Основная информация
| Дата опубликования: | 14 июля 1992г. | 
| Номер документа: | Р9202939 | 
| Текущая редакция: | 20 | 
| Статус нормативности: | Нормативный | 
| Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РФ | 
| Раздел на сайте: | Федеральное законодательство | 
| Тип документа: | Законы | 
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
                Р9202939Р0804184
 
Р9202939Р0804184
 
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ
 
ФЕДЕРАЦИИ
 
ЗАКОН
 
от 14 июля 1992 г. N 3297-1
 
Москва, Дом Советов России
 
О ЗАКРЫТОМ
 
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
 
ОБРАЗОВАНИИ
 
<Изменения:
 
Федеральный закон от
 
28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526,
 
Федеральный закон от
 
31 июля 1998 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9803586,
 
Федеральный закон от
 
2 апреля 1999 г. N 67-ФЗ; НГР:Р9901475,
 
Федеральный закон от
 
22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701
 
(изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.),
 
Федеральный закон от
 
10 января 2006 г. N 18-ФЗ; НГР:Р0600029
 
(изменения вступают в силу с 18 апреля 2006 г.),
 
Федеральный закон от
 
5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ; НГР:Р0700204
 
,
 
Федеральный закон от
 
26 июня 2007 г. N 118-ФЗ; НГР:Р0701586
 
(изменения вступают в силу с 3 июля 2007 г. ),
 
Федеральный закон от
 
18 октября 2007 г. N 230-ФЗ; НГР:Р0704401
 
(изменения вступают в силу с 24 октября 2007 г.),
 
Федеральный закон от
 
1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ; НГР:Р0705141 (изменения вступают в силу с 5 декабря 2007
 
г.),
 
Федеральный закон от
 
25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ; НГР:Р0804184
 
(изменения вступают в силу с 28 ноября 2008 г.)>
 
<Положения абзаца
 
пятого пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона в редакции Федерального
 
закона от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ; НГР:Р0804184
 
распространяются в том числе на отношения, возникшие в связи с созданием вновь
 
образованных муниципальных образований в период после 1 января 2008 года и до
 
дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом выборы в органы
 
местного самоуправления таких муниципальных образований должны быть проведены
 
не позднее чем через год со дня их создания: Федеральный закон от 25 ноября
 
2008 г. N 222-ФЗ; НГР:Р0804184
 
>
 
<См. также:
 
письмо
 
Государственной налоговой службы РФ от 25 января 1996 г. N ПВ-6-16/52; НГР:В9600282,
 
постановление
 
Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 693; НГР:Р9602792,
 
постановление
 
Правительства РФ от 27 декабря 1997 г. N 1634; НГР:Р9705526,
 
постановление
 
Правительства РФ от 26 июня 1998 г. N 655; НГР:Р9802732,
 
постановление
 
Правительства РФ от 15 сентября 1998 г. N 1105; НГР:Р9804331>
 
<Приостановить на
 
2000 год действие абзаца второго пункта 1 статьи 5 для органов местного
 
самоуправления закрытых административно-территориальных образований, за
 
исключением закрытых административно-территориальных образований, на
 
территориях которых расположены федеральные ядерные центры: Федеральный закон
 
от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ; НГР:Р9906657>
 
<Приостановить до
 
31 декабря 2001 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5: Федеральный
 
закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ; НГР:Р0004910>
 
<Приостановить до
 
31 декабря 2002 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5: Федеральный
 
закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ; НГР:Р0102432>
 
<Приостановить с 1
 
января по 31 декабря 2003 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5,
 
пункта 3 статьи 7: Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ; НГР:Р0206208>
 
<Приостановить с 1
 
января по 31 декабря 2004 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5
 
настоящего Закона: Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ; НГР:Р0305252>
 
Настоящий Закон
 
устанавливает правовой статус закрытого административно-территориального
 
образования, регулирует особенности местного самоуправления, определяет меры по
 
социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих в нем, и их права.
 
<Преамбула в ред.
 
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
 
Статья 1. Общие
 
положения
 
1. Закрытым
 
административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного
 
самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены
 
промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации
 
оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов,
 
военные и иные объекты (далее - предприятия и (или) объекты), для которых
 
устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны
 
государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
 
<В ред.
 
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
 
2. Вся территория
 
закрытого административно-территориального образования является территорией
 
муниципального образования со статусом городского округа.
 
Территория и границы
 
закрытого административно-территориального образования определяются исходя из
 
особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а
 
также с учетом потребностей развития населенных пунктов.
 
При установлении и
 
(или) изменении границ закрытого административно-территориального образования и
 
при его реорганизации требования законодательства Российской Федерации об учете
 
мнения населения не применяются.
 
Границы закрытого
 
административно-территориального образования на период действия особого режима
 
безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов
 
Российской Федерации.
 
Населенные пункты,
 
расположенные в закрытом административно-территориальном образовании, входят в
 
состав городского округа.
 
В случае установления
 
вредного воздействия предприятий и (или) объектов, расположенных в закрытом
 
административно-территориальном образовании, на территории, прилегающие к
 
границам закрытого административно-территориального образования, этим
 
территориям в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской
 
Федерации, присваивается статус зоны воздействия.
 
Перечень зон
 
воздействия, их границы, режим землепользования, экологические мероприятия
 
определяются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством
 
Российской Федерации.
 
<В новой ред.
 
Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ; НГР:Р0704401
 
(изменения вступают в силу с 24 октября 2007 г.)>
 
3. Закрытое
 
административно-территориальное образование находится в ведении федеральных
 
органов государственной власти по вопросам:
 
установления
 
административной подчиненности, границ указанного образования и земель,
 
отводимых предприятиям и (или) объектам;
 
определения
 
полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в
 
отношении указанного образования;
 
медико-санитарного
 
обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране
 
здоровья граждан населения закрытых административно-территориальных
 
образований, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации
 
перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в
 
медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной
 
власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных
 
территорий;
 
выдачи разрешений на
 
строительство на земельных участках, занимаемых предприятиями и (или)
 
объектами, указанными в пункте 1 настоящей статьи;
 
обеспечения особого
 
режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего
 
специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка, и
 
обеспечения пожарной безопасности.
 
Решения по указанным
 
вопросам принимаются Правительством Российской Федерации, если иное не
 
предусмотрено федеральными законами.
 
<В новой ред.
 
Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ; НГР:Р0704401
 
(изменения вступают в силу с 24 октября 2007 г.; абз. 5 - с 1 января 2008
 
г.)>
 
4. Федеральные
 
законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,
 
а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в
 
отношении закрытого административно-территориального образования с учетом
 
особенностей устанавливаемых настоящим Законом.
 
<В ред.
 
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
 
5. Права граждан,
 
проживающих или работающих в закрытом административно-территориальном
 
образовании, не могут быть ограничены иначе, как на основании законов
 
Российской Федерации.
 
6. Со дня принятия в
 
установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной
 
энергии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
 
передаются права и обязанности Федерального агентства по атомной энергии,
 
предусмотренные настоящим Законом для федеральных органов исполнительной
 
власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, для которых
 
устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны
 
государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
 
<Введена
 
Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ; НГР:Р0705141>
 
Статья 2. Порядок
 
создания (преобразования), реорганизации
 
закрытого
 
административно-территориального образования
 
и изменения его
 
границ
 
<В новой ред.
 
Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ; НГР:Р0704401
 
(изменения вступают в силу с 24 октября 2007 г.)>
 
1. Решение о создании
 
(преобразовании), реорганизации закрытого административно-территориального
 
образования принимается Президентом Российской Федерации.
 
Предложение о
 
создании (преобразовании), реорганизации закрытого
 
административно-территориального образования вносится Правительством Российской
 
Федерации.
 
Предложение об
 
установлении административной подчиненности, об установлении и (или) изменении
 
границ создаваемого (преобразуемого), реорганизуемого закрытого
 
административно-территориального образования вносится Правительством Российской
 
Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов
 
Российской Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории.
 
При отсутствии в
 
территориальном образовании и (или) на соответствующей территории органов
 
местного самоуправления указанные органы формируются в соответствии с
 
законодательством Российской Федерации о
 
местном самоуправлении; НГР:Р9100411 и настоящим Законом в течение двух
 
лет со дня создания закрытого административно-территориального образования.
 
В случае, если
 
создание (преобразование), реорганизация закрытого
 
административно-территориального образования влекут создание вновь
 
образованного муниципального образования, решение вопросов местного значения
 
вновь образованного муниципального образования и формирование органов местного
 
самоуправления данного муниципального образования осуществляются в соответствии
 
с абзацами пятым - одиннадцатым части 5 статьи 34 Федерального закона от
 
6 октября 2003 года N 131-ФЗ; НГР:Р0303925 "Об общих принципах
 
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
 
<В ред. Федерального
 
закона от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ; НГР:Р0804184
 
>
 
2. При принятии
 
решения о реорганизации закрытого административно-территориального образования
 
с учетом предложений соответствующих органов государственной власти, органов
 
местного самоуправления определяются этапность и сроки отмены или изменения
 
особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов,
 
включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения
 
административно-территориального деления, виды и формы поддержки государством
 
населения на переходный период, программы социально-экономического развития
 
муниципального образования в порядке, установленном Правительством Российской
 
Федерации.
 
Предложение
 
Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации о
 
реорганизации закрытого административно-территориального образования вносится с
 
перечнем мероприятий переходного периода для данного закрытого
 
административно-территориального образования.
 
Статья 3. Особый
 
режим безопасного функционирования предприятий
 
и (или) объектов в
 
закрытом административно-территориальном образовании
 
1. Особый режим
 
безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом
 
административно-территориальном образовании включает:
 
установление
 
контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования;
 
ограничения на въезд
 
и (или) постоянное проживание граждан на его территории;
 
ограничения на полеты
 
летательных аппаратов над его территорией;
 
ограничения на право
 
ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования
 
и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из
 
ограничений на въезд и (или) постоянное проживание.
 
ограничения на
 
создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых
 
являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие
 
неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих
 
неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями.
 
<В редакции:
 
Федерального закона
 
от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526,
 
Федерального закона
 
от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ; НГР:Р0600029,
 
Федерального закона
 
от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ; НГР:Р0701586
 
>
 
2. Решение об
 
обеспечении особого режима в отношении конкретного закрытого
 
административно-территориального образования принимается Правительством
 
Российской Федерации.
 
Обеспечение особого
 
режима осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской
 
Федерации.
 
<В ред.
 
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
 
2\1. Создание и
 
деятельность на территории закрытого административно-территориального
 
образования организаций с иностранными инвестициями допускаются в порядке,
 
предусмотренном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев,
 
предусмотренных федеральными законами.
 
<Введен
 
Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ; НГР:Р0600029>
 
2\2. На территории
 
закрытого административно-территориального образования не допускаются создание
 
и деятельность организаций, учредителями которых являются иностранные граждане,
 
лица без гражданства и иностранные организации, иностранные некоммерческие
 
неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих
 
неправительственных организаций, а также деятельность международных организаций
 
(объединений).
 
<Введен
 
Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ; НГР:Р0600029>
 
3. Иные особенности,
 
имеющие значение для безопасных работы и проживания граждан в закрытом
 
административно-территориальном образовании и зонах воздействия, могут
 
устанавливаться федеральными органами исполнительной власти и органами местного
 
самоуправления в пределах их полномочий.
 
<В ред.
 
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
 
4. Граждане,
 
проживающие, работающие и вновь прибывающие в закрытое
 
административно-территориальное образование, должны быть ознакомлены с
 
условиями особого режима и ответственностью за его нарушение.
 
Ответственность
 
граждан за нарушение особого режима устанавливается законодательством
 
Российской Федерации.
 
Статья 4. Органы
 
местного самоуправления закрытого
 
административно-территориального
 
образования
 
<Наименование
 
статьи дано в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701
 
(изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.)>
 
1. Структура, порядок
 
формирования, полномочия и ответственность органов местного самоуправления
 
городского округа закрытого административно-территориального образования
 
определяются в соответствии с законодательством по вопросам местного
 
самоуправления с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
 
<В ред.
 
Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701
 
(изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.)>
 
2. Органы местного
 
самоуправления закрытого административно-территориального образования:
 
координируют
 
деятельность предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции,
 
гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных
 
ситуаций;
 
разрабатывают схемы
 
оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или)
 
объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и
 
здоровья населения закрытого административно-территориального образования в
 
результате аварии на предприятии и (или) объекте глава местной администрации
 
совместно с руководителями предприятия и (или) объекта осуществляет меры по
 
спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных
 
ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов,
 
образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации
 
населения;
 
участвуют совместно с
 
руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых
 
созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами
 
федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством
 
Российской Федерации, в определении пропускного режима в закрытом
 
административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий
 
предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых
 
и (или) запретных зон;
 
по согласованию с
 
органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд
 
граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него,
 
за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в
 
границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
 
осуществляют контроль
 
за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием
 
территории закрытого административно-территориального образования, за
 
исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в
 
границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат
 
ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов.
 
Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок;
 
вносят предложения в
 
соответствующие органы государственного и военного управления о проведении
 
инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных
 
мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования
 
от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную
 
опасность;
 
выступают заказчиком
 
на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том
 
числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его
 
территории.
 
<В ред.
 
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
 
2\1. В случае
 
передачи в установленном порядке в муниципальную собственность жилых помещений
 
государственного жилищного фонда, в том числе построенных или капитально
 
отремонтированных за счет средств федерального бюджета, органы местного
 
самоуправления закрытого административно-территориального образования после отнесения
 
таких помещений к специализированному жилищному фонду в порядке, установленном
 
Правительством Российской Федерации, имеют право предоставлять такие помещения
 
гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с
 
предприятиями и (или) объектами.
 
Порядок
 
предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда гражданам,
 
проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с предприятиями и (или)
 
объектами, в части, не урегулированной жилищным законодательством,
 
устанавливается представительным органом закрытого
 
административно-территориального образования по согласованию с федеральными
 
органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в
 
закрытом административно-территориальном образовании предприятия и (или)
 
объекты.
 
Органы местного
 
самоуправления закрытого административно-территориального образования
 
согласовывают с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых
 
находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании
 
предприятия и (или) объекты:
 
планы и программы
 
комплексного социально-экономического развития закрытого
 
административно-территориального образования;
 
генеральный план
 
закрытого административно-территориального образования;
 
подготовленные на
 
основе генерального плана закрытого административно-территориального
 
образования проекты планировки территории;
 
резервирование земель
 
в границах закрытого административно-территориального образования для
 
муниципальных нужд.
 
<Введен
 
Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ; НГР:Р0704401
 
(изменения вступают в силу с 24 октября 2007 г.)>
 
3. Главой местной
 
администрации закрытого административно-территориального образования является
 
лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту,
 
заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок
 
полномочий, определяемый уставом закрытого административно-территориального
 
образования.
 
Общее число членов
 
конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании
 
устанавливается представительным органом закрытого
 
административно-территориального образования.
 
При формировании
 
конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании одна
 
треть ее членов назначается представительным органом закрытого
 
административно-территориального образования, одна треть - законодательным
 
(представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации
 
по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
 
(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта
 
Российской Федерации), одна треть - федеральными органами исполнительной
 
власти, в ведении которых находятся расположенные в закрытом
 
административно-территориальном образовании предприятия и (или) объекты.
 
Полномочия главы
 
местной администрации закрытого административно-территориального образования
 
прекращаются досрочно в случаях, установленных законодательством Российской
 
Федерации о местном самоуправлении, а также в случае реорганизации закрытого
 
административно-территориального образования.
 
Местная администрация
 
закрытого административно-территориального образования выступает заказчиком
 
строительства и ремонта жилых помещений, объектов социальной инфраструктуры, в
 
том числе на основе долевого участия организаций.
 
<В новой ред.
 
Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ; НГР:Р0704401
 
(изменения вступают в силу с 24 октября 2007 г.)>
 
Статья 5. Формирование бюджета закрытого
 
административно-территориального
 
образования
 
1. Формирование
 
бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляется в
 
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с учетом
 
следующих особенностей:
 
в доходы бюджета
 
закрытого административно-территориального образования зачисляются все налоги и
 
другие поступления с его территории;
 
дополнительные льготы
 
по налогам и сборам предоставляются соответствующими органами местного
 
самоуправления организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в
 
налоговых органах закрытых административно-территориальных образований, в
 
соответствии с настоящим Законом. Право на получение указанных льгот имеют
 
организации, имеющие не менее 90 процентов основных средств и осуществляющие не
 
менее 70 процентов своей деятельности на территориях соответствующих закрытых
 
административно-территориальных образований (в том числе не менее 70 процентов
 
среднесписочной численности работников таких организаций должны составлять
 
лица, постоянно проживающие на территории соответствующего закрытого
 
административно-территориального образования, и не менее 70 процентов фонда
 
оплаты труда должно выплачиваться работникам, постоянно проживающим на
 
территории соответствующего закрытого административно-территориального
 
образования);
 
дефицит бюджета
 
закрытого административно-территориального образования покрывается субсидиями,
 
субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в порядке, определяемом
 
Правительством Российской Федерации. Статьи федерального бюджета,
 
предусматривающие выделение указанных средств, являются защищенными статьями.
 
Решение о
 
перераспределении планируемого превышения доходов бюджета закрытого
 
административно-территориального образования над его расходами принимается по
 
представлению Правительства Российской Федерации при принятии федерального
 
закона о о федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для
 
данного образования бюджетной обеспеченности населения. Средства превышения
 
доходов бюджета над его расходами направляются на финансирование
 
государственных и региональных экологических и социальных программ по
 
преодолению последствий деятельности предприятий и (или) объектов.
 
Перераспределению не
 
подлежат средства превышения доходов бюджета над его расходами, полученные
 
дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или
 
экономии в расходах.
 
<Пункт 1
 
утрачивает силу с 1 января 2005 г.: Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N
 
122-ФЗ; НГР:Р0403701>
 
<В редакции:
 
Федерального закона
 
от 28 ноября 1996г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526,
 
Федерального закона
 
от 31 июля 1998г. N 144-ФЗ; НГР:Р9803586,
 
Федерального закона
 
от 2 апреля 1999г. N 67-ФЗ; НГР:Р9901475>
 
2. Осуществление в
 
закрытом административно-территориальном образовании за счет ассигнований из
 
федерального бюджета строительства предприятий и (или) объектов, а также их
 
реконструкции с сохранением оборонной направленности производства влечет за
 
собой обязательность отчисления части ассигнований органам местного
 
самоуправления.
 
Средства в размере не
 
менее 10 процентов от затрат на производственное строительство сверх
 
предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных
 
затратах единовременно либо частями по срокам строительства перечисляются
 
предприятиями и (или) объектами в распоряжение органов местного самоуправления
 
на социально-экономическое развитие соответствующей территории.
 
<В ред.
 
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
 
3. При финансировании
 
государственного оборонного заказа предприятия и (или) объекты, выполняющие
 
государственный оборонный заказ, производят отчисления в бюджет закрытого
 
административно-территориального образования для дополнительного финансирования
 
программ в области экологии и здравоохранения в размере 1 процента от объема
 
финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа.
 
<В ред.
 
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
 
4. На производителей
 
сельскохозяйственной продукции, снабжающих население закрытого
 
административно-территориального образования, распространяются меры
 
государственной поддержки, предусмотренные для сельскохозяйственных
 
товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
 
<Введен
 
Федеральным законом от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
 
Статья 5\1.
 
Составление, утверждение и исполнение бюджета закрытого
 
административно-территориального
 
образования
 
<Введена
 
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701
 
(вступает в силу с 1 января 2006 г.)>
 
1. Составление,
 
утверждение и исполнение бюджета закрытого административно-территориального
 
образования осуществляются в порядке, установленном Бюджетным
 
кодексом Российской Федерации; НГР:Р9803726 и принимаемыми в
 
соответствии с ним нормативными правовыми актами федеральных органов
 
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации
 
и органов местного самоуправления закрытого административно-территориального
 
образования, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
 
2. Межбюджетные
 
трансферты бюджетам закрытых административно-территориальных образований из
 
федерального бюджета выделяются с учетом финансирования дополнительных
 
расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых
 
административно-территориальных образований.
 
Дополнительные
 
расходы и (или) потери бюджетов закрытых административно-территориальных
 
образований, связанные с их статусом, компенсируются из федерального бюджета в
 
порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
 
Указанные
 
дополнительные средства не учитываются при распределении межбюджетных
 
трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
 
Объемы и формы
 
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам закрытых
 
административно-территориальных образований утверждаются федеральным законом о
 
федеральном бюджете на очередной финансовый год.
 
3. Кассовое
 
обслуживание исполнения бюджета закрытого административно-территориального
 
образования осуществляется органами федерального казначейства.
 
Статья 6. Особенности землепользования в закрытом
 
административно-территориальном
 
образовании
 
1. <Утратил силу:
 
Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ;
 
НГР:Р0701586
 
>
 
2. Земельные
 
участки, занимаемые предприятиями и
 
(или) объектами, по роду
 
деятельности которых созданы закрытые
 
административно-территориальные
 
образования, находятся в федеральной собственности и передаются
 
в постоянное (бессрочное) пользование этим предприятиям
 
и(или) объектам.
 
<В ред.
 
Федерального закона
 
от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526,
 
Федерального закона
 
от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ; НГР:Р0701586
 
>
 
3. <Утратил силу:
 
Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ;
 
НГР:Р0701586
 
>
 
4. В закрытом
 
административно-территориальном образовании особый режим использования земель
 
устанавливается по решению Правительства Российской Федерации.
 
<В ред.
 
Федерального закона от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ; НГР:Р0701586
 
>
 
5. <Утратил силу:
 
Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ;
 
НГР:Р0701586
 
>
 
Статья 7. Социальные
 
гарантии и компенсации гражданам,
 
проживающим или
 
работающим в закрытом
 
административно-территориальном
 
образовании
 
<Название статьи
 
дано в редакции Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
 
1. Проживание или
 
работа граждан в условиях особого режима закрытого
 
административно-территориального образования подлежат общей социальной
 
компенсации.
 
Общая социальная
 
компенсация включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения,
 
меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и
 
гарантии занятости.
 
Меры общей социальной
 
компенсации устанавливаются федеральными законами, а также решениями
 
Правительства Российской Федерации.
 
<В ред.
 
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
 
2. Если согласно
 
условиям особого режима закрытого административно-территориального образования
 
в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную,
 
служебную связь с предприятиями и (или) объектами, то вопросы их переселения и
 
обеспечения жильем решаются по согласованию с ними соответствующими
 
предприятием, объектом, министерством или ведомством, в том числе за счет
 
средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с
 
последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство
 
органам местного самоуправления местах предполагаемого расселения.
 
Граждане, переезжающие
 
на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную
 
или муниципальную собственность жилье по сложившимся в данном регионе ценам за
 
один квадратный метр жилой площади либо обеспечиваются жильем по установленным
 
нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством
 
Российской Федерации.
 
<В ред.
 
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
 
3. Граждане,
 
проживающие или работающие в закрытом административно - территориальном
 
образовании, подлежат обязательному бесплатному государственному страхованию на
 
случай причинения ущерба их жизни, здоровью и имуществу из-за радиационного или
 
иного воздействия при аварии на предприятиях и (или) объектах.
 
<В ред.
 
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
 
<Утрачивает силу с
 
1 января 2005 г.: Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701>
 
4. За работниками
 
предприятий и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на
 
территории закрытого административно-территориального образования,
 
высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций,
 
а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются
 
на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная
 
плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.
 
Высвобождаемым
 
работникам предоставляются другие льготы и компенсации в соответствии с
 
законодательством.
 
<В ред.
 
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
 
5. В случае
 
ликвидации предприятий и (или) объектов, а также других юридических лиц,
 
расположенных на территории закрытого административно-территориального
 
образования, уменьшения объемов или перепрофилирования производства, влекущих
 
за собой сокращение штата, высвобождаемые работники имеют право на досрочный
 
(но не ранее чем за два года) выход на пенсию.
 
<В ред.
 
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
 
<Утрачивает силу с
 
1 января 2005 г.: Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701>
 
Статья 8. Об
 
особенностях приватизации, совершения иных сделок
 
с недвижимым
 
имуществом, находящимся на территории закрытого
 
административно-территориального
 
образования
 
1. К участию в
 
приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или
 
муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого
 
административно-территориального образования, и совершению сделок с ним
 
допускаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на данной
 
территории, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной
 
территории.
 
2. Участие граждан и
 
юридических лиц, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, в совершении сделок,
 
предусмотренных этим пунктом, допускается по решению органов местного
 
самоуправления закрытого административно-территориального образования,
 
согласованному с органами государственной власти субъектов Российской Федерации
 
и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся
 
предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое
 
административно-территориальное образование.
 
3. Граждане,
 
приватизировавшие занимаемые ими жилые помещения, и собственники жилых домов,
 
находящихся на территории закрытого административно-территориального
 
образования, вправе продавать, сдавать в аренду эти помещения и дома и
 
совершать с ними иные сделки с гражданами, постоянно проживающими или
 
работающими на территории закрытого административно-территориального
 
образования, или юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на
 
данной территории, а также с гражданами Российской Федерации, получившими
 
разрешение на постоянное проживание на территории закрытого
 
административно-территориального образования.
 
4. Создание на
 
территории закрытого административно-территориального образования организаций с
 
иностранными инвестициями допускается по решению органов местного
 
самоуправления, согласованному с Правительством Российской Федерации.
 
<Введена
 
Федеральным законом от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
 
<Утрачивает силу с
 
18 апреля 2006 г.: Федеральный закон от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ; НГР:Р0600029>
 
5. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не
 
распространяются на отчуждение имущества, находящегося в федеральной
 
собственности, в собственность открытых акционерных обществ атомного
 
энергопромышленного комплекса Российской Федерации в соответствии с Федеральным
 
законом от
 
5 февраля 2007 года N 13-ФЗ; НГР:Р0700204 "Об особенностях управления
 
и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в
 
области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные
 
законодательные акты Российской Федерации", и имущества, передаваемого
 
Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в качестве
 
имущественного взноса Российской Федерации в соответствии с федеральным
 
законом, а также на заключение иных сделок с имуществом между организациями
 
атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации.
 
<Введен
 
Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ; НГР:Р0700204
 
>
 
<В ред.
 
Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ; НГР:Р0705141
 
>
 
Президент
 
Российской Федерации
 
Б. ЕЛЬЦИН
 
[ТРТ: 26.03.96 юрист НЦПИ -
 
Жарова М.К.]
 
[ТРТ: 24.06.96 юрист НЦПИ -
 
Жарова М.К.]
 
[ТРТ: 14.12.96 юрист НЦПИ -
 
Жарова М.К.]
 
[ТРТ: 28.01.98 юрист НЦПИ -
 
Жарова М.К.]
 
[ТРТ: 16.07.98 юрист НЦПИ -
 
Ланина О.Г.]
 
[ТРТ: 18.08.98 юрист НЦПИ -
 
Жарова М.К.]
 
[ТРТ: 01.10.98 юрист НЦПИ -
 
Бородкина Е.А.]
 
[ТРТ: 12.04.99 юрист НЦПИ -
 
Жарова М.К.]
 
[ТРТ: 07.04.2000 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
 
[ТРТ: 24.01.2001 юрист НЦПИ - Мартьянова С.М.]
 
[ТРТ: 25.01.2002 юрист НЦПИ - Григорьева А.А.]
 
[ТРТ: 06.02.2003 юрист НЦПИ - Городничая Н.Н.]
 
[ТРТ: 12.01.2004 юрист НЦПИ - Городничая Н.Н.]
 
[ТРТ: 13.09.2004 юрист НЦПИ - Городничая Н.Н.]
 
[ТРТ: 07.02.2006 юрист НЦПИ - Савостьянова О.М.]
 
[ТРТ: 14.02.2007 юрист НЦПИ - Фалюта Л.А.]
 
[ТРТ: 05.07.2007 юрист НЦПИ - Фалюта Л.А.]
 
[ТРТ: 29.10.2007 юрист НЦПИ - Беспалова Н.С.]
 
[ТРТ: 21.12.2007 юрист НЦПИ - Фалюта Л.А.]
 
[ТРТ: 05.12.2008 юрист НЦПИ - Фалюта Л.А.]
 Р9202939Р0804184
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКОН
от 14 июля 1992 г. N 3297-1
Москва, Дом Советов России
О ЗАКРЫТОМ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ
<Изменения:
Федеральный закон от
28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526,
Федеральный закон от
31 июля 1998 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9803586,
Федеральный закон от
2 апреля 1999 г. N 67-ФЗ; НГР:Р9901475,
Федеральный закон от
22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701
(изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.),
Федеральный закон от
10 января 2006 г. N 18-ФЗ; НГР:Р0600029
(изменения вступают в силу с 18 апреля 2006 г.),
Федеральный закон от
5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ; НГР:Р0700204
,
Федеральный закон от
26 июня 2007 г. N 118-ФЗ; НГР:Р0701586
(изменения вступают в силу с 3 июля 2007 г. ),
Федеральный закон от
18 октября 2007 г. N 230-ФЗ; НГР:Р0704401
(изменения вступают в силу с 24 октября 2007 г.),
Федеральный закон от
1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ; НГР:Р0705141 (изменения вступают в силу с 5 декабря 2007
г.),
Федеральный закон от
25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ; НГР:Р0804184
(изменения вступают в силу с 28 ноября 2008 г.)>
<Положения абзаца
пятого пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона в редакции Федерального
закона от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ; НГР:Р0804184
распространяются в том числе на отношения, возникшие в связи с созданием вновь
образованных муниципальных образований в период после 1 января 2008 года и до
дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом выборы в органы
местного самоуправления таких муниципальных образований должны быть проведены
не позднее чем через год со дня их создания: Федеральный закон от 25 ноября
2008 г. N 222-ФЗ; НГР:Р0804184
>
<См. также:
письмо
Государственной налоговой службы РФ от 25 января 1996 г. N ПВ-6-16/52; НГР:В9600282,
постановление
Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 693; НГР:Р9602792,
постановление
Правительства РФ от 27 декабря 1997 г. N 1634; НГР:Р9705526,
постановление
Правительства РФ от 26 июня 1998 г. N 655; НГР:Р9802732,
постановление
Правительства РФ от 15 сентября 1998 г. N 1105; НГР:Р9804331>
<Приостановить на
2000 год действие абзаца второго пункта 1 статьи 5 для органов местного
самоуправления закрытых административно-территориальных образований, за
исключением закрытых административно-территориальных образований, на
территориях которых расположены федеральные ядерные центры: Федеральный закон
от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ; НГР:Р9906657>
<Приостановить до
31 декабря 2001 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5: Федеральный
закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ; НГР:Р0004910>
<Приостановить до
31 декабря 2002 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5: Федеральный
закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ; НГР:Р0102432>
<Приостановить с 1
января по 31 декабря 2003 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5,
пункта 3 статьи 7: Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ; НГР:Р0206208>
<Приостановить с 1
января по 31 декабря 2004 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5
настоящего Закона: Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ; НГР:Р0305252>
Настоящий Закон
устанавливает правовой статус закрытого административно-территориального
образования, регулирует особенности местного самоуправления, определяет меры по
социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих в нем, и их права.
<Преамбула в ред.
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
Статья 1. Общие
положения
1. Закрытым
административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного
самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены
промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации
оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов,
военные и иные объекты (далее - предприятия и (или) объекты), для которых
устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны
государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
<В ред.
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
2. Вся территория
закрытого административно-территориального образования является территорией
муниципального образования со статусом городского округа.
Территория и границы
закрытого административно-территориального образования определяются исходя из
особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а
также с учетом потребностей развития населенных пунктов.
При установлении и
(или) изменении границ закрытого административно-территориального образования и
при его реорганизации требования законодательства Российской Федерации об учете
мнения населения не применяются.
Границы закрытого
административно-территориального образования на период действия особого режима
безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов
Российской Федерации.
Населенные пункты,
расположенные в закрытом административно-территориальном образовании, входят в
состав городского округа.
В случае установления
вредного воздействия предприятий и (или) объектов, расположенных в закрытом
административно-территориальном образовании, на территории, прилегающие к
границам закрытого административно-территориального образования, этим
территориям в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской
Федерации, присваивается статус зоны воздействия.
Перечень зон
воздействия, их границы, режим землепользования, экологические мероприятия
определяются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством
Российской Федерации.
<В новой ред.
Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ; НГР:Р0704401
(изменения вступают в силу с 24 октября 2007 г.)>
3. Закрытое
административно-территориальное образование находится в ведении федеральных
органов государственной власти по вопросам:
установления
административной подчиненности, границ указанного образования и земель,
отводимых предприятиям и (или) объектам;
определения
полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в
отношении указанного образования;
медико-санитарного
обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране
здоровья граждан населения закрытых административно-территориальных
образований, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации
перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в
медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной
власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных
территорий;
выдачи разрешений на
строительство на земельных участках, занимаемых предприятиями и (или)
объектами, указанными в пункте 1 настоящей статьи;
обеспечения особого
режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего
специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка, и
обеспечения пожарной безопасности.
Решения по указанным
вопросам принимаются Правительством Российской Федерации, если иное не
предусмотрено федеральными законами.
<В новой ред.
Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ; НГР:Р0704401
(изменения вступают в силу с 24 октября 2007 г.; абз. 5 - с 1 января 2008
г.)>
4. Федеральные
законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,
а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в
отношении закрытого административно-территориального образования с учетом
особенностей устанавливаемых настоящим Законом.
<В ред.
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
5. Права граждан,
проживающих или работающих в закрытом административно-территориальном
образовании, не могут быть ограничены иначе, как на основании законов
Российской Федерации.
6. Со дня принятия в
установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной
энергии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
передаются права и обязанности Федерального агентства по атомной энергии,
предусмотренные настоящим Законом для федеральных органов исполнительной
власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, для которых
устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны
государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
<Введена
Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ; НГР:Р0705141>
Статья 2. Порядок
создания (преобразования), реорганизации
закрытого
административно-территориального образования
и изменения его
границ
<В новой ред.
Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ; НГР:Р0704401
(изменения вступают в силу с 24 октября 2007 г.)>
1. Решение о создании
(преобразовании), реорганизации закрытого административно-территориального
образования принимается Президентом Российской Федерации.
Предложение о
создании (преобразовании), реорганизации закрытого
административно-территориального образования вносится Правительством Российской
Федерации.
Предложение об
установлении административной подчиненности, об установлении и (или) изменении
границ создаваемого (преобразуемого), реорганизуемого закрытого
административно-территориального образования вносится Правительством Российской
Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории.
При отсутствии в
территориальном образовании и (или) на соответствующей территории органов
местного самоуправления указанные органы формируются в соответствии с
законодательством Российской Федерации о
местном самоуправлении; НГР:Р9100411 и настоящим Законом в течение двух
лет со дня создания закрытого административно-территориального образования.
В случае, если
создание (преобразование), реорганизация закрытого
административно-территориального образования влекут создание вновь
образованного муниципального образования, решение вопросов местного значения
вновь образованного муниципального образования и формирование органов местного
самоуправления данного муниципального образования осуществляются в соответствии
с абзацами пятым - одиннадцатым части 5 статьи 34 Федерального закона от
6 октября 2003 года N 131-ФЗ; НГР:Р0303925 "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
<В ред. Федерального
закона от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ; НГР:Р0804184
>
2. При принятии
решения о реорганизации закрытого административно-территориального образования
с учетом предложений соответствующих органов государственной власти, органов
местного самоуправления определяются этапность и сроки отмены или изменения
особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов,
включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения
административно-территориального деления, виды и формы поддержки государством
населения на переходный период, программы социально-экономического развития
муниципального образования в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
Предложение
Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации о
реорганизации закрытого административно-территориального образования вносится с
перечнем мероприятий переходного периода для данного закрытого
административно-территориального образования.
Статья 3. Особый
режим безопасного функционирования предприятий
и (или) объектов в
закрытом административно-территориальном образовании
1. Особый режим
безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом
административно-территориальном образовании включает:
установление
контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования;
ограничения на въезд
и (или) постоянное проживание граждан на его территории;
ограничения на полеты
летательных аппаратов над его территорией;
ограничения на право
ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования
и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из
ограничений на въезд и (или) постоянное проживание.
ограничения на
создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых
являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие
неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих
неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями.
<В редакции:
Федерального закона
от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526,
Федерального закона
от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ; НГР:Р0600029,
Федерального закона
от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ; НГР:Р0701586
>
2. Решение об
обеспечении особого режима в отношении конкретного закрытого
административно-территориального образования принимается Правительством
Российской Федерации.
Обеспечение особого
режима осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
<В ред.
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
2\1. Создание и
деятельность на территории закрытого административно-территориального
образования организаций с иностранными инвестициями допускаются в порядке,
предусмотренном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев,
предусмотренных федеральными законами.
<Введен
Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ; НГР:Р0600029>
2\2. На территории
закрытого административно-территориального образования не допускаются создание
и деятельность организаций, учредителями которых являются иностранные граждане,
лица без гражданства и иностранные организации, иностранные некоммерческие
неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих
неправительственных организаций, а также деятельность международных организаций
(объединений).
<Введен
Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ; НГР:Р0600029>
3. Иные особенности,
имеющие значение для безопасных работы и проживания граждан в закрытом
административно-территориальном образовании и зонах воздействия, могут
устанавливаться федеральными органами исполнительной власти и органами местного
самоуправления в пределах их полномочий.
<В ред.
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
4. Граждане,
проживающие, работающие и вновь прибывающие в закрытое
административно-территориальное образование, должны быть ознакомлены с
условиями особого режима и ответственностью за его нарушение.
Ответственность
граждан за нарушение особого режима устанавливается законодательством
Российской Федерации.
Статья 4. Органы
местного самоуправления закрытого
административно-территориального
образования
<Наименование
статьи дано в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701
(изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.)>
1. Структура, порядок
формирования, полномочия и ответственность органов местного самоуправления
городского округа закрытого административно-территориального образования
определяются в соответствии с законодательством по вопросам местного
самоуправления с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
<В ред.
Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701
(изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.)>
2. Органы местного
самоуправления закрытого административно-территориального образования:
координируют
деятельность предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции,
гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных
ситуаций;
разрабатывают схемы
оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или)
объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и
здоровья населения закрытого административно-территориального образования в
результате аварии на предприятии и (или) объекте глава местной администрации
совместно с руководителями предприятия и (или) объекта осуществляет меры по
спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных
ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов,
образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации
населения;
участвуют совместно с
руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых
созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами
федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством
Российской Федерации, в определении пропускного режима в закрытом
административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий
предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых
и (или) запретных зон;
по согласованию с
органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд
граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него,
за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в
границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
осуществляют контроль
за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием
территории закрытого административно-территориального образования, за
исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в
границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат
ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов.
Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок;
вносят предложения в
соответствующие органы государственного и военного управления о проведении
инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных
мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования
от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную
опасность;
выступают заказчиком
на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том
числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его
территории.
<В ред.
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
2\1. В случае
передачи в установленном порядке в муниципальную собственность жилых помещений
государственного жилищного фонда, в том числе построенных или капитально
отремонтированных за счет средств федерального бюджета, органы местного
самоуправления закрытого административно-территориального образования после отнесения
таких помещений к специализированному жилищному фонду в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, имеют право предоставлять такие помещения
гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с
предприятиями и (или) объектами.
Порядок
предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда гражданам,
проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с предприятиями и (или)
объектами, в части, не урегулированной жилищным законодательством,
устанавливается представительным органом закрытого
административно-территориального образования по согласованию с федеральными
органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в
закрытом административно-территориальном образовании предприятия и (или)
объекты.
Органы местного
самоуправления закрытого административно-территориального образования
согласовывают с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых
находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании
предприятия и (или) объекты:
планы и программы
комплексного социально-экономического развития закрытого
административно-территориального образования;
генеральный план
закрытого административно-территориального образования;
подготовленные на
основе генерального плана закрытого административно-территориального
образования проекты планировки территории;
резервирование земель
в границах закрытого административно-территориального образования для
муниципальных нужд.
<Введен
Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ; НГР:Р0704401
(изменения вступают в силу с 24 октября 2007 г.)>
3. Главой местной
администрации закрытого административно-территориального образования является
лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту,
заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок
полномочий, определяемый уставом закрытого административно-территориального
образования.
Общее число членов
конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании
устанавливается представительным органом закрытого
административно-территориального образования.
При формировании
конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании одна
треть ее членов назначается представительным органом закрытого
административно-территориального образования, одна треть - законодательным
(представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации
по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации), одна треть - федеральными органами исполнительной
власти, в ведении которых находятся расположенные в закрытом
административно-территориальном образовании предприятия и (или) объекты.
Полномочия главы
местной администрации закрытого административно-территориального образования
прекращаются досрочно в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации о местном самоуправлении, а также в случае реорганизации закрытого
административно-территориального образования.
Местная администрация
закрытого административно-территориального образования выступает заказчиком
строительства и ремонта жилых помещений, объектов социальной инфраструктуры, в
том числе на основе долевого участия организаций.
<В новой ред.
Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ; НГР:Р0704401
(изменения вступают в силу с 24 октября 2007 г.)>
Статья 5. Формирование бюджета закрытого
административно-территориального
образования
1. Формирование
бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляется в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с учетом
следующих особенностей:
в доходы бюджета
закрытого административно-территориального образования зачисляются все налоги и
другие поступления с его территории;
дополнительные льготы
по налогам и сборам предоставляются соответствующими органами местного
самоуправления организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в
налоговых органах закрытых административно-территориальных образований, в
соответствии с настоящим Законом. Право на получение указанных льгот имеют
организации, имеющие не менее 90 процентов основных средств и осуществляющие не
менее 70 процентов своей деятельности на территориях соответствующих закрытых
административно-территориальных образований (в том числе не менее 70 процентов
среднесписочной численности работников таких организаций должны составлять
лица, постоянно проживающие на территории соответствующего закрытого
административно-территориального образования, и не менее 70 процентов фонда
оплаты труда должно выплачиваться работникам, постоянно проживающим на
территории соответствующего закрытого административно-территориального
образования);
дефицит бюджета
закрытого административно-территориального образования покрывается субсидиями,
субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации. Статьи федерального бюджета,
предусматривающие выделение указанных средств, являются защищенными статьями.
Решение о
перераспределении планируемого превышения доходов бюджета закрытого
административно-территориального образования над его расходами принимается по
представлению Правительства Российской Федерации при принятии федерального
закона о о федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для
данного образования бюджетной обеспеченности населения. Средства превышения
доходов бюджета над его расходами направляются на финансирование
государственных и региональных экологических и социальных программ по
преодолению последствий деятельности предприятий и (или) объектов.
Перераспределению не
подлежат средства превышения доходов бюджета над его расходами, полученные
дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или
экономии в расходах.
<Пункт 1
утрачивает силу с 1 января 2005 г.: Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N
122-ФЗ; НГР:Р0403701>
<В редакции:
Федерального закона
от 28 ноября 1996г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526,
Федерального закона
от 31 июля 1998г. N 144-ФЗ; НГР:Р9803586,
Федерального закона
от 2 апреля 1999г. N 67-ФЗ; НГР:Р9901475>
2. Осуществление в
закрытом административно-территориальном образовании за счет ассигнований из
федерального бюджета строительства предприятий и (или) объектов, а также их
реконструкции с сохранением оборонной направленности производства влечет за
собой обязательность отчисления части ассигнований органам местного
самоуправления.
Средства в размере не
менее 10 процентов от затрат на производственное строительство сверх
предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных
затратах единовременно либо частями по срокам строительства перечисляются
предприятиями и (или) объектами в распоряжение органов местного самоуправления
на социально-экономическое развитие соответствующей территории.
<В ред.
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
3. При финансировании
государственного оборонного заказа предприятия и (или) объекты, выполняющие
государственный оборонный заказ, производят отчисления в бюджет закрытого
административно-территориального образования для дополнительного финансирования
программ в области экологии и здравоохранения в размере 1 процента от объема
финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа.
<В ред.
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
4. На производителей
сельскохозяйственной продукции, снабжающих население закрытого
административно-территориального образования, распространяются меры
государственной поддержки, предусмотренные для сельскохозяйственных
товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
<Введен
Федеральным законом от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
Статья 5\1.
Составление, утверждение и исполнение бюджета закрытого
административно-территориального
образования
<Введена
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701
(вступает в силу с 1 января 2006 г.)>
1. Составление,
утверждение и исполнение бюджета закрытого административно-территориального
образования осуществляются в порядке, установленном Бюджетным
кодексом Российской Федерации; НГР:Р9803726 и принимаемыми в
соответствии с ним нормативными правовыми актами федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления закрытого административно-территориального
образования, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Межбюджетные
трансферты бюджетам закрытых административно-территориальных образований из
федерального бюджета выделяются с учетом финансирования дополнительных
расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых
административно-территориальных образований.
Дополнительные
расходы и (или) потери бюджетов закрытых административно-территориальных
образований, связанные с их статусом, компенсируются из федерального бюджета в
порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Указанные
дополнительные средства не учитываются при распределении межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Объемы и формы
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам закрытых
административно-территориальных образований утверждаются федеральным законом о
федеральном бюджете на очередной финансовый год.
3. Кассовое
обслуживание исполнения бюджета закрытого административно-территориального
образования осуществляется органами федерального казначейства.
Статья 6. Особенности землепользования в закрытом
административно-территориальном
образовании
1. <Утратил силу:
Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ;
НГР:Р0701586
>
2. Земельные
участки, занимаемые предприятиями и
(или) объектами, по роду
деятельности которых созданы закрытые
административно-территориальные
образования, находятся в федеральной собственности и передаются
в постоянное (бессрочное) пользование этим предприятиям
и(или) объектам.
<В ред.
Федерального закона
от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526,
Федерального закона
от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ; НГР:Р0701586
>
3. <Утратил силу:
Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ;
НГР:Р0701586
>
4. В закрытом
административно-территориальном образовании особый режим использования земель
устанавливается по решению Правительства Российской Федерации.
<В ред.
Федерального закона от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ; НГР:Р0701586
>
5. <Утратил силу:
Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ;
НГР:Р0701586
>
Статья 7. Социальные
гарантии и компенсации гражданам,
проживающим или
работающим в закрытом
административно-территориальном
образовании
<Название статьи
дано в редакции Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
1. Проживание или
работа граждан в условиях особого режима закрытого
административно-территориального образования подлежат общей социальной
компенсации.
Общая социальная
компенсация включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения,
меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и
гарантии занятости.
Меры общей социальной
компенсации устанавливаются федеральными законами, а также решениями
Правительства Российской Федерации.
<В ред.
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
2. Если согласно
условиям особого режима закрытого административно-территориального образования
в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную,
служебную связь с предприятиями и (или) объектами, то вопросы их переселения и
обеспечения жильем решаются по согласованию с ними соответствующими
предприятием, объектом, министерством или ведомством, в том числе за счет
средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с
последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство
органам местного самоуправления местах предполагаемого расселения.
Граждане, переезжающие
на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную
или муниципальную собственность жилье по сложившимся в данном регионе ценам за
один квадратный метр жилой площади либо обеспечиваются жильем по установленным
нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством
Российской Федерации.
<В ред.
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
3. Граждане,
проживающие или работающие в закрытом административно - территориальном
образовании, подлежат обязательному бесплатному государственному страхованию на
случай причинения ущерба их жизни, здоровью и имуществу из-за радиационного или
иного воздействия при аварии на предприятиях и (или) объектах.
<В ред.
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
<Утрачивает силу с
1 января 2005 г.: Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701>
4. За работниками
предприятий и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на
территории закрытого административно-территориального образования,
высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций,
а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются
на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная
плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.
Высвобождаемым
работникам предоставляются другие льготы и компенсации в соответствии с
законодательством.
<В ред.
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
5. В случае
ликвидации предприятий и (или) объектов, а также других юридических лиц,
расположенных на территории закрытого административно-территориального
образования, уменьшения объемов или перепрофилирования производства, влекущих
за собой сокращение штата, высвобождаемые работники имеют право на досрочный
(но не ранее чем за два года) выход на пенсию.
<В ред.
Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
<Утрачивает силу с
1 января 2005 г.: Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701>
Статья 8. Об
особенностях приватизации, совершения иных сделок
с недвижимым
имуществом, находящимся на территории закрытого
административно-территориального
образования
1. К участию в
приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или
муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого
административно-территориального образования, и совершению сделок с ним
допускаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на данной
территории, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной
территории.
2. Участие граждан и
юридических лиц, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, в совершении сделок,
предусмотренных этим пунктом, допускается по решению органов местного
самоуправления закрытого административно-территориального образования,
согласованному с органами государственной власти субъектов Российской Федерации
и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся
предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое
административно-территориальное образование.
3. Граждане,
приватизировавшие занимаемые ими жилые помещения, и собственники жилых домов,
находящихся на территории закрытого административно-территориального
образования, вправе продавать, сдавать в аренду эти помещения и дома и
совершать с ними иные сделки с гражданами, постоянно проживающими или
работающими на территории закрытого административно-территориального
образования, или юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на
данной территории, а также с гражданами Российской Федерации, получившими
разрешение на постоянное проживание на территории закрытого
административно-территориального образования.
4. Создание на
территории закрытого административно-территориального образования организаций с
иностранными инвестициями допускается по решению органов местного
самоуправления, согласованному с Правительством Российской Федерации.
<Введена
Федеральным законом от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>
<Утрачивает силу с
18 апреля 2006 г.: Федеральный закон от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ; НГР:Р0600029>
5. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не
распространяются на отчуждение имущества, находящегося в федеральной
собственности, в собственность открытых акционерных обществ атомного
энергопромышленного комплекса Российской Федерации в соответствии с Федеральным
законом от
5 февраля 2007 года N 13-ФЗ; НГР:Р0700204 "Об особенностях управления
и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в
области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации", и имущества, передаваемого
Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в качестве
имущественного взноса Российской Федерации в соответствии с федеральным
законом, а также на заключение иных сделок с имуществом между организациями
атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации.
<Введен
Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ; НГР:Р0700204
>
<В ред.
Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ; НГР:Р0705141
>
Президент
Российской Федерации
Б. ЕЛЬЦИН
[ТРТ: 26.03.96 юрист НЦПИ -
Жарова М.К.]
[ТРТ: 24.06.96 юрист НЦПИ -
Жарова М.К.]
[ТРТ: 14.12.96 юрист НЦПИ -
Жарова М.К.]
[ТРТ: 28.01.98 юрист НЦПИ -
Жарова М.К.]
[ТРТ: 16.07.98 юрист НЦПИ -
Ланина О.Г.]
[ТРТ: 18.08.98 юрист НЦПИ -
Жарова М.К.]
[ТРТ: 01.10.98 юрист НЦПИ -
Бородкина Е.А.]
[ТРТ: 12.04.99 юрист НЦПИ -
Жарова М.К.]
[ТРТ: 07.04.2000 юрист НЦПИ - Жарова М.К.]
[ТРТ: 24.01.2001 юрист НЦПИ - Мартьянова С.М.]
[ТРТ: 25.01.2002 юрист НЦПИ - Григорьева А.А.]
[ТРТ: 06.02.2003 юрист НЦПИ - Городничая Н.Н.]
[ТРТ: 12.01.2004 юрист НЦПИ - Городничая Н.Н.]
[ТРТ: 13.09.2004 юрист НЦПИ - Городничая Н.Н.]
[ТРТ: 07.02.2006 юрист НЦПИ - Савостьянова О.М.]
[ТРТ: 14.02.2007 юрист НЦПИ - Фалюта Л.А.]
[ТРТ: 05.07.2007 юрист НЦПИ - Фалюта Л.А.]
[ТРТ: 29.10.2007 юрист НЦПИ - Беспалова Н.С.]
[ТРТ: 21.12.2007 юрист НЦПИ - Фалюта Л.А.]
[ТРТ: 05.12.2008 юрист НЦПИ - Фалюта Л.А.]
Дополнительные сведения
| Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.080 Законодательство об отдельных регионах Российской Федерации, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации | 
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
   