Основная информация
Дата опубликования: | 12 июля 2006г. |
Номер документа: | ru42000200600192 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Cовет народных депутатов Кемеровской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОСРЕДСТВОМ ВЫДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
Принят Советом народных депутатов
Кемеровской области
28 июня 2006 г.
(в ред. Законов Кемеровской области от 27.12.2007 №198-ОЗ, от 11.07.2008 №68-ОЗ, от 18.12.2008 №119-ОЗ, от 29.06.2009 №77-ОЗ, от 26.12.2009 №134-ОЗ, от 29.09.2010 №99-ОЗ, от 12.12.2011 №136-ОЗ, от 26.06.2012 №60-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» принят в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
(в ред. Закона Кемеровской области от 26.06.2012 №60-ОЗ)
Статья 1.
Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам устанавливается в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), а также на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений согласно приложению к настоящему Закону.
(в ред. Закона Кемеровской области от 12.12.2011 №136-ОЗ)
Нормативы финансового обеспечения получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, устанавливаются в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений согласно приложению к настоящему Закону.
(в ред. Закона Кемеровской области от 26.06.2012 №60-ОЗ)
Статья 2.
Объем субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений ежегодно утверждается законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Закона Кемеровской области от 26.06.2012 №60-ОЗ)
Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.
Губернатор
Кемеровской области.
А.М. Тулеев
г. Кемерово
12 июля 2006 г.
№95-ОЗ
Приложение
к Закону Кемеровской области
от 12 июля 2006 года № 95-ОЗ
«Об установлении нормативов обеспечения
государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования,
а также дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях посредством
выделения субвенций местным бюджетам»
(в ред. Закона Кемеровской области от 26.06.2012 №60-ОЗ)
НОРМАТИВЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ВЫДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
1. Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений
1.1. Настоящие нормативы разработаны на основе единого подхода к определению нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на территории Кемеровской области и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
1.2. Годовой норматив расходов (Ri g гос.) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений рассчитывается по формуле:
Ri g гос = Зi гос + Рi + Ni,
где:
Зi гос – норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате с учетом коэффициентов удорожания;
Рi – норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса, в том числе ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее – учебные расходы) (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов);
Ni – норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
1.3. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год определяется в расчете на одного обучающегося по формуле:
Зi гос = Зi общ. гос. + Здошк. гос.,
где:
Зi общ. гос. – норматив по начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию, который определяется по формуле:
Зi общ. гос. = [((Час.БУП / Нагр.1ст.) x Оср.пед. x Куд.ступ. x
x Кувел.буп x Куд.ст. x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x 1,3 x
x 12) / (m / Кнаполн.)] x (Кст. пед.+ Кпроч. x Кст. проч.),
где:
Час.БУП – число часов в неделю по базисному учебному плану (далее - БУП) на первой ступени общего образования (1 - 4-е классы) при шестидневной учебной неделе;
Нагр.1ст. – норма часов за ставку заработной платы (18 часов);
Оср.пед. – средний размер оклада, ставки заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, с учетом повышающего коэффициента к профессионально-квалификационной группе (далее – ПКГ), ставке заработной платы по занимаемой должности (далее – оклад);
Куд.ступ. – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1);
Кнаполн. – коэффициент наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ (таблицы 2, 3);
m – нормативная наполняемость классов;
Кувел.буп – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по БУП с учетом деления классов на группы, а также часов на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4);
Куд.ст. – коэффициент удорожания размера оклада за специфику работы образовательного учреждения (таблица 5);
Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);
Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Кст. пед. – коэффициент фонда стимулирования педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;
Кпроч. – коэффициент удорожания на оплату труда прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс
(таблица 7);
Кст. проч. – коэффициент фонда стимулирования прочего персонала, не осуществляющего учебный процесс.
Размер коэффициентов Кст. пед. и Кст. проч. утверждается исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования;
1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
12 – количество месяцев в году.
Здошк. гос. – норматив по общедоступному и бесплатному дошкольному образованию в общеобразовательном учреждении определяется по формуле:
Здошк. гос. = (Оср.ауп x Кауп + Оср.пед. x Кпед. + Оср.увп x
x Кувп + Оср.оп x Коп) x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x
x Кст. проч. x 1,3 x 12,
где:
Оср.ауп – средний размер оклада, ставки административно-управленческого персонала;
Оср.пед. – средний размер оклада, ставки педагогического работника;
Оср.увп – средний размер оклада, ставки учебно-вспомогательного персонала;
Оср.оп – средний размер оклада, ставки обслуживающего персонала;
Кауп, Кпед., Кувп, Коп – количество ставок на одного воспитанника по группам персонала (таблица 8);
Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);
Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
Кст. проч. – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на коэффициент фонда стимулирования прочего персонала учреждения из средств стимулирующего фонда;
1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
12 – количество месяцев в году.
По дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год не рассчитывается.
1.4. Норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том числе на выплату ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в год (Рi) устанавливается на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в общеобразовательных учреждениях, общедоступное и бесплатное дошкольное образование в общеобразовательных учреждениях, дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях и определяется в равном объеме на каждого обучающегося или воспитанника исходя из фактических показателей за предыдущий финансовый год с учетом индексации.
1.5. Норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений в год определяется в расчете на обучающегося по формуле:
.,
где:
Sл – норматив на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений при объеме обучения не менее 72 часов;
5 – количество лет (максимальное количество лет, в течение которых учителя и руководители общеобразовательных учреждений вправе повышать свою квалификацию);
Нчисл. – нормативное значение числа учеников, приходящихся на 1 учителя (15 человек).
1.6. Ri g не гос. – годовой норматив расходов на получение гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы, который определяется как стоимость бюджетной услуги в зависимости от вида общеобразовательных программ и рассчитывается по формуле:
Ri g не гос. = Зi не гос.+ Yi ,
где:
Зi не гос. – норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате с учетом коэффициентов удорожания;
Yi – норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса, в том числе на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы (далее – учебные расходы) (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
1.7. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год определяется в расчете на одного обучающегося по формуле:
Зi не гос. = Зi общ. не гос. + Здошк. не гос.,
где:
Зi общ. не гос. – норматив по начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию определяется по формуле:
Зiобщ.не гос. = ((Час.БУП / Нагр.1ст.) x Оср.пед. x Куд.ступ. x
x Кувел.буп x Куд.ст. x Кст. пед x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x 1,3 x 12) / (m / Кнаполн.),
где:
Час.БУП – число часов в неделю по базисному учебному плану (далее – БУП) на первой ступени общего образования (1 – 4-е классы) при шестидневной учебной неделе;
Нагр.1ст. – норма часов за ставку заработной платы (18 часов);
Оср.пед. средний размер оклада, ставки заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, с учетом повышающего коэффициента к профессионально-квалификационной группе (далее – ПКГ), ставке заработной платы по занимаемой должности (далее – оклад);
Куд.ступ. – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1);
Кнаполн. – коэффициент наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ (таблицы 2, 3);
m – нормативная наполняемость классов;
Кувел.буп – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по БУП с учетом деления классов на группы, а также часов на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4);
Куд.ст. – коэффициент удорожания размера оклада за специфику работы образовательного учреждения (таблица 5);
Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);
Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Кст. пед. – коэффициент фонда стимулирования педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.
Размер коэффициента Кст. пед. проч. утверждается исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования;
1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
12 – количество месяцев в году.
Здошк. не гос. – норматив по общедоступному и бесплатному дошкольному образованию в общеобразовательном учреждении определяется по формуле:
Здошк. не гос. = (Оср.пед. x Кпед. + Оср.увп x Кувп) x
х Ктеррит. x Ксв x 1,03 x Кст. проч. x 1,3 x 12),
где:
Оср.пед. – средний размер оклада, ставки педагогического работника;
Оср.увп – средний размер оклада, ставки учебно-вспомогательного персонала;
Кпед., Кувп – количество ставок на одного воспитанника по группам персонала (таблица 8);
Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);
1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
Кст. проч. – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на коэффициент фонда стимулирования прочего персонала учреждения из средств стимулирующего фонда;
1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
12 – количество месяцев в году.
По дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год не рассчитывается.
1.8. Норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том числе на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы, в год (Yi) рассчитывается в равном объеме на каждого обучающегося или воспитанника исходя из фактических показателей за предыдущий финансовый год с учетом индексации.
2. Порядок расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений
2.1. Субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений (далее – субвенции) формируются в соответствии с настоящим приложением и определяются по формуле:
Si = Si гос. + Si не гос.,
где:
Si гос. – размер субвенций местным бюджетам, который рассчитывается для государственных общеобразовательных учреждений как сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней общего образования (первая ступень – 1 – 4-е классы, основная ступень – 5 – 9-е классы, старшая ступень – 10 – 11-е классы), видов общеобразовательных программ и определяется по формуле:
Si гос. = сумма (R g x Нi g о) + R дошк. x Нi дошк. + R допол. x
x Нi допол. + Zм.к.шк.,
где:
R g – норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса;
Нi g о – численность обучающихся на начало учебного года (в том числе семейная форма обучения) – формируется из форм федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1), «Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-5) в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса и о-й ступени общего образования;
R дошк. – норматив расходов на реализацию бесплатного и доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в год;
Нi дошк. – численность воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования – формируется из дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1);
R допол. – норматив расходов на реализацию дополнительного образования в общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;
Нi допол. – численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования, – формируется из формы федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1);
Zм.к.шк. – затраты на финансирование малокомплектных школ, определяемые по фактическим расходам на основании годовой сметы расходов.
Si не гос. – размер субвенций местным бюджетам, который рассчитывается для имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях как сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней общего образования (первая ступень – 1 – 4-е классы, основная ступень – 5 – 9-е классы, старшая ступень – 10 – 11-е классы), видов общеобразовательных программ и определяется по формуле:
Si не гос. = сумма (R g x Нi g о) + R дошк. x Нi дошк.,
где:
R g – норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса;
Нi g о – численность обучающихся на начало учебного года (в том числе семейная форма обучения) –- формируется из форм федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1), «Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-5) в зависимости от
g-го вида общеобразовательного учреждения или класса и о-й ступени общего образования;
R дошк. – норматив расходов на реализацию бесплатного и доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в год;
Нi дошк. – численность воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования – формируется из дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1).
2.2. Для расчета объема субвенций необходима информация о численности обучающихся (воспитанников) в разрезе ступеней общего образования, из них в сельской местности, по следующим категориям:
численность обучающихся в общеобразовательных школах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах;
численность обучающихся в общеобразовательных школах в специальных (коррекционных) классах;
численность обучающихся в общеобразовательных школах с углубленным изучением предметов;
численность обучающихся в гимназиях и лицеях;
численность обучающихся на дому больных детей, детей-инвалидов;
численность обучающихся на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;
численность обучающихся в больницах;
численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах;
численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, расположенных на территории Кемеровской области при учреждениях Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Кемеровской области (далее – ГУФСИН), в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН;
численность обучающихся в школах-интернатах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах;
численность обучающихся в школах-интернатах в специальных (коррекционных) классах;
численность воспитанников в дошкольных группах, открытых при общеобразовательных учреждениях;
численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях.
Примечание.
В случае, если в муниципальном образовании при расчете объема субвенций имеется дополнительная численность обучающихся (воспитанников), не предусмотренная в перечисленных в пункте 2.1. отчетных формах, то она дополнительно включается в численность обучающихся по общеобразовательным программам в следующем порядке:
численность детей, обучающихся в социально-реабилитационных центрах, приютах и содержащихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, включается в численность обучающихся в вечерней средней школе;
численность обучающихся, находящихся на лечении в санатории, включается в общую численность обучающихся в больницах.
2.3. В целях недопущения резких отклонений объемов финансирования общеобразовательных учреждений, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов, включаемых в субвенцию, проводится «сглаживание» объема субвенций по каждому муниципальному образованию. Ежегодно исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий управление в сфере образования, устанавливает диапазон отклонений фактического (доведенного) размера фонда оплаты труда от расчетного (нормативного) фонда по всем муниципальным образованиям в пределах общего объема субвенций.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пределах установленного диапазона отклонений определяют значения коэффициентов отклонений фактического фонда оплаты труда от расчетного по каждому общеобразовательному учреждению.
2.4. При расчете выделяемой муниципальным районам и городским округам субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования финансирование малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательных школ учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся.
Критерии отнесения общеобразовательной школы к малокомплектной следующие:
без параллельных классов или имеющей совмещенные классы – комплекты;
средняя наполняемость классов восемь и менее человек.
К рассматриваемой органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве малокомплектной сельской общеобразовательной школы относится общеобразовательная школа, единственная на расстоянии 30 километров от ближайшего населенного пункта, в котором проживают учащиеся данной школы, либо расположенная в труднодоступной местности.
Ежегодно органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, формируют перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых и направляют его в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий управление в сфере образования, для расчета величины субвенций.
Примечание.
В настоящем Законе под труднодоступной местностью понимается местность, в которой не установлено постоянное (регулярное) автотранспортное сообщение.
2.5. При сокращении бюджетных расходов на оплату труда в объеме субвенции, произошедшем в связи с сокращением численности обучающихся, средства направляются на финансирование прочих текущих расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) для увеличения их доли в общем объеме субвенции до уровня не более 10 процентов.
2.6. При массовом переходе учащихся школ одного муниципального образования в школы других муниципальных образований (не менее трех процентов учащихся) в границах Кемеровской области между муниципальными образованиями производится перераспределение средств субвенции на численность перешедших учащихся.
2.7. При принятии органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, решения о централизованном исполнении части обучающих, обслуживающих функций общеобразовательных учреждений (организация производственного и профильного обучения, бухгалтерского учета, школьного питания, погрузо-разгрузочных работ, системы жизнеобеспечения учреждений – коммунального хозяйства, всех видов ремонта оборудования, инвентаря, помещений и т.п.) другими специализированными организациями расходы по предоставлению услуг (в части расходов по оплате труда централизованных штатных единиц и уплаты налогов) осуществляются за счет средств субвенции.
2.8. Размеры нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений ежегодно рассчитываются исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования.
Таблица 1
Коэффициенты
удорожания по ступеням общего образования в зависимости
от числа часов по БУП
Ступень общего образования
Куд.ступ.
1-я начальная ступень обучения
1,0 (25/25)
2-я основная ступень обучения
1,4 (35/25)
3-я старшая ступень обучения
1,44 (36/25)
Таблица 2
Коэффициенты
наполняемости классов по видам основных
общеобразовательных программ в городской местности
Виды основных общеобразовательных программ
Кнапол.
Обучение в общеобразовательных классах в начальных, основных, средних, вечерних, общеобразовательных учреждениях, в гимназиях, лицеях
1,0
Обучение в специальных (коррекционных) классах
2,1
Обучение в больницах <*>
1,7
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе:
очной формы обучения
заочной формы обучения
1,0
2,7
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при учреждениях ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН:
очной формы обучения
заочной формы обучения
1,7
2,7
Обучение в школах-интернатах
1,25
Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов
25,0
Обучение на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому <**>
25,0
--------------------------------
<*> численность обучающихся в больницах формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1);
<**> численность обучающихся детей и детей-инвалидов, нуждающихся в форме дистанционного обучения на дому, формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1).
Таблица 3
Коэффициенты
наполняемости классов по видам основных
общеобразовательных программ в сельской местности
Виды основных общеобразовательных программ
Кнапол.
Обучение в общеобразовательных классах в начальных, основных, средних общеобразовательных учреждениях, школах-интернатах
1,25
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе:
очной формы обучения
заочной формы обучения
1,7
2,7
Примечания:
1. Для остальных видов общеобразовательных программ в сельской местности, не поименованных в таблице, применяется коэффициент наполняемости классов, аналогичный коэффициенту в городской местности (таблица 2).
2. Если в общеобразовательном учреждении, расположенном в сельской местности, в одной параллели обучения комплектуется один класс с наполняемостью восемь и менее человек, то в этом случае допускается применение фактического значения коэффициента наполняемости.
Таблица 4
Коэффициенты
удорожания по ступеням общего образования в зависимости
от дополнительного числа часов по базисному учебному плану,
связанного с делением классов на группы, а также часов
на дополнительное образование и работу в группах
продленного дня в общеобразовательных учреждениях
Обучение основным общеобразовательным
программам
Ступени общего образования
1-я начальная
ступень обучения
2-я основная
ступень
обучения
3-я
старшая
ступень
обучения
1
2
3
4
Обучение в общеобразовательных классах
общеобразовательных учреждений,
общеобразовательных школах-интернатах
2,14
1,25
1,63
Обучение в специальных (коррекционных)
классах общеобразовательных учреждений
1,0
1,0
1,0
Обучение на дому больных детей, детей-
инвалидов
0,32
0,29
0,34
Обучение на дому в форме дистанционного
обучения детей и детей-инвалидов,
нуждающихся в обучении на дому
0,76
0,66
0,67
Обучение в больницах
0,64
0,57
0,56
Обучение в классах в гимназиях, школах с
углубленным изучением предметов
2,17
1,35
1,81
Обучение в вечерней (сменной)
общеобразовательной школе, обучение в
вечерней (сменной) общеобразовательной
школе при учреждениях ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН
в том числе:
очная форма обучения
0,8
0,8
0,64
заочная форма обучения
–
0,45
0,39
Таблица 5
Коэффициенты
удорожания размера оклада (должностного оклада),
ставки заработной платы за специфику работы
образовательного учреждения
Виды основной общеобразовательной программы
Куд. ст.
Обучение в общеобразовательных классах
1,0
Обучение в лицеях, гимназиях, школах-интернатах
1,15
Обучение в специальных (коррекционных) классах, в больницах, на дому больных детей, детей-инвалидов, в том числе в форме
дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому
1,2
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при
ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних
(сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение
осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН
2,2
Таблица 6
Коэффициенты
удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности
Виды местности
Ктеррит.
Классы, расположенные в городской местности
1,0
Классы, расположенные в сельской местности
1,25
Таблица 7
Коэффициенты
удорожания на оплату труда прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс)
Виды основных общеобразовательных программ
Кпроч.
Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов, в том числе в
форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов,
нуждающихся в обучении на дому
–
Обучение в школах-интернатах
2,0
Обучение в начальной общеобразовательной школе
0,95
Обучение в основной общеобразовательной школе
0,48
Обучение в средней общеобразовательной школе
0,43
Обучение в общеобразовательной школе с углубленным изучением
предметов
0,43
Обучение в гимназии, лицее
0,43
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе
0,43
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при
ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних
(сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение
осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН
0,15
Таблица 8
Количество
ставок и размер среднего разряда для административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
в группах, реализующих программу дошкольного образования <*>
Группы персонала
Количество ставок по группам персонала на
одного воспитанника
Средний оклад по
группам персонала,
рублей
Административно-управленческий персонал
0,013
5400
Педагогический персонал
0,112
5000
Учебно-вспомогательный персонал
0,1
4300
Обслуживающий персонал
0,1
2300
--------------------------------
<*> количество ставок определено в расчете на 1 обучающегося в группе с нормативной наполняемостью – 20 человек.»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОСРЕДСТВОМ ВЫДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
Принят Советом народных депутатов
Кемеровской области
28 июня 2006 г.
(в ред. Законов Кемеровской области от 27.12.2007 №198-ОЗ, от 11.07.2008 №68-ОЗ, от 18.12.2008 №119-ОЗ, от 29.06.2009 №77-ОЗ, от 26.12.2009 №134-ОЗ, от 29.09.2010 №99-ОЗ, от 12.12.2011 №136-ОЗ, от 26.06.2012 №60-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» принят в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
(в ред. Закона Кемеровской области от 26.06.2012 №60-ОЗ)
Статья 1.
Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам устанавливается в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), а также на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений согласно приложению к настоящему Закону.
(в ред. Закона Кемеровской области от 12.12.2011 №136-ОЗ)
Нормативы финансового обеспечения получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, устанавливаются в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений согласно приложению к настоящему Закону.
(в ред. Закона Кемеровской области от 26.06.2012 №60-ОЗ)
Статья 2.
Объем субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений ежегодно утверждается законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Закона Кемеровской области от 26.06.2012 №60-ОЗ)
Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.
Губернатор
Кемеровской области.
А.М. Тулеев
г. Кемерово
12 июля 2006 г.
№95-ОЗ
Приложение
к Закону Кемеровской области
от 12 июля 2006 года № 95-ОЗ
«Об установлении нормативов обеспечения
государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования,
а также дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях посредством
выделения субвенций местным бюджетам»
(в ред. Закона Кемеровской области от 26.06.2012 №60-ОЗ)
НОРМАТИВЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ВЫДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
1. Нормативы обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений
1.1. Настоящие нормативы разработаны на основе единого подхода к определению нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на территории Кемеровской области и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
1.2. Годовой норматив расходов (Ri g гос.) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений рассчитывается по формуле:
Ri g гос = Зi гос + Рi + Ni,
где:
Зi гос – норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате с учетом коэффициентов удорожания;
Рi – норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса, в том числе ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее – учебные расходы) (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов);
Ni – норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
1.3. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год определяется в расчете на одного обучающегося по формуле:
Зi гос = Зi общ. гос. + Здошк. гос.,
где:
Зi общ. гос. – норматив по начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию, который определяется по формуле:
Зi общ. гос. = [((Час.БУП / Нагр.1ст.) x Оср.пед. x Куд.ступ. x
x Кувел.буп x Куд.ст. x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x 1,3 x
x 12) / (m / Кнаполн.)] x (Кст. пед.+ Кпроч. x Кст. проч.),
где:
Час.БУП – число часов в неделю по базисному учебному плану (далее - БУП) на первой ступени общего образования (1 - 4-е классы) при шестидневной учебной неделе;
Нагр.1ст. – норма часов за ставку заработной платы (18 часов);
Оср.пед. – средний размер оклада, ставки заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, с учетом повышающего коэффициента к профессионально-квалификационной группе (далее – ПКГ), ставке заработной платы по занимаемой должности (далее – оклад);
Куд.ступ. – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1);
Кнаполн. – коэффициент наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ (таблицы 2, 3);
m – нормативная наполняемость классов;
Кувел.буп – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по БУП с учетом деления классов на группы, а также часов на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4);
Куд.ст. – коэффициент удорожания размера оклада за специфику работы образовательного учреждения (таблица 5);
Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);
Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Кст. пед. – коэффициент фонда стимулирования педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс;
Кпроч. – коэффициент удорожания на оплату труда прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс
(таблица 7);
Кст. проч. – коэффициент фонда стимулирования прочего персонала, не осуществляющего учебный процесс.
Размер коэффициентов Кст. пед. и Кст. проч. утверждается исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования;
1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
12 – количество месяцев в году.
Здошк. гос. – норматив по общедоступному и бесплатному дошкольному образованию в общеобразовательном учреждении определяется по формуле:
Здошк. гос. = (Оср.ауп x Кауп + Оср.пед. x Кпед. + Оср.увп x
x Кувп + Оср.оп x Коп) x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x
x Кст. проч. x 1,3 x 12,
где:
Оср.ауп – средний размер оклада, ставки административно-управленческого персонала;
Оср.пед. – средний размер оклада, ставки педагогического работника;
Оср.увп – средний размер оклада, ставки учебно-вспомогательного персонала;
Оср.оп – средний размер оклада, ставки обслуживающего персонала;
Кауп, Кпед., Кувп, Коп – количество ставок на одного воспитанника по группам персонала (таблица 8);
Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);
Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
Кст. проч. – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на коэффициент фонда стимулирования прочего персонала учреждения из средств стимулирующего фонда;
1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
12 – количество месяцев в году.
По дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год не рассчитывается.
1.4. Норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том числе на выплату ежемесячной денежной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в год (Рi) устанавливается на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в общеобразовательных учреждениях, общедоступное и бесплатное дошкольное образование в общеобразовательных учреждениях, дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях и определяется в равном объеме на каждого обучающегося или воспитанника исходя из фактических показателей за предыдущий финансовый год с учетом индексации.
1.5. Норматив финансирования повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений в год определяется в расчете на обучающегося по формуле:
.,
где:
Sл – норматив на повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений при объеме обучения не менее 72 часов;
5 – количество лет (максимальное количество лет, в течение которых учителя и руководители общеобразовательных учреждений вправе повышать свою квалификацию);
Нчисл. – нормативное значение числа учеников, приходящихся на 1 учителя (15 человек).
1.6. Ri g не гос. – годовой норматив расходов на получение гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы, который определяется как стоимость бюджетной услуги в зависимости от вида общеобразовательных программ и рассчитывается по формуле:
Ri g не гос. = Зi не гос.+ Yi ,
где:
Зi не гос. – норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате с учетом коэффициентов удорожания;
Yi – норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса, в том числе на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы (далее – учебные расходы) (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
1.7. Норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год определяется в расчете на одного обучающегося по формуле:
Зi не гос. = Зi общ. не гос. + Здошк. не гос.,
где:
Зi общ. не гос. – норматив по начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию определяется по формуле:
Зiобщ.не гос. = ((Час.БУП / Нагр.1ст.) x Оср.пед. x Куд.ступ. x
x Кувел.буп x Куд.ст. x Кст. пед x Ктеррит. x Ксв x 1,03 x 1,3 x 12) / (m / Кнаполн.),
где:
Час.БУП – число часов в неделю по базисному учебному плану (далее – БУП) на первой ступени общего образования (1 – 4-е классы) при шестидневной учебной неделе;
Нагр.1ст. – норма часов за ставку заработной платы (18 часов);
Оср.пед. средний размер оклада, ставки заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, с учетом повышающего коэффициента к профессионально-квалификационной группе (далее – ПКГ), ставке заработной платы по занимаемой должности (далее – оклад);
Куд.ступ. – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по БУП (таблица 1);
Кнаполн. – коэффициент наполняемости классов по видам основных общеобразовательных программ (таблицы 2, 3);
m – нормативная наполняемость классов;
Кувел.буп – коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по БУП с учетом деления классов на группы, а также часов на дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях (таблица 4);
Куд.ст. – коэффициент удорожания размера оклада за специфику работы образовательного учреждения (таблица 5);
Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);
Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Кст. пед. – коэффициент фонда стимулирования педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.
Размер коэффициента Кст. пед. проч. утверждается исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования;
1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
12 – количество месяцев в году.
Здошк. не гос. – норматив по общедоступному и бесплатному дошкольному образованию в общеобразовательном учреждении определяется по формуле:
Здошк. не гос. = (Оср.пед. x Кпед. + Оср.увп x Кувп) x
х Ктеррит. x Ксв x 1,03 x Кст. проч. x 1,3 x 12),
где:
Оср.пед. – средний размер оклада, ставки педагогического работника;
Оср.увп – средний размер оклада, ставки учебно-вспомогательного персонала;
Кпед., Кувп – количество ставок на одного воспитанника по группам персонала (таблица 8);
Ксв – коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Ктеррит. – коэффициент удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности (таблица 6);
1,03 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории и т.п.;
Кст. проч. – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на коэффициент фонда стимулирования прочего персонала учреждения из средств стимулирующего фонда;
1,3 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на сумму районного коэффициента;
12 – количество месяцев в году.
По дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год не рассчитывается.
1.8. Норматив финансирования бюджетной услуги по расходам на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы), в том числе на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы, в год (Yi) рассчитывается в равном объеме на каждого обучающегося или воспитанника исходя из фактических показателей за предыдущий финансовый год с учетом индексации.
2. Порядок расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений
2.1. Субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений (далее – субвенции) формируются в соответствии с настоящим приложением и определяются по формуле:
Si = Si гос. + Si не гос.,
где:
Si гос. – размер субвенций местным бюджетам, который рассчитывается для государственных общеобразовательных учреждений как сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней общего образования (первая ступень – 1 – 4-е классы, основная ступень – 5 – 9-е классы, старшая ступень – 10 – 11-е классы), видов общеобразовательных программ и определяется по формуле:
Si гос. = сумма (R g x Нi g о) + R дошк. x Нi дошк. + R допол. x
x Нi допол. + Zм.к.шк.,
где:
R g – норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса;
Нi g о – численность обучающихся на начало учебного года (в том числе семейная форма обучения) – формируется из форм федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1), «Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-5) в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса и о-й ступени общего образования;
R дошк. – норматив расходов на реализацию бесплатного и доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в год;
Нi дошк. – численность воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования – формируется из дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1);
R допол. – норматив расходов на реализацию дополнительного образования в общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося в год;
Нi допол. – численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования, – формируется из формы федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-1);
Zм.к.шк. – затраты на финансирование малокомплектных школ, определяемые по фактическим расходам на основании годовой сметы расходов.
Si не гос. – размер субвенций местным бюджетам, который рассчитывается для имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях как сумма стоимости образовательных услуг в зависимости от ступеней общего образования (первая ступень – 1 – 4-е классы, основная ступень – 5 – 9-е классы, старшая ступень – 10 – 11-е классы), видов общеобразовательных программ и определяется по формуле:
Si не гос. = сумма (R g x Нi g о) + R дошк. x Нi дошк.,
где:
R g – норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося в год в зависимости от g-го вида общеобразовательного учреждения или класса;
Нi g о – численность обучающихся на начало учебного года (в том числе семейная форма обучения) –- формируется из форм федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1), «Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма № ОШ-5) в зависимости от
g-го вида общеобразовательного учреждения или класса и о-й ступени общего образования;
R дошк. – норматив расходов на реализацию бесплатного и доступного дошкольного образования в расчете на одного воспитанника в год;
Нi дошк. – численность воспитанников дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования – формируется из дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1).
2.2. Для расчета объема субвенций необходима информация о численности обучающихся (воспитанников) в разрезе ступеней общего образования, из них в сельской местности, по следующим категориям:
численность обучающихся в общеобразовательных школах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах;
численность обучающихся в общеобразовательных школах в специальных (коррекционных) классах;
численность обучающихся в общеобразовательных школах с углубленным изучением предметов;
численность обучающихся в гимназиях и лицеях;
численность обучающихся на дому больных детей, детей-инвалидов;
численность обучающихся на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;
численность обучающихся в больницах;
численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах;
численность обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, расположенных на территории Кемеровской области при учреждениях Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Кемеровской области (далее – ГУФСИН), в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН;
численность обучающихся в школах-интернатах, кроме обучающихся в специальных (коррекционных) классах;
численность обучающихся в школах-интернатах в специальных (коррекционных) классах;
численность воспитанников в дошкольных группах, открытых при общеобразовательных учреждениях;
численность обучающихся, получающих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях.
Примечание.
В случае, если в муниципальном образовании при расчете объема субвенций имеется дополнительная численность обучающихся (воспитанников), не предусмотренная в перечисленных в пункте 2.1. отчетных формах, то она дополнительно включается в численность обучающихся по общеобразовательным программам в следующем порядке:
численность детей, обучающихся в социально-реабилитационных центрах, приютах и содержащихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, включается в численность обучающихся в вечерней средней школе;
численность обучающихся, находящихся на лечении в санатории, включается в общую численность обучающихся в больницах.
2.3. В целях недопущения резких отклонений объемов финансирования общеобразовательных учреждений, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов, включаемых в субвенцию, проводится «сглаживание» объема субвенций по каждому муниципальному образованию. Ежегодно исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий управление в сфере образования, устанавливает диапазон отклонений фактического (доведенного) размера фонда оплаты труда от расчетного (нормативного) фонда по всем муниципальным образованиям в пределах общего объема субвенций.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в пределах установленного диапазона отклонений определяют значения коэффициентов отклонений фактического фонда оплаты труда от расчетного по каждому общеобразовательному учреждению.
2.4. При расчете выделяемой муниципальным районам и городским округам субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования финансирование малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательных школ учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся.
Критерии отнесения общеобразовательной школы к малокомплектной следующие:
без параллельных классов или имеющей совмещенные классы – комплекты;
средняя наполняемость классов восемь и менее человек.
К рассматриваемой органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве малокомплектной сельской общеобразовательной школы относится общеобразовательная школа, единственная на расстоянии 30 километров от ближайшего населенного пункта, в котором проживают учащиеся данной школы, либо расположенная в труднодоступной местности.
Ежегодно органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, формируют перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых и направляют его в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, осуществляющий управление в сфере образования, для расчета величины субвенций.
Примечание.
В настоящем Законе под труднодоступной местностью понимается местность, в которой не установлено постоянное (регулярное) автотранспортное сообщение.
2.5. При сокращении бюджетных расходов на оплату труда в объеме субвенции, произошедшем в связи с сокращением численности обучающихся, средства направляются на финансирование прочих текущих расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) для увеличения их доли в общем объеме субвенции до уровня не более 10 процентов.
2.6. При массовом переходе учащихся школ одного муниципального образования в школы других муниципальных образований (не менее трех процентов учащихся) в границах Кемеровской области между муниципальными образованиями производится перераспределение средств субвенции на численность перешедших учащихся.
2.7. При принятии органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, решения о централизованном исполнении части обучающих, обслуживающих функций общеобразовательных учреждений (организация производственного и профильного обучения, бухгалтерского учета, школьного питания, погрузо-разгрузочных работ, системы жизнеобеспечения учреждений – коммунального хозяйства, всех видов ремонта оборудования, инвентаря, помещений и т.п.) другими специализированными организациями расходы по предоставлению услуг (в части расходов по оплате труда централизованных штатных единиц и уплаты налогов) осуществляются за счет средств субвенции.
2.8. Размеры нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений ежегодно рассчитываются исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования.
Таблица 1
Коэффициенты
удорожания по ступеням общего образования в зависимости
от числа часов по БУП
Ступень общего образования
Куд.ступ.
1-я начальная ступень обучения
1,0 (25/25)
2-я основная ступень обучения
1,4 (35/25)
3-я старшая ступень обучения
1,44 (36/25)
Таблица 2
Коэффициенты
наполняемости классов по видам основных
общеобразовательных программ в городской местности
Виды основных общеобразовательных программ
Кнапол.
Обучение в общеобразовательных классах в начальных, основных, средних, вечерних, общеобразовательных учреждениях, в гимназиях, лицеях
1,0
Обучение в специальных (коррекционных) классах
2,1
Обучение в больницах <*>
1,7
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе:
очной формы обучения
заочной формы обучения
1,0
2,7
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при учреждениях ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН:
очной формы обучения
заочной формы обучения
1,7
2,7
Обучение в школах-интернатах
1,25
Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов
25,0
Обучение на дому в форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому <**>
25,0
--------------------------------
<*> численность обучающихся в больницах формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1);
<**> численность обучающихся детей и детей-инвалидов, нуждающихся в форме дистанционного обучения на дому, формируется исходя из данных дополнительного приложения к форме федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении на начало учебного года» (форма
№ ОШ-1).
Таблица 3
Коэффициенты
наполняемости классов по видам основных
общеобразовательных программ в сельской местности
Виды основных общеобразовательных программ
Кнапол.
Обучение в общеобразовательных классах в начальных, основных, средних общеобразовательных учреждениях, школах-интернатах
1,25
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе:
очной формы обучения
заочной формы обучения
1,7
2,7
Примечания:
1. Для остальных видов общеобразовательных программ в сельской местности, не поименованных в таблице, применяется коэффициент наполняемости классов, аналогичный коэффициенту в городской местности (таблица 2).
2. Если в общеобразовательном учреждении, расположенном в сельской местности, в одной параллели обучения комплектуется один класс с наполняемостью восемь и менее человек, то в этом случае допускается применение фактического значения коэффициента наполняемости.
Таблица 4
Коэффициенты
удорожания по ступеням общего образования в зависимости
от дополнительного числа часов по базисному учебному плану,
связанного с делением классов на группы, а также часов
на дополнительное образование и работу в группах
продленного дня в общеобразовательных учреждениях
Обучение основным общеобразовательным
программам
Ступени общего образования
1-я начальная
ступень обучения
2-я основная
ступень
обучения
3-я
старшая
ступень
обучения
1
2
3
4
Обучение в общеобразовательных классах
общеобразовательных учреждений,
общеобразовательных школах-интернатах
2,14
1,25
1,63
Обучение в специальных (коррекционных)
классах общеобразовательных учреждений
1,0
1,0
1,0
Обучение на дому больных детей, детей-
инвалидов
0,32
0,29
0,34
Обучение на дому в форме дистанционного
обучения детей и детей-инвалидов,
нуждающихся в обучении на дому
0,76
0,66
0,67
Обучение в больницах
0,64
0,57
0,56
Обучение в классах в гимназиях, школах с
углубленным изучением предметов
2,17
1,35
1,81
Обучение в вечерней (сменной)
общеобразовательной школе, обучение в
вечерней (сменной) общеобразовательной
школе при учреждениях ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН
в том числе:
очная форма обучения
0,8
0,8
0,64
заочная форма обучения
–
0,45
0,39
Таблица 5
Коэффициенты
удорожания размера оклада (должностного оклада),
ставки заработной платы за специфику работы
образовательного учреждения
Виды основной общеобразовательной программы
Куд. ст.
Обучение в общеобразовательных классах
1,0
Обучение в лицеях, гимназиях, школах-интернатах
1,15
Обучение в специальных (коррекционных) классах, в больницах, на дому больных детей, детей-инвалидов, в том числе в форме
дистанционного обучения детей и детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому
1,2
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при
ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних
(сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение
осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН
2,2
Таблица 6
Коэффициенты
удорожания в зависимости от расположения общеобразовательных учреждений в городской или сельской местности
Виды местности
Ктеррит.
Классы, расположенные в городской местности
1,0
Классы, расположенные в сельской местности
1,25
Таблица 7
Коэффициенты
удорожания на оплату труда прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала, не осуществляющего учебный процесс)
Виды основных общеобразовательных программ
Кпроч.
Обучение на дому больных детей, детей-инвалидов, в том числе в
форме дистанционного обучения детей и детей-инвалидов,
нуждающихся в обучении на дому
–
Обучение в школах-интернатах
2,0
Обучение в начальной общеобразовательной школе
0,95
Обучение в основной общеобразовательной школе
0,48
Обучение в средней общеобразовательной школе
0,43
Обучение в общеобразовательной школе с углубленным изучением
предметов
0,43
Обучение в гимназии, лицее
0,43
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе
0,43
Обучение в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при
ГУФСИН, в классах и структурных подразделениях вечерних
(сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение
осужденных, отбывающих наказание в учреждениях ГУФСИН
0,15
Таблица 8
Количество
ставок и размер среднего разряда для административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
в группах, реализующих программу дошкольного образования <*>
Группы персонала
Количество ставок по группам персонала на
одного воспитанника
Средний оклад по
группам персонала,
рублей
Административно-управленческий персонал
0,013
5400
Педагогический персонал
0,112
5000
Учебно-вспомогательный персонал
0,1
4300
Обслуживающий персонал
0,1
2300
--------------------------------
<*> количество ставок определено в расчете на 1 обучающегося в группе с нормативной наполняемостью – 20 человек.»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Кузбасс" № 119 от 10.07.2013, "Кузбасс" № 112 от 29.06.2012, "Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области" zakon.sndko.ru от 29.06.2012, "Кузбасс" № 233 от 14.12.2011, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" от 01.10.2010, "Кузбасс" № 182 от 01.10.2010, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 30.09.2010, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" № 93(ч.2) от 30.12.2009 стр.27, "Кузбасс" № 243 от 30.12.2009, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" № 88 от 10.07.2009 стр. 22, "Кузбасс" № 117 от 03.07.2009, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" № № 81 ч. 2 от 23.12.2008 стр. 29, "Кузбасс" № 236 от 23.12.2008, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области" № 78, ч.1 от 21.07.2008, "Кузбасс" № 126 от 18.07.2008, "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской... |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: