Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2006г.
Номер документа: RU48000200600201
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Утратил силу Законом Липецкой области от 18.11.2021 № 4-оз

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

18.08.2006 N 316-оз

ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

{Изменения:

Закон Липецкой области от 06.04.2007 г. № 37-оз;

Закон Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз;

Закон Липецкой области от 03.03.2010г. № 357-оз;

Закон Липецкой области от 27.10.2010г. № 426-оз;

Закон Липецкой области от 27.04.2012г. №34-оз

Закон Липецкой области от 08.11.2012г. № 82-оз;

Закон Липецкой области от 27.04.2017 № 62-оз}

Принят Липецким областным

Советом депутатов 10 августа 2006 года

Настоящий Закон определяет правовые основы создания и функционирования особых экономических зон регионального уровня (далее - ОЭЗ РУ) на территории Липецкой области (далее - области).

Статья 1. Цели создания особых экономических зон регионального уровня.

ОЭЗ РУ создаются в целях развития территорий области, обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов продукции, туризма и рекреационной деятельности, внедрения наиболее прогрессивных, технологий и производств.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

особая экономическая зона регионального уровня - территориально обособленный комплекс на участке, имеющем общую границу (кроме туристско-рекреационной зоны, технико-внедреченской зоны и зоны агропромышленного типа), в пределах которого созданы благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности;

участник ОЭЗ РУ - индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ РУ, и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории ОЭЗ РУ;

уполномоченные органы - исполнительные органы государственной власти области, наделенные полномочиями по управлению ОЭЗ РУ, с даты включения в реестр участников ОЭЗ РУ;;

администрация ОЭЗ РУ - коммерческая организация, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая, управление ОЭЗ РУ;

наблюдательный совет ОЭЗ РУ - коллегиальный совещательный орган, осуществляющий функции контроля за ходом реализации программы развития ОЭЗ РУ.

(В редакции Законов Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз, от 03.03.2010г. № 357-оз)

Статья 3. Типы особых экономических зон регионального уровня

1. Функциональный тип ОЭЗ РУ определяется целями создания зоны и направлением инвестиционной деятельности в ОЭЗ РУ.

На территории области могут создаваться ОЭЗ РУ следующих функциональных типов:

1) ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа - территория площадью не более десяти квадратных километров, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на производство и (или) переработку, реализацию товаров (продукции), в том числе импортозамещающих, потребительского или производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках, а также на оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров (деятельность по логистике);

2) ОЭЗ РУ агропромышленного типа - территория, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на развитие высокорентабельных, конкурентоспособных сельскохозяйственных производств и переработку сельскохозяйственной продукции;

3) ОЭЗ РУ технико-внедренческого типа - территория, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на создание и реализацию научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов;

4) ОЭЗ РУ туристско-рекреационного типа - территория, деятельность участников которой ориентирована на сохранение, реновацию и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также на добычу и использование природных лечебных ресурсов.

2. ОЭЗ РУ всех типов могут располагаться как на территории одного муниципального образования, так и на территориях нескольких муниципальных образований области.

(В редакции Законов Липецкой области от 27.04.2012г. №34-оз, от 08.11.2012г. № 82-оз)

Статья 4. Условия создания особых экономических зон регионального уровня

1. На момент создания ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа, агропромышленного типа, технико-внедренческого типа и туристско-рекреационного типа на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности.

2. Для территориального планирования ОЭЗ РУ разрабатывается документация следующего вида:

1) проект планировки ОЭЗ РУ в случае, если ОЭЗ РУ размещается в границах одного населенного пункта или поселения; -

2) проект генерального плана ОЭЗ РУ - если территория ОЭЗ РУ охватывает территорию нескольких населенных пунктов разных поселений или нескольких поселений. Границы территории ОЭЗ РУ могут не совпадать с границами населенных пунктов, поселений и (или) муниципальных районов.

(В редакции Закона Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз)

Статья 5. Создание и прекращение существования особых экономических зон регионального уровня

1. Инициаторами создания ОЭЗ РУ могут выступать органы местного самоуправления (далее - инициатор).

2. Заявка на создание ОЭЗ РУ подается в конкурсную комиссию администрации области с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач регионального и местного значения.

3. Отбор заявок на создание ОЭЗ РУ одного типа осуществляется на конкурсной основе. Положение о проведении конкурса по отбору заявок утверждается администрацией области.

4. ОЭЗ РУ создается актом администрации области, который должен содержать следующие положения:

1) тип и наименование ОЭЗ РУ;

2) границы территории ОЭЗ РУ;

3) иные разделы, определяющие особенности функционирования ОЭЗ РУ.

5. Срок существования ОЭЗ РУ не ограничивается.

6. Прекращение существования ОЭЗ РУ допускается только в случае, если в течение трех лет подряд в ОЭЗ РУ ее участниками не ведется деятельность, определенная в акте администрации области о создании ОЭЗ РУ.

7. Решение о прекращении существования ОЭЗ РУ принимается правовым актом администрации области.

Статья 6. Подача заявок на участие в конкурсе по созданию особых экономических зон регионального уровня

1. Заявка на создание ОЭЗ РУ должна содержать следующие документы:

1) заявление на имя главы администрации области, о намерениях участвовать в конкурсе;

2) технико-экономическое обоснование создания ОЭЗ РУ;

3) характеристика социально-экономического положения муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны регионального уровня;

4) стратегия (или Программа) социально-экономического развития муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны регионального уровня, с указанием планируемого вклада предполагаемой к созданию ОЭЗ РУ в реализацию указанной стратегии (программы);

5) перечень потенциальных участников ОЭЗ РУ, их краткая характеристика и финансовое состояние, а также направления деятельности;

6) сведения о трудовых ресурсах муниципального образования, на территориях которого предполагается ОЭЗ РУ, и возможности их привлечения;

7) расчеты предполагаемых расходов бюджета области и внебюджетных источников, связанных с созданием и функционированием ОЭЗ РУ;

8) сведения о состоянии социальной инфраструктуры в муниципальном образовании, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны;

9) документы территориального планирования муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны (при наличии);

10) решение представительного органа муниципального образования, на территории которого предполагается разместить ОЭЗ РУ, или решения представительных органов муниципальных образований в случаях, если ОЭЗ РУ располагается на территории нескольких муниципальных образований, о согласии на создание ОЭЗ РУ;

11) план территории и описание границ ОЭЗ РУ, перечень собственников земельных участков, землепользователей и землевладельцев, расположенных в создаваемой ОЭЗ РУ;

12) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество, расположенное на земельных участках, на которых предполагается создание ОЭЗ РУ;

(В редакции Закона Липецкой области от 27.04.2017 № 62-оз)

13) документы, подтверждающие намерение собственника земельного участка или имущества о передаче участка или имущества в пользование администрации ОЭЗ РУ;

14) документы, подтверждающие соответствие плана развития территории ОЭЗ РУ схеме территориального планирования и генеральному плану застройки муниципального образования (при наличии);

15) иные документы, подтверждающие и (или) обосновывающие положения заявки, в частности, материалы фото- и видеосъемки земельных участков, на которых планируется создание ОЭЗ РУ.

(Пункт 15 признан утратившим силу: Закон Липецкой области от 03.03.2010г. № 357-оз)

2. Основанием для отказа инициатору является:

1) недостоверность сведений в документах, прилагаемых к заявке на создание ОЭЗ РУ; .

2) несоответствие документов требованиям законодательства;

3) несоответствие предполагаемого вида использования территории ОЭЗ РУ схемам территориального планирования области, муниципального района и/или генеральному плану застройки муниципального образования;

4) финансовая несостоятельность организаций - потенциальных участников ОЭЗ РУ.

(В редакции Закона Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз, от 03.03.2010г. № 357-оз)

Статья 7. Управление особыми экономическими зонами регионального уровня

Управление ОЭЗ РУ возлагается на исполнительные органы государственной власти области, уполномоченные осуществлять функции по управлению ОЭЗ РУ (далее - уполномоченные органы), и администрацию ОЭЗ РУ.

В функции уполномоченных органов входят:

заключение договора о ведении деятельности с участниками ОЭЗ РУ и осуществление контроля за соблюдением его условий;

оказание содействия участникам ОЭЗ РУ в прохождении необходимых экспертиз проектной документации, материально-техническом обеспечении, найме персонала;

осуществление мероприятий по мониторингу реализации инвестиционных проектов  участниками  ОЭЗ РУ в соответствии с договором о ведении деятельности;

внесение предложений об изменении границ ОЭЗ РУ;

анализ отчетов о результатах функционирования ОЭЗ РУ;

публикация в печатных и электронных средствах массовой информации сведений о наличии не сданных в аренду земельных участков на территории ОЭЗ РУ;

разработка и утверждение формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве участника ОЭЗ РУ;

ведение реестра участников ОЭЗ РУ.

В функции администрации ОЭЗ РУ входят:

осуществление функций заказчика по разработке документации территориального планирования ОЭЗ РУ, заказчика (застройщика) по реализации проекта инженерного обустройства ОЭЗ РУ, в том числе по строительству транспортной инфраструктуры, систем и объектов газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоочистки и водоотведения, иных объектов инфраструктуры и благоустройства коллективного пользования на территории ОЭЗ РУ;

эксплуатация и содержание инфраструктурных объектов, расположенных на территории ОЭЗ РУ;

осуществление функций продавца (перепродавца) произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;

предоставление услуг, в том числе по водоснабжению и водоотведению, санитарной уборке территорий коллективного пользования, охране территории ОЭЗ РУ, транспортных, информационных и иных услуг.

(В редакции Законов Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз, от 27.10.2010г. №426-оз)

Статья 8. Финансирование создания и развития ОЭЗ РУ

Финансирование создания и развития ОЭЗ РУ, в том числе производствен ной, транспортной и иной инфраструктуры, осуществляется за счет средств участников ОЭЗ РУ и других источников, в том числе средств областного бюджета.

(В редакции Закона Липецкой области от 06.04.2007 г. № 37-оз)

Статья 9. Наблюдательный совет особой экономической зоны регионального уровня

1. В целях контроля за ходом реализации инвестиционных проектов в ОЭЗ РУ, расходованием бюджетных средств, подготовки заключений о целесообразности предоставления государственной поддержки администрации ОЭЗ РУ, осуществления общих попечительских функций создается наблюдательный совет ОЭЗ РУ.

2. Членами наблюдательного совета ОЭЗ РУ могут являться представители:

1) органов государственной власти области;

2) администраций муниципальных образований, на территории которых расположены ОЭЗ РУ;

3) администрации ОЭЗ РУ;

4) отраслевых ассоциаций (союзов) и торгово-промышленной палаты области;

5) участников ОЭЗ РУ, объем инвестиций которых превышает 10 процентов общего объема инвестируемых в деятельность ОЭЗ РУ средств.

3. Положение о наблюдательном совете ОЭЗ РУ и его персональный состав утверждается правовым актом администрации области.

Статья 10. Формы государственной поддержки

Участникам ОЭЗ РУ предоставляется государственная поддержка инвестиционной деятельности в следующих формах:

понижение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу в соответствии с законами области о налогах;

освобождение от уплаты транспортного налога организации - участника ОЭЗ РУ в отношении транспортных средств, учитываемых на балансе организации - участника ОЭЗ РУ, в течение пяти лет с момента постановки транспортного средства на учет;

(Абзац 3 пункта 1 настоящей статьи признан утратившей силу: Закон Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз)

снижение участнику ОЭЗ РУ налоговой ставки, подлежащей зачислению в областной бюджет, на 4 процентных пункта в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта на территории ОЭЗ РУ в течение пяти лет;

(Абзац 4 пункта 1 настоящей статьи признан утратившей силу: Закон Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз, от 03.03.2010г. № 357-оз)

максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые участнику ОЭЗ РУ на основании договора о ведении деятельности (в соответствии с типом зоны), составляет 2% их кадастровой стоимости в год;

субсидирование процентной ставки по кредитам, привлеченным участниками ОЭЗ РУ для реализации инвестиционных проектов.

предоставление субсидий на благоустройство территорий предприятий-участников ОЭЗ РУ.

(Абзац седьмой  признан утратившим силу: Закон Липецкой области от 27.10.2010г. № 426-оз)

предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением машин и оборудования для реализации инвестиционных проектов.

(Абзац восьмой дополнен Законом Липецкой области от 27.04.2012г. №34-оз)

Участники ОЭЗ РУ не имеют право на государственную поддержку в иных формах.

2. Порядок предоставления субсидий на благоустройство территорий предприятий - участников ОЭЗ РУ:

1) объем работ по благоустройству, а также документы на проведение работ по благоустройству рассматриваются исполнительным органом государственной власти области, наделенным полномочиями по управлению особой экономической зоной регионального уровня. По итогам рассмотрения готовится заключение о выплате субсидии и ее размере. Сумма субсидии из областного бюджета составляет не более 80% при условии расходования участником ОЭЗ РУ собственных средств не менее 20% от стоимости работ по благоустройству территории;

2) основанием для выплаты субсидий является наличие акта выполненных работ, произведенных не ранее 1 января 2007 года, заключения исполнительного органа государственной власти области, наделенного полномочиями по управлению особой экономической зоной регионального уровня, об объемах и стоимости работ по благоустройству территории;

3) исполнительный орган государственной власти области, наделенный полномочиями по управлению особой экономической зоной регионального уровня, в течение 20 дней месяца, следующего за отчетным кварталом, производит проверку представленных документов, готовит проект распоряжения администрации области на выплату участникам ОЭЗ РУ причитающихся субсидий из средств областного бюджета;

4) выплата субсидий на благоустройство территорий предприятий-участников ОЭЗ РУ производится ежеквартально из средств областного бюджета;

5) контроль за целевым использованием субсидий осуществляется исполнительным органом государственной власти области, наделенным полномочиями по управлению особой экономической зоной регионального уровня.

(Часть 2 настоящей статьи признана утратившей силу: Закон Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз)

(В редакции Законов Липецкой области от 06.04.2007 г. № 37-оз, от 30.05.2008 г. № 155-оз, от 03.03.2010г. № 357-оз, от 27.04.2012г. №34-оз )

Статья 11. Осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории особой экономической зоны регионального уровня

1. Участники ОЭЗ РУ осуществляют предпринимательскую и инвестиционную деятельность на территории ОЭЗ РУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Всем участникам ОЭЗ РУ обеспечиваются равные условия деятельности.

2. Органы государственной власти области гарантируют стабильность прав участников ОЭЗ РУ и не могут ухудшать условия их деятельности на протяжении срока действия ОЭЗ РУ.

3. Лицо, намеревающееся получить статус участника ОЭЗ РУ, представляет уполномоченному органу по управлению ОЭЗ РУ заявку на заключение договора о ведении деятельности, которая должна содержать:

1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;

2) сведения о площади земельного участка, необходимой для предполагаемой деятельности заявителя;

3) сведения о предполагаемых объемах капитальных вложений, включая объем капитальных вложений в течение года со дня заключения договора о ведении деятельности.

Заявитель прилагает к заявке на заключение договора о ведении деятельности:

1) копию свидетельства о государственной регистрации;

2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

3) копию учредительных документов;

4) утвержденный заявителем инвестиционный проект (бизнес-план), структура  которого соответствует основным разделам приложения №1 к   Приказу Минэкономразвития России от 23.03.2006 г. № 75 «Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам», с указанием сроков представления проектной документации и результатов инженерных изысканий для проведения государственной экспертизы;

5) положительное заключение на бизнес-план, подготовленное кредитной организацией, принимающей решение о кредитовании проекта;

6) полис страхования рисков невыполнения условий бизнес - плана.

(Пункт 6 части 3 признан утратившим силу: Закон Липецкой области от 03.03.2010г. № 357-оз)

7) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом.

(Пункт 7 дополнен Законом Липецкой области от 03.03.2010г. №357-оз)

8)    документы, подтверждающие наличие собственных средств не менее 20% от стоимости инвестиционного проекта по годам реализации проекта.

(Пункт 8 дополнен Законом Липецкой области от 27.10.2010г. № 426-оз)

4. Документы, указанные в части 3 настоящей статьи, принимаются уполномоченным органом по управлению ОЭЗ РУ по описи. Копию описи с отметкой о дате приема документов уполномоченный орган по управлению ОЭЗ РУ направляет (вручает) заявителю.

5. Уполномоченный орган по управлению ОЭЗ РУ принимает и направляет заявителю не позднее чем через шестьдесят календарных дней после получения документов решение о заключении договора о ведении деятельности или об отказе в заключении договора о ведении деятельности с указанием мотивированных оснований отказа.

6. Основаниями для отказа в заключении договора о ведении деятельности являются:

1) отсутствие на территории особой экономической зоны свободного земельного участка, отвечающего условиям, указанным в заявке на заключение договора о ведении деятельности;

2) несоответствие предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, соответствующим функциональному типу особой экономической зоны;

3) несоответствие бизнес-плана условиям, указанным в заявке на заключение договора о ведении деятельности.

4) отсутствие в бизнес-плане обязательств по сроку представления проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимых для осуществления предусмотренных бизнес-планом мероприятий, для проведения государственной экспертизы.

(Часть 6 дополнена Законом Липецкой области от 27.10.2010г. № 426-оз)

(В редакции Законов Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз, от 03.03.2010г. № 357-оз, от 03.03.2010г. № 357-оз)

Статья 12. Порядок разрешения споров

Споры, связанные с созданием или прекращением существования ОЭЗ РУ, нарушением участниками и администрацией ОЭЗ РУ условий ведения соответствующей деятельности на территории ОЭЗ РУ, а также иные споры, возникающие из отношений, регулируемых настоящим Законом, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Липецкой области

О.П. Королев

г. Липецк,

18.08.2006г.,

N 316-оз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 165 от 25.08.2006
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 080.100.060 Льготы по налогам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать