Основная информация

Дата опубликования: 07 марта 2013г.
Номер документа: RU04000201300169
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Народный Хурал Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ОТ 7 МАРТА 2013 ГОДА № 3175-IV

О ТЕХНОПАРКАХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Принят Народным Хуралом

Республики Бурятия

27 февраля 2013 года

Изменения в ред. законов Республики Бурятия:

НГР ru04000201301071 (от 14.11.2013 № 87-V)

НГР ru04000201301070 (от 14.11.2013 № 84-V)

НГР ru04000201800175 (от 14.03.2018 № 2907-V)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет основные задачи, направления деятель­ности технопарков, порядок и условия присвоения статуса технопарка и статуса рези­дента технопарка, правовые основы государственной поддержки технопарков в Республике Бурятия.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются понятия, определенные Законом Республики Бурятия «Об инновационной деятельности в Республике Буря­тия», а также следующие основные понятия:

1) технопарк – организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, которая предполагает формирование современной технологи­ческой и организационной среды, создание необходимой материально-технической, экономической, информационной и социальной базы в целях эффективного становления, развития, подготовки к самостоятельной дея­тельности резидентов технопарка, коммерческого освоения научных знаний и наукоемких технологий и продвижения их на рынок инновационной про­дукции и услуг;

2) резидент технопарка – организация, реализующая инновационный проект на территории технопарка и пользующаяся его инфраструктурой;

3) управляющая компания технопарка – организация, которая привле­кает и размещает резидентов технопарка на территории технопарка, обеспечивает предоставление им сервисных услуг и управляет технопарком;

4) базовая организация технопарка – организация, предоставляющая производственные и офисные помещения, оборудование и другие ресурсы, не­обходимые для организации деятельности технопарка, в порядке, предусмот­ренном федеральным законодательством. В качестве базовой организации технопарка могут выступать научные организации, образовательные организации высшего образования, производственные предприятия или их подразделения;

В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 № 87-V

5) инфраструктура технопарка – совокупность производственных и офисных помещений, оборудования, объектов инженерной, сервисной, соци­альной и иной инфраструктуры.

Статья 3. Основные задачи технопарка

Основными задачами технопарка являются:

1) развитие научных исследований и экспериментальных разработок, внедрение научных и (или) научно-технических результа­тов в производство;

2) создание и развитие новых наукоемких технологий, разработка и производство на их основе конкурентоспособной инновационной продукции и услуг;

3) разработка и реализация схем интеграции прикладной науки и про­изводства;

4) стимулирование создания и развития организаций, осуществляющих инновационную деятельность;

5) рост количества инновационных проектов и сокращение сроков их реализации;

6) создание новых рабочих мест в сфере инновационной деятельности;

7) привлечение средств частных инвесторов в сферу инновационной деятельности;

8) развитие межрегиональных и международных связей в сфере инно­вационной деятельности.

Статья 4. Направления деятельности технопарка

Для реализации основных задач технопарк осуществляет следующую деятельность:

1) организация и координация научных исследований и экспериментальных разработок ре­зидентов технопарка;

2) выявление и отбор потенциальных коммерчески эффективных научных и (или) научно-технических результатов с целью доведения их до опытных об­разцов и внедрения в производство;

3) коммерциализация научных и (или) научно-технических результа­тов, продвижение их на рынок инновационной продукции и услуг;

4) создание благоприятных условий для ведения хозяйственной дея­тельности, необходимой инфраструктуры для совместного использования ре­зидентами технопарка;

5) предоставление на договорной основе производственных и офисных помещений, оборудования, необходимых сервисных услуг резидентам тех­нопарка;

6) информационное обеспечение инновационной деятельности, предполагающее равный доступ к банкам и базам данных всех организаций, рабо­тающих в технопарке;

7) подготовка кадров, дополнительное профессиональное образование руководителей и специалистов организаций, осуществляющих инно­вационную деятельность;

В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 № 87-V

8) профессиональное и высококачественное проведение различных ви­дов экспертиз.

Статья 5. Присвоение статуса технопарка

1. Решение о присвоении статуса технопарка принимается правовым актом Правительства Республики Бурятия на основании рекомендации коор­динационно-совещательного органа в сфере развития науки и инноваций (далее – совещательный орган).

Положение о совещательном органе и его состав утверждаются Главой Республики Бурятия.

2. Организация, претендующая на присвоение статуса управляющей компании технопарка, направляет в уполномоченный Правительством Рес­публики Бурятия исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий функции по выработке и реализации государст­венной политики в сфере научно-технической и инновационной деятельно­сти (далее – уполномоченный орган), заявку на присвоение статуса техно­парка, к которой прилагаются документы, подтверждающие выполнение ус­ловий, установленных частью 3 настоящей статьи.

Форма заявки и перечень прилагаемых к ней документов устанавлива­ются Правительством Республики Бурятия.

3. Статус технопарка присваивается при выполнении следующих обя­зательных условий:

1) наличие концепции и экономически обоснованной программы (биз­нес-плана) развития технопарка на период не менее пяти лет;

2) соответствие специализации технопарка приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Бурятия, установленным стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия;

Пункт в редакции Закона Республики Бурятия от 14.03.2018 № 2907-V

3) согласие базовой организации технопарка и иных собственников на использование их имущества в целях создания технопарка, подтвержденное соответствующими договорами на предоставление имущества;

4) наличие в структуре технопарка центра внедрения технологий, центра сервисных услуг, производственных и офисных помещений, оборудования, объектов инженерной, сервисной, социальной инфраструктуры.

4. Уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов, проводит проверку их полноты, достоверности и соответствия условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, обеспечивает подготовку и представление мотивирован­ного заключения о при­своении статуса технопарка на рассмотрение совещательного органа.

5. Совещательный орган при подготовке рекомендации в адрес Правительства Республики Бурятия о присвоении статуса технопарка оценивает заявку и прилагаемые к ней документы по следующим критериям:

1) значения показателей экономической, бюджетной и социальной эф­фективности программы (бизнес-плана) развития технопарка;

2) номенклатура предоставляемого для создания технопарка имущества базовой организации, в том числе производственных и офисных помещений, исследовательского, лабораторного, промышленного и технологического оборудования;

3) номенклатура сервисных услуг, предоставляемых резидентам техно­парка;

4) размер общей площади производственных и офисных помещений технопарка;

5) количество организаций, осуществляющих инновационную деятель­ность, выразивших предварительное согласие на размещение в технопарке в качестве его резидентов.

6. Порядок подготовки совещательным органом рекомендаций в адрес Правительства Республики Бурятия о присвоении статуса технопарка устанавливается положением о совещательном органе.

7. Основанием для принятия Правительством Республики Бурятия решения об отказе в присвоении статуса технопарка является невыполнение условий, установленных частью 3 настоящей статьи.

8. Решение о присвоении статуса технопарка либо об отказе в присвоении статуса технопарка принимается правовым актом Правительства Республики Бурятия в срок, не превышающий шестидесяти календарных дней со дня получения уполномоченным органом заявки на присвоение статуса технопарка и прилагаемых к ней документов.

9. Решение о присвоении статуса технопарка является основанием для включения технопарка в республиканский реестр технопарков, присвоения организации, претендующей на присвоение статуса управляющей компании технопарка, такого статуса, а также для возникновения пра­ва управляющей компании тех­нопарка на получение государственной поддержки.

10. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня вступ­ления в силу правового акта Правительства Республики Бурятия о присвое­нии статуса технопарка вносит в республиканский реестр технопарков соот­ветствующую запись о регистрации технопарка.

Форма республиканского реестра технопарков и порядок его ведения устанавливаются Правительством Республики Бурятия.

11. Статус технопарка присваивается сроком на пять лет.

Порядок продления статуса технопарка устанавливается Правительст­вом Республики Бурятия.

12. Уполномоченный орган в срок, не превышающий четырнадцати календарных дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Республики Бу­рятия о присвоении статуса технопарка, оформляет соглашение между Пра­вительством Республики Бурятия и управляющей компанией технопарка о создании и развитии технопарка (далее – соглашение с управляющей компанией технопарка) и направляет его в Правительство Республики Бурятия и управляющую компанию технопарка для подписания.

13. Соглашение с управляющей компанией технопарка содержит следующие обязательные положения:

1) порядок и сроки осуществления мероприятий концепции и програм­мы (бизнес-плана) развития технопарка, объемы, сроки и источники их финансирования;

2) обязательства управляющей компании технопарка по осуществле­нию мероприятий концепции и программы (бизнес-плана) развития техно­парка и обеспечению выполнения установленных значений показате­лей:

количества организаций, являющихся резидентами технопарка;

количества организаций, являвшихся ранее резидентами технопарка и перешедших на самостоятельное успешное развитие;

объемов отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных ус­луг резидентами технопарка, в том числе инновационных;

объемов инвестиций, привлекаемых для реализации инновационных проектов резидентами технопарка;

количества научных и (или) научно-технических результатов, реализованных резидента­ми технопарка в виде товарной продукции, работ и услуг;

общего количества рабочих мест, организованных на территории тех­нопарка, в том числе резидентами технопарка;

доли площадей, занимаемых резидентами технопарка, площадей про­изводственных и офисных помещений в общей площади технопарка;

динамики развития номенклатуры сервисных услуг технопарка;

3) обязательства Правительства Республики Бурятия по предоставле­нию государственной поддержки управляющей компании технопарка, фор­мы, объемы и сроки предоставления такой поддержки;

4) ответственность сторон по исполнению условий соглашения с управляющей компанией технопарка;

5) условие о добровольном прекращении действия соглашения с управляющей компанией технопарка;

6) условие о досрочном расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка в одностороннем по­рядке Правительством Республики Бурятия в случае утраты статуса техно­парка;

7) порядок представления управляющей компанией технопарка отчет­ности о деятельности технопарка;

8) срок действия соглашения с управляющей компанией технопарка, который не может превышать срок, на который присвоен статус технопарка.

Соглашение с управляющей компанией технопарка может также содержать иные положения, не противоре­чащие федеральному законодательству и законодательству Республики Буря­тия.

В соглашение с управляющей компанией технопарка в качестве приложения включаются концепция и про­грамма (бизнес-план) развития технопарка.

Примерный макет соглашения с управляющей компанией технопарка утверждается Правительством Респуб­лики Бурятия.

14. Уполномоченный орган после заключения соглашения с управляющей компанией технопарка разрабаты­вает проекты соответствующих правовых актов Правительства Республики Бурятия, направленных на его реализацию.

15. Уполномоченный орган в порядке, установленном в соглашении с управляющей компанией технопарка, осуществляет постоянный контроль за ходом реализа­ции указанного соглашения и исполнением условий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

16. Счетная палата Республики Бурятия по поручению Народного Ху­рала Республики Бурятия проводит проверку управляющей компании техно­парка в части соблюдения ею условий соглашения с управляющей компанией технопарка и требований настоящего Закона.

Статья 6. Утрата статуса технопарка

1.              Статус технопарка утрачивается в случаях:

1) невыполнения управляющей компанией технопарка условий, установленных частью 3 статьи 5 настоящего Закона;

2) невыполнения управляющей компанией технопарка обязательств, определенных условиями соглашения с управляющей компанией технопарка;

3) непредоставления управляющей компанией технопарка отчетности о деятельности технопарка либо нарушения сроков ее предоставления;

4) отказа управляющей компании технопарка в предоставлении Счет­ной палате Республики Бурятия, уполномоченному органу документов, необ­ходимых для осуществления контроля и проверок, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 настоящего Закона;

5) признания управляющей компании технопарка банкротом в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. В случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, уполномо­ченный орган, Счетная палата Республики Бурятия направляют предложения о расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка и утрате статуса технопарка на рассмотрение со­вещательного органа.

3. Порядок подготовки совещательным органом рекомендаций в адрес Правительства Республики Бурятия о расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка и утрате статуса технопарка устанавливается положением о совещательном органе.

4. Решение о расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка и утрате статуса технопарка принимается правовым актом Правительства Республики Бурятия в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления в совещательный орган предложения, указанного в части 2 настоящей статьи.

5. Решение о расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка и утрате статуса технопарка является ос­нованием для:

1) расторжения соглашений с управляющей компа­нией технопарка и резидентами технопарка;

2) утраты статусов управляющей компанией технопарка и рези­дентами технопарка;

3) исключения технопарка из республиканского реестра технопарков, исключения резидентов технопарка из республиканского реест­ра резидентов технопарков;

4) лишения управляющей компа­нии технопарка и резидентов технопарка прав на получение государственной поддержки.

Статья 7.  Присвоение статуса резидента технопарка, утрата статуса резидента технопарка

1. Присвоение статуса резидента технопарка осуществляется уполно­моченным органом в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

2. Статус резидента технопарка присваивается при условии предостав­ления организацией, претендующей на присвоение статуса резидента техно­парка, следующих документов:

1) договора с управляющей компанией технопарка, включенного в рес­публиканский реестр технопарков, предусматривающего размещение органи­зации, претендующей на присвоение статуса резидента технопарка, на терри­тории технопарка, реализацию инновационного проекта на территории технопарка и пользование его инфраструктурой;

2) экономически обоснованного и коммерчески реализуемого иннова­ционного проекта, соответствующего специализации технопарка, включенного в республиканский реестр технопарков;

3) ходатайства управляющей компании технопарка, включенного в республиканский реестр технопарков, о присвоении организации, претен­дующей на присвоение статуса резидента технопарка, такого статуса.

3. Присвоение статуса резидента технопарка осуществляется на кон­курсной основе. Уполномоченный орган осуществляет проведение конкурс­ного отбора на присвоение статуса рези­дента технопарка в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

4. Критериями конкурсного отбора при принятии решения о присвое­нии статуса резидента технопарка являются:

1) значения показателей экономической, бюджетной и социальной эф­фективности инновационного проекта, предлагаемого к реализации на терри­тории технопарка;

2) значения показателей, характеризующих текущую деятельность ор­ганизации, претендующей на присвоение статуса резидента технопарка, в том числе:

объемов инвестиций, привлеченных для реализации инновационного проекта;

количества научных и (или) научно-технических результатов, реализованных в виде то­варной продукции, работ и услуг;

объемов отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных ус­луг, в том числе инновационных.

5. На основании результатов проведения конкурсного отбора уполномоченный орган принимает решение о присвоении статуса резидента технопарка либо об отказе в присвоении статуса резидента технопарка.

6. Решение о присвоении статуса резидента технопарка является ос­нованием для включения резидента технопарка в республиканский реестр ре­зидентов технопарков, а также для возникновения права резидента технопарка на получение государственной поддержки.

7.              Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о присвоении статуса резидента технопарка вносит в республиканский реестр резидентов технопарков соответствующую запись о регистрации резидента технопарка.

Форма республиканского реестра резидентов технопарков и порядок его ведения устанавливаются Правительством Республики Бурятия.

8. Статус резидента технопарка присваивается на срок со дня приня­тия решения о присвоении статуса резидента технопарка до дня окончания срока, на который присвоен статус технопарка.

Порядок продления статуса резидента технопарка устанавливается Правительством Республики Бурятия.

9. Уполномоченный орган в срок, не превышающий семи календар­ных дней со дня принятия решения о присвоении статуса резидента техно­парка, заключает соглашение с резидентом технопарка.

Соглашение с резидентом технопарка содержит обязательства резидента технопарка по выполнению показателей экономической, бюджетной, социальной эффективности инновационного проекта, предлагаемого к реализации на территории технопарка, а также порядок осуществления уполномоченным органом постоянного контроля за ходом реализа­ции указанного соглашения.

Примерный макет соглашения с резидентом технопарка утверждается Правительством Республики Бурятия.

10. Статус резидента технопарка утрачивается в случаях:

1) утраты статуса технопарком, на территории которого размещается и реализует инновационный проект резидент технопарка;

2) невыполнения резидентом технопарка обязательств, определенных условиями соглашения с резидентом технопарка;

3) признания резидента технопарка банкротом в порядке, установленном федеральным законодательством.

11. Решение об утрате статуса резидента технопарка принимается уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

12. Решение об утрате статуса резидента технопарка является основанием для расторжения соглашения с резидентом технопарка, исключения резидента технопарка из республиканского реестра резидентов технопарков, лишения резидента технопарка прав на получение государственной поддержки.

Статья 8.  Государственная поддержка технопарков, резидентов технопарков

1. В случае присвоения статуса технопарка управляющая компания технопарка получает государственную поддержку в форме предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установления пони­женных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в республи­канский бюджет.

2. В случае присвоения статуса резидента технопарка резидент техно­парка получает государственную поддержку в следующих формах:

1) предоставление нало­говых льгот по налогу на имущество организаций и установление понижен­ных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет;

2) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, понесенных резидентом технопарка в ходе реализации инновационного проекта на территории технопарка. 

В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 № 84-V

3. Государственная поддержка управляющих компаний и резидентов технопарков, указанная в части 1 и пункте 1 части 2 настоящей статьи, осуществляется в пределах предоставленных субъекту Российской Федера­ции прав и порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федера­ции о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».

4. Государственная поддержка резидентов технопарков, указанная в пункте 2 части 2 настоящей статьи, предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случаях и порядке, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.

5. В случае расторжения соглашения с управляющей компанией технопарка и утраты статуса технопарка управляющая компания технопарка обяза­на в течение месяца со дня потери прав на получение государственной под­держки возместить бюджету сумму льгот, полученную в виде государственной поддержки в соответствии с частью 1 настоящей статьи, а также проценты на сумму установленных настоящей частью средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, установленной на дату расторжения соглашения с управляющей компанией технопарка.

6. В случае расторжения соглашения с резидентом технопарка и утраты статуса резидента технопарка, за исключением случая утраты статуса резидента технопарка в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 7 настоящего Закона, резидент технопарка обязан в течение месяца со дня потери прав на получение государственной поддержки возместить бюджету сумму льгот, полученную в виде государственной поддержки в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, сумму средств, полученных из республиканского бюджета в виде государственной поддержки в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи, а также проценты на сумму установленных настоящей частью средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, установленной на дату расторжения соглашения с резидентом технопарка.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его офи­циального опубликования.

Глава Республики Бурятия

В.В. НАГОВИЦЫН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать