Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2006г.
Номер документа: RU90000200600497
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 19.12.2006 № 44-КЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ И ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(наименование изложено в редакции Закона Пермского края от 01.10.2019 № 445-ПК)

Принят Законодательным Собранием Пермской области

и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа

30 ноября 2006 года

(в редакции Законов Пермского края от 01.04.2009 N 401-ПК, от 04.10.2010 № 689-ПК, от 29.11.2011 № 876-ПК, от 31.08.2013 № 228-ПК, от 07.07.2014 № 348-ПК, от 10.09.2015 № 528-ПК, от 07.03.2019 № 349-пк, от 01.10.2019 № 445-ПК, от 10.09.2020 № 555-ПК, от 08.12.2021 № 32-ПК)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон в целях эффективного решения вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав регулирует отношения по наделению органов местного муниципальных районов, городских округов и муниципальных округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности (далее - государственные полномочия по образованию комиссий и организации их деятельности).

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 01.10.2019 № 445-ПК)

2. Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы и законы Пермского края и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Пермского края.

3. В целях применения настоящего Закона используются следующие понятия:

специалисты по координации ИПР – специалисты, осуществляющие координацию проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, состоящих в муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на персональном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

специалисты комиссии – специалисты, осуществляющие текущую деятельность и контроль за исполнением решений, постановлений (в том числе заместитель председателя и ответственный секретарь комиссии), и специалисты по координации ИПР.

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 01.10.2019 № 445-ПК)

Статья 2. Содержание передаваемых государственных полномочий по образованию комиссий и организации их деятельности

Органы государственной власти края передают органам местного самоуправления государственные полномочия по:

образованию комиссий в муниципальных районах, городских округах и муниципальных округах;

(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 01.10.2019 № 445-ПК)

организации деятельности комиссий, предусмотренных федеральным законодательством, законами Пермского края;

обеспечению деятельности комиссий.

Статья 3. Срок наделения государственными полномочиями по образованию комиссий и организации их деятельности

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по образованию комиссий и организации их деятельности с 1 января 2007 года на неограниченный срок.

Статья 4. Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий по образованию комиссий и организации их деятельности

(в редакции Закона Пермского края от 04.10.2010 № 689-ПК, от 07.03.2019 № 349-пк)

1. Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий по образованию комиссий и организации их деятельности осуществляется посредством выделения местным бюджетам субвенций, размер которых устанавливается в соответствии с законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, с учетом нормативов, определенных настоящим Законом, и прилагаемой Методики расчета объема субвенций, необходимых органам местного самоуправления на выполнение государственных полномочий по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности.

2. Численность специалистов, осуществляющих текущую работу, устанавливается из расчета не менее одного главного специалиста, который является ответственным секретарем комиссии, на одно муниципальное образование.

В муниципальных образованиях с плотностью детского населения свыше 200 человек на 1 кв.км численность специалистов комиссии увеличивается из расчета один специалист на каждые 3000 детского населения.

В муниципальных образованиях с плотностью детского населения от 4 до 200 человек на 1 кв.км численность специалистов комиссии увеличивается из расчета один специалист на каждые 2500 детского населения.

В муниципальных образованиях с плотностью детского населения от 1 до 4 человек на 1 кв.км численность специалистов комиссии увеличивается из расчета один специалист на каждые 2000 детского населения.

В муниципальных образованиях с плотностью детского населения до 1 человека на 1 кв.км численность специалистов комиссии увеличивается из расчета один специалист на каждые 1500 детского населения.

Для выполнения переданных государственных полномочий в части координации проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, предусматриваются специалисты по координации ИПР.

Численность специалистов по координации ИПР устанавливается муниципальным образованием исходя из существующей потребности в проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении.

Минимальная штатная численность специалистов комиссии в муниципальных районах, городских округах и муниципальных округах не может быть менее трех ставок главного специалиста для выполнения функций заместителя председателя, ответственного секретаря комиссии, специалиста по координации ИПР.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 01.10.2019 № 445-ПК)

3. Муниципальным районам, городским округам и муниципальным округам, на территории которых находятся специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних закрытого и открытого типа, воспитательные колонии, центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, передаются дополнительные финансовые средства в размере 0,5 ставки главного специалиста для выполнения функций взаимодействия с данными учреждениями по защите прав несовершеннолетних.

Муниципальным районам, городским округам и муниципальным округам, на территории которых находятся специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения, передаются дополнительные финансовые средства в размере одной ставки главного специалиста для выполнения функций взаимодействия с данными учреждениями по защите прав несовершеннолетних.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 01.10.2019 № 445-ПК)

Муниципальным районам, городским округам и муниципальным округам, расчетная численность специалистов в которых превышает 4 ставки главного специалиста, и районам города Перми объем субвенций определяется путем перерасчета должностного оклада 1 ставки главного специалиста по должностному окладу консультанта.

(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 08.12.2021 № 32-ПК)

4. (часть признана утратившей силу в редакции Закона Пермского края от 01.10.2019 № 445-ПК)

5. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий предусматриваются в расходной части бюджета на очередной финансовый год и плановый период и передаются в бюджеты муниципальных образований.

(изменения в часть 4 внесены Законом Пермского края от 10.09.2015 № 528-ПК)

(В редакции Закона Пермского края   от 07.03.2019 № 349-пк)

6. Порядок предоставления и расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий определяется правовым актом Правительства Пермского края.

(изменения в часть 5 внесены Законом Пермского края от 10.09.2015 № 528-ПК)

В редакции Закона Пермского края   от 07.03.2019 № 349-пк

Статья 5. Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий по образованию комиссий и организации их деятельности

Исключена (в редакции Закона Пермского края от 04.10.2010 № 689-ПК)

Статья 6. Порядок передачи и использования материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию комиссий и организации их деятельности

1. исключен (в редакции Закона Пермского края от 04.10.2010 № 689-ПК)

2. исключен (в редакции Закона Пермского края от 04.10.2010 № 689-ПК)

3. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения краевого бюджета порядке на счета местных бюджетов органов местного самоуправления. Перечисление финансовых средств на счета местных бюджетов осуществляется ежеквартально в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Субвенция, не использованная в текущем финансовом году, может использоваться в очередном финансовом году на те же цели.

(в редакции Закона Пермского края от 04.10.2010 № 689-ПК)

4. Запрещается органам местного самоуправления использование финансовых средств, полученных на выполнение государственных полномочий по образованию комиссий и организации их деятельности, на иные цели.

5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления в пределах переданных государственных полномочий имеют право:

1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления финансовых средств, предусмотренных в краевом бюджете для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

2) получать от органов государственной власти Пермского края разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края;

2) рационально распоряжаться финансовыми средствами, переданными для исполнения государственных полномочий, обеспечивать их целевое использование;

3) отчитываться в порядке, установленном нормативными правовыми актами Пермского края, об осуществлении переданных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами проверок в части осуществления переданных государственных полномочий и использования предоставленных субвенций;

5) обеспечить предоставление уполномоченным государственным органам документов и другой информации об осуществлении переданных государственных полномочий.

6) представлять на согласование председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края кандидатуры ответственных секретарей муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

(в редакции Законов Пермского края от 31.08.2013 № 228-ПК, 01.10.2019 № 445-ПК)

Статья 8. Права и обязанности органов государственной власти Пермского края

1. Органы государственной власти Пермского края имеют право:

1) принимать в рамках своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, осуществлять контроль за их исполнением;

2) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, переданные органам местного самоуправления для обеспечения осуществления переданных государственных полномочий.

2. Органы государственной власти Пермского края в пределах своей компетенции обязаны:

1) предусматривать в краевом бюджете средства, предназначенные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, своевременно и в полном объёме перечислять их в бюджеты муниципальных образований;

2) обеспечивать органы местного самоуправления инструктивной и методической документацией;

3) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и целевым использованием переданных финансовых средств.

Статья 9. Порядок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию комиссий и организации их деятельности

При осуществлении государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссий органы местного самоуправления муниципальных образований края руководствуются федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермского края.

Статья 10. Отчетность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган, осуществляющий контроль за переданными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий, в установленные им сроки ежеквартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об использовании финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на реализацию государственных полномочий по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности.

Статья 11. Порядок осуществления контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию комиссий и организации их деятельности

1. Правительством края создается орган, уполномоченный осуществлять контроль за переданными государственными полномочиями, являющийся администратором расходов по субвенции. На территории Коми-Пермяцкого округа администратором расходов по субвенции является администрация округа, которая отчитывается перед уполномоченным органом края по выполнению переданных государственных полномочий.

2. Контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию комиссий и организации их деятельности осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края.

в редакции Закона Пермского края от 01.04.2009 N 401-ПК

3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края контроль осуществляет в формах:

в редакции Закона Пермского края от 01.04.2009 N 401-ПК

координации деятельности органов местного самоуправления;

представления органами местного самоуправления отчетов о реализации переданных государственных полномочий по образованию комиссий и организации их деятельности в порядке и сроки, установленные комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края;

в редакции Закона Пермского края от 01.04.2009 N 401-ПК

проведения проверок деятельности органов местного самоуправления в части осуществления ими переданных государственных полномочий по образованию комиссий и организации их деятельности;

рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам реализации переданных государственных полномочий по образованию комиссий и организации их деятельности, оценки решений, принимаемых органами местного самоуправления, с точки зрения законности и целесообразности.

Статья 12. Основания и порядок прекращения исполнения государственных полномочий по образованию комиссий и организации их деятельности

1. Исполнение государственных полномочий по образованию комиссий и организации их деятельности органами местного самоуправления прекращается по инициативе органов государственной власти или органа местного самоуправления.

2. Исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, может быть прекращено досрочно в случаях:

неисполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

неэффективного осуществления переданных государственных полномочий;

использования не по назначению переданных финансовых средств;

нарушений законодательства Российской Федерации и Пермского края при реализации переданных государственных полномочий.

3. Досрочное прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности производится в соответствии с законом Пермского края.

Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Пермской области от 05.09.2005 № 2443-540 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, № 10, 18.10.2005);

Закон Пермского края от 12.06.2006 № 14 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Коми-Пермяцкого автономного округа государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (газета «Парма», 20.06.2006, № 128-129).

Губернатор Пермского края

О.А.Чиркунов

Приложение

к Закону

Пермского края

от 19.12.2006 N 44-КЗ

(приложение изложено в редакции Законов Пермского края от 01.10.2019 № 445-ПК, от 10.09.2020 № 555-ПК, от 08.12.2021 № 32-ПК)

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ И ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. При расчете объема субвенций, необходимых органам местного самоуправления на выполнение государственных полномочий по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН) и организации их деятельности, учитываются денежное содержание специалистов комиссии (в том числе ставки специалистов, взаимодействующих со специальными учебно-воспитательными учреждениями для несовершеннолетних закрытого и открытого типа, воспитательными колониями, центрами временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения), расчетный показатель по текущим расходам на одного работника.

2. Расчет объема субвенций осуществляется по формуле:

РКДН = ФОТ + МЗ х (ЧСП + К1 + К2),

(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 08.12.2021 № 32-ПК)

где:

РКДН – объем субвенций по образованию КДН (руб.);

ФОТ – годовой фонд оплаты труда специалистов комиссии (руб.);

МЗ – расчетный показатель по материальным затратам на одного главного специалиста (руб.); определяется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Пермского края;

ЧСП – численность специалистов комиссии (чел.).

К1 – количество ставок специалистов, взаимодействующих со специальными учебно-воспитательными учреждениями для несовершеннолетних закрытого и открытого типа, воспитательными колониями, центрами временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ед.);

(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 08.12.2021 № 32-ПК)

К2 – количество ставок специалистов, взаимодействующих со специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения (ед.).

(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 08.12.2021 № 32-ПК)

3. Расходы на денежное содержание специалистов комиссии определяются в соответствии с законодательством Пермского края о денежном содержании государственных гражданских служащих Пермского края.

4. Численность специалистов, осуществляющих текущую работу, устанавливается из расчета не менее одной ставки главного специалиста на муниципальный район, городской округ и муниципальный округ, который является ответственным секретарем комиссии.

5. В муниципальных образованиях с плотностью детского населения свыше 200 человек на 1 кв.км в соответствии с данными Пермьстата по состоянию на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, численность специалистов комиссии определяется по формуле:

ЧСП = 1 ставка гл.спец. + (ДН/3000),

где:

ЧСП – численность специалистов комиссии (чел.);

ДН – численность детского населения в соответствии с данными Пермьстата по состоянию на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году.

6. В муниципальных образованиях с плотностью детского населения от 4 до 200 человек на 1 кв.км в соответствии с данными Пермьстата по состоянию на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, численность специалистов комиссии определяется по формуле:

ЧСП = 1 ставка гл.спец. + (ДН/2500),

где:

ЧСП – численность специалистов комиссии (чел.);

ДН – численность детского населения в соответствии с данными Пермьстата по состоянию на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году.

7. В муниципальных образованиях с плотностью детского населения от 1 до 4 человек на 1 кв.км в соответствии с данными Пермьстата по состоянию на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, численность специалистов комиссии определяется по формуле:

ЧСП = 1 ставка гл.спец. + (ДН/2000),

где:

ЧСП – численность специалистов комиссии (чел.);

ДН – численность детского населения в соответствии с данными Пермьстата по состоянию на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году.

8. В муниципальных образованиях с плотностью детского населения до 1 человека на 1 кв.км в соответствии с данными Пермьстата по состоянию на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, численность специалистов комиссии определяется по формуле:

ЧСП = 1 ставка гл.спец. + (ДН/1500),

где:

ЧСП – численность специалистов комиссии (чел.);

ДН – численность детского населения в соответствии с данными Пермьстата по состоянию на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году.

9. При расчете численности специалистов комиссии итоговые цифры 0,25 и менее округляются до 0; более 0,25 и до 0,75 включительно округляются до 0,5; более 0,75 округляются до 1,0.

10. Штатная численность специалистов комиссии в муниципальных районах, городских округах и муниципальных округах не может быть менее трех ставок главного специалиста.

11. Расчет годового фонда оплаты труда производится на основе размера должностного оклада государственного гражданского служащего, замещающего соответствующую должность в территориальном органе исполнительных органов государственной власти Пермского края, с учетом районного коэффициента и начислений на оплату труда по формуле:

ФОТ = (К х Д/ОГСП (К) х Д х (РК + Н) х НЗ) х (ЧСП + К1 + К2),

(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 08.12.2021 № 32-ПК)

где:

ФОТ – фонд оплаты труда;

К – количество должностных окладов в соответствии с законодательством Пермского края о денежном содержании государственных гражданских служащих Пермского края;

Д/ОГСП (К) – должностной оклад главного специалиста (консультанта) по схеме должностных окладов (в муниципальных районах, городских округах и муниципальных округах, расчетная численность специалистов в которых превышает 4 ставки главного специалиста, и районах города Перми должностной оклад 1 ставки главного специалиста пересчитывается по должностному окладу консультанта);

(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 08.12.2021 № 32-ПК)

Д – индекс повышения должностных окладов в соответствии с законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год;

РК – районный коэффициент;

Н – процентная надбавка к заработной плате лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

НЗ – начисления на заработную плату;

ЧСП – численность специалистов комиссии (чел.).

К1 – количество ставок специалистов, взаимодействующих со специальными учебно-воспитательными учреждениями для несовершеннолетних закрытого и открытого типа, воспитательными колониями, центрами временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (ед.);

(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 08.12.2021 № 32-ПК)

К2 – количество ставок специалистов, взаимодействующих со специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения (ед.)

(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 08.12.2021 № 32-ПК)

12. Повышение расчетного фонда оплаты труда производится в тех же размерах и в сроки, предусмотренные для повышения фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Пермского края, в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края.

13. Размер должностных окладов для специалистов КДН города Перми устанавливается как для городских округов с численностью постоянного населения свыше 250 тысяч человек.

(пункт изложен в редакции Закона Пермского края от 10.09.2020 № 555-ПК)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать