Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2007г.
Номер документа: ru42000200700210
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Cовет народных депутатов Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу Законом Кемеровской области от 02.11.2017 №97-ОЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

Принят Советом народных

депутатов Кемеровской области

25 апреля 2007 года

(в ред. Законов Кемеровской области от 08.06.2009 №59-ОЗ, от 14.12.2010 №123-ОЗ, от 07.03.2013 №16-ОЗ, от 21.07.2014 №78-ОЗ, от 10.04.2015 №22-ОЗ, от 12.04.2016 №18-ОЗ)

Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Кемеровской области.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

(в ред. Закона Кемеровской области от 08.06.2009 №59-ОЗ)

Для целей настоящего Закона используются основные понятия, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции», а также следующие понятия:

антикоррупционная политика - деятельность, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;

антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;

антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам Кемеровской области, а также к их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

коррупциогенный фактор – положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

(в ред. Закона Кемеровской области от 07.03.2013 №16-ОЗ)

Статья 2. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики являются:

1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;

3) увеличение позитивных последствий от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;

4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

(искл. в ред. Закона Кемеровской области от 08.06.2009 №59-ОЗ)

Статья 4. Предупреждение коррупции

Предупреждение коррупции осуществляется путем:

1) разработки и реализации антикоррупционной программы;

2) проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

3) проведения антикоррупционного мониторинга;

4) осуществления антикоррупционного образования и пропаганды;

5) опубликования отчетов о реализации мер антикоррупционной политики;

6) оказания государственной поддержки деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;

7) иных мер, предусмотренных законодательством.

Статья 4-1. Представление сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

(доп. Законом Кемеровской области от 07.03.2013 №16-ОЗ)

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляют:

1) лица, замещающие государственные должности Кемеровской области;

лица, претендующие на замещение государственных должностей Кемеровской области;

депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области;

лица, замещающие муниципальные должности;

(в ред. Закона Кемеровской области от 12.04.2016 №18-ОЗ)

лица, претендующие на замещение муниципальных должностей;

лица, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом;

лица, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом;

лица, замещающие должности государственной гражданской службы Кемеровской области, включенные в перечень, утвержденный постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области;

(в ред. Закона Кемеровской области от 12.04.2016 №18-ОЗ)

лица, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области от 10.04.2015 №22-ОЗ)

Представление указанных сведений осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами;

2) лица, замещающие должности руководителей государственных учреждений Кемеровской области;

лица, претендующие на замещение должностей руководителей государственных учреждений Кемеровской области.

Порядок представления сведений лицами, замещающими должности руководителей государственных учреждений Кемеровской области, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Кемеровской области, о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области.

2. Сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляют:

депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области;

лица, замещающие государственные должности Кемеровской области;

лица, замещающие должности государственной гражданской службы Кемеровской области, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(в ред. Закона Кемеровской области от 10.04.2015 №22-ОЗ)

лица, замещающие должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(в ред. Закона Кемеровской области от 10.04.2015 №22-ОЗ)

лица, замещающие муниципальные должности.

(в ред. Закона Кемеровской области от 12.04.2016 №18-ОЗ)

Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, указанных в абзацах третьем - шестом настоящего пункта, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей принимается Губернатором Кемеровской области либо уполномоченным им должностным лицом в порядке, определяемом Коллегией Администрации Кемеровской области.

Представление указанных сведений осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Контроль за расходами лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляет государственный орган Кемеровской области (подразделение государственного органа либо должностное лицо указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), определяемый Губернатором Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области от 21.07.2014 №78-ОЗ)

Статья 5. План противодействия коррупции

(в ред. Закона Кемеровской области от 08.06.2009 №59-ОЗ)

1. План противодействия коррупции утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области и представляет собой согласованный комплекс целевых мероприятий правового, организационного и иного характера, направленный на противодействие коррупции в Кемеровской области.

2. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области ежегодно к 1 февраля представляют отчеты об исполнении плана противодействия коррупции в совет при Губернаторе Кемеровской области по борьбе с коррупцией.

3. Совет при Губернаторе Кемеровской области по борьбе с коррупцией представляет сводный отчет об исполнении плана противодействия коррупции в Кемеровской области Губернатору Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области.

Статья 6. Антикоррупционная экспертиза правовых актов

(в ред. Закона Кемеровской области от 08.06.2009 №59-ОЗ)

1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых Советом народных депутатов Кемеровской области, осуществляется в соответствии с Законом Кемеровской области «О законодательной деятельности в Кемеровской области».

3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов законов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в связи с реализацией права законодательной инициативы Губернатора Кемеровской области, постановлений Губернатора Кемеровской области и (или) их проектов, распоряжений Губернатора Кемеровской области, имеющих нормативный характер, и (или) их проектов, постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области и (или) их проектов, нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и (или) их проектов осуществляется в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.

Статья 7. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.

2. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки плана противодействия коррупции путем анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.

3. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

4. Решение о проведении мониторинга принимается Коллегией Администрации Кемеровской области.

(в ред. Закона Кемеровской области от 14.12.2010 №123-ОЗ)

Статья 8. Антикоррупционное образование и пропаганда

1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства и направлено на формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовку и переподготовку специалистов соответствующей квалификации.

(в ред. Закона Кемеровской области от 10.04.2015 №22-ОЗ)

2. Организация антикоррупционного образования возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти Кемеровской области в сфере образования и науки и осуществляется им на базе государственных образовательных организаций Кемеровской области, в соответствии с федеральным законодательством.

(в ред. Закона Кемеровской области от 10.04.2015 №22-ОЗ)

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание в населении чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.

Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на Администрацию Кемеровской области и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Оказание государственной поддержки деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции

Государственная поддержка деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Кемеровской области в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений.

Статья 10. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики

(искл. в ред. Закона Кемеровской области от 08.06.2009 №59-ОЗ)

Статья 11. Совещательные и консультативные органы

Губернатор Кемеровской области может создавать при исполнительных органах государственной власти Кемеровской области совещательные и консультативные органы из числа представителей заинтересованных государственных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

Статья 12. Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики

Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

(в ред. Закона Кемеровской области от 08.06.2009 №59-ОЗ)

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев

г. Кемерово

8 мая 2007 года

№57-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Кузбасс" № 41 от 19.04.2016, "Официальный интернет-портал правовой информации" www.pravo.gov.ru от 18.04.2016, "Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области" zakon.sndko.ru от 12.04.2016, "Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области" zakon.sndko.ru от 06.05.2015, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" № 156 от 17.04.2015, "Официальный интернет-портал правовой информации" www.pravo.gov.ru от 16.04.2015, "Кузбасс" № 66 от 15.04.2015, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" № 148 часть 2 от 31.07.2014, "Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области" zakon.sndko.ru от 30.07.2014, "Кузбасс" № 47 от 19.03.2013, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" № 130, ч.1 от 12.03.2013 стр.4, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" № 102 часть 2 от 20.12.2010, "Кузбасс" № 234 от 17.12.2010, "Законодательный вестн...
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать