Основная информация
Дата опубликования: | 07 марта 2013г. |
Номер документа: | RU04000201300169 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Народный Хурал Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
ОТ 7 МАРТА 2013 ГОДА № 3175-IV
О ТЕХНОПАРКАХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Принят Народным Хуралом
Республики Бурятия
27 февраля 2013 года
Изменения в ред. законов Республики Бурятия:
НГР ru04000201301071 (от 14.11.2013 № 87-V)
НГР ru04000201301070 (от 14.11.2013 № 84-V)
НГР ru04000201800175 (от 14.03.2018 № 2907-V)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет основные задачи, направления деятельности технопарков, порядок и условия присвоения статуса технопарка и статуса резидента технопарка, правовые основы государственной поддержки технопарков в Республике Бурятия.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются понятия, определенные Законом Республики Бурятия «Об инновационной деятельности в Республике Бурятия», а также следующие основные понятия:
1) технопарк – организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, которая предполагает формирование современной технологической и организационной среды, создание необходимой материально-технической, экономической, информационной и социальной базы в целях эффективного становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности резидентов технопарка, коммерческого освоения научных знаний и наукоемких технологий и продвижения их на рынок инновационной продукции и услуг;
2) резидент технопарка – организация, реализующая инновационный проект на территории технопарка и пользующаяся его инфраструктурой;
3) управляющая компания технопарка – организация, которая привлекает и размещает резидентов технопарка на территории технопарка, обеспечивает предоставление им сервисных услуг и управляет технопарком;
4) базовая организация технопарка – организация, предоставляющая производственные и офисные помещения, оборудование и другие ресурсы, необходимые для организации деятельности технопарка, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В качестве базовой организации технопарка могут выступать научные организации, образовательные организации высшего образования, производственные предприятия или их подразделения;
В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 № 87-V
5) инфраструктура технопарка – совокупность производственных и офисных помещений, оборудования, объектов инженерной, сервисной, социальной и иной инфраструктуры.
Статья 3. Основные задачи технопарка
Основными задачами технопарка являются:
1) развитие научных исследований и экспериментальных разработок, внедрение научных и (или) научно-технических результатов в производство;
2) создание и развитие новых наукоемких технологий, разработка и производство на их основе конкурентоспособной инновационной продукции и услуг;
3) разработка и реализация схем интеграции прикладной науки и производства;
4) стимулирование создания и развития организаций, осуществляющих инновационную деятельность;
5) рост количества инновационных проектов и сокращение сроков их реализации;
6) создание новых рабочих мест в сфере инновационной деятельности;
7) привлечение средств частных инвесторов в сферу инновационной деятельности;
8) развитие межрегиональных и международных связей в сфере инновационной деятельности.
Статья 4. Направления деятельности технопарка
Для реализации основных задач технопарк осуществляет следующую деятельность:
1) организация и координация научных исследований и экспериментальных разработок резидентов технопарка;
2) выявление и отбор потенциальных коммерчески эффективных научных и (или) научно-технических результатов с целью доведения их до опытных образцов и внедрения в производство;
3) коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов, продвижение их на рынок инновационной продукции и услуг;
4) создание благоприятных условий для ведения хозяйственной деятельности, необходимой инфраструктуры для совместного использования резидентами технопарка;
5) предоставление на договорной основе производственных и офисных помещений, оборудования, необходимых сервисных услуг резидентам технопарка;
6) информационное обеспечение инновационной деятельности, предполагающее равный доступ к банкам и базам данных всех организаций, работающих в технопарке;
7) подготовка кадров, дополнительное профессиональное образование руководителей и специалистов организаций, осуществляющих инновационную деятельность;
В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 № 87-V
8) профессиональное и высококачественное проведение различных видов экспертиз.
Статья 5. Присвоение статуса технопарка
1. Решение о присвоении статуса технопарка принимается правовым актом Правительства Республики Бурятия на основании рекомендации координационно-совещательного органа в сфере развития науки и инноваций (далее – совещательный орган).
Положение о совещательном органе и его состав утверждаются Главой Республики Бурятия.
2. Организация, претендующая на присвоение статуса управляющей компании технопарка, направляет в уполномоченный Правительством Республики Бурятия исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики в сфере научно-технической и инновационной деятельности (далее – уполномоченный орган), заявку на присвоение статуса технопарка, к которой прилагаются документы, подтверждающие выполнение условий, установленных частью 3 настоящей статьи.
Форма заявки и перечень прилагаемых к ней документов устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
3. Статус технопарка присваивается при выполнении следующих обязательных условий:
1) наличие концепции и экономически обоснованной программы (бизнес-плана) развития технопарка на период не менее пяти лет;
2) соответствие специализации технопарка приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Бурятия, установленным стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия;
Пункт в редакции Закона Республики Бурятия от 14.03.2018 № 2907-V
3) согласие базовой организации технопарка и иных собственников на использование их имущества в целях создания технопарка, подтвержденное соответствующими договорами на предоставление имущества;
4) наличие в структуре технопарка центра внедрения технологий, центра сервисных услуг, производственных и офисных помещений, оборудования, объектов инженерной, сервисной, социальной инфраструктуры.
4. Уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов, проводит проверку их полноты, достоверности и соответствия условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, обеспечивает подготовку и представление мотивированного заключения о присвоении статуса технопарка на рассмотрение совещательного органа.
5. Совещательный орган при подготовке рекомендации в адрес Правительства Республики Бурятия о присвоении статуса технопарка оценивает заявку и прилагаемые к ней документы по следующим критериям:
1) значения показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности программы (бизнес-плана) развития технопарка;
2) номенклатура предоставляемого для создания технопарка имущества базовой организации, в том числе производственных и офисных помещений, исследовательского, лабораторного, промышленного и технологического оборудования;
3) номенклатура сервисных услуг, предоставляемых резидентам технопарка;
4) размер общей площади производственных и офисных помещений технопарка;
5) количество организаций, осуществляющих инновационную деятельность, выразивших предварительное согласие на размещение в технопарке в качестве его резидентов.
6. Порядок подготовки совещательным органом рекомендаций в адрес Правительства Республики Бурятия о присвоении статуса технопарка устанавливается положением о совещательном органе.
7. Основанием для принятия Правительством Республики Бурятия решения об отказе в присвоении статуса технопарка является невыполнение условий, установленных частью 3 настоящей статьи.
8. Решение о присвоении статуса технопарка либо об отказе в присвоении статуса технопарка принимается правовым актом Правительства Республики Бурятия в срок, не превышающий шестидесяти календарных дней со дня получения уполномоченным органом заявки на присвоение статуса технопарка и прилагаемых к ней документов.
9. Решение о присвоении статуса технопарка является основанием для включения технопарка в республиканский реестр технопарков, присвоения организации, претендующей на присвоение статуса управляющей компании технопарка, такого статуса, а также для возникновения права управляющей компании технопарка на получение государственной поддержки.
10. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Республики Бурятия о присвоении статуса технопарка вносит в республиканский реестр технопарков соответствующую запись о регистрации технопарка.
Форма республиканского реестра технопарков и порядок его ведения устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
11. Статус технопарка присваивается сроком на пять лет.
Порядок продления статуса технопарка устанавливается Правительством Республики Бурятия.
12. Уполномоченный орган в срок, не превышающий четырнадцати календарных дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Республики Бурятия о присвоении статуса технопарка, оформляет соглашение между Правительством Республики Бурятия и управляющей компанией технопарка о создании и развитии технопарка (далее – соглашение с управляющей компанией технопарка) и направляет его в Правительство Республики Бурятия и управляющую компанию технопарка для подписания.
13. Соглашение с управляющей компанией технопарка содержит следующие обязательные положения:
1) порядок и сроки осуществления мероприятий концепции и программы (бизнес-плана) развития технопарка, объемы, сроки и источники их финансирования;
2) обязательства управляющей компании технопарка по осуществлению мероприятий концепции и программы (бизнес-плана) развития технопарка и обеспечению выполнения установленных значений показателей:
количества организаций, являющихся резидентами технопарка;
количества организаций, являвшихся ранее резидентами технопарка и перешедших на самостоятельное успешное развитие;
объемов отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг резидентами технопарка, в том числе инновационных;
объемов инвестиций, привлекаемых для реализации инновационных проектов резидентами технопарка;
количества научных и (или) научно-технических результатов, реализованных резидентами технопарка в виде товарной продукции, работ и услуг;
общего количества рабочих мест, организованных на территории технопарка, в том числе резидентами технопарка;
доли площадей, занимаемых резидентами технопарка, площадей производственных и офисных помещений в общей площади технопарка;
динамики развития номенклатуры сервисных услуг технопарка;
3) обязательства Правительства Республики Бурятия по предоставлению государственной поддержки управляющей компании технопарка, формы, объемы и сроки предоставления такой поддержки;
4) ответственность сторон по исполнению условий соглашения с управляющей компанией технопарка;
5) условие о добровольном прекращении действия соглашения с управляющей компанией технопарка;
6) условие о досрочном расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка в одностороннем порядке Правительством Республики Бурятия в случае утраты статуса технопарка;
7) порядок представления управляющей компанией технопарка отчетности о деятельности технопарка;
8) срок действия соглашения с управляющей компанией технопарка, который не может превышать срок, на который присвоен статус технопарка.
Соглашение с управляющей компанией технопарка может также содержать иные положения, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия.
В соглашение с управляющей компанией технопарка в качестве приложения включаются концепция и программа (бизнес-план) развития технопарка.
Примерный макет соглашения с управляющей компанией технопарка утверждается Правительством Республики Бурятия.
14. Уполномоченный орган после заключения соглашения с управляющей компанией технопарка разрабатывает проекты соответствующих правовых актов Правительства Республики Бурятия, направленных на его реализацию.
15. Уполномоченный орган в порядке, установленном в соглашении с управляющей компанией технопарка, осуществляет постоянный контроль за ходом реализации указанного соглашения и исполнением условий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
16. Счетная палата Республики Бурятия по поручению Народного Хурала Республики Бурятия проводит проверку управляющей компании технопарка в части соблюдения ею условий соглашения с управляющей компанией технопарка и требований настоящего Закона.
Статья 6. Утрата статуса технопарка
1. Статус технопарка утрачивается в случаях:
1) невыполнения управляющей компанией технопарка условий, установленных частью 3 статьи 5 настоящего Закона;
2) невыполнения управляющей компанией технопарка обязательств, определенных условиями соглашения с управляющей компанией технопарка;
3) непредоставления управляющей компанией технопарка отчетности о деятельности технопарка либо нарушения сроков ее предоставления;
4) отказа управляющей компании технопарка в предоставлении Счетной палате Республики Бурятия, уполномоченному органу документов, необходимых для осуществления контроля и проверок, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 настоящего Закона;
5) признания управляющей компании технопарка банкротом в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. В случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, уполномоченный орган, Счетная палата Республики Бурятия направляют предложения о расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка и утрате статуса технопарка на рассмотрение совещательного органа.
3. Порядок подготовки совещательным органом рекомендаций в адрес Правительства Республики Бурятия о расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка и утрате статуса технопарка устанавливается положением о совещательном органе.
4. Решение о расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка и утрате статуса технопарка принимается правовым актом Правительства Республики Бурятия в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления в совещательный орган предложения, указанного в части 2 настоящей статьи.
5. Решение о расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка и утрате статуса технопарка является основанием для:
1) расторжения соглашений с управляющей компанией технопарка и резидентами технопарка;
2) утраты статусов управляющей компанией технопарка и резидентами технопарка;
3) исключения технопарка из республиканского реестра технопарков, исключения резидентов технопарка из республиканского реестра резидентов технопарков;
4) лишения управляющей компании технопарка и резидентов технопарка прав на получение государственной поддержки.
Статья 7. Присвоение статуса резидента технопарка, утрата статуса резидента технопарка
1. Присвоение статуса резидента технопарка осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
2. Статус резидента технопарка присваивается при условии предоставления организацией, претендующей на присвоение статуса резидента технопарка, следующих документов:
1) договора с управляющей компанией технопарка, включенного в республиканский реестр технопарков, предусматривающего размещение организации, претендующей на присвоение статуса резидента технопарка, на территории технопарка, реализацию инновационного проекта на территории технопарка и пользование его инфраструктурой;
2) экономически обоснованного и коммерчески реализуемого инновационного проекта, соответствующего специализации технопарка, включенного в республиканский реестр технопарков;
3) ходатайства управляющей компании технопарка, включенного в республиканский реестр технопарков, о присвоении организации, претендующей на присвоение статуса резидента технопарка, такого статуса.
3. Присвоение статуса резидента технопарка осуществляется на конкурсной основе. Уполномоченный орган осуществляет проведение конкурсного отбора на присвоение статуса резидента технопарка в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
4. Критериями конкурсного отбора при принятии решения о присвоении статуса резидента технопарка являются:
1) значения показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности инновационного проекта, предлагаемого к реализации на территории технопарка;
2) значения показателей, характеризующих текущую деятельность организации, претендующей на присвоение статуса резидента технопарка, в том числе:
объемов инвестиций, привлеченных для реализации инновационного проекта;
количества научных и (или) научно-технических результатов, реализованных в виде товарной продукции, работ и услуг;
объемов отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, в том числе инновационных.
5. На основании результатов проведения конкурсного отбора уполномоченный орган принимает решение о присвоении статуса резидента технопарка либо об отказе в присвоении статуса резидента технопарка.
6. Решение о присвоении статуса резидента технопарка является основанием для включения резидента технопарка в республиканский реестр резидентов технопарков, а также для возникновения права резидента технопарка на получение государственной поддержки.
7. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о присвоении статуса резидента технопарка вносит в республиканский реестр резидентов технопарков соответствующую запись о регистрации резидента технопарка.
Форма республиканского реестра резидентов технопарков и порядок его ведения устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
8. Статус резидента технопарка присваивается на срок со дня принятия решения о присвоении статуса резидента технопарка до дня окончания срока, на который присвоен статус технопарка.
Порядок продления статуса резидента технопарка устанавливается Правительством Республики Бурятия.
9. Уполномоченный орган в срок, не превышающий семи календарных дней со дня принятия решения о присвоении статуса резидента технопарка, заключает соглашение с резидентом технопарка.
Соглашение с резидентом технопарка содержит обязательства резидента технопарка по выполнению показателей экономической, бюджетной, социальной эффективности инновационного проекта, предлагаемого к реализации на территории технопарка, а также порядок осуществления уполномоченным органом постоянного контроля за ходом реализации указанного соглашения.
Примерный макет соглашения с резидентом технопарка утверждается Правительством Республики Бурятия.
10. Статус резидента технопарка утрачивается в случаях:
1) утраты статуса технопарком, на территории которого размещается и реализует инновационный проект резидент технопарка;
2) невыполнения резидентом технопарка обязательств, определенных условиями соглашения с резидентом технопарка;
3) признания резидента технопарка банкротом в порядке, установленном федеральным законодательством.
11. Решение об утрате статуса резидента технопарка принимается уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
12. Решение об утрате статуса резидента технопарка является основанием для расторжения соглашения с резидентом технопарка, исключения резидента технопарка из республиканского реестра резидентов технопарков, лишения резидента технопарка прав на получение государственной поддержки.
Статья 8. Государственная поддержка технопарков, резидентов технопарков
1. В случае присвоения статуса технопарка управляющая компания технопарка получает государственную поддержку в форме предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установления пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет.
2. В случае присвоения статуса резидента технопарка резидент технопарка получает государственную поддержку в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установление пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет;
2) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, понесенных резидентом технопарка в ходе реализации инновационного проекта на территории технопарка.
В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 № 84-V
3. Государственная поддержка управляющих компаний и резидентов технопарков, указанная в части 1 и пункте 1 части 2 настоящей статьи, осуществляется в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации прав и порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».
4. Государственная поддержка резидентов технопарков, указанная в пункте 2 части 2 настоящей статьи, предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случаях и порядке, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
5. В случае расторжения соглашения с управляющей компанией технопарка и утраты статуса технопарка управляющая компания технопарка обязана в течение месяца со дня потери прав на получение государственной поддержки возместить бюджету сумму льгот, полученную в виде государственной поддержки в соответствии с частью 1 настоящей статьи, а также проценты на сумму установленных настоящей частью средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, установленной на дату расторжения соглашения с управляющей компанией технопарка.
6. В случае расторжения соглашения с резидентом технопарка и утраты статуса резидента технопарка, за исключением случая утраты статуса резидента технопарка в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 7 настоящего Закона, резидент технопарка обязан в течение месяца со дня потери прав на получение государственной поддержки возместить бюджету сумму льгот, полученную в виде государственной поддержки в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, сумму средств, полученных из республиканского бюджета в виде государственной поддержки в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи, а также проценты на сумму установленных настоящей частью средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, установленной на дату расторжения соглашения с резидентом технопарка.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия
В.В. НАГОВИЦЫН
ЗАКОН РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
ОТ 7 МАРТА 2013 ГОДА № 3175-IV
О ТЕХНОПАРКАХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Принят Народным Хуралом
Республики Бурятия
27 февраля 2013 года
Изменения в ред. законов Республики Бурятия:
НГР ru04000201301071 (от 14.11.2013 № 87-V)
НГР ru04000201301070 (от 14.11.2013 № 84-V)
НГР ru04000201800175 (от 14.03.2018 № 2907-V)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет основные задачи, направления деятельности технопарков, порядок и условия присвоения статуса технопарка и статуса резидента технопарка, правовые основы государственной поддержки технопарков в Республике Бурятия.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются понятия, определенные Законом Республики Бурятия «Об инновационной деятельности в Республике Бурятия», а также следующие основные понятия:
1) технопарк – организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, которая предполагает формирование современной технологической и организационной среды, создание необходимой материально-технической, экономической, информационной и социальной базы в целях эффективного становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности резидентов технопарка, коммерческого освоения научных знаний и наукоемких технологий и продвижения их на рынок инновационной продукции и услуг;
2) резидент технопарка – организация, реализующая инновационный проект на территории технопарка и пользующаяся его инфраструктурой;
3) управляющая компания технопарка – организация, которая привлекает и размещает резидентов технопарка на территории технопарка, обеспечивает предоставление им сервисных услуг и управляет технопарком;
4) базовая организация технопарка – организация, предоставляющая производственные и офисные помещения, оборудование и другие ресурсы, необходимые для организации деятельности технопарка, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В качестве базовой организации технопарка могут выступать научные организации, образовательные организации высшего образования, производственные предприятия или их подразделения;
В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 № 87-V
5) инфраструктура технопарка – совокупность производственных и офисных помещений, оборудования, объектов инженерной, сервисной, социальной и иной инфраструктуры.
Статья 3. Основные задачи технопарка
Основными задачами технопарка являются:
1) развитие научных исследований и экспериментальных разработок, внедрение научных и (или) научно-технических результатов в производство;
2) создание и развитие новых наукоемких технологий, разработка и производство на их основе конкурентоспособной инновационной продукции и услуг;
3) разработка и реализация схем интеграции прикладной науки и производства;
4) стимулирование создания и развития организаций, осуществляющих инновационную деятельность;
5) рост количества инновационных проектов и сокращение сроков их реализации;
6) создание новых рабочих мест в сфере инновационной деятельности;
7) привлечение средств частных инвесторов в сферу инновационной деятельности;
8) развитие межрегиональных и международных связей в сфере инновационной деятельности.
Статья 4. Направления деятельности технопарка
Для реализации основных задач технопарк осуществляет следующую деятельность:
1) организация и координация научных исследований и экспериментальных разработок резидентов технопарка;
2) выявление и отбор потенциальных коммерчески эффективных научных и (или) научно-технических результатов с целью доведения их до опытных образцов и внедрения в производство;
3) коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов, продвижение их на рынок инновационной продукции и услуг;
4) создание благоприятных условий для ведения хозяйственной деятельности, необходимой инфраструктуры для совместного использования резидентами технопарка;
5) предоставление на договорной основе производственных и офисных помещений, оборудования, необходимых сервисных услуг резидентам технопарка;
6) информационное обеспечение инновационной деятельности, предполагающее равный доступ к банкам и базам данных всех организаций, работающих в технопарке;
7) подготовка кадров, дополнительное профессиональное образование руководителей и специалистов организаций, осуществляющих инновационную деятельность;
В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 № 87-V
8) профессиональное и высококачественное проведение различных видов экспертиз.
Статья 5. Присвоение статуса технопарка
1. Решение о присвоении статуса технопарка принимается правовым актом Правительства Республики Бурятия на основании рекомендации координационно-совещательного органа в сфере развития науки и инноваций (далее – совещательный орган).
Положение о совещательном органе и его состав утверждаются Главой Республики Бурятия.
2. Организация, претендующая на присвоение статуса управляющей компании технопарка, направляет в уполномоченный Правительством Республики Бурятия исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики в сфере научно-технической и инновационной деятельности (далее – уполномоченный орган), заявку на присвоение статуса технопарка, к которой прилагаются документы, подтверждающие выполнение условий, установленных частью 3 настоящей статьи.
Форма заявки и перечень прилагаемых к ней документов устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
3. Статус технопарка присваивается при выполнении следующих обязательных условий:
1) наличие концепции и экономически обоснованной программы (бизнес-плана) развития технопарка на период не менее пяти лет;
2) соответствие специализации технопарка приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Бурятия, установленным стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия;
Пункт в редакции Закона Республики Бурятия от 14.03.2018 № 2907-V
3) согласие базовой организации технопарка и иных собственников на использование их имущества в целях создания технопарка, подтвержденное соответствующими договорами на предоставление имущества;
4) наличие в структуре технопарка центра внедрения технологий, центра сервисных услуг, производственных и офисных помещений, оборудования, объектов инженерной, сервисной, социальной инфраструктуры.
4. Уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов, проводит проверку их полноты, достоверности и соответствия условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, обеспечивает подготовку и представление мотивированного заключения о присвоении статуса технопарка на рассмотрение совещательного органа.
5. Совещательный орган при подготовке рекомендации в адрес Правительства Республики Бурятия о присвоении статуса технопарка оценивает заявку и прилагаемые к ней документы по следующим критериям:
1) значения показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности программы (бизнес-плана) развития технопарка;
2) номенклатура предоставляемого для создания технопарка имущества базовой организации, в том числе производственных и офисных помещений, исследовательского, лабораторного, промышленного и технологического оборудования;
3) номенклатура сервисных услуг, предоставляемых резидентам технопарка;
4) размер общей площади производственных и офисных помещений технопарка;
5) количество организаций, осуществляющих инновационную деятельность, выразивших предварительное согласие на размещение в технопарке в качестве его резидентов.
6. Порядок подготовки совещательным органом рекомендаций в адрес Правительства Республики Бурятия о присвоении статуса технопарка устанавливается положением о совещательном органе.
7. Основанием для принятия Правительством Республики Бурятия решения об отказе в присвоении статуса технопарка является невыполнение условий, установленных частью 3 настоящей статьи.
8. Решение о присвоении статуса технопарка либо об отказе в присвоении статуса технопарка принимается правовым актом Правительства Республики Бурятия в срок, не превышающий шестидесяти календарных дней со дня получения уполномоченным органом заявки на присвоение статуса технопарка и прилагаемых к ней документов.
9. Решение о присвоении статуса технопарка является основанием для включения технопарка в республиканский реестр технопарков, присвоения организации, претендующей на присвоение статуса управляющей компании технопарка, такого статуса, а также для возникновения права управляющей компании технопарка на получение государственной поддержки.
10. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Республики Бурятия о присвоении статуса технопарка вносит в республиканский реестр технопарков соответствующую запись о регистрации технопарка.
Форма республиканского реестра технопарков и порядок его ведения устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
11. Статус технопарка присваивается сроком на пять лет.
Порядок продления статуса технопарка устанавливается Правительством Республики Бурятия.
12. Уполномоченный орган в срок, не превышающий четырнадцати календарных дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Республики Бурятия о присвоении статуса технопарка, оформляет соглашение между Правительством Республики Бурятия и управляющей компанией технопарка о создании и развитии технопарка (далее – соглашение с управляющей компанией технопарка) и направляет его в Правительство Республики Бурятия и управляющую компанию технопарка для подписания.
13. Соглашение с управляющей компанией технопарка содержит следующие обязательные положения:
1) порядок и сроки осуществления мероприятий концепции и программы (бизнес-плана) развития технопарка, объемы, сроки и источники их финансирования;
2) обязательства управляющей компании технопарка по осуществлению мероприятий концепции и программы (бизнес-плана) развития технопарка и обеспечению выполнения установленных значений показателей:
количества организаций, являющихся резидентами технопарка;
количества организаций, являвшихся ранее резидентами технопарка и перешедших на самостоятельное успешное развитие;
объемов отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг резидентами технопарка, в том числе инновационных;
объемов инвестиций, привлекаемых для реализации инновационных проектов резидентами технопарка;
количества научных и (или) научно-технических результатов, реализованных резидентами технопарка в виде товарной продукции, работ и услуг;
общего количества рабочих мест, организованных на территории технопарка, в том числе резидентами технопарка;
доли площадей, занимаемых резидентами технопарка, площадей производственных и офисных помещений в общей площади технопарка;
динамики развития номенклатуры сервисных услуг технопарка;
3) обязательства Правительства Республики Бурятия по предоставлению государственной поддержки управляющей компании технопарка, формы, объемы и сроки предоставления такой поддержки;
4) ответственность сторон по исполнению условий соглашения с управляющей компанией технопарка;
5) условие о добровольном прекращении действия соглашения с управляющей компанией технопарка;
6) условие о досрочном расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка в одностороннем порядке Правительством Республики Бурятия в случае утраты статуса технопарка;
7) порядок представления управляющей компанией технопарка отчетности о деятельности технопарка;
8) срок действия соглашения с управляющей компанией технопарка, который не может превышать срок, на который присвоен статус технопарка.
Соглашение с управляющей компанией технопарка может также содержать иные положения, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия.
В соглашение с управляющей компанией технопарка в качестве приложения включаются концепция и программа (бизнес-план) развития технопарка.
Примерный макет соглашения с управляющей компанией технопарка утверждается Правительством Республики Бурятия.
14. Уполномоченный орган после заключения соглашения с управляющей компанией технопарка разрабатывает проекты соответствующих правовых актов Правительства Республики Бурятия, направленных на его реализацию.
15. Уполномоченный орган в порядке, установленном в соглашении с управляющей компанией технопарка, осуществляет постоянный контроль за ходом реализации указанного соглашения и исполнением условий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
16. Счетная палата Республики Бурятия по поручению Народного Хурала Республики Бурятия проводит проверку управляющей компании технопарка в части соблюдения ею условий соглашения с управляющей компанией технопарка и требований настоящего Закона.
Статья 6. Утрата статуса технопарка
1. Статус технопарка утрачивается в случаях:
1) невыполнения управляющей компанией технопарка условий, установленных частью 3 статьи 5 настоящего Закона;
2) невыполнения управляющей компанией технопарка обязательств, определенных условиями соглашения с управляющей компанией технопарка;
3) непредоставления управляющей компанией технопарка отчетности о деятельности технопарка либо нарушения сроков ее предоставления;
4) отказа управляющей компании технопарка в предоставлении Счетной палате Республики Бурятия, уполномоченному органу документов, необходимых для осуществления контроля и проверок, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 настоящего Закона;
5) признания управляющей компании технопарка банкротом в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. В случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, уполномоченный орган, Счетная палата Республики Бурятия направляют предложения о расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка и утрате статуса технопарка на рассмотрение совещательного органа.
3. Порядок подготовки совещательным органом рекомендаций в адрес Правительства Республики Бурятия о расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка и утрате статуса технопарка устанавливается положением о совещательном органе.
4. Решение о расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка и утрате статуса технопарка принимается правовым актом Правительства Республики Бурятия в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления в совещательный орган предложения, указанного в части 2 настоящей статьи.
5. Решение о расторжении соглашения с управляющей компанией технопарка и утрате статуса технопарка является основанием для:
1) расторжения соглашений с управляющей компанией технопарка и резидентами технопарка;
2) утраты статусов управляющей компанией технопарка и резидентами технопарка;
3) исключения технопарка из республиканского реестра технопарков, исключения резидентов технопарка из республиканского реестра резидентов технопарков;
4) лишения управляющей компании технопарка и резидентов технопарка прав на получение государственной поддержки.
Статья 7. Присвоение статуса резидента технопарка, утрата статуса резидента технопарка
1. Присвоение статуса резидента технопарка осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
2. Статус резидента технопарка присваивается при условии предоставления организацией, претендующей на присвоение статуса резидента технопарка, следующих документов:
1) договора с управляющей компанией технопарка, включенного в республиканский реестр технопарков, предусматривающего размещение организации, претендующей на присвоение статуса резидента технопарка, на территории технопарка, реализацию инновационного проекта на территории технопарка и пользование его инфраструктурой;
2) экономически обоснованного и коммерчески реализуемого инновационного проекта, соответствующего специализации технопарка, включенного в республиканский реестр технопарков;
3) ходатайства управляющей компании технопарка, включенного в республиканский реестр технопарков, о присвоении организации, претендующей на присвоение статуса резидента технопарка, такого статуса.
3. Присвоение статуса резидента технопарка осуществляется на конкурсной основе. Уполномоченный орган осуществляет проведение конкурсного отбора на присвоение статуса резидента технопарка в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
4. Критериями конкурсного отбора при принятии решения о присвоении статуса резидента технопарка являются:
1) значения показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности инновационного проекта, предлагаемого к реализации на территории технопарка;
2) значения показателей, характеризующих текущую деятельность организации, претендующей на присвоение статуса резидента технопарка, в том числе:
объемов инвестиций, привлеченных для реализации инновационного проекта;
количества научных и (или) научно-технических результатов, реализованных в виде товарной продукции, работ и услуг;
объемов отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, в том числе инновационных.
5. На основании результатов проведения конкурсного отбора уполномоченный орган принимает решение о присвоении статуса резидента технопарка либо об отказе в присвоении статуса резидента технопарка.
6. Решение о присвоении статуса резидента технопарка является основанием для включения резидента технопарка в республиканский реестр резидентов технопарков, а также для возникновения права резидента технопарка на получение государственной поддержки.
7. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о присвоении статуса резидента технопарка вносит в республиканский реестр резидентов технопарков соответствующую запись о регистрации резидента технопарка.
Форма республиканского реестра резидентов технопарков и порядок его ведения устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
8. Статус резидента технопарка присваивается на срок со дня принятия решения о присвоении статуса резидента технопарка до дня окончания срока, на который присвоен статус технопарка.
Порядок продления статуса резидента технопарка устанавливается Правительством Республики Бурятия.
9. Уполномоченный орган в срок, не превышающий семи календарных дней со дня принятия решения о присвоении статуса резидента технопарка, заключает соглашение с резидентом технопарка.
Соглашение с резидентом технопарка содержит обязательства резидента технопарка по выполнению показателей экономической, бюджетной, социальной эффективности инновационного проекта, предлагаемого к реализации на территории технопарка, а также порядок осуществления уполномоченным органом постоянного контроля за ходом реализации указанного соглашения.
Примерный макет соглашения с резидентом технопарка утверждается Правительством Республики Бурятия.
10. Статус резидента технопарка утрачивается в случаях:
1) утраты статуса технопарком, на территории которого размещается и реализует инновационный проект резидент технопарка;
2) невыполнения резидентом технопарка обязательств, определенных условиями соглашения с резидентом технопарка;
3) признания резидента технопарка банкротом в порядке, установленном федеральным законодательством.
11. Решение об утрате статуса резидента технопарка принимается уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
12. Решение об утрате статуса резидента технопарка является основанием для расторжения соглашения с резидентом технопарка, исключения резидента технопарка из республиканского реестра резидентов технопарков, лишения резидента технопарка прав на получение государственной поддержки.
Статья 8. Государственная поддержка технопарков, резидентов технопарков
1. В случае присвоения статуса технопарка управляющая компания технопарка получает государственную поддержку в форме предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установления пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет.
2. В случае присвоения статуса резидента технопарка резидент технопарка получает государственную поддержку в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установление пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет;
2) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, понесенных резидентом технопарка в ходе реализации инновационного проекта на территории технопарка.
В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 № 84-V
3. Государственная поддержка управляющих компаний и резидентов технопарков, указанная в части 1 и пункте 1 части 2 настоящей статьи, осуществляется в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации прав и порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».
4. Государственная поддержка резидентов технопарков, указанная в пункте 2 части 2 настоящей статьи, предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств республиканского бюджета в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случаях и порядке, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
5. В случае расторжения соглашения с управляющей компанией технопарка и утраты статуса технопарка управляющая компания технопарка обязана в течение месяца со дня потери прав на получение государственной поддержки возместить бюджету сумму льгот, полученную в виде государственной поддержки в соответствии с частью 1 настоящей статьи, а также проценты на сумму установленных настоящей частью средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, установленной на дату расторжения соглашения с управляющей компанией технопарка.
6. В случае расторжения соглашения с резидентом технопарка и утраты статуса резидента технопарка, за исключением случая утраты статуса резидента технопарка в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 7 настоящего Закона, резидент технопарка обязан в течение месяца со дня потери прав на получение государственной поддержки возместить бюджету сумму льгот, полученную в виде государственной поддержки в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, сумму средств, полученных из республиканского бюджета в виде государственной поддержки в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи, а также проценты на сумму установленных настоящей частью средств. Размер процентов определяется ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, установленной на дату расторжения соглашения с резидентом технопарка.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия
В.В. НАГОВИЦЫН
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: