Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2006г.
Номер документа: ru42000200600192
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Cовет народных депутатов Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОСРЕДСТВОМ ВЫДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

Принят Советом народных депутатов

Кемеровской области

28 июня 2006 г.

(в ред. Законов Кемеровской области от 27.12.2007 №198-ОЗ, от 11.07.2008 №68-ОЗ, от 18.12.2008 №119-ОЗ, от 29.06.2009 №77-ОЗ, от 26.12.2009 №134-ОЗ, от 29.09.2010 №99-ОЗ, от 12.12.2011 №136-ОЗ, от 26.06.2012 №60-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» принят в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

(в ред. Закона Кемеровской области от 26.06.2012 №60-ОЗ)

Статья 1.

Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам устанавливается в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), а также на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений согласно приложению к настоящему Закону.

(в ред. Закона Кемеровской области от 12.12.2011 №136-ОЗ)

Нормативы финансового обеспечения получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, устанавливаются в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений согласно приложению к настоящему Закону.

(в ред. Закона Кемеровской области от 26.06.2012 №60-ОЗ)

Статья 2.

Объем субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений ежегодно утверждается законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

(в ред. Закона Кемеровской области от 26.06.2012 №60-ОЗ)

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Губернатор

Кемеровской области.

А.М. Тулеев

г. Кемерово

12 июля 2006 г.

№95-ОЗ

Приложение

к Закону Кемеровской области

от 12 июля 2006 года № 95-ОЗ

«Об установлении нормативов обеспечения

государственных гарантий прав граждан

на получение общедоступного и бесплатного

дошкольного, начального общего, основного

общего, среднего (полного) общего образования,

а также дополнительного образования

в общеобразовательных учреждениях посредством

выделения субвенций местным бюджетам»

(в ред. Закона Кемеровской области от 26.06.2012 №60-ОЗ)

НОРМАТИВЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ВЫДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

1. Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений

1.1. Настоящие нормативы разработаны на основе единого подхода к определению нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на территории Кемеровской области и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.

1.2. Годовой норматив расходов (Ri g гос.) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений  рассчитывается по формуле:

Ri g гос = Зi гос + Рi + Ni,

где:

Зi гос – норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате с учетом коэффициентов удорожания;

Рi – норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса, в том числе ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее – учебные расходы) (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов);

Ni – норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.

1.3. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год определяется в расчете на одного обучающегося по формуле:

Зi гос = Зi общ. гос. + Здошк. гос.,

где:

Зi общ. гос. – норматив по начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию, который определяется по формуле:

Зi общ. гос. = [((Час.БУП / Нагр.1ст.) x Оср.пед. x Куд.ступ. x

x Кувел.буп x Куд.ст. x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x 1,3 x

x 12) / (m / Кнаполн.)] x (Кст. пед.+ Кпроч. x Кст. проч.),

где:

Час.БУП – число часов в неделю по базисному учебному плану (далее - БУП) на первой ступени общего образования (1 - 4-е классы) при шестидневной учебной неделе;

Нагр.1ст. – норма часов за ставку заработной платы (18 часов);

Оср.пед. – средний размер оклада, ставки заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, с учетом повышающего коэффициента к профессионально-квалификационной группе (далее – ПКГ), ставке заработной платы по занимаемой должности (далее – оклад);

Куд.ступ. – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1);

Кнаполн. – коэффициент наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ (таблицы 2, 3);

m – нормативная наполняемость классов;

Кувел.буп – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по БУП с учетом деления классов на группы, а также часов на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4);

Куд.ст. – коэффициент удорожания размера оклада за специфику работы образовательного учреждения (таблица 5);

Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);

Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Кст. пед. – коэффициент фонда стимулирования педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;

Кпроч. – коэффициент удорожания на оплату труда прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс
(таблица 7);

Кст. проч. – коэффициент фонда стимулирования прочего персонала, не осуществляющего учебный процесс.

Размер коэффициентов Кст. пед. и Кст. проч. утверждается исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования;

1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;

1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;

12 – количество месяцев в году.

Здошк. гос. – норматив по общедоступному и бесплатному дошкольному образованию в общеобразовательном учреждении определяется  по формуле:

Здошк. гос. = (Оср.ауп x Кауп + Оср.пед. x Кпед. + Оср.увп x

x Кувп + Оср.оп x Коп) x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x

x Кст. проч. x 1,3 x 12,

где:

Оср.ауп – средний размер оклада, ставки административно-управленческого персонала;

Оср.пед. – средний размер оклада, ставки педагогического работника;

Оср.увп – средний размер оклада, ставки учебно-вспомогательного персонала;

Оср.оп – средний размер оклада, ставки обслуживающего персонала;

Кауп, Кпед., Кувп, Коп – количество ставок на одного воспитанника по группам персонала (таблица 8);

Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);

Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;

Кст. проч. – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на коэффициент фонда стимулирования прочего персонала учреждения из средств стимулирующего фонда;

1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;

12 – количество месяцев в году.

По дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год не рассчитывается.

1.4. Норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том числе на выплату ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в год (Рi) устанавливается на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в общеобразовательных учреждениях, общедоступное и бесплатное дошкольное образование в общеобразовательных учреждениях, дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях и определяется в равном объеме на каждого обучающегося или воспитанника исходя из фактических показателей за предыдущий финансовый год с учетом индексации.

1.5. Норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений в год определяется в расчете на обучающегося по формуле:

.,

где:

Sл – норматив на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений при объеме обучения не менее 72 часов;

5 – количество лет (максимальное количество лет, в течение которых учителя и руководители общеобразовательных учреждений вправе повышать свою квалификацию);

Нчисл. – нормативное значение числа учеников, приходящихся на 1 учителя (15 человек).

1.6. Ri g не гос. – годовой норматив расходов на получение гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы, который определяется как стоимость бюджетной услуги в зависимости от вида общеобразовательных программ и рассчитывается по формуле:

Ri g не гос. = Зi не гос.+ Yi ,

где:

Зi не гос. – норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате с учетом коэффициентов удорожания;

Yi – норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса, в том числе на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы (далее – учебные расходы) (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

1.7. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год определяется в расчете на одного обучающегося по формуле:

Зi не гос. = Зi общ. не гос. + Здошк. не гос.,

где:

Зi общ. не гос. – норматив по начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию определяется по формуле:

Зiобщ.не гос. = ((Час.БУП / Нагр.1ст.) x Оср.пед. x Куд.ступ. x

x Кувел.буп x Куд.ст. x Кст. пед x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x 1,3 x 12) / (m / Кнаполн.),

где:

Час.БУП – число часов в неделю по базисному учебному плану (далее – БУП) на первой ступени общего образования (1 – 4-е классы) при шестидневной учебной неделе;

Нагр.1ст. – норма часов за ставку заработной платы (18 часов);

Оср.пед. средний размер оклада, ставки заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, с учетом повышающего коэффициента к профессионально-квалификационной группе (далее – ПКГ), ставке заработной платы по занимаемой должности (далее – оклад);

Куд.ступ. – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1);

Кнаполн. – коэффициент наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ (таблицы 2, 3);

m – нормативная наполняемость классов;

Кувел.буп – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по БУП с учетом деления классов на группы, а также часов на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4);

Куд.ст. – коэффициент удорожания размера оклада за специфику работы образовательного учреждения (таблица 5);

Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);

Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Кст. пед. – коэффициент фонда стимулирования педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.

Размер коэффициента Кст. пед. проч. утверждается исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования;

1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;

1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;

12 – количество месяцев в году.

Здошк. не гос. – норматив по общедоступному и бесплатному дошкольному образованию в общеобразовательном учреждении определяется по формуле:

Здошк. не гос. = (Оср.пед. x Кпед. + Оср.увп x Кувп) x

х Ктеррит. x Ксв x 1,03 x  Кст. проч. x 1,3 x 12),

где:

Оср.пед. – средний размер оклада, ставки педагогического работника;

Оср.увп – средний размер оклада, ставки учебно-вспомогательного персонала;

Кпед., Кувп – количество ставок на одного воспитанника по группам персонала (таблица 8);

Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);

1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;

Кст. проч. – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на коэффициент фонда стимулирования прочего персонала учреждения из средств стимулирующего фонда;

1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;

12 – количество месяцев в году.

По дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год не рассчитывается.

1.8. Норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том числе на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы, в год (Yi) рассчитывается в равном объеме на каждого обучающегося или воспитанника исходя из фактических показателей за предыдущий финансовый год с учетом индексации.

2. Порядок расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений

2.1. Субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений (далее – субвенции) формируются в соответствии с настоящим приложением и определяются по формуле:

Si = Si гос. + Si не гос.,

где:

Si гос. – размер субвенций местным бюджетам, который рассчитывается для государственных общеобразовательных учреждений как сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней общего образования (первая ступень – 1 – 4-е классы, основная ступень – 5 – 9-е классы, старшая ступень – 10 – 11-е классы), видов общеобразовательных программ и определяется по формуле:

Si гос. = сумма (R g x Нi g о) + R дошк. x Нi дошк. + R допол. x

x Нi допол. + Zм.к.шк.,

где:

R g – норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса;

Нi g о – численность обучающихся на начало учебного года (в том числе семейная форма обучения) – формируется из форм федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1), «Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-5) в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса и о-й ступени общего образования;

R дошк. – норматив расходов на реализацию бесплатного и доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в год;

Нi дошк. – численность воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования – формируется из дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1);

R допол. – норматив расходов на реализацию дополнительного образования в общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;

Нi допол. – численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования, – формируется из формы федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1);

Zм.к.шк. – затраты на финансирование малокомплектных школ, определяемые по фактическим расходам на основании годовой сметы расходов.

Si не гос. – размер субвенций местным бюджетам, который рассчитывается для имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях как сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней общего образования (первая ступень – 1 – 4-е классы, основная ступень – 5 – 9-е классы, старшая ступень – 10 – 11-е классы), видов общеобразовательных программ и определяется по формуле:

Si не гос. = сумма (R g x Нi g о) + R дошк. x Нi дошк.,

где:

R g – норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса;

Нi g о – численность обучающихся на начало учебного года (в том числе семейная форма обучения) –- формируется из форм федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1), «Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-5) в зависимости от
g-го вида общеобразовательного учреждения или класса и о-й ступени общего образования;

R дошк. – норматив расходов на реализацию бесплатного и доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в год;

Нi дошк. – численность воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования – формируется из дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1).

2.2. Для расчета объема субвенций необходима информация о численности обучающихся (воспитанников) в разрезе ступеней общего образования, из них в сельской местности, по следующим категориям:

численность обучающихся в общеобразовательных школах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах;

численность обучающихся в общеобразовательных школах в специальных (коррекционных) классах;

численность обучающихся в общеобразовательных школах с углубленным изучением предметов;

численность обучающихся в гимназиях и лицеях;

численность обучающихся на дому больных детей, детей-инвалидов;

численность обучающихся на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;

численность обучающихся в больницах;

численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах;

численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, расположенных на территории Кемеровской области при учреждениях Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Кемеровской области (далее – ГУФСИН), в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН;

численность обучающихся в школах-интернатах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах;

численность обучающихся в школах-интернатах в специальных (коррекционных) классах;

численность воспитанников в дошкольных группах, открытых при общеобразовательных учреждениях;

численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях.

Примечание.

В случае, если в муниципальном образовании при расчете объема субвенций имеется дополнительная численность обучающихся (воспитанников), не предусмотренная в перечисленных в пункте 2.1. отчетных формах, то она дополнительно включается в численность обучающихся по общеобразовательным программам в следующем порядке:

численность детей, обучающихся в социально-реабилитационных центрах, приютах и содержащихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, включается в численность обучающихся в вечерней средней школе;

численность обучающихся, находящихся на лечении в санатории, включается в общую численность обучающихся в больницах.

2.3. В целях недопущения резких отклонений объемов финансирования общеобразовательных учреждений, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов, включаемых в субвенцию, проводится «сглаживание» объема субвенций по каждому муниципальному образованию. Ежегодно исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий управление в сфере образования, устанавливает диапазон отклонений фактического (доведенного) размера фонда оплаты труда от расчетного (нормативного) фонда по всем муниципальным образованиям в пределах общего объема субвенций.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пределах установленного диапазона отклонений определяют значения коэффициентов отклонений фактического фонда оплаты труда от расчетного по каждому общеобразовательному учреждению.

2.4. При расчете выделяемой муниципальным районам и городским округам субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования финансирование малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательных школ учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся.

Критерии отнесения общеобразовательной школы к малокомплектной следующие:

без параллельных классов или имеющей совмещенные классы – комплекты;

средняя наполняемость классов восемь и менее человек.

К рассматриваемой органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве малокомплектной сельской общеобразовательной школы относится общеобразовательная школа, единственная на расстоянии 30 километров от ближайшего населенного пункта, в котором проживают учащиеся данной школы, либо расположенная в труднодоступной местности.

Ежегодно органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, формируют перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых и направляют его в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий управление в сфере образования, для расчета величины субвенций.

Примечание.

В настоящем Законе под труднодоступной местностью понимается местность, в которой не установлено постоянное (регулярное) автотранспортное сообщение.

2.5. При сокращении бюджетных расходов на оплату труда в объеме субвенции, произошедшем в связи с сокращением численности обучающихся, средства направляются на финансирование прочих текущих расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) для увеличения их доли в общем объеме субвенции до уровня не более 10 процентов.

2.6. При массовом переходе учащихся школ одного муниципального образования в школы других муниципальных образований (не менее трех процентов учащихся) в границах Кемеровской области между муниципальными образованиями производится перераспределение средств субвенции на численность перешедших учащихся.

2.7. При принятии органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, решения о централизованном исполнении части обучающих, обслуживающих функций общеобразовательных учреждений (организация производственного и профильного обучения, бухгалтерского учета, школьного питания, погрузо-разгрузочных работ, системы жизнеобеспечения учреждений – коммунального хозяйства, всех видов ремонта оборудования, инвентаря, помещений и т.п.) другими специализированными организациями расходы по предоставлению услуг (в части расходов по оплате труда централизованных штатных единиц и уплаты налогов) осуществляются за счет средств субвенции.

2.8. Размеры нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений ежегодно рассчитываются исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования.

Таблица 1

Коэффициенты

удорожания по ступеням общего образования в зависимости

от числа часов по БУП

Ступень общего образования

Куд.ступ.

1-я начальная ступень обучения  

1,0 (25/25)

2-я основная ступень обучения   

1,4 (35/25)

3-я старшая ступень обучения    

1,44 (36/25)

Таблица 2

Коэффициенты

наполняемости классов по видам основных

общеобразовательных программ в городской местности

Виды основных общеобразовательных программ

Кнапол.

Обучение в общеобразовательных классах в начальных, основных, средних, вечерних, общеобразовательных учреждениях, в гимназиях, лицеях

1,0

Обучение в специальных (коррекционных) классах

2,1

Обучение в больницах <*>

1,7

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе:

очной формы обучения

заочной формы обучения

1,0

2,7

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при учреждениях ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН:

очной формы обучения

заочной формы обучения 

1,7

2,7

Обучение в школах-интернатах

1,25

Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов

25,0

Обучение на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому <**>

25,0

--------------------------------

<*> численность обучающихся в больницах формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1);

<**> численность обучающихся детей и детей-инвалидов, нуждающихся в форме дистанционного обучения на дому, формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1).

Таблица 3

Коэффициенты

наполняемости классов по видам основных

общеобразовательных программ в сельской местности

Виды основных общеобразовательных программ

Кнапол.

Обучение в общеобразовательных классах в начальных, основных, средних общеобразовательных учреждениях, школах-интернатах 

1,25

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе:

очной формы обучения

заочной формы обучения

1,7

2,7

Примечания:

1. Для остальных видов общеобразовательных программ в сельской местности, не поименованных в таблице, применяется коэффициент наполняемости классов, аналогичный коэффициенту в городской местности (таблица 2).

2. Если в общеобразовательном учреждении, расположенном в сельской местности, в одной параллели обучения комплектуется один класс с наполняемостью восемь и менее человек, то в этом случае допускается применение фактического значения коэффициента наполняемости.

Таблица 4

Коэффициенты

удорожания по ступеням общего образования в зависимости

от дополнительного числа часов по базисному учебному плану,

связанного с делением классов на группы, а также часов

на дополнительное образование и работу в группах

продленного дня в общеобразовательных учреждениях

Обучение основным общеобразовательным 
программам

Ступени общего образования

1-я    начальная
ступень  обучения

2-я   основная
ступень
обучения

3-я  
старшая 
ступень
обучения

1

2

3

4

Обучение в общеобразовательных классах   
общеобразовательных учреждений,          
общеобразовательных школах-интернатах    

2,14

1,25

1,63

Обучение в специальных (коррекционных)   
классах общеобразовательных учреждений   

1,0

1,0

1,0

Обучение на дому больных детей, детей-   
инвалидов                                

0,32

0,29

0,34

Обучение на дому в форме дистанционного  
обучения детей и детей-инвалидов,        
нуждающихся в обучении на дому           

0,76

0,66

0,67

Обучение в больницах                     

0,64

0,57

0,56

Обучение в классах в гимназиях, школах с 
углубленным изучением предметов          

2,17

1,35

1,81

Обучение в вечерней (сменной)            
общеобразовательной школе, обучение в    
вечерней (сменной) общеобразовательной   
школе при учреждениях ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН

в том числе:                             

очная форма обучения                     

0,8

0,8

0,64

заочная форма обучения                   



0,45

0,39

Таблица 5

Коэффициенты

удорожания размера оклада (должностного оклада),

ставки заработной платы за специфику работы

образовательного учреждения

Виды основной общеобразовательной программы

Куд. ст.

Обучение в общеобразовательных классах                         

1,0

Обучение в лицеях, гимназиях, школах-интернатах                

1,15

Обучение в специальных (коррекционных) классах, в больницах, на дому больных детей, детей-инвалидов, в том числе в форме       
дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому                                               

1,2

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при    
ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних        
(сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение    
осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН          

2,2

Таблица 6

Коэффициенты

удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности

Виды местности

Ктеррит.

Классы, расположенные в городской местности                   

1,0

Классы, расположенные в сельской местности                    

1,25

Таблица 7

Коэффициенты

удорожания на оплату труда прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс)

Виды основных общеобразовательных программ

Кпроч.

Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов, в том числе в 
форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов,         
нуждающихся в обучении на дому                                 



Обучение в школах-интернатах                                   

2,0

Обучение в начальной общеобразовательной школе                 

0,95

Обучение в основной общеобразовательной школе                  

0,48

Обучение в средней общеобразовательной школе                   

0,43

Обучение в общеобразовательной школе с углубленным изучением   
предметов                                                      

0,43

Обучение в гимназии, лицее                                     

0,43

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе        

0,43

Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при    
ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних        
(сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение    
осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН          

0,15

Таблица 8

Количество

ставок и размер среднего разряда для административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала

в группах, реализующих программу дошкольного образования <*>

Группы персонала

Количество ставок по группам персонала на
одного воспитанника

Средний оклад по  
группам персонала,

рублей

Административно-управленческий персонал    

0,013

5400

Педагогический персонал                    

0,112

5000

Учебно-вспомогательный персонал            

0,1

4300

Обслуживающий персонал                     

0,1

2300

--------------------------------

<*> количество ставок определено в расчете на 1 обучающегося в группе с нормативной наполняемостью – 20 человек.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Кузбасс" № 119 от 10.07.2013, "Кузбасс" № 112 от 29.06.2012, "Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области" zakon.sndko.ru от 29.06.2012, "Кузбасс" № 233 от 14.12.2011, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" от 01.10.2010, "Кузбасс" № 182 от 01.10.2010, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 30.09.2010, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" № 93(ч.2) от 30.12.2009 стр.27, "Кузбасс" № 243 от 30.12.2009, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" № 88 от 10.07.2009 стр. 22, "Кузбасс" № 117 от 03.07.2009, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" № № 81 ч. 2 от 23.12.2008 стр. 29, "Кузбасс" № 236 от 23.12.2008, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" № 78, ч.1 от 21.07.2008, "Кузбасс" № 126 от 18.07.2008, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской...
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать