Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2019г.
Номер документа: RU42000201901256
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Cовет народных депутатов Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«О СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят Советом народных

депутатов Кемеровской области

30 октября 2019 года

Статья 1

Закон Кемеровской области от 19.01.2004 № 1-ОЗ «О Совете народных депутатов Кемеровской области» (Кузбасс, 2004, 27 января, 20 июля; 2005, 18 мая; 2006, 30 мая, 20 октября, 28 ноября; 2007, 14 декабря; 2009, 13 марта; 2010, 17 декабря; 2011, 8 апреля, 1 июля, 9 ноября, 23 декабря; 2012, 29 июня; 2013, 14 мая; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2013, 31 декабря; Кузбасс, 2014, 14 мая; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 12 февраля, № 4200201502120001; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2015, 29 октября, 29 декабря; Кузбасс, 2016, 13 июля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 12 декабря, № 4200201612120007; 2017, 5 октября, № 4200201710050002; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2018, 21 марта) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 декабря 2019 года.

Губернатор

Кемеровской области – Кузбасса

С.Е. Цивилев

г. Кемерово

15 ноября 2019 года

№ 118-ОЗ

Приложение

к Закону Кемеровской

области «О внесении изменения в

Закон Кемеровской области

«О Совете народных депутатов

Кемеровской области»

«КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

ЗАКОН

О Законодательном Собрании Кемеровской области – Кузбасса

Принят Советом народных

депутатов Кемеровской области

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Кемеровской области – Кузбасса устанавливает организационные основы деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Кемеровской области – Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса – орган государственной власти Кемеровской области

1. Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса (далее также – Законодательное Собрание Кемеровской области) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Кемеровской области.

Сокращенное наименование – Парламент Кузбасса.

2. Законодательное Собрание Кемеровской области является однопалатным органом.

3. Законодательное Собрание Кемеровской области осуществляет законодательные, представительные и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Уставом Кемеровской области – Кузбасса (далее – Устав Кемеровской области) и законами Кемеровской области – Кузбасса (далее – законы Кемеровской области) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

4. Законодательное Собрание Кемеровской области обладает правами юридического лица.

5. Законодательное Собрание Кемеровской области имеет гербовую печать, а также собственные бланки и штампы.

6. Сокращенное наименование Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса – Парламент Кузбасса – не может быть использовано в:

1) правовых актах;

2) соглашениях, заключаемых Законодательным Собранием  Кемеровской области;

3) доверенностях, выдаваемых Законодательным Собранием  Кемеровской области;

4) документах финансового характера.

Статья 2. Правовая основа деятельности Законодательного Собрания Кемеровской области

Законодательное Собрание Кемеровской области осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Кемеровской области, настоящего Закона и иных законов Кемеровской области.

Статья 3. Порядок формирования Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Законодательное Собрание Кемеровской области состоит из 46 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Кемеровской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. При этом 23 депутата избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

2. Порядок организации и проведения выборов в Законодательное Собрание Кемеровской области устанавливается законом Кемеровской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

3. Депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области работают в Законодательном Собрании Кемеровской области на профессиональной постоянной основе или осуществляют депутатскую деятельность в Законодательном Собрании Кемеровской области без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе). В Законодательном Собрании Кемеровской области на профессиональной постоянной основе работают 12 депутатов. Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания Кемеровской области депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе устанавливаются настоящим Законом, иными законами Кемеровской области и Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области.

Статья 4. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области избираются сроком на пять лет.

2. Депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области приступают к осуществлению своих полномочий в Законодательном Собрании Кемеровской области со дня начала работы первого заседания Законодательного Собрания Кемеровской области соответствующего созыва и прекращают осуществление полномочий с момента начала работы первого заседания Законодательного Собрания Кемеровской области нового созыва.

3. Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий избранных депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области действующего созыва не допускается.

Статья 5. Правомочность Законодательного Собрания Кемеровской области

Законодательное Собрание Кемеровской области является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Полномочия Законодательного Собрания Кемеровской области могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия Законодательным Собранием Кемеровской области решения о самороспуске;

2) роспуска Законодательного Собрания Кемеровской области Губернатором Кемеровской области – Кузбасса (далее – Губернатор Кемеровской области) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

3) вступления в силу решения Кемеровского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом.

2. Решение Законодательного Собрания Кемеровской области о самороспуске принимается большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Кемеровской области в соответствии с законодательством о выборах назначаются внеочередные выборы депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области. Указанные выборы проводятся в сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 7. Формы деятельности Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Законодательное Собрание Кемеровской области осуществляет свою деятельность в следующих формах:

1) проведение сессий;

2) работа комитетов;

3) заседания координационного совета;

4) работа депутатских фракций и депутатских групп;

5) депутатские слушания;

6) участие в работе иных органов Законодательного Собрания Кемеровской области.

2. Порядок осуществления деятельности Законодательного Собрания Кемеровской области в формах, определенных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области в соответствии с настоящим Законом.

3. Законодательное Собрание Кемеровской области осуществляет свою деятельность также в иных формах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Кемеровской области и законами Кемеровской области.

Статья 8. Акты Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Законодательное Собрание Кемеровской области в целях реализации своих полномочий в порядке, установленном действующим законодательством, принимает законы Кемеровской области и постановления Законодательного Собрания Кемеровской области .

2. Порядок внесения и рассмотрения проектов законов Кемеровской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Кемеровской области, а также порядок обнародования и вступления в силу законов Кемеровской области и постановлений Законодательного Собрания Кемеровской области определяются Уставом Кемеровской области, Законом Кемеровской области «О законодательной деятельности в Кемеровской области» и Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области.

3. Устав Кемеровской области, законы Кемеровской области, постановления Законодательного Собрания Кемеровской области, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Кемеровской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

4. Устав Кемеровской области, законы Кемеровской области подлежат государственной защите.

5. Законодательное Собрание Кемеровской области как представительный орган государственной власти принимает обращения, заявления и иные документы декларативного характера, выражающие отношение Законодательного Собрания Кемеровской области к той или иной проблеме.

Глава 2. Внутренняя организация Законодательного Собрания Кемеровской области

Статья 9. Основы внутренней организации Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Для ведения сессий, осуществления внутриорганизационных полномочий и реализации Законодательным Собранием Кемеровской области прав юридического лица Законодательное Собрание Кемеровской области в соответствии с настоящим Законом избирает председателя Законодательного Собрания Кемеровской области и его заместителя (заместителей).

2. Для организации и руководства деятельностью комитетов Законодательного Собрания Кемеровской области избираются председатели комитетов Законодательного Собрания Кемеровской области и заместители председателей комитетов Законодательного Собрания Кемеровской области.

3. Председатель Законодательного Собрания Кемеровской области, заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания Кемеровской области, председатели комитетов Законодательного Собрания Кемеровской области, заместители председателей комитетов Законодательного Собрания Кемеровской области и депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области, работающие на профессиональной постоянной основе в Законодательном Собрании Кемеровской области, подотчетны Законодательному Собранию Кемеровской области.

Статья 10. Избрание председателя Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Председатель Законодательного Собрания Кемеровской области избирается на срок полномочий Законодательного Собрания Кемеровской области.

2. Председатель Законодательного Собрания Кемеровской области избирается на сессии Законодательного Собрания Кемеровской области тайным голосованием из числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области, выдвинутых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и давших согласие баллотироваться на должность председателя Законодательного Собрания Кемеровской области.

3. Кандидатуры на должность председателя Законодательного Собрания Кемеровской области могут выдвигаться депутатами Законодательного Собрания Кемеровской области, Губернатором Кемеровской области, депутатскими фракциями и депутатскими группами, а также путем самовыдвижения.

4. Порядок избрания председателя Законодательного Собрания Кемеровской области определяется Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области.

5. Кандидат считается избранным на должность председателя Законодательного Собрания Кемеровской области, если в результате голосования он получил большинство голосов от общего числа избранных депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области.

6. Решение об избрании председателя Законодательного Собрания Кемеровской области оформляется по итогам тайного голосования постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области.

7. Депутат Законодательного Собрания Кемеровской области, избранный на должность председателя Законодательного Собрания Кемеровской области, в течение 15 дней представляет в Законодательное Собрание Кемеровской области копию приказа или иного документа (документов) об освобождении его от обязанностей, несовместимых с его статусом.

8. В случае неисполнения депутатом Законодательного Собрания Кемеровской области, избранным председателем Законодательного Собрания Кемеровской области, обязанности, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, постановление Законодательного Собрания Кемеровской области, оформляющее решение об его избрании на должность председателя Законодательного Собрания Кемеровской области, утрачивает силу и в установленном настоящей статьей порядке проводятся новые выборы председателя Законодательного Собрания Кемеровской области.

Статья 11. Полномочия председателя Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Председатель Законодательного Собрания Кемеровской области во внешних отношениях:

1) представляет Законодательное Собрание Кемеровской области во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами;

2) представляет Законодательное Собрание Кемеровской области во взаимоотношениях с иностранными государствами;

3) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Кемеровской области не более одной кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Законодательного Собрания Кемеровской области;

4) обеспечивает взаимодействие Законодательного Собрания Кемеровской области с Губернатором Кемеровской области и высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, иными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления;

5) вручает награды Кемеровской области – Кузбасса;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Председатель Законодательного Собрания Кемеровской области, осуществляя общее руководство деятельностью Законодательного Собрания Кемеровской области:

1) обеспечивает общую координацию деятельности комитетов Законодательного Собрания Кемеровской области;

2) осуществляет руководство подготовкой сессий Законодательного Собрания Кемеровской области и вопросов, выносимых на рассмотрение сессий Законодательного Собрания Кемеровской области;

3) созывает сессии Законодательного Собрания Кемеровской области;

4) председательствует на заседаниях Законодательного Собрания Кемеровской области;

5) организует работу координационного совета Законодательного Собрания Кемеровской области и председательствует на его заседаниях;

6) принимает решения о возвращении субъектам права законодательной инициативы внесенных ими проектов законов Кемеровской области, если был нарушен установленный порядок их внесения;

7) подписывает постановления, протоколы сессий Законодательного Собрания Кемеровской области;

8) направляет Губернатору Кемеровской области для подписания и обнародования законы Кемеровской области, принятые Законодательным Собранием Кемеровской области;

9) направляет на заключение Губернатору Кемеровской области законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Кемеровской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Кемеровской области;

10) дает поручения заместителю (заместителям) председателя Законодательного Собрания Кемеровской области, председателям комитетов Законодательного Собрания Кемеровской области, заместителям председателей комитетов, работающим на профессиональной постоянной основе, членам комитетов и контролирует их исполнение;

11) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания Кемеровской области в осуществлении ими своих полномочий;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3. Председатель Законодательного Собрания Кемеровской области в целях реализации Законодательным Собранием Кемеровской области прав юридического лица:

1) распоряжается финансовыми средствами Законодательного Собрания Кемеровской области;

2) заключает от имени Законодательного Собрания Кемеровской области  договоры либо уполномочивает на совершение указанных действий заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания Кемеровской области;

3) представляет интересы Законодательного Собрания Кемеровской области в судах, подписывает обращения (заявления) в суды либо уполномочивает на совершение указанных действий иных лиц;

4) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Законодательным Собранием Кемеровской области прав юридического лица.

4. Председатель Законодательного Собрания Кемеровской области, осуществляя общее руководство организацией и деятельностью аппарата Законодательного Собрания Кемеровской области:

1) утверждает штатное расписание аппарата Законодательного Собрания Кемеровской области;

2) назначает на должность и увольняет работников аппарата Законодательного Собрания Кемеровской области;

3) принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников аппарата Законодательного Собрания Кемеровской области;

4) решает иные вопросы внутреннего распорядка Законодательного Собрания Кемеровской области.

5. При осуществлении своих полномочий председатель Законодательного Собрания Кемеровской области издает распоряжения.

6. Во всех случаях, когда председатель Законодательного Собрания Кемеровской области не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель председателя Законодательного Собрания Кемеровской области. В случае отсутствия заместителя председателя Законодательного Собрания Кемеровской области председатель Законодательного Собрания Кемеровской области может возложить исполнение обязанностей на председателя комитета Законодательного Собрания Кемеровской области.

Статья 12. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Полномочия председателя Законодательного Собрания Кемеровской области прекращаются досрочно по следующим основаниям:

1) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Кемеровской области действующего созыва;

2) досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания Кемеровской области, замещающего должность председателя Законодательного Собрания Кемеровской области;

3) принятия Законодательным Собранием Кемеровской области решения о досрочном освобождении от должности председателя Законодательного Собрания Кемеровской области в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий;

4) досрочного добровольного сложения председателем Законодательного Собрания Кемеровской области своих полномочий;

5) избрания депутата Законодательного Собрания Кемеровской области, замещающего должность председателя Законодательного Собрания Кемеровской области, на иную государственную должность в Законодательном Собрании Кемеровской области на постоянной профессиональной основе.

2. Досрочное прекращение полномочий председателя Законодательного Собрания Кемеровской области по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, происходит одновременно с прекращением полномочий депутата Законодательного Собрания Кемеровской области, замещающего должность председателя Законодательного Собрания Кемеровской области. Принятие постановления Законодательного Собрания Кемеровской области в данном случае не требуется.

3. Досрочное прекращение полномочий председателя Законодательного Собрания Кемеровской области по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи, происходит одновременно с избранием депутата Законодательного Собрания Кемеровской области, замещающего должность председателя Законодательного Собрания Кемеровской области, на иную государственную должность в Законодательном  Собрании Кемеровской области на постоянной профессиональной основе. Принятие постановления Законодательного Собрания Кемеровской области в данном случае не требуется.

4. Председатель Законодательного Собрания Кемеровской области может быть досрочно освобожден от должности на сессии Законодательного Собрания Кемеровской области тайным голосованием в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий.

Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Законодательного Собрания Кемеровской области в этом случае могут быть внесены группой депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области.

Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Законодательного Собрания Кемеровской области должны быть мотивированными.

Решение о досрочном освобождении от должности председателя Законодательного Собрания Кемеровской области считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области. Досрочное прекращение полномочий председателя Законодательного Собрания Кемеровской области по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, оформляется постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области.

5. Председатель Законодательного Собрания Кемеровской области может досрочно сложить свои полномочия путем подачи письменного заявления.

В случае непринятия Законодательным Собранием Кемеровской области постановления о досрочном прекращении полномочий председателя Законодательного Собрания Кемеровской области председатель Законодательного Собрания Кемеровской области вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении 14 дней со дня проведения сессии Законодательного Собрания Кемеровской области.

6. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания Кемеровской области в части, не урегулированной настоящей статьей, может регулироваться Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области.

Статья 13. Избрание заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания Кемеровской области избирается (избираются) на срок полномочий Законодательного Собрания Кемеровской области.

2. Заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания Кемеровской области избирается (избираются) на сессии Законодательного Собрания Кемеровской области тайным голосованием из числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области, выдвинутых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и давших согласие баллотироваться на должность заместителя председателя Законодательного Собрания Кемеровской области.

3. Кандидатуры на должность заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания Кемеровской области выдвигаются председателем Законодательного Собрания Кемеровской области.

4. Порядок избрания заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания Кемеровской области определяется Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области.

5. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Законодательного Собрания Кемеровской области, если в результате голосования он получил большинство голосов от общего числа избранных депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области.

6. Решение об избрании заместителя председателя Законодательного Собрания Кемеровской области по итогам тайного голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области.

7. Депутат Законодательного Собрания Кемеровской области, избранный заместителем председателя Законодательного Собрания Кемеровской области, в течение 15 дней со дня своего избрания представляет в Законодательное Собрание Кемеровской области копию приказа или иного документа (документов) об освобождении его от обязанностей, несовместимых с его статусом.

8. В случае неисполнения депутатом Законодательного Собрания Кемеровской области, избранным заместителем председателя Законодательного Собрания Кемеровской области, обязанности, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, постановление Законодательного Собрания Кемеровской области, оформляющее решение о его избрании на должность заместителя председателя Законодательного Собрания Кемеровской области, утрачивает силу и в установленном порядке проводятся новые выборы заместителя председателя Законодательного Собрания Кемеровской области.

Статья 14. Полномочия заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания Кемеровской области осуществляет (осуществляют) полномочия, возложенные на него распоряжениями председателя Законодательного Собрания Кемеровской области.

2. Заместитель председателя Законодательного Собрания Кемеровской области исполняет обязанности председателя Законодательного Собрания Кемеровской области в случаях:

1) временного отсутствия председателя Законодательного Собрания Кемеровской области;

2) невозможности осуществления председателем Законодательного Собрания Кемеровской области своих полномочий;

3) досрочного прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания Кемеровской области. В данном случае заместитель председателя Законодательного Собрания Кемеровской области исполняет указанные обязанности до избрания нового председателя Законодательного Собрания Кемеровской области.

Статья 15. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания Кемеровской области

Полномочия заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания Кемеровской области прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, установленным настоящим Законом для председателя Законодательного Собрания Кемеровской области.

Статья 16. Комитеты Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Законодательное Собрание Кемеровской области на срок полномочий Законодательного Собрания Кемеровской области формирует из числа депутатов комитеты Законодательного Собрания Кемеровской области.

Комитеты Законодательного Собрания Кемеровской области являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания Кемеровской области, подотчетными и подконтрольными ему.

2. Комитеты Законодательного Собрания Кемеровской области образуются по основным направлениям осуществления законодательной деятельности Законодательного Собрания Кемеровской области.

3. Комитеты Законодательного Собрания Кемеровской области:

1) организуют разработку и осуществляют предварительное рассмотрение проектов законов Кемеровской области, постановлений и иных документов Законодательного Собрания Кемеровской области, готовят заключения на проекты законов Кемеровской области, внесенные в Законодательное Собрание Кемеровской области субъектами права законодательной инициативы;

2) осуществляют предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, готовят по ним заключения;

3) осуществляют предварительное рассмотрение иных вопросов, включенных в повестку дня сессии Законодательного Собрания Кемеровской области;

4) участвуют в подготовке и проведении публичных и депутатских слушаний;

5) обеспечивают осуществление контроля за исполнением законов Кемеровской области, постановлений Законодательного Собрания Кемеровской области;

6) изучают по направлениям своей деятельности эффективность исполнения законов Кемеровской области, постановлений Законодательного Собрания Кемеровской области;

7) осуществляют иные полномочия, установленные Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области.

4. Каждый депутат Законодательного Собрания Кемеровской области, кроме председателя Законодательного Собрания Кемеровской области, обязан быть членом не менее одного комитета Законодательного Собрания Кемеровской области.

5. Комитеты Законодательного Собрания Кемеровской области формируются в составе не менее пяти членов.

6. Персональный состав комитетов Законодательного Собрания Кемеровской области, его изменения утверждаются постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области.

7. Депутат Законодательного Собрания Кемеровской области – член комитета Законодательного Собрания Кемеровской области обязан присутствовать на его заседаниях и принимать иное участие в работе соответствующего комитета Законодательного Собрания Кемеровской области.

Депутат Законодательного Собрания Кемеровской области вправе принимать участие в заседании комитета Законодательного Собрания Кемеровской области, находясь вне зала (места) заседания комитета, посредством использования систем видео-конференц-связи в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области.

8. Полномочия комитетов Законодательного Собрания Кемеровской области, порядок их формирования и деятельности в части, не урегулированной настоящим Законом, устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области и постановлениями Законодательного Собрания Кемеровской области.

Статья 17. Порядок избрания председателя комитета Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Председатель комитета Законодательного Собрания Кемеровской области избирается на срок полномочий Законодательного Собрания Кемеровской области.

2. Кандидатуры на должность председателя комитета Законодательного Собрания Кемеровской области предлагаются депутатами – членами комитета, депутатскими фракциями и депутатскими группами, а также путем самовыдвижения.

3. Председатель комитета Законодательного Собрания Кемеровской области избирается из числа членов комитета на заседании комитета большинством голосов от числа членов комитета и утверждается Законодательным Собранием Кемеровской области либо по решению комитета избирается депутатами Законодательного Собрания Кемеровской области в порядке, установленном настоящим Законом для избрания председателя Законодательного Собрания Кемеровской области.

4. Решение об избрании (утверждении) Законодательным Собранием Кемеровской области председателя комитета Законодательного Собрания Кемеровской области оформляется постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области.

5. Решение об осуществлении председателем комитета Законодательного Собрания Кемеровской области полномочий на профессиональной постоянной основе принимается соответствующим комитетом и утверждается постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области. В течение 15 дней со дня принятия указанного постановления председатель комитета Законодательного Собрания Кемеровской области представляет в Законодательное Собрание Кемеровской области копию документа о сложении обязанностей, несовместимых с его статусом.

6. В случае неисполнения председателем комитета Законодательного Собрания Кемеровской области обязанности, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, постановление Законодательного Собрания Кемеровской области, оформляющее решение о его утверждении (избрании) на должность председателя комитета Законодательного Собрания Кемеровской области, утрачивает силу и в установленном порядке проводятся новые выборы председателя комитета Законодательного Собрания Кемеровской области.

Статья 18. Полномочия председателя комитета Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Председатель комитета Законодательного Собрания Кемеровской области:

1) организует работу комитета Законодательного Собрания Кемеровской области;

2) созывает заседания комитета Законодательного Собрания Кемеровской области;

3) обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания комитета Законодательного Собрания Кемеровской области;

4) председательствует на заседаниях комитета Законодательного Собрания Кемеровской области;

5) представляет решения комитета на сессии Законодательного Собрания Кемеровской области или поручает представлять данное решение кому-либо из членов комитета;

6) представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;

7) направляет членам комитета необходимые для работы документы и материалы;

8) приглашает для участия в заседаниях представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений, ученых, специалистов;

9) организует работу по исполнению решений комитета;

10) организует и проводит публичные и депутатские слушания;

11) представляет председателю Законодательного Собрания Кемеровской области кандидатуры для назначения на должность консультантов, специалистов комитета;

12) руководит работой консультантов, специалистов комитета;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области.

2. Председатель комитета Законодательного Собрания Кемеровской области подписывает протоколы заседаний, решения, заключения, письма и иные документы комитета Законодательного Собрания Кемеровской области.

Статья 19. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий председателя комитета Законодательного Собрания Кемеровской области

Полномочия председателя комитета Законодательного Собрания Кемеровской области прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Законом для председателя Законодательного Собрания Кемеровской области.

Статья 20. Порядок избрания, полномочия и порядок досрочного прекращения полномочий заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Кемеровской области избирается из числа членов комитета на заседании комитета большинством голосов от числа членов комитета и утверждается Законодательным Собранием Кемеровской области либо по решению комитета избирается депутатами Законодательного Собрания Кемеровской области в порядке, установленном настоящим Законом для избрания председателя Законодательного Собрания Кемеровской области. Кандидатуры на должность заместителя председателя комитета выдвигаются председателем комитета. По решению комитета Законодательного Собрания Кемеровской области может быть избрано несколько заместителей председателя комитета Законодательного Собрания Кемеровской области.

Решение об избрании (утверждении) Законодательным Собранием Кемеровской области заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Кемеровской области оформляется постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области.

2. В случае принятия решения соответствующего комитета об осуществлении депутатом Законодательного Собрания Кемеровской области, избранным (утвержденным) заместителем председателя комитета Законодательного Собрания Кемеровской области, полномочий на профессиональной постоянной основе должны быть выполнены требования, предусмотренные пунктами 5 и 6 статьи 17 настоящего Закона.

3. Заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Кемеровской области осуществляет свои полномочия в течение всего срока полномочий Законодательного Собрания Кемеровской области действующего созыва.

4. Заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Кемеровской области осуществляет свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных положением о соответствующем комитете Законодательного Собрания Кемеровской области.

5. Полномочия заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Кемеровской области могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, установленным статьей 12 настоящего Закона.

Статья 21. Координационный совет Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Координационный совет Законодательного Собрания Кемеровской области (далее – координационный совет) является совещательным органом Законодательного Собрания Кемеровской области, создаваемым для подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания Кемеровской области.

2. Координационный совет:

1) предварительно обсуждает предложения по вопросам повестки дня сессии Законодательного Собрания Кемеровской области и времени ее проведения;

2) принимает решения о проведении совместных заседаний двух и более комитетов Законодательного Собрания Кемеровской области по вопросам, требующим углубленной проработки;

3) рассматривает и вносит на утверждение Законодательного Собрания Кемеровской области планы законодательной деятельности;

4) принимает решения о проведении депутатских слушаний;

5) принимает решения о проведении публичных слушаний;

6) рассматривает смету финансирования Законодательного Собрания Кемеровской области;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Кемеровской области и постановлениями Законодательного Собрания Кемеровской области.

3. Членами координационного совета являются председатель Законодательного Собрания Кемеровской области, заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания Кемеровской области, председатели комитетов Законодательного Собрания Кемеровской области, иные лица, указанные в распоряжении председателя Законодательного Собрания Кемеровской области. В случае отсутствия председателя комитета в заседаниях координационного совета с правом решающего голоса принимает участие член комитета Законодательного Собрания Кемеровской области.

На заседания координационного совета с правом совещательного голоса могут быть приглашены депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области, Губернатор Кемеровской области, представители высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, руководители иных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, представители органов местного самоуправления (если обсуждаются вопросы, затрагивающие интересы муниципальных образований), представители субъекта права законодательной инициативы (если рассматривается вопрос о законопроекте, внесенном им на рассмотрение Законодательного Собрания Кемеровской области).

4. Координационный совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов координационного совета. Каждый член координационного совета имеет по одному голосу. Председательствующий на заседании координационного совета голосует в случае, если голоса других членов координационного совета разделились поровну. Решение координационного совета правомочно, если в заседании приняло участие не менее половины его членов.

Статья 22. Депутатские фракции и депутатские группы

1. Депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Кемеровской области, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракции), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2 настоящей статьи.

2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Законодательном Собрании Кемеровской области, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Кемеровской области, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

4. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2 настоящей статьи, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Законодательном Собрании Кемеровской области, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

6. Несоблюдение требований, указанных в пунктах 3 – 5 настоящей статьи, влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.

7. Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 2 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями, – депутатские группы.

8. Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности депутатских групп устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области.

Глава 3. Полномочия Законодательного Собрания Кемеровской области

Статья 23. Полномочия Законодательного Собрания Кемеровской области

Законодательное Собрание Кемеровской области:

1) принимает Устав Кемеровской области, поправки к нему;

2) принимает законы Кемеровской области по предметам ведения Кемеровской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области в пределах полномочий Кемеровской области;

3) постановлениями Законодательное Собрание Кемеровской области:

утверждает планы законодательной деятельности, отчеты об их исполнении;

принимает Регламент Законодательного Собрания Кемеровской области;

учреждает печатное средство массовой информации и сетевое издание Законодательного Собрания Кемеровской области для обнародования (официального опубликования) законов Кемеровской области, постановлений Законодательного Собрания Кемеровской области, иной официальной информации;

назначает выборы в Законодательное Собрание Кемеровской области, выборы Губернатора Кемеровской области и голосование по отзыву Губернатора Кемеровской области;

назначает референдум Кемеровской области;

утверждает состав избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса в пределах прав, предоставленных действующим законодательством;

оформляет решение о досрочном прекращении полномочий депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области в случаях, установленных действующим законодательством;

избирает и прекращает полномочия председателя Законодательного Собрания Кемеровской области, его заместителя (заместителей);

утверждает (избирает) и прекращает полномочия председателей комитетов Законодательного Собрания Кемеровской области и их заместителей;

образует и упраздняет комитеты Законодательного Собрания Кемеровской области, утверждает и изменяет их состав, утверждает положения о них;

принимает решения о регистрации депутатских фракций и депутатских групп;

направляет в установленном порядке запросы Законодательного Собрания Кемеровской области и принимает решения по ним;

одобряет проекты договоров о разграничении полномочий;

оформляет решение о выражении недоверия Губернатору Кемеровской области по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

принимает решение о реализации права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, внесении на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предложений по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

оформляет решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителя от Законодательного Собрания Кемеровской области в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области;

назначает мировых судей, представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей, представителей от Законодательного Собрания Кемеровской области в состав квалификационной комиссии Адвокатской палаты Кемеровской области;

принимает решение о вынесении на обсуждение населением важных вопросов жизни Кемеровской области и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Кемеровской области;

принимает решения о награждении наградами в соответствии с Законом Кемеровской области «О наградах»;

учреждает награды Законодательного Собрания Кемеровской области, устанавливает порядок награждения ими;

оформляет санкционирование договоров на предоставление бюджетных кредитов и государственных гарантий за счет средств областного бюджета, кроме случаев, специально оговоренных законом Кемеровской области;

формирует в соответствии с законом Кемеровской области контрольно-счетную палату Кемеровской области – Кузбасса, утверждает отчет о ее деятельности;

принимает решения о принятии муниципального имущества в государственную собственность Кемеровской области, а также о передаче имущества из государственной собственности Кемеровской области в федеральную и муниципальную собственность;

оформляет решение иных вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законами, Уставом Кемеровской области и законами Кемеровской области;

4) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль в соответствии с настоящим Законом;

5) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Кемеровской области.

Глава 4. Реализация Законодательным Собранием Кемеровской области своих полномочий

Статья 24. Первое заседание Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Законодательное Собрание Кемеровской области нового созыва не позднее 10 дней со дня избрания созывается председателем избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса на общее собрание для формирования организационного комитета первого заседания Законодательного Собрания Кемеровской области нового созыва.

2. Первое заседание Законодательного Собрания Кемеровской области нового созыва созывается организационным комитетом не позднее 30 дней со дня избрания и открывается старейшим по возрасту депутатом Законодательного Собрания Кемеровской области, который ведет его до избрания председателя Законодательного Собрания Кемеровской области или председательствующего на первом заседании Законодательного Собрания Кемеровской области нового созыва из числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области. Губернатор Кемеровской области вправе созвать Законодательное Собрание Кемеровской области нового созыва на первое заседание ранее указанного срока.

3. На первом заседании Законодательного Собрания Кемеровской области нового созыва обязательному включению в повестку дня заседания подлежат следующие вопросы:

1) о регистрации депутатских фракций и депутатских групп;

2) об избрании председателя Законодательного Собрания Кемеровской области;

3) об избрании заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания Кемеровской области;

4) об образовании и составе комитетов Законодательного Собрания Кемеровской области;

5) об утверждении (избрании) председателей комитетов Законодательного Собрания Кемеровской области.

4. До избрания председателя Законодательного Собрания Кемеровской области нового созыва могут рассматриваться лишь вопросы, связанные с формированием временных рабочих органов первого заседания Законодательного Собрания Кемеровской области нового созыва, регистрацией депутатских фракций и депутатских групп, а также с избранием председательствующего на первом заседании Законодательного Собрания Кемеровской области нового созыва из числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области.

Статья 25. Сессия Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Сессия Законодательного Собрания Кемеровской области является основной формой деятельности Законодательного Собрания Кемеровской области. Сессия Законодательного Собрания Кемеровской области состоит из заседаний.

2. Сессии Законодательного Собрания Кемеровской области могут быть очередными и внеочередными. Очередные сессии Законодательного Собрания Кемеровской области проводятся по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в месяц. Внеочередные сессии Законодательного Собрания Кемеровской области созываются его председателем по собственному решению, а также по получении письменного требования Губернатора Кемеровской области или не менее одной трети от избранного числа депутатов. Требование о созыве внеочередной сессии Законодательного Собрания Кемеровской области, содержащее обоснование необходимости ее созыва, проект повестки дня внеочередной сессии Законодательного Собрания Кемеровской области и проекты вносимых законов и (или) постановлений должны быть представлены председателю Законодательного Собрания Кемеровской области в письменном виде.

3. Сессия Законодательного Собрания Кемеровской области созывается распоряжением председателя Законодательного Собрания Кемеровской области. Распоряжение председателя Законодательного Собрания Кемеровской области о созыве внеочередной сессии Законодательного Собрания Кемеровской области должно быть издано не позднее 7 дней со дня поступления письменного требования о созыве внеочередной сессии Законодательного Собрания Кемеровской области.

Внеочередная сессия Законодательного Собрания Кемеровской области должна быть созвана не позднее 7 дней со дня издания соответствующего распоряжения либо в иной срок, указанный в письменном требовании о созыве внеочередной сессии Законодательного Собрания Кемеровской области.

4. Заседание Законодательного Собрания Кемеровской области представляет собой общее собрание депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Законодательного Собрания Кемеровской области, в соответствии с повесткой дня.

5. Заседание Законодательного Собрания Кемеровской области считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области.

6. Заседания Законодательного Собрания Кемеровской области являются открытыми. Законодательное Собрание Кемеровской области большинством голосов от установленного числа депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, когда это необходимо в целях защиты охраняемой законом тайны, обеспечения безопасности граждан. Инициатива о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания Кемеровской области может быть выдвинута председателем Законодательного Собрания Кемеровской области, заместителем председателя Законодательного Собрания Кемеровской области, группой депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области либо Губернатором Кемеровской области.

7. Прокурор Кемеровской области – Кузбасса, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Законодательного Собрания Кемеровской области.

8. На открытых заседаниях Законодательного Собрания Кемеровской области имеют право присутствовать представители средств массовой информации, представители общественных объединений, граждане в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области.

9. Не позднее чем за 5 рабочих дней до начала сессии (кроме внеочередной) Законодательное Собрание Кемеровской области извещает население о дате проведения и основных вопросах повестки дня сессии Законодательного Собрания Кемеровской области и депутатских слушаний.

Статья 26. Порядок принятия актов Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Акты Законодательного Собрания Кемеровской области  принимаются Законодательным Собранием Кемеровской области открытым или тайным голосованием депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области. Открытое голосование по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области может быть поименным. Тайное голосование проводится в случаях, установленных Уставом Кемеровской области, настоящим Законом, Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области, а также по требованию не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области.

2. Каждый депутат Законодательного Собрания Кемеровской области голосует лично. Депутат Законодательного Собрания Кемеровской области, не участвовавший в голосовании, не вправе голосовать после завершения голосования.

3. При голосовании по каждому вопросу депутат Законодательного Собрания Кемеровской области имеет один голос, который может быть подан «за» или «против» принятия решения по соответствующему вопросу. Депутат Законодательного Собрания Кемеровской области вправе воздержаться от голосования при проведении голосования по любому вопросу.

4. Устав Кемеровской области и законы Кемеровской области о внесении поправок в Устав Кемеровской области принимаются большинством – не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области.

5. Законы Кемеровской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области, если иное не предусмотрено Федеральным законом. В таком же порядке принимаются поправки (таблицы поправок) к проектам законов.

6. Отклоненный Губернатором Кемеровской области закон Кемеровской области может быть одобрен Законодательным Собранием Кемеровской области в ранее принятой редакции большинством – не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области.

7. Постановления Законодательного Собрания Кемеровской области принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

8. В отдельных случаях, предусмотренных Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области, постановления Законодательного Собрания Кемеровской области принимаются без голосования.

9. Порядок проведения голосования по принятию актов, включая особенности организации и проведения поименного и тайного голосования, а также порядок действий Законодательного Собрания Кемеровской области при выявлении ошибок или нарушений установленного порядка голосования в части, не урегулированной настоящим Законом, определяются Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области.

Статья 27. Временные рабочие органы Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Законодательное Собрание Кемеровской области, а также комитеты Законодательного Собрания Кемеровской области вправе для подготовки проектов законов Кемеровской области, постановлений Законодательного Собрания Кемеровской области, обращений, заявлений и иных документов Законодательного Собрания Кемеровской области декларативного характера, а также для решения иных вопросов формировать рабочие группы, временные комиссии и иные временные рабочие органы из числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области, работников аппарата Законодательного Собрания Кемеровской области, а также согласовывать участие в работе временных рабочих органов представителей заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций, общественных объединений.

2. Решение о формировании рабочей группы, временной комиссии, иного временного рабочего органа принимается в форме постановления Законодательного Собрания Кемеровской области, распоряжения председателя Законодательного Собрания Кемеровской области либо решения соответствующих комитетов Законодательного Собрания Кемеровской области.

3. Порядок формирования и деятельности рабочих групп, временных комиссий, иных временных рабочих органов определяется Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области и (или) решением о формировании соответствующего временного рабочего органа.

Глава 5. Контрольная деятельность Законодательного Собрания Кемеровской области

Статья 28. Направления, формы осуществления контроля и пределы контрольных полномочий Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Законодательное Собрание Кемеровской области осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль:

1) за соблюдением и исполнением законов Кемеровской области;

2) за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Кемеровской области;

3) за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Кемеровской области.

2. Контроль осуществляется в следующих формах:

1) заслушивание (рассмотрение) отчетов;

2) проведение депутатских слушаний и других мероприятий в Законодательном Собрании Кемеровской области по вопросам контроля за соблюдением и исполнением законов Кемеровской области в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области;

3) направление запросов Законодательного Собрания Кемеровской области;

4) направление запросов депутата или группы депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области «О статусе депутата Совета народных депутатов Кемеровской области»;

5) истребование информации;

6) проведение депутатских расследований;

7) иные формы контроля, предусмотренные законодательством.

3. Контрольные полномочия Законодательного Собрания Кемеровской области не могут использоваться в целях создания органам государственной власти, органам местного самоуправления и должностным лицам препятствий для нормального осуществления ими своих полномочий, а также для создания организациям препятствий для нормального осуществления ими своей деятельности.

Вмешательство Законодательного Собрания Кемеровской области при осуществлении им контрольных полномочий в оперативно-разыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания и предварительного следствия и деятельность судов не допускается.

Статья 29. Заслушивание (рассмотрение) отчетов

1. Законодательное Собрание Кемеровской области заслушивает (рассматривает) следующие отчеты:

1) об исполнении областного бюджета;

2) об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Кемеровской области;

3) о выполнении государственных программ Кемеровской области;

4) о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Кемеровской области;

5) об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Кемеровской области, в том числе акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ;

6) о работе контрольно-счетной палаты Кемеровской области – Кузбасса;

7) иные отчеты в соответствии с федеральными законами, Уставом Кемеровской области и законами Кемеровской области.

2. Отчеты об исполнении областного бюджета, исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Кемеровской области, а также иные отчеты в случаях, предусмотренных федеральными законами, Уставом Кемеровской области и законами Кемеровской области, утверждаются законами Кемеровской области.

По результатам рассмотрения и обсуждения иных отчетов Законодательное Собрание Кемеровской области принимает постановление, которое направляется органу или должностному лицу, представившему соответствующий отчет в Законодательное Собрание Кемеровской области.

3. Порядок заслушивания (рассмотрения) отчетов Законодательного Собрания Кемеровской области определяется Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области.

Статья 30. Запрос Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Законодательное Собрание Кемеровской области в пределах своих полномочий вправе обратиться с запросом к должностным лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, входящим в компетенцию должностного лица, соответствующего органа или организации.

2. Проект запроса Законодательного Собрания Кемеровской области выносится на рассмотрение Законодательного Собрания Кемеровской области в письменном виде и оглашается на сессии председательствующим.

3. Решение Законодательного Собрания Кемеровской области об обращении с запросом Законодательного Собрания Кемеровской области  принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области и оформляется постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области. В постановлении определяется комитет, ответственный за работу над запросом Законодательного Собрания Кемеровской области.

4. Органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органы местного самоуправления или их должностные лица, которым направлен запрос Законодательного Собрания Кемеровской области, представляют ответ на него в письменной форме не позднее чем через
30 дней со дня получения запроса Законодательного Собрания Кемеровской области или в иной срок, установленный законодательством.

5. Ответ на запрос Законодательного Собрания Кемеровской области рассматривается на сессии Законодательного Собрания Кемеровской области. Законодательное Собрание Кемеровской области вправе пригласить для участия в рассмотрении ответа на запрос Законодательного Собрания Кемеровской области руководителя органа, организации или должностное лицо (либо представителя органа, организации или должностного лица), которым был направлен данный запрос, для дополнительного уточнения полученного ответа. По результатам обсуждения Законодательное Собрание Кемеровской области принимает соответствующее постановление.

Статья 31. Истребование информации

1. В целях контроля за соблюдением и исполнением законов Кемеровской области Законодательное Собрание Кемеровской области вправе запрашивать у должностных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, входящим в компетенцию должностного лица, соответствующего органа или организации, информацию об исполнении законов Кемеровской области соответствующими органами, организациями и должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию органа, организации или должностного лица, к которым обращено требование Законодательного Собрания Кемеровской области.

2. В запросе о представлении информации должна содержаться формулировка вопроса, составляющего предмет контроля, а также приведен перечень документов и материалов, которые необходимы Законодательному Собранию Кемеровской области для осуществления контроля.

3. Органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органы местного самоуправления или их должностные лица, которым направлен запрос, представляют информацию не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный действующим законодательством.

Статья 32. Депутатское расследование

1. Депутатское расследование может быть назначено по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области.

Постановление о назначении депутатского расследования принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области.

2. Депутатское расследование проводится в пределах полномочий Законодательного Собрания Кемеровской области.

Для проведения депутатского расследования создается специальная комиссия из числа депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области.

3. По результатам проведенного депутатского расследования специальная комиссия готовит мотивированное заключение.

Заключение специальной комиссии рассматривается на сессии Законодательного Собрания Кемеровской области. По результатам рассмотрения принимается постановление Законодательного Собрания Кемеровской области.

Статья 33. Особенности осуществления контроля Законодательным Собранием Кемеровской области

1. Особенности осуществления Законодательным Собранием Кемеровской области контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов Кемеровской области, за исполнением областного бюджета (в том числе за использованием средств областного бюджета для организации и проведения выборов, референдумов и голосований по отзыву), за законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью Кемеровской области, за эффективностью и целевым использованием предоставленных бюджетных кредитов могут быть установлены соответствующими законами Кемеровской области.

2. В целях контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов Кемеровской области, за исполнением областного бюджета (в том числе за использованием средств областного бюджета для организации и проведения выборов, референдумов и голосований по отзыву), за законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью Кемеровской области, за эффективностью и целевым использованием предоставленных бюджетных кредитов создается в соответствии с законом Кемеровской области контрольно-счетная палата Кемеровской области – Кузбасса.

Глава 6. Взаимодействие Законодательного Собрания Кемеровской области с органами государственной власти, органами местного самоуправления и Общественной палатой Кемеровской области

Статья 34. Взаимодействие Законодательного Собрания Кемеровской области с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителем Кемеровской области от Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Законодательное Собрание Кемеровской области взаимодействует с членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителем Кемеровской области от Законодательного Собрания Кемеровской области (далее – член Совета Федерации) в формах:

1) обмена информацией по вопросам своей деятельности;

2) консультаций по вопросам, связанным с рассмотрением проектов федеральных законов, внесенных Законодательным Собранием Кемеровской области и (или) членом Совета Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы;

3) направления Законодательным Собранием Кемеровской области члену Совета Федерации рекомендаций о голосовании в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы Кемеровской области;

4) в иных формах в соответствии с Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Член Совета Федерации ежегодно отчитывается о своей деятельности на сессии Законодательного Собрания Кемеровской области.

Статья 35. Взаимодействие Законодательного Собрания Кемеровской области с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входившими в качестве кандидатов в региональные группы кандидатов федеральных списков кандидатов от Кемеровской области и избранными по одномандатным избирательным округам, образованным для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Законодательное Собрание Кемеровской области взаимодействует с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входившими в качестве кандидатов в региональные группы кандидатов федеральных списков кандидатов от Кемеровской области и избранными по одномандатным избирательным округам, образованным для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – депутаты Государственной Думы), в формах:

1) обмена информацией по вопросам своей деятельности;

2) консультаций по вопросам, связанным с рассмотрением проектов федеральных законов, внесенных Законодательным Собранием Кемеровской области и (или) депутатом (депутатами) Государственной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы;

3) направления Законодательным Собранием Кемеровской области депутатам Государственной Думы рекомендаций о голосовании в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы Кемеровской области;

4) в иных формах в соответствии с Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 36. Взаимодействие Законодательного Собрания Кемеровской области с Губернатором Кемеровской области, высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса и иными органами государственной власти Кемеровской области

1. Законодательное Собрание Кемеровской области взаимодействует с Губернатором Кемеровской области, высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса и иными органами государственной власти Кемеровской области в формах и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области и Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области.

2. Законодательное Собрание Кемеровской области взаимодействует с Губернатором Кемеровской области, высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса и иными органами государственной власти Кемеровской области в формах:

1) обеспечения права Губернатора Кемеровской области, должностных лиц органов государственной власти Кемеровской области участвовать в заседаниях Законодательного Собрания Кемеровской области и его органов;

2) направления своих представителей для участия в заседаниях, проводимых органами государственной власти Кемеровской области;

3) контроля за исполнением Губернатором Кемеровской области, высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, иными органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса законов Кемеровской области;

4) в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Кемеровской области и иным законам Кемеровской области.

Статья 37. Взаимодействие Законодательного Собрания Кемеровской области с органами местного самоуправления

Законодательное Собрание Кемеровской области взаимодействует с органами местного самоуправления в формах:

1) наделения в установленном порядке органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, передачи материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроля за их реализацией;

2) создания совместных консультативно-совещательных, координационных, согласительных и иных органов и комиссий;

3) рассмотрения обращений органов и должностных лиц местного самоуправления, законодательных предложений, законодательных инициатив, внесенных представительными органами местного самоуправления в Законодательное Собрание Кемеровской области;

4) проведения тематических семинаров с членами представительных органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы местного самоуправления;

5) информирования органов местного самоуправления о рассматриваемых Законодательным Собранием Кемеровской области проектах законов Кемеровской области, постановлений и иных документов Законодательного Собрания Кемеровской области, а также о принятых законах Кемеровской области, постановлениях Законодательного Собрания Кемеровской области и иных документах Законодательного Собрания Кемеровской области, затрагивающих интересы местного самоуправления;

6) контроля за исполнением законов Кемеровской области, постановлений Законодательного Собрания Кемеровской области органами и должностными лицами местного самоуправления;

7) участия Законодательного Собрания Кемеровской области в привлечении представительных органов местного самоуправления к ответственности перед государством в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Кемеровской области и иным законам Кемеровской области.

Статья 38. Взаимодействие Законодательного Собрания Кемеровской области с Общественной палатой Кемеровской области

Взаимодействие Законодательного Собрания Кемеровской области с Общественной палатой Кемеровской области осуществляется в следующих формах:

1) направления обращения Законодательного Собрания Кемеровской области с предложением о проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов Кемеровской области и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Кемеровской области, проектов правовых актов органов местного самоуправления в Кемеровской области;

2) направления обращения Законодательного Собрания Кемеровской области с предложением о проведении общественной экспертизы федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, законов Кемеровской области и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Кемеровской области, правовых актов органов местного самоуправления в Кемеровской области;

3) направления в Общественную палату Кемеровской области для проведения в обязательном порядке общественной экспертизы рассматриваемых проектов законов и постановлений в случаях, предусмотренных Законом Кемеровской области «Об Общественной палате Кемеровской области»;

4) предоставления по запросу Общественной палаты Кемеровской области документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

5) обеспечения участия членов Общественной палаты Кемеровской области в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Кемеровской области при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом общественной экспертизы;

6) обеспечения участия членов Общественной палаты Кемеровской области в заседаниях профильных комитетов Законодательного Собрания Кемеровской области при рассмотрении заключений Общественной палаты Кемеровской области.

Глава 7. Обеспечение деятельности Законодательного Собрания Кемеровской области

Статья 39. Обеспечение деятельности Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Обеспечение деятельности Законодательного Собрания Кемеровской области осуществляется в таком объеме, который обеспечивает независимость Законодательного Собрания Кемеровской области от других органов и должностных лиц в решении вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности и позволяет Законодательному Собранию Кемеровской области самостоятельно осуществлять принадлежащие ему полномочия в полном объеме.

2. Законодательное Собрание Кемеровской области самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Статья 40. Финансирование деятельности Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Финансирование деятельности Законодательного Собрания Кемеровской области осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.

2. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Кемеровской области утверждаются Законодательным Собранием Кемеровской области самостоятельно и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.

Статья 41. Освещение деятельности Законодательного Собрания Кемеровской области в средствах массовой информации

1. Законодательное Собрание Кемеровской области в целях освещения своей деятельности и деятельности органов Законодательного Собрания Кемеровской области взаимодействует на договорной основе и в иных не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Кемеровской области формах с организацией телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий, иными средствами массовой информации.

2. Законодательное Собрание Кемеровской области регулярно направляет организации телерадиовещания, редакциям периодических печатных изданий, иным средствам массовой информации материалы о своей деятельности и деятельности своих органов (пресс-релизы).

Статья 42. Печатное издание Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Официальным печатным изданием Законодательного Собрания Кемеровской области является Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области, учрежденный Советом народных депутатов Кемеровской области.

2. В Законодательном вестнике Совета народных депутатов Кемеровской области в порядке, установленном Законом Кемеровской области «О законодательной деятельности в Кемеровской области», публикуются Устав Кемеровской области, законы Кемеровской области о внесении поправок в Устав Кемеровской области, законы Кемеровской области, нормативные правовые акты Законодательного Собрания Кемеровской области. Акты, принятые Законодательным Собранием Кемеровской области, могут быть официально опубликованы в иных изданиях (средствах массовой информации) в случаях, предусмотренных законами Кемеровской области.

Периодичность Законодательного вестника Совета народных депутатов Кемеровской области, объем, тираж, подлежащий обязательному распространению, список рассылки определяются распоряжением председателя Законодательного Собрания Кемеровской области в соответствии с законодательством об обязательном экземпляре документов.

Статья 43. Электронное средство массовой информации Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Сетевым изданием Законодательного Собрания Кемеровской области является электронное средство массовой информации – сайт «Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области» (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – zakon.sndko.ru), учрежденное Советом народных депутатов Кемеровской области.

2. На сайте «Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области» размещаются (публикуются) Устав Кемеровской области, законы Кемеровской области о внесении поправок в Устав Кемеровской области, законы Кемеровской области, постановления Законодательного Собрания Кемеровской области.

Порядок размещения (опубликования) информации на сайте «Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области» определяется распоряжением председателя Законодательного Собрания Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством.

Статья 44. Аппарат Законодательного Собрания Кемеровской области

1. Правовое, организационное, документационное, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания Кемеровской области осуществляется аппаратом Законодательного Собрания Кемеровской области, работающим на постоянной основе.

2. Структура аппарата Законодательного Собрания Кемеровской области, порядок его деятельности, включая порядок его взаимодействия с органами Законодательного Собрания Кемеровской области, депутатами Законодательного Собрания Кемеровской области, высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, иными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, определяются положением об аппарате Законодательного Собрания Кемеровской области, утверждаемым распоряжением председателя Законодательного Собрания Кемеровской области.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать