Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2012г.
Номер документа: RU69000201200721
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

З  А  К  О  Н

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 12 июля 2012 года

(в редакции законов Тверской области от 11.03.2013 №6-ЗО, от 01.10.2014 №72-ЗО, от 01.04.2015 №18-ЗО, от 15.07.2015 №74-ЗО, от 06.11.2015 №92-ЗО, от 25.07.2016 №50-ЗО, от 10.03.2017 № 11-ЗО, от 08.05.2020 № 32-ЗО, от 23.04.2021 № 21-ЗО)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности на территории Тверской области в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

Основные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, установленных Градостроительным кодексом.

Глава 2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Тверской области в области градостроительной деятельности

Законодательное Собрание Тверской области осуществляет следующие полномочия в области градостроительной деятельности:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Тверской области;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Тверской области;

3) осуществление иных полномочий в области градостроительной деятельности в соответствии с законодательством.

Статья 4. Полномочия Губернатора Тверской области в области градостроительной деятельности

Губернатор Тверской области осуществляет следующие полномочия в области градостроительной деятельности:

1) обеспечение реализации государственной политики в области градостроительной деятельности на территории Тверской области;

2) назначение на должность и освобождение от должности руководителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих переданные Российской Федерацией полномочия;

3) утверждение структуры органов исполнительной власти Тверской области в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее – органы местного самоуправления) законодательства о градостроительной деятельности;

(в редакции закона Тверской области от 08.05.2020 № 32-ЗО)

4) организация деятельности по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, предусмотренными Градостроительным кодексом;

5) обеспечение своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, отчетности по установленной форме об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления.

(в редакции закона Тверской области от 08.05.2020 № 32-ЗО)

6) представление в установленном Правительством Российской Федерации порядке предложений о включении процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами муниципальных образований Тверской области, в исчерпывающие перечни процедур, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, организациями в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

(статья 4 в редакции закона Тверской области от 01.10.2014 №72-ЗО, от 08.05.2020 № 32-ЗО)

Статья 5. Полномочия Правительства Тверской области в области градостроительной деятельности

1. Правительство Тверской области осуществляет следующие полномочия в области градостроительной деятельности:

1) реализация на территории Тверской области государственной политики в области градостроительной деятельности;

2) принятие решений о подготовке и утверждении документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования Тверской области, в том числе вносимых в них изменений;

(в редакции закона Тверской области от 08.05.2020 № 32-ЗО)

3) принятие решения о создании согласительной комиссии при согласовании проекта схемы территориального планирования Тверской области в случае, предусмотренном Градостроительным кодексом;

4) согласование проектов схем территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Тверской областью, а также проектов документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом;

41) утверждение порядка согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации (за исключением проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства) органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

{п. 4.1 ч.1 ст. 5  дополнен в редакции  закона Тверской области от 01.04.2015 №18-ЗО}

5) принятие решений о даче согласия на совместную подготовку проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Тверской областью, и органами местного самоуправления, порядок осуществления которой устанавливается Правительством Российской Федерации, выступление с инициативой о совместной подготовке проектов документов территориального планирования в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;

6) {утратил силу законом Тверской области от 01.10.2014 №72-ЗО }

7) принятие решения о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования Тверской области (далее также – региональные нормативы), утверждение региональных нормативов и внесеных изменений в региональные нормативы;

8) принятие решений о подготовке документации по планировке территории и утверждение такой документации в случаях, установленных Градостроительным кодексом;

9) {утратил силу в редакции закона Тверской области от 10.03.2017 № 11-ЗО};

10) организация осуществления регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;

11) определение исполнительного органа государственной власти Тверской области, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;

(п. 11.1 утратил силу в редакции закона Тверской области от 08.05.2020 № 32-ЗО)

112) определение исполнительного органа государственной власти Тверской области, уполномоченного на направление предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее – также комиссия) в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

(в редакции закона Тверской области от 06.11.2015 № 102-ЗО)

12) утверждение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате такого нарушения;

121) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, муниципальных и городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных и городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, муниципальных и городских округов;

(п. 12.1 ч.1 ст. 5 дополнен закона Тверской области от 01.04.2015 №18-ЗО, в редакции закона Тверской области от 23.04.2021 № 21-ЗО)

122) обеспечение инвалидам в соответствии с федеральным законодательством условий доступности объектов и услуг, связанных с реализацией настоящего закона;

(введен законом Тверской области от 23.04.2021 № 21-ЗО)

123) принятие решения о создании и эксплуатации государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Тверской области, в том числе ведение такой информационной системы в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, муниципальных и городских округов;

(введен законом Тверской области от 23.04.2021 № 21-ЗО)

124) принятие решений о комплексном развитии территорий в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса;

(введен законом Тверской области от 23.04.2021 № 21-ЗО)

125) установление предусмотренных частью 9 статьи 23 Градостроительного кодекса особенностей содержания генеральных планов поселений, муниципальных и городских округов;

(введен законом Тверской области от 23.04.2021 № 21-ЗО)

126) установление порядка реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, порядка определения границ территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, иных требований к комплексному развитию территории жилой застройки в соответствии с частью 5 статьи 66 Градостроительного кодекса;

(введен законом Тверской области от 23.04.2021 № 21-ЗО)

13) осуществление иных полномочий в соответствии с Градостроительным кодексом, федеральными законами, законами Тверской области.

2. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством, настоящим законом и иными законами Тверской области, полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляются Правительством Тверской области самостоятельно или уполномоченным им областным исполнительным органом государственной власти Тверской области (далее – уполномоченный орган).

(в редакции законов Тверской области от 11.03.2013 №6-ЗО, от 01.10.2014 №72-ЗО, от 06.11.2015 №92-ЗО, от 08.05.2020 № 32-ЗО, от 23.04.2021 № 21-ЗО)

Статья 51. Перераспределение полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Тверской области

(введена законом Тверской области от 23.04.2021 № 21-ЗО)

1. В соответствии со статьей 8.2 Градостроительного кодекса полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти Тверской области в сфере градостроительной деятельности могут быть перераспределены между ними законом Тверской области в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случае перераспределения полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Тверской области настоящий закон применяется в части, не противоречащей закону Тверской области о перераспределении таких полномочий.

Глава 3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

(глава 3 в редакции закона Тверской области от 01.10.2014 №72-ЗО)

Статья 6. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов

1.              Подготовка проекта региональных нормативов осуществляется на основании решения Правительства Тверской области, принимаемого с учетом предложений заинтересованных лиц. Указанные предложения направляются в письменном виде в Правительство Тверской области и подлежат рассмотрению в тридцатидневный срок со дня поступления. Заинтересованное лицо должно быть в письменной форме уведомлено о результатах рассмотрения его предложения.

2.              Подготовка проекта региональных нормативов осуществляется с учетом положений Градостроительного кодекса уполномоченным органом самостоятельно либо привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3.              Проект региональных нормативов подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за два месяца до их утверждения.

4.              В течение 30 календарных дней со дня размещения проекта региональных нормативов на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органы местного самоуправления и заинтересованные лица вправе представить в уполномоченный орган предложения по проекту региональных нормативов.

5.              Проект региональных нормативов дорабатывается уполномоченным органом самостоятельно либо привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, с учетом поступивших предложений и представляется на утверждение Правительству Тверской области.

6.              Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей для подготовки и утверждения региональных нормативов.

Статья 6.1. Порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования Тверской области

1.              Систематизация нормативов градостроительного проектирования Тверской области осуществляется уполномоченным органом путем ведения реестра нормативов градостроительного проектирования Тверской области.

2.              Реестр нормативов градостроительного проектирования Тверской области ведется по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в порядке, установленном Правительством Тверской области.

Глава 4. ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 7. Состав схемы территориального планирования Тверской области

Документом территориального планирования Тверской области является схема территориального планирования Тверской области. Подготовка указанной схемы может осуществляться:

1) в составе одного или нескольких документов территориального планирования Тверской области;

2) применительно ко всей территории Тверской области или к ее частям.

2. В состав схемы территориального планирования Тверской области входят:

1) положения о территориальном планировании, которые должны содержать информацию, предусмотренную Градостроительным кодексом;

2) карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

а) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

б) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и спорт;

д1) энергетика;

(введена законом Тверской области от 08.05.2020 № 32-ЗО)

е) иные области в соответствии с полномочиями Тверской области.

(в редакции закона Тверской области от 08.05.2020 № 32-ЗО)

3. На схеме территориального планирования Тверской области подлежат отображению следующие виды объектов регионального значения:

1) объекты капитального строительства регионального значения;

2) иные объекты, территории, необходимые для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Тверской области, органов государственной власти Тверской области и оказывающие существенное влияние на социально-экономическое развитие Тверской области.

4. К схеме территориального планирования Тверской области прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Тверской области в текстовой форме содержат:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования Российской Федерации и Тверской области, указанных в части 5.1 статьи 9 Градостроительного кодекса, о национальных проектах, межгосударственных программах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, о решениях органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов регионального значения;

(в редакции законов Тверской области от 08.05.2020 № 32-ЗО, от 23.04.2021 № 21-ЗО)

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе комплексного анализа использования территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие территории Тверской области.

4) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

(п. 4  ч.5 ст. 7  дополнен в редакции  закона Тверской области от 01.04.2015 №18-ЗО)

6. На картах, включаемых в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования Тверской области, отображаются:

1) границы муниципальных и городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом Тверской области;

(в редакции закона Тверской области от 23.04.2021 № 21-ЗО)

2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Тверской области, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований;

(в редакции закона Тверской области от 08.05.2020 № 32-ЗО)

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

Статья 8. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Тверской области и внесения в нее изменений

1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Тверской области или решение о внесении изменений в схему территориального планирования Тверской области принимается Правительством Тверской области.

2. Подготовка проекта схемы территориального планирования Тверской области или внесение изменений в схему территориального планирования Тверской области осуществляется уполномоченным органом самостоятельно, подведомственными указанному органу государственными учреждениями либо привлекаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями.

(ч. 2 в редакции законов Тверской области от 04.06.2014 № 38-зо, от 08.05.2020 № 32-ЗО)

3. Подготовка проекта схемы территориального планирования Тверской области осуществляется:

1) ) на основании стратегии социально-экономического развития Тверской области с учетом положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, межгосударственных программ, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ Тверской области, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов регионального значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования;

(в редакции закона Тверской области от 23.04.2021 № 21-ЗО)

2) в соответствии с требованиями технических регламентов и нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу;

3) на основании результатов инженерных изысканий;

4) на цифровой картографической основе;

5) с учетом обоснованных предложений государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также заинтересованных физических и юридических лиц.

4. Уполномоченный орган обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Тверской области и материалам по обоснованию такого проекта в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, и  уведомляет органы государственной власти и органы местного самоуправления об обеспечении такого доступа в порядке и сроки, установленные Градостроительным кодексом.

5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Тверской области, а также предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Тверской области. Указанные предложения направляются в письменном виде в Правительство Тверской области и подлежат рассмотрению в тридцатидневный срок со дня поступления. Заинтересованное лицо должно быть в письменной форме уведомлено о результатах рассмотрения его предложения.

6. Проект схемы территориального планирования Тверской области до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Схема территориального планирования Тверской области, а также внесение изменений в такую схему утверждаются Правительством Тверской области.

8. Доступ к утвержденной схеме территориального планирования Тверской области и материалам по ее обоснованию в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования обеспечивается уполномоченным органом в срок, не превышающий десяти дней со дня её утверждения.

9. Внесение изменений в схему территориального планирования Тверской области осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, а также заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом и настоящим законом для подготовки проекта схемы территориального планирования Тверской области.

Глава 5. ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И ПОРЯДКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Статья 9. Состав документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области

(статья 9 утратила силу законом Тверской области от 08.05.2020 № 32-ЗО)

Статья 10. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы

(в редакции закона Тверской области от 08.05.2020 № 32-ЗО)

Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы устанавливаются Правительством Тверской области.

Статья 11. Реализация документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области

1. Реализация схем территориального планирования муниципального района Тверской области осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

2) Реализация генерального плана поселения, генерального плана муниципального и городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией муниципального округа, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрацией муниципального округа, местной администрацией городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией муниципального округа, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, муниципальных и городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных и городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, муниципальных и городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

(ч.2 ст. 11 дополнена в редакции  закона Тверской области от 01.04.2015 №18-ЗО, в редакции законов Тверской области от 11.03.2013 №6-ЗО, от 23.04.2021 № 21-ЗО)

Статья 12. Предельная численность лиц, проживающих на части территории населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания по проекту генерального плана поселения, городского округа

(статья 12 утратила силу законом Тверской области от 08.05.2020 № 32-ЗО)

Статья 13. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым для подготовки проекта правил землепользования и застройки, внесении изменений в правила землепользования и застройки, рассмотрения заявлений от физических и юридических лиц и подготовки рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений, а также проведения в установленном порядке общественных обсуждений или публичных слушаний по названным вопросам.

(в редакции закона Тверской области от 08.05.2020 № 32-ЗО)

2. В состав комиссии входят глава (заместитель главы) местной администрации муниципального образования Тверской области, руководители (заместители руководителей), специалисты органов и подразделений местной администрации муниципального образования Тверской области, наделенные полномочиями в области градостроительной деятельности, в области земельных отношений, в области имущественных отношений, в области экономического развития, в области охраны окружающей среды, в области правового обеспечения указанных органов и подразделений, депутаты представительного органа местного самоуправления, представители некоммерческих организаций.

В случае рассмотрения вопросов, касающихся размещения объектов капитального строительства федерального или регионального значения, а также установления территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в состав комиссии по согласованию включаются представители государственных органов контроля и надзора, исполнительных органов государственной власти Тверской области, депутаты Законодательного Собрания Тверской области.

(ч. 2 в редакции закона Тверской области от 10.03.2017 № 11-ЗО)

3. Комиссия состоит из нечетного числа членов общей численностью не менее девяти человек.

(в редакции закона Тверской области от 08.05.2020 № 32-ЗО)

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует более половины членов комиссии.

Заседания комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Итоги каждого заседания комиссии оформляются протоколом, подписанным председателем и секретарем комиссии. К протоколу прилагаются копии материалов, рассмотренных на заседании комиссии.

5. Персональный состав и порядок деятельности комиссии утверждаются главой местной администрации муниципального образования Тверской области.

(ст.13 в редакции законов Тверской области от 11.03.2013 №6-ЗО, от 10.03.2017 № 11-ЗО)

Статья 131. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки в случае перераспределения полномочий

(введена законом Тверской области от 23.04.2021 № 21-ЗО)

1. В случае перераспределения полномочий по утверждению правил землепользования и застройки в соответствии с законом Тверской области между органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти Тверской области Правительство Тверской области или уполномоченный им областной исполнительный орган государственной власти Тверской области создает комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки соответствующих муниципальных образований Тверской области.

2. Комиссия состоит из нечетного числа членов общей численностью не менее девяти человек.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

3. Положение о комиссии и ее персональный состав утверждается Правительством Тверской области или уполномоченным им областным исполнительным органом государственной власти Тверской области.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует более половины членов комиссии.

Заседания комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Итоги каждого заседания комиссии оформляются протоколом, подписанным председателем и секретарем комиссии. К протоколу прилагаются копии материалов, рассмотренных на заседании комиссии.

Глава 6. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ

Статья 14. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены

1. Правительство Тверской области или уполномоченный орган принимает решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса, утверждает документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных и городских округов) в границах Тверской области, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 статьи 45 Градостроительного кодекса.

(в редакции закона Тверской области от 23.04.2021 № 21-ЗО)

2. Решения о подготовке документации по планировке территории лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса, принимаются самостоятельно.

В этих случаях подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Подготовка документации по планировке территории в соответствии с решением, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом самостоятельно, подведомственными указанному органу государственными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

4. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Правительством Тверской области или уполномоченным органом по инициативе исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции объекта регионального значения или иного объекта капитального строительства, размещение которого планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных и городских округов) в границах Тверской области (далее - заявитель), за исключением случаев, указанных в частях 1.1, 4.1 статьи 45 Градостроительного кодекса, либо по собственной инициативе.

(в редакции закона Тверской области от 23.04.2021 № 21-ЗО)

5. В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории заявитель направляет в уполномоченный орган заявление о подготовке документации по планировке территории (далее - заявление) вместе с проектом задания на разработку документации по планировке территории, формы которых утверждаются уполномоченным органом.

6. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления, проекта задания на разработку документации по планировке территории, осуществляет проверку их соответствия установленным формам и по ее результатам с учетом части 6 статьи 45 Градостроительного кодекса обеспечивает принятие решения о подготовке документации по планировке территории или отказывает в принятии такого решения с указанием причин отказа, о чем в письменной форме уведомляет заявителя.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в подготовке документации по планировке территории в случае, если:

1) планируемый к размещению объект капитального строительства не относится к объектам, указанным в части 4 настоящей статьи;

2) отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, предусмотренные частью 5 настоящей статьи.

Отсутствие утвержденных форм, указанных в части 5 настоящей статьи, не может служить основанием для отказа в принятии решения о подготовке документации по планировке территории.

7. Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения устанавливается постановлением Правительства Тверской области.

8. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган, заинтересованное лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса, в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом главе муниципального округа, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

(в редакции закона Тверской области от 23.04.2021 № 21-ЗО)

9. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 статьи 45 Градостроительного кодекса.

(в редакции закона Тверской области от 23.04.2021 № 21-ЗО)

10. В случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная документация после завершения ее разработки направляется уполномоченным органом (в случае принятия Правительством Тверской области или уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), заявителем или лицами, указанными в пунктах 3, 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса, в электронном виде на согласование в органы государственной власти, главе поселения, главе муниципального округа,главе городского округа, в органы местного самоуправления, владельцам автомобильных дорог в соответствии с частями 12.3, 12.4, 12.7, 12.10, 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса.

(в редакции закона Тверской области от 23.04.2021 № 21-ЗО)

11. Согласованная документация по планировке территории направляется заявителем или лицами, указанными в пунктах 3, 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса, в уполномоченный орган для ее проверки и обеспечения утверждения с приложением писем, подтверждающих ее согласование. К документации по планировке территории прилагаются документы, указанные в частях 12, 13 настоящей статьи.

Документация по планировке территории, согласование которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, после ее разработки направляется заявителем или лицами, указанными в пунктах 3, 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса, в уполномоченный орган для ее проверки и обеспечения утверждения.

12. В целях утверждения документации по планировке территории заявитель или лица, указанные в пунктах 3, 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса, направляют в уполномоченный орган заявление об утверждении  документации по планировке территории и документацию по планировке территории на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в двух экземплярах, а также на электронном носителе в одном экземпляре для хранения в архиве уполномоченного органа.

(в редакции закона Тверской области от 23.04.2021 № 21-ЗО)

Документация по планировке территории направляется в уполномоченный орган на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить ее размещение на сайте Правительства Тверской области и уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Тверской области.

13. К направляемой на утверждение документации по планировке территории прилагается документ, содержащий сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории.

14. Уполномоченный орган в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом, осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации.

По результатам проверки Правительство Тверской области или уполномоченный орган принимает решение об утверждении такой документации или направляет ее на доработку.

15. Уполномоченный орган принимает решение о направлении документации по планировке территории на доработку в случае, если:

1) отсутствует решение о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса);

2) документация по планировке территории не соответствует заданию на разработку документации по планировке территории;

3) документация по планировке территории не соответствует требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса.

16. Доработанная документация по планировке территории направляется заявителем или лицами, указанными в пунктах 3, 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса, в уполномоченный орган для ее проверки и обеспечения утверждения в соответствии с частями 11-15 настоящей статьи.

17. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня утверждения документации по планировке территории уведомляет в письменной форме заявителя или лиц, указанных в пунктах 3, 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса, и направляет им копию решения об утверждении документации по планировке территории.

В случае отклонения и направления на доработку измененная документация по планировке территории подлежит повторному согласованию с согласующими органами только в части внесенных изменений, если при доработке затрагивается предмет согласования.

Согласованная документация по планировке территории, решение о подготовке которой принято Правительством Тверской области или уполномоченным органом по собственной инициативе, утверждается Правительством Тверской области или уполномоченным органом.

Документация по планировке территории, решение о подготовке которой принято Правительством Тверской области или уполномоченным органом по собственной инициативе и согласование которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, утверждается Правительством Тверской области или уполномоченным органом после ее разработки.  

18. Утвержденная документация по планировке территории в течение семи дней со дня ее утверждения направляется уполномоченным органом главе поселения, главе муниципального округа, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.

(в редакции закона Тверской области от 23.04.2021 № 21-ЗО)

19. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии сайта муниципального образования).

20. Решения о подготовке документации по планировке территории, об утверждении документации по планировке территории подлежат размещению на сайте Правительства Тверской области и уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

21. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.

22. Отмена документации по планировке территории или ее отдельных частей, признание отдельных частей такой документации не подлежащими применению осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом и настоящим законом.

(ст. 14 в редакции законов Тверской области от 04.06.2014 № 38-зо, от 10.03.2017 № 11-ЗО, от 08.05.2020 № 32-ЗО)

Статья 15. Состав и содержание проектов планировки территории

(ст. 15 утратила силу в редакции закона Тверской области от 10.03.2017 № 11-ЗО).

Статья 16. Разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию

1. Выдача разрешений на строительство на территории Тверской области осуществляется:

1) органами местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом и другими федеральными законами;

2) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченной организацией в установленных Градостроительным кодексом и другими федеральными законами случаях;

3) уполномоченными Правительством Тверской области исполнительными органами государственной власти Тверской области в случаях:

если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории, находящейся в ведении Тверской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством; если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, муниципальных и городских округов); реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

(п. 3 в редакции законов Тверской области от 04.06.2014 № 38-зо, от 23.04.2021 № 21-ЗО)

4) исполнительным органом государственной власти Тверской области или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, в соответствии с Градостроительным кодексом.

(п.4 ч.1 ст.16 в редакции закона Тверской области от 25.07.2016 №50-ЗО)

2. Прекращение действия разрешения на строительство, а также внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется органом, выдавшим такое разрешение в установленных Градостроительным кодексом случаях и порядке.

3. Выдача разрешения на строительство не требуется исключительно в случаях установленных Градостроительным кодексом.

4. (утратила силу законом Тверской области от 15.07.2015 №74-ЗО)

5. Получение разрешения на строительство не требуется в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Тверской области.

(введена законом Тверской области от 08.05.2020 № 32-ЗО)

Статья 16.1. Перечень случаев, в которых получение разрешения на строительство не требуется

(статья 16.1 утратила силу законом Тверской области от 08.05.2020 № 32-ЗО)

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. О признании утратившими силу отдельных законов Тверской области

Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

1) закон Тверской области от 06.06.2006 № 58-ЗО «О градостроительной деятельности на территории Тверской области»;

2) закон Тверской области от 09.06.2009 № 48-ЗО «О внесении изменений в закон Тверской области «О градостроительной деятельности на территории Тверской области»;

3) закон Тверской области от 31.03.2010 № 26-ЗО «О внесении изменений в статью 9 закона Тверской области «О градостроительной деятельности на территории Тверской области».

Статья 18. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тверской области

А.В. Шевелев

Тверь

24 июля 2012 года

№ 77-ЗО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать