Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2009г. |
Номер документа: | RU43000200900423 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу Законом Кировской области от 15.12.2020 № 422-ЗО
ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Принят
Законодательным Собранием Кировской области
29 октября 2009 года
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Кировской области от 08.10.2010 № 569-ЗО
Закон Кировской области от 28.07.2011 № 36-ЗО
Закон Кировской области от 06.07.2012 № 170-ЗО
Закон Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО
Закон Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО
Закон Кировской области от 30.11.2016 № 687-ЗО
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Кировской области, в сфере защиты населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного, межмуниципального и регионального характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
(статья в редакции Закона Кировской области от 08.10.2010 № 569-ЗО)
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», иные федеральные законы, Устав Кировской области.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (далее – чрезвычайная ситуация);
(пункт в редакции Закона Кировской области от 08.10.2010 № 569-ЗО)
2) чрезвычайная ситуация регионального характера – это обстановка, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории Кировской области, при этом количество пострадавших либо размер материального ущерба не превышают величин, установленных федеральным законодательством;
3) чрезвычайная ситуация межмуниципального характера – это обстановка, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, межселенную территорию, при этом количество пострадавших либо размер материального ущерба не превышают величин, установленных федеральным законодательством;
4) предупреждение чрезвычайных ситуаций – комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, на обеспечение безопасности людей на водных объектах, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
(пункт в редакции Закона Кировской области от 08.10.2010 № 569-ЗО)
5) ликвидация чрезвычайных ситуаций – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, в том числе на обеспечение безопасности людей на водных объектах, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
(пункт в редакции Закона Кировской области от 08.10.2010 № 569-ЗО)
6) зона чрезвычайной ситуации – территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
7) специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей – специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения, в том числе в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах.
(пункт в редакции Закона Кировской области от 08.10.2010 № 569-ЗО)
8) режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
(пункт введен Законом Кировской области от 06.07.2012 № 170-ЗО)
9) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию - состояние готовности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации (далее - уровень реагирования).
(пункт введен Законом Кировской области от 06.07.2012 № 170-ЗО)
10) оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
(пункт 10 введен Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
11) информирование населения о чрезвычайных ситуациях – доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
(пункт 11 введен Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
12) комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций – элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств системы оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
(пункт 12 введен Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
13) зона экстренного оповещения населения – территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
(пункт 13 введен Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
14) органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(пункт 14 введен Законом Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кировской области (далее – территориальная подсистема) является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Территориальная подсистема функционирует на областном, муниципальном и объектовом уровнях и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.
3. Порядок организации и функционирования, а также состав органов управления, сил и средств территориальной подсистемы определяется положением о ней, утверждаемым Правительством Кировской области.
4. В состав сил и средств территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
5. Перечень сил постоянной готовности утверждается Правительством Кировской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. Состав органов управления, состав и структура сил постоянной готовности определяются Правительством Кировской области исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(статья 4 в редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы
1. Органы управления территориальной подсистемы создаются на каждом уровне функционирования территориальной подсистемы и включают в себя координационные органы территориальной подсистемы, постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы и органы повседневного управления территориальной подсистемы.
2. Координационным органом территориальной подсистемы является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области (далее – комиссия), образованная для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Образование (создание), реорганизация и упразднение комиссии, определение ее компетенции, утверждение ее руководителя и персонального состава осуществляется Правительством Кировской области.
3. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне территориальной подсистемы.
4. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются организации (подразделения), создаваемые органами исполнительной власти Кировской области для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы (в том числе управление силами и средствами областной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организация информационного взаимодействия органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет орган повседневного управления, установленный подпунктом «б» пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
6. Органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме:
1) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
2) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, решением Губернатора Кировской области устанавливается региональный (межмуниципальный) уровень реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Кировской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Кировской области.
8. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Губернатор Кировской области может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные федеральным законодательством.
9. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(часть 9 введена Законом Кировской области от 30.11.2016 № 687-ЗО)
(статья введена Законом Кировской области от 06.07.2012 № 170-ЗО)
(статья 4.1 в редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
1.Границы зоны чрезвычайных ситуаций регионального характера определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем ликвидации такой чрезвычайной ситуации по согласованию с Правительством Кировской области и руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.
(часть 1 в редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
2. Границы зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем ликвидации такой чрезвычайной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.
(часть 2 в редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
3. Границы зоны экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Кировской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Кировской области, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
(часть 3 введена Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
Статья 6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, в случае возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального характера, силами и средствами органов исполнительной власти – в случае возникновения чрезвычайной ситуации регионального характера.
2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(часть 2 в редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
3. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных Правительством Кировской области, в случае возникновения чрезвычайной ситуации регионального характера, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами местного самоуправления, - в случае возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального характера.
(часть 3 в редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
4. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Кировской области, органами местного самоуправления, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
(часть 4 в редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1.Информацию в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, в том числе разъяснительная и профилактическая информация о действиях населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях (далее – информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций).
(часть в редакции Закона Кировской области от 08.10.2010 № 569-ЗО)
2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Органы государственной власти Кировской области обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, в том числе на водных объектах, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
(часть в редакции Закона Кировской области от 08.10.2010 № 569-ЗО)
4. Обеспечение населения информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием региональной системы оповещения населения области, распоряжение на задействование которой дает Губернатор Кировской области.
Положение о региональной системе оповещения населения утверждается Правительством Кировской области.
5. Правительством Кировской области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, обеспечения федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правительство Кировской области осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории области, в том числе поступающей от органов местного самоуправления, и представляет информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. В целях информационного обеспечения деятельности территориальной подсистемы Правительство Кировской области вправе создавать информационные центры для обеспечения сбора данных в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, а также об обстановке в местах возникновения чрезвычайной ситуации, координации действий сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовки справочных и информационных материалов с целью выработки предложений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 8. Полномочия органов государственной власти области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Органы государственной власти области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют следующие полномочия:
1) Законодательное Собрание Кировской области:
а) принимает в соответствии с федеральными законами законы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
б) утверждает в составе расходной части областного бюджета объемы средств для финансирования государственных программ, включающих мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
(подпункт «б» в редакции Закона Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
2) Губернатор Кировской области:
а) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(подпункт в редакции Закона Кировской области от 06.07.2012 № 170-ЗО)
б) отменяет установленные режимы функционирования органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, органов управления и сил единой подсистемы при устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
в) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном Федеральным законом и статьей 4.1 настоящего Закона;
(подпункт введен Законом Кировской области от 06.07.2012 № 170-ЗО)
3) Правительство Кировской области:
а) принимает в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом области нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) вправе создавать орган исполнительной власти области, уполномоченный на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, наделять его компетенцией;
в) принимает по предложению комиссии решение о проведении эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях, утверждает положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
г) обращается к Правительству Российской Федерации в случаях недостаточности сил и средств области для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также для поддержания общественного порядка в ходе их проведения;
д) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
е) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е1) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области, в том числе на осуществление единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(подпункт введен Законом Кировской области от 28.07.2011 № 36-ЗО)
е2) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяя при этом случаи осуществления таких выплат и круг лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
(подпункт введен Законом Кировской области от 28.07.2011 № 36-ЗО)
ж) координирует деятельность органов исполнительной власти области по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
и) утверждает государственные программы, включающие мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(подпункт «и» в редакции Закона Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
к) осуществляет в установленном порядке сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
(подпункт «к» в редакции Закона Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
л) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
(подпункт «л» в редакции Закона Кировской области от 30.11.2016 № 687-ЗО)
м) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;
н) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
о) принимает решение о привлечении аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
п) информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории области либо территории муниципальных образований соответствующих режимов функционирования органов исполнительной власти области, органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения;
р) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
(подпункт «р» в редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
с) осуществляет совместно с федеральными органами государственной власти, общественными объединениями, органами местного самоуправления и организациями пропаганду знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
с1) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
(подпункт с1 введен Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
с2) создает и поддерживает в постоянной готовности региональную систему оповещения и информирования населения Кировской области о чрезвычайных ситуациях;
(подпункт с2 введен Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
с3) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
(подпункт с3 введен Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
т) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.
Статья 9. Финансовое и материальное обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Финансированию за счет средств областного бюджета подлежат:
1) государственные программы, включающие мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров);
(пункт 1 в редакции Закона Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
2) утратил силу. - Закон Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО.
2. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительством Кировской области создаются резервы финансовых и материальных ресурсов (резервные фонды).
3. Правительство Кировской области:
1) утверждает положение об областном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждает номенклатуру и объем регионального резерва материальных ресурсов;
2) определяет порядок использования указанных резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов.
Статья 10. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Кировской области от 9 апреля 1996 года № 15-ЗО «О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Вестник Кировской областной Думы и администрации области, 1996, № 6, № 8);
2) Закон Кировской области от 3 октября 2002 года № 104-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 09.04.1996 № 15-ЗО» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2002, № 5 (44), ст. 1498);
3) Закон Кировской области от 29 декабря 2004 года № 302-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Вятский край, 2005, 18 января).
Губернатор
Кировской области Н.Ю.БЕЛЫХ
г. Киров
9 ноября 2009 года
№ 443-ЗО
ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу Законом Кировской области от 15.12.2020 № 422-ЗО
ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Принят
Законодательным Собранием Кировской области
29 октября 2009 года
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Кировской области от 08.10.2010 № 569-ЗО
Закон Кировской области от 28.07.2011 № 36-ЗО
Закон Кировской области от 06.07.2012 № 170-ЗО
Закон Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО
Закон Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО
Закон Кировской области от 30.11.2016 № 687-ЗО
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Кировской области, в сфере защиты населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного, межмуниципального и регионального характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
(статья в редакции Закона Кировской области от 08.10.2010 № 569-ЗО)
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», иные федеральные законы, Устав Кировской области.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (далее – чрезвычайная ситуация);
(пункт в редакции Закона Кировской области от 08.10.2010 № 569-ЗО)
2) чрезвычайная ситуация регионального характера – это обстановка, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории Кировской области, при этом количество пострадавших либо размер материального ущерба не превышают величин, установленных федеральным законодательством;
3) чрезвычайная ситуация межмуниципального характера – это обстановка, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, межселенную территорию, при этом количество пострадавших либо размер материального ущерба не превышают величин, установленных федеральным законодательством;
4) предупреждение чрезвычайных ситуаций – комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, на обеспечение безопасности людей на водных объектах, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
(пункт в редакции Закона Кировской области от 08.10.2010 № 569-ЗО)
5) ликвидация чрезвычайных ситуаций – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, в том числе на обеспечение безопасности людей на водных объектах, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
(пункт в редакции Закона Кировской области от 08.10.2010 № 569-ЗО)
6) зона чрезвычайной ситуации – территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
7) специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей – специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения, в том числе в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах.
(пункт в редакции Закона Кировской области от 08.10.2010 № 569-ЗО)
8) режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
(пункт введен Законом Кировской области от 06.07.2012 № 170-ЗО)
9) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию - состояние готовности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации (далее - уровень реагирования).
(пункт введен Законом Кировской области от 06.07.2012 № 170-ЗО)
10) оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
(пункт 10 введен Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
11) информирование населения о чрезвычайных ситуациях – доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
(пункт 11 введен Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
12) комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций – элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств системы оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
(пункт 12 введен Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
13) зона экстренного оповещения населения – территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
(пункт 13 введен Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
14) органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(пункт 14 введен Законом Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кировской области (далее – территориальная подсистема) является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Территориальная подсистема функционирует на областном, муниципальном и объектовом уровнях и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.
3. Порядок организации и функционирования, а также состав органов управления, сил и средств территориальной подсистемы определяется положением о ней, утверждаемым Правительством Кировской области.
4. В состав сил и средств территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
5. Перечень сил постоянной готовности утверждается Правительством Кировской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. Состав органов управления, состав и структура сил постоянной готовности определяются Правительством Кировской области исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(статья 4 в редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы
1. Органы управления территориальной подсистемы создаются на каждом уровне функционирования территориальной подсистемы и включают в себя координационные органы территориальной подсистемы, постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы и органы повседневного управления территориальной подсистемы.
2. Координационным органом территориальной подсистемы является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области (далее – комиссия), образованная для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Образование (создание), реорганизация и упразднение комиссии, определение ее компетенции, утверждение ее руководителя и персонального состава осуществляется Правительством Кировской области.
3. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне территориальной подсистемы.
4. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются организации (подразделения), создаваемые органами исполнительной власти Кировской области для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы (в том числе управление силами и средствами областной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организация информационного взаимодействия органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет орган повседневного управления, установленный подпунктом «б» пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
6. Органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме:
1) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
2) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, решением Губернатора Кировской области устанавливается региональный (межмуниципальный) уровень реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Кировской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Кировской области.
8. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Губернатор Кировской области может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные федеральным законодательством.
9. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(часть 9 введена Законом Кировской области от 30.11.2016 № 687-ЗО)
(статья введена Законом Кировской области от 06.07.2012 № 170-ЗО)
(статья 4.1 в редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
1.Границы зоны чрезвычайных ситуаций регионального характера определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем ликвидации такой чрезвычайной ситуации по согласованию с Правительством Кировской области и руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.
(часть 1 в редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
2. Границы зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем ликвидации такой чрезвычайной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.
(часть 2 в редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
3. Границы зоны экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Кировской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Кировской области, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
(часть 3 введена Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
Статья 6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, в случае возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального характера, силами и средствами органов исполнительной власти – в случае возникновения чрезвычайной ситуации регионального характера.
2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(часть 2 в редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
3. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных Правительством Кировской области, в случае возникновения чрезвычайной ситуации регионального характера, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами местного самоуправления, - в случае возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального характера.
(часть 3 в редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
4. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Кировской области, органами местного самоуправления, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
(часть 4 в редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1.Информацию в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, в том числе разъяснительная и профилактическая информация о действиях населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях (далее – информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций).
(часть в редакции Закона Кировской области от 08.10.2010 № 569-ЗО)
2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Органы государственной власти Кировской области обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, в том числе на водных объектах, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
(часть в редакции Закона Кировской области от 08.10.2010 № 569-ЗО)
4. Обеспечение населения информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием региональной системы оповещения населения области, распоряжение на задействование которой дает Губернатор Кировской области.
Положение о региональной системе оповещения населения утверждается Правительством Кировской области.
5. Правительством Кировской области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, обеспечения федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правительство Кировской области осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории области, в том числе поступающей от органов местного самоуправления, и представляет информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. В целях информационного обеспечения деятельности территориальной подсистемы Правительство Кировской области вправе создавать информационные центры для обеспечения сбора данных в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, а также об обстановке в местах возникновения чрезвычайной ситуации, координации действий сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовки справочных и информационных материалов с целью выработки предложений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 8. Полномочия органов государственной власти области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Органы государственной власти области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют следующие полномочия:
1) Законодательное Собрание Кировской области:
а) принимает в соответствии с федеральными законами законы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
б) утверждает в составе расходной части областного бюджета объемы средств для финансирования государственных программ, включающих мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
(подпункт «б» в редакции Закона Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
2) Губернатор Кировской области:
а) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(подпункт в редакции Закона Кировской области от 06.07.2012 № 170-ЗО)
б) отменяет установленные режимы функционирования органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, органов управления и сил единой подсистемы при устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
в) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном Федеральным законом и статьей 4.1 настоящего Закона;
(подпункт введен Законом Кировской области от 06.07.2012 № 170-ЗО)
3) Правительство Кировской области:
а) принимает в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом области нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) вправе создавать орган исполнительной власти области, уполномоченный на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, наделять его компетенцией;
в) принимает по предложению комиссии решение о проведении эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях, утверждает положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
г) обращается к Правительству Российской Федерации в случаях недостаточности сил и средств области для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также для поддержания общественного порядка в ходе их проведения;
д) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
е) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е1) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области, в том числе на осуществление единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(подпункт введен Законом Кировской области от 28.07.2011 № 36-ЗО)
е2) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяя при этом случаи осуществления таких выплат и круг лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
(подпункт введен Законом Кировской области от 28.07.2011 № 36-ЗО)
ж) координирует деятельность органов исполнительной власти области по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
и) утверждает государственные программы, включающие мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(подпункт «и» в редакции Закона Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
к) осуществляет в установленном порядке сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
(подпункт «к» в редакции Закона Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
л) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
(подпункт «л» в редакции Закона Кировской области от 30.11.2016 № 687-ЗО)
м) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;
н) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
о) принимает решение о привлечении аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
п) информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории области либо территории муниципальных образований соответствующих режимов функционирования органов исполнительной власти области, органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения;
р) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
(подпункт «р» в редакции Закона Кировской области от 10.11.2015 № 589-ЗО)
с) осуществляет совместно с федеральными органами государственной власти, общественными объединениями, органами местного самоуправления и организациями пропаганду знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
с1) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
(подпункт с1 введен Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
с2) создает и поддерживает в постоянной готовности региональную систему оповещения и информирования населения Кировской области о чрезвычайных ситуациях;
(подпункт с2 введен Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
с3) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
(подпункт с3 введен Законом Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
т) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.
Статья 9. Финансовое и материальное обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Финансированию за счет средств областного бюджета подлежат:
1) государственные программы, включающие мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров);
(пункт 1 в редакции Закона Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО)
2) утратил силу. - Закон Кировской области от 08.04.2014 № 395-ЗО.
2. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительством Кировской области создаются резервы финансовых и материальных ресурсов (резервные фонды).
3. Правительство Кировской области:
1) утверждает положение об областном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждает номенклатуру и объем регионального резерва материальных ресурсов;
2) определяет порядок использования указанных резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов.
Статья 10. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Кировской области от 9 апреля 1996 года № 15-ЗО «О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Вестник Кировской областной Думы и администрации области, 1996, № 6, № 8);
2) Закон Кировской области от 3 октября 2002 года № 104-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 09.04.1996 № 15-ЗО» (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2002, № 5 (44), ст. 1498);
3) Закон Кировской области от 29 декабря 2004 года № 302-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Вятский край, 2005, 18 января).
Губернатор
Кировской области Н.Ю.БЕЛЫХ
г. Киров
9 ноября 2009 года
№ 443-ЗО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: