Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 1992г.
Номер документа: Р9202939
Текущая редакция: 20
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

Р9202939Р0804184

Р9202939Р0804184

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ЗАКОН

от 14 июля 1992 г. N 3297-1

Москва, Дом Советов России

О ЗАКРЫТОМ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ

<Изменения:

Федеральный закон от

28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526,

Федеральный закон от

31 июля 1998 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9803586,

Федеральный закон от

2 апреля 1999 г. N 67-ФЗ; НГР:Р9901475,

Федеральный закон от

22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701

(изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.),

Федеральный закон от

10 января 2006 г. N 18-ФЗ;  НГР:Р0600029

(изменения вступают в силу с 18 апреля 2006  г.),

Федеральный закон от

5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ; НГР:Р0700204

,

Федеральный закон от

26 июня 2007 г. N 118-ФЗ;  НГР:Р0701586

(изменения вступают в силу с 3 июля 2007 г. ),

Федеральный закон от

18 октября 2007 г. N 230-ФЗ;   НГР:Р0704401

(изменения вступают в силу с 24 октября 2007 г.),

Федеральный закон от

1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ; НГР:Р0705141  (изменения вступают в силу с 5 декабря 2007

г.),

Федеральный закон от

25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ; НГР:Р0804184

(изменения вступают в силу с 28 ноября 2008 г.)>

<Положения абзаца

пятого пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона в редакции Федерального

закона от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ; НГР:Р0804184

распространяются в том числе на отношения, возникшие в связи с созданием вновь

образованных муниципальных образований в период после 1 января 2008 года и до

дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом выборы в органы

местного самоуправления таких муниципальных образований должны быть проведены

не позднее чем через год со дня их создания: Федеральный закон от 25 ноября

2008 г. N 222-ФЗ; НГР:Р0804184

>

<См. также:

письмо

Государственной налоговой службы РФ от 25 января 1996 г. N ПВ-6-16/52; НГР:В9600282,

постановление

Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 693; НГР:Р9602792,

постановление

Правительства РФ от 27 декабря 1997 г. N 1634; НГР:Р9705526,

постановление

Правительства РФ от 26 июня 1998 г. N 655; НГР:Р9802732,

постановление

Правительства РФ от 15 сентября 1998 г. N 1105; НГР:Р9804331>

<Приостановить на

2000 год действие абзаца второго пункта 1 статьи 5 для органов местного

самоуправления закрытых административно-территориальных образований, за

исключением закрытых административно-территориальных образований, на

территориях которых расположены федеральные ядерные центры: Федеральный закон

от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ; НГР:Р9906657>

<Приостановить до

31 декабря 2001 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5: Федеральный

закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ; НГР:Р0004910>

<Приостановить до

31 декабря 2002 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5: Федеральный

закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ; НГР:Р0102432>

<Приостановить с 1

января по 31 декабря 2003 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5,

пункта 3 статьи 7: Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ; НГР:Р0206208>

<Приостановить с 1

января по 31 декабря 2004 года действие абзаца второго пункта 1 статьи 5

настоящего Закона: Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ; НГР:Р0305252>

Настоящий Закон

устанавливает правовой статус закрытого административно-территориального

образования, регулирует особенности местного самоуправления, определяет меры по

социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих в нем, и их права.

<Преамбула в ред.

Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>

Статья 1. Общие

положения

1. Закрытым

административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного

самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены

промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации

оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов,

военные и иные объекты (далее - предприятия и (или) объекты), для которых

устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны

государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

<В ред.

Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>

2. Вся территория

закрытого административно-территориального образования является территорией

муниципального образования со статусом городского округа.

Территория и границы

закрытого административно-территориального образования определяются исходя из

особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а

также с учетом потребностей развития населенных пунктов.

При установлении и

(или) изменении границ закрытого административно-территориального образования и

при его реорганизации требования законодательства Российской Федерации об учете

мнения населения не применяются.

Границы закрытого

административно-территориального образования на период действия особого режима

безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов

Российской Федерации.

Населенные пункты,

расположенные в закрытом административно-территориальном образовании, входят в

состав городского округа.

В случае установления

вредного воздействия предприятий и (или) объектов, расположенных в закрытом

административно-территориальном образовании, на территории, прилегающие к

границам закрытого административно-территориального образования, этим

территориям в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской

Федерации, присваивается статус зоны воздействия.

Перечень зон

воздействия, их границы, режим землепользования, экологические мероприятия

определяются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством

Российской Федерации.

<В новой ред.

Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ; НГР:Р0704401

(изменения вступают в силу с 24 октября 2007 г.)>

3. Закрытое

административно-территориальное образование находится в ведении федеральных

органов государственной власти по вопросам:

установления

административной подчиненности, границ указанного образования и земель,

отводимых предприятиям и (или) объектам;

определения

полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в

отношении указанного образования;

медико-санитарного

обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране

здоровья граждан населения закрытых административно-территориальных

образований, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации

перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в

медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной

власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных

территорий;

выдачи разрешений на

строительство на земельных участках, занимаемых предприятиями и (или)

объектами, указанными в пункте 1 настоящей статьи;

обеспечения особого

режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего

специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка, и

обеспечения пожарной безопасности.

Решения по указанным

вопросам принимаются Правительством Российской Федерации, если иное не

предусмотрено федеральными законами.

<В новой ред.

Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ; НГР:Р0704401

(изменения вступают в силу с 24 октября 2007 г.; абз. 5 - с 1 января 2008

г.)>

4. Федеральные

законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,

а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в

отношении закрытого административно-территориального образования с учетом

особенностей устанавливаемых настоящим Законом.

<В ред.

Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>

5. Права граждан,

проживающих или работающих в закрытом административно-территориальном

образовании, не могут быть ограничены иначе, как на основании законов

Российской Федерации.

6. Со дня принятия в

установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной

энергии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"

передаются права и обязанности Федерального агентства по атомной энергии,

предусмотренные настоящим Законом для федеральных органов исполнительной

власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, для которых

устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны

государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

<Введена

Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ; НГР:Р0705141>

Статья 2. Порядок

создания (преобразования), реорганизации

закрытого

административно-территориального образования

и изменения его

границ

<В новой ред.

Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ;   НГР:Р0704401

(изменения вступают в силу с 24 октября 2007 г.)>

1. Решение о создании

(преобразовании), реорганизации закрытого административно-территориального

образования принимается Президентом Российской Федерации.

Предложение о

создании (преобразовании), реорганизации закрытого

административно-территориального образования вносится Правительством Российской

Федерации.

Предложение об

установлении административной подчиненности, об установлении и (или) изменении

границ создаваемого (преобразуемого), реорганизуемого закрытого

административно-территориального образования вносится Правительством Российской

Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов

Российской Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории.

При отсутствии в

территориальном образовании и (или) на соответствующей территории органов

местного самоуправления указанные органы формируются в соответствии с

законодательством Российской Федерации о

местном самоуправлении; НГР:Р9100411 и настоящим Законом в течение двух

лет со дня создания закрытого административно-территориального образования.

В случае, если

создание (преобразование), реорганизация закрытого

административно-территориального образования влекут создание вновь

образованного муниципального образования, решение вопросов местного значения

вновь образованного муниципального образования и формирование органов местного

самоуправления данного муниципального образования осуществляются в соответствии

с абзацами пятым - одиннадцатым части 5 статьи 34 Федерального закона от

6 октября 2003 года N 131-ФЗ; НГР:Р0303925 "Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации".

<В ред. Федерального

закона от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ; НГР:Р0804184

>

2. При принятии

решения о реорганизации закрытого административно-территориального образования

с учетом предложений соответствующих органов государственной власти, органов

местного самоуправления определяются этапность и сроки отмены или изменения

особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов,

включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения

административно-территориального деления, виды и формы поддержки государством

населения на переходный период, программы социально-экономического развития

муниципального образования в порядке, установленном Правительством Российской

Федерации.

Предложение

Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации о

реорганизации закрытого административно-территориального образования вносится с

перечнем мероприятий переходного периода для данного закрытого

административно-территориального образования.

Статья 3. Особый

режим безопасного функционирования предприятий

и (или) объектов в

закрытом административно-территориальном образовании

1. Особый режим

безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом

административно-территориальном образовании включает:

установление

контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования;

ограничения на въезд

и (или) постоянное проживание граждан на его территории;

ограничения на полеты

летательных аппаратов над его территорией;

ограничения на право

ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования

и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из

ограничений на въезд и (или) постоянное проживание.

ограничения на

создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых

являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие

неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих

неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями.

<В редакции:

Федерального закона

от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526,

Федерального закона

от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ;  НГР:Р0600029,

Федерального закона

от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ;  НГР:Р0701586

>

2. Решение об

обеспечении особого режима в отношении конкретного закрытого

административно-территориального образования принимается Правительством

Российской Федерации.

Обеспечение особого

режима осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской

Федерации.

<В ред.

Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>

2\1. Создание и

деятельность на территории закрытого административно-территориального

образования организаций с иностранными инвестициями допускаются в порядке,

предусмотренном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев,

предусмотренных федеральными законами.

<Введен

Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ;  НГР:Р0600029>

2\2. На территории

закрытого административно-территориального образования не допускаются создание

и деятельность организаций, учредителями которых являются иностранные граждане,

лица без гражданства и иностранные организации, иностранные некоммерческие

неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих

неправительственных организаций, а также деятельность международных организаций

(объединений).

<Введен

Федеральным законом от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ;  НГР:Р0600029>

3. Иные особенности,

имеющие значение для безопасных работы и проживания граждан в закрытом

административно-территориальном образовании и зонах воздействия, могут

устанавливаться федеральными органами исполнительной власти и органами местного

самоуправления в пределах их полномочий.

<В ред.

Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>

4. Граждане,

проживающие, работающие и вновь прибывающие в закрытое

административно-территориальное образование, должны быть ознакомлены с

условиями особого режима и ответственностью за его нарушение.

Ответственность

граждан за нарушение особого режима устанавливается законодательством

Российской Федерации.

Статья 4. Органы

местного самоуправления закрытого

административно-территориального

образования

<Наименование

статьи дано в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701

(изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.)>

1. Структура, порядок

формирования, полномочия и ответственность органов местного самоуправления

городского округа закрытого административно-территориального образования

определяются в соответствии с законодательством по вопросам местного

самоуправления с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

<В ред.

Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701

(изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.)>

2. Органы местного

самоуправления закрытого административно-территориального образования:

координируют

деятельность предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции,

гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных

ситуаций;

разрабатывают схемы

оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или)

объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и

здоровья населения закрытого административно-территориального образования в

результате аварии на предприятии и (или) объекте глава местной администрации

совместно с руководителями предприятия и (или) объекта осуществляет меры по

спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных

ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов,

образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации

населения;

участвуют совместно с

руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых

созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами

федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством

Российской Федерации, в определении пропускного режима в закрытом

административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий

предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых

и (или) запретных зон;

по согласованию с

органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд

граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него,

за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в

границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

осуществляют контроль

за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием

территории закрытого административно-территориального образования, за

исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в

границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат

ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов.

Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок;

вносят предложения в

соответствующие органы государственного и военного управления о проведении

инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных

мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования

от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную

опасность;

выступают заказчиком

на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том

числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его

территории.

<В ред.

Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>

2\1. В случае

передачи в установленном порядке в муниципальную собственность жилых помещений

государственного жилищного фонда, в том числе построенных или капитально

отремонтированных за счет средств федерального бюджета, органы местного

самоуправления закрытого административно-территориального образования после отнесения

таких помещений к специализированному жилищному фонду в порядке, установленном

Правительством Российской Федерации, имеют право предоставлять такие помещения

гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с

предприятиями и (или) объектами.

Порядок

предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда гражданам,

проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с предприятиями и (или)

объектами, в части, не урегулированной жилищным законодательством,

устанавливается представительным органом закрытого

административно-территориального образования по согласованию с федеральными

органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в

закрытом административно-территориальном образовании предприятия и (или)

объекты.

Органы местного

самоуправления закрытого административно-территориального образования

согласовывают с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых

находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании

предприятия и (или) объекты:

планы и программы

комплексного социально-экономического развития закрытого

административно-территориального образования;

генеральный план

закрытого административно-территориального образования;

подготовленные на

основе генерального плана закрытого административно-территориального

образования проекты планировки территории;

резервирование земель

в границах закрытого административно-территориального образования для

муниципальных нужд.

<Введен

Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ;   НГР:Р0704401

(изменения вступают в силу с 24 октября 2007 г.)>

3. Главой местной

администрации закрытого административно-территориального образования является

лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту,

заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок

полномочий, определяемый уставом закрытого административно-территориального

образования.

Общее число членов

конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании

устанавливается представительным органом закрытого

административно-территориального образования.

При формировании

конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании одна

треть ее членов назначается представительным органом закрытого

административно-территориального образования, одна треть - законодательным

(представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации

по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации

(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта

Российской Федерации), одна треть - федеральными органами исполнительной

власти, в ведении которых находятся расположенные в закрытом

административно-территориальном образовании предприятия и (или) объекты.

Полномочия главы

местной администрации закрытого административно-территориального образования

прекращаются досрочно в случаях, установленных законодательством Российской

Федерации о местном самоуправлении, а также в случае реорганизации закрытого

административно-территориального образования.

Местная администрация

закрытого административно-территориального образования выступает заказчиком

строительства и ремонта жилых помещений, объектов социальной инфраструктуры, в

том числе на основе долевого участия организаций.

<В новой ред.

Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ;   НГР:Р0704401

(изменения вступают в силу с 24 октября 2007 г.)>

Статья  5. Формирование бюджета закрытого

административно-территориального

образования

1. Формирование

бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляется в

порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с учетом

следующих особенностей:

в доходы бюджета

закрытого административно-территориального образования зачисляются все налоги и

другие поступления с его территории;

дополнительные льготы

по налогам и сборам предоставляются соответствующими органами местного

самоуправления организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в

налоговых органах закрытых административно-территориальных образований, в

соответствии с настоящим Законом. Право на получение указанных льгот имеют

организации, имеющие не менее 90 процентов основных средств и осуществляющие не

менее 70 процентов своей деятельности на территориях соответствующих закрытых

административно-территориальных образований (в том числе не менее 70 процентов

среднесписочной численности работников таких организаций должны составлять

лица, постоянно проживающие на территории соответствующего закрытого

административно-территориального образования, и не менее 70 процентов фонда

оплаты труда должно выплачиваться работникам, постоянно проживающим на

территории соответствующего закрытого административно-территориального

образования);

дефицит бюджета

закрытого административно-территориального образования покрывается субсидиями,

субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в порядке, определяемом

Правительством Российской Федерации. Статьи федерального бюджета,

предусматривающие выделение указанных средств, являются защищенными статьями.

Решение о

перераспределении планируемого превышения доходов бюджета закрытого

административно-территориального образования над его расходами принимается по

представлению Правительства Российской Федерации при принятии федерального

закона о о федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для

данного образования бюджетной обеспеченности населения. Средства превышения

доходов бюджета над его расходами направляются на финансирование

государственных и региональных экологических и социальных программ по

преодолению последствий деятельности предприятий и (или) объектов.

Перераспределению не

подлежат средства превышения доходов бюджета над его расходами, полученные

дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или

экономии в расходах.

<Пункт 1

утрачивает силу с 1 января 2005 г.: Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N

122-ФЗ; НГР:Р0403701>

<В редакции:

Федерального закона

от 28 ноября 1996г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526,

Федерального закона

от 31 июля 1998г. N 144-ФЗ; НГР:Р9803586,

Федерального закона

от 2 апреля 1999г. N 67-ФЗ; НГР:Р9901475>

2. Осуществление в

закрытом административно-территориальном образовании за счет ассигнований из

федерального бюджета строительства предприятий и (или) объектов, а также их

реконструкции с сохранением оборонной направленности производства влечет за

собой обязательность отчисления части ассигнований органам местного

самоуправления.

Средства в размере не

менее 10 процентов от затрат на производственное строительство сверх

предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных

затратах единовременно либо частями по срокам строительства перечисляются

предприятиями и (или) объектами в распоряжение органов местного самоуправления

на социально-экономическое развитие соответствующей территории.

<В ред.

Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>

3. При финансировании

государственного оборонного заказа предприятия и (или) объекты, выполняющие

государственный оборонный заказ, производят отчисления в бюджет закрытого

административно-территориального образования для дополнительного финансирования

программ в области экологии и здравоохранения в размере 1 процента от объема

финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа.

<В ред.

Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>

4. На производителей

сельскохозяйственной продукции, снабжающих население закрытого

административно-территориального образования, распространяются меры

государственной поддержки, предусмотренные для сельскохозяйственных

товаропроизводителей агропромышленного комплекса.

<Введен

Федеральным законом от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>

Статья 5\1.

Составление, утверждение и исполнение бюджета закрытого

административно-территориального

образования

<Введена

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701

(вступает в силу с 1 января 2006 г.)>

1. Составление,

утверждение и исполнение бюджета закрытого административно-территориального

образования осуществляются в порядке, установленном Бюджетным

кодексом Российской Федерации; НГР:Р9803726 и принимаемыми в

соответствии с ним нормативными правовыми актами федеральных органов

государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации

и органов местного самоуправления закрытого административно-территориального

образования, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Межбюджетные

трансферты бюджетам закрытых административно-территориальных образований из

федерального бюджета выделяются с учетом финансирования дополнительных

расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых

административно-территориальных образований.

Дополнительные

расходы и (или) потери бюджетов закрытых административно-территориальных

образований, связанные с их статусом, компенсируются из федерального бюджета в

порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Указанные

дополнительные средства не учитываются при распределении межбюджетных

трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Объемы и формы

межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам закрытых

административно-территориальных образований утверждаются федеральным законом о

федеральном бюджете на очередной финансовый год.

3. Кассовое

обслуживание исполнения бюджета закрытого административно-территориального

образования осуществляется органами федерального казначейства.

Статья  6. Особенности землепользования в закрытом

административно-территориальном

образовании

1. <Утратил силу:

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ; 

НГР:Р0701586

>

2. Земельные

участки,  занимаемые предприятиями и

(или) объектами, по  роду

деятельности        которых        созданы закрытые

административно-территориальные   

образования,    находятся     в федеральной собственности и передаются

в  постоянное  (бессрочное) пользование этим предприятиям

и(или) объектам.

<В ред.

Федерального закона

от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526,

Федерального закона

от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ;  НГР:Р0701586

>

3. <Утратил силу:

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ; 

НГР:Р0701586

>

4. В закрытом

административно-территориальном образовании особый режим использования земель

устанавливается по решению Правительства Российской Федерации.

<В ред.

Федерального закона от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ;  НГР:Р0701586

>

5. <Утратил силу:

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ; 

НГР:Р0701586

>

Статья 7. Социальные

гарантии и компенсации гражданам,

проживающим или

работающим в закрытом

административно-территориальном

образовании

<Название статьи

дано в редакции Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>

1. Проживание или

работа граждан в условиях особого режима закрытого

административно-территориального образования подлежат общей социальной

компенсации.

Общая социальная

компенсация включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения,

меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и

гарантии занятости.

Меры общей социальной

компенсации устанавливаются федеральными законами, а также решениями

Правительства Российской Федерации.

<В ред.

Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>

2. Если согласно

условиям особого режима закрытого административно-территориального образования

в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную,

служебную связь с предприятиями и (или) объектами, то вопросы их переселения и

обеспечения жильем решаются по согласованию с ними соответствующими

предприятием, объектом, министерством или ведомством, в том числе за счет

средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с

последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство

органам местного самоуправления местах предполагаемого расселения.

Граждане, переезжающие

на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную

или муниципальную собственность жилье по сложившимся в данном регионе ценам за

один квадратный метр жилой площади либо обеспечиваются жильем по установленным

нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством

Российской Федерации.

<В ред.

Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>

3. Граждане,

проживающие или работающие в закрытом административно - территориальном

образовании, подлежат обязательному бесплатному государственному страхованию на

случай причинения ущерба их жизни, здоровью и имуществу из-за радиационного или

иного воздействия при аварии на предприятиях и (или) объектах.

<В ред.

Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>

<Утрачивает силу с

1 января 2005 г.: Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701>

4. За работниками

предприятий и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на

территории закрытого административно-территориального образования,

высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций,

а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются

на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная

плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.

Высвобождаемым

работникам предоставляются другие льготы и компенсации в соответствии с

законодательством.

<В ред.

Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>

5. В случае

ликвидации предприятий и (или) объектов, а также других юридических лиц,

расположенных на территории закрытого административно-территориального

образования, уменьшения объемов или перепрофилирования производства, влекущих

за собой сокращение штата, высвобождаемые работники имеют право на досрочный

(но не ранее чем за два года) выход на пенсию.

<В ред.

Федерального закона от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>

<Утрачивает силу с

1 января 2005 г.: Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; НГР:Р0403701>

Статья 8. Об

особенностях приватизации, совершения иных сделок

с недвижимым

имуществом, находящимся на территории закрытого

административно-территориального

образования

1. К участию в

приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или

муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого

административно-территориального образования, и совершению сделок с ним

допускаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на данной

территории, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной

территории.

2. Участие граждан и

юридических лиц, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, в совершении сделок,

предусмотренных этим пунктом, допускается по решению органов местного

самоуправления закрытого административно-территориального образования,

согласованному с органами государственной власти субъектов Российской Федерации

и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся

предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое

административно-территориальное образование.

3. Граждане,

приватизировавшие занимаемые ими жилые помещения, и собственники жилых домов,

находящихся на территории закрытого административно-территориального

образования, вправе продавать, сдавать в аренду эти помещения и дома и

совершать с ними иные сделки с гражданами, постоянно проживающими или

работающими на территории закрытого административно-территориального

образования, или юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на

данной территории, а также с гражданами Российской Федерации, получившими

разрешение на постоянное проживание на территории закрытого

административно-территориального образования.

4. Создание на

территории закрытого административно-территориального образования организаций с

иностранными инвестициями допускается по решению органов местного

самоуправления, согласованному с Правительством Российской Федерации.

<Введена

Федеральным законом от 28 ноября 1996 г. N 144-ФЗ; НГР:Р9605526>

<Утрачивает силу с

18 апреля 2006 г.: Федеральный закон от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ;  НГР:Р0600029>

5.  Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не

распространяются на отчуждение имущества, находящегося в федеральной

собственности, в собственность открытых акционерных обществ атомного

энергопромышленного комплекса Российской Федерации в соответствии с Федеральным

законом от

5 февраля 2007 года N 13-ФЗ; НГР:Р0700204 "Об особенностях управления

и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в

области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации", и имущества, передаваемого

Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в качестве

имущественного взноса Российской Федерации в соответствии с федеральным

законом, а также на заключение иных сделок с имуществом между организациями

атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации.

<Введен

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ; НГР:Р0700204

>

<В ред.

Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ; НГР:Р0705141

>

Президент

Российской Федерации

Б. ЕЛЬЦИН

[ТРТ: 26.03.96   юрист НЦПИ -

Жарова       М.К.]

[ТРТ: 24.06.96   юрист НЦПИ -

Жарова       М.К.]

[ТРТ: 14.12.96   юрист НЦПИ -

Жарова       М.К.]

[ТРТ: 28.01.98   юрист НЦПИ -

Жарова       М.К.]

[ТРТ: 16.07.98   юрист НЦПИ -

Ланина       О.Г.]

[ТРТ: 18.08.98   юрист НЦПИ -

Жарова       М.К.]

[ТРТ: 01.10.98   юрист НЦПИ -

Бородкина    Е.А.]

[ТРТ: 12.04.99   юрист НЦПИ -

Жарова       М.К.]

[ТРТ: 07.04.2000 юрист НЦПИ - Жарова       М.К.]

[ТРТ: 24.01.2001 юрист НЦПИ - Мартьянова   С.М.]

[ТРТ: 25.01.2002 юрист НЦПИ - Григорьева   А.А.]

[ТРТ: 06.02.2003 юрист НЦПИ - Городничая   Н.Н.]

[ТРТ: 12.01.2004 юрист НЦПИ - Городничая   Н.Н.]

[ТРТ: 13.09.2004 юрист НЦПИ - Городничая   Н.Н.]

[ТРТ: 07.02.2006 юрист НЦПИ - Савостьянова О.М.]

[ТРТ: 14.02.2007 юрист НЦПИ - Фалюта       Л.А.]

[ТРТ: 05.07.2007 юрист НЦПИ - Фалюта       Л.А.]

[ТРТ: 29.10.2007 юрист НЦПИ - Беспалова    Н.С.]

[ТРТ: 21.12.2007 юрист НЦПИ - Фалюта       Л.А.]

[ТРТ: 05.12.2008 юрист НЦПИ - Фалюта       Л.А.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.070.080 Законодательство об отдельных регионах Российской Федерации, 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА
№1918352506 от 17 сентября 1993
О СОГЛАШЕНИИ
№-1500042915 от 10 сентября 1993

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать