Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2008г.
Номер документа: ru92000200800518
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

О краевой долгосрочной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009 - 2011 годы)"

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 24 декабря 2008 года.

{Утратил силу:

по истечении срока действия}

{Изменения и дополнения:

Закон Забайкальского края от 08.06.2010 года № 383-ЗЗК НГР: ru92000201000381

Закон Забайкальского края от 09.09.2011 года № 544-ЗЗК НГР: ru92000201100838}

{действие раздела 3 приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2009 года, в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 11520,2 тыс. рублей

См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года № 83-ЗЗК НГР: ru92000200800456}

{действие раздела 6 приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010, года в части финансирования из бюджета края в 2010 году на сумму 53 051,1 тыс. рублей

См. Закон Забайкальского края от 01.12.2009 года № 283-ЗЗК НГР: ru92000200900841}

{Приостановить с 1 января по 31 декабря 2011 года действие раздела 6 краевой долгосрочной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009–2011 годы)" в части финансирования из бюджета края в 2011 году на сумму 22 703,0 тыс. рублей.

См. Закон Забайкальского края от21.12.2010 года № 448-ЗЗК НГР: ru92000201001168 }

См. Закон Забайкальского края от 08.07.2011 года № 511-ЗЗК НГР: ru92000201100638}

Статья 1.

Утвердить краевую долгосрочную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009-2011 годы)" (прилагается).

Статья 2.

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившим силу Закон Читинской области от 27 июня 2007 года № 966-ЗЧО "Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2008-2009 годы)" ("Забайкальский рабочий", 6 августа 2007 года, № 144-145).

2. Настоящий Закон края вступает в силу с 1 января 2009 года.

Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края

А.П.Романов

Губернатор

Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

г. Чита

"26" декабря 2008 года

№ 95-ЗЗК

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Забайкальского края "О краевой долгосрочной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учёта объектов недвижимости (2009-2011 годы)"

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009-2011 годы)"

Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009-2011 годы)" (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 28 октября 2008 года № 74-р "О разработке краевой долгосрочной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009-2011 годы)".

Дата утверждения программы

Закон Забайкальского края от 26 декабря2008 года № 95-ЗЗК "О краевой долгосрочной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2009-2011 годы)".

Государственный заказчик программы

Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).

исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, определяющий перспективные направления развития в сфере территориального развития края.

{раздел {Государственный заказчик программы в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года № 383-ЗЗК}

Основной разработчик программы

Уполномоченный орган.

Цели и задачи программы

Цели:

создание автоматизированной системы эффективного управления недвижимостью, находящейся в собственности Забайкальского края, переход к единой системе государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям, гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;

разграничение государственной собственности на землю;

повышение эффективности управления недвижимостью;

обеспечение проведения работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

описание границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

выделение земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет невостребованных земельных долей, с целью государственной регистрации права собственности граждан и признания права собственности муниципального образования на них соответственно.

{раздел {Цели и задачи программы} дополнен абзацем 8 в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года № 383-ЗЗК}

Задачи:

создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;

создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о данных объектах, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости за счет получения и ввода в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, межевания и государственной кадастровой оценки земельных участков;

подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров в системе государственного управления землей и иной недвижимостью, а также кадров, обеспечивающих проведение работ по созданию инфраструктуры пространственных данных, по государственной кадастровой оценке земель, массовой оценке объектов недвижимости;

освоение и внедрение нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных:

по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Забайкальского края, и прочно связанными с ними объектами недвижимости;

по контролю за использованием земель, находящихся в собственности Забайкальского края;

по обеспечению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней;

вовлечение объектов в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;

освоение и внедрение автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

{абзацы 8-18 раздела {Цели и задачи программы} считать абзацами 9-19 в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года № 383-ЗЗК}

осуществление кадастрового учета земельных участков, выделенных в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет невостребованных земельных долей, с целью государственной регистрации права собственности граждан и признания права собственности муниципального образования на них соответственно.

{раздел {Цели и задачи программы} дополнен новым абзацем в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года № 383-ЗЗК}

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края, получаемых от сбора земельного налога и налогов на имущество за счет более полного учета объектов недвижимости и проведения работ по актуализации кадастровой стоимости земельных участков, увеличится к 2011 году в среднем в 1,2 раза, в том числе:

Показатели

2007

2008

2009

2010

2011

Поступление земельного налога

млн. рублей

темпы роста, процентов

298

100

312,9

105

328,5

105

345,0

105

362,2

105

Поступление налогов на имущество

млн. рублей

темпы роста, процентов

1014

100

1064,7

105

1117,9

105

1173,8

105

1232,5

105

Всего поступление налогов

млн. рублей

темпы роста, процентов

1312

100

1377,6

105

1446,4

105

1518,8

105

1594,7

105

Увеличение количества земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края:

в 2009 году - на 30 земельных участков;

в 2010 году - на 30 земельных участков;

в 2011 году - на 30 земельных участков.

Вовлечение в хозяйственный оборот:

в 2009 году - 5 земельных участков;

в 2010 году - 5 земельных участков;

в 2011 году - 5 земельных участков.

Описание границ муниципальных образований (417).

{абзац 11 раздела {Важнейшие целевые индикаторы и показатели} в редакции Закона Забайкальского края от 09.09.2011 года № 544-ЗЗК }

Образование 631 земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, выделенного в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет невостребованных земельных долей, с целью государственной регистрации права собственности граждан и признания права собственности муниципального образования на них соответственно.

{раздел {Важнейшие целевые индикаторы и показатели} дополнен новым абзацем в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года № 383-ЗЗК}

Сроки и этапы реализации программы

2009-2011 годы.

Программа реализуется в один этап.

Исполнители основных мероприятий программы

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом), уполномоченный орган.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета Забайкальского края составляет 68962,954 тыс. рублей, в том числе по годам:

2009 год - 17214 тыс. рублей;

2010 год – 15528,95 тыс. рублей;

2011 год - 36220 тыс. рублей.

{раздел {Объемы и источники финансирования программы} в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года № 383-ЗЗК}

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о данных объектах, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

переход к единой системе государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;

проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация правасобственности Забайкальского края на земельные участки и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества;

подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра, учета недвижимости и управления недвижимостью, находящейся в собственности Забайкальского края;

увеличение поступления земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий.

образование земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет невостребованных земельных долей, с целью государственной регистрации права собственности граждан и признания права собственности муниципального образования на них соответственно.

{раздел {Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности} в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года № 383-ЗЗК}

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Одной из важнейших стратегических целей государственной политики по созданию условий устойчивого экономического развития на территории Забайкальского края является решение следующих проблем, возникших в сфере регулирования имущественных и земельных отношений:

в системах учета имеют место дублирование функций и погрешности в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах;

на территории Забайкальского края переведено в электронный вид не более 0,1 процента дел от количества дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации;

отсутствует современная цифровая (картографическая) основа проведения государственного кадастрового учета земельных участков;

отсутствует государственная регистрация права собственности публичных собственников на земельные участки в процессе разграничения государственной собственности на землю;

отсутствует факт кадастрового учета земельных участков, выделенных в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет невостребованных земельных долей.

Таким образом, возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием современных автоматизированных систем и информационных технологий учета и оценки объектов недвижимости.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 560 утверждена подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006–2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002–2008 годы)".

Для достижения целей, поставленных данной подпрограммой, на территории Забайкальского края необходимо проведение ряда мероприятий, требующих привлечения значительных финансовых средств. Масштабность и ресурсоемкость задач, связанных с созданием инфраструктуры пространственных данных на всей территории Забайкальского края, с актуализацией кадастровой стоимости земельных участков на основе усовершенствованной методической базы, с разграничением государственной собственности на землю, требуют четкой межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета и бюджета края, что невозможно без применения программно-целевых методов.

В рамках системных мероприятий программы планируется продолжить работы по разграничению государственной собственности на землю и созданию автоматизированных систем управления недвижимостью на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.

До 1 июля 2006 года существовала проблема разграничения государственной собственности на землю между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, обусловленная законодательно установленным усложненным механизмом разграничения государственной собственности на землю, что отрицательно сказалось на результатах разграничения и, соответственно, на эффективности использования и распоряжения земельными участками. Отсутствие соответствующего публичного собственника на земельные участки порождало неопределенность в реализации полномочий по распоряжению землями.

Программа будет способствовать реализации стратегических задач по проведению мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в соответствии с нормами Федерального закона от 17 апреля 2006 года № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет, переходят бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. При этом формирование таких земельных участков осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Забайкальского края, а также земельными участками на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края. Формирование таких земельных участков, в том числе внесение соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости, означает пополнение соответствующей информационной базы государственного кадастра недвижимости и создание новых объектов налогообложения.

На территории Забайкальского края отсутствуют описанные и утвержденные в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства границы муниципальных образований.

В настоящее время в Забайкальском крае из-за несовершенства действующего земельного законодательства остается сложной ситуация по упорядочению оборота земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности. В ряде поселений Забайкальского края по-прежнему общими собраниями дольщиков не утверждены местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей, схемы массивов невостребованных земельных долей для последующего признания права собственности муниципальных образований на земельные участки. Выдел земельных участков в счет земельных долей производится бессистемно и не соответствует требованиям рационального землепользования. Все это мешает процессу перераспределения земель сельскохозяйственного назначения между эффективно хозяйствующими субъектами и вовлечению их в хозяйственный оборот.

Разработка программы обусловлена также необходимостью координации мероприятий правового, организационного, производственного, технологического и образовательного характера. Выполнение программных мероприятий возможно при осуществлении межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным представителем федеральных органов в Забайкальском крае. Это связано также с необходимостью создания и внедрения специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках программы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю.

За период реализации аналогичной областной целевой программы, действовавшей в 2003–2007 годах:

сформировано 2812 земельных участков, из них 2229 земельных участков фонда перераспределения земель в составе категории земель сельскохозяйственного назначения;

проведена инвентаризация сведений о 52021 ранее учтенном земельном участке, проинвентаризированы земли населенных пунктов на площади более 10 тыс. га;

проведены работы по государственной кадастровой оценке всех категорий земель, подготовлены сведения для исчисления земельного налога от кадастровой стоимости на 314396 земельных участков;

созданы и обновлены картографические материалы (цифровые ортофотопланы и топопланы) на 478 населенных пунктов.

{раздел 1 изложен в новой редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года № 383-ЗЗК}

Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основными целями программы являются:

создание автоматизированной системы эффективного управления недвижимостью, находящейся в собственности Забайкальского края, переход к единой системе государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям, гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;

разграничение государственной собственности на землю;

повышение эффективности управления недвижимостью;

обеспечение проведения работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

описание границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства;

выделение земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет невостребованных земельных долей, с целью государственной регистрации права собственности граждан и признания права собственности муниципального образования на них соответственно.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;

создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о данных объектах, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости за счет получения и ввода в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, межевания и государственной кадастровой оценки земельных участков;

подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров в системе государственного управления землей и иной недвижимостью, а также кадров, обеспечивающих проведение работ по созданию инфраструктуры пространственных данных, по государственной кадастровой оценке земель, массовой оценке объектов недвижимости;

освоение и внедрение нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных:

по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Забайкальского края, и прочно связанными с ними объектами недвижимости;

по контролю за использованием земель, находящихся в собственности Забайкальского края;

по обеспечению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней;

вовлечение объектов недвижимости в гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;

освоение и внедрение автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

осуществление кадастрового учета земельных участков, выделенных в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет невостребованных земельных долей, с целью государственной регистрации права собственности граждан и признания права собственности муниципального образования на них соответственно.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации программных мероприятий являются:

рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края, получаемых от сбора земельного налога и налогов на имущество за счет более полного учета объектов недвижимости и проведения работ по актуализации кадастровой стоимости земельных участков, увеличится к 2011 году в среднем в 1,2 раза, в том числе:

Показатели

2007

2008

2009

2010

2011

Поступление земельного налога

млн. рублей

темпы роста, процентов

298

100

312,9

105

328,5

105

345,0

105

362,2

105

Поступление налогов на имущество

млн. рублей

темпы роста, процентов

1014

100

1064,7

105

1117,9

105

1173,8

105

1232,5

105

Всего поступление налогов

млн. рублей

темпы роста, процентов

1312

100

1377,6

105

1446,4

105

1518,8

105

1594,7

105

;

увеличение количества земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края:

в 2009 году – на 30 земельных участков;

в 2010 году – на 30 земельных участков;

в 2011 году – на 30 земельных участков;

вовлечение в хозяйственный оборот:

в 2009 году – 5 земельных участков;

в 2010 году – 5 земельных участков;

в 2011 году – 5 земельных участков;

описание границ муниципальных образований (417).

{абзац 33 раздела 2 в редакции Закона Забайкальского края от 09.09.2011 года № 544-ЗЗК }.

Образование 631 земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, выделенного в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет невостребованных земельных долей, с целью государственной регистрации права собственности граждан и признания права собственности муниципального образования на них соответственно.

Срок реализации программы:

2009–2011 годы. Программа реализуется в один этап.

Условиями досрочного прекращения реализации программы может быть досрочное достижение целей и выполнение задач программы, а также недостижение установленных значений целевых индикаторов программы по годам при условии ее полного финансирования.

{раздел 2 изложен в новой редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года № 383-ЗЗК}

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края и составляет 68962,95 тыс. рублей, в том числе по годам:

2009 год – 17214 тыс. рублей;

2010 год – 15528,95 тыс. рублей;

2011 год – 36220 тыс. рублей.

Средства бюджета края направляются на реализацию мероприятий программы в соответствии с перечнем, установленным в разделе 6 программы, в следующем объеме:

на оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью (по ценам 2008 года) – 3609,5 тыс. рублей, в том числе:

2009 год – 244 тыс. рублей;

2010 год – 2037,5 тыс. рублей;

2011 год – 1328 тыс. рублей;

на проведение работ по инвентаризации сведений об объектах недвижимости, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации по Забайкальскому краю, и переносу их в базу данных государственного кадастра недвижимости (120 рублей за единицу) с учетом общей потребности в финансировании проведения работ – 12708 тыс. рублей в 2011 году;

на проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель с учетом необходимого объема проведения работ в отношении 205 земельных участков категорий земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения и т.д. – 1500 тыс. рублей в 2009 году;

на создание инфраструктуры пространственных данных в части создания цифровой (картографической) основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление с учетом необходимости изготовления ортофотопланов в отношении земель общей площадью около 270,41 кв. км –14500 тыс. рублей в 2011 году;

на техническую паспортизацию объектов недвижимости, находящихся в собственности Забайкальского края, с учетом общей площади объектов недвижимости, нуждающихся в паспортизации (46250 кв. м), и средней стоимости работ по паспортизации (40 рублей за один кв. м.) – 1850 тыс. рублей, в том числе:

2010 год – 925 тыс. рублей;

2011 год – 925 тыс. рублей;

на проведение землеустроительных работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю, формирование баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости, находящихся в собственности Забайкальского края, с учетом количества земельных участков, право собственности Забайкальского края на которые не оформлено и которые требуют уточнения границ (10 земельных участков), и средней стоимости землеустроительных работ за один земельный участок (25 тыс. рублей) – 300 тыс. рублей, в том числе:

2009 год – 100 тыс. рублей;

2010 год – 100 тыс. рублей;

2011 год – 100 тыс. рублей;

на проведение работ по формированию земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности Забайкальского края, земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, в том числе формированию земельных участков с целью их перевода из одной категории в другую, с учетом количества таких земельных участков (15 земельных участков) и средней стоимости землеустроительных работ по формированию земельных участков на территории города Читы и Читинского района (16 тыс. рублей за один земельный участок) – 295 тыс. рублей, в том числе:

2009 год – 65 тыс. рублей;

2010 год – 110 тыс. рублей;

2011 год – 120 тыс. рублей;

на оплату услуг по государственной регистрации права собственности на земельные участки – 8,45 тыс. рублей, в том числе:

на государственную регистрацию права собственности на 30 земельных участков в 2009 году (государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности Забайкальского края на один земельный участок – 100 рублей) – 3 тыс. рублей;

на оплату доверенностей нотариусам – 3 тыс. рублей, в том числе:

2009 год – 1 тыс. рублей;

2010 год – 1 тыс. рублей;

2011 год – 1 тыс. рублей;

на предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости – 2,45 тыс. рублей, в том числе:

2009 год – 1 тыс. рублей;

2010 год – 0,45 тыс. рублей;

2011 год – 1 тыс. рублей;

на создание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью с учетом стоимости программного обеспечения в 2008 году – 1090,05 тыс. рублей, в том числе:

2010 год – 500,05 тыс. рублей;

2011 год – 590 тыс. рублей;

на подготовку, переподготовку, повышение квалификации (подготовка 50 высококвалифицированных специалистов в сфере земельно-имущественных отношений) – 2047 тыс. рублей в 2011 году;

на работы по формированию земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, которые находятся в собственности Забайкальского края, на которых расположены многоквартирные дома, – 7320,95 тыс. рублей, в том числе:

2009 год – 2300 тыс. рублей;

2010 год – 1120,95 тыс. рублей;

2011 год – 3900 тыс. рублей;

на работы по описанию границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства – 20734 тыс. рублей, в том числе:

{абзац 42 раздела 3 в редакции Закона Забайкальского края от 09.09.2011 года № 544-ЗЗК }

2009 год – 13000 тыс. рублей;

2010 год – 7734 тыс. рублей;

на работы по образованию 631 земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, выделенного в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет невостребованных земельных долей, с целью государственной регистрации права собственности граждан и признания права собственности муниципального образования на них соответственно – 3000 тыс. рублей в 2010 году.

В ходе реализации программы объемы финансирования отдельных мероприятий подлежат ежеквартальной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета края.

В процессе реализации программы возможно привлечение средств местных бюджетов.

Участие муниципальных образований в реализации программы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между государственными заказчиками программы и соответствующими муниципальными образованиями.

На реализацию некоторых мероприятий программы планируется дополнительное привлечение средств из федерального бюджета в соответствии с Соглашением о взаимодействии по реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006–2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002–2007 годы)" от 21 декабря 2006 года № С-12/83 между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Администрацией Читинской области.

{раздел 3 изложен в новой редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года № 383-ЗЗК}

Раздел 4. Механизм реализации программы

Государственным заказчиком программы является уполномоченный орган.

В пределах средств, предусмотренных на реализацию программы, с учетом фактического выполнения мероприятий государственный заказчик программы имеет право самостоятельно перераспределять объемы финансирования в разрезе мероприятий без внесения изменений в установленном порядке.

Финансирование работ по программе за счет средств бюджета Забайкальского края производится целевым назначением.

Исполнители мероприятий программы определяются в соответствии с действующим законодательством.

Выполнение мероприятий программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных государственным заказчиком программы с исполнителями мероприятий.

Государственный заказчик программы в установленном порядке передает часть функций Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю в соответствии с Соглашением о взаимодействии по реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" от 21 декабря 2006 года № С-12/83 между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Администрацией Читинской области.

{абзац 6 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года № 383-ЗЗК}

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений, и орган исполнительной власти Забайкальского края, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ.

Раздел 5. Оценка социально – экономической эффективности программы

Эффект от реализации программных мероприятий состоит:

в формировании доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения работ по актуализации кадастровой стоимости земельных участков, внесения соответствующих сведений о земельных участках, на которых расположены многоквартирные дома, и границах муниципальных образований;

в обеспечении более полного учета объектов недвижимости;

в увеличении количества земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края;

в обеспечении населенных пунктов планово-картографическими материалами;

в повышении эффективности управления недвижимостью.

в образовании земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет невостребованных земельных долей, с целью государственной регистрации права собственности граждан и признания права собственности муниципального образования на них соответственно.

{раздел 5 дополнен абзацем 7 в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года № 383-ЗЗК}

Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят осуществлять контроль за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.

Дополнительным эффектом от реализации мероприятий программы будет являться активизация сделок на рынке земли и недвижимости, что будет способствовать инвестиционной деятельности в Забайкальском крае.

За счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала будут обеспечены оперативность и качество принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности.

При реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности.

Решение программных мероприятий носит положительный социальный характер, так как позволит Забайкальскому краю перейти на планируемую органами государственной власти Российской Федерации схему создания единого кадастра объектов недвижимости, что даст возможность гражданам и юридическим лицам без дополнительных затрат денежных средств и времени реализовать свои права на землю и объекты недвижимости, связанные с земельными участками.

В результате реализации программы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерного и последовательного проведения на территории Забайкальского края государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению данных объектов в оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.

Разграничение государственной собственности на землю позволит вовлекать земельные участки в гражданский оборот, оптимизирует процесс регулирования земельных правоотношений.

В процессе реализации мероприятий программы будут созданы информационно-техническая инфраструктура и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.

{абзац 7-14 раздела 4 считать абзацами 8-15 в редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года № 383-ЗЗК}

Индикаторы и показатели эффективности реализации программы

Наименование показателя

Базовое значение

(2007 год)

Единица измерения

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

Создание государственного кадастра недвижимости на территории Забайкальского края

0

проценты

-

-

70

100

Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости

0

проценты

30

35

70

100

Количество объектов недвижимости, по которым проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель (по категориям земель)

246451

земельный участок

проценты

2

92,7

98,0

99,7

Рост поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественного налогов

1312 млн.

рублей

проценты

5

5

5

5

Сокращение срока государственного кадастрового учета

1 месяц

рабочие дни

-

-

-

20

Сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра объектов недвижимости

1 месяц

рабочие дни

-

-

-

10

Количество земельных участков, на которые возникает право собственности Забайкальского края

667

земельных участков

количество земельных участков

242

272

302

332

Количество земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет невостребованных земельных долей, с целью государственной регистрации права собственности граждан и признания права собственности муниципального образования на них соответственно

0

количество земельных участков

-

-

631

-

{Таблица изложена в новой редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года № 383-ЗЗК}

{Раздел 6 изложен в новой редакции Закона Забайкальского края от 08.06.2010 года № 383-ЗЗК}

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок

реализации,

годы

Источник финансирования

Финансовые затраты, всего

(тыс. рублей)

В том числе

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6.1

Оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

2009–2011

Бюджет

края

3609,5

244

2037,5

1328

6.2

Проведение работ по инвентаризации сведений об объектах недвижимости, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации по Забайкальскому краю, и переносу их в базу данных государственного кадастра недвижимости

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

2009–2011

Бюджет

края

12708

-

-

12708

6.3

Проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

2009

Бюджет

края

1500

1500

-

-

6.4

Создание инфраструктуры пространственных данных в части создания цифровой (картографической) основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

2009–2011

Бюджет

края

14500

-

-

14500

6.5

Техническая паспортизация объектов недвижимости, находящихся в собственности Забайкальского края

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

2009–2011

Бюджет

края

1850

-

925

925

6.6

Проведение землеустроительных работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю, формирование баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости, находящихся в собственности Забайкальского края

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

2009–2011

Бюджет

края

300

100

100

100

6.7

Проведение работ по формированию земельных участков (частей земельных участков), находящихся в собственности Забайкальского края, земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляется Правительством Забайкальского края, в том числе по формированию земельных участков с целью их перевода из одной категории в другую

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

2009–2011

Бюджет

края

295

65

110

120

6.8

Оплата услуг, всего

в том числе:

2009–2011

Бюджет

края

8,45

5

1,45

2

6.8.1

по государственной регистрации права собственности на земельные участки Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю

Уполномоченный орган

2009

Бюджет

края

3

3

-

-

6.8.2

по оплате доверенностей нотариусам

Уполномоченный орган

2009–2011

Бюджет

края

3

1

1

1

6.8.3

по предоставлению сведений из государственного кадастра недвижимости Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю

Уполномоченный орган

2009–2011

Бюджет

края

2,45

1

0,45

1

6.9

Создание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

2009–2011

Бюджет

края

1090,05

-

500,05

590

6.10

Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров в сфере земельно-имущественных отношений, всего

в том числе:

2009–2011

Бюджет

края

2047

-

-

2047

6.10.1

оплата за обучение

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

2009–2011

Бюджет

края

1847

-

-

1847

6.10.2

оплата проезда к месту обучения

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

2009–2011

Бюджет

края

120

-

-

120

6.10.3

оплата услуг гостиницы

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

2009–2011

Бюджет

края

80

-

-

80

6.11

Работы по формированию земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, которые находятся в собственности Забайкальского края, на которых расположены многоквартирные дома

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

2009–2011

Бюджет

края

7320,95

2300

1120,95

3900

6.12

Описание границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства

{графа 2 пункта 6.12 раздела 6 в редакции Закона Забайкальского края от 09.09.2011 года № 544-ЗЗК }

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

2009–2011

Бюджет

края

20734

13000

7734

-

6.13

Работы по образованию земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в счет невостребованных земельных долей, с целью государственной регистрации права собственности граждан и признания права собственности муниципального образования на них соответственно

Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом

2009–2011

Бюджет

края

3000

-

3000

-

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

Бюджет края

68962,95

17214

15528,95

36220

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Забайкальский рабочий № 253 от 30.12.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать