Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2013г.
Номер документа: RU35000201300944
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

1

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 октября 2013 года № 3153-ОЗ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

(Наименование в редакции закона Вологодской области от 16.12.2015 № 3831-ОЗ)

(в редакции закона Вологодской области от 14.10.2014 № 3435-ОЗ; от 05.12.2014 № 3518-ОЗ; от 16.12.2015 № 3831-ОЗ; от 14.12.2017 № 4253-ОЗ; от 03.05.2018 № 4333-ОЗ; от 05.03.2021 № 4860-ОЗ; от 08.06.2021 № 4904-ОЗ)

Настоящий закон области регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Вологодской области, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее – регулярные перевозки), а также организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

(в редакции Закона Вологодской области от 16.12.2015 № 3831-ОЗ)

Статья 1. Основные понятия

1. Для целей настоящего закона области используются следующие основные понятия:

организация транспортного обслуживания населения - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в регулярных перевозках;

уполномоченный орган - орган исполнительной государственной власти области, наделенный Правительством области полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения, уполномоченный на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и          о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации"

(в редакции Закона Вологодской области от 16.12.2015 № 3831-ОЗ)

маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах поселения, городского округа или двух и более поселений одного муниципального района;

(абзац 5 части 1 в редакции закона Вологодской области от 03.05.2018 № 4333-ОЗ)

межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах области между муниципальными районами, городскими округами или между городским округом и муниципальным районом;

межрегиональный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок, проходящий по территории области и по территориям иных субъектов Российской Федерации;

реестр маршрутов регулярных перевозок - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок;

расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;

остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

объекты транспортной инфраструктуры - используемые для осуществления регулярных перевозок остановочные пункты, автовокзалы, автостанции, стоянки транспортных средств на  маршрутах регулярных перевозок и подобные объекты;

владелец объектов транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий объекты транспортной инфраструктуры на законном основании.

2. Иные понятия, используемые в настоящем законе области, применяются в значениях, определенных действующим федеральным законодательством в сфере организации транспортного обслуживания населения, а также организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

(в редакции Закона Вологодской области от 16.12.2015 № 3831-ОЗ)

Статья 2. Полномочия Правительства области в сфере организации

транспортного обслуживания населения на территории

Вологодской области, а также организации регулярных

перевозок пассажиров и багажа автомобильным

транспортом и городским наземным электрическим

транспортом

К полномочиям Правительства области в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Вологодской области, а также организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом относятся:

1) осуществление единой государственной политики;

2) организация транспортного обслуживания населения на территории области;

3) разработка, утверждение и реализация государственных программ области;

4) предоставление государственной поддержки по осуществлению регулярных перевозок на территории области;

5) определение уполномоченного органа;

6) принятие нормативных правовых актов:

по вопросам предоставления льготного проезда обучающимся образовательных организаций отдельных типов;

по вопросам государственного регулирования тарифов на регулярные перевозки;

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1163;

по вопросу предоставления отдельным категориям граждан за счет средств бюджета области льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;

по вопросу предоставления отдельным категориям граждан за счет бюджета области льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

по вопросам организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:

об установлении порядка осуществления подготовки документов планирования регулярных перевозок;

об утверждении документа планирования регулярных перевозок;

об установлении требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;

об установлении порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

об установлении порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестры маршрутов регулярных перевозок;

об установлении шкалы для оценки критериев при сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на получение свидетельства                      об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

об установлении в границах области остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок, и путей подъезда к данным остановочным пунктам;

об установлении требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, проходящему в границах области;

об установлении мест на территориях муниципальных образований, входящих в состав области, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом;

об установлении порядка согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта, с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок;

об установлении порядка определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок                по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса;

о случаях использования иных, расположенных вне территорий автовокзалов или автостанций, остановочных пунктов по межрегиональному маршруту регулярных перевозок;

об установлении порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах области;

об установлении порядка проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах области

(пункт 6 в редакции законов Вологодской области от 03.05.2018 № 4333-ОЗ; от 08.06.2021 № 4904-ОЗ)

7) взаимодействие с Правительством Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

(пункт 7 в редакции Закона Вологодской области от 16.12.2015 № 3831-ОЗ)

Статья 3. Полномочия уполномоченного органа в сфере организации

транспортного обслуживания населения на территории

Вологодской области, а также организации регулярных

перевозок пассажиров и багажа автомобильным

транспортом и городским наземным электрическим
транспортом

1. К полномочиям уполномоченного органа в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Вологодской области, а также организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом относятся:

1) проведение мониторинга и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории области в целях определения потребности населения в пассажирских перевозках транспортом общего пользования;

2) разработка предложений по формированию тарифов на регулярные перевозки;

3) определение объемов финансирования регулярных перевозок за счет средств областного бюджета;

4) выполнение функций заказчика регулярных перевозок в части организации проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

(пункт 4 в редакции закона Вологодской области от 03.05.2018 № 4333-ОЗ)

5) выполнение функций заказчика регулярных перевозок в части заключения и расторжения государственных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) формирование автомобильной, железнодорожной, водной, воздушной областных маршрутных сетей в пределах своих полномочий;

7) согласование расписаний движения судов водного транспорта, воздушных судов на внутренних авиалиниях и пригородных поездов в соответствии с действующим федеральным законодательством;

8) (пункт 8 утратил силу - Закон Вологодской области от 14.12.2017 № 4253-ОЗ)

9) информирование населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации о маршрутах регулярных перевозок, перевозчиках, тарифах и льготах;

10) осуществление координации работы перевозчиков;

11) контроль за соблюдением условий государственных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

12) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти области и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, межрегиональными и международными организациями по вопросам осуществления регулярных перевозок.

2. В области  организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом уполномоченный орган осуществляет полномочия, возлагаемые Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и    о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с настоящим законом области и иными нормативными правовыми актами области

(в редакции Закона Вологодской области от 16.12.2015 № 3831-ОЗ)

Статья 4. Формирование автомобильной, железнодорожной,
внутренней водной, воздушной областных маршрутных
сетей

1. В целях создания единого транспортного пространства для выполнения регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования формируются автомобильная, железнодорожная, водная, воздушная областные маршрутные сети.

2. Областная автомобильная маршрутная сеть включает межмуниципальные маршруты регулярных перевозок пригородного и междугородного сообщения, а также межрегиональные маршруты регулярных перевозок, проходящие по территории области.

3. Областная железнодорожная маршрутная сеть включает маршруты перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, проходящие по территории области.

4. Областная внутренняя водная маршрутная сеть включает маршруты перевозок пассажиров водным транспортом, проходящие по территории области, начальный и конечный пункты которых расположены в границах области.

5. Областная воздушная маршрутная сеть включает маршруты регулярных воздушных перевозок, проходящие по территории области, начальный и конечный пункт которых расположены в границах области.

(в редакции закона Вологодской области от 05.03.2021 № 4860-ОЗ)

Статья 5. Маршруты регулярных перевозок

1. Маршруты регулярных перевозок на территории Вологодской области подразделяются на муниципальные, межмуниципальные и межрегиональные.

2. Открытие, изменение и закрытие межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом осуществляются в порядке, установленном уполномоченным органом.

3. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок железнодорожным транспортом, водным и воздушным транспортом согласовываются уполномоченным органом в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.

4. Инициаторами открытия и изменения маршрутов регулярных перевозок могут выступать уполномоченный орган, юридические и физические лица.

5. Маршрут регулярных перевозок железнодорожным транспортом, водным и воздушным транспортом считается открытым с момента его регистрации в реестре маршрутов регулярных перевозок области.

(часть 5 в редакции Закона Вологодской области от 14.12.2017 № 4253-ОЗ)

6. Открытие и изменение маршрута регулярных перевозок автомобильным транспортом удостоверяются паспортом маршрута. Паспорт маршрута является документом, удостоверяющим маршрут регулярных перевозок, содержащим сведения об оборудовании маршрута объектами инфраструктуры и иную справочную информацию, а также сведения об организации движения транспортных средств на маршруте. Форма паспорта маршрута регулярных перевозок автомобильным транспортом, порядок его заполнения и регистрации в реестре маршрутов регулярных перевозок утверждаются уполномоченным органом.

7. Открытие и изменение маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включены объекты транспортной инфраструктуры, осуществляются по согласованию с владельцами данных объектов.

8. Об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярных перевозок уполномоченный орган информирует население области через средства массовой информации.

9. Движение транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок осуществляется по расписанию.

10. Перевозчик не вправе без согласия уполномоченного органа отменить или изменить расписание.

(части 2 и 6 утратили силу в редакции Закона Вологодской области от 16.12.2015 № 3831-ОЗ)

Статья 6. Организация межмуниципальных регулярных перевозок
автомобильным транспортом

1. Межмуниципальные регулярные перевозки автомобильным транспортом осуществляются перевозчиком на основании договора, заключенного с уполномоченным органом по результатам проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок (далее – конкурс). Порядок проведения конкурса, форма и типовые условия договора на осуществление регулярных перевозок определяются Правительством области.

2. Договор на осуществление регулярных перевозок заключается без проведения конкурса в следующих случаях:

1) при необходимости осуществления межмуниципальных регулярных перевозок по временно открытым маршрутам регулярных перевозок в связи с вынужденным закрытием действующих межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

2) при необходимости временного осуществления перевозок по маршрутам межмуниципальных регулярных перевозок в случае расторжения договора с перевозчиком, ранее осуществлявшим указанные перевозки, и до проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок;

3) если потребность в регулярных перевозках по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер вследствие действия непреодолимой силы;

4) если конкурс признан несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе;

5) если предусматривается осуществление регулярных перевозок по новому маршруту, открываемому по предложению лица, претендующего на осуществление этих перевозок;

6) если осуществление регулярных перевозок относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

3. Уполномоченный орган расторгает договор на осуществление регулярных перевозок в следующих случаях:

1) аннулирования лицензии на перевозку пассажиров и багажа, приостановления действия или истечения срока действия такой лицензии;

2) невыполнения перевозчиком обязательств по договору на осуществление регулярных перевозок.

(статья 6 утратила силу в редакции Закона Вологодской области от 16.12.2015 № 3831-ОЗ)

Статья 7. Организация регулярных перевозок железнодорожным,
водным и воздушным транспортом

Организация регулярных перевозок железнодорожным, водным и воздушным транспортом осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Статья 8. Размещение объектов транспортной инфраструктуры

1. Размещение объектов транспортной инфраструктуры их владельцами осуществляется по согласованию с уполномоченным органом.

11. "При размещении объектов транспортной инфраструктуры предусматривается создание условий, необходимых для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями к объектам транспортной инфраструктуры.

(в редакции Закона Вологодской области от 14.10.2014 № 3435-ОЗ)

2. Использование перевозчиками объектов транспортной инфраструктуры осуществляется на основании заключаемого с владельцем объекта (объектов) транспортной инфраструктуры договора.

(в редакции Закона Вологодской области от 14.12.2017 № 4253-ОЗ)

Статья 9. Государственная поддержка перевозчиков в сфере
транспортного обслуживания населения

1. Формами государственной поддержки перевозчиков являются:

1) возмещение за счет средств областного бюджета затрат (части затрат) или недополученных доходов (части доходов), возникающих:

а) в результате государственного регулирования тарифов;

б) в связи с перевозкой пассажиров, для которых действующим законодательством установлены меры социальной поддержки;

в) при транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок;

(в редакции закона Вологодской области от 05.03.2021 № 4860-ОЗ)

2) предоставление налоговых льгот в соответствии с действующим налоговым законодательством.

2. Финансовая поддержка перевозчиков осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 10. Государственное регулирование тарифов на регулярные перевозки

1. Государственное регулирование тарифов на регулярные перевозки осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством органом исполнительной государственной власти области, определенным Правительством области, или органами местного самоуправления в случае наделения данных органов соответствующими полномочиями законом области.

(в редакции Закона Вологодской области от 05.12.2014 № 3518-ОЗ)

2. Пересмотр тарифов производится не чаще одного раза в год.

3. Тарифы на регулярные перевозки вводятся в действие по истечении десяти дней со дня их официального опубликования.

Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего закона области

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки, несут ответственность за нарушение настоящего закона области в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

Статья 12. Признание утратившими силу законов области

Признать утратившими силу следующие законы области:

от 8 октября 2009 года № 2106-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Вологодской области";

от 22 апреля 2010 года № 2268-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 закона области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Вологодской области";

от 22 апреля 2010 года № 2269-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Вологодской области";

от 18 февраля 2011 года № 2473-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 закона области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Вологодской области";

от 1 марта 2013 года № 2989-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 закона области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Вологодской области".

Статья 13. Вступление в силу настоящего закона области

Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области О.А. Кувшинников

Принят Законодательным Собранием области 25 сентября 2013 года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.040 Водный транспорт (см. также 200.100.040, 200.120.030), 090.070.050 Воздушный транспорт (см. также 200.130.030), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ
№-1409761893 от 19 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать