Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2015г.
Номер документа: RU27000201500346
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательная Дума Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

от 22 апреля 2015 года № 52

О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

(в редакции Законов Хабаровского края от 22.09.2015 №113; от 28.03.2018 №330; от 26.04.2019 №418, от 31.03.2021 № 154)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса устанавливает порядок и условия осуществления органами исполнительной власти Хабаровского края (далее - край) и органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) ведомственного контроля за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль) - деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

2) подведомственные организации - государственные или муниципальные организации, учредителями которых являются уполномоченные органы;

3) уполномоченные органы - органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления, осуществляющие ведомственный контроль за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

4) должностные лица - должностные лица уполномоченных органов, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных организациях;

5) мероприятия по ведомственному контролю (далее - мероприятия по контролю) - совокупность действий должностных лиц по проверке соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по оформлению результатов проверки и принятию мер по результатам проверки.

Статья 3. Организация ведомственного контроля

1. Ведомственный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы.

(в редакции Закона Хабаровского края от 31.03.2021 № 154)

3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана проверок.

Ежегодный план проверок утверждается приказом (распоряжением) руководителя уполномоченного органа в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

(в редакции Закона Хабаровского края от 28.03.2018 №330)

Ежегодный план проверок в течение десяти рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.

(часть 5.1 введена в редакции Закона Хабаровского края от 28.03.2018 №330)

5. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание плановой проверки;

3) даты начала и окончания плановой проверки.

6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.

(в редакции Закона Хабаровского края от 31.03.2021 № 154)

7. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:

1) поступление в уполномоченный орган информации от граждан, организаций, государственных органов края, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) истечение срока, указанного в ранее выданном подведомственной организации предписании об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - предписание);

(пункт 2 в редакции Законов Хабаровского края от 22.09.2015 №113; от 26.04.2019 №418)

3) издание приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(пункт 3 введен в редакции Закона Хабаровского края от 28.03.2018 №330)

8. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки:

1) в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации, либо требования, указанных в пунктах 1, 3 части 7 настоящей статьи;

(в редакции Закона Хабаровского края от 28.03.2018 №330)

2) в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в ранее выданном предписании.

(пункт 2 в редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2019 №418)

9. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в статьях 4 и 5 настоящего закона.

Статья 4. Документарная и выездная проверки

1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы.

(в редакции Закона Хабаровского края от 31.03.2021 № 154)

Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

2. В процессе документарной проверки рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде оригиналов либо копий, заверенных печатью (при наличии печати) и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, в соответствии с перечнем, указанным в приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки.

Документы, необходимые для проведения проверки, должны быть представлены в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.

(в редакции Закона Хабаровского края от 22.09.2015 №113)

3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.

Статья 5. Порядок проведения проверки

1. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа должностными лицами, указанными в данном приказе (распоряжении).

2. В приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, и место ее нахождения;

4) цели, предмет проверки, вид и форма ее проведения;

5) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проверки;

7) перечень документов подведомственной организации, необходимых для проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

3. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

4. Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки вручается должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю подведомственной организации под расписку, включающую сведения о дате ее вручения, с одновременным предъявлением служебного удостоверения должностного лица, осуществляющего проверку.

5. Должностные лица имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при проведении мероприятий по контролю, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки.

Указанные документы, сведения, справки, объяснения и иная информация должны быть представлены должностному лицу не позднее трех рабочих дней со дня получения его запроса подведомственной организацией.

(абзац введен в редакции Закона Хабаровского края от 22.09.2015 №113)

Статья 6. Ограничения при проверке

Должностные лица не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;

3) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) превышать установленные в приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа сроки проведения проверки.

Статья 7. Оформление результатов проверки

1. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки.

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место его составления;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа, на основании которого проведена проверка;

4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проверке;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки (подпись или сведения об отказе от подписи);

9) (Утратил силу в редакции Закона Хабаровского края от 28.03.2018 №330);

10) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

3. Акт проверки составляется в течение трех рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых в течение указанного срока вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку.

(абзац 1 в редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2019 №418)

В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку в получении акта проверки либо об отказе в получении акта проверки акт проверки направляется подведомственной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении подведомственной организации акта проверки приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у уполномоченного органа.

При наличии согласия подведомственной организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках ведомственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, подведомственной организации способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным подведомственной организацией.

(абзац введен в редакции Закона Хабаровского края от 28.03.2018 №330)

3.1. Подведомственная организация в случае несогласия с актом проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.

(часть 3.1 введена в редакции Закона Хабаровского края от 28.03.2018 №330)

(часть 3.1 в редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2019 №418)

3.2. Руководитель уполномоченного органа обязан рассмотреть возражения подведомственной организации и направить ей ответ в течение пяти рабочих дней со дня их получения.

(часть 3.2 введена Законом Хабаровского края от 31.03.2021 № 154)

4. По результатам рассмотрения акта проверки и письменных возражений подведомственной организации (при наличии) руководитель уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в части 3.1 настоящей статьи, выносит предписание, которое оформляется его приказом (распоряжением), с указанием сроков устранения выявленных нарушений.

Предписание в течение двух рабочих дней со дня его вынесения вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку либо направляется подведомственной организации в порядке, предусмотренном в абзацах втором и третьем части 3 настоящей статьи.

(часть 4 в редакции Законов Хабаровского края от 28.03.2018 №330; от 26.04.2019 №418)

4.1. В случае выявления в подведомственной организации нарушений, повлекших причинение вреда жизни или здоровью работника, либо нарушений, касающихся невыплаты или неполной выплаты в установленный срок заработной платы, ответственность за которые предусмотрена административным или уголовным законодательством, руководитель уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня вынесения предписания направляет информацию о выявленных нарушениях в орган, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органы прокуратуры Российской Федерации.

(часть 4.1 введена в редакции Закона Хабаровского края от 22.09.2015 №113)

(в редакции Закона Хабаровского края от 28.03.2018 №330, от 31.03.2021 № 154)

5. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения и представить в уполномоченный орган отчет об устранении нарушений в срок, указанный в предписании. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающие устранение выявленных нарушений.

(часть 5 в редакции Законов Хабаровского края от 22.09.2015 №113; от 28.03.2018 №330; от 26.04.2019 №418)

6. В случае, если выявленные нарушения не устранены в срок, установленный в предписании, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет копии акта проверки, возражений на него (при наличии) и предписания в орган, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

(часть 6 введена в редакции Закона Хабаровского края от 28.03.2018 №330)

(часть 6 в редакции Закона Хабаровского края от 26.04.2019 №418)

Статья 8. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательной Думы

Хабаровского края

В.В. Чудов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.010 Общие положения, 060.020.010 Общие положения, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать