Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2009г.
Номер документа: ru92000200900101
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

О регулировании розничной продажи алкогольной продукции, государственном контроле в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об основах профилактики алкоголизма

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 11 февраля 2009 года.

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 26.12.2011 года № 616-ЗЗК НГР: ru92000201101570}

{Изменения и дополнения:

Закон Забайкальского края от 01.12.2009 года № 280-ЗЗК НГР: ru92000200900837

Закон Забайкальского края от 04.05.2010 года № 361-ЗЗК НГР: ru92000201000286

Закон Забайкальского края от 20.12.2010 года № 442-ЗЗК НГР: ru92000201001159}

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона края

1. Настоящий Закон края определяет правовые основы розничной продажи алкогольной продукции, осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, а также основы профилактики алкоголизма в Забайкальском крае.

2. Действие настоящего Закона края распространяется на отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Статья 2. Цели настоящего Закона края

Целями настоящего Закона края являются:

защита прав и свобод человека и гражданина;

обеспечение государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

повышение качества алкогольной продукции;

профилактика алкоголизма.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе края

В настоящем Законе края используются понятия и определения, установленные законодательством Российской Федерации, а также следующие понятия:

1) розничная продажа алкогольной продукции - деятельность юридических лиц, осуществляющих реализацию алкогольной продукции (далее - организации), по реализации алкогольной продукции покупателям для личного, семейного, домашнего потребления или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

2) лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (далее также - лицензия) - выданное организациям в установленном порядке специальное разрешение на розничную продажу алкогольной продукции с обязательным указанием в приложении к лицензии сведений о территориально обособленных объектах;

3) лицензирование розничной продажи алкогольной продукции - мероприятия, связанные с выдачей лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, переоформлением, продлением, приостановлением, возобновлением и прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий;

4) лицензионные требования и условия - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края требований и условий, обязательных для выполнения организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции;

5) лицензиат - организация, имеющая лицензию на розничную продажу алкогольной продукции;

6) лицензирующий орган - исполнительный орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края осуществлять лицензирование розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом края;

7) контролирующий орган - исполнительный орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края осуществлять государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также лицензионных требований и условий;

8) декларация - форма отчетности о розничной продаже алкогольной продукции;

9) декларант - организация, имеющая лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляющая в установленном порядке представление деклараций о поступлении, перемещении и реализации алкогольной продукции;

10) декларирование розничной продажи алкогольной продукции - мероприятия, связанные с представлением декларантом сведений о розничной продаже алкогольной продукции;

11) территориально обособленный объект - расположенное в здании (его части) либо строении торговое или иное помещение, в котором лицензиат осуществляет розничную продажу алкогольной продукции (магазин, павильон, торговый центр, отдел, ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, иное предприятие торговли или общественного питания);

12) обособленное подразделение - филиал и (или) представительство организации, а также иное подразделение, предусмотренное гражданским законодательством Российской Федерации;

13) аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического и физического состояния посредством употребления алкогольных напитков;

14) алкоголизм - заболевание, характеризующееся влечением к любым видам алкогольных напитков с формированием психической и физической зависимости, деградацией личности;

15) профилактика алкоголизма - система мер, направленных на снижение темпов роста употребления алкогольных напитков, предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими алкогольные напитки, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи, осуществление государственного контроля за оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

Статья 4. Финансирование деятельности органов государственной власти Забайкальского края

Деятельность органов государственной власти Забайкальского края в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции, осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в сфере профилактики алкоголизма на территории Забайкальского края финансируется за счет бюджета края.

Глава 2. УСЛОВИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 5. Требования к размеру уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции

Минимальный размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций (за исключением организаций общественного питания), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, устанавливается в размере 50000 рублей.

Статья 6. Ограничения розничной продажи алкогольной продукции в ночное время

1. На территории Забайкальского края не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции с 24 до 8 часов местного времени.

2. Установленные частью 1 настоящей статьи ограничения не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции в организациях общественного питания.

3. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, обязаны обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о времени торговли алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

Статья 7. Ограничения розничной продажи алкогольной продукции на отдельных объектах

1. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

1) в детских, образовательных и медицинских организациях;

2) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

3) в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.

2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.

Прилегающая к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности территория определяется по пешеходной зоне (включая тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные переходы, а при их отсутствии - обочины) от входных дверей территориально обособленного объекта организации, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, до главного входа зданий и территорий, отнесенных в установленном законодательством порядке к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности.

В каждом случае длина такой пешеходной зоны должна быть не менее 30 метров.

3. К местам массового скопления граждан относятся:

образовательные, культурно-спортивные, культовые и ритуальные учреждения;

больницы, специализированные больницы, госпитали и диспансеры;

вокзалы, аэропорты;

парки культуры и отдыха;

оптовые продовольственные рынки;

объекты военного назначения.

4. Прилегающая территория определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления с учетом строительных, противопожарных, санитарных норм и правил, а также особенностей застройки населенных пунктов, плотности населения и других социально значимых факторов.

Статья 8. Иные ограничения розничной продажи алкогольной продукции

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

1) несовершеннолетним;

2) без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота такой продукции;

3) без сертификатов соответствия и (или) без маркировки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Статья 9. Лицензионные требования и условия

1. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции являются:

1) наличие в приложении к лицензии сведений о каждом территориально обособленном объекте;

2) наличие документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание владения и пользования каждым территориально обособленным объектом;

3) соблюдение лицензиатом в территориально обособленных объектах санитарно-эпидемиологических и противопожарных норм и правил;

4) наличие в каждом территориально обособленном объекте информации для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации и Забайкальского края, в том числе сертификатов соответствия и сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции, копии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и приложения к ней;

5) осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции с применением контрольно-кассовой техники, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края;

6) наличие в организациях, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, действующей охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег, контрольно-кассовой техники;

7) соблюдение лицензиатом требований статей 5-8 настоящего Закона края;

8) соблюдение лицензиатом порядка и сроков предоставления в контролирующий орган декларации о розничной продаже алкогольной продукции;

8.1) соблюдение лицензиатом требований о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии, установленных статьей 15 настоящего Закона края;

{часть 1 статьи 9 дополнена пунктом 8.1 в редакции Закона Забайкальского края от 01.12.2009 года № 280-ЗЗК}

8.2) соблюдение лицензиатом регулируемых государством розничных цен на алкогольную продукцию;

{часть 1 статьи 9 дополнена пунктом 8.2 в редакции Закона Забайкальского края от 04.05.2010 года № 361-ЗЗК}

9) выполнение иных установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края требований.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации розничная продажа питьевого этилового спирта на территории Забайкальского края разрешается только в Каларском, Тунгиро-Олёкминском и Тунгокоченском районах.

Глава 3. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 10. Виды деятельности, подлежащие лицензированию

В установленном настоящим Законом края порядке подлежит лицензированию розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции, в том числе питьевого этилового спирта, спиртных напитков (в том числе водки) и вина (в том числе натурального вина).

Статья 11. Полномочия лицензирующего органа

1. Лицензирующий орган осуществляет:

1) выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;

2) продление срока действия лицензий;

3) переоформление лицензий и (или) приложений к ним;

4) приостановление действия лицензий;

5) возобновление действия лицензий;

6) прекращение действия лицензий;

7) обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий;

8) формирование и ведение реестра лицензий;

9) иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом края.

2. Решение о выдаче, об отказе в выдаче, продлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.

Статья 12. Действие лицензии в пространстве

1. Лицензия, выданная в соответствии с настоящим Законом края, дает право организации осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на территории Забайкальского края.

2. Действие лицензии, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.

Действие лицензии, выданной организации, распространяется на деятельность ее территориально обособленных объектов только при условии указания в приложении к лицензии сведений о них в соответствии с абзацем вторым части 7 статьи 13 настоящего Закона края.

3. Лицензии, выданные органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, действуют на территории Забайкальского края при условии их регистрации лицензирующим органом Забайкальского края и наличия соответствующего соглашения между субъектами Российской Федерации.

Организация, имеющая лицензию, выданную органом исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации, намеренная осуществлять этот же вид деятельности на территории Забайкальского края, должна представить в лицензирующий орган Забайкальского края заявление о переоформлении лицензии и документы, предусмотренные пунктами 4,5,7-11 части 1 статьи 13 настоящего Закона края.

В случае положительного решения лицензирующий орган регистрирует лицензию, включает ее в реестр лицензий и выдает приложение к ней.

{часть 3 статьи 12 в редакции Закона Забайкальского края от 01.12.2009 года № 280-ЗЗК}

4. При отсутствии соглашения между субъектами Российской Федерации, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, организация, имеющая намерение осуществлять розничную продажу алкогольной продукции на территории Забайкальского края, получает лицензию в порядке, установленном настоящим Законом края.

Статья 13. Порядок выдачи лицензий

1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в лицензирующий орган представляются:

1) заявление о выдаче лицензии по форме, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края;

2) копии учредительных документов, документа о государственной регистрации организации и свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;

3) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц;

4) копия документа об уплате государственной пошлины в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

{пункт 4 части 1 статьи 13 в редакции Закона Забайкальского края от 04.05.2010 года № 361-ЗЗК}

5) справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

6) копия документа, подтверждающего наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии со статьей 5 настоящего Закона края;

7) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание владения и пользования территориально обособленным объектом (свидетельство о государственной регистрации права, договор аренды (субаренды) и другие), и копия документа, содержащего описание объекта (технический паспорт, кадастровый паспорт или другая техническая документация);

8) заключение специально уполномоченного государственного органа о соответствии торговых помещений, в которых организация осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, и складских помещений при указанных торговых помещениях санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам;

{пункт 8 части 1 статьи 13 в редакции Закон Забайкальского края от 20.12.2010 года № 442-ЗЗК}

9) копия документа, подтверждающего регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговом органе, - для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в городах;

10) уведомление или иной документ органа местного самоуправления о согласовании мест розничной продажи алкогольной продукции на территории соответствующего муниципального образования в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

11) заключение органа внутренних дел о наличии исправной охранной сигнализации, сейфа для хранения документов и денег в каждом территориально обособленном объекте - для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в городах.

2. Соискатели лицензий, намеревающиеся осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в нескольких территориально обособленных объектах, представляют в лицензирующий орган документы, предусмотренные пунктами 7-11 части 1 настоящей статьи, по каждому территориально обособленному объекту.

{часть 2 статьи 13 в редакции Закона Забайкальского края от 01.12.2009 года № 280-ЗЗК}

3. Требование от организации представления документов для получения лицензии, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

В случае если указанные в части 1 настоящей статьи копии документов не заверены нотариально, они должны быть представлены вместе с оригиналом.

4. Документы, представленные организацией для получения лицензии, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.

До принятия решения о выдаче лицензии лицензирующий орган вправе провести обследование территориально обособленных объектов организации на соответствие установленным настоящим Законом лицензионным требованиям и условиям.

Результаты экспертизы документов и обследования территориально обособленного объекта оформляются заключением лицензирующего органа.

5. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после его принятия.

6. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

1) наличие в документах, представленных организацией, недостоверной и (или) искаженной информации;

2) несоответствие организации установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом края лицензионным требованиям и условиям;

3) представление неполного пакета документов.

7. Лицензия выдается в единственном экземпляре. В ней указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, место нахождения ее обособленных подразделений, лицензируемый вид деятельности, срок действия лицензии, ее регистрационный номер и дата выдачи.

В приложении к лицензии указывается регистрационный номер и дата выдачи лицензии, перечень территориально обособленных объектов и место их нахождения.

Лицензия и приложение к ней подписываются руководителем лицензирующего органа и заверяются печатью лицензирующего органа с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Бланки лицензий и приложений к ним имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий и приложений к ним осуществляются лицензирующим органом.

Статья 14. Срок действия лицензии

1. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет.

2. Срок действия лицензии продлевается на основании заявления лицензиата о продлении срока действия лицензии и документов, указанных в пунктах 4 и 5 части 1 статьи 13 настоящего Закона края.

{абзац 1 части 2 статьи 14 в редакции Закона Забайкальского края от 04.05.2010 года № 361-ЗЗК}

Заявление о продлении срока действия лицензии и документы к нему представляются лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем за 30 дней до даты окончания срока действия лицензии.

3. Действие лицензии может быть продлено на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет.

4. Лицензирующий орган рассматривает заявление о продлении срока действия лицензии в течение 15 дней, принимает решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении этого срока.

В течение трех дней после принятия соответствующего решения лицензирующий орган в письменной форме сообщает организации о своем решении, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии - о причинах такого отказа.

При рассмотрении заявления о продлении срока действия лицензии лицензирующий орган проводит экспертизу представленных документов, а при необходимости - обследование территориально обособленных объектов.

5. В случае принятия решения о продлении срока действия лицензии выдается новый экземпляр лицензии с указанием срока, на который осуществляется продление ее действия.

6. Решения об отказе в продлении срока действия лицензии принимаются по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 13 настоящего Закона края.

Статья 15. Переоформление лицензии

1. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии, и документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

{часть 1 статьи 15 в редакции Закона Забайкальского края от 04.05.2010 года № 361-ЗЗК}

В этих случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением указанного в лицензии срока ее действия и возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.

2. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.

3. До переоформления лицензии организация или ее правопреемник вправе осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.

4. Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

5. В случае открытия новых территориально обособленных объектов производится переоформление приложения к лицензии. Для переоформления приложения к лицензии организация представляет в лицензирующий орган заявление и документы, предусмотренные пунктами 4, 5, 7–11 части 1 статьи 13 настоящего Закона края.

В случае изменения иных указанных в приложении к лицензии сведений, а также в случае утраты приложения к лицензии переоформление приложения к лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату приложения к лицензии, и документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переоформление приложения к лицензии осуществляется путем выдачи нового приложения к лицензии и при условии возврата ранее выданного приложения к лицензии (за исключением его утраты) в лицензирующий орган.

{часть 5 статьи 15 в редакции Закона Забайкальского края от 04.05.2010 года № 361-ЗЗК}

6. Форма заявления о переоформлении лицензии (приложения к лицензии) утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

7. Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии (приложения к лицензии) не могут превышать сроков, установленных для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.

{статья 15 дополнена частью 7 в редакции Закона Забайкальского края от 04.05.2010 года № 361-ЗЗК}

8. Регистрация документов, представленных на переоформление лицензии (приложения к лицензии), экспертиза представленных документов, обследование территориально обособленного объекта осуществляются в порядке, установленном для выдачи лицензии.

{статья 15 дополнена частью 8 в редакции Закона Забайкальского края от 04.05.2010 года № 361-ЗЗК}

9. Решения об отказе в переоформлении лицензии  (приложения к лицензии) принимаются по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 13 настоящего Закона края.

{статья 15 дополнена частью 9 в редакции Закона Забайкальского края от 04.05.2010 года № 361-ЗЗК}

Статья 16. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии

1. Действие лицензии может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:

1) невыполнение организацией предписаний контролирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;

2) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

3) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не более чем на шесть месяцев. В случае если в установленный срок организация не устранила указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

В случае если нарушение допущено в одном из территориально обособленных объектов лицензиата, действие лицензии приостанавливается на данном территориально обособленном объекте.

Лицензирующий орган в срок не более чем семь дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков алкогольной продукции в целях исключения ее реализации.

После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение десяти дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.

Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано заявителем в суд.

2. Действие лицензии прекращается на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия лицензии, а также в случае ликвидации организации.

{часть 2 статьи 16 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 04.05.2010 года № 361-ЗЗК}

3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.

Основаниями для аннулирования лицензии в судебном порядке являются:

1) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;

2) невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

3) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

4) непредставление контролирующему органу возможности провести проверку лицензиата на соответствие лицензионным требованиям и условиям;

5) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;

6) оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии с законодательством Российской Федерации либо с поддельными марками;

7) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме реализации алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в контролирующий орган;

8) иные основания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.

4. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

5. На основании заявления организации в случае аннулирования лицензии лицензирующий орган с учетом оснований, по которым лицензия была аннулирована, вправе выдать временное разрешение на право хранения и реализации остатков алкогольной продукции с указанием их объема в виде особой отметки на лицензии.

Реализация остатков такой продукции осуществляется под контролем лицензирующего органа.

Статья 17. утратила силу

{статья 17 в редакции Закона Забайкальского края от 04.05.2010 года № 361-ЗЗК}

Статья 18. Реестр лицензий

1. Ведение реестра лицензий осуществляется лицензирующим органом.

2. В реестре лицензий должны быть указаны:

1) наименование лицензирующего органа;

2) полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения территориально обособленных объектов;

3) дата выдачи, регистрационный номер лицензии;

4) срок действия лицензии;

5) основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;

6) основание и дата аннулирования лицензии;

7) основание и дата прекращения действия лицензии;

8) основание и дата переоформления лицензии;

9) сведения о регистрации лицензий, выданных другими субъектами Российской Федерации.

3. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления.

4. Сведения о конкретных лицензиатах предоставляются лицензирующим органом физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления в виде выписок из реестра, содержащих информацию о наименовании и месте нахождения организации и ее территориально обособленных объектов, дате выдачи лицензии и сроке ее действия.

Выписки из реестра лицензий предоставляются в срок не более десяти дней со дня поступления соответствующего письменного заявления.

5. Лицензирующий орган вносит записи в реестр лицензий в течение трех дней со дня совершения (принятия) им юридически значимых действий (решений), со дня получения от уполномоченного федерального органа исполнительной власти сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Глава 4. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 19. Обязанности по предоставлению деклараций о розничной продаже алкогольной продукции

1. Организации обязаны в течение всего периода действия лицензии в установленные настоящим Законом края порядке и сроки представлять декларации о розничной продаже алкогольной продукции.

2. Приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не освобождает организацию от обязанности представлять декларации.

Статья 20. Порядок и сроки представления деклараций

1. Декларации представляются в контролирующий орган в письменном и электронном виде за каждое полугодие не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

2. Декларации могут быть представлены организацией в контролирующий орган через своего представителя или направлены в виде почтового отправления с описью вложения.

При отправке деклараций по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

В случае представления деклараций через представителя организации контролирующий орган обязан поставить на копиях деклараций отметку о дате принятия.

Контролирующий орган не вправе отказать в принятии деклараций.

3. Декларация должна содержать сведения о закупленной, реализованной и списанной организацией алкогольной продукции и соответствовать данным первичных учетных документов и бухгалтерского учета.

{часть 3 статьи 20 в редакции Закона Забайкальского края от 01.12.2009 года № 280-ЗЗК}

4. Декларация заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации.

5. Форма декларации и правила ее заполнения устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 21. Полномочия контролирующего органа

1. Государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также лицензионных требований и условий осуществляется контролирующим органом.

2. Контролирующий орган в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, при необходимости участвует в проведении совместных проверок качества алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной продажи на территории Забайкальского края, с целью предотвращения поступления на потребительский рынок недоброкачественной алкогольной продукции.

Статья 22. Порядок осуществления государственного контроля

1. Мероприятия по контролю за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также лицензионных требований и условий проводятся в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.

{часть 1 статьи 22 в редакции Закона Забайкальского края от 01.12.2009 года № 280-ЗЗК}

2. Мероприятия по контролю могут проводиться с участием одного контролирующего органа или комплексно с участием представителей нескольких органов государственного контроля (надзора).

3. Контролирующий орган вправе:

1) проводить проверки соблюдения организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также лицензионных требований и условий;

2) запрашивать у организации необходимые объяснения и документы, относящиеся к предмету проверки;

3) требовать присутствия должностных лиц организации, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, и (или) ее представителей при проведении проверок;

4) по результатам проверок составлять акты проверок по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и выдавать предписания об устранении нарушений законодательства;

{часть 4 статьи 22 изложена в новой редакции Закона Забайкальского края от 01.12.2009 года № 280-ЗЗК}

5) проводить в установленных высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края случаях и порядке отбор проб алкогольной продукции и ее исследование в аккредитованных организациях;

6) проводить проверочную закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

7) составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях;

8) в установленных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края случаях обращаться в суд.

4. Проверочная закупка проводится на основании приказа руководителя контролирующего органа в целях использования результатов проверочной закупки в качестве повода и основания для возбуждения дела об административном правонарушении в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

5. Контролирующий орган обязан:

1) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, по их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу;

2) в случае если при проведении мероприятия по контролю будет установлено, что спиртосодержащая и (или) алкогольная продукция может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, довести до сведения потребителей информацию об опасности такой продукции, о способах предотвращения возможного вреда, принять меры к недопущению причинения вреда;

3) информировать о выявленных нарушениях правоохранительные органы и органы контроля, к компетенции которых отнесено принятие мер реагирования по таким нарушениям.

Статья 23. Предписание об устранении нарушений законодательства

1. Предписание об устранении нарушений законодательства выносится контролирующим органом в письменной форме и выдается представителю организации под подпись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

2. В предписании указываются:

1) наименование контролирующего органа;

2) сведения об организации, в деятельности которой выявлены нарушения законодательства;

3) описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные нормы нормативных правовых актов Российской Федерации и Забайкальского края;

4) срок для устранения выявленных нарушений.

3. Организация, получившая предписание, обязана незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений, в установленные сроки представить в контролирующий орган информацию об этом с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.

Статья 24. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона края

1. За нарушение требований настоящего Закона края виновные лица привлекаются к административной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края.

2. Должностные лица контролирующего и лицензирующего органов несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка ведения лицензионной деятельности и осуществления государственного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Решение лицензирующего органа может быть обжаловано организацией в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующего органа и независимых специалистов для проведения экспертизы.

Решение контролирующего органа может быть обжаловано организацией в контролирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей контролирующего органа и независимых специалистов для проведения экспертизы.

Глава 6. ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ АЛКОГОЛИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 25. Политика органов государственной власти в сфере профилактики алкоголизма

1. Политика органов государственной власти в сфере профилактики алкоголизма направлена на пропаганду здорового образа жизни, снижение темпов роста употребления алкогольных напитков.

2. Основными направлениями политики органов государственной власти Забайкальского края в сфере профилактики алкоголизма являются:

1) приоритетность мер по первичной профилактике алкоголизма, стимулирование деятельности, направленной на антиалкогольную пропаганду;

2) определение полномочий и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере профилактики алкоголизма, правовое регулирование отношений в данном направлении;

3) предупреждение алкоголизма на территории Забайкальского края, выявление и устранение причин и условий, способствующих его распространению;

4) привлечение негосударственных организаций и граждан к профилактике алкоголизма и развитие сети лечебно-профилактических, реабилитационных и социально-психологических учреждений;

5) государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения алкоголизма;

6) развитие сотрудничества, в том числе международного, в области профилактики алкоголизма на многосторонней и двусторонней основе.

Статья 26. Система и объекты профилактики алкоголизма

1. Система профилактики алкоголизма включает:

1) разработку и реализацию краевых и муниципальных программ в сфере профилактики алкоголизма;

2) деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности по профилактике алкоголизма.

2. Объектами профилактики алкоголизма являются:

1) граждане, не имеющие опыта аддиктивного поведения, в том числе несовершеннолетние;

2) граждане, склонные к аддиктивному поведению, в том числе несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в органах внутренних дел как потребители алкогольных напитков;

3) больные алкоголизмом, состоящие под наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях.

Статья 27. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края в сфере профилактики алкоголизма

К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края в сфере профилактики алкоголизма относятся:

1) внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) организация просвещения населения по вопросам профилактики алкоголизма, пропаганда здорового образа жизни;

3) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством в сфере профилактики алкоголизма.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Признание утратившими силу законов Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:

1) Закон Читинской области от 19 сентября 2007 года № 995-ЗЧО "О регулировании розничной продажи алкогольной продукции, государственном контроле в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, об основах профилактики алкоголизма" ("Забайкальский рабочий", 22 октября 2007 года, № 198);

2) Закон Читинской области от 5 февраля 2008 года № 1088-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "О регулировании розничной продажи алкогольной продукции, государственном контроле в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, об основах профилактики алкоголизма" ("Забайкальский рабочий", 18 февраля 2008 года, № 29);

3) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 1 июля 1999 года № 91-ЗАО "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции в Агинском Бурятском автономном округе" ("Агинская правда", 22 июля 1999 года, № 88);

4) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 11 октября 1999 года № 105-ЗАО "О внесении изменения в Закон автономного округа "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Агинском Бурятском автономном округе" ("Агинская правда", 16 октября 1999 года, № 137);

5) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 20 декабря 1999 года № 111-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Агинском Бурятском автономном округе" ("Агинская правда", 23 декабря 1999 года, № 153);

6) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 26 июня 2000 года № 145-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа "О государственном регулировании оборота алкогольной продукции в Агинском Бурятском автономном округе" ("Агинская правда", 11 июля 2000 года, № 85);

7) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 8 июля 2002 года № 287-ЗАО "О внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа "О государственном регулировании оборота алкогольной продукции в Агинском Бурятском автономном округе" ("Агинская правда", 27 августа 2002 года, № 103);

8) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 7 октября 2003 года № 371-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "О государственном регулировании оборота алкогольной продукции в Агинском Бурятском автономном округе" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда" , 30 октября 2003 года, № 56-57);

9) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 18 февраля 2004 года № 404-ЗАО "О внесении изменений и дополнения в Закон автономного округа "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции в Агинском Бурятском автономном округе" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 6 марта 2004 года, № 68-70);

10) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 1 февраля 2006 года № 605-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции в Агинском Бурятском автономном округе" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 3 февраля 2006 года, № 227-229);

11) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 1 февраля 2006 года № 600-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 3 февраля 2006 года, № 227-229);

12) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 28 ноября 2006 года № 712-ЗАО "О внесении изменений в Закон автономного округа "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции" ("Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы" - приложение к газете "Агинская правда", 29 ноября 2006 года, № 329-332).

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного Собрания

Забайкальского края

А.П.Романов

Губернатор

Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

г. Чита

"27" февраля 2009 года

№ 149-ЗЗК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Забайкальский рабочий № 43 от 09.03.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров, 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать