Основная информация
Дата опубликования: | 18 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU92000200901098 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 23.07.2014 года № 1023-ЗЗК НГР: ru92000201400993}
ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Забайкальском крае
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края
16 декабря 2009 года.
{Изменения и дополнения:
Закон Забайкальского края от 30.05.2011 года № 491-ЗЗК НГР: ru92000201100432
Закон Забайкальского края от 10.07.2013 года № 848-ЗЗК НГР: ru92000201300939}
Настоящий Закон края устанавливает порядок образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Забайкальском крае.
Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Забайкальском крае
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Забайкальском крае (далее – комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, образуемыми в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних в Забайкальском крае, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
{часть 1 статьи 1 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 года № 848-ЗЗК}
11. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав выполняют функции специализированного государственного органа по применению принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, освобожденным судом от уголовной ответственности.
{статья 1 дополнена частью 11 в редакции Закона Забайкальского края от 30.05.2011 года № 491-ЗЗК}
2. Систему комиссий составляют:
1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Забайкальском крае (далее – Краевая комиссия);
2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в муниципальных районах, городских округах и административных районах городских округов (далее – районные (городские) и районные в городах комиссии).
Статья 2. Порядок образования Краевой комиссии
1. Краевая комиссия образуется Правительством Забайкальского края.
2. Краевая комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря комиссии и иных членов комиссии. По согласованию в состав Краевой комиссии в качестве членов комиссии могут входить депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края, представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
{часть 2 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 года № 848-ЗЗК}
3. Организацию деятельности Краевой комиссии обеспечивают заместитель председателя Краевой комиссии и ответственный секретарь Краевой комиссии, функции которых осуществляют государственные гражданские служащие.
{часть 3 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 года № 848-ЗЗК}
4. По приглашению Краевой комиссии на ее заседаниях принимают участие с правом совещательного голоса представители иных государственных органов и учреждений, а также общественных объединений, занимающихся проблемами несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
5. Количество членов и персональный состав Краевой комиссии определяются Правительством Забайкальского края.
Статья 3. Порядок образования районных (городских) и районных в городах комиссий
1. Районная (городская) и районная в городе комиссии образуются по решению администрации муниципального района, городского округа в количестве 11–15 человек с утверждением персонального состава.
2. Районная (городская) и районная в городе комиссии состоят из председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря комиссии и иных членов комиссии.
В качестве членов в состав районной (городской) и районной в городе комиссий могут входить по согласованию депутаты представительного органа муниципального района, городского округа, представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Организацию деятельности районной (городской) и районной в городе комиссий обеспечивает ответственный секретарь комиссии, функции которого осуществляет муниципальный служащий.
4. В районных (городских) и районных в городах комиссиях по решению главы администрации муниципального района, городского округа в зависимости от определенной законом Забайкальского края численности несовершеннолетнего населения, проживающего на территории муниципального района, городского округа, вводятся должности специалистов, осуществляющих работу по защите прав ребенка. Названные специалисты являются муниципальными служащими.
5. В работе районных (городских) и районных в городах комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса представители иных организаций и общественных объединений, занимающихся проблемами несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
Статья 4. Полномочия Краевой комиссии
1. Краевая комиссия:
1) контролирует, направляет и координирует деятельность районных (городских) и районных в городах комиссий по исполнению их функций, оказывает им методическую помощь, обобщает и распространяет положительный опыт их работы;
2) осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) осуществляет сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, о правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, о нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разрабатывает меры по предупреждению данных явлений;
4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов и краевых долгосрочных целевых программ в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) подготавливают и направляют в Законодательное Собрание Забайкальского края и Правительство Забайкальского края отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Забайкальского края в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
{пункт 5 части 1 статьи 4 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 года № 848-ЗЗК}
6) рассматривает жалобы и заявления о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних по вопросам, отнесенным к полномочиям Краевой комиссии;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края.
2. Краевая комиссия вправе:
1) запрашивать информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их форм собственности, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) образовывать рабочие группы по рассмотрению вопросов, входящих в ее полномочия;
3) привлекать при необходимости к своей работе должностных лиц, специалистов для оказания помощи при подготовке вопросов, относящихся к ее полномочиям;
4) организовывать мероприятия, направленные на решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки в пределах своих полномочий условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращения с несовершеннолетними.
Статья 5. Полномочия районных (городских) и районных в городах комиссий
1. Районные (городские) и районные в городах комиссии:
1) обеспечивают осуществление мер, предусмотренных федеральными законами и законами Забайкальского края, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных федеральным законом и законом Забайкальского края;
4) рассматривают представления органа управления образовательной организации об отчислении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных федеральным законом об образовании в Российской Федерации;
5) дают согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка;
6) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
7) организуют контроль за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
8) выполняют функции специализированного государственного органа, которому суд передает под надзор несовершеннолетних, освобожденных судом от уголовной ответственности;
9) осуществляют контроль за исполнением назначенных несовершеннолетнему, освобожденному судом от уголовной ответственности, принудительных мер воспитательного воздействия и проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним, освобожденным судом от уголовной ответственности, переданным судом под надзор комиссии в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
10) в случае систематического неисполнения несовершеннолетним, освобожденным судом от уголовной ответственности, принудительных мер воспитательного воздействия, назначенных судом, обращаются в суд с представлением об их отмене и направлении материалов для привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетнего, освобожденного судом от уголовной ответственности;
11) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края;
12) организуют работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
13) выявляют родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, которые не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению, содержанию, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, с целью применения к родителям или иным законным представителям мер воздействия;
14) обращаются в органы опеки и попечительства за защитой прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
15) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края;
16) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
17) подготавливают и направляют в Краевую комиссию ежегодный отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по форме и в сроки, утвержденные Краевой комиссией;
18) осуществляют иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Забайкальского края.
{часть 1 статьи 5 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 года № 848-ЗЗК}
2. Районные (городские) и районные в городах комиссии вправе:
1) запрашивать информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их форм собственности, от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) привлекать при необходимости к своей работе должностных лиц, специалистов для оказания помощи при подготовке вопросов, относящихся к их полномочиям;
3) проводить профилактическую работу с безнадзорными несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства и психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебных учреждений закрытого типа (при наличии ходатайства администрации), освободившимися из мест лишения свободы.
Статья 6. Порядок организации деятельности комиссий
1. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы, утвержденными на заседаниях комиссий.
2. Заседания Краевой комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, заседания районных (городских) и районных в городах комиссий – не реже двух раз в месяц.
Комиссии вправе проводить внеочередные и выездные заседания.
3. Заседание комиссии ведет председатель либо по его поручению заместитель председателя или член комиссии.
Заседание комиссии является правомочным при наличии не менее половины ее состава.
4. Все материалы (дела) в отношении несовершеннолетних рассматриваются при участии несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей. Рассмотрение таких материалов (дел) в отсутствие несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей допускается только в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Краевая комиссия по вопросам своей компетенции принимает решения, которые оформляются протоколами.
6. По результатам рассмотрения материалов (дел), вопросов, относящихся к полномочиям районных (городских) и районных в городах комиссий, данные комиссии принимают решения, которые оформляются постановлениями.
В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
В случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, для решения вопросов, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении, районные (городские) и районные в городах комиссии выносят определения.
{часть 6 статьи 6 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 года № 848-ЗЗК}
7. Решения комиссий принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседаниях. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.
8. Решения комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителями организаций, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации.
При получении решения комиссии должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители организаций, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, граждане Российской Федерации обязаны в десятидневный срок сообщить в комиссию о мерах, принятых во исполнение решения комиссии.
Неисполнение либо создание препятствий исполнению указанными лицами решений комиссии влечет административную ответственность, установленную законом Забайкальского края.
Статья 7. Рассмотрение материалов (дел) в районных (городских) и районных в городах комиссий
1. Районные (городские) и районные в городах комиссии рассматривают материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, других заинтересованных лиц;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) по представлению правоохранительных органов;
5) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Материалы (дела), поступившие в районные (городские) и районные в городах комиссии, в целях обеспечения своевременного и правильного решения предварительно изучаются председателем комиссии или его заместителем.
Предварительное изучение материалов (дел) производится в срок не более десяти календарных дней с момента их поступления.
В процессе предварительного изучения поступивших материалов (дел) разрешаются следующие вопросы:
1) относится ли рассмотрение данного материала (дела) к полномочиям районных (городских) и районных в городах комиссий;
2) имеется ли необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материала (дела), а также истребования дополнительных материалов;
3) имеются ли ходатайства или отводы.
3. По результатам предварительного изучения материалов (дел) председателем районной (городской) и районной в городе комиссии или его заместителем принимается следующее решение:
1) о назначении места, даты и времени проведения заседания районной (городской) и районной в городе комиссии и об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, прокурора, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным;
2) об отложении рассмотрения материалов (дел);
3) о возвращении поступивших материалов (дел) органам, направившим материалы (дела), если их рассмотрение не отнесено к полномочиям районной (городской) и районной в городе комиссий или они требуют проведения дополнительной проверки;
4) о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании районной (городской) и районной в городе комиссии;
5) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание районной (городской) и районной в городе комиссии.
4. Подготовленные материалы (дела) по запросам представляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, которые имеют право ознакомиться с ними до начала заседания районной (городской) и районной в городе комиссии.
Статья 8. Срок рассмотрения материалов (дел) в районных (городских) и районных в городах комиссиях
1. Материалы (дела) в районных (городских) и районных в городах комиссиях рассматриваются в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня поступления материалов (дел).
2. В случае поступления ходатайств от лиц, участвующих в заседаниях районных (городских) и районных в городах комиссий, либо в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств по рассматриваемым материалам (делам) срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен на срок не более одного месяца.
О продлении указанного срока либо об отказе в его продлении районная (городская) и районная в городе комиссии принимают соответствующее мотивированное решение.
Статья 9. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссий
1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Краевой комиссии осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным Правительством Забайкальского края.
2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности районных (городских) и районных в городах комиссий осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона края
1. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:
1) Закон Читинской области от 15 марта 2006 года № 780-ЗЧО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 27 марта 2006 года, № 58);
2) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 11 марта 2004 года № 407-ЗАО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" – приложение к газете "Агинская правда", 20 марта 2004 года, № 71-73);
3) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 23 сентября 2004 года № 453-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" – приложение к газете "Агинская правда", 5 октября 2004 года, № 92-94).
2. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края
А.П. Романов
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
г. Чита
18 декабря 2009 года
№ 301-ЗЗК
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 23.07.2014 года № 1023-ЗЗК НГР: ru92000201400993}
ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Забайкальском крае
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края
16 декабря 2009 года.
{Изменения и дополнения:
Закон Забайкальского края от 30.05.2011 года № 491-ЗЗК НГР: ru92000201100432
Закон Забайкальского края от 10.07.2013 года № 848-ЗЗК НГР: ru92000201300939}
Настоящий Закон края устанавливает порядок образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Забайкальском крае.
Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Забайкальском крае
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Забайкальском крае (далее – комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, образуемыми в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних в Забайкальском крае, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
{часть 1 статьи 1 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 года № 848-ЗЗК}
11. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав выполняют функции специализированного государственного органа по применению принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, освобожденным судом от уголовной ответственности.
{статья 1 дополнена частью 11 в редакции Закона Забайкальского края от 30.05.2011 года № 491-ЗЗК}
2. Систему комиссий составляют:
1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Забайкальском крае (далее – Краевая комиссия);
2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в муниципальных районах, городских округах и административных районах городских округов (далее – районные (городские) и районные в городах комиссии).
Статья 2. Порядок образования Краевой комиссии
1. Краевая комиссия образуется Правительством Забайкальского края.
2. Краевая комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря комиссии и иных членов комиссии. По согласованию в состав Краевой комиссии в качестве членов комиссии могут входить депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края, представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
{часть 2 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 года № 848-ЗЗК}
3. Организацию деятельности Краевой комиссии обеспечивают заместитель председателя Краевой комиссии и ответственный секретарь Краевой комиссии, функции которых осуществляют государственные гражданские служащие.
{часть 3 статьи 2 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 года № 848-ЗЗК}
4. По приглашению Краевой комиссии на ее заседаниях принимают участие с правом совещательного голоса представители иных государственных органов и учреждений, а также общественных объединений, занимающихся проблемами несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
5. Количество членов и персональный состав Краевой комиссии определяются Правительством Забайкальского края.
Статья 3. Порядок образования районных (городских) и районных в городах комиссий
1. Районная (городская) и районная в городе комиссии образуются по решению администрации муниципального района, городского округа в количестве 11–15 человек с утверждением персонального состава.
2. Районная (городская) и районная в городе комиссии состоят из председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря комиссии и иных членов комиссии.
В качестве членов в состав районной (городской) и районной в городе комиссий могут входить по согласованию депутаты представительного органа муниципального района, городского округа, представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Организацию деятельности районной (городской) и районной в городе комиссий обеспечивает ответственный секретарь комиссии, функции которого осуществляет муниципальный служащий.
4. В районных (городских) и районных в городах комиссиях по решению главы администрации муниципального района, городского округа в зависимости от определенной законом Забайкальского края численности несовершеннолетнего населения, проживающего на территории муниципального района, городского округа, вводятся должности специалистов, осуществляющих работу по защите прав ребенка. Названные специалисты являются муниципальными служащими.
5. В работе районных (городских) и районных в городах комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса представители иных организаций и общественных объединений, занимающихся проблемами несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
Статья 4. Полномочия Краевой комиссии
1. Краевая комиссия:
1) контролирует, направляет и координирует деятельность районных (городских) и районных в городах комиссий по исполнению их функций, оказывает им методическую помощь, обобщает и распространяет положительный опыт их работы;
2) осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) осуществляет сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, о правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, о нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разрабатывает меры по предупреждению данных явлений;
4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов и краевых долгосрочных целевых программ в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) подготавливают и направляют в Законодательное Собрание Забайкальского края и Правительство Забайкальского края отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Забайкальского края в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
{пункт 5 части 1 статьи 4 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 года № 848-ЗЗК}
6) рассматривает жалобы и заявления о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних по вопросам, отнесенным к полномочиям Краевой комиссии;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края.
2. Краевая комиссия вправе:
1) запрашивать информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их форм собственности, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) образовывать рабочие группы по рассмотрению вопросов, входящих в ее полномочия;
3) привлекать при необходимости к своей работе должностных лиц, специалистов для оказания помощи при подготовке вопросов, относящихся к ее полномочиям;
4) организовывать мероприятия, направленные на решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки в пределах своих полномочий условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращения с несовершеннолетними.
Статья 5. Полномочия районных (городских) и районных в городах комиссий
1. Районные (городские) и районные в городах комиссии:
1) обеспечивают осуществление мер, предусмотренных федеральными законами и законами Забайкальского края, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных федеральным законом и законом Забайкальского края;
4) рассматривают представления органа управления образовательной организации об отчислении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных федеральным законом об образовании в Российской Федерации;
5) дают согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка;
6) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
7) организуют контроль за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
8) выполняют функции специализированного государственного органа, которому суд передает под надзор несовершеннолетних, освобожденных судом от уголовной ответственности;
9) осуществляют контроль за исполнением назначенных несовершеннолетнему, освобожденному судом от уголовной ответственности, принудительных мер воспитательного воздействия и проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним, освобожденным судом от уголовной ответственности, переданным судом под надзор комиссии в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
10) в случае систематического неисполнения несовершеннолетним, освобожденным судом от уголовной ответственности, принудительных мер воспитательного воздействия, назначенных судом, обращаются в суд с представлением об их отмене и направлении материалов для привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетнего, освобожденного судом от уголовной ответственности;
11) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края;
12) организуют работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
13) выявляют родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, которые не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению, содержанию, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, с целью применения к родителям или иным законным представителям мер воздействия;
14) обращаются в органы опеки и попечительства за защитой прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
15) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края;
16) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
17) подготавливают и направляют в Краевую комиссию ежегодный отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по форме и в сроки, утвержденные Краевой комиссией;
18) осуществляют иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Забайкальского края.
{часть 1 статьи 5 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 года № 848-ЗЗК}
2. Районные (городские) и районные в городах комиссии вправе:
1) запрашивать информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их форм собственности, от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) привлекать при необходимости к своей работе должностных лиц, специалистов для оказания помощи при подготовке вопросов, относящихся к их полномочиям;
3) проводить профилактическую работу с безнадзорными несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства и психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебных учреждений закрытого типа (при наличии ходатайства администрации), освободившимися из мест лишения свободы.
Статья 6. Порядок организации деятельности комиссий
1. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы, утвержденными на заседаниях комиссий.
2. Заседания Краевой комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, заседания районных (городских) и районных в городах комиссий – не реже двух раз в месяц.
Комиссии вправе проводить внеочередные и выездные заседания.
3. Заседание комиссии ведет председатель либо по его поручению заместитель председателя или член комиссии.
Заседание комиссии является правомочным при наличии не менее половины ее состава.
4. Все материалы (дела) в отношении несовершеннолетних рассматриваются при участии несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей. Рассмотрение таких материалов (дел) в отсутствие несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей допускается только в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Краевая комиссия по вопросам своей компетенции принимает решения, которые оформляются протоколами.
6. По результатам рассмотрения материалов (дел), вопросов, относящихся к полномочиям районных (городских) и районных в городах комиссий, данные комиссии принимают решения, которые оформляются постановлениями.
В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
В случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, для решения вопросов, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении, районные (городские) и районные в городах комиссии выносят определения.
{часть 6 статьи 6 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 года № 848-ЗЗК}
7. Решения комиссий принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседаниях. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.
8. Решения комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителями организаций, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации.
При получении решения комиссии должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители организаций, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, граждане Российской Федерации обязаны в десятидневный срок сообщить в комиссию о мерах, принятых во исполнение решения комиссии.
Неисполнение либо создание препятствий исполнению указанными лицами решений комиссии влечет административную ответственность, установленную законом Забайкальского края.
Статья 7. Рассмотрение материалов (дел) в районных (городских) и районных в городах комиссий
1. Районные (городские) и районные в городах комиссии рассматривают материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, других заинтересованных лиц;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) по представлению правоохранительных органов;
5) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Материалы (дела), поступившие в районные (городские) и районные в городах комиссии, в целях обеспечения своевременного и правильного решения предварительно изучаются председателем комиссии или его заместителем.
Предварительное изучение материалов (дел) производится в срок не более десяти календарных дней с момента их поступления.
В процессе предварительного изучения поступивших материалов (дел) разрешаются следующие вопросы:
1) относится ли рассмотрение данного материала (дела) к полномочиям районных (городских) и районных в городах комиссий;
2) имеется ли необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения материала (дела), а также истребования дополнительных материалов;
3) имеются ли ходатайства или отводы.
3. По результатам предварительного изучения материалов (дел) председателем районной (городской) и районной в городе комиссии или его заместителем принимается следующее решение:
1) о назначении места, даты и времени проведения заседания районной (городской) и районной в городе комиссии и об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, прокурора, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным;
2) об отложении рассмотрения материалов (дел);
3) о возвращении поступивших материалов (дел) органам, направившим материалы (дела), если их рассмотрение не отнесено к полномочиям районной (городской) и районной в городе комиссий или они требуют проведения дополнительной проверки;
4) о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании районной (городской) и районной в городе комиссии;
5) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание районной (городской) и районной в городе комиссии.
4. Подготовленные материалы (дела) по запросам представляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, которые имеют право ознакомиться с ними до начала заседания районной (городской) и районной в городе комиссии.
Статья 8. Срок рассмотрения материалов (дел) в районных (городских) и районных в городах комиссиях
1. Материалы (дела) в районных (городских) и районных в городах комиссиях рассматриваются в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня поступления материалов (дел).
2. В случае поступления ходатайств от лиц, участвующих в заседаниях районных (городских) и районных в городах комиссий, либо в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств по рассматриваемым материалам (делам) срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен на срок не более одного месяца.
О продлении указанного срока либо об отказе в его продлении районная (городская) и районная в городе комиссии принимают соответствующее мотивированное решение.
Статья 9. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссий
1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Краевой комиссии осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным Правительством Забайкальского края.
2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности районных (городских) и районных в городах комиссий осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона края
1. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:
1) Закон Читинской области от 15 марта 2006 года № 780-ЗЧО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 27 марта 2006 года, № 58);
2) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 11 марта 2004 года № 407-ЗАО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" – приложение к газете "Агинская правда", 20 марта 2004 года, № 71-73);
3) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 23 сентября 2004 года № 453-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" – приложение к газете "Агинская правда", 5 октября 2004 года, № 92-94).
2. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края
А.П. Романов
Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
г. Чита
18 декабря 2009 года
№ 301-ЗЗК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Забайкальский рабочий № 239-242 от 21.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: