Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 1993г.
Номер документа: Р199303115
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р9303115Р0301887

Р199303115

Р199303115

Р9303115Р0301887

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАКОН

18 июня 1993 года N 5215-I

Москва, Дом Советов России

О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ

ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ

<Утрачивает силу с 28 июня 2003 г.: Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ; НГР:Р0301887>

<Изменения:

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ; НГР:Р0102428 (изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.)>

<См. также:

Методические рекомендации Государственной налоговой службы РФ и Центрального банка России от 18 августа 1993 г. N ВЗ-6-13/272; N 51; НГР:В9300896,

письмо Государственной налоговой службы РФ от 16 мая 1995 г. N ЮБ-6-14/276; НГР:В9500982,

информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 сентября 1996 г. N 7; НГР:В9602739,

письмо Государственной налоговой службы РФ от 27 июля 1998 г. N ВК-6-16/472; НГР:В9801911,

письмо Министерства РФ по налогам и сборам от 8 июня 1999 г. N ШС-6-16/466; НГР:В9901556>

<Разъяснения:

письмо Государственной налоговой службы РФ от 24 января 1996 г. N ПВ-6-16/43; НГР:В9600101,

письмо Государственной налоговой службы РФ от 25 января 1996 г. N ПВ-6-16/52; НГР:В9600282,

информационное письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июля 1998 г. N 36; НГР:В9802180,

постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 августа 1999 г. N 10; НГР:В9902553>

<По делу о проверке конституционности отдельных положений настоящего Закона см.:

Постановление Конституционного Суда РФ от 12 мая 1998 г. N 14-П; НГР:Р9801847,

Определение Конституционного Суда РФ от 1 апреля 1999 г. N 29-О; НГР:Р9901810>

Статья 1. Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями (далее - предприятия) с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Совет Министров - Правительство Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации утверждает Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (далее - Перечень).

Статья 2. Предприятия, которые в соответствии со статьей 1 настоящего Закона должны применять контрольно-кассовые машины, обязаны:

регистрировать контрольно-кассовые машины;

использовать исправные контрольно-кассовые машины для осуществления денежных расчетов с населением;

выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием;

обеспечивать работникам налоговых органов и центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин беспрепятственный доступ к контрольно-кассовым машинам.

Все предприятия обязаны вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.

Статья З. Требования к контрольно-кассовым машинам, включая порядок и условия их применения и регистрации, определяются Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации.

Статья 4. Контрольно-кассовые машины, используемые для денежных расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятия и находятся на техническом обслуживании в региональных центрах технического обслуживания контрольно-кассовых машин или непосредственно на предприятиях-изготовителях контрольно-кассовых машин.

Статья 5. Допускаемые к использованию на территории Российской Федерации модели контрольно-кассовых машин определяются Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам и вносятся в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.

Информация о моделях контрольно-кассовых машин, допускаемых к использованию, публикуется в печати.

Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам осуществляет свою деятельность на основе положения о ней, утверждаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Налоговые органы обязаны:

регистрировать контрольно-кассовые машины, используемые на предприятиях, в соответствии с требованиями настоящего Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;

осуществлять контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях;

проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовых машин, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

проводить проверки правильности выдачи чеков;

налагать штрафы на предприятия, а также на физических лиц, виновных в нарушении настоящего Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, предусмотренные настоящим Законом, а при повторном нарушении - обращаться в суд с иском о ликвидации данного предприятия с одновременным приостановлением его деятельности, связанной с денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться средствами на его счетах в банках.

<Признать соответствующим Конституции Российской Федерации содержащееся в абзаце шестом статьи 6 настоящего Закона положение, согласно которому налоговые органы полномочны налагать штрафы на предприятия, а также на физических лиц, виновных в нарушении данного Закона при осуществлении денежных расчетов с населением.

При этом взыскание штрафов с физических лиц производится в судебном порядке; взыскание штрафов с юридических лиц не может осуществляться в бесспорном порядке без их согласия: Постановление Конституционного Суда РФ от 12 мая 1998 г. N 14-П; НГР:Р9801847>

Статья 7. Суммы штрафов, взысканных за нарушения законодательства о применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, распределяются следующим образом:

20 процентов - в федеральный бюджет;

80 процентов - в местный бюджет.

<В ред. Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ; НГР:Р0102428>

Президент

Российской Федерации

Б. ЕЛЬЦИН

[ТРТ:   25.03.94 юрист НЦПИ - Камалова   Р.Б.]

[ТРТ:   07.09.95 юрист НЦПИ - Жарова     М.К.]

[ТРТ:   05.03.96 юрист НЦПИ - Артемьева  Л.В.]

[ТРТ:   26.03.96 юрист НЦПИ - Жарова     М.К.]

[ТРТ:   17.10.96 юрист НЦПИ - Артемьева  Л.В.]

[ТРТ:   22.05.98 юрист НЦПИ - Бородкина  Е.А.]

[ТРТ:   08.10.98 юрист НЦПИ - Ланина     О.Г.]

[ТРТ:   26.10.98 юрист НЦПИ - Ланина     О.Г.]

[ТРТ:   27.04.99 юрист НЦПИ - Тонких     А.В.]

[ТРТ:   30.06.99 юрист НЦПИ - Шилкина    С.С.]

[ТРТ:   15.09.99 юрист НЦПИ - Жарова     М.К.]

[ТРТ: 30.01.2002 юрист НЦПИ - Жарова     М.К.]

[ТРТ: 28.05.2003 юрист НЦПИ - Городничая Н.Н.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.020 Административные взыскания, 030.000.000 Гражданское право, 030.100.000 Общие положения об обязательствах (см. также 030.150.090), 030.100.050 Защита прав потребителей (см. также 020.030.060, 090.100.100, 100.130.020), 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.070 Участники налоговых правоотношений, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 080.100.090 Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение, 080.100.100 Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.060 Применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (см. также 080.100.080), 090.100.100 Защита прав потребителей при продаже товаров (см. также 020.030.060, 030.100.050), 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА
№1918352506 от 17 сентября 1993
О СОГЛАШЕНИИ
№-1500042915 от 10 сентября 1993

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать