Основная информация
Дата опубликования: | 13 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU04000201301261 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Народный Хурал Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ЗАКОН
ОТ 13 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 216-V
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Принят Народным Хуралом Республики Бурятия
5 декабря 2013 года
В редакции законов Республики Бурятия: от 30.06.2016 № 1902-V, от 03.10.2016 № 2037-V, от 04.10.2019 №657-VI, от 03.03.2021 №1418-VI
Статья 1
Настоящий Закон устанавливает правовые основы проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия, проектов муниципальных нормативных правовых актов Республики Бурятия и проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия, муниципальных нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Статья 2
1. В настоящем Законе используются понятия, определенные федеральным законодательством:
1) оценка регулирующего воздействия – это оценка проектов нормативных правовых актов в Республике Бурятия, проводимая в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия;
2) экспертиза нормативных правовых актов – это оценка фактического воздействия действующих нормативных правовых актов в Республике Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза);
3) методические рекомендации – методические рекомендации по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, разработанные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее – методические рекомендации).
4) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, уполномоченный Правительством Республики Бурятия по внедрению оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также исполнения процедур проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы, в том числе подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в установленной сфере;
Структурная единица введена Законом Республики Бурятия от 03.10.2016 № 2037-V
5) разработчик проекта нормативного правового акта Республики Бурятия - субъект права законодательной инициативы, определенный статьей 89 Конституции Республики Бурятия, иной государственный орган Республики Бурятия, орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Бурятия, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, организация, гражданин, разработавшие проект нормативного правового акта Республики Бурятия.
Структурная единица введена Законом Республики Бурятия от 03.10.2016 № 2037-V
Статья 3
Структурная единица в редакции Закона Республики Бурятия от 03.10.2016 № 2037-V
1. Уполномоченный орган совместно с разработчиками проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, в соответствии с методическими рекомендациями проводит оценку регулирующего воздействия проектов законов Республики Бурятия, проектов нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов законов Республики Бурятия, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Республики Бурятия, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Уполномоченный орган совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, в соответствии с методическими рекомендациями проводит экспертизу законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Пункт дополнен Законом Республики Бурятия от 04.10.2019 №657-VI
3) проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Статья 4
Статья в редакции Закона Республики Бурятия от 30.06.2016 № 1902-V
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных районов и городских округов, включенных в перечень, прилагаемый к настоящему Закону, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, в соответствии с методическими рекомендациями, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Пункт 3 дополнен Законом Республики Бурятия от 03.03.2021 №1418-VI
2. Муниципальные нормативные правовые акты муниципальных районов и городских округов, включенных в перечень, прилагаемый к настоящему Закону, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с методическими рекомендациями.
3. Муниципальные районы и городские округа включаются в перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным (приложение к настоящему Закону) на основании одного или нескольких критериев:
1) количество юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и индивидуальных предпринимателей, поставленных на учет в налоговом органе на территории муниципального района или городского округа, не менее 100;
2) наличие реализуемых в границах муниципального района или городского округа инвестиционных проектов;
3) наделение органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) государственными полномочиями Республики Бурятия.
Статья 5
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
В редакции Закона Республики Бурятия от 30.06.2016 № 1902-V
2. Часть утратила силу: Закон Республики Бурятия от 30.06.2016 № 1902-V
Глава Республики Бурятия
В.В. НАГОВИЦЫН
Приложение
к Закону Республики Бурятия
«Об оценке регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
и экспертизе нормативных правовых актов
в Республике Бурятия»
Приложение введено Законом Республики Бурятия от 30.06.2016 № 1902-V
Перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным
№ п/п
Наименование муниципального района (городского округа)
1
Баргузинский район
2
Баунтовский эвенкийский район
3
Бичурский район
4
Джидинский район
5
Еравнинский район
6
Заиграевский район
7
Закаменский район
8
Иволгинский район
9
Кабанский район
10
Кижингинский район
11
Курумканский район
12
Кяхтинский район
13
Муйский район
14
Мухоршибирский район
15
Окинский район
16
Прибайкальский район
17
Северо-Байкальский район
18
Селенгинский район
19
Тарбагатайский район
20
Тункинский район
21
Хоринский район
22
Город Северобайкальск
23
Город Улан-Удэ
»;
1
НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ЗАКОН
ОТ 13 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 216-V
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Принят Народным Хуралом Республики Бурятия
5 декабря 2013 года
В редакции законов Республики Бурятия: от 30.06.2016 № 1902-V, от 03.10.2016 № 2037-V, от 04.10.2019 №657-VI, от 03.03.2021 №1418-VI
Статья 1
Настоящий Закон устанавливает правовые основы проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия, проектов муниципальных нормативных правовых актов Республики Бурятия и проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия, муниципальных нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Статья 2
1. В настоящем Законе используются понятия, определенные федеральным законодательством:
1) оценка регулирующего воздействия – это оценка проектов нормативных правовых актов в Республике Бурятия, проводимая в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия;
2) экспертиза нормативных правовых актов – это оценка фактического воздействия действующих нормативных правовых актов в Республике Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза);
3) методические рекомендации – методические рекомендации по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, разработанные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее – методические рекомендации).
4) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, уполномоченный Правительством Республики Бурятия по внедрению оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также исполнения процедур проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы, в том числе подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в установленной сфере;
Структурная единица введена Законом Республики Бурятия от 03.10.2016 № 2037-V
5) разработчик проекта нормативного правового акта Республики Бурятия - субъект права законодательной инициативы, определенный статьей 89 Конституции Республики Бурятия, иной государственный орган Республики Бурятия, орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Бурятия, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, организация, гражданин, разработавшие проект нормативного правового акта Республики Бурятия.
Структурная единица введена Законом Республики Бурятия от 03.10.2016 № 2037-V
Статья 3
Структурная единица в редакции Закона Республики Бурятия от 03.10.2016 № 2037-V
1. Уполномоченный орган совместно с разработчиками проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, в соответствии с методическими рекомендациями проводит оценку регулирующего воздействия проектов законов Республики Бурятия, проектов нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов законов Республики Бурятия, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Республики Бурятия, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Уполномоченный орган совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, в соответствии с методическими рекомендациями проводит экспертизу законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Пункт дополнен Законом Республики Бурятия от 04.10.2019 №657-VI
3) проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Статья 4
Статья в редакции Закона Республики Бурятия от 30.06.2016 № 1902-V
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных районов и городских округов, включенных в перечень, прилагаемый к настоящему Закону, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, в соответствии с методическими рекомендациями, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Пункт 3 дополнен Законом Республики Бурятия от 03.03.2021 №1418-VI
2. Муниципальные нормативные правовые акты муниципальных районов и городских округов, включенных в перечень, прилагаемый к настоящему Закону, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с методическими рекомендациями.
3. Муниципальные районы и городские округа включаются в перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным (приложение к настоящему Закону) на основании одного или нескольких критериев:
1) количество юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и индивидуальных предпринимателей, поставленных на учет в налоговом органе на территории муниципального района или городского округа, не менее 100;
2) наличие реализуемых в границах муниципального района или городского округа инвестиционных проектов;
3) наделение органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) государственными полномочиями Республики Бурятия.
Статья 5
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
В редакции Закона Республики Бурятия от 30.06.2016 № 1902-V
2. Часть утратила силу: Закон Республики Бурятия от 30.06.2016 № 1902-V
Глава Республики Бурятия
В.В. НАГОВИЦЫН
Приложение
к Закону Республики Бурятия
«Об оценке регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
и экспертизе нормативных правовых актов
в Республике Бурятия»
Приложение введено Законом Республики Бурятия от 30.06.2016 № 1902-V
Перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным
№ п/п
Наименование муниципального района (городского округа)
1
Баргузинский район
2
Баунтовский эвенкийский район
3
Бичурский район
4
Джидинский район
5
Еравнинский район
6
Заиграевский район
7
Закаменский район
8
Иволгинский район
9
Кабанский район
10
Кижингинский район
11
Курумканский район
12
Кяхтинский район
13
Муйский район
14
Мухоршибирский район
15
Окинский район
16
Прибайкальский район
17
Северо-Байкальский район
18
Селенгинский район
19
Тарбагатайский район
20
Тункинский район
21
Хоринский район
22
Город Северобайкальск
23
Город Улан-Удэ
»;
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru от 16.12.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.040 Организация деятельности, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: