Основная информация

Дата опубликования: 09 мая 2018г.
Номер документа: RU04000201800314
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Народный Хурал Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Буряад Республикын Арадай Хурал

ЗАКОН

ХУУЛИ

от 9 мая 2018 года № 2942-V

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Принят Народным Хуралом

Республики Бурятия

24 апреля 2018 года

(в редакции Законов Республики Бурятия от 28.02.2019 №320-VI, от 03.03.2021 № 1394-VI)

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Республики Бурятия (далее – Общественная палата) содействует развитию гражданского общества и обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия, и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Республики Бурятия (далее – некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Бурятия.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Местонахождение Общественной палаты – город Улан-Удэ.

4. Наименование «Общественная палата Республики Бурятия» не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, а также в наименованиях организаций.

5. Общественная палата не является юридическим лицом.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Бурятия при решении наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества в Республике Бурятия посредством:

1) привлечения граждан, некоммерческих организаций к реализации государственной политики;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих республиканское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, некоммерческих организаций, а также направленных на повышение уровня социально-экономического развития Республики Бурятия;

3) проведения общественной экспертизы проектов законов Республики Бурятия, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, проектов правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом;

4) открытого и гласного обсуждения общественно важных проблем;

5) выработки рекомендаций органам государственной власти Республики Бурятия при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Бурятия;

6) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований в Республике Бурятия, общественными советами при Народном Хурале Республики Бурятия и исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия;

7) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований в Республике Бурятия, общественным советам при Народном Хурале Республики Бурятия и исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Республике Бурятия.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Бурятия, Регламента Общественной палаты.

Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

Статья 5. Регламент Общественной палаты и Кодекс этики Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.

2. В соответствии с Федеральным законом Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и его заместителей;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

8) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

9) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;

10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

3. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Республики Бурятия (далее – Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

4. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

Статья 6. Состав и срок полномочий Общественной палаты

1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из сорока двух граждан Российской Федерации.

2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

4. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

5. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, проживающих на территории Республики Бурятия.

6. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Главой Республики Бурятия по представлению зарегистрированных на территории Республики Бурятия структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

Одна треть состава Общественной палаты утверждается Народным Хуралом Республики Бурятия по представлению зарегистрированных на территории Республики Бурятия некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.

Члены Общественной палаты, утвержденные Главой Республики Бурятия, и члены Общественной палаты, утвержденные Народным Хуралом Республики Бурятия, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Республики Бурятия, по результатам голосования.

7. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Народный Хурал Республики Бурятия размещает в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

8. Не позднее чем за сорок пять календарных дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Глава Республики Бурятия, Народный Хурал Республики Бурятия в соответствии с установленной ими процедурой принимают решения об утверждении членов Общественной палаты и направляют соответствующие документы в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, обеспечивающий деятельность Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

(в редакции Закона Республики Бурятия от 28.02.2019 №320-VI)

9. Не позднее чем за три календарных дня до истечения срока полномочий членов Общественной палаты члены Общественной палаты, утвержденные Главой Республики Бурятия, Народным Хуралом Республики Бурятия в соответствии с частью 8 настоящей статьи, определяют состав остальной одной трети Общественной палаты.

(в редакции Закона Республики Бурятия от 28.02.2019 №320-VI)

10. Для определения одной трети Общественной палаты члены Общественной палаты, утвержденные Главой Республики Бурятия, Народным Хуралом Республики Бурятия, проводят общие собрания. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа утвержденных членов Общественной палаты.

Открывает общее собрание и ведет его до избрания руководящих и рабочих органов Общественной палаты старейший член Общественной палаты.

11. На первом общем собрании члены Общественной палаты, утвержденные Главой Республики Бурятия и Народным Хуралом Республики Бурятия, определяют:

1) место, дату и время проведения процедуры голосования по избранию одной трети членов Общественной палаты;

2) перечень и формы документов для кандидатов в члены Общественной палаты, а также сроки их подачи;

3) процедуру проведения голосования.

12. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение процедуры определения остальной одной трети членов Общественной палаты возлагается на исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, обеспечивающий деятельность Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, обеспечивающий деятельность Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия:

1) организует в течение трех календарных дней со дня поступления документов об утверждении двух третей членов Общественной палаты проведение общего собрания членов Общественной палаты, утвержденных Главой Республики Бурятия, Народным Хуралом Республики Бурятия;

2) размещает по итогам общего собрания информацию о порядке определения остальной одной трети членов Общественной палаты в средствах массовой информации и на информационной странице Общественной палаты на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.egov-buryatia.ru);

(в редакции Закона Республики Бурятия от 28.02.2019 №320-VI)

3) осуществляет прием и систематизацию поступающих документов, а также проверку их соответствия требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественной палаты;

4) обеспечивает подготовку и проведение процедуры голосования по избранию одной трети членов Общественной палаты.

13. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного частью 1 статьи 6 настоящего Закона числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Главой Республики Бурятия и открывается старейшим членом Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять календарных дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

14. Заседание Общественной палаты является правомочным, если на нем присутствовало более половины установленного числа членов Общественной палаты.

15. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

16. Полномочия Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия ею решения о самороспуске большинством не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий Общественной палаты Народный Хурал Республики Бурятия не позднее чем через десять календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты.

17. В случае досрочного прекращения полномочий ее членов новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав Главой Республики Бурятия, Народным Хуралом Республики Бурятия, членами Общественной палаты Республики Бурятия в соответствии с настоящим Законом и установленной ими процедурой.

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, проживающий на территории Республики Бурятия.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, судьи, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, Глава Республики Бурятия, депутаты Народного Хурала Республики Бурятия, члены Правительства Республики Бурятия, иные лица, замещающие государственные должности Республики Бурятия, лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Бурятия, лица, замещающие муниципальные должности, а также лица, замещающие должности муниципальной службы;

(пункт 1 в редакции закона Республики Бурятия от 03.03.2021 № 1394-VI)

2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 13 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава;

5) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах без выплаты вознаграждения.

Статья 8. Органы Общественной палаты

1. Органами Общественной палаты являются:

1) председатель Общественной палаты;

2) Совет Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2 – 4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В Совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем Совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

5) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Бурятия;

6) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

7) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

8) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Общественной палаты.

7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

8. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу Совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителей председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Бурятия и Регламентом Общественной палаты.

Статья 9. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

1. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

2. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

Статья 10. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны с решениями некоммерческих организаций.

Статья 11. Гарантии деятельности членов Общественной палаты

1. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

2. Член Общественной палаты вправе получать компенсацию понесенных за счет собственных средств расходов (проезд и проживание) в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты. Указанные расходы возмещаются в порядке, определенном нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия.

Статья 12. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Положение об удостоверении члена Общественной палаты утверждается Главой Республики Бурятия.

Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) грубого нарушения им Кодекса этики – по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

5) его смерти;

6) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Закона со статусом члена Общественной палаты;

7) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

8) если по истечении тридцати календарных дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 2 статьи 9 настоящего Закона.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) предъявления ему обвинения в совершении преступления в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата на должность Главы Республики Бурятия, кандидата в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти иных субъектов Российской Федерации, кандидата на должность высшего должностного лица иного субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

Статья 14. Порядок избрания представителя Общественной палаты в состав Общественной палаты Российской Федерации

1. Не позднее тридцати календарных дней со дня инициирования Президентом Российской Федерации процедуры формирования нового состава Общественной палаты Российской Федерации Общественная палата на своем заседании избирает из своего состава одного представителя, обладающего безупречной репутацией, в состав Общественной палаты Российской Федерации.

2. Избрание представителя в состав Общественной палаты Российской Федерации проводится путем тайного альтернативного голосования большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.

3. Председатель Общественной палаты не может одновременно являться членом Общественной палаты Российской Федерации. В случае избрания председателя Общественной палаты в состав Общественной палаты Российской Федерации он обязан сложить полномочия председателя Общественной палаты.

4. Включение представителя Общественной палаты в состав Общественной палаты Российской Федерации осуществляется на основании выписки из протокола заседания Общественной палаты.

Статья 15. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Общественной палаты.

2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в четыре месяца. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.

3. Для реализации целей и задач, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) проводить слушания по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия органами исполнительной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;

3) проводить экспертизу проектов законов Республики Бурятия, актов Правительства Республики Бурятия, иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, проектов правовых актов органов местного самоуправления в Республике Бурятия;

4) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Бурятия, органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия и иных лиц на заседания Общественной палаты;

5) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Правительства Республики Бурятия и Президиума Правительства Республики Бурятия, а также в заседаниях коллегий органов исполнительной власти Республики Бурятия в порядке, определяемом Правительством Республики Бурятия;

6) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Народного Хурала Республики Бурятия, заседаниях комитетов и комиссий Народного Хурала Республики Бурятия в соответствии с Регламентом Народного Хурала Республики Бурятия;

7) направлять в соответствии со статьей 21 настоящего Закона запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет Совет Общественной палаты;

8) проводить и принимать участие в мероприятиях по вопросам ведения Общественной палаты;

9) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и нормативными правовыми актами Республики Бурятия общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Бурятия.

4. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Республики Бурятия.

5. Общественная палата в соответствии с федеральными законами формирует общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Статья 16. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.

2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.

Статья 17. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты либо в связи с обращением Главы Республики Бурятия, Народного Хурала Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, органов исполнительной власти Республики Бурятия, Совета муниципальных образований в Республике Бурятия, Уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия проводить общественную экспертизу проектов законов Республики Бурятия, актов Правительства Республики Бурятия, иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, проектов правовых актов органов местного самоуправления в Республике Бурятия.

По решению Совета Общественной палаты Общественная палата проводит экспертизу проектов законов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы:

1) государственной социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации в области социального обеспечения;

2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории Республики Бурятия.

2. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направить в органы государственной власти Республики Бурятия и органы местного самоуправления в Республике Бурятия запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;

3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Народного Хурала Республики Бурятия при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;

4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания коллегий органов исполнительной власти Республики Бурятия, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.

3. При поступлении запроса Общественной палаты Народный Хурал Республики Бурятия обязан направить в Общественную палату законопроекты, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами, а исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия и органы местного самоуправления в Республике Бурятия обязаны предоставить документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов.

Статья 18. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Республики Бурятия, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, проектов правовых актов органов местного самоуправления в Республике Бурятия носит рекомендательный характер и направляется соответственно Главе Республики Бурятия, в Народный Хурал Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия, иные государственные органы Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы обнародуется в соответствии с федеральным законодательством об основах общественного контроля, в том числе размещается на информационной странице Общественной палаты на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.egov-buryatia.ru).

(в редакции Закона Республики Бурятия от 28.02.2019 №320-VI)

2. Заключение Общественной палаты по результатам экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Главой Республики Бурятия, Народным Хуралом Республики Бурятия, Правительством Республики Бурятия, иными государственными органами Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия.

Статья 19. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах исполнительной власти Республики Бурятия

1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю органа исполнительной власти Республики Бурятия с предложением создать общественный совет при данном органе.

2. Порядок образования и работы общественных советов при органах исполнительной власти Республики Бурятия определяется Главой Республики Бурятия.

Статья 20. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации, некоммерческих организаций, действующих на территории Республики Бурятия.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.

3. Общественная палата доводит до сведения жителей Республики Бурятия информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 21. Предоставление информации Общественной палате

1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Республики Бурятия, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Закона.

2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

3. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти Республики Бурятия, руководитель органа местного самоуправления в Республике Бурятия, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать календарных дней, уведомив об этом Общественную палату.

Статья 22. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом

Органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, их должностные лица, иные государственные и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, Регламентом Общественной палаты.

Статья 23. Ежегодный доклад Общественной палаты

Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует доклад о состоянии гражданского общества в Республике Бурятия.

Статья 24. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Информирование населения о деятельности Общественной палаты осуществляется на информационной странице Общественной палаты на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» (www.egov-buryatia.ru).

(в редакции Закона Республики Бурятия от 28.02.2019 №320-VI)

2. Общественная палата взаимодействует со средствами массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Обеспечение деятельности Общественной палаты

(наименование статьи 25 изложено в редакции Закона Республики Бурятия от 28.02.2019 №320-VI)

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, обеспечивающий деятельность Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

2. Финансирование расходов на обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Статья 27. О признании утратившим силу

С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Бурятия от 11 октября 2012 года № 2905-IV «Об Общественной палате Республики Бурятия» (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2012, № 8 – 10 (161 – 163); газета «Бурятия», 2012, 16 октября);

2) Закон Республики Бурятия от 22 декабря 2012 года № 3127-IV «О внесении изменения в статью 24 Закона Республики Бурятия «Об Общественной палате Республики Бурятия» (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2012, № 12 (165); газета «Бурятия», 2012, 25 декабря);

3) Закон Республики Бурятия от 5 июля 2013 года № 3418-IV «О внесении изменения в статью 9 Закона Республики Бурятия «Об Общественной палате Республики Бурятия» (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2013, часть I, № 6 – 7 (171 – 172); газета «Бурятия», 2013, 9 июля);

4) Закон Республики Бурятия от 7 марта 2014 года № 343-V «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об Общественной палате Республики Бурятия» (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2014, № 1 –

2 (178 – 179); газета «Бурятия», 2014, 14 марта; официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru), 2014,12 марта);

5) Закон Республики Бурятия от 2 июля 2014 года № 624-V «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Закона Республики Бурятия «Об Общественной палате Республики Бурятия» (газета «Бурятия», 2014, 11 июля; официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru), 2014, 2 июля);

6) Закон Республики Бурятия от 5 мая 2015 года № 1092-V «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об Общественной палате Республики Бурятия» (газета «Бурятия», 2015, 19 мая; официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru), 2015, 5 мая);

7) Закон Республики Бурятия от 14 октября 2015 года № 1375-V «О внесении изменения в часть 1 статьи 16 Закона Республики Бурятия «Об Общественной палате Республики Бурятия» (газета «Бурятия», 2015, 16 октября; официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru), 2015, 14 октября).

Глава Республики Бурятия

А.С. ЦЫДЕНОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.10.2018
Рубрики правового классификатора: 010.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать