Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2007г.
Номер документа: RU11000200700095
Текущая редакция: 25
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственный Совет Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ЗАКОН

от 8 мая 2007 года N 43-РЗ

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Принят

Государственным Советом Республики Коми

26 апреля 2007 года

(в ред. Законов РК от 11.03.2008 N 15-РЗ, от 18.11.2009 N 111-РЗ, от 17.11.2010 N 135-РЗ, от 23.06.2011 N 57-РЗ, от 01.12.2011 N 121-РЗ, от 03.07.2012 N 46-РЗ, от 26.09.2012 N 82-РЗ, от 26.04.2013 N 27-РЗ, от 26.12.2013 N 139-РЗ,

от 05.05.2014 N 48-РЗ, от 26.06.2015 N 66-РЗ, от 05.05.2016 N 31-РЗ, от 03.10.2016 N 83-РЗ, от 03.03.2017 N 12-РЗ, от 31.10.2017 N 77-РЗ, от 04.07.2018 № 51-РЗ, от 25.12.2018 № 123-РЗ, от 02.07.2019 № 39-РЗ, от 04.03.2020 № 6-РЗ, от 29.10.2020 № 74-РЗ, от 24.12.2020 № 98-РЗ , от 17.05.2021 № 31-РЗ, от 11.10.2021 № 88-РЗ, от 21.12.2021 № 145-РЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирует отдельные вопросы в области градостроительной деятельности в Республике Коми, а также в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Жилищным кодексом Российской Федерации - отдельные вопросы, касающиеся комплексного развития территорий в Республике Коми.

(в ред. Закона РК от 11.10.2021 N 88-РЗ)

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(абзац введен Законом РК от 04.07.2018 N 51-РЗ)

Статья 1. Участники отношений в области градостроительной деятельности в Республике Коми

От имени Республики Коми в отношениях в области градостроительной деятельности в Республике Коми участвуют Государственный Совет Республики Коми, Глава Республики Коми, Правительство Республики Коми и иные органы исполнительной власти Республики Коми, уполномоченные в установленном порядке Правительством Республики Коми.

Статья 2. Полномочия Государственного Совета Республики Коми в области градостроительной деятельности в Республике Коми

К полномочиям Государственного Совета Республики Коми в области градостроительной деятельности в Республике Коми относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми в области градостроительной деятельности в Республике Коми;

2) иные полномочия, отнесенные законодательством к полномочиям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Полномочия Главы Республики Коми в области градостроительной деятельности в Республике Коми

(в ред. Закона РК от 29.10.2020 N 74-РЗ)

К полномочиям Главы Республики Коми в области градостроительной деятельности в Республике Коми относятся:

1) назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти Республики Коми, осуществляющего полномочия, переданные Российской Федерацией в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - переданные полномочия);

2) утверждение структуры органа исполнительной власти Республики Коми, осуществляющего переданные полномочия;

3) организация деятельности по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 2 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) обеспечение своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления.

Статья 4. Полномочия Правительства Республики Коми в области градостроительной деятельности в Республике Коми

(в ред. Закона РК от 04.07.2018 N 51-РЗ)

1. К полномочиям Правительства Республики Коми в области градостроительной деятельности в Республике Коми относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования Республики Коми;

2) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Коми и внесенных изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми;

3) установление порядка согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми в случаях, предусмотренных федеральным законодательством в области градостроительной деятельности;

4) установление порядка рассмотрения проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Коми, и подготовки на них заключений;

5) заключение договоров, предусматривающих размещение объектов регионального значения, указанных в части 2 статьи 13.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6) определение органа исполнительной власти Республики Коми в целях обеспечения участия его представителя в деятельности комиссии, создаваемой в соответствии с частью 20 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

7) установление порядка делегирования представителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Коми в состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

8) установление иных случаев (за исключением установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации), когда получение разрешения на строительство не требуется;

9) определение органа исполнительной власти Республики Коми, уполномоченного на согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

9-1) определение уполномоченных органов исполнительной власти Республики Коми на выдачу в соответствии с федеральным законодательством разрешений на строительство, а также направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51(1) и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(п. 9-1 введен Законом РК от 02.07.2019 N 39-РЗ)

10) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

10-1) создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов;

(п. 10-1 введен Законом РК от 25.12.2018 N 123-РЗ)

10-2) установление критериев, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(п. 10-2 введен Законом РК от 17.05.2021 N 31-РЗ)

10-3) установление в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

порядка реализации решения о комплексном развитии территории;

порядка определения границ территории, подлежащей комплексному развитию;

иных требований к комплексному развитию территории, устанавливаемых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(п. 10-3 введен Законом РК от 17.05.2021 N 31-РЗ)

10-4) установление порядка согласования с уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации;

(п. 10-4 введен Законом РК от 17.05.2021 N 31-РЗ)

10-5) определение порядка заключения договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, без проведения торгов на право заключения таких договоров по инициативе правообладателей с учетом положений статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(п. 10-5 введен Законом РК от 17.05.2021 N 31-РЗ)

10-6) установление предельного срока проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки;

(п. 10-6 введен Законом РК от 17.05.2021 N 31-РЗ)

10-7) определение перечня предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории;

(п. 10-7 введен Законом РК от 17.05.2021 N 31-РЗ)

10-8) установление критериев, предусмотренных пунктом 3 части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(п. 10-8 введен Законом РК от 11.10.2021 N 88-РЗ)

10-9) установление случаев, предусмотренных частью 9 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(п. 10-9 введен Законом РК от 11.10.2021 N 88-РЗ)

10-10) установление порядка приобретения собственниками жилых помещений за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения, в том числе за счет средств материнского (семейного) капитала, жилищных субсидий и социальных выплат, право на получение которых подтверждается также государственными жилищными сертификатами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, в целях обеспечения жилищных прав граждан при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки;

(п. 10-10 введен Законом РК от 11.10.2021 N 88-РЗ)

10-11) установление порядка передачи владельцем специального счета права на специальный счет Республике Коми или муниципальному образованию после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, указанном в части 2.2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, в государственную собственность Республики Коми или в муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, в случае если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете;

(п. 10-11 введен Законом РК от 11.10.2021 N 88-РЗ)

10-12) определение юридического лица, которое осуществляет реализацию решения о комплексном развитии территории, принятого Правительством Республики Коми;

(п. 10-12 введен Законом РК от 11.10.2021 N 88-РЗ)

10-13) определение объектов недвижимости, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории нежилой застройки;

(п. 10-13 введен Законом РК от 11.10.2021 N 88-РЗ)

10-14) определение объектов недвижимого имущества в соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(п. 10-14 введен Законом РК от 11.10.2021 N 88-РЗ)

10-15) определение органа исполнительной власти Республики Коми, уполномоченного на осуществление согласования в соответствии с частью 10 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(п. 10-15 введен Законом РК от 21.12.2021 N 145-РЗ)

11) иные полномочия, отнесенные законодательством к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Полномочия Правительства Республики Коми в области градостроительной деятельности в Республике Коми, определенные в части 1 настоящей статьи, осуществляются Правительством Республики Коми самостоятельно или (за исключением полномочий, указанных в пунктах 6, 7, 9, 9-1, 10-2 - 10-15 части 1 настоящей статьи) уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Коми.

(в ред. Законов РК от 02.07.2019 N 39-РЗ, от 04.03.2020 N 6-РЗ, от 17.05.2021 N 31-РЗ, от 11.10.2021 N 88-РЗ, от 21.12.2021 N 145-РЗ)

Статья 5. Состав схемы территориального планирования Республики Коми

(в ред. Закона РК от 23.06.2011 N 57-РЗ)

1. Схема территориального планирования Республики Коми состоит из следующих частей:

1) положение о территориальном планировании Республики Коми;

2) карты планируемого размещения объектов регионального значения.

2. В положении о территориальном планировании Республики Коми указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

3. На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения, в том числе:

1) объекты транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

2) объекты для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

3) объекты образования;

4) объекты здравоохранения;

5) объекты физической культуры и спорта;

5-1) объекты энергетики;

(п. 5-1 введен Законом РК от 04.07.2018 N 51-РЗ)

6) иные объекты регионального значения в соответствии с полномочиями Республики Коми.

Статья 6. Состав схемы территориального планирования муниципального района

(в ред. Закона РК от 23.06.2011 N 57-РЗ)

1. Схема территориального планирования муниципального района состоит из следующих частей:

1) положение о территориальном планировании муниципального района;

2) карта планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

3) карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

4) карта функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

2. Положение о территориальном планировании муниципального района включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.

3. На указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

а) электро- и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и массовый спорт;

е) обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов;

(пп. "е" в ред. Закона РК от 03.03.2017 N 12-РЗ)

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

4. Обязательным приложением к схеме территориального планирования муниципального района являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

(часть 4 введена Законом РК от 02.07.2019 N 39-РЗ)

Статья 7. Состав генерального плана поселения, генерального плана городского округа

(в ред. Закона РК от 23.06.2011 N 57-РЗ)

1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа состоит соответственно из следующих частей:

1) положение о территориальном планировании поселения или городского округа;

2) карта планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карта функциональных зон поселения или городского округа.

2. Положение о территориальном планировании поселения или городского округа включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

3. На указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

(в ред. Закона РК от 03.03.2017 N 12-РЗ)

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

4. Обязательным приложением к генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

(часть 4 введена Законом РК от 02.07.2019 N 39-РЗ)

Статья 7(1). Виды объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования

(введена Законом РК от 03.03.2017 N 12-РЗ)

1. К видам объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Республики Коми, относятся:

1) объекты транспорта (железнодорожные станции и (или) вокзалы, железнодорожные пути общего пользования, аэропорты (аэродромы), вертодромы, посадочные площадки гражданской авиации, объекты единой системы организации воздушного движения, расположенные вне аэропортов (аэродромов), посадочных площадок) регионального значения, объекты, необходимые для содержания, развития и организации эксплуатации речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в собственности Республики Коми, автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения;

2) объекты, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

3) объекты образования (учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, в которых (на территории которых) размещаются государственные образовательные организации Республики Коми и их обособленные подразделения, включая:

а) профессиональные образовательные организации;

б) организации дополнительного образования;

в) организации дополнительного профессионального образования;

г) образовательные организации высшего образования;

д) иные образовательные организации;

4) объекты здравоохранения (объекты медицинских организаций государственной системы здравоохранения, в том числе больницы, медицинские центры, поликлиники, лечебно-профилактические, санаторно-курортные организации регионального значения);

5) объекты физической культуры и спорта (спортивные сооружения для проведения официальных региональных, межрегиональных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий регионального значения, здания и сооружения спортивных центров, спортивных школ, иные объекты спортивного назначения регионального значения);

6) объекты, необходимые для реализации полномочий, определенных Законом Республики Коми "О перераспределении полномочий по организации электроснабжения между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми и органами государственной власти Республики Коми", на период действия указанного Закона;

6-1) объекты электроэнергетики, размещаемые на территории двух и более муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, классом напряжения 35 кВ и выше;

(п. 6-1 введен Законом РК от 31.10.2017 N 77-РЗ)

7) иные виды объектов регионального значения, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Республики Коми.

2. К видам объектов местного значения муниципального района, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся:

1) объекты, необходимые для газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

3) объекты образования (объекты учебной, производственной, социальной инфраструктуры муниципальных образовательных организаций);

4) объекты здравоохранения (объекты медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, необходимые для осуществления полномочий по вопросам местного значения муниципального района);

5) объекты физической культуры и массового спорта (спортивные сооружения для проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района, здания и сооружения муниципальных спортивных центров, спортивных школ, иные объекты спортивного назначения, необходимые для осуществления полномочий по вопросам местного значения муниципального района);

6) объекты, необходимые в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;

(п. 6 в ред. Закона РК от 02.07.2019 N 39-РЗ)

7) иные виды объектов местного значения, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий по вопросам местного значения муниципального района.

3. К видам объектов местного значения поселения, городского округа, подлежащих отображению на генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, относятся:

1) объекты, необходимые для тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в границах поселения (городского округа);

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения (в границах городского округа);

3) объекты физической культуры и массового спорта (спортивные сооружения для развития физической культуры, спорта на территории поселения (городского округа), здания и сооружения для проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения (городского округа), иные объекты физической культуры и массового спорта поселения (городского округа);

4) объекты образования (объекты учебной, производственной, социальной инфраструктуры муниципальных образовательных организаций, находящихся в границах городского округа);

5) объекты здравоохранения (объекты медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, необходимые для осуществления полномочий по вопросам местного значения поселения (городского округа);

6) объекты, необходимые в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, находящиеся в границах городского округа;

(п. 6 в ред. Закона РК от 02.07.2019 N 39-РЗ)

7) иные виды объектов местного значения, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий по вопросам местного значения поселения, городского округа.

Статья 8. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Коми и внесения в нее изменений

(в ред. Закона РК от 03.07.2012 N 46-РЗ)

1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Коми принимается Правительством Республики Коми.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в целях обеспечения подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Коми осуществляет закупку для обеспечения государственных нужд Республики Коми по подготовке проекта указанной схемы.

(часть 2 в ред. Закона РК от 05.05.2014 N 48-РЗ)

3. Подготовка проекта схемы территориального планирования Республики Коми и доступ к нему обеспечиваются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Коми.

(в ред. Закона РК от 26.06.2015 N 66-РЗ)

4. Проект схемы территориального планирования Республики Коми до его утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Коми, и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, которое осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Республики Коми в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства, который в течение тридцати дней со дня поступления указанных предложений рассматривает их и письменно уведомляет заинтересованных лиц о результатах рассмотрения поступивших предложений.

6. Подготовленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 1 - 5 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования Республики Коми, в порядке, установленном для подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми, направляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства на рассмотрение в Правительство Республики Коми.

7. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Коми, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Коми.

8. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства в течение трех месяцев со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Республики Коми рассматривает предложения, указанные в части 7 настоящей статьи, и направляет субъекту, внесшему данные предложения, заключение о возможности внесения предложенных изменений в схему территориального планирования Республики Коми либо об отсутствии такой возможности.

9. Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Коми осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 15 и 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также частями 1 - 6 настоящей статьи.

Статья 9. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, генерального плана городского округа, внесение изменений в такие схемы и генеральные планы

1. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, генерального плана городского округа и внесение изменений в такие схемы и генеральные планы осуществляются в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также внесении изменений в указанную схему принимает уполномоченный орган местного самоуправления.

Статья 10. Исключена. - Закон РК от 23.06.2011 N 57-РЗ.

Статья 11. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

(в ред. Закона РК от 23.06.2011 N 57-РЗ)

1. В состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, создаваемой в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, входят представители:

1) представительного органа местного самоуправления;

2) уполномоченных органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, землеустройства и имущественных отношений;

3) уполномоченного органа исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства;

4) уполномоченного органа исполнительной власти Республики Коми в области охраны объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).

2. В состав комиссии могут входить представители иных органов исполнительной власти Республики Коми, не указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи, а также по согласованию представители заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и (или) общественных и иных организаций.

3. Делегирование представителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Коми в состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Коми.

4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.

5. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

Статья 11(1). Утверждение правил землепользования и застройки

(введена Законом РК от 24.12.2020 N 98-РЗ)

Правила землепользования и застройки утверждаются местными администрациями муниципальных образований в Республике Коми в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации для утверждения правил землепользования и застройки.

Статья 12. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Республики Коми, документов территориального планирования муниципальных образований

1. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Республики Коми, документов территориального планирования муниципальных образований, определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.

2. При подготовке проекта планировки территории в отношении территорий, подлежащих застройке объектами регионального и местного значения, в его состав могут включаться материалы с предложениями по изменению схем территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, генерального плана городского округа.

3. Материалы по обоснованию и основная часть проекта планировки территории выполняются на топографической съемке в масштабе 1:2000, 1:1000.

Статья 13. Порядок подготовки и принятия решения об утверждении документации по планировке территории, осуществляемой на основании решений органа исполнительной власти Республики Коми и иных лиц, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации

(в ред. Закона РК от 03.03.2017 N 12-РЗ)

(в ред. Закона РК от 26.12.2013 N 139-РЗ)

1. Уполномоченные Правительством Республики Коми органы исполнительной власти Республики Коми принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Республики Коми, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(часть 1 в ред. Закона РК от 03.03.2017 N 12-РЗ)

2. Исключена. - Закон РК от 03.03.2017 N 12-РЗ.

3. В целях принятия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства решения о подготовке документации по планировке территории органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления, физические и юридические лица направляют в указанный уполномоченный орган заявление о принятии решения о подготовке документации по планировке территории и задание на подготовку документации по планировке территории, составленные в соответствии с требованиями, установленными Правительством Республики Коми, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Поступившие заявление о принятии решения о подготовке документации по планировке территории и задание на подготовку документации по планировке территории регистрируются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в указанном органе.

(в ред. Законов РК от 03.03.2017 N 12-РЗ, от 04.03.2020 N 6-РЗ)

Подготовка документации по планировке территории в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией объекта капитального строительства осуществляется в случае, если при проведении капитального ремонта или реконструкции объекта капитального строительства требуется изменить параметры земельного участка, в установленном порядке предоставленного для его строительства, и (или) установленные элементы планировочной структуры в отношении территории, на которой размещен этот объект.

(абзац введен Законом РК от 05.05.2016 N 31-РЗ)

Подготовка и утверждение проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Коми.

(абзац введен Законом РК от 03.03.2017 N 12-РЗ)

4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства проверяет в течение срока, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, поступившие заявление о принятии решения о подготовке документации по планировке территории и задание на подготовку документации по планировке территории на соответствие требованиям, предусмотренным частями 1, 3 настоящей статьи.

(в ред. Закона РК от 03.03.2017 N 12-РЗ)

5. Исключена. - Закон РК от 03.03.2017 N 12-РЗ.

6. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства в течение 40 дней со дня получения заявления о принятии решения о подготовке документации по планировке территории и задания на подготовку документации по планировке территории, за исключением указанных заявления и задания от лиц, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимает решение о подготовке документации по планировке территории либо решение об отказе в подготовке документации по планировке территории с указанием оснований такого отказа и письменно уведомляет о принятом решении лицо, направившее заявление о принятии решения о подготовке документации по планировке территории и задание на подготовку документации по планировке территории.

(в ред. Закона РК от 03.03.2017 N 12-РЗ)

7. Основаниями для принятия решения об отказе в подготовке документации по планировке территории являются:

1) несоответствие заявления о принятии решения о подготовке документации по планировке территории и (или) задания на подготовку документации по планировке территории требованиям, предусмотренным частями 1 - 3 настоящей статьи;

2) несоответствие документации по планировке территории, указанной в заявлении о принятии решения о подготовке документации по планировке территории и (или) задании на подготовку документации по планировке территории, требованиям, предусмотренным статьями 41 - 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) несогласие органов местного самоуправления поселения, городского округа на обеспечение подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии со схемой территориального планирования Республики Коми, объектов регионального значения, не являющихся линейными объектами.

8. Лицо, направившее заявление о принятии решения о подготовке документации по планировке территории и задание на подготовку документации по планировке территории, вправе повторно обратиться с указанными заявлением и заданием на подготовку документации по планировке территории после устранения оснований, послуживших причиной для отказа в подготовке документации по планировке территории, установленных пунктами 1 и 2 части 7 настоящей статьи, в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей.

9. Исключена. - Закон РК от 03.03.2017 N 12-РЗ.

10. В течение 10 дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства направляет письменное уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

11. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Республики Коми, подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка документации по планировке территории объектов регионального значения может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

(часть 11 в ред. Закона РК от 03.03.2017 N 12-РЗ)

12. Исключена. - Закон РК от 03.03.2017 N 12-РЗ.

13. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(часть 13 в ред. Закона РК от 02.07.2019 N 39-РЗ, от 17.05.2021 N 31-РЗ)

14. Лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 13 настоящей статьи, и направляют такую документацию для утверждения в органы исполнительной власти Республики Коми, указанные в части 1 настоящей статьи.

(часть 14 в ред. Закона РК от 03.03.2017 N 12-РЗ)

15. Подготовленная лицами, указанными в части 11 настоящей статьи и части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документация по планировке территории направляется в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства, который в течение двадцати рабочих дней со дня ее поступления осуществляет проверку указанной документации на соответствие требованиям, указанным в части 13 настоящей статьи, по результатам проверки принимает решение об утверждении документации или принимает решение о направлении ее лицу, представившему документацию, на доработку.

(в ред. Закона РК от 04.03.2020 N 6-РЗ)

Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства в течение 5 дней со дня принятия решений, указанных в абзаце первом настоящей части, письменно уведомляет о принятых решениях лиц, направивших ему документацию по планировке территории, и направляет данным лицам документацию по планировке территории на доработку в случае принятия соответствующего решения.

(часть 15 в ред. Закона РК от 04.07.2018 N 51-РЗ)

16. Основанием для принятия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства решения о направлении документации на доработку является несоответствие данной документации требованиям, указанным в части 13 настоящей статьи.

(в ред. Законов РК от 03.03.2017 N 12-РЗ, от 04.07.2018 N 51-РЗ)

Рассмотрение доработанной документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства в соответствии с требованиями, установленными частью 15 настоящей статьи.

Органы исполнительной власти Республики Коми, указанные в части 1 настоящей статьи, направляют доработанную документацию по планировке территории в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства в течение срока, установленного им в решении о направлении документации на доработку.

(в ред. Закона РК от 04.07.2018 N 51-РЗ)

17. Документация по планировке территории, которая подготовлена в целях размещения объекта регионального значения в границах поселения, городского округа и утверждение которой осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, до ее утверждения подлежит согласованию с главой такого поселения, главой такого городского округа, за исключением случая, предусмотренного частью 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(в ред. Закона РК от 04.03.2020 N 6-РЗ)

Предметом согласования является соответствие планируемого размещения объектов регионального значения правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительных регламентов (за исключением линейных объектов), установленных для территориальных зон, в границах которых планируется размещение объектов регионального значения, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.

В случае, если по истечении пятнадцати рабочих дней с момента поступления главе поселения или главе городского округа документации по планировке территории такими главой поселения или главой городского округа не направлен отказ в согласовании документации по планировке территории в орган, уполномоченный на ее утверждение, документация по планировке территории считается согласованной.

(в ред. Закона РК от 17.05.2021 N 31-РЗ)

(часть 17 в ред. Закона РК от 03.03.2017 N 12-РЗ)

18. Исключена. - Закон РК от 04.07.2018 N 51-РЗ.

19. Документация по планировке территории, утверждаемая уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение 7 дней со дня ее утверждения.

(часть 19 в ред. Закона РК от 04.07.2018 N 51-РЗ)

20. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование указанной в части 19 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в ред. Закона РК от 04.07.2018 N 51-РЗ)

21. Исключена. - Закон РК от 04.03.2020 N 6-РЗ.

Статья 13(1). Порядок внесения изменений в документацию по планировке территории, утвержденную в соответствии со статьей 13 настоящего Закона, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению

(введена Законом РК от 04.03.2020 N 6-РЗ)

1. Внесение изменений в документацию по планировке территории, утвержденную в соответствии со статьей 13 настоящего Закона, осуществляется с учетом положений части 21 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также положений статьи 13 настоящего Закона для ее подготовки и утверждения.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства принимает решение об отмене утвержденной документации по планировке территории или ее отдельных частей, признает отдельные части такой документации не подлежащими применению в случае выявления фактов указания в ней недостоверных сведений либо на основании вступившего в законную силу судебного акта, который отменяет документацию или ее отдельные части, признает отдельные части документации не подлежащими применению.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства принимает решение об отмене утвержденной документации по планировке территории или ее отдельных частей, признает отдельные части такой документации не подлежащими применению в течение двадцати рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в части 2 настоящей статьи.

4. В течение десяти календарных дней со дня принятия решения об отмене утвержденной документации по планировке территории или ее отдельных частей, признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства направляет письменное уведомление о принятом решении лицу, направившему в указанный уполномоченный орган заявление о принятии решения о подготовке документации по планировке территории, а также главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

Статья 14. Нормативы градостроительного проектирования, действующие на территории Республики Коми

(в ред. Закона РК от 26.06.2015 N 66-РЗ)

1. К нормативам градостроительного проектирования, действующим на территории Республики Коми, относятся:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования (далее - региональные нормативы);

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

а) нормативы градостроительного проектирования муниципального района в Республике Коми;

б) нормативы градостроительного проектирования поселения в Республике Коми;

в) нормативы градостроительного проектирования городского округа в Республике Коми.

2. Региональные нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения Республики Коми и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Республики Коми.

3. Региональные нормативы могут устанавливать предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 4 и 5 настоящей статьи, населения муниципального образования в Республике Коми и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований в Республике Коми.

4. Нормативы градостроительного проектирования муниципального района в Республике Коми устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения муниципального района населения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района.

5. Нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа в Республике Коми устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, городского округа населения поселения, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа.

6. В случае, установленном частью 4.1 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в региональных нормативах и (или) местных нормативах градостроительного проектирования подлежат установлению расчетные показатели, не указанные в частях 2, 4 и 5 настоящей статьи.

(часть 6 введена Законом РК от 24.12.2020 N 98-РЗ)

7. Местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются местными администрациями муниципальных образований в Республике Коми в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(часть 7 введена Законом РК от 24.12.2020 N 98-РЗ)

Статья 15. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов

(в ред. Закона РК от 26.06.2015 N 66-РЗ)

1. Решение о подготовке проекта региональных нормативов, в том числе о внесении в них изменений, принимается Правительством Республики Коми или уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства.

(в ред. Закона РК от 04.03.2020 N 6-РЗ)

2. Решение о подготовке проекта региональных нормативов в течение пяти рабочих дней после его принятия подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, и размещается на официальном сайте Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в ред. Закона РК от 04.03.2020 N 6-РЗ)

3. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в целях обеспечения подготовки проекта региональных нормативов осуществляет закупку для обеспечения государственных нужд Республики Коми по подготовке проекта указанных региональных нормативов.

4. Подготовка региональных нормативов осуществляется с учетом:

1) административно-территориального устройства Республики Коми;

2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах Республики Коми;

3) природно-климатических условий Республики Коми;

4) стратегии социально-экономического развития Республики Коми;

5) исключен. - Закон РК от 24.12.2020 N 98-РЗ;

6) прогноза социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочный период;

(в ред. Закона РК от 24.12.2020 N 98-РЗ)

7) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми и заинтересованных лиц.

5. Региональные нормативы включают в себя:

1) основную часть, устанавливающую расчетные показатели, предусмотренные частями 2, 4 - 6 статьи 14 настоящего Закона;

(п. 1 в ред. Закона РК от 24.12.2020 N 98-РЗ)

2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов;

3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов.

6. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства в течение пяти рабочих дней со дня подготовки проекта региональных нормативов размещает его на официальном сайте Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за два месяца до их утверждения.

7. В течение тридцати календарных дней со дня размещения проекта региональных нормативов органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми, заинтересованные лица вправе направить свои предложения по проекту региональных нормативов в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства.

Абзац исключен. - Закон РК от 04.03.2020 N 6-РЗ.

8. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложений к проекту региональных нормативов рассматривает данные предложения в порядке, установленном указанным уполномоченным органом, включающем основания для принятия им решений по результатам рассмотрения поступивших предложений, и письменно уведомляет лиц, направивших предложения, о результатах их рассмотрения.

Проект региональных нормативов дорабатывается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства самостоятельно либо исполнителем по государственному контракту, заключенному на подготовку проекта региональных нормативов, с учетом поступивших предложений в течение тридцати календарных дней со дня их поступления.

Правительство Республики Коми или уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства в течение тридцати календарных дней после доработки проекта региональных нормативов принимает решение об их утверждении.

(часть 8 в ред. Закона РК от 04.03.2020 N 6-РЗ)

9. Утвержденные региональные нормативы подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, на официальном сайте Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня их утверждения.

(в ред. Закона РК от 04.03.2020 N 6-РЗ)

10. В течение семи дней со дня утверждения региональных нормативов уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства обеспечивает их передачу органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Коми для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

(в ред. Закона РК от 25.12.2018 N 123-РЗ)

Статья 15(1). Порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования

(введена Законом РК от 26.06.2015 N 66-РЗ)

1. В целях систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения, создания условий для получения сведений о региональных и местных нормативах градостроительного проектирования органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства формирует и ведет реестр нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в Республике Коми (далее - реестр).

2. В реестр включаются:

1) региональные нормативы;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

а) нормативы градостроительного проектирования муниципального района в Республике Коми;

б) нормативы градостроительного проектирования поселения в Республике Коми;

в) нормативы градостроительного проектирования городского округа в Республике Коми.

3. В реестр вносятся следующие сведения о региональных и местных нормативах градостроительного проектирования:

1) реквизиты нормативных правовых актов Республики Коми, муниципальных правовых актов об утверждении, о внесении изменений в нормативы градостроительного проектирования (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);

2) источники официального опубликования нормативных правовых актов Республики Коми, муниципальных правовых актов об утверждении, о внесении изменений в нормативы градостроительного проектирования;

3) тексты нормативных правовых актов Республики Коми, муниципальных правовых актов об утверждении, о внесении изменений в нормативы градостроительного проектирования.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми направляют копию муниципального правового акта об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования (о внесении в них изменений) в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства в течение десяти рабочих дней со дня их утверждения (внесения изменений).

5. В течение десяти рабочих дней со дня утверждения региональных нормативов (о внесении в них изменений), поступления копии муниципального правового акта об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования (о внесении в них изменений) уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми в области архитектуры и градостроительства осуществляет внесение соответствующей информации в реестр.

6. Информация, внесенная в реестр, в течение десяти рабочих дней со дня ее внесения размещается на официальном сайте Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 16. Исключена. - Закон РК от 04.07.2018 N 51-РЗ.

Статья 16(1). Определение органами местного самоуправления в Республике Коми границ прилегающих территорий

(введена Законом РК от 04.07.2018 N 51-РЗ)

Границы прилегающих территорий на основании федерального закона определяются органами местного самоуправления в Республике Коми в правилах благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом Республики Коми.

Статья 17. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Правила землепользования и застройки, предусмотренные статьей 11(1) настоящего Закона, и местные нормативы градостроительного проектирования, предусмотренные частью 7 статьи 14 настоящего Закона, утверждаются в срок до 1 января 2022 года.

(абзац введен Законом РК от 24.12.2020 N 98-РЗ)

Правительству Республики Коми принять правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

Глава Республики Коми

В.ТОРЛОПОВ

г. Сыктывкар

8 мая 2007 года

N 43-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" № № 8, ст. 4939 от 24.08.2007, "Республика" № 85-86 от 15.05.2007
Рубрики правового классификатора: 090.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать