Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2014г.
Номер документа: RU02000201401023
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ-

ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

от 19 декабря 2014 года N 90-РЗ

г. Горно-Алтайск

О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

(в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

Принят

Государственным Собранием-

Эл Курултай Республики Алтай

12 декабря 2014 года

Статья 1.  Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления в Республике Алтай ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях исполнительным органам государственной власти  Республики Алтай или органам местного самоуправления в Республике Алтай.

(в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) ведомственный контроль - деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, осуществляемая посредством организации и проведения проверок;

(в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

2) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Алтай или орган местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющий ведомственный контроль;

(в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

3) подведомственные организации – организации, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай;

(в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

4) проверка - совокупность мероприятий по контролю, проводимых уполномоченным органом в отношении подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Статья 3. Условия, формы, основания проведения и порядок организации осуществления ведомственного контроля

1. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Законом на условиях плановости, системности, необходимости и достаточности.

При осуществлении ведомственного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.

3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем уполномоченного органа. Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится
до сведения подведомственных организаций в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

(абзац первый изложен в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 3 года.

4. В случае, если в отношении подведомственной организации была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка уполномоченным органом подлежит переносу в соответствии с установленной настоящим Законом периодичностью.

5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) поступление в уполномоченный орган жалобы или иного обращения о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) истечение срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – предписание).

(пункт 2 изложен в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

6. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

(абзац второй изложен в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

7. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления её деятельности, документарная - по месту нахождения уполномоченного органа.

(абзац первый изложен в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации обязательным требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, без проведения дополнительных мероприятий по контролю непосредственно с выездом на место.

8. При наличии оснований для проведения проверки, предусмотренных настоящим Законом, руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа издает распоряжение (приказ) о проведении проверки.

(в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

9. В распоряжении (приказе) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении проверки (далее – распоряжение (приказ) указываются:

1) наименование уполномоченного органа, а также вид проверки (плановая (внеплановая), форма проверки (документарная и (или) выездная);

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц уполномоченного органа, а также привлекаемых специалистов уполномоченного Правительством Республики Алтай исполнительного органа государственной власти Республики Алтай (при их участии в проведении проверки);

3) наименование, место нахождения подведомственной организации;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по ведомственному контролю;

8) перечень документов, представляемых подведомственной организацией для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

(часть 9 изложена в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

10. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения (приказа) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подведомственной организации, или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подведомственной организации.

(часть 10 изложена в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

11. Проверки могут проводиться только должностными лицами (должностным лицом) уполномоченного органа, указанными в распоряжении (приказе) (далее – уполномоченные должностные лица (уполномоченное должностное лицо).

(часть 11 изложена в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

Статья 4. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при проведении проверки

1. При проведении проверки уполномоченные должностные лица вправе:

1) проводить обследование территории и объектов (зданий, строений, сооружений, помещений, транспортных средств, оборудования) подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от подведомственных организаций информацию и (или) документы для достижения целей проверки.

(в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

2. При проведении проверки уполномоченные должностные лица (уполномоченное должностное лицо) обязаны:

1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Республики Алтай, права и законные интересы подведомственной организации;

2) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) в соответствии с ее назначением;

3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа);

4) не препятствовать руководителю, иному уполномоченному им должностному лицу подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) предоставлять руководителю, иному уполномоченному им должностному лицу подведомственной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и (или) документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя, иное уполномоченное им должностное лицо подведомственной организации с результатами проверки;

7) не требовать от подведомственной организации предоставления документов и иных сведений, не относящихся к предмету проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и подведомственной организации;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подведомственной организацией в порядке, установленном федеральным законодательством;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Законом;

11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у подведомственной организации.

(часть 2 изложена в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

Статья 5. Оформление результатов проверки

(статья 5 изложена в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

1. По результатам проведения проверки уполномоченными должностными лицами (уполномоченным должностным лицом) составляется акт проверки, в котором указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер распоряжения (приказа);

4) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности уполномоченных должностных лиц (уполномоченного должностного лица);

5) наименование подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного уполномоченного им должностного лица подведомственной организации;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – нарушения), о характере нарушений и о должностных лицах подведомственной организации, допустивших нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у подведомственной организации указанного журнала;

9) сведения о вручении акта проверки руководителю, иному уполномоченному им должностному лицу подведомственной организации;

10) подписи уполномоченных должностных лиц (уполномоченного должностного лица).

2. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с приложением копий документов, полученных в результате проверки, вручается руководителю, иному уполномоченному им должностному лицу подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.

При наличии согласия руководителя, иного уполномоченного им должностного лица подведомственной организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках ведомственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, составившего акт проверки. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, составившего акт проверки, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным подведомственной организацией.

3. К экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе, прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.

Статья 6. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки

1. Руководитель, иное уполномоченное им должностное лицо подведомственной организации в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с предписанием, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания в целом или его отдельных положений (далее – возражения). При этом руководитель, иное уполномоченное им должностное лицо подведомственной организации вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя, иного уполномоченного им должностного лица подведомственной организации.

(часть 1 изложена в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений организует их рассмотрение.

(в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

О времени и месте рассмотрения возражений руководитель подведомственной организации, иное уполномоченное им должностное лицо извещаются не менее чем за 3 рабочих дня до дня их рассмотрения.

(абзац второй изложен в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

3. В случае выявления в ходе проверки нарушений уполномоченный орган направляет руководителю, уполномоченному им должностному лицу подведомственной организации предписание с указанием сроков его исполнения.

(абзац первый изложен в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

Срок устранения нарушений не может составлять более 30 календарных дней.

4. Руководитель, иное уполномоченное им должностное лицо подведомственной организации обязаны устранить нарушения в срок, установленный в предписании.

(часть 4 изложена в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

5. В случае невозможности по независящим от руководителя, иного уполномоченного им должностного лица подведомственной организации причинам устранить нарушения в срок, указанный в предписании, руководитель, иное уполномоченное им должностное лицо подведомственной организации вправе обратиться в уполномоченный орган с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений, но не более чем на 30 календарных дней.

(часть 5 изложена в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

6. По истечении срока для устранения нарушений, указанного в предписании, руководитель, иное уполномоченное им должностное лицо подведомственной организации обязаны представить отчет об устранении нарушений в уполномоченный орган. К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение нарушений.

(часть 6 изложена в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

Статья 7. Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц

Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8. Отчетность о проведении ведомственного контроля

1. Уполномоченные органы ведут учет проверок, проведенных в отношении подведомственных организаций.

2. Уполномоченные органы ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию о проведении проверок в Правительство Республики Алтай или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Республики Алтай с указанием наименований проверенных подведомственных организаций, количества проведенных проверок, допущенных нарушений, а также сведений о лицах, привлеченных к ответственности в результате проведения проверок.

(в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

3. Правительство Республики Алтай или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Республики Алтай:

(в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

1) осуществляет методическую помощь уполномоченным органам в отношении проводимых ими в подведомственных организациях проверок;

2) осуществляет анализ проведенных проверок по информации, поступившей от уполномоченных органов;

3) использует поступившую информацию уполномоченных органов в работе по профилактике нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

(в редакции Закона Республики Алтай от 13.05.2021 № 24-РЗ)

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель

Государственного Собрания

Эл Курултай Республики Алтай

                      И.И. Белеков

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

                  А.В. Бердников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай № 119(125) часть 1 от 04.09.2015 стр.433, Газет "Звезда Алтая" № 23-24 от 06.02.2015 стр.6, www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 23.12.2014
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать