Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2006г.
Номер документа: RU90000200600343
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 17.10.2006 № 20-КЗ

О ПЕРЕДАЧЕ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

(наименование в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Принят Законодательным Собранием

Пермской области и Законодательным Собранием

Коми-Пермяцкого автономного округа

28 сентября 2006 года

(в редакции Законов Пермского края от 08.10.2008 № 316-ПК, от 10.11.2010 № 697-ПК, от 07.10.2011 № 841-ПК, от 10.09.2015 № 528-ПК, от 02.06.2016 № 651-ПК, от 30.06.2021 № 665-ПК)

Настоящий Закон определяет порядок передачи органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, осуществляемые организациями любой формы собственности и индивидуальными предпринимателями, закрепляет правовые и финансовые основы регулирования данных правоотношений.

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Статья 1. Основные понятия

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Понятия "маршрут регулярных перевозок", "регулярные перевозки" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Понятие "муниципальный маршрут регулярных перевозок" применяется в настоящем Законе в значении, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статья 2. Правовая основа передачи органам местного самоуправления государственных полномочий

Передача органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства.

Статья 3. Передача органам местного самоуправления государственных полномочий

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Государственными полномочиями на неограниченный срок наделяются соответственно:

органы местного самоуправления муниципальных, городских округов – полномочиями по регулированию тарифов на перевозки по маршрутам регулярных перевозок в границах в границах муниципального, городского округа;

(абзац в редакции Закона Пермского края от 30.06.2021 № 665-ПК)

органы местного самоуправления муниципальных районов – полномочиями по регулированию тарифов на перевозки по маршрутам регулярных перевозок в границах одного поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления в пределах переданных им государственных полномочий имеют право:

1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления финансовых средств, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год, для осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий;

2) получать от органов государственной власти Пермского края разъяснения и рекомендации по вопросам переданных им государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края;

2) рационально распоряжаться финансовыми средствами, переданными для исполнения государственных полномочий, обеспечивать их целевое использование;

3) отчитываться в порядке, установленном нормативными актами Правительства Пермского края, о выполнении переданных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами проверок в части осуществления переданных государственных полномочий и использования предоставленных субвенций;

5) обеспечивать представление уполномоченным государственным органам документов и другой информации об осуществлении переданных государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Пермского края

1. Органы государственной власти Пермского края имеют право:

1) принимать в рамках своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, осуществлять контроль за их исполнением;

2) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, переданные органам местного самоуправления для обеспечения осуществления государственных полномочий.

2. Органы государственной власти Пермского края в пределах их компетенции обязаны:

1) предусматривать в краевом бюджете средства, предназначенные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, своевременно и в полном объеме перечислять их в бюджеты муниципальных районов, муниципальных, городских округов;

(пункт в редакции Закона Пермского края от 30.06.2021 № 665-ПК)

2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и целевым использованием переданных финансовых средств;

3) обеспечивать органы местного самоуправления инструктивной и методической литературой.

Статья 6. Порядок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Финансирование передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовые средства на выполнение государственных полномочий предусматриваются отдельной строкой в расходной части бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год и передаются в бюджеты муниципальных образований в виде субвенций.

2. Субвенции на выполнение государственных полномочий предоставляются органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных, городских округов в объеме, определяемом в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Пермского края для осуществления государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, согласно приложению к настоящему Закону.

(в редакции Законов Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК, от 30.06.2021 № 665-ПК)

3. Использование органами местного самоуправления муниципальных, городских округов, муниципальных районов финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на другие цели запрещается.

(в редакции Законов Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК, от 30.06.2021 № 665-ПК)

4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК, от 07.10.2011 № 841-ПК)

1. Контроль осуществляется за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, осуществляемые организациями любой формы собственности и индивидуальными предпринимателями (далее - контроль за осуществлением государственных полномочий), а также за целевым, эффективным и правомерным использованием финансовых средств, переданных для осуществления данных государственных полномочий (далее - финансовый контроль).

(в ред. Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляет Региональная служба по тарифам Пермского края.

(в ред. Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Финансовый контроль осуществляют Министерство транспорта Пермского края, Министерство финансов Пермского края.

(в ред. Закона Пермского края от 07.10.2011 № 841-ПК)

2. Контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляется в следующих формах:

проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими переданных государственных полномочий;

проверка обоснованности тарифов, установленных органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими переданных государственных полномочий;

проверка (анализ) представленных органами местного самоуправления документов, аналитической и иной информации, связанной с осуществлением ими переданных государственных полномочий. Указанные документы представляются органами местного самоуправления по запросам Региональной службы по тарифам Пермского края в срок до 10 рабочих дней со дня получения запроса;

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

оценка решений, принимаемых органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, с точки зрения законности и целесообразности;

предоставление рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

рассмотрение в пределах своей компетенции жалоб граждан на решения, действия и(или) бездействие органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий.

Проводимые проверки деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими переданных государственных полномочий, носят плановый и внеплановый характер.

Сроки и периодичность проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления определяются планом проведения проверок, ежегодно утверждаемым приказом Региональной службы по тарифам Пермского края.

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом с приложением (при необходимости) копий основных первичных документов, пояснений должностных лиц, проверочного материала.

Акт, составленный по результатам проверки, подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и в течение 3 рабочих дней направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления с предложением в течение 10 рабочих дней со дня получения акта представить (в случае несогласия с выводами проверяющих) письменные разногласия (возражения). При непоступлении в указанный срок письменных разногласий (возражений) акт считается принятым без разногласий.

Порядок проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля за осуществлением переданных полномочий определяется административным регламентом Региональной службы по тарифам Пермского края по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

3. Финансовый контроль осуществляется следующими методами:

проведение ревизий и проверок правомерности, эффективности и результативности совершенных в проверяемом периоде операций на основании документального и фактического обследования, по результатам которых разрабатываются рекомендации и меры по устранению и предупреждению возникновения установленных нарушений в дальнейшем;

анализ представленной органами местного самоуправления отчетности об использовании финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий, в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;

наблюдение, анализ и сверка кассового исполнения по финансовым средствам, переданным для осуществления государственных полномочий, фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях оперативного выявления отклонений.

Формы и порядок осуществления финансового контроля определяются нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Статья 9. Отчетность органов местного самоуправления о выполнении государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют в Министерство транспорта Пермского края отчеты об исполнении государственных полномочий по формам и в сроки, установленные нормативными актами Правительства Пермского края.

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК, от 07.10.2011 № 841-ПК)

Статья 10. Порядок изъятия государственных полномочий

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных, городских округов переданных им государственных полномочий, законодательный орган государственной власти Пермского края вправе принять в установленном порядке закон об изъятии указанных государственных полномочий.

(в редакции Законов Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК, от 30.06.2021 № 665-ПК)

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных, городских округов несут установленную законами ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий.

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК, от 30.06.2021 № 665-ПК)

Статья 12. Разрешение споров и разногласий

Споры и разногласия между органами местного самоуправления и органами государственной власти Пермского края по поводу реализации переданных государственных полномочий, отсутствия или неполного финансирования расходов на их осуществление из бюджета Пермского края разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 13. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования и до 1 января 2007 года применяется исключительно к правоотношениям, возникающим при составлении и утверждении бюджета Пермского края на 2007 год.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Пермской области от 06.05.2004 № 1382-282 "О передаче органам местного самоуправления Пермской области полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении".

3. Органам местного самоуправления Пермского края в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с ним.

Губернатор

Пермского края

О.А.ЧИРКУНОВ

Приложение

к Закону

Пермского края

от 17.10.2006 № 20-КЗ

МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

(в редакции Закона Пермского края от 30.06.2021 № 665-ПК)

Расходы краевого бюджета на выполнение государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок (далее - Р) предусматриваются в краевом бюджете и передаются органам местного самоуправления, на территории которых осуществляются вышеперечисленные перевозки, в виде субвенций.

(изменения в абзац 1 внесены Законом Пермского края от 10.09.2015 № 528-ПК, в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Расходы краевого бюджета на выполнение указанных государственных полномочий включают в себя расходы на оплату труда (далее - ФОТ) и материальные затраты (далее - МЗ):

Р = ФОТ + МЗ

Фонд оплаты труда и материальные затраты на выполнение государственных полномочий определяются исходя из периода один месяц.

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Численность постоянного населения принимается в расчет по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю по состоянию на 1 января текущего финансового года.

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Численность работников органа местного самоуправления, необходимых для осуществления передаваемых государственных полномочий по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, определяется из расчета:

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

0,5 единицы - в муниципальном образовании, в котором устанавливаются тарифы на перевозки автомобильным транспортом,

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

1,0 единицы - в муниципальном образовании, в котором устанавливаются тарифы на перевозки как автомобильным, так и городским наземным электрическим транспортом.

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Фонд оплаты труда работников рассчитывается в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края по формуле:

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

ФОТ = Ч x ДО x К x (Рк + Нс) x Нз x Ипфот x Д/12,

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

где

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Ч - численность работников;

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

ДО - должностной оклад главного специалиста в территориальных органах исполнительных органов государственной власти Пермского края, дифференцированный в зависимости от численности постоянного населения в муниципальных, городских округах и муниципальных районах, применяемый при расчете субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Пермского края (администрирование), установленный указом губернатора Пермского края;

(в редакции Законов Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК, от 30.06.2021 № 665-ПК)

К - количество должностных окладов, применяемое при расчете годового фонда оплаты труда в соответствии с законодательством о денежном содержании государственных гражданских служащих Пермского края;

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Рк - районный коэффициент;

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Нс - процентная надбавка к заработной плате лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Нз - начисления на заработную плату;

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Ипфот - индекс повышения фонда оплаты труда в соответствии с законодательством Пермского края;

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Д - индекс повышения размеров окладов с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с законом о бюджете Пермского края;

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

12 - количество месяцев в году.

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Материальные затраты определяются в соответствии с расчетным показателем по материальным затратам на регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на одно муниципальное образование, установленным нормативным правовым актом Правительства Пермского края, из расчета 1 месяца рабочего времени на выполнение данных государственных полномочий.

(в редакции Закона Пермского края от 02.06.2016 № 651-ПК)

Повышение расчетного фонда оплаты труда производится в тех же размерах и в сроки, предусмотренные для повышения фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Пермского края в соответствии с нормативными правовыми актами Пермского края.

(абзац введен в ред. Закона Пермского края от 07.10.2011 № 841-ПК)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Пермского края" № 11 от 29.11.2006, "Российская газета" № 238 от 24.10.2006
Рубрики правового классификатора: 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать