Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2014г.
Номер документа: RU93000201400996
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят ГС РК

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(в редакции Законов от 18 февраля 2016 г. № 219-ЗРК/2016, от 1 июня 2016 г. № 246-ЗРК/2016, от 26.10.2016 № 290-ЗРК/2016, от 26 октября 2016 г. № 294-ЗРК/2016)

Принят

Государственным Советом

Республики Крым                                                                                              26 ноября 2014 года

Настоящий Закон регулирует отношения в области пожарной безопасности в Республике Крым.

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области

пожарной безопасности

Законодательство Республики Крым в области пожарной безопасности основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними законов и нормативных правовых актов Республики Крым и состоит из настоящего Закона и нормативных правовых актов Республики Крым о пожарной безопасности.

Статья 2. Система обеспечения пожарной безопасности

Республики Крым

1. Система обеспечения

на профилактику

пожаров,

их  тушение  и  проведение

аварийно-

спасательных работ Республики Крым – совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

2. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности Республики Крым являются государственные органы Республики Крым, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности Республики Крым:

1) нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

2) реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

3) создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

4) проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

5) содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

6) научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;

7) информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

8) производство пожарно-технической продукции;

9) выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

10) тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

11) учет пожаров и их последствий;

12) установление особого противопожарного режима.

13) организация и осуществление профилактики пожаров

Статья 3. Полномочия Государственного Совета Республики Крым

в области пожарной безопасности

К полномочиям Государственного Совета Республики Крым в области пожарной безопасности относятся:

1) законодательное регулирование в области пожарной безопасности;

2) утверждение бюджета Республики Крым в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

3) контроль за соблюдением и исполнением законодательства Республики Крым в области пожарной безопасности.

Статья 4. Полномочия Совета министров Республики Крым

в области пожарной безопасности

К полномочиям Совета министров Республики Крым в области пожарной безопасности относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в области пожарной безопасности;

2) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;

3) разработка и исполнение бюджета Республики Крым в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

4) организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;

5) разработка, утверждение и реализация республиканских целевых программ в области пожарной безопасности;

6) осуществление в пределах своей компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения в профилактике пожаров и борьбе с ними, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;

7) осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы Республики Крым и членов их семей;

8) утверждение перечня оперативных должностей работников противопожарной службы Республики Крым, дающих право на пенсию по старости по достижении ими возраста 50 лет при стаже работы в противопожарной службе Республики Крым не менее 25 лет;

9) создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета Республики Крым;

10) организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

11) утверждение перечня органов местного самоуправления, организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета Республики Крым;

12) пункт утратил силу Законом от 24.05.2021 № 187-ЗРК/2021

12-1) организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Республики Крым, в соответствии  с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

пункт введен Законом от 24.05.2021 № 187-ЗРК/2021

12-2) осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета Республики Крым (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

пункт введен Законом от 24.05.2021 № 187-ЗРК/2021

12-3) утверждение перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;

пункт введен Законом от 24.05.2021 № 187-ЗРК/2021

13) другие полномочия в области пожарной безопасности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления

в области пожарной безопасности

1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся

абзац в редакции Закона от 24.05.2021 № 187-ЗРК/2021

1) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

2) создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

3) оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

4) организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений государственной противопожарной службы о пожаре;

5) принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы;

6) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных, и городских округов;

пункт в редакции Закона от 24.05.2021 № 187-ЗРК/2021

7) информирование населения, оказание содействия органам государственной власти Республики Крым в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

8) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

2. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

абзац в редакции Закона от 24.05.2021 № 187-ЗРК/2021

1) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

2) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

пункт в редакции Закона от 24.05.2021 № 187-ЗРК/2021

3) оказание содействия органам государственной власти Республики Крым в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

4) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

2-1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов.

часть введена Законом от 24.05.2021 № 187-ЗРК/2021

3. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности поселений, муниципальных районов, муниципальных, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

часть в редакции Закона от 24.05.2021 № 187-ЗРК/2021

Статья 6. Виды и основные задачи пожарной охраны

Республики Крым

1. Пожарная охрана Республики Крым подразделяется на следующие виды:

1) противопожарная служба Республики Крым;

2) муниципальная пожарная охрана;

3) ведомственная пожарная охрана;

4) частная пожарная охрана;

5) добровольная пожарная охрана.

2. Основными задачами пожарной охраны являются:

1) организация и осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

3) организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

3. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана Республики Крым не привлекается.

"4.Организация  управления  в  области

пожарной  безопасности

и координация

деятельности

пожарной

охраны

осуществляются

федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Статья 7. Противопожарная служба Республики Крым

1. Противопожарная служба Республики Крым входит в состав Государственной противопожарной службы и является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства.

2. Противопожарная служба Республики Крым создается Советом министров Республики Крым в соответствии с законодательством Республики Крым.

3. Положение о противопожарной службе Республики Крым, ее структура и численность личного состава утверждаются Советом министров Республики Крым.

4. Республика Крым вправе в порядке, установленном федеральным законодательством, передать осуществление части своих полномочий в области тушения пожаров федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области пожарной безопасности.

Статья 8. Личный состав противопожарной службы

Республики Крым

1. Личный состав противопожарной службы Республики Крым включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц, не имеющих специальных или воинских званий (далее – работники).

В противопожарную службу Республики Крым принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав противопожарной службы Республики Крым.

2. На работников противопожарной службы Республики Крым распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде, а также законодательством Республики Крым.

3. Работники противопожарной службы Республики Крым в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.

4. В своей деятельности личный состав противопожарной службы Республики Крым не может быть ограничен решениями политических партий, массовых общественных движений и иных общественных объединений, преследующих политические цели.

5. Личному составу противопожарной службы Республики Крым в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 9. Гарантии правовой и социальной защиты личного

состава противопожарной службы Республики Крым

1. Работники противопожарной службы Республики Крым и члены их семей находятся под защитой государства.

2. В случае гибели работника противопожарной службы Республики Крым при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры на основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели.

3. Иные гарантии правовой и социальной защиты работников противопожарной службы Республики Крым определяются Советом министров Республики Крым в соответствии с действующим законодательством и не должны быть ниже существующих гарантий правовой и социальной защиты сотрудников федеральной противопожарной службы.

Статья 10. Страховые гарантии работникам противопожарной

службы Республики Крым

Работники противопожарной службы Республики Крым подлежат обязательному государственному личному страхованию в соответствии с законодательством за счет средств бюджета Республики Крым.

Статья 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение

пожарной охраны Республики Крым

1. Финансовое обеспечение деятельности подразделений противопожарной службы Республики Крым, социальных гарантий и компенсаций ее личному составу в соответствии с законодательством Республики Крым является расходным обязательством Республики Крым.

2. Материально-техническое обеспечение противопожарной службы Республики Крым осуществляется в порядке и по нормам, установленным Советом министров Республики Крым.

3. Финансовое и материально-техническое обеспечение переданных Республикой Крым в соответствии с федеральным законодательством части своих полномочий в области тушения пожаров федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области пожарной безопасности, устанавливается в соответствии с соглашением, заключаемым с данным федеральным органом исполнительной власти.

4. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством является расходным обязательством муниципального образования.

5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной и частной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются их учредителями за счет собственных средств.

6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций добровольным пожарным осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 12. Имущество противопожарной службы

Республики Крым

Имущество противопожарной службы Республики Крым приватизации не подлежит.

Статья 13. Муниципальная пожарная охрана

1. Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.

2. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Статья 14. Ведомственная пожарная охрана

В целях обеспечения пожарной безопасности органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны создаются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года  № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Статья 15. Частная пожарная охрана

1. Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Нормативы численности и технической оснащенности частной

пожарной охраны устанавливаются ее собственником на добровольной

основе с учетом требований нормативных документов по пожарной

безопасности 3. Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Статья 16. Добровольная пожарная охрана

Добровольная пожарная охрана создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.

Статья 17. Нормативное правовое регулирование в области

пожарной безопасности

1. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

2. Государственные органы Республики Крым вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 18. Разработка и реализация мер пожарной безопасности

1. Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и муниципальных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

2. Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обязательном порядке указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.

3. Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.

4. Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей, а также условия эвакуации для инвалидов.

Статья 19. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

1. Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

2. Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.

2-1. При тушении пожаров с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.

3. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

4. Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляются в безусловном порядке.

5. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено федеральным законодательством.

6. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер 112. Со стационарных телефонов звонить по номеру 101.

7. При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ

силами  подразделений

пожарной  охраны,

привлеченными  силами

и средствами

единой

государственной

системы

предупреждения

ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся необходимые действия для обеспечения безопасности людей, спасения имущества, в том числе:

1) проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

2) создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;

3) использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;

4) ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

5) охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);

6) эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи.

7) приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зонах воздействия опасных факторов пожаров, опасных проявлений аварий, если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников данных организаций и иных граждан, находящихся на их территориях

8. Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара – прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.

Руководитель тушения пожара определяет зону пожара, устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, порядок и особенности осуществления указанных действий, принимает решение о спасении людей

и имущества, привлечении при необходимости к тушению пожара дополнительных сил и средств, в том числе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливает порядок управления действиями подразделений пожарной охраны на месте пожара и привлеченных к тушению пожара сил, производит расстановку прибывающих сил и средств на месте пожара, организовывает связь в зоне пожара с участниками тушения пожара и привлеченными к тушению пожара

и проведению аварийно-спасательных работ

силами,   принимает меры

по сохранению  вещественных  доказательств,

имущества  и  вещной

обстановки на месте пожара для последующего установления причины пожара. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории."Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.

Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.

9. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

10. При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.

Статья 19.1. Пожарно-спасательные гарнизоны

Органы управления, органы государственного пожарного надзора, подразделения, организации и учреждения независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ (далее - подразделения пожарной охраны), расположенные постоянно или временно на территории с установленными границами либо в одном населенном пункте или в нескольких близлежащих населенных пунктах, объединяются в пожарно-спасательные гарнизоны.

Пожарно-спасательные гарнизоны подразделяются на территориальные и местные. Местные пожарно-спасательные гарнизоны входят в состав территориального пожарно-спасательного гарнизона.

В территориальные пожарно-спасательные гарнизоны объединяются подразделения пожарной охраны, расположенные на территории Республики Крым.

В местные пожарно-спасательные гарнизоны объединяются подразделения пожарной охраны, расположенные на территориях городского или сельского поселения, одного или нескольких граничащих между собой муниципальных районов, городских округов Республики Крым.

Информационное обеспечение деятельности пожарно-спасательных гарнизонов осуществляют соответствующие центры управления в кризисных ситуациях.

Начальниками пожарно-спасательных гарнизонов по должности являются:

территориального пожарно-спасательного гарнизона - руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Республике Крым;

местного пожарно-спасательного гарнизона - начальник пожарно-спасательного подразделения федеральной противопожарной службы, дислоцированного на территории муниципального образования, а при отсутствии пожарно-спасательного подразделения федеральной противопожарной службы - сотрудник органа государственного пожарного надзора, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров.

Перечень местных пожарно-спасательных гарнизонов утверждается руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Республике Крым.

В пожарно-спасательном гарнизоне организуются гарнизонная и караульная службы. Порядок организации и осуществления гарнизонной и караульной служб, а также полномочия начальника пожарно-спасательного гарнизона по выполнению задач гарнизонной и караульной служб устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Часть 4 в редакции Закона от 24.05.2021 № 187-ЗРК/2021

1

11

гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Республике Крым.

В  пожарно-спасательном  гарнизоне  организуются  гарнизонная

и караульная службы.  Порядок организации и осуществления гарнизонной

и караульной служб, а также полномочия начальника пожарно-спасательного гарнизона по выполнению задач гарнизонной и караульной служб устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".";

Статья 20. Выполнение работ и оказание услуг

в области пожарной безопасности

Работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров. Перечень работ и услуг в области пожарной безопасности устанавливается федеральным законодательством.

Статья 21. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности

Противопожарная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, проведения тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления и организации. Противопожарная пропаганда проводится с учетом обеспечения доступности информации для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится по программам противопожарного инструктажа и (или) пожарно-технического минимума.

Порядок, виды, сроки обучения работников организаций мерам пожарной безопасности, а также требования к содержанию программ профессионального обучения, порядок их утверждения и согласования

определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

В зависимости от вида реализуемой программы обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится непосредственно по месту работы и (или) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В образовательных организациях проводится обязательное обучение обучающихся мерам пожарной безопасности. Органами, осуществляющими управление в сфере образования, и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Порядок создания и деятельности

добровольных дружин юных пожарных определяется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".".

Статья 22. Информационное обеспечение в области

пожарной безопасности

1. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности осуществляется посредством создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных (далее – информационных систем), необходимых для выполнения поставленных задач.

2. Основания и порядок внесения в информационные системы сведений о пожарной безопасности, а также условия и порядок ознакомления с ними должностных лиц и граждан устанавливаются федеральным законодательством по пожарной безопасности.

3. Метеорологические службы и другие уполномоченные государственные органы обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе информировать пожарную охрану Республики Крым о неблагоприятных для пожарной безопасности событиях и прогнозах.

4. Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию пожарной охраны Республики Крым экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности.

5. Государственные органы Республики Крым и органы местного самоуправления должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний  с учетом доступности информации для инвалидов.

Статья 23. Учет пожаров и их последствий

Официальный статистический учет и государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям в Республике Крым осуществляются в соответствии с единой государственной системой статистического учета пожаров и их последствий Российской Федерации.

Статья 24. Особый противопожарный режим

1. В случае повышения пожарной опасности решением государственных органов Республики Крым или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

2. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Часть 2 в редакции Закона от 24.05.2021 № 187-ЗРК/2021

Статья 25. Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности

1. Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности осуществляют научные и образовательные организации.

2. Финансирование научно-технических разработок в области пожарной безопасности осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, средств организаций, а также за счет других источников финансирования.

Статья 26. Права и обязанности граждан в области

пожарной безопасности

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 27. Права и обязанности организаций в области

пожарной безопасности

Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 29. Ответственность за нарушение требований

пожарной безопасности

1. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

1) собственники имущества;

2) руководители исполнительных органов государственной власти Республики Крым;

3) руководители органов местного самоуправления;

4) лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

5) лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

6) должностные лица в пределах их компетенции.

2. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

3. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава Республики Крым               С. АКСЁНОВ

г. Симферополь,

09 декабря 2014 года

№ 24-ЗРК/2014

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.08.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать