Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2014г.
Номер документа: RU02000201400404
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ-ЭЛ КУРУЛТАЙ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

от 29 мая 2014 года № 16-РЗ

г. Горно-Алтайск

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 25.11.2016 № 79-РЗ; НГР:ru02000201600859}

{Изменения:

Закон Республики Алтай от 07.07.2015 № 35-РЗ; НГР:ru02000201500647;

Закон Республики Алтай от 24.06.2016 № 56-РЗ; НГР: ru02000201600488;

Закон Республики Алтай от 25.11.2016 № 79-РЗ; НГР:ru02000201600859}

(в редакции Законов Республики Алтай от 11.11.2019 № 56-РЗ, от 06.04.2021 № 10-РЗ)

Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов, а также проведением экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 25.11.2016 № 79-РЗ; НГР:ru02000201600859}

Статья 1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Проекты нормативных правовых актов Республики Алтай, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Алтай обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее – проекты нормативных правовых актов Республики Алтай) подлежат оценке регулирующего воздействия, за исключением:

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 25.11.2016 № 79-РЗ; НГР:ru02000201600859}

1) проектов законов Республики Алтай, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проектов законов Республики Алтай, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) {Утратил силу:

Закон Республики Алтай от 25.11.2016 № 79-РЗ; НГР:ru02000201600859}

4) проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

(пункт 4 введен Законом Республики Алтай от 11.11.2019 № 56-РЗ)

5) проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(пункт 5 введен Законом Республики Алтай от 11.11.2019 № 56-РЗ)

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай осуществляется в порядке, установленном Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Алтай.

4. Принятие проектов нормативных правовых актов Республики Алтай без заключения уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Алтай об оценке регулирующего воздействия не допускается.

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 24.06.2016 № 56-РЗ; НГР: ru02000201600488;

Закон Республики Алтай от 25.11.2016 № 79-РЗ; НГР:ru02000201600859}

Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа, а также муниципальных районов в Республике Алтай, включенных в перечень в соответствии с частью 2 статьи 4.1 настоящего Закона (далее – муниципальные образования в Республике Алтай), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее – проекты муниципальных нормативных правовых актов) подлежат оценке регулирующего воздействия, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в Республике Алтай, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований в Республике Алтай, регулирующих бюджетные правоотношения.

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(подпункт 3 введен Законом Республики Алтай от 06.04.2021 № 10-РЗ)

2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай в установленном ими порядке в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов включает следующие этапы:

1) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта;

2) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта;

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

4. Принятие проектов муниципальных нормативных правовых актов  без заключения об оценке регулирующего воздействия не допускается.

5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов сельских поселений в Республике Алтай, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления сельских поселений в Республике Алтай, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами сельских поселений в Республике Алтай  с учетом положений настоящей статьи, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов сельских поселений в Республике Алтай устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов сельских поселений в Республике Алтай, регулирующих бюджетные правоотношения.

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 25.11.2016 № 79-РЗ; НГР:ru02000201600859}

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(подпункт 3 введен Законом Республики Алтай от 06.04.2021 № 10-РЗ)

Статья 3. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Нормативные правовые акты Республики Алтай, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты Республики Алтай), подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 25.11.2016 № 79-РЗ; НГР:ru02000201600859}

2. {Утратила силу:

Закон Республики Алтай от 07.07.2015г. № 35-РЗ; НГР:ru02000201500647}

3. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Алтай осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 07.07.2015г. № 35-РЗ; НГР:ru02000201500647}

4. {Утратила силу:

Закон Республики Алтай от 25.11.2016 № 79-РЗ; НГР:ru02000201600859}

Статья 4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в Республике Алтай.

2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящей статьи.

3. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов включает следующие этапы:

1) формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

2) проведение публичных консультаций и исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) подготовка заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта.

4. Муниципальные нормативные правовые акты сельских поселений в  Республике Алтай, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления сельских поселений в Республике Алтай, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами сельских поселений в Республике Алтай с учетом положений настоящей статьи.

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 25.11.2016 № 79-РЗ; НГР:ru02000201600859}

Статья 4.1. Муниципальные районы в Республике Алтай, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, является обязательным

1. В перечень муниципальных районов в Республике Алтай, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, включаются муниципальные районы в Республике Алтай соответствующие критериям, отражающим объективные особенности осуществления местного самоуправления в Республике Алтай, степень концентрации возложенных государственных полномочий, в том числе:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального района в Республике Алтай - не менее 150;

количество реализуемых на территории муниципального района в Республике Алтай инвестиционных проектов с привлечением внебюджетных средств – не менее 2.

2. В соответствии с частью 1 настоящей статьи  проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным в следующих муниципальных районах в Республике Алтай:

1) муниципальное образование «Кош-Агачский район»;

2) муниципальное образование «Майминский район»;

3) муниципальное образование «Онгудайский район»;

4) муниципальное образование «Турочакский район»;

5) муниципальное образование «Улаганский район»;

6) муниципальное образование «Усть-Канский район»;

7) муниципальное образование «Усть-Коксинский район»;

8) муниципальное образование «Чемальский район»;

9) муниципальное образование «Чойский район»;

10) муниципальное образование «Шебалинский район».

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 25.11.2016 № 79-РЗ; НГР:ru02000201600859}

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

2. {Утратила силу:

Закон Республики Алтай от 25.11.2016 № 79-РЗ; НГР:ru02000201600859}

Председатель

Государственного Собрания -
Эл Курултай Республики Алтай

                          И.И. Белеков

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай

                        А.В. Бердников

             

                           

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай № 112 (118) часть1 от 20.11.2014 стр.142, Газет "Звезда Алтая" № 127 от 10.06.2014 стр.2, www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 04.06.2014
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать