Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2011г.
Номер документа: RU24000201100767
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу согласно Закону Красноярского края от 28.04.2021 № 11-4911

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

30.06.2011

№ 12-6054

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНЫ КРАЯ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ В ОБЛАСТИ КРАЕВОГО (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО) КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Статья 1

Внести в Закон края от 25 июня 2004 года № 11-2071 «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 26 июля 2004 года, № 19 (24); Наш Красноярский край, 2009, 27 ноября) следующие изменения:

1) пункт 5 статьи 2 признать утратившим силу;

2) абзац девятый статьи 3 исключить.

Статья 2

Внести в приложение к Закону края от 20 декабря 2005 года № 17-4256 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2005, 31 декабря; Наш Красноярский край, 2009, 27 ноября) следующие изменения:

1) в абзаце первом главы «Общие положения» слова «, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р» исключить;

2) в главе «Структура краевого (национально-регионального) компонента»:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Краевой (национально-региональный) компонент устанавливает обязательные для изучения учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» и учебные предметы: «Художественная культура Красноярского края», «История Красноярского края», «Природа  и экология Красноярского края», «Основы регионального развития».»;

б) в абзаце четвертом слова «физическая культура,» исключить;

3) главу «Краевой (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае» изложить в следующей редакции:

«Краевой (национально-региональный) компонент

государственного образовательного стандарта

начального общего образования в Красноярском крае

Краевой (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае устанавливает обязательный для изучения в 4 классе учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Учебный курс

«Основы религиозных культур и светской этики»

Изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся младшего школьного возраста с нравственными основами религиозных культур и светской этики (первая часть комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»).

Обязательный минимум

содержания основных образовательных программ

Значение нравственности в жизни человека, семьи и общества. Основные ценности, заложенные в вероучениях мировых религий и составляющие ядро светской этики: совесть, долг, честность, милосердие.

Модули по выбору: основы мировых религиозных культур, основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы светской этики.

Духовно-нравственный опыт

Понимание ценности толерантного, уважительного отношения к мировоззрению и религиозным верованиям, этическим нормам.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» обучающийся должен:

иметь представление о нравственных основах мировых религиозных культур и светской этики;

иметь первоначальное представление о нравственно-эстетических ценностях многонационального народа России и народов других стран;

иметь представление о значении духовных ценностей и нравственных идеалов в жизни человека и общества;

толерантно относиться к моральным нормам, нравственным установкам, национальным ценностям других народов;

уметь выделять и давать оценку нравственным поступкам людей (родственников, друзей, известных людей).»;

4) в главе «Краевой (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае»:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Краевой (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае устанавливает обязательные для изучения учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» и учебные предметы: «Художественная культура Красноярского края», «Природа и экология Красноярского края», «История Красноярского края».»;

б) разделы «Учебный предмет «Литература Красноярского края», «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ», «Произведения устного народного творчества», «Художественные произведения», «Основные историко-литературные сведения», «Основные теоретико-литературные понятия», «Основные виды деятельности по освоению литературных произведений», «Требования к уровню подготовки выпускников» признать утратившими силу;

в) абзац шестой раздела «Учебный предмет «Художественная культура Красноярского края» исключить;

г) разделы «Основы религиозных культур и светской этики», «Духовно-нравственный опыт» признать утратившими силу;

д) абзац двадцатый раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» исключить;

е) разделы «Учебный предмет «Спортивно-познавательный туризм», «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ», «Основы туристской подготовки», «Физическая подготовка», «Ориентирование и топография», «Требования к уровню подготовки выпускников»  признать утратившими силу;

ж) дополнить разделами следующего содержания:

«Учебный курс

«Основы религиозных культур и светской этики»

Изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на ступени основного общего образования предполагает дальнейшее изучение обучающимися нравственных основ религиозных культур и светской этики (вторая часть комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»).

Обязательный минимум

содержания основных образовательных программ

Значение нравственности в жизни человека, семьи и общества. Основные ценности, заложенные в вероучениях мировых религий и составляющие ядро светской этики: совесть, долг, честность, милосердие.

Модули по выбору: основы мировых религиозных культур, основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы светской этики.

Духовно-нравственный опыт

Закрепление в опыте собственного поведения ценности толерантного, уважительного отношения к различным религиозным культурам и верованиям, базирующегося на знании и понимании основ религиозных культур, этических норм.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» обучающийся должен:

знать нравственно-этические ценности многонационального народа России и народов других стран;

иметь первоначальное представление об основных духовных традициях многонационального народа России;

понимать и уметь высказывать суждения о значении духовных ценностей и нравственных идеалов в жизни человека и общества;

толерантно относиться к этническому и конфессиональному разнообразию в обществе;

уметь выделять и давать оценку духовной деятельности  и нравственным поступкам людей (родственников, друзей, известных людей) и литературных героев.».

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2011 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Красноярского края

Л.В. КУЗНЕЦОВ

12.07.2011 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2021
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать