Основная информация

Дата опубликования: 09 марта 2010г.
Номер документа: RU04000201000120
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Народный Хурал Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

от 9 марта 2010 года № 1254-IV

ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Принят

Народным Хуралом

Республики Бурятия

26 февраля 2010 года

(в редакции законов Республики Бурятия от 11.07.2011 № 2127-IV, от 15.11.2011 № 2400-IV, от 07.03.2014 № 328-V, от 13.11.2014 № 799-V, от 14.10.2015 № 1360-V, от 04.03.2016 № 1703-V, от 07.03.2018 № 2901-V, от 06.07.2018 № 3127-V, от 14.11.2019 № 713-VI, от 12.05.2020 № 971-VI, от 07.10.2021 №1771-VI)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются понятия, определенные Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", а также следующие основные понятия:

1) отходы бытовые (твердые и жидкие) - отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения;

2) отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;

3) упаковочные отходы - утратившая полностью или частично в процессе обращения свои первоначальные качества упаковка, которую экономически целесообразно использовать как вторичное сырье или вторичные материальные ресурсы;

4) вторичные материальные ресурсы - отходы производства и потребления, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки;

5) вторичное сырье - переработанные (обработанные) вторичные материальные ресурсы, для которых имеется техническая возможность и экономическая целесообразность;

6) утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий;

7) переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования полученных сырья, энергии, изделий и материалов;

8) раздельное накопление – складирование отходов по их видам, группам, группам однородных отходов в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

Пункт в редакции закона Республики Бурятия от 06.07.2018 № 3127-V

9) производитель отходов - юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;

10) санкционированные свалки - разрешенные уполномоченными органами исполнительной власти территории (существующие площади) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии со строительными нормами и правилами, санитарными правилами. Санкционированные свалки являются временными, подлежат обустройству или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям санитарных норм и правил;

11) несанкционированные свалки отходов - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов;

12) захламление земель - размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов.

13) площадка накопления твердых коммунальных отходов – специально обустроенное сооружение в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на которых осуществляется временное складирование твердых коммунальных отходов сроком не более чем 11 месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Пункт введен законом Республики Бурятия от 14.10.2015 № 1360-V

Пункт в редакции закона Республики Бурятия от 06.07.2018 № 3127-V

Статья 2. Законодательство Республики Бурятия в области обращения с отходами

1. Законодательство Республики Бурятия в области обращения с отходами основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об отходах производства и потребления", Федерального закона "Об охране озера Байкал", иных федеральных законов, других федеральных нормативных правовых актов и состоит из Конституции Республики Бурятия, настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.

2. Настоящий Закон не регулирует отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), выбросами вредных веществ в атмосферу и сбросами вредных веществ в водные объекты загрязняющих веществ, которые регулируются соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В редакции Закона Республики Бурятия от 07.03.2014 № 328-V

3. Отношения в области заготовки, переработки и реализации лома и отходов черных и цветных металлов, за исключением статьи 12 настоящего Закона, регулируются соответствующим федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 3. Полномочия Народного Хурала Республики Бурятия в области обращения с отходами

К полномочиям Народного Хурала Республики Бурятия в области обращения с отходами относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия в области обращения с отходами;

2) утверждение в составе республиканского бюджета на соответствующий год объемов финансирования региональных программ в области обращения с отходами;

3) контроль за исполнением законов Республики Бурятия в области обращения с отходами.

Статья 4. Полномочия Правительства Республики Бурятия в области обращения с отходами

Статья 4 в редакции Закона Республики Бурятия от 04.03.2016 № 1703-V

К полномочиям Правительства Республики Бурятия в области обращения с отходами относятся:

1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2) разработка, утверждение и реализация региональных программ (государственных программ Республики Бурятия) в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Бурятия;

4) принятие в соответствии с федеральным законодательством постановлений и распоряжений Правительства Республики Бурятия, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль над их исполнением;

5) утратил силу на основании Закона Республики Бурятия от 07.10.2021 №1771-VI;

6) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

7) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

8) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), и установление порядка ее представления и контроля;

(пункты 7-8 в редакции Закона Республики Бурятия от 07.10.2021 №1771-VI)

9) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

10) определение в программах социально-экономического развития Республики Бурятия прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

11) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

12) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

Пункт в редакции закона Республики Бурятия от 06.07.2018 № 3127-V

13) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

Пункт в редакции закона Республики Бурятия от 06.07.2018 № 3127-V

14) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

15) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

Пункт в редакции закона Республики Бурятия от 06.07.2018 № 3127-V

16) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

Пункт в редакции закона Республики Бурятия от 06.07.2018 № 3127-V

17) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

18) Пункт 18 утратил силу законом Республики Бурятия от 14.11.2019 № 713-VI

19) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).

(пункт 19 в редакции Закона Республики Бурятия от 07.10.2021 №1771-VI)

20) определение содержания и порядка заключения соглашения между органами исполнительной власти Республики Бурятия и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов.

Пункт 20 дополнен Законом Республики Бурятия от 07.03.2018 № 2901-V

Статья дополнена законом Республики Бурятия от 14.11.2019 № 713-VI

Статья 4.2. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия

Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия в соответствии с документами территориального планирования.

Уполномоченный орган определяется Правительством Республики Бурятия.

Глава III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ

Статья 5. Требования, предъявляемые к производителям отходов при осуществлении деятельности по обращению с отходами

1. Производители отходов обязаны соблюдать требования к обращению с отходами, установленные федеральным законодательством.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, обязаны:

1) обеспечивать строительство и использование площадок, складов, накопителей и других хранилищ для раздельного, безопасного хранения отходов по видам и классам опасности, а также недопущение вредного влияния отходов на состояние здоровья населения, окружающей среды, природные ресурсы;

2) согласовывать с органами, осуществляющими контроль (надзор) в области обращения с отходами, места и условия хранения отходов;

(В редакции Законов Республики Бурятия от 15.11.2011 № 2400-IV, от 07.10.2021 №1771-VI)

3) обеспечивать раздельное накопление, сортировку, обезвреживание, транспортирование отходов в зависимости от имеющихся в Республике Бурятия условий по их переработке и утилизации;

4) выполнять мероприятия по размещению отходов, которые временно не используются;

5) обеспечивать раздельный сбор, временное хранение вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, отработанные ртутьсодержащие лампы, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов);

6) не допускать смешивания отходов, передаваемых на переработку, если такое смешивание запрещено применяемыми технологиями переработки отходов;

7) Пункт 7 утратил силу Законом Республики Бурятия от 04.03.2016 № 1703-V

8) соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращениями с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

9) своевременно информировать органы государственной власти и органы местного самоуправления в Республике Бурятия о нарушениях норм и правил обращения с отходами, возникновении чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами.

3. Физические лица обязаны:

1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Республики Бурятия в области обращения с отходами, санитарно-эпидемиологические, ветеринарно-санитарные, экологические и иные нормы и правила обращения с отходами;

2) заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления в соответствии с федеральным законодательством;

Подпункт в редакции закона Республики Бурятия от 06.07.2018 № 3127-V

3) принимать меры по предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека;

4) своевременно информировать органы государственной власти и органы местного самоуправления о нарушениях норм и правил обращения с отходами, возникновении чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами.

Статья 6. Требования к сбору, накоплению, транспортированию и обезвреживанию отходов

1. Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), определяется органами местного самоуправления в Республике Бурятия и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Пункт в редакции закона Республики Бурятия от 06.07.2018 № 3127-V

2. Накопление отходов до их утилизации должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических норм и правил, в условиях, исключающих потерю их ценных качеств.

3. Обезвреживание отходов должно осуществляться специализированными организациями в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических норм и правил.

4. В соответствии с федеральным законодательством запрещается производить несанкционированное сжигание отходов открытым способом, осуществлять сброс отходов в водоемы всех видов пользования, на берега, лед этих водоемов, в недра и на почву.

5. Транспортирование отходов производится на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах в соответствии с федеральным законодательством.

6. Запрещается:

1) выгрузка и размещение отходов на несанкционированных свалках;

2) захламление земель.

Статья 7. Требования к переработке (обработке) и хранению вторичных материальных ресурсов

1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку), обязаны обеспечивать их использование либо передавать его для этих целей организациям, осуществляющим использование вторичного сырья.

2. Хранение вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) или использованию, должно осуществляться в условиях, исключающих потерю их ценных качеств.

Статья 8. Требования к размещению отходов

1. Создание, эксплуатация и вывод из эксплуатации объектов размещения отходов осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

2. Объекты размещения отходов должны быть огорожены или обозначены иными способами, ограничивающими вход, проход, проезд посторонних лиц, животных.

3. Собственник или арендатор территории (правообладатель земельного участка), на которой брошены либо иным образом оставлены отходы, в случае нежелания обратить их в свою собственность в соответствии с действующим гражданским законодательством обязан предпринять меры к недопущению размещения отходов на своей территории либо к перемещению этих отходов в санкционированные места размещения отходов.

Статья 9. Требования к обращению с отходами строительства и сноса

1. Сбор отходов строительства и сноса осуществляется на объектах их образования раздельно по видам отходов, имеющим единое направление использования в соответствии с технологическим регламентом процесса обращения с отходами строительства и сноса.

2. Смешивание отходов строительства и сноса, исключающее их дальнейшую переработку, не допускается.

3. На объектах образования отходов строительства и сноса допускается временное хранение отходов строительства и сноса в специально оборудованных для этого местах, указанных в проектах производства работ (проектах организации строительства), и в объемах, рассчитанных в разделе "Охрана окружающей среды" проектов строительства, реконструкции, ремонта и сноса объектов (соответствующих технологическим регламентам процесса обращения с отходами строительства и сноса).

Статья 10. Требования к обращению с упаковочными отходами

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются упаковочные отходы, обязаны осуществлять их раздельный сбор и переработку. В случае если юридические лица и индивидуальные предприниматели не могут осуществить переработку упаковочных отходов, они обязаны сдавать их лицам, имеющим лицензию на осуществление деятельности в области обращения с отходами.

2. Переработка упаковочных отходов должна производиться способами, приносящими наименьший вред здоровью человека и окружающей среде.

Статья 11 утратила силу Законом Республики Бурятия от 07.03.2018 № 2901-V

Статья 12. Перечень разрешенных для приема на территории Республики Бурятия от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности

Перечень разрешенных для приема на территории Республики Бурятия от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия в соответствии с федеральным законодательством.

Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 13. Программы в области обращения с отходами

В целях создания системы взаимосвязанных организационных, научно-технических, социальных и экономических мероприятий для обеспечения уменьшения образования отходов, использования их в качестве вторичного сырья, ограничения или предотвращения влияния отходов на окружающую среду разрабатываются и реализуются государственные программы Республики Бурятия в области обращения с отходами производства и потребления.

В редакции Закона Республики Бурятия от 13.11.2014 № 799-V

Статья 14. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами

1. В соответствии с федеральным законодательством экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется посредством понижения размера платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов, применении ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами.

Пункт 1 в редакции Закона Республики Бурятия от 07.03.2018 № 2901-V

2. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется в формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

3. Предоставление мер государственной поддержки осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

4. утратил силу в редакции Закона Республики Бурятия от 12.05.2020 № 971-VI.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность в области утилизации отходов, в том числе ведущие научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки новых технологий, а также производящие оборудование для утилизации отходов, проводящие природоохранные мероприятия, в порядке, определяемом Правительством Республики Бурятия, могут выделяться в отдельную категорию налогоплательщиков при условии, что их хозяйственная деятельность, в том числе и реализация собственной продукции, полученной в результате утилизации отходов, составляет не менее 70% годового объема производства в стоимостном выражении.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные к отдельной категории налогоплательщиков, могут быть полностью или частично освобождены от уплаты налогов и сборов, поступающих в республиканский бюджет, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

В редакции Закона Республики Бурятия от 07.03.2014 № 328-V

Глава 4.1. Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Глава введена законом Республики Бурятия от 06.07.2018 № 3127-V

Статья 141. Региональный оператор в области обращения с твердыми коммунальными отходами

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Республики Бурятия обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В редакции закона Республики Бурятия от 14.11.2019 № 713-VI

2. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным Правительством Республики Бурятия исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора в соответствии с федеральным законодательством.

3. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет.

4. Содержание и порядок заключения соглашения между Правительством Республики Бурятия и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются Правительством Республики Бурятия.

5. Зона деятельности регионального оператора определяется территориальной схемой обращения с отходами.

В редакции закона Республики Бурятия от 14.11.2019 № 713-VI

Глава V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 15. Региональный кадастр отходов производства и потребления

1. Региональный кадастр отходов включает в себя классификационный каталог отходов, реестр объектов размещения отходов, а также банк данных о движении отходов и о технологиях использования и обезвреживания отходов, применяемых в Республике Бурятия.

Пункт в редакции закона Республики Бурятия от 06.07.2018 № 3127-V

2. Ведение регионального кадастра отходов производства и потребления осуществляется на основе данных, представляемых органами местного самоуправления в Республике Бурятия, а также индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы

Пункт 2 в редакции Закона Республики Бурятия от 07.03.2018 № 2901-V

Пункт в редакции закона Республики Бурятия от 06.07.2018 № 3127-V

3. Порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления определяется Правительством Республики Бурятия.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ

Статья 16. Административная ответственность в области обращения с отходами

Нарушение установленных нормативными правовыми актами Республики Бурятия требований в области обращения с отходами в Республике Бурятия влечет административную ответственность в соответствии с законом Республики Бурятия об административных правонарушениях.

В редакции Закона Республики Бурятия от 11.07.2011 № 2127-IV

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия

В.В.НАГОВИЦЫН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Бурятия № 1-3 от 31.03.2010 стр. 18-27, Бурятия № 41 от 13.03.2010 стр.10, Официальный вестник № 25
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать