Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2011г.
Номер документа: RU79000201100586
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 20 июля 2011 года №988-ОЗ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции законов Еврейской автономной области от 26.10.2011 №1044-ОЗ; от 10.06.2014 №529-ОЗ; от 17.09.2014 №567-ОЗ; от 20.12.2017 №204-ОЗ; от 01.11.2019 №459-ОЗ; от 27.02.2020 №526-ОЗ; от 26.11.2020 №645-ОЗ, от 06.10.2021 № 10-ОЗ; от 06.10.2021 №12-ОЗ)

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Еврейской автономной области

1. Контрольно-счетная палата Еврейской автономной области (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Еврейской автономной области (далее – область), образуется Законодательным Собранием области и подотчетна ему.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания области.

4. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба области.

5. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

(Часть 5 введена законом Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава области, настоящего закона, других законов и иных нормативных правовых актов области.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

(В редакции закона Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты (далее – председатель), заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты (далее – аудиторы) и аппарата Контрольно-счетной палаты (далее – аппарат).

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы замещают государственные должности области.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов составляет пять лет.

4. В состав аппарата входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

5. Работники аппарата являются государственными гражданскими служащими области, за исключением работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области, в соответствии с законодательством области.

6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата определяются законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим законом.

7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Законодательным Собранием области.

8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем.

Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов

(Название в редакции закона Еврейской автономной области от 26.10.2011 №1044-ОЗ)

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы назначаются на должность Законодательным Собранием области.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя вносятся в Законодательное Собрание области:

1) губернатором области;

2) председателем Законодательного Собрания области;

3) депутатами Законодательного Собрания области в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области.

3. Кандидатуры на должность председателя представляются в Законодательное Собрание области субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя.

4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов вносятся в Законодательное Собрание области председателем.

(В редакции закона Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов и порядок рассмотрения досрочного освобождения их от должности устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания области.

(В редакции закона Еврейской автономной области от 26.10.2011 №1044-ОЗ)

6. Председатель, заместитель председателя, аудиторы досрочно освобождаются от должности на основании решения Законодательного Собрания области в случаях, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

(Дополнена часть 6 законом Еврейской автономной области от 26.10.2011 №1044-ОЗ)

7. Заявления об отставке председателя, заместителя председателя, аудиторов подаются на имя председателя Законодательного Собрания области, который в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания области, выносит вопрос об отставке на заседание Законодательного Собрания области.

(Дополнена часть 7 законом Еврейской автономной области от 26.10.2011 №1044-ОЗ)

8. При наличии оснований для досрочного освобождения от должности, установленных федеральным законодательством и законодательством области, в Законодательное Собрание области вносится представление о досрочном освобождении от должности в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания области.

(Дополнена часть 8 законом Еврейской автономной области от 26.10.2011 №1044-ОЗ)

9. Председатель, заместитель председателя и аудиторы имеют удостоверения, подтверждающие их статус и срок полномочий.

Удостоверения выдаются на заседании Законодательного Собрания области, на котором принято решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов. Удостоверения подписываются председателем Законодательного Собрания области. После окончания срока полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов, а также в случае их досрочного освобождения от должности удостоверение подлежит возврату в аппарат Законодательного Собрания области.

Положение об удостоверении председателя, заместителя председателя, аудиторов утверждается постановлением Законодательного Собрания области

(Часть введена законом Еврейской автономной области от 06.10.2021 № 10-ОЗ)

51. Законодательное Собрание области обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур (кандидатуры) на должность председателя квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

(Часть введена законом Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

Статья 6. Утратила силу законом Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантии их статуса предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон).

3. (Утратил силу законом Еврейской автономной области от 26.10.2011 №1044-ОЗ)

Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

(В редакции закона Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) экспертиза проектов законов о внесении изменений в законы об областном бюджете и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;

4) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

5) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

6) оценка эффективности формирования государственной собственности области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности области;

8) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области в части, касающейся расходных обязательств области, экспертиза проектов законов области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);

9) анализ и мониторинг бюджетного процесса в области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

10) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

11) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание области и губернатору области;

12) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга области;

13) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития области, предусмотренных документами стратегического планирования области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом и законами области.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти области и государственных органов области, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных учреждений и унитарных предприятий области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности области;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

3. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии со стандартами, утверждаемыми Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

Статья 9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

(В редакции закона Еврейской автономной области от 26.11.2020 №645-ОЗ)

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

Порядок разработки и утверждения плана работы определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с целью их включения в план работы Контрольно-счетной палаты направляются депутатами Законодательного Собрания области, губернатором области и прокуратурой области в Законодательное Собрание области в срок не позднее 15 ноября текущего года.

(В редакции закона Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

3. Законодательное Собрание области рассматривает поступившие предложения и с учетом мнения Контрольно-счетной палаты в срок не позднее 10 декабря текущего года принимает решение об утверждении поручений для Контрольно-счетной палаты на следующий год.

(В редакции закона Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

4. Порядок рассмотрения предложений принятия решения об утверждении поручений для Контрольно-счетной палаты и внесения в него изменений определяется Законодательным Собранием области.

(В редакции закона Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

5. Проект плана работы Контрольно-счетной палаты на следующий год рассматривается и утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также поручений Законодательного Собрания области.

6. Предложения о внесении изменений в план работы Контрольно-счетной палаты, а также изменения, внесенные в решение Законодательного Собрания области об утверждении поручений для Контрольно-счетной палаты, рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты. Изменения в план работы Контрольно-счетной палаты утверждаются коллегией Контрольно-счетной палаты.

7. План работы Контрольно-счетной палаты и изменения к нему направляются в Законодательное Собрание области, губернатору области и в прокуратуру области в течение 10 дней со дня их утверждения.

Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты, полномочия заместителя председателя и аудиторов, иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым коллегией Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) рассматривает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты (акты, заключения, отчеты), подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

3) направляет отчеты о контрольных мероприятиях и заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям в Законодательное Собрание области и губернатору области;

4) представляет годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Законодательному Собранию области и губернатору области;

5) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами области и органами местного самоуправления муниципальных образований области;

6) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

8) председательствует на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты;

9) заключает договоры со специалистами иных организаций и независимыми экспертами для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

2. Заместитель председателя выполняет должностные обязанности, определенные в Регламенте Контрольно-счетной палаты, а в отсутствие председателя выполняет его обязанности.

3. Аудиторы возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Аудиторы в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

Статья 12. Компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии и результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий образуется коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - коллегия).

2. В состав коллегии входят председатель, заместитель председателя и аудиторы. Персональный состав коллегии утверждается Законодательным Собранием области

(В редакции законов Еврейской автономной области от 10.06.2014 №529-ОЗ; от 20.12.2017 №204-ОЗ; от 27.02.2020 №526-ОЗ)

3. Коллегия на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:

1) утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты и вносимых в него изменений;

2) планирование и организация работы Контрольно-счетной палаты;

3) утверждение годового плана работы Контрольно-счетной палаты;

4) утверждение годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждение заключений на проекты законов об областном бюджете и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;

51) утверждение заключений на проекты законов о внесении изменений в законы об областном бюджете и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда

(В редакции закона Еврейской автономной области от 27.02.2020 №526-ОЗ)

6) утверждение методических рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) утверждение заключений на годовой отчет об исполнении областного бюджета и на годовой отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

8) принятие решений о проведении внеплановых контрольных мероприятий;

9) утверждение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10) принятие решений о направлении представлений и предписаний в органы государственной власти области, государственные органы области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам;

11) рассмотрение представлений прокуратуры;

12) иные вопросы в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в месяц.

Внеочередные заседания коллегии проводятся по решению председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя.

5. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов коллегии.

6. На заседаниях коллегии решения принимаются большинством голосов от общего числа членов коллегии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Решения, принятые на заседании коллегии, оформляются протоколом.

7. Иные вопросы, связанные с порядком работы коллегии, регулируются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти области и государственными органами области, органами территориального государственного внебюджетного фонда, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством области.

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти области и государственных органов области, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством области.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя.

Уведомление председателя осуществляется в письменной форме лично либо с применением средств факсимильной связи. В случае изъятия документов и материалов к уведомлению прилагается акт изъятия.

21. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(Часть введена законом Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания области, его комитетов и рабочих групп, заседаниях правительства области и иных органов исполнительной власти области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при губернаторе области.

Статья 15. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Органы государственной власти области и государственные органы области, органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 14-дневный срок обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

(В редакции закона Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

2. Запросы информации, документов и материалов, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляются в письменной форме, в том числе с применением средств факсимильной связи. Запросы подписываются председателем либо его заместителем.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с бухгалтерской, управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда области, местного бюджета, использованием собственности области, собственности муниципальных образований области, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством области.

6. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(Часть введена законом Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти области и государственные органы области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

(В редакции закона Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем либо его заместителем.

3. Органы государственной власти области и государственные органы области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, а также проверяемые органы и организации  в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

(В редакции закона Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

31. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

(Часть введена законом Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти области и государственные органы области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

(В редакции закона Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем либо его заместителем.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

(Предложение введено законом Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

(В редакции закона Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до 7 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание области.

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории области, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов области.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, области и муниципальных образований области. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные органы области и органы местного самоуправления муниципальных образований области могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

(В редакции закона Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

7. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований области, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований области организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований области;

(в редакции закона Еврейской автономной области от 17.09.2014 №567-ОЗ)

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований области планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований области или представительных органов муниципальных образований области осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований области и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

6) по обращениям представительных органов муниципальных образований области давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования области требованиям, установленным Федеральным законом.

(Пункт введен законом Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

8. Контрольно-счетная палата или Законодательное Собрание области вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

(Часть введена законом Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

Статья 181. Порядок заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований области о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

(В редакции закона Еврейской автономной области от 01.11.2019 №459-ОЗ)

1. Для заключения соглашения с Контрольно-счетной палатой о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее – соглашение) представительными органами муниципальных образований области может быть принято решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении такого соглашения, которое направляется в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

2. Необходимым условием внесения представительным органом муниципального образования области в Контрольно-счетную палату предложения о заключении соглашения является представление пояснительной записки, в которой обосновывается необходимость и целесообразность заключения соглашения.

3. Представительный орган городского округа, муниципального района области принимает решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения в случае, если в городском округе, муниципальном районе не образован контрольно-счетный орган.

4. Представительный орган поселения, входящего в состав муниципального района области, принимает решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения в случае, если в указанном поселении и муниципальном районе, в состав которого входит это поселение, не образован контрольно-счетный орган муниципального образования области.

5. Решение представительного органа муниципального образования области рассматривается коллегией на очередном заседании.

6. Контрольно-счетная палата в течение одного месяца после поступления соответствующего предложения представительного органа муниципального образования области подготавливает заключение по объему передаваемых полномочий, объектам контроля, финансовому обеспечению передаваемых полномочий, об увеличении штатной численности Контрольно-счетной палаты и направляет его в Законодательное Собрание области и в правительство области.

7. С учетом заключений Законодательного Собрания области и правительства области в течение десяти рабочих дней после их получения Контрольно-счетная палата готовит проект соглашения с муниципальным образованием области о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и направляет его в представительный орган муниципального образования области.

8. В течение месяца со дня получения проекта соглашения представительный орган муниципального образования области рассматривает проект соглашения и принимает решение о его заключении.

9. В случае положительного решения проект соглашения направляется главе муниципального образования области для подписания.

10. Глава муниципального образования области в течение десяти рабочих дней подписывает проект соглашения и направляет его в Контрольно-счетную палату.

11. Соглашение считается заключенным после подписания его сторонами.

12. Изменения в соглашение вносятся в порядке, предусмотренном для заключения соглашений.

13. Изменение и расторжение соглашения возможно по соглашению сторон или по решению суда.

14. При осуществлении Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля не применяются положения пункта 10 части 1 статьи 8, частей 2 и 3 статьи 9, пункта 3 части 1 статьи 11 настоящего закона.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте на официальном Интернет - портале органов государственной власти области и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности Законодательному Собранию области, рассматриваемый в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания области. После рассмотрения Законодательным Собранием области отчет опубликовывается Контрольно-счетной палатой в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет).

(В редакции закона Еврейской автономной области от 26.10.2011 №1044-ОЗ)

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания области.

Статья 201. Материальное и социальное обеспечение председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата

(Статья введена законом Еврейской автономной области от 06.10.2021 №12-ОЗ)

Материальное и социальное обеспечение председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата устанавливается в соответствии с законодательством области, регулирующим правовое положение лиц, замещающих государственные должности области, государственных гражданских служащих области, а также работников государственных органов области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области.

Статья 21. Переходные положения

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, назначенный до принятия настоящего закона, осуществляет свои полномочия до дня назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты нового состава.

Статья 22. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу с 01 октября 2011 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу следующие законы области:

1) от 26.06.2002 №70-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области»;

2) от 16.07.2003 №188-ОЗ «О внесении дополнения в закон ЕАО «О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области»;

3) от 26.11.2003 №222-ОЗ «О внесении изменения и дополнения в закон ЕАО «О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области»;

4) от 30.09.2005 №538-ОЗ «О внесении изменений в закон ЕАО «О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области»;

5) от 27.06.2007 №157-ОЗ «О внесении изменений в закон ЕАО «О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области»;

6) от 31.03.2008 №346-ОЗ «О внесении изменений в закон ЕАО «О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области»;

7) от 07.10.2009 №624-ОЗ «О внесении изменений в закон ЕАО «О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области»;

8) от 13.11.2009 №646-ОЗ «О внесении изменений в закон ЕАО «О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области».

Вице-губернатор области

Г.А. Антонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Биробиджанская звезда № 54 от 29.08.2011
Рубрики правового классификатора: 010.110.030 Компетенция, 080.000.000 Финансы, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать