Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2008г.
Номер документа: RU16000200800148
Текущая редакция: 18
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственный Совет Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ЗАКОН

от 22.05.2008 г. N 22-ЗРТ

Об использовании лесов в Республике Татарстан

Принят Государственным Советом Республики Татарстан 24 апреля 2008 года

Изменения:

Закон ГС РТ от 04.12.2009 г. № 63-ЗРТ.

Закон ГС РТ от 30.06.2011 г. № 35-ЗРТ.

Закон ГС РТ от 13.01.2012 г. № 8-ЗРТ.

Закон ГС РТ от 22.12.2012 г. № 88-ЗРТ.

Закон ГС РТ от 09.12.2013 г. № 100-ЗРТ.

Закон ГС РТ от 14.05.2014 г. № 32-ЗРТ.

Закон ГС РТ от 15.12.2014 г. № 118-ЗРТ

Закон ГС РТ от 03.11.2015 г. № 90-ЗРТ

Закон ГС РТ от 19.11.2016 г. № 89-ЗРТ

Закон ГС РТ от 05.04.2017 № 19-ЗРТ

Закон ГС РТ от 09.06.2018 № 40-ЗРТ

Закон ГС РТ от 22.12.2018 № 109-ЗРТ

Закон ГС РТ от 14.12.2019 № 101-ЗРТ

Закон ГС РТ от 16.07.2021 № 53-ЗРТ

Закон ГС РТ от 11.12.2021 № 89-ЗРТ

Закон ГС РТ от 27.12.2021 № 102-ЗРТ

Настоящий Закон в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации определяет полномочия органов государственной власти Республики Татарстан в области лесных отношений и регулирует отношения, связанные с использованием лесов на территории Республики Татарстан.

Глава 1. Полномочия органов государственной власти Республики Татарстан в области лесных отношений

Статья 1. Полномочия Президента Республики Татарстан в области лесных отношений

К полномочиям Президента Республики Татарстан в области лесных отношений относятся:

1) определение основных направлений государственной политики Республики Татарстан в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;

2) назначение на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, и освобождение от должности руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, осуществляющего переданные Российской Федерацией отдельные полномочия в области лесных отношений;

3) утверждение структуры исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, осуществляющего переданные Российской Федерацией отдельные полномочия в области лесных отношений;

4) организация осуществления Республикой Татарстан отдельных полномочий в области лесных отношений, переданных Российской Федерацией, в соответствии с федеральными законами и предусмотренными частью 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами;

5) утверждение Лесного плана Республики Татарстан;

6) обеспечение своевременного представления в форме электронного документа в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, отчетности об осуществлении переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области лесных отношений;

6.1) утверждение сводного плана тушения лесных пожаров на территории Республики Татарстан по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

7) иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Республики Татарстан.

Статья 2. Полномочия Государственного Совета Республики Татарстан в области лесных отношений

Государственный Совет Республики Татарстан осуществляет законодательное регулирование лесных отношений на территории Республики Татарстан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 3. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в области лесных отношений

1. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в области лесных отношений определяются Лесным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, настоящим Законом и включают в себя собственные полномочия и полномочия, переданные Российской Федерацией.

2. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации к полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан в области лесных отношений относятся:

1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Республики Татарстан;

1¹) принятие решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;

(изменен в ред. ЗРТ от 14.12.2019 № 101-ЗРТ)

2) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;

(изменен в ред. ЗРТ от 14.12.2019 № 101-ЗРТ)

3) Утратил силу;

4) Утратил силу;

5) Утратил силу;

6) Утратил силу;

7) предоставление гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, для строительства водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений,  речных портов, причалов; предоставление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

7¹) установление публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

(изменен в ред. ЗРТ от 14.12.2019 № 101-ЗРТ)

8) Утратил силу Законом ГС РТ от 22.12.2012 г. № 88-ЗРТ

9) предоставление религиозным организациям лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в безвозмездное пользование для осуществления религиозной деятельности;

91) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых
в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях, указанных в пункте 4 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации (в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения), установлении и изменении их границ;

10) утратил силу;

11) установление перечня уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) должностных лиц органа исполнительной власти Республики Татарстан в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление лесной охраны, и перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах;

11.1) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

11.2) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Республики Татарстан;

12) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

3. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации к полномочиям органа исполнительной власти Республики Татарстан в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - уполномоченный орган) относятся:

1) разработка Лесного плана Республики Татарстан и лесохозяйственных регламентов, утверждение лесохозяйственных регламентов (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации), а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов (за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации);

2) утратил силу в ред. Закона РТ от 27.12.2021 № 102-ЗРТ;

3) организация и контроль за деятельностью органов управления лесным хозяйством на соответствующих территориях;

4) рассмотрение лесных деклараций, поданных лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута;

5) рассмотрение представленных гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, отчетов об использовании лесов;

6) рассмотрение представленных гражданами, юридическими лицами отчетов об охране лесов от пожаров;

6.1) рассмотрение представленных гражданами, юридическими лицами отчетов о защите лесов;

6.2) рассмотрение представленных гражданами, юридическими лицами, осуществляющими мероприятия по охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, отчетов об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия;

7) рассмотрение представленных гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении;

8) утратил силу;

9) предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 9 части 2 настоящей статьи; заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда; подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений; установление сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;";

10) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;";

101) выдача разрешения на строительство в случае осуществления строи-тельства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при исполь-зовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, в соответствии с лесным законодательством, а также выдача разрешения на ввод указанных объектов в эксплуатацию;

11) утратил силу;

12) утратил силу в ред. Закона РТ от 27.12.2021 № 102-ЗРТ;

13) осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда, лесной охраны;

131) внесение в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда;

(изменено в ред. Закона ГС РТ от 16.07.2021 № 53-ЗРТ)

131-1) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Республики Татарстан, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

(в ред. Закона ГС РТ от 16.07.2021 № 53-ЗРТ)

13.4) установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 3 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;";

13.5) проектирование лесных участков на землях лесного фонда

13.6) утверждение по результатам лесопатологического обследования акта лесопатологического обследования;

13.7) согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

13.8) обращение в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, с заявлениями о государственном кадастровом учете, в том числе при уточнении границ земельных участков, и (или) государственной регистрации прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с лесным законодательством лесными участками, в составе земель лесного фонда;

13.9) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;

1310) установление перечня должностных лиц государственных учреждений, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора), подведомственных уполномоченному органу

1311) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов и лесных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан;

14) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

4. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации к полномочиям органа исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования тарифов относятся:

1) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Татарстан, в целях его аренды;

2) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Республики Татарстан;

3) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

Глава 2. Заготовка древесины гражданами для собственных нужд

Статья 4. Условия заготовки древесины гражданами для собственных нужд

1. Для заготовки древесины гражданами для собственных нужд предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные насаждения.

2. В целях обеспечения заготовки древесины гражданами для собственных нужд резервируется лесосечный фонд.

3. Лесные участки, на которых проводится заготовка древесины гражданами для собственных нужд, не используются для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов.

Статья 5. Порядок предоставления лесных насаждений в целях заготовки древесины гражданами для собственных нужд

1. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

2. Форма примерного договора купли-продажи лесных насаждений утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Утратил силу.

4. Утратил силу.

5. Утратил силу.

6. Договор купли-продажи лесных насаждений заключается без проведения аукциона.

7. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, устанавливаемым уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования тарифов.

Статья 6. Передача лесных насаждений гражданину для заготовки древесины

1. Уполномоченный специалист органа управления лесным хозяйством на соответствующей территории в соответствии с договором купли-продажи лесных насаждений в присутствии гражданина определяет местоположение лесных насаждений или намечаемые в рубку деревья с указанием пасек, волоков, мест складирования, выделяя неэксплуатационные участки, семенники и семенные куртины, не подлежащие рубке, участки с жизнеспособным подростом, подлежащие сохранению для последующего лесовосстановления места рубки.

2. Лесные насаждения передаются гражданину для заготовки древесины уполномоченным специалистом органа управления лесным хозяйством на соответствующей территории по акту передачи лесных насаждений после внесения платы за заготавливаемую древесину.

3. После окончания заготовки, но до окончания срока действия договора купли-продажи гражданин сообщает в орган управления лесным хозяйством на соответствующей территории об окончании заготовки древесины для проведения освидетельствования заготовленной древесины и мест рубок. При освидетельствовании проверяются соблюдение технологии заготовки, состояние очистки мест рубок, соответствие заготовленной древесины объему, указанному в договоре купли-продажи лесных насаждений.

4. Вывозка заготовленной древесины разрешается уполномоченным специалистом органа управления лесным хозяйством на соответствующей территории после освидетельствования мест рубок и фактически заготовленной древесины и внесения соответствующей отметки о заготовке древесины в договор купли-продажи.

Статья 7. Нормативы заготовки древесины гражданами для собственных нужд

1. Граждане при необходимости могут заготавливать для собственных нужд:

один раз в 25 лет до 100 куб. метров древесины для строительства дома и надворных построек;

один раз в 10 лет до 50 куб. метров древесины для ремонта дома и надворных построек;

один раз в год до 20 куб. метров древесины на хозяйство для отопления помещений;

один раз в 10 лет до 20 куб. метров древесины для возведения и (или) ремонта временных построек на лесных участках, предоставленных в безвозмездное пользование для осуществления сельскохозяйственной деятельности.

2. Контроль за соблюдением гражданами нормативов заготовки древесины для собственных нужд осуществляется уполномоченным органом.

Глава 3. Исключительные случаи заготовки древесины и недревесных лесных ресурсов на основании договоров купли-продажи лесных насаждений

Статья 8. Исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений

К исключительным случаям заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений относится заготовка древесины при проведении рубок ухода за лесом, санитарно-оздоровительных и противопожарных мероприятий в случае, если данные мероприятия не учтены при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления закупок работ по охране, защите, воспроизводству лесов.

Статья 8.1. Исключительные случаи заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений

К исключительным случаям заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков относятся случаи заготовки указанных недревесных лесных ресурсов ежегодно в период с 1 ноября по 31 декабря включительно.

Глава 4. Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд

Статья 9. Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и сбор ими лекарственных растений для собственных нужд

Граждане имеют право свободно и бесплатно осуществлять в лесах для собственных нужд заготовку и за исключением елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, а также сбор дикорастущих плодов, ягод, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов) и лекарственных растений.

Статья 10. Требования к использованию лесных участков при осуществлении заготовки и сбора отдельных видов недревесных лесных ресурсов для собственных нужд

1. Заготовка бересты допускается с растущих деревьев на отведенных в рубку лесных насаждениях за 1-2 года до рубки (за исключением деревьев, предназначенных для заготовки фанерного кряжа и спецсортиментов), а также со свежесрубленных деревьев на лесосеках при проведении выборочных и сплошных рубок.

Заготовка бересты с растущих деревьев производится в весенне-летний и осенний периоды без повреждения луба. При этом используемая для заготовки часть ствола не должна превышать половины общей высоты дерева.

Заготовка бересты с сухостойных деревьев производится в течение всего года.

Запрещается рубка деревьев для заготовки бересты.

2. Заготовка коры и луба осуществляется одновременно с рубкой деревьев и кустарников в течение всего года.

3. Заготовка хвороста осуществляется в соответствии с правилами заготовки древесины и ухода за лесами.

4. Для заготовки веточного корма в течение года используются ветви древесно-кустарниковых пород.

Заготовка веточного корма производится со срубленных деревьев при проведении выборочных и сплошных рубок.

5. Заготовка пихтовых, сосновых, еловых лап разрешается только со срубленных деревьев на лесосеках при проведении выборочных и сплошных рубок.

6. Заготовка валежника осуществляется в течение всего года путем сбора лежащих на поверхности земли стволов деревьев или их частей, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале. Заготовка валежника осуществляется без проведения рубок лесных насаждений исключительно ручным способом с применением инструментов, приспособлений и механизмов, приводимых в использование ручной силой

Статья 11. Требования к заготовке отдельных видов пищевых лесных ресурсов и сбору лекарственных растений гражданами для собственных нужд

1. Заготовка дикорастущих плодов и ягод осуществляется строго в установленные сроки.

Сроки заготовки дикорастущих плодов и ягод зависят от времени наступления массового созревания урожая, устанавливаются уполномоченным органом и доводятся органами местного самоуправления через средства массовой информации до граждан не позднее чем за две недели до их начала.

Категорически запрещается рубка плодоносящих ветвей и деревьев для сбора плодов.

2. Сбор и заготовка плодов, ягод и грибов должны производиться способами, не наносящими вреда плодовым насаждениям, ягодникам и грибницам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов.

3. Заготовка орехов должна проводиться способами, обеспечивающими сохранность кустарников и деревьев.

При заготовке орехов запрещается рубка и повреждение ветвей, стволиков и деревьев.

4. Заготовка грибов должна проводиться способами, обеспечивающими сохранность грибницы.

5. Заготовка березового сока допускается на участках спелого леса не ранее чем за 5 лет до рубки.

Заготовка березового сока в насаждениях, где проводятся выборочные рубки, разрешается с деревьев, намеченных в рубку.

Заготовка березового сока должна производиться способами, обеспечивающими сохранение технических свойств древесины.

6. Заготовка щавеля, побегов папоротника орляка и других пищевых лесных ресурсов должна вестись способами, не ухудшающими состояния их зарослей. Запрещается вырывать растения с корнями, повреждать листья (вайи) и корневища папоротника.

7. Заготовка лекарственных растений допускается в объемах, обеспечивающих своевременное восстановление растений и воспроизводство запасов сырья.

Повторный сбор сырья лекарственных растений в одной и той же заросли (угодье) допускается только после полного восстановления запасов конкретного вида растений.

Глава 5. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 12. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

1. Леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

2. Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.

3. На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.

4. Использование гражданами лесов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется без предоставления лесных участков в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации.

Статья 13. Права лиц, осуществляющих использование лесов для ведения охотничьего хозяйства

Лица, осуществляющие использование лесов для ведения охотничьего хозяйства, вправе:

1) осуществлять комплекс биотехнических мероприятий, направленных на увеличение численности животного мира;

2) заготавливать корм в соответствии с действующим законодательством;

3) осуществлять реконструкцию лесоводственными методами территорий в соответствии с лесохозяйственными регламентами лесничеств и на основании проекта освоения лесов в целях создания лесной инфраструктуры;

4) возводить на срок использования лесов временные строения и сооружения и осуществлять благоустройство арендуемых лесных участков;

5) создавать в соответствии с действующим законодательством лесные дороги, необходимые для ведения охотничьего хозяйства, и (или) осуществлять их ремонт;

6) получать в установленном порядке информацию о лесных участках, предоставленных в аренду для ведения охотничьего хозяйства;

7) пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством и условиями договора аренды лесного участка.

Статья 14. Обязанности лиц, осуществляющих использование лесов для ведения охотничьего хозяйства

Лица, осуществляющие использование лесов для ведения охотничьего хозяйства, обязаны:

1) использовать лесные участки, предоставленные в аренду для ведения охотничьего хозяйства, в соответствии с действующим законодательством;

2) соблюдать условия договора аренды лесного участка;

3) вести охотничье хозяйство в строгом соответствии с проектом освоения лесов;

4) не допускать нанесения вреда окружающей среде и здоровью человека;

5) вести работы способами, исключающими негативное воздействие на состояние и воспроизводство лесов и других природных объектов;

6) соблюдать на предоставленных в аренду лесных участках правила пожарной безопасности, проводить на указанных участках противопожарные мероприятия;

7) соблюдать санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования при обращении с животными;

8) не допускать нарушений прав других лиц, использующих леса;

9) возмещать убытки и потери лесного хозяйства в установленном порядке, в том числе за уничтожение или повреждение лесных культур, плантаций, сеянцев и саженцев в лесных питомниках дикими животными в случае превышения действующих нормативов их численности;

10) выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и договором аренды лесного участка.

Статья 15. Лесная декларация

Лица, которым лесные участки предоставлены в аренду для ведения охотничьего хозяйства, подают ежегодно лесную декларацию в уполномоченный орган.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 16. О вступлении в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Кабинету Министров Республики Татарстан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, а также принять нормативные правовые акты, обеспечивающие его реализацию.

Президент

Республики Татарстан М.Ш.Шаймиев

Казань, Кремль 22 мая 2008 года № 22-ЗРТ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.050.010 Общие положения, 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать