пожарной безопасности;

иные объекты единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) в области образования:

дошкольная образовательная организация;

научная организация и ее структурные подразделения;

общеобразовательная организация;

организация дополнительного образования;

организация, реализующая программы профессионального и высшего образования;

специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

4) в области здравоохранения:

аптечная организация;

клиники научных и научно-исследовательских организаций, организаций профессионального образования;

лечебно-профилактическая медицинская организация (кроме санаторно-курортной), оказывающая медицинскую помощь в стационарных условиях, ее структурное подразделение;

лечебно-профилактическая медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в амбулаторных условиях и (или) в условиях дневного стационара;

медицинская организация особого типа;

медицинская организация по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

медицинская организация, оказывающая скорую медицинскую помощь, ее структурное подразделение;

обособленное структурное подразделение медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь;

5) в области физической культуры и спорта:

объект спорта, включающий раздельно нормируемые спортивные сооружения (объекты) (в т.ч. физкультурно-оздоровительный комплекс);

спортивное сооружение;

6) в области энергетики:

линии электропередачи от 110 кВ до 400 кВ включительно;

электрическая подстанция от 110 кВ до 400 кВ включительно;

тепловая электростанция (ТЭС);

теплоэлектроцентраль (ТЭЦ);

трансформаторная подстанция (ТП);

тяговая подстанция (железной дороги);

электростанция гидравлическая (ГЭС);

7) иные виды объектов регионального значения, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Новосибирской области, органов государственной власти Новосибирской области, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Новосибирской области, в том числе:

а) в области социального обеспечения:

комплексные, полустационарные и нестационарные организации социального обслуживания;

организации (отделения) социального обслуживания на дому;

организации (отделения) срочного социального обслуживания, срочной социально-консультационной помощи;

стационарные организации социального обслуживания;

б) в области связи:

автоматическая телефонная станция;

базовая станция;

земная станция;

наземная станция (радиосвязи);

линейно-кабельное сооружение связи;

линия связи;

телевизионный ретранслятор;

телевизионный центр;

узел связи оконечно-транзитный (сети передачи данных);

в) в области сельского хозяйства:

предприятие растениеводства;

предприятие по разведению молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока;

предприятие по разведению прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы;

предприятие по разведению лошадей и прочих животных семейства лошадиных;

предприятие по разведению верблюдов и прочих животных семейства верблюжьих;

предприятие по разведению овец и коз;

предприятие по разведению свиней;

предприятие по разведению сельскохозяйственной птицы;

предприятие пчеловодства;

предприятие по разведению кроликов и прочих пушных зверей на фермах;

предприятие по разведению оленей;

предприятие по разведению прочих животных;

предприятие смешанное – растениеводство в сочетании с животноводством без специализированного производства культур или животных;

предприятие по лесоводству и лесозаготовкам;

предприятие по рыболовству и рыбоводству;

территория сельскохозяйственных угодий, в том числе особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья;

г) в области культуры:

зрелищная организация;

объект культурно-просветительного назначения;

объект культурно-досугового (клубного) типа;

д) в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов:

объект по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов;

объект размещения отходов;

е) в области санаторно-курортного обеспечения:

объект санаторно-курортного назначения;

ж) прочие объекты:

административное здание;

благоустроенный пляж, место массовой околоводной рекреации;

ветеринарная лечебница, питомник животных, кинологический центр, иной подобный объект;

водоподпорные и водонапорные гидротехнические сооружения;

водосбросные и водопропускные гидротехнические сооружения (в том числе сопрягающие);

водозаборные гидротехнические сооружения;

водопроводящие гидротехнические сооружения;

гидротехнические сооружения специального назначения;

непроизводственный объект по предоставлению населению правовых, финансовых, консультационных и иных подобных услуг;

непроизводственные объекты коммунально-бытового обслуживания и предоставления персональных услуг;

объект проведения гражданских обрядов;

объект, связанный с производственной деятельностью;

парк культуры и отдыха;

регуляционные и выправительные гидротехнические сооружения;

тематический парк.

Статья 9. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования Новосибирской области

Утратила силу - Закон Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ

Статья 10. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в проекте схемы территориального планирования Новосибирской области

Утратила силу - Закон Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ

Статья 11. Карты (схемы), содержащиеся в проекте схемы и схеме территориального планирования Новосибирской области

Утратила силу - Закон Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ

Статья 12. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Новосибирской области

1. Подготовка проекта схемы территориального планирования Новосибирской области осуществляется уполномоченным областным исполнительным органом. Подготовка проекта схемы территориального планирования Новосибирской области может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Новосибирской области, а также в отношении одной или нескольких областей, указанных в пункте 2 части 1 статьи 8 настоящего Закона, применительно ко всей территории Новосибирской области или к ее частям.

(в редакции Закона Новосибирской области от 02.11.2021 № 131-ОЗ)

2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Новосибирской области принимает Правительство Новосибирской области.

(в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

3. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования Новосибирской области является уполномоченный областной исполнительный орган.

4. Утратила силу - Закон Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ

5. Проект схемы территориального планирования Новосибирской области до ее утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Новосибирской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, применительно к территориям, для которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке, установленном статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

Статья 13. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Новосибирской области

1. Внесение изменений в схему территориального планирования Новосибирской области осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц.

2. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Новосибирской области направляются в уполномоченный областной исполнительный орган.

2.1. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области в целях внесения изменений в схему территориального планирования Новосибирской области направляют в уполномоченный областной исполнительный орган информацию о планируемом для размещения объекте регионального значения (далее – планируемый объект), содержащую следующие сведения:

1) вид планируемого объекта в соответствии с видами, указанными в статье 8.1 настоящего Закона;

2) назначение планируемого объекта в соответствии с областями, указанными в статье 8.1 настоящего Закона;

3) наименование планируемого объекта;

4) краткую характеристику планируемого объекта (площадь, протяженность, вместимость и (или) иные характеристики);

5) местоположение планируемого объекта (наименование муниципального образования, населенного пункта);

6) характеристики зон с особыми условиями использования территории, в случае если установление таких зон требуется в связи с размещением планируемого объекта;

7) информацию о стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, стратегиях социально-экономического развития макрорегионов, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, межгосударственных программах, государственных программах Российской Федерации, национальных проектах, государственных программах Новосибирской области, инвестиционных программах субъектов
естественных монополий, решениях органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области, предусматривающих создание объектов регионального значения, а также сведениях, содержащихся в информационной системе территориального планирования.

(в редакции Закона Новосибирской области от 07.06.2021 № 80-ОЗ)

Информация о планируемом объекте представляется по форме, утвержденной уполномоченным областным исполнительным органом, в течение пяти рабочих дней со дня утверждения государственной программы Новосибирской области, предусматривающей создание планируемого объекта на территории Новосибирской области.

2.2. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области в течение 15 рабочих дней со дня постановки земельного участка (объекта капитального строительства), являющегося объектом регионального значения, на государственный кадастровый учет направляют в уполномоченный областной исполнительный орган информацию о таком объекте, содержащую следующие сведения:

1) вид объекта регионального значения в соответствии с видами, указанными в статье 8.1 настоящего Закона;

2) назначение объекта регионального значения в соответствии с областями, указанными в статье 8.1 настоящего Закона;

3) наименование объекта регионального значения;

4) краткую характеристику объекта регионального значения (площадь, протяженность, вместимость и (или) иные характеристики);

5) местоположение объекта регионального значения (наименование муниципального образования, населенного пункта) с указанием кадастрового номера земельного участка, на котором расположен объект регионального значения;

6) характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данного объекта.

Информация об объекте регионального значения представляется по форме, утвержденной уполномоченным областным исполнительным органом.

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.05.2019 № 367-ОЗ)

3. Уполномоченный областной исполнительный орган в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Новосибирской области дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему территориального планирования Новосибирской области и направляет его в Правительство Новосибирской области для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования Новосибирской области.

(в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

4. Внесение изменений в схему территориального планирования Новосибирской области должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 15 и 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом.

(в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

Статья 13.1. Обеспечение доступа к схеме территориального планирования Новосибирской области и материалам по ее обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования

(ст. 13.1 введена законом Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

1. Уполномоченный областной исполнительный орган обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Новосибирской области и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования (далее – официальный сайт), не менее чем за три месяца до её утверждения.

2. Уполномоченный областной исполнительный орган направляет органам, указанным в частях 1 – 3 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Новосибирской области и материалам по его обоснованию на официальном сайте в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

3. Доступ к утвержденной схеме территориального планирования Новосибирской области и материалам по её обоснованию на официальном сайте должен быть обеспечен уполномоченным областным исполнительным органом в срок, не превышающий 10 дней со дня её утверждения.

Статья 14. Состав и содержание проекта планировки территории

Утратила силу - Закон Новосибирской области от 05.12.2017 № 227-ОЗ

Статья 15. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, внесение в нее изменений и ее отмена.

Подготовка документации по планировке территории, которая осуществляется на основании решений уполномоченного областного исполнительного органа, принятие решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в такую документацию, отмена такой документации или ее отдельных частей, признание отдельных частей такой документации не подлежащими применению, осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(в ред. Закона Новосибирской области от 20.12.2019 № 442-ОЗ)

Статья 16. Документы территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

2. В документах территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области должны учитываться положения схемы территориального планирования Новосибирской области.

Статья 17. Состав документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области

(в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

1. Состав документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и  иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.

2. Схема территориального планирования муниципального района содержит:

(ч. 2 в ред Закона Новосибирской области от 05.05.2016 № 52-ОЗ)

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.

4. На указанных в пунктах 2 – 4 части 2 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

а) электро- и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и массовый спорт;

е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

(пп. «е» в ред Закона Новосибирской области от 05.05.2016 № 52-ОЗ)

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

5. Генеральные планы поселений и городских округов включают:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

6. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

7. На указанных в пунктах 2 – 4 части 5 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

(пп. «в» в ред Закона Новосибирской области от 05.05.2016 № 52-ОЗ)

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

Статья 17.1. Виды объектов местного значения, подлежащие отображению в документах территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области.

(в редакции Закона Новосибирской области от 06.05.2019 № 367-ОЗ)

1. На схеме территориального планирования муниципального района подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:

1) в области электро- и газоснабжения поселений:

газораспределительная станция (ГРС);

компрессорная станция (КС), компрессорный цех (КЦ);

линии электропередачи до 35 кВ включительно;

магистральный газопровод;

электрическая подстанция до 35 кВ включительно;

трансформаторная подстанция (ТП);

2) в области автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района:

автомобильные дороги местного значения;

транспортно-логистический центр;

транспортно-пересадочный узел;

3) в области образования:

дошкольная образовательная организация;

научная организация и ее структурные подразделения;

общеобразовательная организация;

организация дополнительного образования;

организация, реализующая программы профессионального и высшего образования;

специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

4) в области физической культуры и массового спорта:

объект спорта, включающий раздельно нормируемые спортивные сооружения (объекты) (в т.ч. физкультурно-оздоровительный комплекс);

спортивное сооружение;

5) в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов:

объект по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов;

объект размещения отходов;

6) иные виды объектов местного значения, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, уставами муниципальных образований Новосибирской области и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района, в том числе:

а) в области социального обеспечения:

комплексные, полустационарные и нестационарные организации социального обслуживания;

организации (отделения) социального обслуживания на дому;

организации (отделения) срочного социального обслуживания, срочной социально-консультационной помощи;

стационарные организации социального обслуживания;

б) в области связи:

автоматическая телефонная станция;

базовая станция;

земная станция;

наземная станция (радиосвязи);

линейно-кабельное сооружение связи;

линия связи;

телевизионный ретранслятор;

телевизионный центр;

узел связи оконечно-транзитный (сети передачи данных);

в) в области культуры:

зрелищная организация;

объект культурно-просветительного назначения;

объект культурно-досугового (клубного) типа;

г) в области санаторно-курортного обеспечения:

объект санаторно-курортного назначения;

д) в области отдыха и туризма:

гостиницы и аналогичные коллективные средства размещения;

детский оздоровительный лагерь;

объекты физкультурно-досугового назначения и активного отдыха;

оздоровительно-спортивный лагерь;

специализированные коллективные средства размещения;

е) в области сельского хозяйства:

предприятие растениеводства;

предприятие по разведению молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока;

предприятие по разведению прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы;

предприятие по разведению лошадей и прочих животных семейства лошадиных;

предприятие по разведению верблюдов и прочих животных семейства верблюжьих;

предприятие по разведению овец и коз;

предприятие по разведению свиней;

предприятие по разведению сельскохозяйственной птицы;

предприятие пчеловодства;

предприятие по разведению кроликов и прочих пушных зверей на фермах;

предприятие по разведению оленей;

предприятие по разведению прочих животных;

предприятие смешанное – растениеводство в сочетании с животноводством без специализированного производства культур или животных;

предприятие по лесоводству и лесозаготовкам;

предприятие по рыболовству и рыбоводству;

ж) прочие объекты:

административное здание;

благоустроенный пляж, место массовой околоводной рекреации;

ветеринарная лечебница, питомник животных, кинологический центр, иной подобный объект;

водоподпорные и водонапорные гидротехнические сооружения;

водосбросные и водопропускные гидротехнические сооружения (в том числе сопрягающие);

водозаборные гидротехнические сооружения;

водопроводящие гидротехнические сооружения;

гидротехнические сооружения специального назначения;

непроизводственный объект по предоставлению населению правовых, финансовых, консультационных и иных подобных услуг;

непроизводственные объекты коммунально-бытового обслуживания и предоставления персональных услуг;

объект проведения гражданских обрядов;

объект, связанный с производственной деятельностью;

объекты торговли, общественного питания;

парк культуры и отдыха;

регуляционные и выправительные гидротехнические сооружения;

тематический парк.

2. На генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:

1) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения:

водовод;

водозабор;

водонапорная башня;

водопроводные очистные сооружения;

водопровод;

выпуски и ливнеотводы;

газопровод распределительный высокого давления;

газопровод распределительный среднего давления;

газопровод распределительный низкого давления;

газораспределительная станция (ГРС);

дренаж;

индивидуальный тепловой пункт (ИТП);

канализационная насосная станция (КНС);

канализация самотечная;

канализация напорная;

канализация дождевая напорная;

канализация дождевая самотечная закрытая;

канализация дождевая самотечная открытая;

компрессорная станция (КС), компрессорный цех (КЦ);

линии электропередачи до 35 кВ включительно;

магистральный газопровод;

насосная станция;

насосная станция дождевой канализации (НСДК);

очистные сооружения (КОС);

очистные сооружения дождевой канализации;

электрическая подстанция до 35 кВ включительно;

резервуар;

снегоплавильный, снегоприемный пункт;

теплопровод магистральный;

теплопровод распределительный (квартальный);

тепловая перекачивающая насосная станция (ТПНС);

технический водопровод;

трансформаторная подстанция (ТП);

центральный тепловой пункт (ЦТП);

2) в области автомобильных дорог местного значения:

автомобильные дороги местного значения;

автовокзал;

автобусный парк;

автостанция;

конечные остановочные пункты и (или) разворотные кольца общественного транспорта;

остановочный пункт;

транспортно-логистический центр;

транспортно-пересадочный узел;

троллейбусное депо;

3) в области физической культуры и массового спорта:

объект спорта, включающий раздельно нормируемые спортивные сооружения (объекты) (в т.ч. физкультурно-оздоровительный комплекс);

спортивное сооружение;

4) в области образования:

дошкольная образовательная организация;

научная организация и ее структурные подразделения;

общеобразовательная организация;

организация дополнительного образования;

организация, реализующая программы профессионального и высшего образования;

специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

5) в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов:

объект по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов;

объект размещения отходов;

6) иные виды объектов местного значения, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления поселения, городского округа полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, уставами муниципальных образований Новосибирской области и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения, городского округа, в том числе:

а) в области социального обеспечения:

комплексные, полустационарные и нестационарные организации социального обслуживания;

организации (отделения) социального обслуживания на дому;

организации (отделения) срочного социального обслуживания, срочной социально-консультационной помощи;

стационарные организации социального обслуживания;

б) в области связи:

автоматическая телефонная станция;

базовая станция;

земная станция;

наземная станция (радиосвязи);

линейно-кабельное сооружение связи;

линия связи;

телевизионный ретранслятор;

телевизионный центр;

узел связи оконечно-транзитный (сети передачи данных);

в) в области культуры:

зрелищная организация;

объект культурно-просветительного назначения;

объект культурно-досугового (клубного) типа;

г) в области санаторно-курортного обеспечения:

объект санаторно-курортного назначения;

д) в области отдыха и туризма:

гостиницы и аналогичные коллективные средства размещения;

детский оздоровительный лагерь;

объекты физкультурно-досугового назначения и активного отдыха;

оздоровительно-спортивный лагерь;

специализированные коллективные средства размещения;

е) в области сельского хозяйства:

предприятие растениеводства;

предприятие по разведению молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока;

предприятие по разведению прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы;

предприятие по разведению лошадей и прочих животных семейства лошадиных;

предприятие по разведению верблюдов и прочих животных семейства верблюжьих;

предприятие по разведению овец и коз;

предприятие по разведению свиней;

предприятие по разведению сельскохозяйственной птицы;

предприятие пчеловодства;

предприятие по разведению кроликов и прочих пушных зверей на фермах;

предприятие по разведению оленей;

предприятие по разведению прочих животных;

предприятие смешанное – растениеводство в сочетании с животноводством без специализированного производства культур или животных;

предприятие по лесоводству и лесозаготовкам;

предприятие по рыболовству и рыбоводству;

ж) прочие объекты:

административное здание;

благоустроенный пляж, место массовой околоводной рекреации;

ветеринарная лечебница, питомник животных, кинологический центр, иной подобный объект;

водоподпорные и водонапорные гидротехнические сооружения;

водосбросные и водопропускные гидротехнические сооружения (в том числе сопрягающие);

водозаборные гидротехнические сооружения;

водопроводящие гидротехнические сооружения;

гидротехнические сооружения специального назначения;

кладбище;

крематорий;

непроизводственный объект по предоставлению населению правовых, финансовых, консультационных и иных подобных услуг;

непроизводственные объекты коммунально-бытового обслуживания и предоставления персональных услуг;

объект проведения гражданских обрядов;

объект, связанный с производственной деятельностью;

объекты торговли, общественного питания;

парк культуры и отдыха;

регуляционные и выправительные гидротехнические сооружения;

тематический парк.

Статья 18. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области

1. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новосибирской области в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом.

2. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области осуществляется по решению главы местной администрации муниципального образования Новосибирской области на основании задания по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области.

3. Задание по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области должно содержать основные сведения, включающие:

1) требования к содержанию и форме представляемых материалов, этапы, последовательность и сроки выполнения работ;

2) требования к основным направлениям социально-экономического развития, архитектурно-планировочной и функциональной организации территории, организации инженерно-транспортной инфраструктуры и благоустройству территорий, охране окружающей среды, памятников природы, истории и культуры, инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны;

3) Утратил силу - Закон Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ

4) Утратил силу - Закон Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ

4. Закупка работы на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области осуществляется в соответствии с требованием федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

Статья 19. Особенности согласования документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области

Утратила силу - Закон Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ

Статья 20. Порядок подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области

(наименование статьи в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

1. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц.

2. Предложения по внесению изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области направляются главе местной администрации муниципального образования, который в течение тридцати дней со дня получения предложений принимает решение о подготовке проекта изменений.

3. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

Статья 21 утратила силу- Закон Новосибирской области от 24.12.2018 № 331-ОЗ.

Статья 22. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации по проектам генеральных планов поселений и городских округов, в том числе по внесению в них изменений, в обязательном порядке проводятся публичные слушания с участием жителей поселений, городских округов.

(в ред Закона Новосибирской области от 05.05.2016 № 52-ОЗ)

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования Новосибирской области с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, городских округов территория населенного пункта, в котором проводятся слушания, может быть разделена на части.

(в ред Закона Новосибирской области от 05.05.2016 № 52-ОЗ)

Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается в количестве не менее:

20 человек - для населенного пункта с численностью населения от 100 до 200 человек;

100 человек - для населенного пункта с численностью населения от 200 до 1 тысячи человек;

300 человек - для населенного пункта с численностью населения от 1 тысячи до 3 тысяч человек;

500 человек - для населенного пункта с численностью населения от 3 тысяч до 50 тысяч человек;

1000 человек - для населенного пункта с численностью населения от 50 тысяч до 100 тысяч человек;

5000 человек - для населенного пункта с численностью населения от 100 тысяч до 500 тысяч человек;

10000 человек - для населенного пункта с численностью населения от 500 тысяч до 1000000 человек;

15000 человек - для населенного пункта с численностью населения от 500 тысяч до 1500000 человек;

20000 человек - для населенного пункта с численностью населения от 1500000 тысяч до 2000000 человек.

4. При организации и проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в обязательном порядке обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к участию в публичных слушаниях

(ч. 4 добавлена Законом Новосибирской области от 05.05.2016 № 52-ОЗ)

Статья 23. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

(наименование статьи в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).

(в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

2. Состав комиссии формируется из представителей органов местного самоуправления, уполномоченных территориальных федеральных органов исполнительной власти и уполномоченного областного исполнительного органа.

3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов и секретаря комиссии.

4. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

5. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным председателем комиссии.

6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

7. Решения комиссии принимаются большинством голосов путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.

9. Копии протоколов заседаний и иная информация о деятельности комиссии доводятся до сведения ее членов и других заинтересованных лиц путем рассылки материалов в течение пяти дней со дня проведения заседания.

10. Комиссия осуществляет свою деятельность на протяжении всего срока разработки правил землепользования и застройки (далее - Правила), а также в течение всего срока внесения в них изменений. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

11. Утратил силу - Закон Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ

Статья 24. Сфера применения региональных нормативов градостроительного проектирования Новосибирской области

Утратила силу - Закон Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ

Статья 25. Состав региональных нормативов

(наименование статьи в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

1. В состав региональных нормативов входят:

1) обязательные и рекомендуемые требования, включенные в структуру норм, правил, которые могут применяться при проектировании и строительстве, для решения конкретных задач по застройке промышленных и селитебных территорий и создания благоприятных условий жизнедеятельности человека;

2) справочные материалы, характеризующие природные, санитарно-экологические, градостроительные условия.

2. Региональные нормативы должны содержать минимальные расчётные показатели по:

(в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

1) обеспечению безопасности территории и населения, в том числе предупреждению и защите территорий и населения от опасных природных и техногенных воздействий, а также обеспечению противопожарных, санитарно-гигиенических требований при осуществлении градостроительной деятельности;

2) обеспечению охраны окружающей природной среды, особо охраняемых природных территорий и других территорий природного комплекса, формирования экологической инфраструктуры групповых систем расселения, их отдельных населенных пунктов;

3) обеспечению охраны памятников истории и культуры, территорий историко-культурного назначения, сохранения исторических планировок и застроек поселений и городских округов, породного и природного ландшафта при осуществлении градостроительной деятельности;

4) планировочной организации и застройке территориальных зон;

5) организации в составе территориальных зон общественных пространств, предназначенных для объектов обслуживания, мест хранения и парковки индивидуальных автомобилей, выделения площадей для озеленения, рекреации, подъездов к зданиям;

6) обеспечению населения и территориальных зон социально значимыми объектами обслуживания;

7) обеспечению пешеходной и транспортной доступности объектов и комплексов социальной инфраструктуры, рекреаций, остановок и узлов общественного пассажирского транспорта, объектов для хранения и парковки индивидуальных автомобилей;

8) организации транспортно-дорожной и улично-дорожной сети и ее элементов, систем общественного пассажирского транспорта, систем обслуживания транспортных средств, организации систем водоснабжения, водоотведения, тепло-, электро- и газоснабжения, связи;

9) инженерной подготовке территории;

10) комплексному благоустройству территории и оснащению территории элементами благоустройства.

3. Утратил силу - Закон Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ

Статья 26. Порядок подготовки и утверждения региональных нормативов

1. Разработка региональных нормативов осуществляется научными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

2. Заказчиком на разработку региональных нормативов выступает уполномоченный областной исполнительный орган.

3. Финансирование расходов на разработку региональных нормативов осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

3.1. Проект региональных нормативов подлежит размещению на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за два месяца до их утверждения.

(п. 3.1 введён законом Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

4. Региональные нормативы утверждаются Правительством Новосибирской области с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.

(в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

Статья 27. Контроль за соблюдением региональных нормативов при осуществлении градостроительной деятельности

Утратила силу - Закон Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ

Статья 28. Мониторинг региональных нормативов

Мониторинг региональных нормативов осуществляет уполномоченный областной исполнительный орган с целью обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Статья 29. Информационное обеспечение градостроительной деятельности в Новосибирской области

Утратила силу - Закон Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ

Статья 30. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

За нарушение требований настоящего Закона устанавливается ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

(в ред. закона Новосибирской области от 06.03.2014 № 420-ОЗ)

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Статья 32. Признание утратившими силу отдельных законов Новосибирской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Новосибирской области от 15 мая 2006 года № 13-ОЗ "О проекте схемы территориального планирования Новосибирской области";

2) Закон Новосибирской области от 15 мая 2006 года № 14-ОЗ "О региональных нормативах градостроительного проектирования Новосибирской области";

3) Закон Новосибирской области от 2 ноября 2007 года № 159-ОЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Новосибирской области "О региональных нормативах градостроительного проектирования Новосибирской области".

Губернатор

Новосибирской области

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

г. Новосибирск

27 апреля 2010 года

№ 481-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов № 23 от 07.05.2010, Советская Cибирь № 78-79 от 30.04.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать