Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2009г.
Номер документа: RU92000200900815
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

от 13 ноября 2009 года № 272-ЗЗК

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

(наименование изложено в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края

30 октября 2009 года.

(в редакции Законов Забайкальского края от 26.11.2010 № 437-ЗЗК, от 09.03.2011 № 466-ЗЗК, от 09.04.2014 № 963-ЗЗК, от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними

(наименование статьи 1 изложено в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов (далее – органы местного самоуправления) государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, за исключением полномочий по осуществлению надзора за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за исключением полномочий по формированию и использованию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – государственное полномочие).

(абзац 1 статьи 1 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Статья 2. Срок наделения органов местного самоуправления государственным полномочием

Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием на неограниченный срок.

Статья 3. Обязанности и права органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:

1) обеспечивать осуществление государственного полномочия;

2) представлять документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, исполнительному органу государственной власти, уполномоченному Правительством Забайкальского края;

3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственного полномочия;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края проверок по осуществлению государственного полномочия и использованию предоставленных субвенций;

5) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом края.

2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право:

1) распоряжаться переданными им финансовыми средствами и использовать материальные средства;

2) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти Забайкальского края в части, касающейся осуществления государственного полномочия.

Статья 4. Обязанности и права Правительства Забайкальского края при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия

1. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Правительство Забайкальского края обязано:

1) обеспечивать своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;

2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия.

2. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Правительство Забайкальского края имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия;

2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

3) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, осуществляющих государственное полномочие, с указанием выполняемых ими функций;

4) оказывать методическую и информационную помощь в осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - местные бюджеты) субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, установленном Правительством Забайкальского края.

2. Размер предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета края устанавливается законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год.

3. Общий объем субвенций на осуществление государственного полномочия местным бюджетам определяется как сумма следующих субвенций:

субвенции на назначение и выплату ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей);

субвенции на назначение и выплату вознаграждения приемным родителям;

субвенции на назначение и выплату вознаграждения опекунам (попечителям);

субвенции на назначение и выплату ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях;

субвенции на назначение и выплату ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в патронатных семьях;

субвенции на назначение и выплату вознаграждения патронатным воспитателям;

субвенции на назначение и выплату ежемесячных денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее находившимся под опекой (попечительством), достигшим 18 лет и продолжающим обучение по очной форме обучения в общеобразовательных организациях.

(абзац 8 части 3 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от 09.04.2014 № 963-ЗЗК)

4. Расчет общего объема субвенций на осуществление государственного полномочия местным бюджетам, указанных в части 3 настоящей статьи, производится на основании методики расчета общего объема субвенций на осуществление государственного полномочия, приведенной в приложении к настоящему Закону края.

5. Финансовые средства, предоставленные на осуществление государственного полномочия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования финансовых средств, полученных из бюджета края, не по целевому назначению Правительство Забайкальского края вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 6. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Материальные средства, использование которых осуществляется в течение короткого календарного периода (не более года), необходимые для осуществления государственного полномочия, приобретаются органами местного самоуправления самостоятельно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета края.

2. Материальные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, со сроком использования более одного года передаются в пользование органам местного самоуправления исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края.

3. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия, и порядок их передачи определяются соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления и исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края.

Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием переданных им материальных и финансовых средств осуществляют Правительство Забайкальского края и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Правительством Забайкальского края.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

2) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственного полномочия;

3) заслушивание на заседаниях Правительства Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти, уполномоченных Правительством Забайкальского края, отчетов органов местного самоуправления об осуществлении государственного полномочия;

4) анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственного полномочия;

5) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с законодательством;

6) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственного полномочия

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края, следующие документы:

1) ежемесячную, ежеквартальную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, предоставленных из бюджета края на осуществление государственного полномочия, в установленные сроки;

2) расчет расходов на осуществление государственного полномочия на следующий год - ежегодно в сроки, установленные бюджетным законодательством;

3) годовые отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственного полномочия.

2. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия отчеты об использовании материальных и финансовых средств представляются органами местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края, в течение месяца со дня вступления в силу закона Забайкальского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается при условии вступления в силу закона Забайкальского края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают обязанность по осуществлению государственного полномочия, переданного им настоящим Законом края.

2. Основаниями для принятия закона Забайкальского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия являются:

1) неоднократное нецелевое использование финансовых средств и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего осуществления государственного полномочия;

2) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым Забайкальский край утрачивает государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления;

3) наступление случая (события), при котором осуществление государственного полномочия органами местного самоуправления не представляется возможным.

3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, Губернатор Забайкальского края вносит в Законодательное Собрание Забайкальского края проект закона Забайкальского края о прекращении осуществления государственного полномочия органами местного самоуправления.

4. При прекращении осуществления государственного полномочия органы местного самоуправления обеспечивают возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств.

5. В случае принятия закона Забайкальского края о прекращении осуществления государственного полномочия органами местного самоуправления в конкретном муниципальном районе, муниципальном или городском округе Правительство Забайкальского края определяет исполнительный орган государственной власти, на который возлагается осуществление государственного полномочия на территории данного муниципального района, муниципального или городского округа.

(часть 5 статьи 9 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона края

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившим силу Закон Забайкальского края от 26 сентября 2008 года № 57-ЗЗК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними" ("Забайкальский рабочий", 3 ноября 2008 года, № 209-210).

2. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного Собрания

Забайкальского края

А.П.Романов

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

(Приложение изложено в новой редакции Закона Забайкальского края от 09.03.2011 № 466-ЗЗК)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Забайкальского края
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними"

(изложено в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Методика

расчета общего объема субвенций на осуществление государственного полномочия

1. Настоящая методика определяет порядок расчета общего объема субвенций из бюджета края муниципальным образованиям на осуществление государственного полномочия.

2. Размер общего объема расходов на осуществление государственного полномочия определяется по формуле:

С = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С6 + С7 + С8 + R,где:

С1 – субвенция на назначение и выплату ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей);

С2 – субвенция на назначение и выплату вознаграждения приемным родителям;

С3 – субвенция на назначение и выплату вознаграждения опекунам (попечителям);

С4 – субвенция на назначение и выплату ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях;

С5 – субвенция на назначение и выплату ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в патронатных семьях;

С6 – субвенция на назначение и выплату вознаграждения патронатным воспитателям;

С7 – субвенция на назначение и выплату ежемесячных денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее находившимся под опекой (попечительством), достигшим 18 лет и продолжающим обучение по очной форме обучения в общеобразовательных организациях;

(абзац 9 пункта 2 в редакции Закона Забайкальского края от 09.04.2014 № 963-ЗЗК)

С8 – субвенция на администрирование государственного полномочия;

R – расходы на доставку и пересылку денежных средств получателям субвенций.

3. Субвенция на назначение и выплату ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей) определяется по формуле:

С1 = (Ч × Р) × М1, где:

Ч – количество детей, переданных под опеку (попечительство);

Р – размер выплаты ежемесячных денежных средств на одного ребенка, находящегося под опекой (попечительством), установленный законом Забайкальского края;

М1 – среднее количество месяцев, в течение которых осуществляются назначение и выплата ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей), в текущем финансовом году.

4. Субвенция на назначение и выплату вознаграждения приемным родителям определяется по формуле:

С2 = (К × З) × М2, где:

К – количество приемных семей;

З – размер ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося приемным родителям, установленный законом Забайкальского края;

М2 – среднее количество месяцев, в течение которых осуществляются назначение и выплата вознаграждения приемным родителям, в текущем финансовом году.

5. Субвенции на назначение и выплату вознаграждения опекунам (попечителям) определяется по формуле:

С3 = (О × П) × М3, где:

О – количество опекунов (попечителей), принявших под опеку (попечительство) ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, который на момент передачи под опеку (попечительство) относился к категории детей с ограниченными возможностями здоровья;

П – размер ежемесячного денежного вознаграждения опекуну (попечителю), установленный законом Забайкальского края;

М3 – среднее количество месяцев, в течение которых осуществляются назначение и выплата вознаграждения опекунам (попечителям), в текущем финансовом году.

6. Субвенция на назначение и выплату ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях определяется по формуле:

С4 = (В × Р) × М4, где:

В – количество детей в приемных семьях;

Р – размер выплаты ежемесячных денежных средств на содержание одного ребенка, находящегося на воспитании в приемной семье, установленный законом Забайкальского края;

М4 – среднее количество месяцев, в течение которых осуществляются назначение и выплата ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, в текущем финансовом году.

7. Субвенция на назначение и выплату ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в патронатных семьях определяется по формуле:

С5 = (Т × P) × М5, где:

T – количество детей, находящихся на воспитании в патронатных семьях;

P – размер выплаты ежемесячных денежных средств на содержание одного ребенка, находящегося на воспитании в патронатной семье, установленный законом Забайкальского края;

М5 – среднее количество месяцев, в течение которых осуществляются назначение и выплата ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в патронатных семьях, в текущем финансовом году.

8. Субвенция на назначение и выплату вознаграждения патронатным воспитателям определяется по формуле:

С6 = (H × З) × М6, где:

H – количество патронатных семей;

З – размер ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося патронатным воспитателям, установленный законом Забайкальского края;

М6 – среднее количество месяцев, в течение которых осуществляются назначение и выплата вознаграждения патронатным воспитателям, в текущем финансовом году.

9. Субвенция на назначение и выплату ежемесячных денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее находившимся под опекой (попечительством), достигшим 18 лет и продолжающим обучение по очной форме обучения в общеобразовательных организациях, определяется по формуле:

(абзац 1 пункта 9 в редакции Закона Забайкальского края от 09.04.2014 № 963-ЗЗК)

С7 = (Ш × Р) × М7, где:

Ш – количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее находившихся под опекой (попечительством), достигших 18 лет и продолжающих обучение по очной форме обучения в общеобразовательных организациях;

(абзац 3 пункта 9 в редакции Закона Забайкальского края от 09.04.2014 № 963-ЗЗК)

Р – размер выплаты ежемесячных денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее находившимся под опекой (попечительством), достигшим 18 лет и продолжающим обучение по очной форме обучения в общеобразовательных организациях, установленный законом Забайкальского края;

(абзац 4 пункта 9 в редакции Закона Забайкальского края от 09.04.2014 № 963-ЗЗК)

М7 – среднее количество месяцев, в течение которых осуществляются назначение и выплата ежемесячных денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее находившимся под опекой (попечительством), достигшим 18 лет и продолжающим обучение по очной форме обучения в общеобразовательных организациях, в текущем финансовом году.

(абзац 5 пункта 9 в редакции Закона Забайкальского края от 09.04.2014 № 963-ЗЗК)

10. Субвенция на администрирование государственного полномочия определяется по формуле:

С8 = Рз + Рм, где:

Рз – фонд оплаты труда специалистов, осуществляющих государственное полномочие, с учетом начислений на заработную плату;

Рм – материальные затраты на администрирование государственного полномочия исходя из среднесложившихся расходов на материальные затраты органов местного самоуправления по Забайкальскому краю.

11. Фонд оплаты труда специалистов, осуществляющих государственное полномочие, с учетом начислений на заработную плату определяется по формуле:

Рз = Ч × Ф × Рк, где:

Ч – количество специалистов муниципальных районов, муниципальных и городских округов, осуществляющих государственное полномочие;

(абзац 3 пункта 11 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Ф – среднесложившийся фонд оплаты труда муниципальных служащих в Забайкальском крае;

Рк – районный коэффициент по району Забайкальского края.

(абзац 5 пункта 11 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

12. Количество специалистов муниципальных районов, муниципальных и городских округов, осуществляющих государственное полномочие, определяется по формуле:

(абзац 1 пункта 12 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Ч = К × Н, где:

К – количество детей от 0 до 18 лет в муниципальном районе, муниципальном или городском округе Забайкальского края;

(абзац 3 пункта 12 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Н – норматив: для муниципальных районов и муниципальных округов – 1/1500 (один специалист на 1500 детей), для городских округов – 1/2000 (один специалист на 2000 детей).

(абзац 4 пункта 12 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1908-ЗЗК)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать