Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2007г.
Номер документа: RU48000200700240
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 22.08.2007 № 87-ОЗ

О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции законов Липецкой области от 24.12.2008 № 227-оз, от 07.07.2009 № 286-оз, от 18.08.2011 № 532-оз, от 24.02.2012 № 19-оз, от 02.05.2012 № 30-оз, от 03.10.2013 № 201-оз, от 03.10.2013 № 202-оз, от 02.10.2014 № 321-оз, от 18.09.2015 № 446-оз, от 22.02.2017 № 47-оз, от 14.09.2017 № 112-оз, от 20.12.2019 № 335-оз)

Принят Липецким областным Советом

депутатов 16 августа 2007года

Настоящий Закон принят в целях формирования государственной политики Липецкой области (далее - области) в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создания в области системы выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и других антиобщественных деяний несовершеннолетними.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних") и в Федеральном законе от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

(В редакции Закона Липецкой области от 22.02.2017 №47-оз)

.

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с задачами и принципами, установленными Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Статья 3. Законодательство области о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Законодательство области, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права, Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов области.

Статья 4. Органы и учреждения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области входят:

1) областная и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии по делам несовершеннолетних);

2) исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения;

3) исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере образования;

4) органы опеки и попечительства;

5) исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере молодежной политики;

6) исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере здравоохранения;

7) органы службы занятости, расположенные на территории области;

8) органы внутренних дел.

9) органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

(Пункт 9 части 1 статьи 4 признан утратившим силу: Закон Липецкой области от 22.02.2017 №47-оз)

10) учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

(Абзац дополнен Законом Липецкой области от 02.10.2014г. №321-оз)

2. Отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области осуществляют расположенные на ее территории:

1) учреждения социального обслуживания населения, в том числе центры социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи населению, социальные приюты, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

2) образовательные организации, в том числе образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), образовательные организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;

3) социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения, созданные для реализации молодежной политики;

4) учреждения здравоохранения;

5) центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

3. Государственные учреждения области, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаются в порядке, предусмотренном законодательством.

4. В порядке, установленном законодательством, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции принимают участие расположенные на территории области:

1) органы и учреждения культуры;

2) органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;

3) уголовно-исполнительные органы;

(Пункт 3 части 4 признан утратившим силу: Закон Липецкой области от 02.10.2014г. №321-оз)

3-1) Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области;

(Пункт 3-1 дополнен Законом Липецкой области от 02.05.2012г. №30-оз)

4) другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

(В редакции Закона Липецкой области от 24.12.2008 г. № 227-оз, от 02.05.2012г. №30-оз, от 02.10.2014г. №321-оз)

Статья 5. Полномочия Липецкого областного Совета депутатов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области

Липецкий областной Совет депутатов:

1) определяет основные направления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области;

2) принимает законы области и постановления в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) утверждает целевые областные программы в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

(Пункт 3 статьи 5 признан утратившим силу: Закон Липецкой области от 24.12.2008 г. № 227-оз)

4) утверждает ежегодный доклад "О положении детей  и семей, имеющих детей в Липецкой области" и направляет его для сведения в органы, указанные в настоящем Законе;

5) осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.

(В редакции Закона Липецкой области от 02.05.2012г. №30-оз)

Статья 6. Полномочия администрации области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области

Администрация области:

1) реализует на территории области единую государственную политику в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) обеспечивает деятельность и взаимодействие исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,утверждает государственные программы области, включающие мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) обеспечивает развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.

(В редакции Закона Липецкой области от 24.12.2008 г. № 227-оз, от 02.10.2014г. №321-оз)

Статья 7. Полномочия областной комиссии по делам несовершеннолетних

Областная комиссия по делам несовершеннолетних:

1) участвует в установленном порядке в разработке и реализации государственных, программ области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) обеспечивает координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по осуществлению мероприятий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве и взаимодействии;

3) осуществляет анализ деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вырабатывает предложения и рекомендации органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) осуществляет подготовку проекта ежегодного доклада "О положении детей  и семей, имеющих детей, в Липецкой области";

5) осуществляет информационно-аналитическое, правовое и организационное обеспечение деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.

(пункт 6 редакции Закона Липецкой области от 20.12.2019 № 335-оз)

(В редакции Закона Липецкой области от 02.05.2012г. №30-оз,  от 14.09.2017 №112-оз)

Статья 8. Целевые программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(Статья 8 признана утратившей силу: Закон Липецкой области от 02.10.2014г. №321-оз)

1. В области разрабатываются, утверждаются и реализуются областные целевые программы, направленные на решение проблем в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, в том числе на улучшение воспитания, образования, условий жизни, труда и отдыха несовершеннолетних, охраны их здоровья.

2. Областная целевая программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывается на основе предложений областной комиссии по делам несовершеннолетних и иных органов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. В областных целевых программах, направленных на решение проблем в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, должны предусматриваться мероприятия по обеспечению реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

(Часть 3 статьи 8 признана утратившей силу: Закон Липецкой области от 24.12.2008 г. № 227-оз)

Глава 2. Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Статья 9. Организация пропаганды здорового образа жизни и социально полезного поведения несовершеннолетних в области

Исполнительные органы государственной власти области в соответствии с действующим законодательством обеспечивают производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних и   направленных на ликвидацию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предотвращение суицидальных действий среди несовершеннолетних .

(В редакции Закона Липецкой области от 14.09.2017 №112-оз)

Статья 10. Подготовка кадров для системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Исполнительные органы государственной власти области принимают меры по подготовке и переподготовке специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 11. Учет сведений о несовершеннолетних

1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области систематизируют имеющуюся и вновь поступающую информацию о несовершеннолетних, свидетельствующую об их нахождении в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья, в том числе информацию о склонении несовершеннолетних к суицидальным действиям, в том числе информацию о склонении несовершеннолетних к суицидальным действиям, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершении ими правонарушений и других антиобщественных действий, а также употреблении ими наркотических средств или психотропных веществ и (или) участии их в незаконном распространении и обороте наркотических средств и психотропных веществ в целях оказания своевременной и квалифицированной помощи таким несовершеннолетним и предупреждения совершения ими других правонарушений и (или) употребления ими наркотиков.

2. В случае, когда ситуация, в которой оказался несовершеннолетний, свидетельствует о необходимости немедленного участия и помощи специализированного органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области, иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области, которым стали известны подобные факты, должны незамедлительно направить соответствующую информацию в указанные специализированные органы.

3. Информация об употреблении несовершеннолетним наркотических средств или психотропных веществ и (или) об участии несовершеннолетнего в незаконном распространении и обороте наркотических средств и психотропных веществ направляется также в соответствующий государственный орган по контролю за оборотом наркотиков для принятия мер по защите прав несовершеннолетнего и оказания ему помощи в соответствии с компетенцией этого органа.

(Часть 3 статьи 11 признана утратившей силу: Закон Липецкой области от 22.02.2017 №47-оз)

4. Специализированные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области при получении информации о нахождении несовершеннолетнего в социально опасном положении обязаны предпринять незамедлительные меры по оказанию ему необходимой помощи, а также иные профилактические меры в рамках своих полномочий и проинформировать о принятых мерах комиссию по делам несовершеннолетних.

5. В целях повышения эффективности деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссией по делам несовершеннолетних ведется персонифицированный учет несовершеннолетних на основании информации, получаемой от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренные в статье 4 настоящего Закона, в пределах своей компетенции ежемесячно направляют в комиссию по делам несовершеннолетних сведения о несовершеннолетних, которые подлежат индивидуальной профилактической работе, и семьях, находящихся в социально опасном положении.

7. По мере поступления сведений, указанных в части 6 настоящей статьи, комиссия по делам несовершеннолетних заносит эти сведения в документы персонифицированного учета - учетную карту несовершеннолетнего и (или) карту семьи, находящуюся в социально опасном положении. Учетная карта несовершеннолетнего и карта семьи, находящейся в социально опасном положении, заполняются по форме, установленной приложениями 1 и 2 к настоящему Закону.

8. Сведения, необходимые для ведения документов персонифицированного учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, запрашиваются комиссией по делам несовершеннолетних у органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

9. На основе документов персонифицированного учета комиссия по делам несовершеннолетних с привлечением соответствующих органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывает индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

(В редакции Закона Липецкой области от 14.09.2017 №112-оз)

Статья 12. Разработка и принятие индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

1. Индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, составляются муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и включают оценку состояния несовершеннолетнего и условий его жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, направленных на восстановление утраченных им социальных связей.

2. В индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних включаются мероприятия, направленные на обеспечение при их выполнении гарантированных Конституцией, международными договорами и законами Российской Федерации, а также законодательством области прав лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

Статья 13. Карта социально-психологического сопровождения несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении

1. Основу индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, составляет карта социально-психологического сопровождения несовершеннолетнего (далее - карта).

2. Карта должна содержать следующие сведения:

о социально-бытовых и жилищных условиях несовершеннолетнего и его семьи;

о характере взаимоотношений в семье;

об окружении несовершеннолетнего (круг друзей, общения несовершеннолетнего), в том числе сведения об общении несовершеннолетнего, находящиеся в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

(четвертый абзац в редакции Закона Липецкой области от 20.12.2019 № 335-оз)

данные о привлечении к уголовной или административной ответственности;

данные о состоянии здоровья, увлечениях;

другие сведения, характеризующие личность несовершеннолетнего;

информация о возможности исправления несовершеннолетнего путем применения к нему мер воспитательного воздействия и рекомендации по реабилитационной помощи несовершеннолетнему.

3. Карта составляется на основании сведений, полученных в результате посещения семьи несовершеннолетнего (если таковая имеется), его учебного заведения (если несовершеннолетний учится), бесед с преподавателями, классным руководителем, а также иных сведений.

4. Социально-психологическое исследование несовершеннолетнего в целях составления карты осуществляется с привлечением необходимых специалистов.

(В редакции Закона Липецкой области от 14.09.2017 №112-оз)

Статья 14. Выполнение индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

Реализацию мероприятий индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, осуществляют в пределах их компетенции органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенные в муниципальном образовании, на территории которого постоянно проживает лицо, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа.

Статья 15. Участие в индивидуально-профилактической работе психолого-медико-педагогической комиссии

1. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки в пределах своей компетенции создает психолого-медико-педагогическую комиссию, которая выявляет несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводит их комплексное обследование и готовит рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

2. Рекомендации заносятся в учетную карту несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и учитываются при составлении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего.

3. Несовершеннолетние имеют право на диагностическое обследование и консультацию для своевременного обнаружения отклонений в развитии и оказания психолого-медико-педагогической помощи. Несовершеннолетние, достигшие 14-летнего возраста, могут обратиться в органы и учреждения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за направлением на обследование самостоятельно.

4. В случае несогласия с заключением психолого-медико-педагогической комиссии родители или иные законные представители несовершеннолетнего вправе обжаловать его в соответствии с действующим законодательством.

(В редакции Закона Липецкой области от 24.12.2008 г. № 227-оз)

Статья 16. Порядок предоставления органами управления социальной защитой населения социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации

1. Социальные услуги предоставляются несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, учреждениями социального обслуживания бесплатно на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. К основным видам социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, относятся социально-правовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические и социально-бытовые услуги.

3. Объем и качество социальных услуг должны соответствовать нормативам, утвержденным федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.

4. Расходы на финансирование социальных услуг осуществляются за счет средств областного бюджета.

Глава 3. Информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области

Статья 17. Цели и задачи информационного обеспечения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направлено на создание условий для эффективного и качественного осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению и пресечению случаев склонения несовершеннолетних к суицидальным действиям  органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области.

2. Основными целями информационного обеспечения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

обеспечение достоверной и объективной систематизированной информацией о положении несовершеннолетних в области и тенденциях его изменения под воздействием проводимых в Российской Федерации и области экономических, правовых, социальных и иных мер по обеспечению защиты прав несовершеннолетних во всех сферах их жизнедеятельности;

выработка предложений и рекомендаций органам государственной власти, органам местного самоуправления для корректировки направлений деятельности, форм и методов взаимодействия по проведению сбалансированной социально-экономической политики, ориентированной на приоритетное обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

развитие законодательства области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявления и пресечения случаев склонения несовершеннолетних к суицидальным действиям .

3. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

организация наблюдения, оценки прогноза положения несовершеннолетних в области;

выявление причинно-следственных связей проблем детства, анализ и оценка происходящих изменений в жизнедеятельности несовершеннолетних;

прогнозирование предполагаемых изменений в положении несовершеннолетних в связи с проводимыми социально-экономическими преобразованиями в области;

обоснование приоритетных направлений в социальной политике в отношении несовершеннолетних, выработка предложений и рекомендаций по улучшению условий для гармоничного физического, интеллектуального, нравственного, эмоционально-психологического развития несовершеннолетних;

создание информационных и информационно-аналитических систем;

создание и актуализация базы данных в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области,  суицидального поведения несовершеннолетних;

организация информационного взаимодействия государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Информация об обеспечении профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав и законных интересов запрашивается областной комиссией по делам несовершеннолетних в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, органах, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правоохранительных органах, органах прокуратуры, органах статистики и иных органах в пределах их компетенции.

(Часть 4 дополнена Законом Липецкой области от 03.10.2013г. №201-оз, от 14.09.2017 №112-оз)

Статья 18. Порядок представления и требования к информации о положении несовершеннолетних

(Статья 18 признана утратившей силу: Закон Липецкой области от 03.10.2013г. №201-оз)

1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, органы, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правоохранительные органы, прокуратура, органы статистики в установленном порядке по запросу областной комиссии по делам несовершеннолетних представляют информацию о несовершеннолетних по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций.

2. Информация запрашивается два раза в год по итогам полугодия.

3. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать анализ эффективности реализации нормативных актов по социально-правовой защите прав несовершеннолетних, анализ результативной деятельности органов власти, учреждений, общественных организаций по решению проблем несовершеннолетних, обобщение опыта работы по улучшению положения несовершеннолетних, оценку положения несовершеннолетних и рекомендации по обеспечению их защиты и развития, освещение причинно-следственных связей проблем детства, прогноз предполагаемых изменений в положении несовершеннолетних в связи с проводимыми в области социально-экономическими преобразованиями, результаты социологических опросов, основные статистические и аналитические данные в пределах компетенции.

4. Материалы представляются на бумажном и электронном носителях.

Статья 19. Обработка информации о несовершеннолетних

1. Областная комиссия по делам несовершеннолетних обеспечивает условия для сбора, обработки и систематизации полученной информации, проводит анализ ее применения с целью определения профилактических мер.

2. Областная комиссия по делам несовершеннолетних обеспечивает:

организацию наблюдения, оценки прогноза положения несовершеннолетних в области;

выявление причинно-следственных связей проблем детства, анализ и оценку происходящих изменений жизнедеятельности несовершеннолетних;

прогнозирование предполагаемых изменений в положении несовершеннолетних в связи с проводимыми социально-экономическими преобразованиями в области;

обоснование приоритетных направлений в социальной политике в отношении несовершеннолетних, предложений и рекомендаций для принятия решений по улучшению условий для гармоничного физического, умственного, нравственного, эмоционально-психологического развития несовершеннолетних;

создание базы данных несовершеннолетних в области;

организация информационного взаимодействия субъектов государственной системы профилактики.

Статья 20. Использование и применение информации о несовершеннолетних

1. Разработка и принятие нормативных правовых актов области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется с учетом обработанной информации о несовершеннолетних, предоставленной областной комиссией по делам несовершеннолетних.

2. Информация о несовершеннолетних является основой для ежегодного о доклада "О положении детей и семей, имеющих детей,  в Липецкой области".

(В редакции Закона Липецкой области от 02.05.2012г. №30-оз)

Статья 21. Ежегодный доклад "О положении детей в Липецкой области"

1. Ежегодный доклад "О положении детей и семей, имеющих детей,  в Липецкой области" является итоговым документом, подготавливаемым в целях обеспечения систематизированной информации об условиях и факторах жизнедеятельности несовершеннолетних. Доклад является основой для определения приоритетных областей и направлений деятельности по решению проблем детства, а также для разработки необходимых мероприятий по обеспечению защиты прав детей и их развития.

2. Доклад имеет следующую структуру:

Введение.

Раздел 1. Основные демографические характеристики.

Раздел 2. Уровень жизни семей, имеющих детей.

1) Социально-экономические условия реализации государственной политики в отношении семей, имеющих детей.

2) Оценка социально-экономического положения семей, имеющих детей (в том числе семей мигрантов и семей, имеющих детей-инвалидов).

3) Государственные пособия и дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей.

4) Меры налоговой поддержки семей, имеющих детей.

5) Пенсионное обеспечение семей, имеющих детей, государственная социальная помощь, денежные выплаты семьям с детьми-инвалидами.

6) Государственная социальная помощь малоимущим семьям.

7) Меры поддержки многодетных семей.

Раздел 3.Жилищные условия семей, имеющих детей.

1)Обеспечение жильем молодых семей, имеющих детей.

2)Обеспечение жильем многодетных семей.

3)Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Раздел 4. Состояние здоровья женщин и детей (в том числе детей-инвалидов и детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

1)Оценка состояния здоровья женщин и детей.

2)Обязательное медицинское страхование женщин и детей, обеспечение доступности и качества медицинской помощи женщинам и детям, включая лекарственную.

3)Формирование здорового образа жизни детей.

Раздел 5.Состояние питания детей.

Раздел 6.Образование, воспитание и развитие детей (в том числе детей-мигрантов и детей-инвалидов).

1)Доступность дошкольных образовательных организаций.

2)Общее образование.

3)Профессиональное образование.

4)Воспитание и развитие детей.

5)Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

6)Поддержка одаренных детей.

Раздел 7.Развитие досуга детей (в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, состоящих на учете в органах внутренних дел) и семей, имеющих детей.

1)Организация культурного досуга детей и семей, имеющих детей.

2)Развитие детского и семейного спорта, физической культуры и туризма.

3)Организация отдыха и оздоровления детей.

Раздел 8.Трудовая занятость подростков и родителей, имеющих детей.

1) Условия и режимы труда и отдыха подростков и родителей, имеющих несовершеннолетних детей, соблюдение трудовых прав подростков и меры по недопущению вовлечения несовершеннолетних в наихудшие формы детского труда.

2) Содействие занятости подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей, состоящих на учете в органах внутренних дел.

3) Профессиональная подготовка и переподготовка родителей с детьми дошкольного возраста, в том числе многодетных родителей и родителей, имеющих детей-инвалидов.

4) Содействие совмещению родителями приносящей доход деятельности с выполнением семейных обязанностей, в том числе путем развития форм присмотра и ухода за детьми.

Раздел 9.Профилактика семейного неблагополучия,  социального сиротства и жестокого обращения с детьми. 

1)Развитие системы социального обслуживания семьи и детей.

2)Предоставление социальных услуг семьям, имеющих детей, и детям, в том числе находящимся в социально опасном положении.

3)Предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов.

4)Развитие социального патроната в отношении семей, находящихся в социально опасном положении.

5)Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.

6)Устройство детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7)Деятельность органов внутренних дел по профилактике семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми.

8)Деятельность органов опеки и попечительства, органов, осуществляющих управление в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, и органов по делам молодежи по профилактике семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми.

9)Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Раздел 10.Укрепление института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений.

Раздел 11. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних,  выявление и пресечение случаев склонения несовершеннолетних к суицидальным действиям .

Раздел 12. Положение несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях.

Раздел 13. Деятельность общественных организаций по решению проблем несовершеннолетних.

Заключение (Общая оценка положения несовершеннолетних и рекомендации по обеспечению их выживания, защиты и развития).

Приложение 1. Перечень основных нормативных правовых актов по вопросам детства, принятых в области.

Приложение 2. Статистические данные, характеризующие положение детей в области.

3. Подготовку проекта ежегодного доклада "О положении детей в Липецкой области" осуществляет областная комиссия по делам несовершеннолетних.

4. До 15 апреля года, следующего за отчетным, глава администрации области вносит проект ежегодного доклада "О положении детей в Липецкой области" на утверждение в Липецкий областной Совет депутатов.

5. До 1 июня года, следующего за отчетным, Липецкий областной Совет депутатов утверждает и направляет ежегодный доклад "О положении детей в Липецкой области" Главному федеральному инспектору по Липецкой области, Липецкому областному суду, прокуратуре Липецкой области, территориальному федеральному органу внутренних дел, органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6. Ежегодный доклад "О положении детей в Липецкой области" подлежит официальному опубликованию в "Липецкой газете".

(В редакции Закона Липецкой области от 07.07.2009г. № 286-оз, от 02.05.2012г. №30-оз, от 03.10.2013г. №202-оз, от 02.10.2014г. №321-оз, от 14.09.2017 №112-оз)

Глава. 3.1. Основные направления обеспечения прав ребенка

(Глава 3.1. дополнена Законом Липецкой области от 07.07.2009г. № 286-оз)

Статья 21.1. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

1. В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:

нахождение детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или  граждан, осуществляющих  предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, а также в местах, установленных органами местного самоуправления;

нахождение детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста, в ночное время с 22 до 6 часов местного времени, а в летнее время с 1 июня по 31 августа с 23 до 6 часов местного времени, в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в игорных заведениях, ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках и открытых танцевальных площадках, компьютерных салонах или клубах, а также в местах, установленных органами местного самоуправления, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

2. Оценка предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих     мероприятия     с участием  детей,  на территории муниципального образования осуществляется экспертной комиссией, создаваемой в муниципальном образовании.Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии устанавливается органом местного самоуправления.

3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории муниципального образования производится нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории муниципального образования, создается муниципальная экспертная комиссия. Порядок формирования и деятельности муниципальной экспертной комиссии устанавливается органом местного самоуправления.

(В редакции Закона Липецкой области от 18.08.2011г. №532-оз, от 24.02.2012г. №19-оз, от 18.09.2015 №446-оз)

Статья 21.2. Порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и органов внутренних дел и порядок доставления детей

1. В случае обнаружения ребенка, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, в местах, указанных в абзаце втором части 1 статьи 21.1 настоящего Закона, ребенка, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, в местах указанных в абзаце третьем части 1 статьи 21.1  настоящего Закона, в нарушение установленных требований, граждане, юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны незамедлительно уведомить родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, по телефону, лично, иным доступным способом и территориальные органы внутренних дел.

2. При    установлении    личности и    места    проживания    ребенка, сведений о родителях (лицах, их заменяющих) или лицах, осуществляющих мероприятия  с  участием  детей,  ребенок  в  течение     часа доставляется сотрудником        подразделения        по        делам        несовершеннолетних территориального      органа        внутренних     дел   родителям   (лицам,   их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей.

Ребенок передается родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, с оформлением акта передачи ребенка указанным лицам.

3.В случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих   мероприятия   с   участием   детей,   либо   невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих незамедлительному  доставлению  ребенка  указанным  лицам,     сотрудник подразделения   по   делам   несовершеннолетних территориального   органа внутренних     дел  доставляет ребенка  в  орган     внутренних     дел     для составления       акта   о   необходимости   приема   несовершеннолетнего   в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

На основании данного акта сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел в течение двух часов доставляет и передает ребенка в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по территориальной принадлежности.

Статья 21.3. Несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

За несоблюдение установленных требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда устанавливается административная ответственность в соответствии с Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Липецкой области

О.П.Королев

г. Липецк

22.08.2007 г.,

№ 87-ОЗ

Приложение № 1

к Закону Липецкой области

"О профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

в Липецкой области"

Учетная карта

несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении

Регистрация

Фамилия _______________ Имя ________________ Отчество ___________________

Дата регистрации _____________ Первично/повторно ________________________

Основание для регистрации _______________________________________________

Дата снятия с учета _____________________________________________________

Причина снятия с учета __________________________________________________

Примечание ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Рождение

Дата рождения _______________ Место рождения ____________________________

_________________________________________________________________________

Место жительства

Адрес фактического проживания ___________________________________________

Условия проживания ______________________________________________________

Адрес по прописке (если не совпадает с фактическим) _____________________

_________________________________________________________________________

Примечание ______________________________________________________________

Статус

Категория учета _________________________________________________________

Причина постановки на учет ______________________________________________

Род занятий _____________________________________________________________

Место учебы _____________________________________________________________

Место работы и должность ________________________________________________

Состоит  ли  на  учете  в  органах  внутренних  дел,  комиссии  по  делам

несовершеннолетних защите их прав (с какого времени, причина)

Примечание ______________________________________________________________

Сведения о семье

Категория семьи _________________________________________________________

Состав семьи ____________________________________________________________

Список родственников:

------------------------------------------------------------------------

|   Родство    |  фамилия, имя,  |Совместное проживание,|     Адрес     |

||    отчество     |        да/нет        ||

-------------------------------------------------------------------------

|||||

L------------------------------------------------------------------------

Идентификация

Документ (паспорт, свидетельство о рождении) ____________________________

Серия _______ Номер _________ Когда выдан _______________________________

Кем выдан _______________________________________________________________

Черты характера _________________________________________________________

Особые приметы __________________________________________________________

Здоровье

Состояние здоровья (практически здоров/инвалид) _________________________

Состоит на диспансерном учете у специалистов:

------------------------------------------------------------------------

|   Врач-специалист   |        Дата учета         |      Примечание     |

-------------------------------------------------------------------------

||||

L------------------------------------------------------------------------

Перемещения

Список перемещений:

------------------------------------------------------------------------

|   Местонахождение   |     Дата      |  Дата выбытия  |   Примечание   |

||  поступления  |||

-------------------------------------------------------------------------

|||||

L------------------------------------------------------------------------

Помощь

Оказана помощь ребенку:

------------------------------------------------------------------------

|             Вид помощи              |               Дата              |

-------------------------------------------------------------------------

|||

L------------------------------------------------------------------------

Оказана помощь семье:

------------------------------------------------------------------------

|             Вид помощи              |               Дата              |

-------------------------------------------------------------------------

|||

L------------------------------------------------------------------------

Проведены мероприятия:

------------------------------------------------------------------------

|      Наименование мероприятий       |               Дата              |

-------------------------------------------------------------------------

|||

L------------------------------------------------------------------------

Заполнил ________________________________________________________________

Дата ____________________________________________________________________

Приложение № 2

к Закону Липецкой области

"О профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

в Липецкой области"

Учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении

_________________________________________________________________________

                   (наименование муниципального образования)

_________________________________________________________________________

        наименование органа (учреждения), выявившего семью, находящуюся

                         в социально опасном положении

Дата выявления (число, месяц, год) ______________________________________

Сведения о членах семьи:

------------------------------------------------------------------------

| № ||Число,   месяц,|||

|п/п|   Фамилия, имя,    |год рождения   |Адрес проживания|Место работы,|

||     отчество       |||    учебы    |

-------------------------------------------------------------------------

||||||

L------------------------------------------------------------------------

Обстоятельства, при которых была выявлена семья, находящаяся в  социально

опасном положении ________________________________________________________

Причины нахождения семьи в социально опасном положении:

семья имеет детей, находящихся в социально опасном положении;

родители  или  законные  представители  не   выполняют     обязанности по

воспитанию детей;

родители  или  законные  представители  не   выполняют     обязанности по

содержанию детей;

родители или законные представители не выполняют обязанности по  обучению

детей;

родители или законные  представители  отрицательно  влияют  на  поведение

детей;

родители или законные представители жестоко обращаются с детьми;

другие причины

Подпись лица, заполнившего карту ________________________________________

                  (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон)

Дата   поступления   карты   в   муниципальную          комиссию по делам

несовершеннолетних и идите их прав ______________________________________

                                             (число, месяц, год)

Решение муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних  о  проведении

индивидуальной профилактической работы в отношении семьи ________________

_________________________________________________________________________

Дата рассмотрения вопроса, № протокола заседания комиссии _______________

Председатель комиссии ___________________________________________________

                                 (фамилия,  имя,  отчество, подпись)

Приложение 3

к Закону Липецкой области

«О профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

в Липецкой области»

(Приложение 3 признано утратившим силу: Закон Липецкой области от  18.08.2011г. №532-оз)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 169 от 31.08.2007
Рубрики правового классификатора: 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 160.050.010 Общие положения, 160.060.010 Общие положения, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать