Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 1993г.
Номер документа: Р9303473
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

Р9303473Р0802445

Р9303473Р0802445

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ЗАКОН

07.07.93 г. N 5340-I

Москва, Дом Советов России

О ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ

ПАЛАТАХ В

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<Изменения:

Федеральный закон от

19 мая 1995 г. N 82-ФЗ; НГР:Р9501871,

Федеральный закон от

21 марта 2002 г. N 31-ФЗ; НГР:Р0200454

(изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.),

Федеральный закон от

8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ; НГР:Р0305087

(изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.),

Федеральный закон от

29 апреля 2008 г. N 54-ФЗ; НГР:Р0801131,

Федеральный закон от

23 июля 2008 г. N 160-ФЗ; НГР:Р0802445

(изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.)>

<См. также:

постановление

Правительства РФ от 6 июля 1994 г. N 792; НГР:Р9402598,

Регламент, утв.

Торгово - Промышленной Палатой РФ от 1 мая 1995 г.; НГР:В9501263>

Настоящий Закон

определяет общие правовые, экономические и социальные основы

торгово-промышленных палат в Российской Федерации, устанавливает

организационно-правовые формы и направления их деятельности, определяет

принципы их взаимоотношений с государством.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие

торгово-промышленной палаты

1.

Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой

организацией, объединяющей российские предприятия и российских

предпринимателей.

<В ред.

Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ; НГР:Р9501871>

2.

Торгово-промышленная палата может заниматься предпринимательской деятельностью,

лишь поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач. Полученная ею

прибыль между членами торгово-промышленной палаты не распределяется.

3.

Торгово-промышленная палата является юридическим лицом.

4.

Торгово-промышленная палата отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим

ей имуществом.

5.

Торгово-промышленная палата не отвечает по обязательствам своих членов, так же

как и члены торгово-промышленной палаты не отвечают по ее обязательствам.

6.

Торгово-промышленная палата не отвечает по обязательствам созданных ею

предприятий, так же как и эти предприятия не отвечают по обязательствам

торгово-промышленной палаты.

7.

Торгово-промышленная палата, выполняя функции, предусмотренные ее уставом,

действует в рамках Конституции и законов Российской Федерации.

Статья 2.

Законодательство о торгово-промышленных палатах

1. Законодательство о

торгово-промышленных палатах состоит из настоящего Закона, других законов

Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

2. Действие

настоящего Закона не распространяется на членов торгово-промышленных палат при

осуществлении деятельности, не связанной с членством в торгово-промышленных

палатах.

3. Наименование

"торгово-промышленная палата" и образованные на его основе словосочетания

могут быть использованы только в названиях общественных организаций, созданных

в соответствии с положениями настоящего Закона.

Другие организации не

вправе использовать в своих названиях словосочетания "торгово-промышленная

палата", "торговая палата" или "промышленная палата" и

не подлежат государственной регистрации под наименованиями, включающими эти

словосочетания.

Статья 3. Цели и

задачи торгово-промышленных палат

1.

Торгово-промышленные палаты создаются в целях содействия развитию экономики Российской

Федерации, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию

современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию

благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию

отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию

всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических

связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных

стран.

2.

Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи:

оказывают помощь

российским предприятиям и предпринимателям, представляют и защищают их интересы

по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности, в том числе

и за границей;

содействуют развитию

всех видов предпринимательской деятельности с учетом экономических интересов

субъектов Российской Федерации, отраслей народного хозяйства и предприятий;

организуют

взаимодействие между субъектами предпринимательской деятельности, их

взаимодействие с государством в лице его органов, а также с социальными

партнерами;

содействуют развитию

системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности в

Российской Федерации, участвуют в разработке и реализации государственных и

межгосударственных программ в этой области;

оказывают

предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационные услуги,

содействуют в организации инфраструктуры информационного обслуживания

предпринимательства;

содействуют развитию

экспорта российских товаров и услуг, оказывают практическую помощь российским

предприятиям и предпринимателям в проведении операций на внешнем рынке и

освоении новых форм торгово-экономического и научно-технического

сотрудничества;

принимают меры, в

рамках предоставленных им прав, к недопущению и пресечению недобросовестной

конкуренции и неделового партнерства;

содействуют

урегулированию споров, возникающих между предприятиями, предпринимателями;

обеспечивают

предоставление услуг, необходимых для осуществления коммерческой деятельности

иностранных фирм и организаций;

выполняют другие

задачи с учетом положений международных договоров Российской Федерации.

Статья 4. Государство

и торгово-промышленные палаты

1. Государственные

органы оказывают торгово-промышленным палатам содействие в выполнении ими своих

уставных задач, принимают меры по обеспечению помещениями торгово-промышленных

палат.

2. Вмешательство

государственных органов и должностных лиц в деятельность торгово-промышленных

палат, равно как и вмешательство торгово-промышленных палат в деятельность

государственных органов и должностных лиц, не допускается.

3. Соответствующие

государственные органы осуществляют контроль и надзор за соблюдением

законодательства Российской Федерации торгово-промышленными палатами.

ГЛАВА II. ОБРАЗОВАНИЕ

ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ

И ПРЕКРАЩЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 5. Принципы

образования торгово-промышленных палат

1.

Торгово-промышленные палаты образуются на основе принципа добровольного

объединения их учредителей.

2.

Торгово-промышленные палаты образуются на территории одного или нескольких

субъектов Российской Федерации, а также на территории других

административно-территориальных образований Российской Федерации.

На одной и той же

территории может быть образована только одна торгово-промышленная палата.

Статья 6. Порядок образования

торгово-промышленной палаты

1.

Торгово-промышленная палата образуется по инициативе на менее пятнадцати

учредителей.

2. Учредители

торгово-промышленной палаты созывают учредительный съезд (конференцию) или

общее собрание, на котором принимается устав и образуются руководящие органы

торгово-промышленной палаты.

Статья 7. Членство в

торгово-промышленной палате

Членами

торгово-промышленной палаты могут быть российские предприятия независимо от

формы собственности и их организационно-правовой формы и предприниматели,

зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации, а также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей.

Статья 8. Устав

торгово-промышленной палаты

1. Устав

торгово-промышленной палаты должен предусматривать:

а) наименование,

цели, задачи и функции торгово-промышленной палаты;

б) наименование

территории, в пределах которой торгово-промышленная палата осуществляет свою

деятельность;

в) условия и порядок

приема в члены торгово-промышленной палаты и выхода из нее;

г) права и

обязанности членов торгово-промышленной палаты;

д) порядок

образования руководящих органов торгово-промышленной палаты и их компетенцию,

сроки их полномочий и порядок принятия ими решений;

е) источники

формирования имущества торгово-промышленной палаты;

ж) порядок внесения

изменений и дополнений в устав торгово-промышленной палаты;

з) порядок

прекращения деятельности торгово-промышленной палаты.

2. В уставе могут

предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности торгово-промышленной

палаты.

3. Устав

торгово-промышленной палаты не должен противоречить законодательству Российской

Федерации и уставу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Статья 9.

Государственная регистрация торгово-промышленных палат

1.

Торгово-промышленные палаты подлежат государственной регистрации в соответствии

с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Законом

специального порядка государственной регистрации торгово-промышленных палат.

<В ред.

Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ; НГР:Р0305087

(изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.)>

2. Решение о

государственной регистрации торгово-промышленной палаты принимается федеральным

органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной

регистрации некоммерческих организаций (далее - федеральный орган

государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в

единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании,

реорганизации и ликвидации торгово-промышленных палат, а также иных

предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в

соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной

регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным

органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на

основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его

территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

При этом порядок взаимодействия федерального органа государственной регистрации

и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по

вопросам государственной регистрации торгово-промышленных палат определяется

Правительством Российской Федерации.

<В ред.

Федерального закона

от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ; НГР:Р0305087

(изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.),

Федерального закона

от 29 апреля 2008 г. N 54-ФЗ; НГР:Р0801131

>

3. Решение о

государственной регистрации торгово-промышленной палаты, созданной на

территории нескольких субъектов Российской Федерации, и Торгово-промышленной

палаты Российской Федерации принимается федеральным органом государственной

регистрации.

<В ред.

Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 54-ФЗ; НГР:Р0801131

>

4. Решение о

государственной регистрации торгово-промышленной палаты, созданной на

территории одного субъекта Российской Федерации, принимается территориальным

органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем

субъекте Российской Федерации.

<В ред.

Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 54-ФЗ; НГР:Р0801131

>

5. Для

государственной регистрации торгово-промышленной палаты в месячный срок со дня

принятия устава в федеральный орган государственной регистрации или его

территориальный орган в соответствующем субъекте Российской Федерации подаются

следующие документы:

заявление учредителей

торгово-промышленной палаты, в котором также указываются сведения об адресе

(месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа

торгово-промышленной палаты;

устав

торгово-промышленной палаты в трех экземплярах;

протокол

учредительного съезда (конференции) или общего собрания учредителей, принявших

устав торгово-промышленной палаты;

решение

Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о согласии на создание данной

торгово-промышленной палаты;

документ об уплате

государственной пошлины.

<В ред.

Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 54-ФЗ; НГР:Р0801131

>

6. Федеральный орган

государственной регистрации или его территориальный орган после принятия

решения о государственной регистрации торгово-промышленной палаты направляет в

уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для

осуществления данным органом функций по ведению единого государственного

реестра юридических лиц.

На основании

указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации

или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и

документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих

дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый

государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее

рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об

этом в орган, принявший решение о государственной регистрации

торгово-промышленной палаты.

Федеральный орган

государственной регистрации или его территориальный орган не позднее трех

рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа

информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о

торгово-промышленной палате выдает заявителю документ, подтверждающий факт

внесения указанной записи в единый государственный реестр юридических лиц. При

этом в случае, если не принято решение об отказе в государственной регистрации

торгово-промышленной палаты, документ, подтверждающий факт внесения записи о

торгово-промышленной палате в единый государственный реестр юридических лиц,

должен быть выдан заявителю не позднее чем в месячный срок со дня подачи

заявления о государственной регистрации торгово-промышленной палаты.

<В ред.

Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 54-ФЗ; НГР:Р0801131

>

7. Торгово-промышленная

палата приобретает права юридического лица со дня внесения записи о ней в

единый государственный реестр юридических лиц.

8.

Торгово-промышленная палата обязана информировать орган, принявший решение о ее

государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи

5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных

лицензиях, в течение трех дней с момента такого изменения. Указанный орган не

позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от

торгово-промышленной палаты сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий

орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об

изменении сведений о торгово-промышленной палате.

Неоднократное

непредставление торгово-промышленной палатой в установленный срок обновленных

сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр

юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о

государственной регистрации данной торгово-промышленной палаты, в суд с

требованием о ее ликвидации.

<В ред.

Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ; НГР:Р0305087

(изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.)>

9. Изменения,

вносимые в устав торгово-промышленной палаты, подлежат государственной

регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация

торгово-промышленной палаты.

10. За

государственную регистрацию торгово-промышленной палаты, изменений, вносимых в

ее устав, взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые

предусмотрены законодательством Российской Федерации.

<В ред.

Федерального закона от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ; НГР:Р0200454

(изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.)>

Статья 10. Отказ в

регистрации торгово-промышленной палаты

1. Отказ в

регистрации торгово-промышленной палаты возможен лишь в случае нарушения

установленного настоящим Законом порядка создания торгово-промышленной палаты

или несоответствия ее устава законодательству Российской Федерации. Отказ в

регистрации торгово-промышленной палаты по другим мотивам является незаконным.

2. Об отказе в

регистрации торгово-промышленной палаты орган, принимающий решение о ее

государственной регистрации, обязан сообщить заявителю в письменной форме в

месячный срок со дня подачи заявления с указанием положений законодательства

Российской Федерации, которым противоречит представленный устав.

<В ред.

Федерального закона от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ; НГР:Р0200454

(изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.)>

3. Отказ в

регистрации торгово-промышленной палаты может быть обжалован в арбитражный суд.

Статья 11.

Прекращение деятельности торгово-промышленных палат

1. Деятельность

торгово-промышленных палат прекращается путем реорганизации (слияния,

присоединения, разделения, выделения) или ликвидации.

2. Реорганизация и

ликвидация торгово-промышленных палат осуществляются решениями их высших

руководящих органов.

Торгово-промышленные

палаты могут быть ликвидированы также в случаях и порядке, установленных

законодательством Российской Федерации.

3. Государственная

регистрация торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией и

государственная регистрация торгово-промышленной палаты, создаваемой путем

реорганизации, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом

"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей", с учетом особенностей такой регистрации, установленных

настоящим Законом.

Сведения и документы,

необходимые для осуществления государственной регистрации торгово-промышленной

палаты в связи с ее ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о

государственной регистрации данной торгово-промышленной палаты при ее создании.

Документы,

необходимые для осуществления государственной регистрации торгово-промышленной

палаты, создаваемой путем реорганизации, представляются в федеральный орган

государственной регистрации или его территориальные органы в соответствующих

субъектах Российской Федерации. При этом перечень указанных документов и

порядок их представления определяются уполномоченным федеральным органом

исполнительной власти.

Федеральный орган

государственной регистрации или его территориальный орган после принятия

решения о государственной регистрации торгово-промышленной палаты в связи с ее

ликвидацией или торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации,

направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы,

необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого

государственного реестра юридических лиц.

На основании

указанного решения, принятого федеральным органом государственной регистрации

или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и

документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих

дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый

государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее

рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об

этом в орган, принявший указанное решение.

Порядок

взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его

территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам

государственной регистрации торгово-промышленной палаты в связи с ее

ликвидацией и торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации,

определяется Правительством Российской Федерации.

Государственная

регистрация торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией осуществляется

в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в

установленном порядке документов.

Государственная

регистрация торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, в

случае, если не принято решение об отказе в указанной государственной

регистрации на основании статьи 10 настоящего Закона, осуществляется в срок не

более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в

установленном порядке документов.

<В редакции:

Федерального закона

от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ; НГР:Р0200454

(изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.),

Федерального закона

от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ; НГР:Р0305087

(изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.),

Федерального закона

от 29 апреля 2008 г. N 54-ФЗ; НГР:Р0801131

,

Федерального закона

от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ; НГР:Р0802445

(изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.)>

4. В случае слияния

двух или нескольких торгово-промышленных палат все имущественные права и

обязанности каждой из них переходят к вновь образованной торгово-промышленной

палате.

При присоединении

торгово-промышленной палаты к другой торгово-промышленной палате к последней

переходят все имущественные права и обязанности присоединенной палаты.

5. В случае

разделения торгово-промышленной палаты к образованным в результате этого

разделения торгово-промышленным палатам переходят в соответствующих частях

имущественные права и обязанности реорганизованной торгово-промышленной палаты.

При выделении из

торгово-промышленной палаты одной или нескольких торгово-промышленных палат к

каждой из них переходят в соответствующих частях имущественные права и

обязанности реорганизованной торгово-промышленной палаты.

Разделение

имущественных прав и обязанностей утверждается высшим руководящим органом

реорганизованной торгово-промышленной палаты.

6. Имущество

ликвидированной торгово-промышленной палаты после удовлетворения претензий

кредиторов направляется на цели, предусмотренные ее уставом.

ГЛАВА III. ПРАВА

ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ

Статья 12. Права

торгово-промышленных палат

1.

Торгово-промышленные палаты имеют право:

а) осуществлять

независимую экспертизу проектов нормативных актов в области экономики,

внешнеэкономических связей, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы

предприятий и предпринимателей;

б) представлять и

защищать законные интересы своих членов в государственных органах;

в) оказывать

содействие российским и иностранным предприятиям и предпринимателям в

патентовании изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрации

товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров;

г) проводить по

поручению российских и иностранных предприятий и предпринимателей экспертизы,

контроль качества, количества и комплектности товаров;

д) удостоверять в

соответствии с международной практикой сертификаты происхождения товаров, а

также другие документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической

деятельности;

е) вести

негосударственный Реестр российских предприятий и предпринимателей, финансовое

и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как

партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за

рубежом;

ж) организовывать

международные выставки, а также обеспечивать подготовку и проведение выставок

российских товаров за границей;

з) создавать,

реорганизовывать и ликвидировать в Российской Федерации и за границей

предприятия и учреждения, а также совместно с иностранными предприятиями и

предпринимателями учреждать смешанные торгово-промышленные палаты;

и) издавать газеты,

журналы и другие печатные материалы для обеспечения предпринимательской

деятельности;

к) самостоятельно

определять методы осуществления своей деятельности, устанавливать структуру,

штатное расписание, численность работников, формы и размеры оплаты труда и

материального стимулирования их труда;

л) открывать свои

филиалы и представительства, в том числе за границей;

м) для разрешения

экономических споров в соответствии с законодательством Российской Федерации

образовывать третейские суды, утверждать положения о них и порядок рассмотрения

споров третейскими судами;

н) осуществлять иные

полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2. Юридические

документы, выданные торгово-промышленными палатами в пределах их компетенции,

признаются на всей территории Российской Федерации.

3. Права

торгово-промышленных палат закрепляются в их уставах и осуществляются в

порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 13.

Собственность торгово-промышленных палат

1.

Торгово-промышленные палаты имеют в собственности здания, сооружения,

оборудование, акции, иные ценные бумаги и другое обособленное имущество,

необходимое для выполнения уставных задач.

2. Предприятия,

созданные торгово-промышленными палатами, владеют, пользуются и распоряжаются

закрепленным за ними имуществом на праве полного хозяйственного ведения в

соответствии с целями и задачами, предусмотренными их уставами, а также

договорами, заключаемыми торгово-промышленными палатами с указанными

предприятиями.

За учреждениями,

созданными торгово-промышленными палатами, имущество закрепляется на праве

оперативного управления.

3. Источниками

формирования имущества торгово-промышленных палат являются вступительные и

членские взносы, прибыль от хозяйственной деятельности созданных ими

предприятий, иные поступления.

Имущество

торгово-промышленных палат используется для обеспечения их деятельности и

образования их фондов.

В случае выхода из

торгово-промышленной палаты ее членов уплаченные взносы не возвращаются и

претензии на часть имущества торгово-промышленной палаты не принимаются.

4. Право

собственности торгово-промышленных палат охраняется законом.

ГЛАВА IV.

ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 14. Членство в

Торгово-промышленной палате

Российской Федерации

Членами Торгово-промышленной

палаты Российской Федерации являются торгово-промышленные палаты, созданные в

соответствии с настоящим Законом, российские предприятия и предприниматели, а

также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей.

Статья 15.

Деятельность Торгово-промышленной палаты

Российской Федерации

1.

Торгово-промышленная палата Российской Федерации осуществляет свою деятельность

в соответствии с положениями настоящего Закона, других законов Российской

Федерации и своего устава.

2.

Торгово-промышленная палата Российской Федерации выполняет свои задачи и

функции на федеральном уровне и обладает всеми правами, необходимыми для их

осуществления.

Торгово-промышленная

палата Российской Федерации в соответствии со своим уставом и положениями

настоящего Закона осуществляет представительские функции как в Российской

Федерации, так и за границей, объединяет на федеральном уровне

торгово-промышленные палаты, осуществляет общую координацию их деятельности.

3.

Торгово-промышленная палата Российской Федерации:

выдает разрешения на

открытие в Российской Федерации представительств иностранных торговых палат,

смешанных торговых палат, федераций, ассоциаций и союзов предпринимателей, а

также иностранных фирм и организаций, в сотрудничестве с которыми

заинтересованы члены торгово-промышленных палат;

свидетельствует

обстоятельства форс-мажора в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и

международных договоров Российской Федерации, а также торговые и портовые

обычаи, принятые в Российской Федерации;

определяет порядок ведения

негосударственного Реестра предприятий и предпринимателей, финансовое и

экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров

для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом.

4. Деятельность

Международного коммерческого арбитражного суда, Морской арбитражной комиссии и

Ассоциации диспашеров при Торгово-промышленной палате Российской Федерации

регулируется законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Участие

Торгово-промышленной палаты Российской

Федерации в

подготовке нормативных правовых актов

<В новой ред.

Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 54-ФЗ; НГР:Р0801131

>

Торгово-промышленная

палата Российской Федерации принимает участие в подготовке затрагивающих

интересы предпринимателей проектов федеральных законов, нормативных правовых

актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов

федеральных органов исполнительной власти.

ГЛАВА V. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ

ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ

ПАЛАТ. УЧАСТИЕ В

МЕЖДУНАРОДНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ

ДОГОВОРЫ

Статья 17.

Международные связи торгово-промышленных палат

и участие в

международных организациях

1.

Торгово-промышленные палаты в соответствии с их уставами могут поддерживать

прямые международные контакты, заключать соответствующие соглашения.

2. Торгово-промышленная

палата Российской Федерации представляет интересы своих членов в Международной

торговой палате, Международной ассоциации по охране промышленной собственности,

Международном бюро выставок, Международной организации труда, а также в других

международных организациях в части, связанной с предпринимательской

деятельностью.

Статья 18.

Международные договоры

Если международным

договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые

содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.

Президент

Российской Федерации

Б. ЕЛЬЦИН

[ТРТ:             05.06.95

юрист НЦПИ  - Артемьева  Л.В.]

[отформатировано: 07.06.95             - Булыгина   А.В.]

[ТРТ:             04.11.97

юрист НЦПИ  - Артемьева  Л.В.]

[ТРТ:           29.03.2002

юрист НЦПИ  - Григорьян  И.В.]

[ТРТ:           22.12.2003

юрист НЦПИ  - Городничая Н.Н.]

[ТРТ:           14.05.2008

юрист НЦПИ  - Фалюта     Л.А.]

[ТРТ:           12.08.2008

юрист НЦПИ  - Беспалова  Н.С.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 020.030.010 Общие положения, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 030.030.040 Коммерческие организации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления, 030.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА
№1918352506 от 17 сентября 1993
О СОГЛАШЕНИИ
№-1500042915 от 10 сентября 1993

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать