Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2008г.
Номер документа: RU92000200800186
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Читинская областная Дума и Агинская Бурятская окружная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА И АГИНСКАЯ БУРЯТСКАЯ ОКРУЖНАЯ ДУМА

ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

от 25 июля 2008 № 18-ЗЗК

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

Принят Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой 4 июля 2008 года.

(в редакции Законов Забайкальского края от 29.12.2008  № 109-ЗЗК, от 03.07.2009  № 200-ЗЗК, от 22.12.2009  № 324-ЗЗК, от 01.11.2012  № 728-ЗЗК, от 27.03.2013  № 804-ЗЗК, от 09.03.2016  № 1305-ЗЗК, от 06.10.2017  № 1521-ЗЗК, от 14.03.2018  № 1568-ЗЗК, от 27.04.2018  № 1584-ЗЗК, от 26.12.2018  № 1684-ЗЗК, от 26.04.2019  № 1718-ЗЗК, от 06.04.2020 №1800-ЗЗК, от 24.02.2021 № 1909-ЗЗК, от 30.12.2021 № 2011-ЗЗК)

Приостановить действие абзаца первого части 3, абзаца второго части 31 статьи 123 с 1 мая 2020 года до 1 августа 2020 года включительно

См. Закон Забайкальского края от 30.04.2020 №1824-ЗЗК

Статья 1. Цели настоящего Закона края

Настоящий Закон края в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности определяет задачи, принципы, основные направления и систему мер противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Забайкальском крае.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции

Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Забайкальском крае осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом края, иными нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами, содержащими нормы по противодействию коррупции.

(статья 2 в редакции Закона Забайкальского края от 01.11.2012  № 728-ЗЗК)

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе края

Для целей настоящего Закона края используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики, связанная с профилактикой и сокращением негативного влияния коррупции, а также с устранением причин и условий, способствующих ее возникновению;

3) профилактика коррупции – совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции в органах государственной власти Забайкальского края, иных государственных органах Забайкальского края, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях Забайкальского края, в действиях лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных служащих, муниципальных служащих, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения коррупционных правонарушений;

(пункт 3 статьи 3 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 14.03.2018  № 1568-ЗЗК)

4) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность уполномоченных лиц по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим нормативным правовым актам и их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

(пункт 4 статьи 3 в редакции Закона Забайкальского края от 01.11.2012  № 728-ЗЗК)

5) коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключения из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

(пункт 5 статьи 3 в редакции Закона Забайкальского края от 01.11.2012  № 728-ЗЗК)

6) антикоррупционный мониторинг - система наблюдений, анализа, оценки и прогноза коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики.

(статья 3 изложена в новой редакции Закона Забайкальского края от 03.07.2009  № 200-ЗЗК)

Статья 4. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики в Забайкальском крае являются:

создание системы мер противодействия коррупции в Забайкальском крае;

устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

снижение риска коррупционных действий и потерь от них;

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Статья 5. утратила силу

(статья 5 в редакции Закона Забайкальского края от 03.07.2009  № 200-ЗЗК)

Статья 6. Субъекты антикоррупционной политики

Субъектами антикоррупционной политики в Забайкальском крае являются:

1) органы государственной власти Забайкальского края, на которые возложены отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики;

2) органы местного самоуправления;

3) институты гражданского общества, организации и физические лица в пределах своих полномочий;

(пункт 3 статьи 6 в редакции Закона Забайкальского края от 01.11.2012  № 728-ЗЗК)

4) средства массовой информации.

Статья 7. Меры предупреждения коррупционных правонарушений

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

1) принятия и реализации краевой антикоррупционной программы;

2) антикоррупционного мониторинга коррупционных правонарушений и коррупциогенных факторов в целом и отдельных их видов;

3) утратил силу

(пункт 3 статьи 7 в редакции Закона Забайкальского края от 03.07.2009  № 200-ЗЗК)

4) регулярного освещения в средствах массовой информации вопросов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в крае.

Статья 71. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009  № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

(Закон дополнен статьей 71 в редакции Закона Забайкальского края от 01.11.2012  № 728-ЗЗК)

Статья 8. Антикоррупционная программа

1. Антикоррупционная программа Забайкальского края является комплексом мероприятий антикоррупционной политики, обеспечивающих согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Забайкальском крае.

2. Программа противодействия коррупции в Забайкальском крае разрабатывается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

Статья 9. (утратила силу)

(Статья 9 в редакции Закона Забайкальского края от 22.12.2009  № 324-ЗЗК)

Статья 10. (утратила силу)

(Статья 10 в редакции Закона Забайкальского края от 22.12.2009  № 324-ЗЗК)

Статья 11. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

(статья 11 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 26.04.2019  № 1718-ЗЗК)

Статья 12. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики.

2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем наблюдения за коррупционными правонарушениями и деятельностью лиц, их совершивших, их учета, анализа документов, проведения опросов, обработки, оценки и интерпретации данных о показателях коррупционной пораженности.

3. Мониторинг коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер по предупреждению, пресечению и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер по возмещению причиненного такими правонарушениями вреда, анализу и оценке полученных в результате такого наблюдения данных, разработке прогноза будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

4. Результаты мониторинга коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики являются основой для разработки антикоррупционной программы соответствующего уровня либо внесения изменений в действующие программы.

Статья 121. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Лица, замещающие государственные должности Забайкальского края, должности государственной гражданской службы Забайкальского края, должности муниципальной службы в Забайкальском крае, должности руководителей государственных учреждений Забайкальского края, а также граждане, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.

2. Руководители муниципальных учреждений в муниципальных образованиях Забайкальского края и граждане, претендующие на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений в муниципальных образованиях Забайкальского края, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством. Указанные сведения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

(часть 2 статьи 121 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 06.10.2017  № 1521-ЗЗК)

Статья 122. Представление сведений о расходах

1. Лица, замещающие государственные должности Забайкальского края, должности государственной гражданской службы Забайкальского края, должности муниципальной службы в Забайкальском крае, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Забайкальского края.

(Часть 1 статьи 122 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 06.10.2017  № 1521-ЗЗК)

2. Утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 06.10.2017  № 1521-ЗЗК.

Статья 123. Особенности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицом, замещающим муниципальную должность, и порядок проверки достоверности и полноты указанных сведений

1. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности в муниципальных образованиях Забайкальского края, и лицо, замещающее муниципальную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Губернатору Забайкальского края в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Гражданин, претендующий на замещение должности главы муни-ципального образования Забайкальского края по конкурсу (далее в настоящей статье – гражданин), представляет в соответствующую конкурсную комиссию одновременно с документами для участия в конкурсе:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Забайкальского края, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Забайкальского края (на отчетную дату);

2) сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Забайкальского края, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Забайкальского края (на отчетную дату).

Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имуще-ственного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения) представляются гражданином по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, которая заполняется с использованием специального программного обеспечения "Справки БК";.

(абзац 4 части 2 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 26.12.2018  № 1684-ЗЗК)

Конкурсная комиссия обеспечивает представление сведений Губерна-тору Забайкальского края путем их направления в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Забайкальского края по вопросам противодействия коррупции (далее – уполномоченный орган) не позднее двух рабочих дней со дня окончания срока их представления в конкурсную комиссию.

В случае если гражданин обнаружил, что в представленных им сведениях не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе в течение одного месяца со дня представления указанных сведений представить уточненные сведения в уполномоченный орган.

(часть 2 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 27.04.2018  № 1584-ЗЗК)

3. Лицо, замещающее муниципальную должность в муниципальном образовании Забайкальского края, замещавшее указанную должность по состоянию на 31 декабря отчетного года (далее – лицо, замещающее муниципальную должность), за исключением лица, замещающего муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения Забайкальского края и осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе (далее – депутат сельского поселения), представляет Губернатору Забайкальского края через уполномоченное органом местного самоуправления должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений (далее – уполномоченное должностное лицо), ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным:

(абзац 1 части 3 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 06.04.2020 №1800-ЗЗК)

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 ян-варя по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграж-дение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Сведения представляются лицом, замещающим муниципальную должность, по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, которая заполняется с использованием специального программного обеспечения "Справки БК".

(абзац 4 части 3 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 26.12.2018  № 1684-ЗЗК)

В случае если лицо, замещающее муниципальную должность, обнаружило, что в представленных им сведениях не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, оно вправе представить уполномоченному должностному лицу уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в абзаце первом настоящей части, в порядке, установленном для представления сведений.

(абзац 5 части 3 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 06.04.2020 №1800-ЗЗК)

Уполномоченное должностное лицо обеспечивает представление сведений, а также уточненных сведений Губернатору Забайкальского края посредством направления в уполномоченный орган в течение семи календарных дней после окончания срока их представления.

(абзац 6 части 3 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 06.04.2020 №1800-ЗЗК)

Сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальным правовым актом.

(часть 3 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 27.04.2018 года № 1584-ЗЗК)

31. Депутат сельского поселения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе представляет Губернатору Забайкальского края через уполномоченное должностное лицо сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи.

В случае совершения в отчетном периоде сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", депутат сельского поселения представляет Губернатору Забайкальского края через уполномоченное должностное лицо сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), ежегодно, в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. В случае, если в течение отчетного периода указанные сделки не совершались, депутат сельского поселения сообщает об этом Губернатору Забайкальского края путем направления письменного уведомления через уполномоченное должностное лицо в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

В случае, если депутат сельского поселения обнаружил, что в представленных им сведениях не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уполномоченному должностному лицу уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока их представления в порядке, установленном для представления сведений.

Сведения представляются депутатом сельского поселения по утверж-денной Президентом Российской Федерации форме справки, которая заполняется с использованием программного обеспечения "Справки БК".

Уполномоченное должностное лицо обеспечивает представление сведений, письменного уведомления, уточненных сведений Губернатору Забайкальского края посредством их направления в уполномоченный орган в течение семи календарных дней после окончания срока их представления.

Сведения, представленные депутатом сельского поселения, размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальным правовым актом.

(дополнено частью 31 в редакции Закона Забайкальского края от 06.04.2020 №1800-ЗЗК)

4. Проверка достоверности и полноты сведений, представленных гражданином на отчетную дату или лицом, замещающим муниципальную должность, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду (далее – проверка), осуществляется по решению Губернатора Забайкальского края уполномоченным органом. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Губернатора Забайкальского края и принимается отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего муниципальную должность.

5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) должностным лицом уполномоченного органа либо уполномоченным должностным лицом;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Забайкальского края;

5) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для осуществления проверки.

7. Решение о проведении проверки принимается в течение пяти рабочих дней со дня получения Губернатором Забайкальского края информации, указанной в части 5 настоящей статьи.

Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия Губернатором Забайкальского края соответствующего решения уведомляет в письменной форме гражданина или лицо, замещающее муниципальную должность, о начале проведения в отношении его проверки.

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней Губернатором Забайкальского края.

8. При осуществлении проверки должностное лицо уполномоченного органа вправе:

1) проводить беседу с лицом, в отношении которого проводится проверка;

2) изучать представленные лицом, в отношении которого проводится проверка, сведения и дополнительные материалы;

3) получать от лица, в отношении которого проводится проверка, пояснения по представленным им сведениям и материалам;

4) готовить проекты запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Забайкальского края и иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, в отношении которого проводится проверка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, в отношении которого проводится проверка, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

9. Запросы, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов, и запросов о представлении сведений, составляющих бан-ковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), направляются руководителем уполномоченного органа. Запросы, касающиеся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов, направляются Губернатором Забайкальского края в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются должностными лицами, включенными в утвержденный Губернатором Забайкальского края перечень.

(часть 9 статьи 123 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 30.12.2021  № 2011-ЗЗК)

10. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе:

1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в уполномоченный орган с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением проверки.

11. По результатам проверки уполномоченный орган представляет Губернатору Забайкальского края доклад.

Уполномоченный орган обязан в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки письменно уведомить лицо, в отношении которого проводилась проверка, о ее результатах с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Сведения о результатах проверки с письменного согласия Губернатора Забайкальского края предоставляются уполномоченным органом с одновременным уведомлением об этом лица, в отношении которого проводилась проверка, тем субъектам, указанным в части 5 настоящей статьи, письменная информация которых явилась основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

12. Лицо, замещающее муниципальную должность, обязано ежегодно представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее – отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее – сведения о расходах), в порядке и сроки, установленные частью 3 настоящей статьи, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

Проверка достоверности и полноты сведений о расходах, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, осуществляется в порядке, установленном частями 4–11 настоящей статьи, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

13. утратила силу

(часть 13 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 06.04.2020 №1800-ЗЗК)

14. Проверка соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", осуществляется в порядке, установленном частями 4−11 настоящей статьи.

15. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Забайкальского края обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

16. Порядок принятия решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах иму-щественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, установленных частью 73-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется муниципальным правовым актом.

(Дополнено частью 16 в редакции Закона Забайкальского края от 06.04.2020 № 1800-ЗЗК)

Статья 124. Порядок предварительного уведомления Губернатора Забайкальского края об участии на безвозмездной основе в управлении
некоммерческой организацией

1. Лица, замещающие государственные должности Забайкальского края (за исключением лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края в Законодательном Собрании Забайкальского края) и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Забайкальского края.

Лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Забайкальского края.

2. Участие лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.

3. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, не позднее чем за десять рабочих дней до предполагаемой даты начала участия в управлении некоммерческой организацией направляют Губернатору Забайкальского края уведомление о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией на бумажном носителе по форме согласно приложению к настоящему Закону края (далее – уведомление).

К уведомлению прилагаются копии учредительных документов некоммерческой организации, в управлении которой предполагается участие.

4. Направленные в адрес Губернатора Забайкальского края уведомления и приложенные к ним документы поступают в уполномоченный орган, который осуществляет их регистрацию, учет и хранение.

(дополнено статьей 124 редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1909-ЗЗК)

Статья 13. Координация деятельности по реализации антикоррупционной политики в Забайкальском крае

Губернатор Забайкальского края обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Забайкальского края с иными органами государственной власти Забайкальского края и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Забайкальского края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями по реализации антикоррупционной политики в Забайкальском крае.

(статья 13 изложена в новой редакции Закона Забайкальского края от 03.07.2009  № 200-ЗЗК)

Статья 14. Отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики

1. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края и органы местного самоуправления ежегодно к 1 февраля представляют в высший исполнительный орган Забайкальского края отчеты о реализации мер антикоррупционной политики за прошедший календарный год.

2. Высший исполнительный орган Забайкальского края ежегодно до 1 марта представляет Губернатору Забайкальского края и законодательному (представительному) органу государственной власти Забайкальского края сводный отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в крае.

3. Отчет подлежит опубликованию, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих в соответствии с федеральными законами разглашению.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

И.о. Председателя Читинской

областной Думы

А.Ф. Эпов

Председатель Агинской

Бурятской окружной Думы

Д.Ц. Дугаров

Губернатор

Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

«25» июля 2008 г.

(дополнено Приложением в редакции Закона Забайкальского края от 24.02.2021 № 1909-ЗЗК)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Забайкальского края
"О противодействии коррупции
в Забайкальском крае"

Губернатору Забайкальского края

__________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

от _________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии),
должность лица)

__________________________________

(адрес проживания (регистрация))             

УВЕДОМЛЕНИЕ

о намерении участвовать в управлении некоммерческой организацией

Во исполнение требований статьи 121 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомляю Вас о том, что я намерен(а) участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией _____

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

    (наименование некоммерческой организации, юридический адрес, ИНН организации)

При участии в управлении некоммерческой организацией на меня будут возложены следующие функции: _____________________________________.

В ходе осуществления указанной деятельности обязуюсь соблюдать ограничения и требования, предусмотренные статьей 121 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

К уведомлению прилагаю:

1.___________________________________________________________.

2.___________________________________________________________.

"__"__________20__ г.           ________________     ______________________

                                                      (подпись)                   (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.010 Общие положения, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать