Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2006г.
Номер документа: RU68000200600535
Текущая редакция: 24
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН

от 23 июня 2006 г. № 51-з

О ПРАВОВЫХ АКТАХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции законов Тамбовской области от 27.12.2007 г. № 329-З, от 01.06.2009 г. № 527-З, от 03.02.2010 № 620-З, 04.06.2010 №654-З, от 19.07.2010 № 676-З, от 03.12.2010 № 709-З, от 25.07.2011 № 40-З , от 02.03.2012 № 118-З, от 25.07.2012 № 177-З, от 30.10.2012 № 200-З, от 07.04.2014 № 389-З, от 29.07.2014 № 431-З, от 04.05.2016 № 668-З, от 04.07.2016 № 683-З, от 23.12.2016 № 59-З, от 07.12.2017 № 171-З, от 06.02.2019 № 319-З, от 03.07.2019 № 358-З, от 13.12.2019 № 429-З, от 29.04.2020 № 479-З, от 01.12.2020 № 555-З, от 30.04.2021 № 607-З, от 01.12.2021 № 11-З)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования

1. Настоящий Закон устанавливает систему и виды правовых актов Тамбовской области (далее - правовые акты), порядок их подготовки, рассмотрения, принятия, подписания, опубликования и вступления в силу.

(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2016 № 683-З)

2. Действие настоящего Закона распространяется на правовые акты Тамбовской областной Думы, главы администрации Тамбовской области, администрации Тамбовской области, структурных подразделений администрации Тамбовской области и органов исполнительной власти Тамбовской области.

(часть 2 статьи 1 изменена Законом Тамбовской области от 27.12.2007 г. № 329-З)

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

1) правовой акт - официальный письменный документ, содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в порядке, установленном законодательством;

2) нормативный правовой акт - изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом;

3) ненормативный правовой акт - официальный письменный документ, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам);

4) поправка к Уставу (Основному Закону) Тамбовской области - изменения, вносимые в Устав (Основной Закон) Тамбовской области Российской Федерации (далее - Устав (Основной Закон) Тамбовской области);

5) правотворческая деятельность (правотворчество) - урегулированная законодательством деятельность по изданию (подготовке, рассмотрению, принятию, изменению, введению в действие и признанию утратившими силу) правовых актов;

6) правоприменительная деятельность (применение права) - урегулированная законодательством деятельность по рассмотрению на основании нормативных правовых актов конкретных вопросов, дел и принятию по результатам их рассмотрения индивидуальных правовых актов, обязательных для лица или лиц, которым они адресованы.

6.1) пункт 6.1 утратил силу Законом Тамбовской области от 02.03.2012 № 118-З

(пункт 6.1 введен Законом Тамбовской области от 25.07.2010 № 40-З)

6.2) утратила силу Законом Тамбовской области от 02.03.2012 № 118-З

(пункт 6.1 введен Законом Тамбовской области от 25.07.2010 № 40-З)

6.3) утратила силу Законом Тамбовской области от 02.03.2012 № 118-З

(пункт 6.1 введен Законом Тамбовской области от 25.07.2010 № 40-З)

Статья 3. Правовые акты Тамбовской области в системе законодательства Российской Федерации

1. Законодательство Тамбовской области является составной частью законодательства Российской Федерации.

2. Тамбовская область (далее - область) осуществляет собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и Тамбовской области до принятия федеральных законов. После принятия соответствующих федеральных законов законы и иные нормативные правовые акты Тамбовской области подлежат приведению в соответствие с ними в течение трех месяцев.

3. Законы Тамбовской области и правовые акты Тамбовской областной Думы, главы администрации Тамбовской области, правовые акты администрации области, структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области, принятые (изданные) в пределах полномочий указанных органов, вступают в силу одновременно на всей территории области и обязательны к исполнению для всех лиц, проживающих или пребывающих на территории области, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, и если в самом акте или в акте о вступлении его в силу не установлено иное.

(часть 3 статьи 3 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 27.12.2007 г. № 329-З)

(статья 3 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2016 № 683-З)

Статья 4. Правила оформления правовых актов области

1. Законопроекты, вносимые на рассмотрение Тамбовской областной Думы, оформляются в соответствии с Методическими рекомендациями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по юридико-техническому оформлению законопроектов.

2. Органы, обладающие полномочиями по изданию правовых актов, предусмотренных настоящим Законом, вправе устанавливать правила оформления соответствующих правовых актов.

Статья 5. Планирование правотворческой деятельности

1. В целях создания единой системы правовых актов Тамбовской области и обеспечения гласности в правотворческой деятельности подготовка проектов правовых актов Тамбовской области осуществляется на плановой основе.

(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2010 № 40-З)

2. План подготовки правовых актов Тамбовской областной Думы (Примерная программа законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы) разрабатывается с учетом предложений субъектов права законодательной инициативы, результатов проведенного мониторинга и утверждается постановлением Тамбовской областной Думы. Наличие плана подготовки правовых актов не исключает подготовки проектов, не включенных в него.

3. Планы правотворческой деятельности администрации области формируются в соответствии с программами социально-экономического развития области, разрабатываются с учетом предложений структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и утверждаются постановлением администрации области.

Глава 2. Система и виды правовых актов области

Статья 6. Система правовых актов области

1. Систему правовых актов Тамбовской области образуют Устав (Основной Закон) Тамбовской области, законы Тамбовской области, постановления и распоряжения Тамбовской областной Думы, постановления и распоряжения главы администрации Тамбовской области, администрации Тамбовской области, правовые акты структурных подразделений администрации области, правовые акты органов исполнительной власти области.

(часть 1 статьи 6 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2016 № 683-З)

(часть 1 статьи 6 изменена Законом Тамбовской области от 27.12.2007 г. № 329-З)

2. Издание органами государственной власти области нормативных правовых актов, не предусмотренных настоящим Законом, недопустимо.

Статья 7. Устав (Основной Закон) Тамбовской области

1. Устав (Основной Закон) Тамбовской области - нормативный правовой акт Тамбовской области, обладающий высшей юридической силой в системе правовых актов Тамбовской области, устанавливающий основополагающие элементы правового статуса Тамбовской области как субъекта Российской Федерации.

2. Принятие, опубликование, вступление в силу Устава (Основного Закона) Тамбовской области и поправок к нему осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области и настоящим Законом.

Статья 8. Законы Тамбовской области

Закон Тамбовской области - нормативный правовой акт, принимаемый Тамбовской областной Думой, регулирующий наиболее значимые и устойчивые общественные отношения, обладающий высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам Тамбовской области, за исключением Устава (Основного Закона) Тамбовской области

(статья 8 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.06.2010 № 654-З)

Статья 9. Постановления и распоряжения Тамбовской областной Думы

1. Постановление Тамбовской областной Думы - правовой акт, принятый областной Думой по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области и другими законами Тамбовской области к ведению Тамбовской областной Думы. Постановления Тамбовской областной Думы нормативного характера принимаются в целях детализации законов Тамбовской области.

(часть 1 статьи 9 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.06.2010 № 654-З)

2. Председатель Тамбовской областной Думы в пределах своей компетенции по вопросам организации деятельности Думы издает распоряжения Тамбовской областной Думы.

Статья 10. Постановления и распоряжения главы администрации Тамбовской области, администрации Тамбовской области

1. Глава администрации области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тамбовской области и законов области издает постановления и распоряжения главы администрации области.

2. Администрация области в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения администрации области.

Нормативные правовые акты администрации области издаются в форме постановлений.

Постановления администрации области издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тамбовской области и законов области, постановлений областной Думы.

Распоряжения администрации области издаются по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющим нормативного характера.

(статья 10 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 13.12.2019 № 429-З)

Статья 10.1. Правовые акты структурных подразделений администрации области

Правовые акты структурных подразделений администрации области по вопросам, отнесенным к их компетенции Уставом (Основным Законом) Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами области, издаются руководителями соответствующих структурных подразделений администрации области в форме приказов.

(статья 10.1 дополнена в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2016 № 683-З)

Статья 11. Правовые акты органов исполнительной власти области

Правовые акты органов исполнительной власти области по вопросам, отнесенным к их компетенции Уставом (Основным Законом) Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами области, издаются руководителями соответствующих органов в форме приказов.

Глава 3. Структура и содержание правовых актов

Статья 12. Структура правового акта

1. Структуру правового акта составляют его содержательная часть и реквизиты.

2. Содержательная часть правового акта представляет собой выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем правовых норм или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.

3. Реквизиты правового акта представляют собой обязательные сведения, включаемые в текст правового акта для признания его действительным.

Статья 13. Содержательная часть правового акта

1. Содержательная часть правового акта состоит из: указания сферы его действия, целей и задач, определений используемых понятий, предписаний и норм для субъектов регулируемых правоотношений, заключительных и переходных положений.

2. В зависимости от вида правового акта его содержательная часть имеет деление на структурные единицы - преамбулу, разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы.

3. Необходимость включения в правовой акт тех или иных структурных единиц определяется исходя из его объема и содержания.

Статья 14. Реквизиты правового акта

1. Правовой акт должен содержать следующие реквизиты:

1) указание на вид правового акта;

2) наименование органа, принявшего правовой акт, и дата его принятия;

3) наименование;

4) подписи лиц, официально уполномоченных на его подписание;

5) место, дату подписания правового акта и его номер.

2. Порядок оформления и размещения в тексте указанных реквизитов применительно к правовым актам каждого вида устанавливается органом, принимающим (издающим) правовые акты в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Статья 15. Реквизиты законов Тамбовской области

Закон Тамбовской области должен иметь следующие реквизиты:

1) изображение герба Тамбовской области (на подлиннике закона Тамбовской области), расположенное над обозначением вида правового акта по центру;

2) обозначение вида правового акта, выраженное словами:

«Тамбовская область Закон»;

3) наименование, обозначающее предмет его правового регулирования;

4) гриф принятия закона Тамбовской области областной Думой, состоящий из слов «Принят Тамбовской областной Думой» и даты его принятия;

5) подпись главы администрации Тамбовской области, включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике закона Тамбовской области), его инициалы и фамилию;

6) место принятия закона Тамбовской области, в качестве которого указывается город Тамбов;

7) дату подписания закона Тамбовской области главой администрации Тамбовской области;

8) номер закона Тамбовской области, состоящий из порядкового номера и буквенного индекса «З», разделенных дефисом, присваиваемый закону Тамбовской области после его подписания главой администрации Тамбовской области.

Реквизиты, предусмотренные пунктами 5-8, указываются после содержательной части закона Тамбовской области.

Статья 16. Текст правового акта

1. Различают следующие виды текстов правового акта:

1) подлинный текст правового акта (подлинник) - эталонный экземпляр текста правового акта; подлинный текст закона Тамбовской области оформляется в двух экземплярах, иного правового - акта в единственном экземпляре;

2) официально опубликованный текст правового акта - текст правового акта, опубликованный в источниках официального опубликования;

3) заверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, заверенный печатью для оформления документов органа, принявшего (издавшего, подписавшего) акт;

4) официальный машиночитаемый текст правового акта - текст правового акта, размещенный в машиночитаемом виде в информационно-правовой системе «Законодательство России» Спецсвязи Федеральной службы охраны России и федеральном регистре нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, доступ к которому обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru, пир://право-минюст.рф);

(пункт 4 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 06.02.2019 №319-З)

5) официальный электронный образ правового акта - копия эталонного экземпляра текста правового акта в электронном графическом формате, размещенная на официальном сайте администрации области в сети Интернет, в федеральном регистре нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, доступ к которому обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru, пир://право-минюст.рф);

(пункт 5 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 06.02.2019 №319-З)

6) неофициально опубликованный текст правового акта - текст, опубликованный (размещенный) в изданиях, не относящихся к числу источников официального опубликования правовых актов;

7) незаверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, не заверенный печатью, органа, принявшего (издавшего, подписавшего) акт.

2. Тексты правового акта, указанные в пунктах 1-4 части 1 настоящей статьи, признаются официальными текстами, на их основании осуществляется правотворческая и правоприменительная деятельность.

3. Текст правового акта излагается на русском языке. Слова и выражения, употребляемые в правовых актах, используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем федеральном и областном законодательстве.

4. Наличие в тексте правовых актов норм, дублирующих федеральное законодательство, а также неприменимых или невыполнимых на практике норм, является недопустимым.

(часть 4 признана утратившей силу Законом Тамбовской области от 25.07.2012 № 177-З)

5. В тексте правового акта могут даваться определения используемых в нем специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Обозначение различных понятий одним термином или одного понятия разными терминами в правовых актах не допускается, если это специально не оговорено. Использование сокращенных слов и аббревиатур без указания их значения также не допускается.

Глава 4. Законодательный процесс

Статья 17. Законодательный процесс Тамбовской области и его стадии

1. Законодательный процесс Тамбовской области - урегулированный федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, настоящим Законом, иными законами Тамбовской области, Регламентом Тамбовской областной Думы порядок осуществления законодательной деятельности, включающий внесение проекта закона Тамбовской области или постановления Тамбовской областной Думы в Тамбовскую областную Думу, рассмотрение, принятие, подписание, опубликование и вступление в силу закона Тамбовской области или постановления Тамбовской областной Думы.

2. Основными стадиями законодательного процесса являются:

1) законодательная инициатива - внесение проектов закона, постановления в Тамбовскую областную Думу;

2) рассмотрение проекта закона, постановления комитетами Тамбовской областной Думы;

3) рассмотрение проекта закона, постановления на заседании Тамбовской областной Думы и принятие закона, постановления;

4) подписание;

5) опубликование и вступление в силу.

3. Порядок рассмотрения проекта закона, постановления комитетами и на заседании Тамбовской областной Думы регулируется настоящим Законом и Регламентом Тамбовской областной Думы.

(Статья 17 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. № 527-З)

Статья 18. Субъекты права законодательной инициативы

1. В соответствии с Уставом (Основным Законом) Тамбовской области субъектами права законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе являются: депутаты, комитеты и депутатские объединения областной Думы, глава администрации области, представительные органы местного самоуправления области, сенаторы Российской Федерации - представители от областной Думы и администрации области.

(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.06.2010 № 654-З)

(часть 1 статьи 18 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2020 № 555-З)

2. Право законодательной инициативы принадлежит также прокурору области, областному суду, областному арбитражному суду, территориальному органу Министерства юстиции Российской Федерации в Тамбовской области, Управлению
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области, областной избирательной комиссии, областному объединению организаций профсоюзов, «Ассоциации «Совет муниципальных образований Тамбовской области», Уполномоченному по правам человека в Тамбовской области, Уполномоченному по правам ребенка в Тамбовской области, Контрольно-счетной палате Тамбовской области, Общественной палате Тамбовской области, Молодежному парламенту Тамбовской области по вопросам их ведения, а также гражданам, проживающим на территории области, в соответствии с частью первой статьи 48 Устава (Основного Закона) Тамбовской области.

(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.06.2010 № 654-З)

(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2016 № 683-З)

(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2021 № 11-З)

Статья 19. Осуществление права законодательной инициативы

(статья 19 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. № 527-З)

1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Тамбовскую областную Думу:

1) проектов законов области и постановлений Тамбовской областной Думы;

2) проектов законов, постановлений о внесении изменений в действующие законы области и постановления областной Думы, либо о признании их утратившими силу. |

2. Проекты законов, постановлений, внесенные в Тамбовскую областную Думу субъектом права законодательной инициативы, оформляются в соответствии с требованиями, определенными настоящим Законом и Регламентом Тамбовской областной Думы.

3. Проекты законов, постановлений, включенные в Примерную программу, законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы, проекты законов, постановлений, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вносятся в областную Думу не позднее 30 календарных дней до дня ее заседания.

4. Проекты законов, постановлений, внесенные в Тамбовскую областную Думу во внеплановом порядке, рассматриваются на очередном заседании областной Думы при условии их внесения не позднее 15 календарных дней до дня заседания. В случае нарушения сроков внесения проектов закона, постановления его рассмотрение переносится на следующее заседание Думы.

5. Проекты законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие проекты законов, проекты постановлений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Тамбовской области, рассматриваются областной Думой по представлению главы администрации области либо при наличии его заключения, которое представляется в Думу по истечении двадцати календарных дней, но не позднее чем через тридцати календарных дней со дня получения законопроекта.

(пункт 5 изложен в редакции закона Тамбовской области от 03.12.2010 № 709-З)

(часть 5 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 13.12.2019 № 429-З)

6. При внесении проектов закона, постановления представительными органами местного самоуправления помимо документов, предусмотренных частью 1 статьи 19.1, должно быть представлено решение данного органа с указанием его представителя в областной Думе по данному проекту закона, проекту постановления.

7. Внесенный в областную Думу проект закона, проект постановления (включая материалы к нему, установленные частью 1 статьи 19.1) после его регистрации направляется председателю областной Думы и размещается на официальном сайте органов государственной  власти области (за исключением проектов законов, постановлений, материалов к ним или их отдельных положений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом и проектов постановлений ненормативного характера).

(часть 7 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.06.2010 № 654-З)

(пункт 7 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 03.12.2010 № 709-З)

Статья 19.1. Условия внесения проекта закона, постановления

(Статья 19.1 дополнена Законом Тамбовской области от 01.06.2009 г. № 527-З, изложена в редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2010 № 676-З )

1. Необходимым условием внесения проекта закона, постановления в областную Думу в порядке законодательной инициативы является представление:

1) текста акта с указанием субъекта права законодательной инициативы;

2) пояснительной записки, в которой:

раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия акта;

оценивается соответствие проекта акта положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области и законам области и обосновывается необходимость принятия акта;

излагается концепция и общая характеристика акта. Концепцией определяются основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие акта, социально-экономические, политические, юридические и иные последствия его реализации;

указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм, фактически утративших силу, неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации;

3) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения дополнения или принятия которых потребует принятие данного акта;

4) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). Финансово-экономическое обоснование, включает в себя расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов бюджета Тамбовской области, а также определяет источники финансирования расходов по реализации будущего закона, постановления;

(пункт 4 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 13.12.2019 № 429-З)

5) Утратил силу.

(пункт 5 утратил силу Законом Тамбовской области от 13.12.2019 № 429-З)

6) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Тамбовской области в отношении проектов законов Тамбовской области, постановлений Тамбовской областной Думы, определенных статьей 37.3 настоящего Закона, вносимых в Тамбовскую областную Думу главой администрации Тамбовской области.

(пункт 6 введен Законом Тамбовской области от 01.12.2021 № 11-З)

2. Субъекты права законодательной инициативы представляют в Тамбовскую областную Думу текст проекта закона, проекта постановления и материалов к нему, указанные в части 1 настоящей статьи, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

Статья 20. Рассмотрение проекта закона, проекта постановления комитетами Тамбовской областной Думы

(Статья 20 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. № 527-З)

1. Председатель областной Думы в пятидневный срок с момента поступления проекта закона, проекта постановления в областную Думу направляет зарегистрированный проект закона, проект постановления и материалы к нему в профильный комитет для предварительного рассмотрения и в правовое управление областной Думы для проведения его правовой экспертизы. В случае несоблюдения условий внесения проекта, предусмотренных статьей 19.1 настоящего Закона, председатель областной Думы возвращает проект закона, проект постановления внесшему его субъекту права законодательной инициативы в областной Думе для устранения допущенных нарушений с указанием на то, какие именно условия внесения проекта не были соблюдены. В профильный комитет для предварительного рассмотрения и в правовое управление областной Думы для проведения его правовой экспертизы. Одновременно проект закона, проект постановления может направляться в другие комитеты Думы по вопросам их ведения для подготовки и представления предложений и замечаний. Если проект закона, проект постановления вносится комитетом Думы по вопросам своего ведения, то в другие комитеты он может не направляться.

Проекты законов, постановлений, затрагивающие права и свободы граждан, направляются в Общественную палату Тамбовской области для проведения общественной экспертизы.

Проекты законов, постановлений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета тамбовской области или влияющие на формирование и исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, направляются в Контрольно-счетную палату Тамбовской области для проведения экспертизы.

(абзац 3 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 13.12.2019 № 429-З)

Проекты законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие проекты законов, проекты постановлений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Тамбовской области, направляются главе администрации области для представления заключения в соответствии с частью 5 статьи 19 настоящего Закона.

(абзац дополнен Законом Тамбовской области от 13.12.2019 № 429-З)

(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.06.2010 № 654-З)

(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2010 № 40-З)

2. Обсуждение проекта закона, проекта постановления комитетами областной Думы проходит открыто и гласно. Процедура обсуждения законопроекта комитетами областной Думы, порядок голосования и принятия решений устанавливаются настоящим Законом и Регламентом Тамбовской областной Думы.

3. Для работы над проектом закона, проектом постановления комитет может создать рабочую группу, в состав которой могут входить депутаты и работники аппарата Тамбовской областной Думы, представители администрации области, субъектов права законодательной инициативы, других организаций, а также эксперты и специалисты.

4. Профильный комитет принимает решение, содержащее рекомендации областной Думе принять либо отклонить проект закона, проект постановления по тем или иным мотивам, а также решение о направлении проекта закона, постановления, указанного в части 5 статьи 19 настоящего Закона, главе администрации области для представления заключения.

(часть 4 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 13.12.2019 № 429-З)

5. До принятия решения профильным комитетом субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона, проект постановления имеет право изменить текст законопроекта, проекта постановления.

6. До принятия законопроекта в первом чтении, проекта постановления в целом субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный им проект закона, проект постановления.

7. Комитет вправе возвратить законопроект, проект постановления внесшему его субъекту права законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе для доработки.

Статья 20.1. Правовая экспертиза

(Статья 20.1 дополнена Законом Тамбовской области от 01.06.2009 г. № 527-З)

1. Правовая экспертиза осуществляется в целях обеспечения соответствия законов области и постановлений Тамбовской областной Думы Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, выявления и устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы проекта акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, содержащихся в нем норм на соответствие требованиям Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, полномочий областной Думы по принятию акта; выявлении и устранении коррупциогенных норм и коррупционных факторов; правовой оценке соответствия проекта акта требованиям юридической техники.

3. Антикоррупционная экспертиза, являясь частью правовой экспертизы, направлена на выявление и устранение коррупционных факторов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».

(часть 3 признана утратившей силу Законом Тамбовской области от 04.06.2010 № 654-З)

4. Правовая экспертиза проводится в срок не более семи рабочих дней со дня поступления проекта акта в правовое управление Тамбовской областной Думы.

(часть 4 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 29.04.2020 № 479-З)

5. Результаты правовой экспертизы оформляются заключением. Заключение приобщается к проекту акта и подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильного комитета.

Статья 21. Депутатские слушания и всенародное обсуждение законопроектов

1. По отдельным законопроектам могут проводиться депутатские слушания, на которые для обсуждения приглашаются депутаты Тамбовской областной Думы, представители администрации области, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и граждане.

2. Законопроекты, имеющие наиболее важное общественное значение, могут быть вынесены на всенародное обсуждение.

3. Порядок организации и проведения депутатских слушаний и всенародного обсуждения по законопроектам устанавливается действующим законодательством и Регламентом Тамбовской областной Думы.

4. Предложения, полученные в ходе депутатских слушаний и (или) всенародного обсуждения, обобщаются и учитываются при работе над законопроектом.

Статья 22. Рассмотрение законопроекта, проекта постановления на заседании Тамбовской областной Думы и принятие закона, постановления

(Статья 22 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. № 527-З)

1. Проекты законов области рассматриваются Тамбовской областной Думой не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении законопроекта, а также о принятии закона оформляется постановлением областной Думы.

Проекты постановлений рассматриваются Тамбовской областной Думой в одном чтении.

2. Процедура обсуждения законопроекта, проекта постановления областной Думой и порядок голосования устанавливаются Регламентом Тамбовской областной Думы.

3. Законопроекты, проекты постановлений внесенные в областную Думу главой администрации области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

4. При обсуждении законопроектов, проектов постановлений предусматривающих расходы бюджета Тамбовской области, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации области.

(часть 4 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 13.12.2019 № 429-З)

5. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается необходимость его принятия, его основные положения (концепция), анализ его соответствия действующему законодательству, заслушиваются предложения комитетов и лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

6. Принятый законопроект направляется субъектам права законодательной инициативы для внесения ими в установленный Думой срок своих замечаний и предложений (поправок) и подлежит размещению на официальном сайте органов государственной власти области. В постановлении о принятии законопроекта в первом чтении указывается комитет Думы, ответственный за работу над законопроектом при его подготовке к рассмотрению во втором чтении.

7. Рассмотрение законопроекта во втором чтении осуществляется не позднее девяноста дней со дня его принятия в первом чтении. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен.

Проект закона принимается к рассмотрению во втором чтении при представлении к нему замечаний и предложений (поправок), если таковые имеются, рассмотренных на заседании профильного комитета и сгруппированных в виде таблицы поправок, с обязательным указанием субъектов права законодательной инициативы, внесших данные замечания и предложения и обоснования их принятия и отклонения. Объединение поправок, изменение их редакции, а также частичный учет поправок без согласия субъектов законодательной инициативы, внесших эти поправки, не допускается. Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в комитете. Замечания и предложения (поправки), одобренные профильным комитетом, вносятся в текст законопроекта ко второму чтению.

(абзац 2 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2021 № 11-З)

8. При рассмотрении законопроекта областной Думой во втором чтении об итогах рассмотрения законопроекта, замечаний и предложений (поправок) к нему на заседании профильного комитета докладывает председатель данного комитета или его заместитель, вправе выступить представители субъектов права законодательной инициативы, внесших законопроект, депутаты других комитетов, иные приглашенные лица.

9. После снятия всех возражений по замечаниям и предложениям, одобренным комитетом, ставится вопрос о принятии законопроекта во втором чтении или закона в целом.

10. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, а так же# при необходимости доработки законопроекта после его рассмотрения во втором чтении, Думой может быть принято решение о его подготовке к рассмотрению в третьем чтении. В этом случае в постановлении о принятии законопроекта во втором чтении также направляется субъектам права законодательной инициативы для внесения ими в установленный Думой срок своих замечаний и предложений, указывается комитет, ответственный за работу над законопроектом при его подготовке к рассмотрению в третьем чтении.

11. При рассмотрении законопроекта областной Думой в третьем чтении процедура его обсуждения повторяется, после чего ставится вопрос о принятии закона в целом.

Статья 23. Заключение главы администрации области

1. Заключение главы администрации области должно содержать следующие сведения:

1) оценку положений законопроекта с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом права законодательной инициативы;

2) возможность финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией законопроекта;

3) позицию главы администрации области в отношении принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу законопроекта.

2. Утратила силу.

(часть 2 утратила силу Законом Тамбовской области от 13.12.2019 № 429-З)

Глава 5. Правовые акты главы администрации Тамбовской области, администрации области, структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области

(наименование главы 5 изменено Законом Тамбовской области от 27.12.2007 г. № 329-З)

(наименование изложено в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2016 № 683-З)

Статья 24. Издание постановлений и распоряжений главы администрации Тамбовской области, постановлений и распоряжений администрации области

(статья 24 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 27.12.2007 г. № 329-З)

1. Постановления и распоряжения главы администрации области, постановления и распоряжения администрации области издаются в порядке, установленном Уставом (Основным Законом) Тамбовской области и настоящим Законом.

2. Перечень субъектов права внесения проектов постановлений, распоряжений главы администрации области, требования к проектам постановлений, распоряжений главы администрации области и процедура их издания устанавливаются главой администрации области.

3. Перечень субъектов права внесения проектов постановлений и распоряжений администрации области, требования к проектам постановлений, распоряжений администрации области и процедура их издания устанавливаются администрацией области.

Статья 25. Издание правовых актов структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области

(статья 25 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2016 № 683-З)

1. При издании структурным подразделением администрации области, органом исполнительной власти области правового акта в нем указывается, во исполнение какого акта (его статьи или пункта) вышестоящего органа издается данный правовой акт, либо в целях реализации каких полномочий он издается.

2. Правовой акт может быть издан совместно несколькими органами исполнительной власти области или одним из них по согласованию с другими. Издание совместных правовых актов органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти не допускается.

3. В случае издания актов структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, противоречащих действующему законодательству, глава администрации области вправе отменить или приостановить их действие.

Статья 25.1. Срок издания правовых актов главы администрации области, администрации области, структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, предусмотренных законом области

(статья 25.1 дополнена Законом Тамбовской области от 04.06.2010 № 654-З)

(статья 25.1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2016 № 683-З)

Правовые акты главы администрации области, администрации области, структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, направленные на реализацию принятого закона области по вопросам, отнесенным этим законом к полномочиям указанных органов, должны быть изданы в течение одного месяца со дня вступления в силу закона, если самим законом не установлен иной срок».

Глава 6. Подписание, опубликование и вступление в силу законов и иных правовых актов Тамбовской области

Статья 26. Подписание законов Тамбовской области

1. Законы Тамбовской области, принятые Тамбовской областной Думой в течение пяти дней направляются главе администрации Тамбовской области для подписания и опубликования.

2. Глава администрации области в срок, не превышающий четырнадцать календарных дней со дня поступления закона, подписывает его либо отправляет на повторное рассмотрение в областную Думу с мотивированным заключением о причинах возврата.

3. Одобренный в прежней редакции закон при повторном рассмотрении подписывается главой администрации области в трехдневный срок со дня его одобрения.

Статья 27. Подписание постановлений областной Думы

Принятые областной Думой постановления подписываются председателем областной Думы в течение пяти дней со дня принятия областной Думой.

Статья 28. Опубликование и вступление в силу законов Тамбовской области и постановлений Тамбовской областной Думы

1. Законы Тамбовской области и постановления Тамбовской областной Думы нормативного характера вступают в силу после их официального опубликования.

2. Постановления Тамбовской областной Думы ненормативного характера вступают в силу в установленный ими срок.

3. Законы Тамбовской области и постановления Тамбовской областной Думы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

4. Законы Тамбовской области и постановления Тамбовской областной Думы, касающиеся предоставления льгот по уплате налогов в бюджет Тамбовской области или содержащие иные положения, направленные на сокращение доходной базы областного бюджета, вступают в силу в порядке, установленном налоговым законодательством.

(часть 4 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 13.12.2019 № 429-З)

(статья изложена в редакции Закона Тамбовской области от 27.12.2007 г. № 329-З)

(статья изложена в редакции Закона Тамбовской области от 03.02.2010 № 620-З)

Статья 29. Опубликование и вступление в силу правовых актов главы администрации Тамбовской области, администрации области, структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области

(статья 29 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2016 № 683-З)

1. Нормативные правовые акты главы администрации Тамбовской области, администрации области, структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области вступают в силу после их официального опубликования.

Нормативные правовые акты главы администрации Тамбовской области, администрации области, структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области по вопросам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении десяти дней после дня их первого официального опубликования, если в самих актах не установлен иной срок вступления их в силу.

Нормативные правовые акты главы администрации Тамбовской области, администрации области и органов исполнительной власти области, не затрагивающие прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, вступают в силу на следующий день после дня их первого официального опубликования, если в самих актах не установлен иной срок вступления их в силу.

(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 07.04.2014 № 389-З)

2. Правовые акты главы администрации Тамбовской области, администрации области, структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области ненормативного характера, а также нормативные акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу с даты их подписания, если в актах не установлен иной срок вступления их в силу.

Статья 30. Официальное опубликование правовых актов Тамбовской области

(статья 30 изложена в новой редакции Законом Тамбовской области от 27.12.2007 г. № 329-З)

(статья 30 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 03.02.2010 № 620-З)

(статья 30 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 29.07.2014 № 431-з)

Официальным опубликованием нормативных правовых актов Тамбовской области является размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru); в газете «Тамбовская жизнь» или на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

(абзац 1 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 170-З)

Днем официального опубликования правового акта Тамбовской области является дата первого размещения (опубликования) его полного текста на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) или первой публикации в газете "Тамбовская жизнь", или первого размещения (опубликования) на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

Статья 31. Опубликование правовых актов на официальном сайте органов государственной власти Тамбовской области

(статья 31 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 29.07.2014 № 431-з)

1. Законы области, постановления областной Думы, главы администрации области и администрации области подлежат размещению в открытом доступе на официальном сайте органов государственной власти области в четырнадцатидневный срок со дня их подписания, за исключением правовых актов или их отдельных положений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.

(часть 1 статьи 31 изменена Законом Тамбовской области от 27.12.2007 г. № 329-З)

2. Указание на отнесение правового акта или его отдельных положений к информации с ограниченным доступом должно содержаться в его тексте.

Глава              6.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Тамбовской области

(глава 6.1 дополнена Законом Тамбовской области от 04.06.2010 № 654-З)

Статья 31.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Тамбовской  области

1.              Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами, организациями, их должностными лицами.

1.1. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

(часть 1.1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 06.02.2019 №319-З)

2.              В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты Тамбовской области по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании в 7-дневный срок с момента принятия подлежат направлению в органы прокуратуры.

(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 171-З)

3.              Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, содержащего коррупциогенные факторы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в областную Думу, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании областной Думы.

4.              О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

5.              Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов области в порядке, установленном федеральным  законодательством.

Органы государственной власти области и их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов, согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

Органы государственной власти области и их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Глава 7.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тамбовской области и экспертиза нормативных правовых актов Тамбовской области»

(наименование главы изложено в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 170-З)

Статья 32. Действие правовых актов во времени

1. Действие правовых актов области начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.

2. Правовые акты нормативного характера действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься (издаваться) и на определенный период. Правовым актом может быть предусмотрен срок действия его отдельных положений, структурных единиц.

Статья 33. Изменение, отмена и признание утратившими силу правовых актов

1. В связи с принятием (изданием) правового акта области подлежат отмене, изменению, или признанию утратившими силу ранее принятые (изданные) правовые акты равной ему или меньшей юридической силы, или структурные единицы этих актов, если они не соответствуют положениям вновь принятого правового акта.

2. Изменение, отмена и признание утратившими силу правовых актов может осуществляться только актами того же вида, принятыми (изданными) тем же органом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

Статья 34. Приостановление действия правового акта

1. Действие правового акта области или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.

2. Действие правового акта приостанавливается актом того же вида органом, принявшим (издавшим) его.

Статья 35. Утрата правовым актом юридической силы

1. Правовой акт области или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

1) истечения срока действия правового акта или его отдельных положений;

2) признания акта или его отдельных положений утратившими силу;

3) отмены правового акта или его отдельных положений;

4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.

2. Одновременно с утратой юридической силы правового акта юридическую силу утрачивают также правовые акты (отдельные положения правовых актов), которыми были внесены изменения в правовой акт, утративший юридическую силу.

3. Правовой акт, утративший юридическую силу, применяется к отношениям, возникшим до утраты им юридической силы, если иное не установлено законом или судебным решением.

Статья 36. Обратная сила правового акта

1. Действие правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено в самом акте.

2. Придание правовому акту обратной силы не допускается, если:

1) правовой акт устанавливает или усиливает юридическую ответственность;

2) правовой акт вводит новые налоги, иные обязательные платежи, либо иным образом ухудшает положение налогоплательщиков;

3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(пункт 3 части 2 статьи 36 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. № 527-З)

Статья 37. Соотношение правовых актов

1. Правовые акты Тамбовской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам, а также Уставу (Основному Закону) Тамбовской области, законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти области, обладающим более высокой юридической силой.

2. При наличии противоречий между правовыми актами действует правовой акт, обладающий более высокой юридической силой.

3. В случае противоречия правовых актов области, обладающих равной юридической силой, субъекты права обязаны руководствоваться положениями акта, принятого позднее.

Глава 7.1. Мониторинг нормативных правовых актов и правоприменения

(глава 7.1 дополнена  Законом Тамбовской области от 25.07.2010 № 40-З)

Статья 37.1. Мониторинг нормативных правовых актов и правоприменения

1. Тамбовская областная Дума, администрация Тамбовской области, органы исполнительной власти области в пределах своих полномочий осуществляют мониторинг нормативных правовых актов и правоприменения (далее - мониторинг правоприменения), предусматривающий комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Мониторинг правоприменения проводится в соответствии с Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации на соответствующий год, и согласно методике его осуществления, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Мониторинг правоприменения осуществляется органами государственной власти области также по собственной инициативе.

Взаимодействие органов государственной власти области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества при проведении мониторинга осуществляется с использованием информационной системы «Мониторинг законодательства и правоприменения».

3.              Тамбовская областная Дума, администрация Тамбовской области: представляют ежегодно, до 1 июня, в Министерство юстиции

Российской Федерации предложения к проекту плана мониторинга правоприменения и доклады о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планом, утвержденным Правительством Российской Федерации;

направляют по своему решению ежегодно, до 1 июня, в Министерство юстиции Российской Федерации сведения, полученные в результате мониторинга правоприменения, осуществленного по собственной инициативе;

учитывают предложения органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и средств массовой информации к проекту плана мониторинга, поступившие в соответствующий орган;

обобщают по сферам деятельности обращения граждан, судебные решения, поступившие в соответствующий орган, проводят их анализ и оценку с целью выявления необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации и учета результатов обобщения при проведении мониторинга правоприменения;

используют при проведении мониторинга правоприменения информацию, полученную на основе статистических показателей и социологических исследований;

учитывают при планировании правотворческой и законопроектной деятельности предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, представленные по результатам мониторинга;

принимают в пределах своих полномочий меры по устранению выявленных в ходе мониторинга правоприменения недостатков в правотворческой и (или) правоприменительной деятельности.

4.              Администрация Тамбовской области:

осуществляет координацию мониторинга правоприменения, проводимого органами исполнительной власти области;

создает информационную систему «Мониторинг законодательства и правоприменения», обеспечивающую учет предложений органов государственной власти области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

определяет правила ведения информационной системы «Мониторинг законодательства и правоприменения», в том числе перечень информации, порядок ее размещения, оператора системы;

обеспечивает доступ к информационной системе «Мониторинг законодательства и правоприменения» через интернет - портал органов государственной власти области.

Статья 37.2. Участие органов местного самоуправления, общественных организаций и иных институтов гражданского общества в проведении мониторинга правоприменения

1. Органы местного самоуправления, общественные организации и иные институты гражданского общества участвуют в проведении мониторинга правоприменения путем направления в администрацию Тамбовской области предложений о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - предложения).

Взаимодействие участников мониторинга осуществляется с использованием информационной системы «Мониторинг законодательства и правоприменения». Орган исполнительной власти области (структурное подразделение), уполномоченный администрацией области на ведение информационного ресурса, регистрирует поступившие предложения и в течение пяти дней направляет их в соответствующее структурное подразделение администрации области, орган исполнительной власти области, которые в течение двадцати дней проводят их анализ, оценку, готовят информацию о необходимости (или отсутствии необходимости) принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмене) законодательного и иного нормативного правового акта, и направляют ее в уполномоченный орган по ведению информационного ресурса. Уполномоченный орган по ведению информационного ресурса в течение пяти дней размещает информацию о результатах рассмотрения предложений в информационной системе «Мониторинг законодательства и правоприменения».

В случае выявления необходимости администрация области, орган исполнительной власти области в пределах своей компетенции в течение трех месяцев с момента поступления предложения от органа местного самоуправления, общественной организации и иных институтов гражданского общества, принимают (издают), изменяют или признают утратившим силу нормативный правовой акт или разрабатывают и направляют в Тамбовскую областную Думу проект закона области.

Предложения органов местного самоуправления, общественных организаций и иных институтов гражданского общества по регулированию вопросов, относящихся к компетенции федеральных органов государственной власти, учитываются при подготовке предложения к плану мониторинга правоприменения, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Глава 7.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тамбовской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов Тамбовской области и муниципальных нормативных правовых актов. Установление и оценка применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Тамбовской области

(наименование главы 7.2 изложено в редакции Закона Тамбовской области от 30.04.2021 № 607-З)

(Глава 7.2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 07.04.2014 № 389-З)

Статья 37.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тамбовской области

(статья 37.3 изложена в редакции Законов Тамбовской области от 04.05.2016 № 668-З, от 01.12.2021 №11-З)

1.              Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных
правовых актов Тамбовской области:

а)              устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее
предусмотренные нормативными правовыми актами Тамбовской области
обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и
иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых
осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к
административной ответственности, предоставления лицензий и иных
разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок
и экспертиз (далее - обязательные требования);

б)              устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее
предусмотренные нормативными правовыми актами Тамбовской области
обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности;

в)              устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за
нарушение нормативных правовых актов Тамбовской области, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической
деятельности.

2.              Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

а)              проектов законов Тамбовской области, устанавливающих,
изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а
также налоговые ставки по федеральным налогам;

б)              проектов законов Тамбовской области, регулирующих бюджетные
правоотношения;

в) проектов нормативных правовых актов Тамбовской области:
устанавливающих,              изменяющих,              отменяющих              подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

3.              Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления
положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или
способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности и бюджета Тамбовской области.

Статья 37.4. Экспертиза нормативных правовых актов Тамбовской области

(статья 37.4 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2021 № 11-З)

Нормативные правовые акты Тамбовской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных статьей 37.9 настоящего Закона, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном постановлением администрации Тамбовской области в соответствии с настоящим Законом.

Статья 37.5. Субъекты, осуществляющие проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов Тамбовской области

(статья 37.5 изложена в редакции Законов Тамбовской области от 04.05.2016 № 668-З, от 01.12.2021 № 11-З)

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тамбовской области, определенных статьей 37.3 настоящего Закона, и экспертиза нормативных правовых актов Тамбовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных в статье 37.4 настоящего Закона, проводятся уполномоченными главой администрации Тамбовской области исполнительными органами государственной власти Тамбовской области (далее - уполномоченные органы, уполномоченный орган).

Статья 37.6. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тамбовской области

1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тамбовской области (далее - Порядок проведения оценки регулирующего воздействия) устанавливается постановлением администрации Тамбовской области в соответствии с настоящим Законом.

2. В ходе проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тамбовской области уполномоченный орган осуществляет проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Тамбовской области.

Процедура проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Тамбовской области регламентируется Порядком проведения оценки регулирующего воздействия.

3. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Тамбовской области уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Тамбовской области (далее - заключение об оценке регулирующего воздействия).

Форма и порядок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия устанавливаются Порядком проведения оценки регулирующего воздействия.

Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать вывод о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта Тамбовской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тамбовской области.

(абзац 3 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2021 № 11-З)

Заключение об оценке регулирующего воздействия в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется для рассмотрения в орган государственной власти Тамбовской области или должностному лицу, к компетенции которого относится принятие соответствующего нормативного правового акта.

4. Проекты законов Тамбовской области, постановлений Тамбовской областной Думы, определенные статьей 37.3 настоящего Закона, вносимые в Тамбовскую областную Думу субъектами права законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе (за исключением главы администрации Тамбовской области), до рассмотрения в первом чтении на основании решения профильного комитета Тамбовской областной Думы направляются в администрацию Тамбовской области для проведения оценки регулирующего воздействия.

Заключение об оценке регулирующего воздействия в отношении проектов законов Тамбовской области, постановлений Тамбовской областной Думы, определенных статьей 37.3 настоящего Закона, вносимых в Тамбовскую областную Думу главой администрации Тамбовской области, входит в состав материалов, одновременно представляемых с проектом нормативного правового акта.

(часть 4 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.05.2016 № 668-З)

(часть 4 изложена в редакции Законов Тамбовской области от 07.12.2017 № 170-З, от 01.12.2021 № 11-З)

5. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона Тамбовской области, постановления Тамбовской областной Думы, определенного статьей 37.3 настоящего Закона, приобщается к проекту акта и подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильного комитета Тамбовской областной Думы.

(часть 5 дополнена Законом Тамбовской области от Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 170-З)

(часть 5 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2021 № 11-З)

6. В целях урегулирования разногласий, выявленных в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тамбовской области, разработчиками которых являются депутаты, комитеты и депутатские объединения Тамбовской областной Думы, создается согласительная комиссия в порядке, установленном Регламентом Тамбовской областной Думы.

(часть 6 дополнена Законом Тамбовской области от Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 170-З)

Статья 37.7. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Тамбовской области

1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Тамбовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза нормативного правового акта Тамбовской области, Порядок проведения экспертизы), устанавливается постановлением администрации Тамбовской области в соответствии с настоящим Законом.

2. Экспертиза нормативного правового акта Тамбовской области проводится путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта заключения об оценке регулирующего воздействия с фактическими результатами применения нормативного правового акта для определения степени достижения цели регулирования.

Экспертиза нормативного правового акта Тамбовской области, в отношении проекта которого не проводилась оценка регулирующего воздействия, проводится путем анализа его положений во взаимосвязи со сложившейся практикой применения, их соответствия принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области, характера и степени воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения.

3. В ходе экспертизы нормативного правового акта Тамбовской области уполномоченный орган осуществляет проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту Тамбовской области.

Процедура проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту Тамбовской области регламентируется Порядком проведения экспертизы.

4. Экспертиза нормативного правового акта Тамбовской области осуществляется не реже одного раза в три года.

Экспертиза нормативного правового акта Тамбовской области, принятого ранее трех лет до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в первоочередном порядке.

5. По результатам проведения экспертизы нормативного правового акта Тамбовской области уполномоченным органом осуществляется подготовка соответствующего заключения.

Форма и порядок подготовки заключения по результатам экспертизы нормативного правового акта Тамбовской области (далее - заключение по результатам экспертизы) устанавливаются Порядком проведения экспертизы.

Заключение по результатам экспертизы должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений нормативного правового акта Тамбовской области, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Заключение по результатам экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется для рассмотрения в орган государственной власти Тамбовской области или должностному лицу, которым принят соответствующий нормативный правовой акт.

6. Экспертиза нормативных правовых актов Тамбовской области осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Тамбовской области на очередной календарный год (далее - план), формируемым уполномоченным органом.

Форма, порядок подготовки и утверждения плана устанавливаются постановлением администрации Тамбовской области.

Статья 37.8. Утратила силу.

(статья 37.8 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.05.2016 № 668-З)

(статья 37.8 признана утратившей силу в редакции Закона Тамбовской области от 23.12.2016 № 59-З)

Статья 37.9.  Установление и оценка применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами области

(статья дополнена Законом Тамбовской области от 30.04.2021 № 607-З)

(статья 37.9 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2021 № 11-З)

1. Положения нормативных правовых актов Тамбовской области, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.

2. Положения части 1 настоящей статьи не применяются в отношении нормативных правовых актов, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Тамбовской области, а также нормативных правовых актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотии, техногенных аварий и катастроф.

3. Положения нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в части 1 настоящей статьи, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.

4. Порядок установления и оценки применения обязательных требований,
содержащихся в нормативных правовых актах Тамбовской области, в том числе
оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов,
определяется постановлением администрации Тамбовской области на основании
Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации» с учетом принципов
установления и оценки применения обязательных требований, определенных
Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации».

             

Глава 8. Регистрация, учет, систематизация и хранение подлинников правовых актов

Статья 38. Регистрация и учет правовых актов

1. Законы, подписанные главой администрации области, подлежат регистрации путем присвоения регистрационного номера и государственному учету в администрации области.

2. Иные правовые акты подлежат регистрации путем присвоения регистрационного номера и государственному учету. Порядок регистрации и учета правовых актов каждого вида, за исключением правовых актов структурных подразделений администрации области, определяется издающими их органами.

Порядок регистрации и учета правовых актов структурных подразделений администрации области определяется постановлением администрации области.

(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2016 № 683-З)

3. Порядок государственного учета правовых актов должен обеспечивать наличие в органах учета всех сведений о правовом акте, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона, а также сведений о дате и источнике его официального опубликования, дате его вступления в силу (как целиком, так и отдельных его положений), а также дате прекращения его действия.

4. В соответствии с нормами федерального законодательства принятые нормативные правовые акты Тамбовской области проходят правовую и антикоррупционную экспертизу в органах юстиции и включаются в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

(часть 4 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2016 № 683-З)

Статья 39. Систематизация правовых актов

1. Органы государственной власти области вправе издавать собрания (сборники) принятых ими правовых актов.

2. Систематизация законов и иных правовых актов области осуществляется путем включения их в сборники, указанные в части 1 настоящей статьи, а также иными способами, предусмотренными законодательством области.

3. Систематизацию законов и иных правовых актов области осуществляют принявшие (издавшие) их органы, а также органы, специально уполномоченные действующим законодательством на осуществление данной деятельности.

Статья 40. Хранение подлинников правовых актов области

1. Подлинники законов, подписанных главой администрации области, хранятся в администрации области и Тамбовской областной Думе.

2. Подлинники иных правовых актов области хранятся в издавшем их органе.

3. Правила и сроки хранения правовых актов определяются действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

Глава 9. Заключительные положения

Статья 41. Приведение правовых актов Тамбовской области в соответствие с настоящим Законом

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Тамбовской области от 8 июля 1994 года № 2-З «О порядке опубликования и вступления в силу законов области, правовых актов нормативного характера, постановлений областной Думы» (газета «Тамбовская жизнь», 1994, 13 августа);

2) Закон Тамбовской области от 9 декабря 1994 года № 9-З «О внесении изменений и дополнений в закон «О порядке опубликования и вступления в силу законов области, правовых актов нормативного характера, постановлений областной Думы» (газета «Тамбовская жизнь», 1994, 14 декабря);

3) Закон Тамбовской области от 31 января 1997 года № 88-З «О порядке опубликования и вступления в силу законов области, постановлений и иных нормативных актов Тамбовской области» (газета «Тамбовская жизнь», 1997, 21 февраля);

4) Постановление Тамбовской областной Думы от 15 сентября 1995 года № 259 «О методических правилах подготовки нормативных правовых актов Тамбовской областной Думы» (газета «Тамбовская жизнь», 199, 26 сентября).

2. Администрации области и Тамбовской областной Думе привести правовые акты, регулирующие принятие правовых актов области, в соответствие с настоящим Законом.

Статья 42. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон области вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Тамбовской области

О.И. Бетин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" № 162-163 (23649-23650) от 07.07.2006
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать