Основная информация
Дата опубликования: | 18 августа 2006г. |
Номер документа: | RU48000200600201 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Липецкий областной Совет депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Утратил силу Законом Липецкой области от 18.11.2021 № 4-оз
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
18.08.2006 N 316-оз
ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
{Изменения:
Закон Липецкой области от 06.04.2007 г. № 37-оз;
Закон Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз;
Закон Липецкой области от 03.03.2010г. № 357-оз;
Закон Липецкой области от 27.10.2010г. № 426-оз;
Закон Липецкой области от 27.04.2012г. №34-оз
Закон Липецкой области от 08.11.2012г. № 82-оз;
Закон Липецкой области от 27.04.2017 № 62-оз}
Принят Липецким областным
Советом депутатов 10 августа 2006 года
Настоящий Закон определяет правовые основы создания и функционирования особых экономических зон регионального уровня (далее - ОЭЗ РУ) на территории Липецкой области (далее - области).
Статья 1. Цели создания особых экономических зон регионального уровня.
ОЭЗ РУ создаются в целях развития территорий области, обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов продукции, туризма и рекреационной деятельности, внедрения наиболее прогрессивных, технологий и производств.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
особая экономическая зона регионального уровня - территориально обособленный комплекс на участке, имеющем общую границу (кроме туристско-рекреационной зоны, технико-внедреченской зоны и зоны агропромышленного типа), в пределах которого созданы благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности;
участник ОЭЗ РУ - индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ РУ, и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории ОЭЗ РУ;
уполномоченные органы - исполнительные органы государственной власти области, наделенные полномочиями по управлению ОЭЗ РУ, с даты включения в реестр участников ОЭЗ РУ;;
администрация ОЭЗ РУ - коммерческая организация, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая, управление ОЭЗ РУ;
наблюдательный совет ОЭЗ РУ - коллегиальный совещательный орган, осуществляющий функции контроля за ходом реализации программы развития ОЭЗ РУ.
(В редакции Законов Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз, от 03.03.2010г. № 357-оз)
Статья 3. Типы особых экономических зон регионального уровня
1. Функциональный тип ОЭЗ РУ определяется целями создания зоны и направлением инвестиционной деятельности в ОЭЗ РУ.
На территории области могут создаваться ОЭЗ РУ следующих функциональных типов:
1) ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа - территория площадью не более десяти квадратных километров, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на производство и (или) переработку, реализацию товаров (продукции), в том числе импортозамещающих, потребительского или производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках, а также на оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров (деятельность по логистике);
2) ОЭЗ РУ агропромышленного типа - территория, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на развитие высокорентабельных, конкурентоспособных сельскохозяйственных производств и переработку сельскохозяйственной продукции;
3) ОЭЗ РУ технико-внедренческого типа - территория, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на создание и реализацию научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов;
4) ОЭЗ РУ туристско-рекреационного типа - территория, деятельность участников которой ориентирована на сохранение, реновацию и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также на добычу и использование природных лечебных ресурсов.
2. ОЭЗ РУ всех типов могут располагаться как на территории одного муниципального образования, так и на территориях нескольких муниципальных образований области.
(В редакции Законов Липецкой области от 27.04.2012г. №34-оз, от 08.11.2012г. № 82-оз)
Статья 4. Условия создания особых экономических зон регионального уровня
1. На момент создания ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа, агропромышленного типа, технико-внедренческого типа и туристско-рекреационного типа на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности.
2. Для территориального планирования ОЭЗ РУ разрабатывается документация следующего вида:
1) проект планировки ОЭЗ РУ в случае, если ОЭЗ РУ размещается в границах одного населенного пункта или поселения; -
2) проект генерального плана ОЭЗ РУ - если территория ОЭЗ РУ охватывает территорию нескольких населенных пунктов разных поселений или нескольких поселений. Границы территории ОЭЗ РУ могут не совпадать с границами населенных пунктов, поселений и (или) муниципальных районов.
(В редакции Закона Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз)
Статья 5. Создание и прекращение существования особых экономических зон регионального уровня
1. Инициаторами создания ОЭЗ РУ могут выступать органы местного самоуправления (далее - инициатор).
2. Заявка на создание ОЭЗ РУ подается в конкурсную комиссию администрации области с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач регионального и местного значения.
3. Отбор заявок на создание ОЭЗ РУ одного типа осуществляется на конкурсной основе. Положение о проведении конкурса по отбору заявок утверждается администрацией области.
4. ОЭЗ РУ создается актом администрации области, который должен содержать следующие положения:
1) тип и наименование ОЭЗ РУ;
2) границы территории ОЭЗ РУ;
3) иные разделы, определяющие особенности функционирования ОЭЗ РУ.
5. Срок существования ОЭЗ РУ не ограничивается.
6. Прекращение существования ОЭЗ РУ допускается только в случае, если в течение трех лет подряд в ОЭЗ РУ ее участниками не ведется деятельность, определенная в акте администрации области о создании ОЭЗ РУ.
7. Решение о прекращении существования ОЭЗ РУ принимается правовым актом администрации области.
Статья 6. Подача заявок на участие в конкурсе по созданию особых экономических зон регионального уровня
1. Заявка на создание ОЭЗ РУ должна содержать следующие документы:
1) заявление на имя главы администрации области, о намерениях участвовать в конкурсе;
2) технико-экономическое обоснование создания ОЭЗ РУ;
3) характеристика социально-экономического положения муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны регионального уровня;
4) стратегия (или Программа) социально-экономического развития муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны регионального уровня, с указанием планируемого вклада предполагаемой к созданию ОЭЗ РУ в реализацию указанной стратегии (программы);
5) перечень потенциальных участников ОЭЗ РУ, их краткая характеристика и финансовое состояние, а также направления деятельности;
6) сведения о трудовых ресурсах муниципального образования, на территориях которого предполагается ОЭЗ РУ, и возможности их привлечения;
7) расчеты предполагаемых расходов бюджета области и внебюджетных источников, связанных с созданием и функционированием ОЭЗ РУ;
8) сведения о состоянии социальной инфраструктуры в муниципальном образовании, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны;
9) документы территориального планирования муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны (при наличии);
10) решение представительного органа муниципального образования, на территории которого предполагается разместить ОЭЗ РУ, или решения представительных органов муниципальных образований в случаях, если ОЭЗ РУ располагается на территории нескольких муниципальных образований, о согласии на создание ОЭЗ РУ;
11) план территории и описание границ ОЭЗ РУ, перечень собственников земельных участков, землепользователей и землевладельцев, расположенных в создаваемой ОЭЗ РУ;
12) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество, расположенное на земельных участках, на которых предполагается создание ОЭЗ РУ;
(В редакции Закона Липецкой области от 27.04.2017 № 62-оз)
13) документы, подтверждающие намерение собственника земельного участка или имущества о передаче участка или имущества в пользование администрации ОЭЗ РУ;
14) документы, подтверждающие соответствие плана развития территории ОЭЗ РУ схеме территориального планирования и генеральному плану застройки муниципального образования (при наличии);
15) иные документы, подтверждающие и (или) обосновывающие положения заявки, в частности, материалы фото- и видеосъемки земельных участков, на которых планируется создание ОЭЗ РУ.
(Пункт 15 признан утратившим силу: Закон Липецкой области от 03.03.2010г. № 357-оз)
2. Основанием для отказа инициатору является:
1) недостоверность сведений в документах, прилагаемых к заявке на создание ОЭЗ РУ; .
2) несоответствие документов требованиям законодательства;
3) несоответствие предполагаемого вида использования территории ОЭЗ РУ схемам территориального планирования области, муниципального района и/или генеральному плану застройки муниципального образования;
4) финансовая несостоятельность организаций - потенциальных участников ОЭЗ РУ.
(В редакции Закона Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз, от 03.03.2010г. № 357-оз)
Статья 7. Управление особыми экономическими зонами регионального уровня
Управление ОЭЗ РУ возлагается на исполнительные органы государственной власти области, уполномоченные осуществлять функции по управлению ОЭЗ РУ (далее - уполномоченные органы), и администрацию ОЭЗ РУ.
В функции уполномоченных органов входят:
заключение договора о ведении деятельности с участниками ОЭЗ РУ и осуществление контроля за соблюдением его условий;
оказание содействия участникам ОЭЗ РУ в прохождении необходимых экспертиз проектной документации, материально-техническом обеспечении, найме персонала;
осуществление мероприятий по мониторингу реализации инвестиционных проектов участниками ОЭЗ РУ в соответствии с договором о ведении деятельности;
внесение предложений об изменении границ ОЭЗ РУ;
анализ отчетов о результатах функционирования ОЭЗ РУ;
публикация в печатных и электронных средствах массовой информации сведений о наличии не сданных в аренду земельных участков на территории ОЭЗ РУ;
разработка и утверждение формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве участника ОЭЗ РУ;
ведение реестра участников ОЭЗ РУ.
В функции администрации ОЭЗ РУ входят:
осуществление функций заказчика по разработке документации территориального планирования ОЭЗ РУ, заказчика (застройщика) по реализации проекта инженерного обустройства ОЭЗ РУ, в том числе по строительству транспортной инфраструктуры, систем и объектов газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоочистки и водоотведения, иных объектов инфраструктуры и благоустройства коллективного пользования на территории ОЭЗ РУ;
эксплуатация и содержание инфраструктурных объектов, расположенных на территории ОЭЗ РУ;
осуществление функций продавца (перепродавца) произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;
предоставление услуг, в том числе по водоснабжению и водоотведению, санитарной уборке территорий коллективного пользования, охране территории ОЭЗ РУ, транспортных, информационных и иных услуг.
(В редакции Законов Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз, от 27.10.2010г. №426-оз)
Статья 8. Финансирование создания и развития ОЭЗ РУ
Финансирование создания и развития ОЭЗ РУ, в том числе производствен ной, транспортной и иной инфраструктуры, осуществляется за счет средств участников ОЭЗ РУ и других источников, в том числе средств областного бюджета.
(В редакции Закона Липецкой области от 06.04.2007 г. № 37-оз)
Статья 9. Наблюдательный совет особой экономической зоны регионального уровня
1. В целях контроля за ходом реализации инвестиционных проектов в ОЭЗ РУ, расходованием бюджетных средств, подготовки заключений о целесообразности предоставления государственной поддержки администрации ОЭЗ РУ, осуществления общих попечительских функций создается наблюдательный совет ОЭЗ РУ.
2. Членами наблюдательного совета ОЭЗ РУ могут являться представители:
1) органов государственной власти области;
2) администраций муниципальных образований, на территории которых расположены ОЭЗ РУ;
3) администрации ОЭЗ РУ;
4) отраслевых ассоциаций (союзов) и торгово-промышленной палаты области;
5) участников ОЭЗ РУ, объем инвестиций которых превышает 10 процентов общего объема инвестируемых в деятельность ОЭЗ РУ средств.
3. Положение о наблюдательном совете ОЭЗ РУ и его персональный состав утверждается правовым актом администрации области.
Статья 10. Формы государственной поддержки
Участникам ОЭЗ РУ предоставляется государственная поддержка инвестиционной деятельности в следующих формах:
понижение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу в соответствии с законами области о налогах;
освобождение от уплаты транспортного налога организации - участника ОЭЗ РУ в отношении транспортных средств, учитываемых на балансе организации - участника ОЭЗ РУ, в течение пяти лет с момента постановки транспортного средства на учет;
(Абзац 3 пункта 1 настоящей статьи признан утратившей силу: Закон Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз)
снижение участнику ОЭЗ РУ налоговой ставки, подлежащей зачислению в областной бюджет, на 4 процентных пункта в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта на территории ОЭЗ РУ в течение пяти лет;
(Абзац 4 пункта 1 настоящей статьи признан утратившей силу: Закон Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз, от 03.03.2010г. № 357-оз)
максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые участнику ОЭЗ РУ на основании договора о ведении деятельности (в соответствии с типом зоны), составляет 2% их кадастровой стоимости в год;
субсидирование процентной ставки по кредитам, привлеченным участниками ОЭЗ РУ для реализации инвестиционных проектов.
предоставление субсидий на благоустройство территорий предприятий-участников ОЭЗ РУ.
(Абзац седьмой признан утратившим силу: Закон Липецкой области от 27.10.2010г. № 426-оз)
предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением машин и оборудования для реализации инвестиционных проектов.
(Абзац восьмой дополнен Законом Липецкой области от 27.04.2012г. №34-оз)
Участники ОЭЗ РУ не имеют право на государственную поддержку в иных формах.
2. Порядок предоставления субсидий на благоустройство территорий предприятий - участников ОЭЗ РУ:
1) объем работ по благоустройству, а также документы на проведение работ по благоустройству рассматриваются исполнительным органом государственной власти области, наделенным полномочиями по управлению особой экономической зоной регионального уровня. По итогам рассмотрения готовится заключение о выплате субсидии и ее размере. Сумма субсидии из областного бюджета составляет не более 80% при условии расходования участником ОЭЗ РУ собственных средств не менее 20% от стоимости работ по благоустройству территории;
2) основанием для выплаты субсидий является наличие акта выполненных работ, произведенных не ранее 1 января 2007 года, заключения исполнительного органа государственной власти области, наделенного полномочиями по управлению особой экономической зоной регионального уровня, об объемах и стоимости работ по благоустройству территории;
3) исполнительный орган государственной власти области, наделенный полномочиями по управлению особой экономической зоной регионального уровня, в течение 20 дней месяца, следующего за отчетным кварталом, производит проверку представленных документов, готовит проект распоряжения администрации области на выплату участникам ОЭЗ РУ причитающихся субсидий из средств областного бюджета;
4) выплата субсидий на благоустройство территорий предприятий-участников ОЭЗ РУ производится ежеквартально из средств областного бюджета;
5) контроль за целевым использованием субсидий осуществляется исполнительным органом государственной власти области, наделенным полномочиями по управлению особой экономической зоной регионального уровня.
(Часть 2 настоящей статьи признана утратившей силу: Закон Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз)
(В редакции Законов Липецкой области от 06.04.2007 г. № 37-оз, от 30.05.2008 г. № 155-оз, от 03.03.2010г. № 357-оз, от 27.04.2012г. №34-оз )
Статья 11. Осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории особой экономической зоны регионального уровня
1. Участники ОЭЗ РУ осуществляют предпринимательскую и инвестиционную деятельность на территории ОЭЗ РУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Всем участникам ОЭЗ РУ обеспечиваются равные условия деятельности.
2. Органы государственной власти области гарантируют стабильность прав участников ОЭЗ РУ и не могут ухудшать условия их деятельности на протяжении срока действия ОЭЗ РУ.
3. Лицо, намеревающееся получить статус участника ОЭЗ РУ, представляет уполномоченному органу по управлению ОЭЗ РУ заявку на заключение договора о ведении деятельности, которая должна содержать:
1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;
2) сведения о площади земельного участка, необходимой для предполагаемой деятельности заявителя;
3) сведения о предполагаемых объемах капитальных вложений, включая объем капитальных вложений в течение года со дня заключения договора о ведении деятельности.
Заявитель прилагает к заявке на заключение договора о ведении деятельности:
1) копию свидетельства о государственной регистрации;
2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) копию учредительных документов;
4) утвержденный заявителем инвестиционный проект (бизнес-план), структура которого соответствует основным разделам приложения №1 к Приказу Минэкономразвития России от 23.03.2006 г. № 75 «Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам», с указанием сроков представления проектной документации и результатов инженерных изысканий для проведения государственной экспертизы;
5) положительное заключение на бизнес-план, подготовленное кредитной организацией, принимающей решение о кредитовании проекта;
6) полис страхования рисков невыполнения условий бизнес - плана.
(Пункт 6 части 3 признан утратившим силу: Закон Липецкой области от 03.03.2010г. № 357-оз)
7) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом.
(Пункт 7 дополнен Законом Липецкой области от 03.03.2010г. №357-оз)
8) документы, подтверждающие наличие собственных средств не менее 20% от стоимости инвестиционного проекта по годам реализации проекта.
(Пункт 8 дополнен Законом Липецкой области от 27.10.2010г. № 426-оз)
4. Документы, указанные в части 3 настоящей статьи, принимаются уполномоченным органом по управлению ОЭЗ РУ по описи. Копию описи с отметкой о дате приема документов уполномоченный орган по управлению ОЭЗ РУ направляет (вручает) заявителю.
5. Уполномоченный орган по управлению ОЭЗ РУ принимает и направляет заявителю не позднее чем через шестьдесят календарных дней после получения документов решение о заключении договора о ведении деятельности или об отказе в заключении договора о ведении деятельности с указанием мотивированных оснований отказа.
6. Основаниями для отказа в заключении договора о ведении деятельности являются:
1) отсутствие на территории особой экономической зоны свободного земельного участка, отвечающего условиям, указанным в заявке на заключение договора о ведении деятельности;
2) несоответствие предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, соответствующим функциональному типу особой экономической зоны;
3) несоответствие бизнес-плана условиям, указанным в заявке на заключение договора о ведении деятельности.
4) отсутствие в бизнес-плане обязательств по сроку представления проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимых для осуществления предусмотренных бизнес-планом мероприятий, для проведения государственной экспертизы.
(Часть 6 дополнена Законом Липецкой области от 27.10.2010г. № 426-оз)
(В редакции Законов Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз, от 03.03.2010г. № 357-оз, от 03.03.2010г. № 357-оз)
Статья 12. Порядок разрешения споров
Споры, связанные с созданием или прекращением существования ОЭЗ РУ, нарушением участниками и администрацией ОЭЗ РУ условий ведения соответствующей деятельности на территории ОЭЗ РУ, а также иные споры, возникающие из отношений, регулируемых настоящим Законом, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Липецкой области
О.П. Королев
г. Липецк,
18.08.2006г.,
N 316-оз
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Утратил силу Законом Липецкой области от 18.11.2021 № 4-оз
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
18.08.2006 N 316-оз
ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
{Изменения:
Закон Липецкой области от 06.04.2007 г. № 37-оз;
Закон Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз;
Закон Липецкой области от 03.03.2010г. № 357-оз;
Закон Липецкой области от 27.10.2010г. № 426-оз;
Закон Липецкой области от 27.04.2012г. №34-оз
Закон Липецкой области от 08.11.2012г. № 82-оз;
Закон Липецкой области от 27.04.2017 № 62-оз}
Принят Липецким областным
Советом депутатов 10 августа 2006 года
Настоящий Закон определяет правовые основы создания и функционирования особых экономических зон регионального уровня (далее - ОЭЗ РУ) на территории Липецкой области (далее - области).
Статья 1. Цели создания особых экономических зон регионального уровня.
ОЭЗ РУ создаются в целях развития территорий области, обрабатывающих отраслей экономики, производства новых видов продукции, туризма и рекреационной деятельности, внедрения наиболее прогрессивных, технологий и производств.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
особая экономическая зона регионального уровня - территориально обособленный комплекс на участке, имеющем общую границу (кроме туристско-рекреационной зоны, технико-внедреченской зоны и зоны агропромышленного типа), в пределах которого созданы благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности;
участник ОЭЗ РУ - индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ РУ, и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории ОЭЗ РУ;
уполномоченные органы - исполнительные органы государственной власти области, наделенные полномочиями по управлению ОЭЗ РУ, с даты включения в реестр участников ОЭЗ РУ;;
администрация ОЭЗ РУ - коммерческая организация, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая, управление ОЭЗ РУ;
наблюдательный совет ОЭЗ РУ - коллегиальный совещательный орган, осуществляющий функции контроля за ходом реализации программы развития ОЭЗ РУ.
(В редакции Законов Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз, от 03.03.2010г. № 357-оз)
Статья 3. Типы особых экономических зон регионального уровня
1. Функциональный тип ОЭЗ РУ определяется целями создания зоны и направлением инвестиционной деятельности в ОЭЗ РУ.
На территории области могут создаваться ОЭЗ РУ следующих функциональных типов:
1) ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа - территория площадью не более десяти квадратных километров, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на производство и (или) переработку, реализацию товаров (продукции), в том числе импортозамещающих, потребительского или производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках, а также на оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров (деятельность по логистике);
2) ОЭЗ РУ агропромышленного типа - территория, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на развитие высокорентабельных, конкурентоспособных сельскохозяйственных производств и переработку сельскохозяйственной продукции;
3) ОЭЗ РУ технико-внедренческого типа - территория, деятельность участников которой ориентирована преимущественно на создание и реализацию научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов;
4) ОЭЗ РУ туристско-рекреационного типа - территория, деятельность участников которой ориентирована на сохранение, реновацию и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также на добычу и использование природных лечебных ресурсов.
2. ОЭЗ РУ всех типов могут располагаться как на территории одного муниципального образования, так и на территориях нескольких муниципальных образований области.
(В редакции Законов Липецкой области от 27.04.2012г. №34-оз, от 08.11.2012г. № 82-оз)
Статья 4. Условия создания особых экономических зон регионального уровня
1. На момент создания ОЭЗ РУ промышленно-производственного типа, агропромышленного типа, технико-внедренческого типа и туристско-рекреационного типа на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности.
2. Для территориального планирования ОЭЗ РУ разрабатывается документация следующего вида:
1) проект планировки ОЭЗ РУ в случае, если ОЭЗ РУ размещается в границах одного населенного пункта или поселения; -
2) проект генерального плана ОЭЗ РУ - если территория ОЭЗ РУ охватывает территорию нескольких населенных пунктов разных поселений или нескольких поселений. Границы территории ОЭЗ РУ могут не совпадать с границами населенных пунктов, поселений и (или) муниципальных районов.
(В редакции Закона Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз)
Статья 5. Создание и прекращение существования особых экономических зон регионального уровня
1. Инициаторами создания ОЭЗ РУ могут выступать органы местного самоуправления (далее - инициатор).
2. Заявка на создание ОЭЗ РУ подается в конкурсную комиссию администрации области с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач регионального и местного значения.
3. Отбор заявок на создание ОЭЗ РУ одного типа осуществляется на конкурсной основе. Положение о проведении конкурса по отбору заявок утверждается администрацией области.
4. ОЭЗ РУ создается актом администрации области, который должен содержать следующие положения:
1) тип и наименование ОЭЗ РУ;
2) границы территории ОЭЗ РУ;
3) иные разделы, определяющие особенности функционирования ОЭЗ РУ.
5. Срок существования ОЭЗ РУ не ограничивается.
6. Прекращение существования ОЭЗ РУ допускается только в случае, если в течение трех лет подряд в ОЭЗ РУ ее участниками не ведется деятельность, определенная в акте администрации области о создании ОЭЗ РУ.
7. Решение о прекращении существования ОЭЗ РУ принимается правовым актом администрации области.
Статья 6. Подача заявок на участие в конкурсе по созданию особых экономических зон регионального уровня
1. Заявка на создание ОЭЗ РУ должна содержать следующие документы:
1) заявление на имя главы администрации области, о намерениях участвовать в конкурсе;
2) технико-экономическое обоснование создания ОЭЗ РУ;
3) характеристика социально-экономического положения муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны регионального уровня;
4) стратегия (или Программа) социально-экономического развития муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны регионального уровня, с указанием планируемого вклада предполагаемой к созданию ОЭЗ РУ в реализацию указанной стратегии (программы);
5) перечень потенциальных участников ОЭЗ РУ, их краткая характеристика и финансовое состояние, а также направления деятельности;
6) сведения о трудовых ресурсах муниципального образования, на территориях которого предполагается ОЭЗ РУ, и возможности их привлечения;
7) расчеты предполагаемых расходов бюджета области и внебюджетных источников, связанных с созданием и функционированием ОЭЗ РУ;
8) сведения о состоянии социальной инфраструктуры в муниципальном образовании, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны;
9) документы территориального планирования муниципального образования, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны (при наличии);
10) решение представительного органа муниципального образования, на территории которого предполагается разместить ОЭЗ РУ, или решения представительных органов муниципальных образований в случаях, если ОЭЗ РУ располагается на территории нескольких муниципальных образований, о согласии на создание ОЭЗ РУ;
11) план территории и описание границ ОЭЗ РУ, перечень собственников земельных участков, землепользователей и землевладельцев, расположенных в создаваемой ОЭЗ РУ;
12) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие права на земельные участки и иное недвижимое имущество, расположенное на земельных участках, на которых предполагается создание ОЭЗ РУ;
(В редакции Закона Липецкой области от 27.04.2017 № 62-оз)
13) документы, подтверждающие намерение собственника земельного участка или имущества о передаче участка или имущества в пользование администрации ОЭЗ РУ;
14) документы, подтверждающие соответствие плана развития территории ОЭЗ РУ схеме территориального планирования и генеральному плану застройки муниципального образования (при наличии);
15) иные документы, подтверждающие и (или) обосновывающие положения заявки, в частности, материалы фото- и видеосъемки земельных участков, на которых планируется создание ОЭЗ РУ.
(Пункт 15 признан утратившим силу: Закон Липецкой области от 03.03.2010г. № 357-оз)
2. Основанием для отказа инициатору является:
1) недостоверность сведений в документах, прилагаемых к заявке на создание ОЭЗ РУ; .
2) несоответствие документов требованиям законодательства;
3) несоответствие предполагаемого вида использования территории ОЭЗ РУ схемам территориального планирования области, муниципального района и/или генеральному плану застройки муниципального образования;
4) финансовая несостоятельность организаций - потенциальных участников ОЭЗ РУ.
(В редакции Закона Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз, от 03.03.2010г. № 357-оз)
Статья 7. Управление особыми экономическими зонами регионального уровня
Управление ОЭЗ РУ возлагается на исполнительные органы государственной власти области, уполномоченные осуществлять функции по управлению ОЭЗ РУ (далее - уполномоченные органы), и администрацию ОЭЗ РУ.
В функции уполномоченных органов входят:
заключение договора о ведении деятельности с участниками ОЭЗ РУ и осуществление контроля за соблюдением его условий;
оказание содействия участникам ОЭЗ РУ в прохождении необходимых экспертиз проектной документации, материально-техническом обеспечении, найме персонала;
осуществление мероприятий по мониторингу реализации инвестиционных проектов участниками ОЭЗ РУ в соответствии с договором о ведении деятельности;
внесение предложений об изменении границ ОЭЗ РУ;
анализ отчетов о результатах функционирования ОЭЗ РУ;
публикация в печатных и электронных средствах массовой информации сведений о наличии не сданных в аренду земельных участков на территории ОЭЗ РУ;
разработка и утверждение формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве участника ОЭЗ РУ;
ведение реестра участников ОЭЗ РУ.
В функции администрации ОЭЗ РУ входят:
осуществление функций заказчика по разработке документации территориального планирования ОЭЗ РУ, заказчика (застройщика) по реализации проекта инженерного обустройства ОЭЗ РУ, в том числе по строительству транспортной инфраструктуры, систем и объектов газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоочистки и водоотведения, иных объектов инфраструктуры и благоустройства коллективного пользования на территории ОЭЗ РУ;
эксплуатация и содержание инфраструктурных объектов, расположенных на территории ОЭЗ РУ;
осуществление функций продавца (перепродавца) произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;
предоставление услуг, в том числе по водоснабжению и водоотведению, санитарной уборке территорий коллективного пользования, охране территории ОЭЗ РУ, транспортных, информационных и иных услуг.
(В редакции Законов Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз, от 27.10.2010г. №426-оз)
Статья 8. Финансирование создания и развития ОЭЗ РУ
Финансирование создания и развития ОЭЗ РУ, в том числе производствен ной, транспортной и иной инфраструктуры, осуществляется за счет средств участников ОЭЗ РУ и других источников, в том числе средств областного бюджета.
(В редакции Закона Липецкой области от 06.04.2007 г. № 37-оз)
Статья 9. Наблюдательный совет особой экономической зоны регионального уровня
1. В целях контроля за ходом реализации инвестиционных проектов в ОЭЗ РУ, расходованием бюджетных средств, подготовки заключений о целесообразности предоставления государственной поддержки администрации ОЭЗ РУ, осуществления общих попечительских функций создается наблюдательный совет ОЭЗ РУ.
2. Членами наблюдательного совета ОЭЗ РУ могут являться представители:
1) органов государственной власти области;
2) администраций муниципальных образований, на территории которых расположены ОЭЗ РУ;
3) администрации ОЭЗ РУ;
4) отраслевых ассоциаций (союзов) и торгово-промышленной палаты области;
5) участников ОЭЗ РУ, объем инвестиций которых превышает 10 процентов общего объема инвестируемых в деятельность ОЭЗ РУ средств.
3. Положение о наблюдательном совете ОЭЗ РУ и его персональный состав утверждается правовым актом администрации области.
Статья 10. Формы государственной поддержки
Участникам ОЭЗ РУ предоставляется государственная поддержка инвестиционной деятельности в следующих формах:
понижение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу в соответствии с законами области о налогах;
освобождение от уплаты транспортного налога организации - участника ОЭЗ РУ в отношении транспортных средств, учитываемых на балансе организации - участника ОЭЗ РУ, в течение пяти лет с момента постановки транспортного средства на учет;
(Абзац 3 пункта 1 настоящей статьи признан утратившей силу: Закон Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз)
снижение участнику ОЭЗ РУ налоговой ставки, подлежащей зачислению в областной бюджет, на 4 процентных пункта в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта на территории ОЭЗ РУ в течение пяти лет;
(Абзац 4 пункта 1 настоящей статьи признан утратившей силу: Закон Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз, от 03.03.2010г. № 357-оз)
максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые участнику ОЭЗ РУ на основании договора о ведении деятельности (в соответствии с типом зоны), составляет 2% их кадастровой стоимости в год;
субсидирование процентной ставки по кредитам, привлеченным участниками ОЭЗ РУ для реализации инвестиционных проектов.
предоставление субсидий на благоустройство территорий предприятий-участников ОЭЗ РУ.
(Абзац седьмой признан утратившим силу: Закон Липецкой области от 27.10.2010г. № 426-оз)
предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением машин и оборудования для реализации инвестиционных проектов.
(Абзац восьмой дополнен Законом Липецкой области от 27.04.2012г. №34-оз)
Участники ОЭЗ РУ не имеют право на государственную поддержку в иных формах.
2. Порядок предоставления субсидий на благоустройство территорий предприятий - участников ОЭЗ РУ:
1) объем работ по благоустройству, а также документы на проведение работ по благоустройству рассматриваются исполнительным органом государственной власти области, наделенным полномочиями по управлению особой экономической зоной регионального уровня. По итогам рассмотрения готовится заключение о выплате субсидии и ее размере. Сумма субсидии из областного бюджета составляет не более 80% при условии расходования участником ОЭЗ РУ собственных средств не менее 20% от стоимости работ по благоустройству территории;
2) основанием для выплаты субсидий является наличие акта выполненных работ, произведенных не ранее 1 января 2007 года, заключения исполнительного органа государственной власти области, наделенного полномочиями по управлению особой экономической зоной регионального уровня, об объемах и стоимости работ по благоустройству территории;
3) исполнительный орган государственной власти области, наделенный полномочиями по управлению особой экономической зоной регионального уровня, в течение 20 дней месяца, следующего за отчетным кварталом, производит проверку представленных документов, готовит проект распоряжения администрации области на выплату участникам ОЭЗ РУ причитающихся субсидий из средств областного бюджета;
4) выплата субсидий на благоустройство территорий предприятий-участников ОЭЗ РУ производится ежеквартально из средств областного бюджета;
5) контроль за целевым использованием субсидий осуществляется исполнительным органом государственной власти области, наделенным полномочиями по управлению особой экономической зоной регионального уровня.
(Часть 2 настоящей статьи признана утратившей силу: Закон Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз)
(В редакции Законов Липецкой области от 06.04.2007 г. № 37-оз, от 30.05.2008 г. № 155-оз, от 03.03.2010г. № 357-оз, от 27.04.2012г. №34-оз )
Статья 11. Осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории особой экономической зоны регионального уровня
1. Участники ОЭЗ РУ осуществляют предпринимательскую и инвестиционную деятельность на территории ОЭЗ РУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Всем участникам ОЭЗ РУ обеспечиваются равные условия деятельности.
2. Органы государственной власти области гарантируют стабильность прав участников ОЭЗ РУ и не могут ухудшать условия их деятельности на протяжении срока действия ОЭЗ РУ.
3. Лицо, намеревающееся получить статус участника ОЭЗ РУ, представляет уполномоченному органу по управлению ОЭЗ РУ заявку на заключение договора о ведении деятельности, которая должна содержать:
1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;
2) сведения о площади земельного участка, необходимой для предполагаемой деятельности заявителя;
3) сведения о предполагаемых объемах капитальных вложений, включая объем капитальных вложений в течение года со дня заключения договора о ведении деятельности.
Заявитель прилагает к заявке на заключение договора о ведении деятельности:
1) копию свидетельства о государственной регистрации;
2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) копию учредительных документов;
4) утвержденный заявителем инвестиционный проект (бизнес-план), структура которого соответствует основным разделам приложения №1 к Приказу Минэкономразвития России от 23.03.2006 г. № 75 «Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам», с указанием сроков представления проектной документации и результатов инженерных изысканий для проведения государственной экспертизы;
5) положительное заключение на бизнес-план, подготовленное кредитной организацией, принимающей решение о кредитовании проекта;
6) полис страхования рисков невыполнения условий бизнес - плана.
(Пункт 6 части 3 признан утратившим силу: Закон Липецкой области от 03.03.2010г. № 357-оз)
7) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом.
(Пункт 7 дополнен Законом Липецкой области от 03.03.2010г. №357-оз)
8) документы, подтверждающие наличие собственных средств не менее 20% от стоимости инвестиционного проекта по годам реализации проекта.
(Пункт 8 дополнен Законом Липецкой области от 27.10.2010г. № 426-оз)
4. Документы, указанные в части 3 настоящей статьи, принимаются уполномоченным органом по управлению ОЭЗ РУ по описи. Копию описи с отметкой о дате приема документов уполномоченный орган по управлению ОЭЗ РУ направляет (вручает) заявителю.
5. Уполномоченный орган по управлению ОЭЗ РУ принимает и направляет заявителю не позднее чем через шестьдесят календарных дней после получения документов решение о заключении договора о ведении деятельности или об отказе в заключении договора о ведении деятельности с указанием мотивированных оснований отказа.
6. Основаниями для отказа в заключении договора о ведении деятельности являются:
1) отсутствие на территории особой экономической зоны свободного земельного участка, отвечающего условиям, указанным в заявке на заключение договора о ведении деятельности;
2) несоответствие предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, соответствующим функциональному типу особой экономической зоны;
3) несоответствие бизнес-плана условиям, указанным в заявке на заключение договора о ведении деятельности.
4) отсутствие в бизнес-плане обязательств по сроку представления проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимых для осуществления предусмотренных бизнес-планом мероприятий, для проведения государственной экспертизы.
(Часть 6 дополнена Законом Липецкой области от 27.10.2010г. № 426-оз)
(В редакции Законов Липецкой области от 30.05.2008 г. № 155-оз, от 03.03.2010г. № 357-оз, от 03.03.2010г. № 357-оз)
Статья 12. Порядок разрешения споров
Споры, связанные с созданием или прекращением существования ОЭЗ РУ, нарушением участниками и администрацией ОЭЗ РУ условий ведения соответствующей деятельности на территории ОЭЗ РУ, а также иные споры, возникающие из отношений, регулируемых настоящим Законом, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Липецкой области
О.П. Королев
г. Липецк,
18.08.2006г.,
N 316-оз
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 165 от 25.08.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 080.100.060 Льготы по налогам |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: