Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2010г.
Номер документа: RU48000201000204
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

28.04.2010г. №377-оз

О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции законов Липецкой области от 03.10.2013г. №192-оз, от 22.04.2021 №529-оз)

Принят Липецким областным Советом

депутатов 15 апреля 2010 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики в Липецкой области (далее - область), определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в области.

(Статья 1 в редакции Закона Липецкой области от 22.04.2021 №529-оз)

Статья 2. Законодательство области о молодежной политике

Законодательство области о молодежной политике основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации»), других федеральных законах и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области.

(Статья 2 в редакции Закона Липецкой области от 22.04.2021 №529-оз)

Статья 21. Понятия, применяемые в настоящем Законе

Понятия, применяемые в настоящем Законе, употребляются в значениях, используемых в Федеральном законе «О молодежной политике в Российской Федерации».

(Статья дополнена Законом Липецкой области от 22.04.2021 №529-оз)

Статья 22. Цели молодежной политики

Целями молодежной политики в области являются:

1) защита прав и законных интересов молодежи;

2) обеспечение равных условий для духовного, культурного, интеллектуального, психического, профессионального, социального и физического развития и самореализации молодежи;

3) создание условий для участия молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни области;

4) повышение уровня межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде;

5) формирование системы нравственных ориентиров, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, проявлениям ксенофобии, коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и другим негативным социальным явлениям;

6) развитие у молодых граждан любви к Отечеству, уважения к истории и традициям, символике и геральдике страны и области;

7) формирование культуры семейных отношений, поддержка молодых семей, способствующие улучшению демографической ситуации в области.

(Статья дополнена Законом Липецкой области от 22.04.2021 №529-оз)

Статья 23. Принципы молодежной политики

Принципами молодежной политики в области являются:

1) обеспечение сбалансированности интересов и прав молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений и интересов и прав иных граждан, общественных объединений и организаций;

2) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;

3) комплексный подход при формировании и реализации молодежной политики;

4) открытость и равный доступ молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений к соответствующим мерам государственной поддержки;

5) обязательность участия молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений в формировании и реализации молодежной политики.

(Статья дополнена Законом Липецкой области от 22.04.2021 №529-оз)

Статья 3. Координация реализации молодежной политики области

Координация реализации молодежной политики области и оказание государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений  осуществляется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным администрацией области (далее - уполномоченный орган).

(Статья 3 изложена в новой редакции: Закон Липецкой области от 03.10.2013г. №192-оз)

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ

Статья 4. Форум молодежи Липецкой области

В целях обеспечения участия молодых граждан и молодежных общественных объединений в реализации молодежной политики в области один раз в год проводится Форум молодежи Липецкой области (далее -форум).

Участниками форума могут быть представители молодежных общественных объединений, молодые граждане в возрасте  в возрасте до 35 лет включительно, зарегистрированные на территории области.

(Абзац в редакции  Закона Липецкой области от 22.04.2021 №529-оз)

Нормы представительства и порядок проведения форума устанавливаются уполномоченным органом.

Заявки на участие в форуме и предложения по актуальным вопросам молодежной политики для обсуждения на форуме направляются молодежными общественными объединениями и органами местного самоуправления в уполномоченный орган до 1 октября текущего года.

Информация о дате и месте проведения форума с указанием обсуждаемых вопросов размещается в средствах массовой информации уполномоченным органом за 20 рабочих дней до даты проведения форума.

Уполномоченный орган вносит для обсуждения на форуме ежегодный доклад о состоянии и развитии молодежной политики в области.

Участниками форума по обсуждаемым вопросам принимается резолюция форума, которая имеет рекомендательный характер.

Статья 5. Молодежный парламент Липецкой области

В целях обеспечения взаимодействия молодых граждан с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также защиты и реализации личных, политических и социально-экономических прав и свобод молодежи и её участия в социально значимых программах области при Липецком областном Совете депутатов создается Молодежный парламент Липецкой области.

Молодежный парламент Липецкой области является коллегиальным, совещательным и консультативным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Полномочия, порядок формирования и деятельности Молодежного парламента Липецкой области определяются Положением о Молодежном парламенте Липецкой области.

Статья 6. Совещательные, консультативные, экспертные органы по работе с молодежью

Для повышения эффективности работы с молодежью при органах государственной власти области, органах местного самоуправления создаются совещательные, консультативные и экспертные органы по работе с молодежью из представителей молодежных общественных объединений, научных и образовательных учреждений, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем молодежи и работе с молодежью.

Полномочия, порядок образования,   персональный   состав совещательных,   консультативных,   экспертных   органов   по   работе   с молодежью устанавливаютсяисоответствующими органами государственной власти области, органами местного самоуправления, при которых они создаются.

Статья 7. Патриотическое воспитание молодых граждан

Патриотическое воспитание молодых граждан осуществляется путем формирования в молодежной среде любви к Отечеству, уважения к истории и традициям, символике и геральдике страны и области, развития у молодых граждан качеств патриотов России посредством:

1) разработки и реализации проектов, посвященных знаменательным датам отечественной истории, истории и культуры области, других мероприятий гражданской и патриотической направленности;

2) пропаганды уважения к государственной символике, истории Отечества и родного края, распространения информации о знаменитых уроженцах области;

3)участия в подготовке молодых граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, проведения военно-полевых сборов, соревнований по военно-прикладным видам спорта и других военно-патриотических мероприятий;

4)участия в организации специализированных летних лагерей для молодежи военно-спортивной и патриотической направленности;

5)изучения истории и основ организации государственной власти области в общеобразовательных учреждениях области.

Статья 8. Формирование здорового образа жизни, профилактика правонарушений и негативных проявлений в молодежной среде

Формирование здорового образа жизни, профилактика правонарушений и негативных проявлений в молодежной среде осуществляется посредством:

1) организации воспитательных и разъяснительных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма, иных негативных проявлений среди молодежи;

2) содействия развитию организаций, осуществляющих психологическую и иную помощь по социальной адаптации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

3) популяризации доступных и массовых видов спорта и отдыха, развития практики проведения всероссийских, межрегиональных и областных спортивных соревнований, турниров молодежи по массовым видам спорта;

4) обеспечения распространения в средствах массовой информации материалов:

а) направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям экстремизма, социальной, национальной и религиозной нетерпимости;

б) информирующих молодых граждан о тяжких последствиях табакокурения, употребления наркотиков, алкоголя;

в) показывающих положительные примеры исправления негативных проявлений в молодежной среде.

Статья 9. Поддержка молодых граждан в сфере образования, инноваций, одаренной и талантливой молодежи

Поддержка молодых граждан в сфере образования, инноваций, одаренной и талантливой молодежи осуществляется в целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала области в следующих формах:

1)установления мер поощрения в различных сферах творческой и интеллектуальной деятельности молодежи;

2)организации и проведения творческих мастерских, школ, студий с участием известных деятелей науки, культуры и искусства;

30проведения областных массовых мероприятий с целью выявления и распространения творческих достижений детей и молодежи, организации молодежных обменов;

4)обеспечения участия представителей талантливой молодежи в межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах творчества молодежи.

Статья 10. Поддержка молодых семей

Поддержка молодых семей в области предусматривает организацию помощи в становлении и укреплении молодых семей, в решении их социально-экономических, психолого-педагогических проблем и обеспечивается путем:

1)реализации системы мер по улучшению жилищных условий молодых семей;

2)организации просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания и развития детей, организации семейного и детского отдыха;

3)осуществления мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей и ответственного родительства среди молодежи;

4)содействия созданию и развитию учреждений по оказанию психолого-педагогической, правовой, консультационной помощи молодым семьям.

С целью выработки решений по поддержке молодых семей ведутсясоциологические    мониторинги    по проблемам   молодой   семьи   и   по научно-методическому обеспечению работы с молодыми семьями.

Статья 11. Трудовое воспитание и содействие предпринимательской деятельности молодых граждан

Трудовое воспитание и содействие предпринимательской деятельности молодых граждан в области осуществляется посредством:

1)изучения потребностей молодых граждан в сфере труда и профессионального обучения;

2)информирования молодых граждан по вопросам трудовой занятости;

3)организации занятий, конкурсов, деловых игр, соревнований в сфере формирования трудовых навыков, пропаганды народных промыслов и ремесел, популяризации трудовых династий;

4)поддержки организации молодежных стройотрядов, массовых молодежных трудовых акций и мероприятий;

5)содействия в организации и проведении профессиональных семинаров-презентаций, ярмарок вакансий, стажировок, производственных практик с целью трудоустройства и профессиональной адаптации молодых ученых и специалистов, развития сотрудничества между учебными заведениями и работодателями;

6)проведения выставок, конференций, семинаров с целью популяризации предпринимательской деятельности среди молодых граждан, вовлечения молодых людей в предпринимательскую деятельность;

7)организации информирования и обучения молодых граждан основам предпринимательской деятельности;

8)оказания методической помощи в разработке учредительных документов;

9) проведения профессиональных конкурсов среди молодых граждан.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 12. Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений

Государственная поддержка в соответствии с настоящим Законом оказывается зарегистрированным на территории области в соответствии с порядком, утвержденным федеральным законодательством:

межрегиональным, региональным, местным молодежным общественным объединениям граждан в возрасте до  35 лет включительно, объединившихся на основе общности интересов;

межрегиональным, региональным, местным детским общественным объединениям граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для осуществления совместной деятельности.

Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий:

объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;

объединение осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского общественного объединения установленным настоящим Законом требованиям определяется уполномоченным органом.

Объединение молодежного или детского объединения в ассоциацию (союз) с другим молодежным или детским общественным объединением при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки.

Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений оказывается в следующих формах:

1) предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов молодежных и детских общественных объединений;

2) размещения на конкурсной основе государственного заказа на оказание услуг;

3) организации подготовки и повышения квалификации представителей молодежных и детских общественных объединений;

4) информирования молодежных и детских общественных объединений о проводимых мероприятиях в сфере молодежной политики.

Областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, включающий сведения о межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских общественных объединениях, формирует и ведет уполномоченный орган.

Молодежные и детские общественные объединения, включенные в областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, один раз в год представляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие соответствие молодежного или детского объединения требованию, установленному абзацем шестым настоящей статьи.

Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает от федерального органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения о регистрации молодежных и детских общественных объединений, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Молодежные и детские общественные объединения вправе предоставить указанный документ по собственной инициативе. 

Порядок формирования, ведения и предоставления документов, подтверждающих соответствие молодежного или детского общественного объединения требованиям настоящего Закона, устанавливается нормативным правовым актом администрации области.

(Статья в редакции  Закона Липецкой области от 22.04.2021 №529-оз)

Статья 13. Учреждения для реализации молодежной политики в области

Для реализации молодежной политики в области могут создаваться государственные и муниципальные учреждения, целями и задачами которых являются создание условий для социального, культурного, духовного, нравственного, патриотического, интеллектуального и физического развития молодых граждан области, развитие созидательной активности молодых граждан, поддержка молодых семей.

Глава 4. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 15. Признание утратившими силу некоторых законов области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 161-03 «О государственной молодежной политике в Липецкой области» (Липецкая газета, 2005 год, 1 января);

Закон Липецкой области от 7 мая 1996 года N 39-03 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (Липецкая газета, 1996 год, 28 мая).

Глава

администрации Липецкой области

О.П.Королев

г.Липецк,

28.04.2010г,

№377-03

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 88 от 07.05.2010 страница 13
Рубрики правового классификатора: 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы, 010.170.000 Общественные и религиозные объединения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать