Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2014г.
Номер документа: RU48000201400646
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



2 июля 2004 года N 115-ОЗ

1

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 02.10.2014 № 322-оз

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции законов Липецкой области от 26.12.2014 № 358-оз, от 05.03.2015 № 377-оз, от 23.04.2015 № 402-оз, от 15.12.2015 № 475-оз, от 30.12.2015 № 491-оз, от 26.02.2016 № 504-оз, от 16.11.2016 № 8-оз, от 27.04.2017 № 64-оз, от 05.03.2018 № 157-оз, от 23.07.2018 № 192-оз, от 28.09.2018 № 205-оз, от 05.03.2019 № 253-оз, от 19.08.2019 № 289-оз, от 13.05.2020 № 378-оз, от 18.03.2021 № 520-оз, от 22.04.2021 № 531-оз)

Принят Липецким областным

Советом депутатов 25 сентября 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) регулирует некоторые вопросы местного самоуправления на территории Липецкой области (далее - области).

2. Вопросы местного самоуправления, неурегулированные настоящим Законом  и отнесенные к ведению субъекта Российской Федерации, регулируются иными законами области.

Статья 2. Статус муниципальных образований

Статус муниципальных образований области определяется в соответствии с Законом Липецкой области от 2 июля 2004 года № 114-ОЗ «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения».

Статья 3. Представительный орган муниципального образования

1. Установить наименование представительного органа муниципального образования - Совет депутатов (соответствующего муниципального образования).

2. Представительный орган поселения, городского округа избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном Законом Липецкой области от 6 июня 2007 года № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области».

Представительный орган муниципального района  состоит из избранных на муниципальных выборах либо избранных представительным органом поселения из своего состава  глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства, определяемой уставом муниципального района.

В случае избрания главы поселения представительным органом поселения  из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, вместо главы поселения в состав представительного органа муниципального района входит депутат соответствующего поселения, избираемый представительным органом поселения из своего состава.

(Абзац дополнен Законом Липецкой области от 30.12.2015 №491-оз)

2.1.  Срок полномочий депутатов представительного органа поселения, муниципального района, городского округа составляет 5 лет.

(Часть 2.1. дополнена законом Липецкой области от 26.12.2014 №358-оз)

3. В установленных Федеральным законом случаях представительный орган поселения не формируется, его полномочия осуществляются сходом граждан. В случае, если в поселении, предусмотренном частью 3 статьи 35 Федерального закона, численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 300 человек, избирается представительный орган поселения. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения определяются населением на сходе граждан. В случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного схода представительный орган поселения первого созыва состоит из 10 депутатов, срок полномочий представительного органа поселения первого созыва составляет пять лет.

4. Представительный орган  муниципального образования осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным законом.

5. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава, за исключением случаев, установленных частью 6 статьи 4 настоящего Закона и абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона.

(часть 5 в редакции Закона Липецкой области от 05.03.2019 №253-оз)

(В редакции законов Липецкой области от 26.12.2014г. №358-оз, от 06.05.2015 №402-оз, от 30.12.2015 №491-оз)

Статья 4. Глава муниципального образования

1. Установить наименование главы муниципального образования - Глава (соответствующего муниципального образования).

2. Глава поселения в соответствии с уставом поселения может:

1)  избираться на муниципальных выборах и входить в состав представительного органа поселения, исполняя полномочия его председателя, либо возглавлять местную администрацию;

(В редакции Закона Липецкой области от 27.04.2017 № 64-оз)

2) избираться представительным органом поселения из своего состава и исполнять полномочия его председателя либо возглавлять местную администрацию. При этом в соответствии с Федеральным законом полномочия депутата представительного органа поселения, избранного главой данного поселения, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;

(В редакции Закона Липецкой области от 27.04.2017 № 64-оз)

3) избираться представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством голосов от установленного уставом муниципального образования числа депутатов и возглавлять местную администрацию. 

В соответствии с Федеральным законом в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации.

3. Глава муниципального района, городского округа избирается представительным органом соответствующего муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством голосов от установленного уставом муниципального образования числа депутатов и возглавляет местную администрацию.

4. В соответствии с требованиями Федерального закона порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы   поселения, муниципального района, городского округа устанавливается соответствующим представительным органом муниципального образования.

5. Срок полномочий главы поселения, муниципального района, городского округа составляет 5 лет.

6. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации, за исключением сельских поселений, уставами которых предусмотрено формирование администрации сельского поселения, возглавляемой главой сельского поселения, избираемым на муниципальных выборах либо представительным органом сельского поселения из своего состава и исполняющим полномочия председателя представительного органа сельского поселения.

(Часть 6  в редакции Закона Липецкой области от 05.03.2019 №253-оз)

7. Глава муниципального образования осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным законом.

8. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

(Статья 4 изложена в новой редакции Закона Липецкой области от 30.12.2015 №491-оз)

Статья 5. Администрация муниципального образования

1. Установить наименование местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) - администрация (соответствующего муниципального образования).

2. В соответствии с Федеральным законом администрация муниципального образования осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

3. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Администрацию муниципального образования формирует глава администрации муниципального образования.

Администрация муниципального образования подконтрольна и подотчетна главе администрации муниципального образования.

(Части 4-7 признаны утратившими силу: Закон Липецкой области от 23.04.2015 №402-оз)

(В редакции Закона Липецкой области от 23.04.2015 №402-оз)

Статья 6. Контрольно-счетный орган муниципального образования

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

2. Полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностные лица контрольно-счетного органа муниципального образования в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа муниципального образования.

Уведомление составляется письменно по форме, установленной приложением к Закону Липецкой области от 14 июля 2011 № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области», и направляется председателю контрольно-счетного органа муниципального образования по факсимильной связи или электронной почте. По окончании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий надлежащим образом оформленное уведомление прикладывается к его факсимильной или электронной копии.

4.Акты, составленные контрольно-счетным органом муниципального образования при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций  представляются в течение 10 рабочих дней со дня получения данных актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

5. Контрольно-счетный орган муниципального образования ежегодно направляет отчет о своей деятельности представительному органу муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Статья 6.1. Полномочия органов государственной власти области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Липецкой области»

(Статья 6.1. дополнена Законом Липецкой области от 05.03.2018 №157-оз)

Органы государственной власти области в пределах своей компетенции осуществляют следующие полномочия по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Липецкой области»:

1) обеспечение возможности участия представителей Ассоциации «Совет муниципальных образований Липецкой области»  в созданных органами государственной власти области экспертных, консультативных органах, координационных советах, группах, комиссиях и иных коллегиальных органах, рассматривающих вопросы, связанные с деятельностью органов местного самоуправления и развитием местного самоуправления на территории области;

2) обеспечение возможности участия представителей Ассоциации «Совет муниципальных образований Липецкой области» в подготовке и обсуждении проектов федеральных законов и законов области по вопросам местного самоуправления;

3) обеспечение возможности участия представителей органов государственной власти области в работе совещательных, консультативных, экспертных и иных коллегиальных органов, созданных Ассоциацией «Совет муниципальных образований Липецкой области»;

4) привлечение Ассоциации «Совет муниципальных образований Липецкой области» к участию в изучении, обобщении и распространении информации о практике решения вопросов местного значения и организации муниципального управления на территории  области;

5) привлечение Ассоциации «Совет муниципальных образований Липецкой области»  к организации системы подготовки и  переподготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности;

6) оказание информационного, организационно-методического и иного содействия Ассоциации «Совет муниципальных образований Липецкой области» в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 7. Вопросы местного значения, закрепляемые за сельскими поселениями

1.Помимо вопросов местного значения, отнесенных Федеральным законом к вопросам местного значения сельских поселений, за  сельскими  поселениями области закрепляются следующие вопросы местного значения:

1) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

2) (пункт 2 части 1 признан утратившим силу Законом Липецкой области от 19.08.2019 №289-оз)

3) содержание мест захоронения;

(в редакции Закона Липецкой области от 28.09.2018 №205-оз)

4) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

5) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

6) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.

7) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

(Пункт 7 дополнен Законом Липецкой области от 05.03.2015 №377-оз)

  8) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

(Пункт 8 дополнен Законом Липецкой области от 05.03.2015 №377-оз)

2. Вопросы местного значения, закрепленные за сельскими поселениями частью 1 настоящей статьи, отражаются в уставах сельских поселений.

(В редакции законов Липецкой области от 05.03.2015г. №377-оз, от 26.02.2016 №504-оз)

Статья 7.1. Старший сельского населенного пункта

(статья 7.1 дополнена Законом Липецкой области от 13.05.2020 № 378-оз)

1. В соответствии с Федеральным законом для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении или городском округе, может назначаться старший сельского населенного пункта.

2. Старший сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Старший сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старшим сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старшего сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

6. Полномочия старшего сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1-7 части 10 статьи 40 Федерального закона.

7. Старший сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) информирует органы местного самоуправления муниципального образования, в состав которого входит сельский населенный пункт, о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о необходимости обеспечения пожарной безопасности;

6) оказывает содействие органам местного самоуправления в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах сельского населенного пункта, старшим которого он назначен;

7) содействует в реализации прав и законных интересов жителей сельского населенного пункта, в том числе посредством оказания организационной и информационной помощи по вопросам обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

8) оказывает содействие органам местного самоуправления в организации участия жителей сельского населенного пункта в выполнении на добровольной основе социально значимых для сельского населенного пункта работ в случае принятия решения о привлечении жителей к выполнению таких работ;

9) присутствует на заседаниях органов местного самоуправления муниципального образования, в состав которого входит сельский населенный пункт, при обсуждении вопросов, связанных с решением вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

9.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;

(пункт 9.1 дополнен Законом Липецкой области от 18.03.2021 № 520-оз)

10) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

8. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий оказывают содействие старшему сельского населенного пункта в решении возложенных на него задач.

9. Иные гарантии деятельности и иные вопросы статуса старшего сельского населенного пункта могут устанавливаться уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7.2. Сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан

(статья 7.2 дополнена Законом Липецкой области от 22.04.2021 № 531-оз)

1. На части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, городского округа (при наличии населенного пункта, входящего в состав городского округа), может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта (далее – сход граждан по вопросу самообложения).

2. Сход граждан по вопросу самообложения созывается по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек, обладающих активным избирательным правом, представительным органом поселения, городского округа, в состав которого входит данный населенный пункт.

3. Границы части территории населенного пункта, на которой может проводиться сход граждан по вопросу самообложения, определяются представительным органом поселения, городского округа, в состав которого входит данный населенный пункт, исходя из критериев:

1) пространственной целостности территории проживания граждан (подъезд многоквартирного дома, многоквартирный дом, группа многоквартирных и (или) жилых домов, микрорайон, район, округ);

2) проживания в пределах территорий, указанных в пункте 1 настоящей части, не менее 10 человек, обладающих активным избирательным правом.

Статья 8. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится органами местного самоуправления: городского округа город Липецк - с 1 января 2015 года; муниципальных районов, городского округа город Елец - с 1 января 2016 года; городских и сельских поселений - с 1 января 2017 года.

(Часть 1 признана утратившей силу: Закон Липецкой области от 16.11.2016 №8-оз)

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренных частью 3 и 4  статьи 46 Федерального закона (далее – проекты муниципальных нормативных правовых актов), должен предусматривать следующие этапы:

1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление) в средствах массовой информации и (или) на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта,  составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в который включаются, в том числе, результаты размещения уведомления, и их публичное обсуждение;

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, (далее - заключение об оценке регулирующего воздействия).

3. В заключении об оценке регулирующего воздействия должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

4. (Часть 4 признана утратившей силу: Закон Липецкой области от 16.11.2016 №8-оз)

5. (Часть 5 признана утратившей силу: Закон Липецкой области от 16.11.2016 №8-оз)

(В редакции Закона Липецкой области от 16.11.2016 №8-оз)

Статья 9. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона (далее - муниципальные нормативные правовые акты) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органом местного самоуправления в соответствии с утверждаемым им планом в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

(Абзац второй признан утратившим силу: закон Липецкой области от 16.11.2016 №8-оз)

2. По результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта орган местного самоуправления готовит заключение, которое должно содержать указание на положения муниципального нормативного правового акта,  необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения и сроках.

3. (Часть 3 признана утратившей силу: Закон Липецкой области от 16.11.2016 №8-оз)

(В редакции Закона Липецкой области от 16.11.2016 №8-оз)

Статья 9.1. Перечень муниципальных районов и городских округов области, нормативные правовые акты которых подлежат оценке регулирующего воздействия

1. Перечень  муниципальных районов и городских округов области, нормативные правовые акты которых подлежат оценке регулирующего воздействия,  установлен  приложением 2 к настоящему Закону (далее – перечень).

2. Формирование перечня осуществляется на основании следующих критериев:

1) количество коммерческих организаций, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход, а также индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в границах территории муниципального района, городского округа,  превышающее  количество таких субъектов, приходящееся в среднем  на один муниципальный район;

2) степень концентрации государственных полномочий, возложенных на муниципальные районы,  городские округа, составляет  не менее пятнадцати процентов.

(в редакции Закона Липецкой области от 23.07.2018 № 192-оз)

3. Муниципальные районы и городские округа включаются в перечень при соответствии обоим критериям, указанным в  части 2 настоящей статьи.

4. Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере оценки регулирующего воздействия ежегодно:

1) в срок до 1 марта:

на основании официальных статистических данных определяет количество коммерческих организаций, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход, а также индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в границах территории муниципального района, городского округа,  приходящееся в среднем  на один муниципальный район в отчетном году;

определяет соответствие муниципальных районов и городских округов области критериям, установленным в части 2 настоящей статьи;

2) в срок до 1 мая подготавливает изменения в перечень.

5. Органы местного самоуправления муниципальных образований области, включенных в перечень, в обязательном порядке проводят оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизу муниципальных нормативных правовых актов.

(Статья 9.1. дополнена Законом Липецкой области от 16.11.2016 №8-оз)

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 7 настоящего Закона, которая вступает в силу с 1 января 2015 года.

Статья 11. Признание утратившим силу Закона Липецкой области «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Липецкой области»

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Липецкой области от 2 июля 2004 года № 115-ОЗ «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Липецкой области».

И.о. главы

администрации Липецкой области  

  Ю.Н. Божко

г. Липецк,

02.10.2014г.

№ 322-ОЗ

(Приложение 1 признано утратившим силу: Закон Липецкой области от 23.04.2015 №402-оз)

Приложение 1

к Закону Липецкой области

«О некоторых вопросах местного

самоуправления в Липецкой области»

(Приложение 1 дополнено Законом Липецкой области от 26.12.2014 №358-оз)

Типовой контракт  с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту

Глава _____________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

__________________________________________________________________,

(Ф.И.О. лица, замещающего должность главы муниципального образования)

действующий на основании Устава

__________________________________________________________________,

(наименование муниципального образования)

с одной стороны, и гражданин_______________________________________,

(Ф.И.О.)

именуемый в дальнейшем «глава администрации», назначаемый на должность главы администрации

__________________________________________________________________,

(наименование муниципального образования)

с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем.

1. Общие положения

1.1. Настоящий контракт (далее - контракт) заключен по результатам конкурса на замещение должности главы администрации и регулирует взаимные права, обязанности и ответственность сторон в период своего действия.

1.2. Контракт разработан в соответствии с Федеральным законом   от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Липецкой области о местном самоуправлении.

1.3. Настоящий контракт заключается на срок __________________.

1.4. Глава администрации обязуется приступить к исполнению полномочий с __________________.

2. Предмет контракта

Настоящий контракт регулирует отношения, связанные с исполнением главой администрации полномочий по решению вопросов местного значения, установленных Уставом __________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

и отнесенных к компетенции администрации_____________________________________________________

(наименование муниципального образования)

(далее – администрация) и главы администрации, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также отношения между администрацией и главой администрации, связанные с исполнением последним обязанностей руководителя администрации.

3. Компетенция и права главы администрации

3.1. Глава администрации является руководителем администрации и действует на принципах единоначалия.

3.2. Глава администрации самостоятельно решает вопросы, отнесенные к полномочиям администрации.

3.3. Глава администрации:

3.3.1. организует работу администрации;

3.3.2. распоряжается имуществом администрации в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами __________________________________________________________________;

(наименование муниципального образования)

3.3.3. заключает договоры от имени администрации;

3.3.4. выдает доверенности, совершает иные юридические действия от имени администрации и в пределах компетенции главы администрации;

3.3.5. подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы;

3.3.6. открывает счета в банках;

3.3.7. представляет для утверждения в Совет депутатов __________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

структуру администрации __________________________________________________________________;

(наименование муниципального образования)

3.3.8. утверждает штатное расписание администрации, должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников администрации;

3.3.9. заключает трудовые договоры с муниципальными служащими и работниками администрации;

3.3.10. применяет к муниципальным служащим и работникам администрации меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области;

3.3.11. делегирует свои права заместителям, распределяет обязанности между ними;

3.3.12. в пределах своих полномочий издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации;

3.3.13. при расторжении настоящего контракта осуществляет передачу дел вновь назначенному главе администрации;

3.3.14. решает иные вопросы, отнесенные федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом

__________________________________________________________________,

(наименование муниципального образования)

нормативными правовыми актами Совета депутатов

__________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

(далее – Совет депутатов) к компетенции главы администрации.

3.4. Полномочия главы администрации, осуществляемые на основании настоящего контракта, прекращаются досрочно в случае:

3.4.1. смерти;

3.4.2. отставки по собственному желанию;

3.4.3. отрешения от должности в случаях, установленных статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3.4.4. расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3.4.5. признания судом лица, замещающего должность главы администрации, недееспособным или ограниченно дееспособным;

3.4.6. признания судом лица, замещающего должность главы администрации, безвестно отсутствующим или объявления умершим;

3.4.7. вступления в законную силу в отношении лица, замещающего должность главы администрации, обвинительного приговора суда;

3.4.8. выезда главы администрации за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

3.4.9. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

3.4.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

3.4.11. преобразования

__________________________________________________________________,

(наименование муниципального образования)

осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3.4.12. утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;[1]

3.4.13. увеличения численности избирателей

__________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ или объединения поселения с городским округом;

3.4.14. вступления в должность главы

__________________________________________________________________,

(наименование муниципального образования)

исполняющего полномочия главы администрации.

4. Обязанности сторон

4.1. Глава администрации обязуется:

4.1.1. добросовестно и разумно руководить администрацией, обеспечивать эффективное решение вопросов, входящих в компетенцию администрации, и осуществлять иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом __________________________________________________________________,

(наименование муниципального образования)

нормативными правовыми актами Совета депутатов к его компетенции;

4.1.2. при исполнении должностных обязанностей соблюдать законодательство Российской Федерации, Липецкой области, Устав и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления

__________________________________________________________________,

(наименование муниципального образования)

настоящий контракт;

4.1.3. соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, связанные с замещением должности главы администрации, установленные федеральными законами;

4.1.4. обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех полномочий администрации;

4.1.5. обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного за администрацией движимого и недвижимого государственного и муниципального имущества, своевременно проводить капитальный и текущий ремонт данного имущества;

4.1.6. обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие единым правилам по охране труда, санитарным нормам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством;

4.1.7. обеспечивать своевременную и в полном объеме оплату труда муниципальных служащих и работников администрации, выплату пособий и иных выплат;

4.1.8. не разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;

4.1.9. обеспечивать использование имущества администрации, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с полномочиями администрации, установленными Уставом __________________________________________________________________,

(наименование муниципального образования)

а также использование по целевому назначению выделенных администрации бюджетных средств;

4.1.10. представлять Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

4.1.11. обеспечивать муниципальных служащих и работников администрации на период действия контракта льготами и гарантиями, установленными действующим законодательством;

4.1.12. обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников администрации.

4.2. В части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, условиями контракта с главой администрации являются следующие обязанности главы администрации:

1) достижение эффективности в служебной деятельности, связанной с выполнением переданных в установленном порядке государственных полномочий;

2) знание законов и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих единство правовых и организационных основ гражданской и муниципальной службы, повышение профессионализма и компетентности в реализации отдельных государственных полномочий;

3) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, и служебной информации, если при наделении государственными полномочиями возможно использование таких сведений.

4.3. Глава ____________________________________________________

(наименование муниципального образования)

обязан:

4.3.1. не вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность главы администрации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Уставом и иными нормативными правовыми актами __________________________________________________________________;

(наименование муниципального образования)

4.3.2. обеспечить главе администрации условия труда, необходимые для эффективной работы.

5. Оплата труда и социальные гарантии главы администрации

Оплата труда и социальные гарантии главы администрации определяются Законом Липецкой области от 30 ноября 2000 года № 124-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области, и лиц, замещающих должности муниципальной службы Липецкой области».

6. Ответственность главы администрации

6.1. Глава администрации несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом и иными нормативными правовыми актами __________________________________________________________________,

(наименование муниципального образования)

настоящим контрактом.

6.2. Глава администрации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный администрации, а также возмещает администрации убытки, причиненные его виновными действиями, в случаях и в соответствии с нормами действующего законодательства.

7. Изменение и расторжение контракта

7.1. Каждая из сторон настоящего контракта вправе ставить перед другой стороной вопрос о его изменении (уточнении) или дополнении, которые оформляются дополнительным соглашением, прилагаемым к контракту.

7.2. Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов или главы __________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

- в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) Главы администрации Липецкой области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) главы администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Липецкой области.

8. Иные условия

8.1. Настоящий контракт, составленный в трех экземплярах, подписанный обеими сторонами, вступает в силу со дня его подписания.

Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу для обеих сторон.

По одному экземпляру контракта передается главе _________________________________________________________________,

(наименование муниципального образования)

и главе администрации, и один экземпляр направляется в кадровую службу администрации.

8.2. В части, не предусмотренной настоящим контрактом, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

Подписи сторон:

Приложение 2

к Закону Липецкой области

«О некоторых вопросах местного

самоуправления в Липецкой области»

(Приложение 2 дополнено Законом Липецкой области от 16.11.2016 №8-оз)

Перечень 

муниципальных районов и городских округов области, нормативные правовые акты которых подлежат оценке регулирующего воздействия

1)

Грязинский муниципальный район;

2)

Данковский муниципальный район;

3)

Добринский муниципальный район;

4)

Лебедянский муниципальный район;

5)

Липецкий муниципальный район;

6)

Усманский муниципальный район;

7)

Чаплыгинский муниципальный район;

8)

городской округ  город  Елец;

9)

городской округ  город  Липецк.».

[1] Только для городских поселений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать