Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2007г.
Номер документа: RU70000200700595
Текущая редакция: 33
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 28.12.2007 № 298-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Томской области от 11.07.2008 № 137-ОЗ, от 26.12.2008 № 296-ОЗ, от 05.06.2009 № 84-ОЗ, от 24.11.2009 № 252-ОЗ, от 30.12.2009 № 299-ОЗ (в редакции Закона Томской области от 05.05.2016 № 53-ОЗ); от 05.02.2010 № 7-ОЗ, от 09.11.2011 № 307-ОЗ, от 09.11.2011 № 308-ОЗ, от 11.05.2012 № 86-ОЗ, от 19.06.2012 № 97-ОЗ, от 19.06.2012 № 105-ОЗ, от 17.12.2012 № 221-ОЗ, от 17.12.2012 № 224-ОЗ, от 06.01.2013 № 10-ОЗ, от 08.05.2013 № 83-ОЗ, от 10.07.2013 № 125-ОЗ, от 11.10.2013 № 159-ОЗ, от 27.12.2013 № 229-ОЗ (Закон Томской области от 30.12.2014 № 203-ОЗ; Законы Томской области от 30.12.2014 № 200-ОЗ, от 05.05.2016 № 53-ОЗ, от 08.12.2016 № 155-ОЗ); от 27.12.2013 № 234-ОЗ, от 30.12.2014 № 207-ОЗ, от 08.07.2015 № 89-ОЗ; от 12.11.2015 № 173-ОЗ, от 29.12.2015 № 205-ОЗ, от 09.04.2018 № 27-ОЗ, от 10.04.2019 № 27-ОЗ, от 05.03.2020 № 3-ОЗ, от 07.04.2020 № 29-ОЗ, от 04.05.2021 № 35-ОЗ)

Статья 1. Содержание государственных полномочий

Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области «Александровский район», «Асиновский район», «Бакчарский район», «Верхнекетский район», «Зырянский район», «Каргасокский район», «Город Кедровый», «Кожевниковский район», «Колпашевский район», «Кривошеинский район», «Молчановский район», «Парабельский район», «Первомайский район», «Городской округ Стрежевой», «Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», «Томский район», «Город Томск», «Тегульдетский район», «Чаинский район», «Шегарский район» наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии с Законом Томской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области» (далее - государственные полномочия):

(абз. 1 в редакции Закона Томской области от 10.07.2013 № 125-ОЗ)

1) издание актов по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства;

2) осуществление выявления и учета граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

3) осуществление подбора, учета и подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

4) установление опеки или попечительства;

4-1) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения;

(п. 4-1 ст. 1 введен Законом Томской области от 04.05.2021 № 35-ОЗ)

5) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(пп. 5 в редакции Закона Томской области от 11.10.2013 № 159-ОЗ)

5-1) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в с емью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

5-2) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;

(пп.5.1- 5-2 в редакции Закона Томской области от 11.10.2013 № 159-ОЗ)

6) исполнение обязанностей опекуна и попечителя в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

7) освобождение и отстранение в соответствии с законодательством Российской Федерации опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

8) заключение с управляющим договоров о доверительном управлении имуществом подопечных, а также безвестно отсутствующих граждан;

9) выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных, в том числе разрешения на выдачу доверенностей от имени подопечных;

(п. 9 в редакции Закона Томской области от 24.11.2009 № 252-ОЗ)

9-1) выдача разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

(п. 9-1 введен Законом Томской области от 09.11.2011 № 307-ОЗ)

9-2) осуществление учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, и контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию;

(п. 9-2 введен Законом Томской области от 09.11.2011 № 307-ОЗ)

10) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

(п. 10 ст. 1 в редакции Закона Томской области от 05.03.2020 № 3-ОЗ)

11) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

12) сообщение в налоговые органы по месту своего нахождения сведений об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом подопечных в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации;

13) дача разъяснений по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства, рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан по указанным вопросам и принятие по ним необходимых мер;

14) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

15) обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а при отсутствии такой возможности - временно, на период до их устройства на воспитание в семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (в том числе их перевозки в сопровождении сотрудников органов опеки и попечительства, к месту проведения медицинского освидетельствования с целью их дальнейшего устройства на воспитание в семью, а при отсутствии такой возможности - временно до их устройства на воспитание в семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов) автомобильным транспортом, железнодорожным транспортом, а из муниципальных образований "Александровский район", "Городской округ Стрежевой" - авиатранспортом

(п. 15 в редакции Закона Томской области от 11.10.2013 № 159-ОЗ)

(п. 15 ст. 1 в редакции Закона Томской области от 30.12.2014 № 207-ОЗ)

(п. 15 ст. 1 в редакции Закона Томской области от 08.07.2015 № 89-ОЗ)

16) ведение учета граждан Российской Федерации, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

17) подготовка заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком;

18) осуществление подбора лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принятие решения о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

19) осуществление подбора лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дача заключения о возможности быть приемными родителями, заключение договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

20) организация реализации программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

(пп. 20 в редакции Закона Томской области от 11.10.2013 № 159-ОЗ)

21) участие в профилактике социального сиротства, организация разработки, утверждения и контроля исполнение плана по защите прав ребенка;

22) осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка; обеспечение временного устройства детей при их отобрании;

23) осуществление защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, оказание содействия в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

24) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дача предварительного разрешения родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;

25) дача разрешения родителям (иным законным представителям) несовершеннолетнего на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетнего, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества;

26) назначение денежных средств, выплачиваемых: опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание ребенка (детей), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных организациях, в порядке и размере, установленных законодательством Томской области;

(п. 26 ст. 1 в редакции Закона Томской области от 08.07.2015 № 89-ОЗ)

26-1) назначение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Пункт 26-1 введен Законом Томской области от 11.05.2012 № 86-ОЗ.

27) проведение обследования условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представление заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием и проживанием детей, разрешение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;

27-1) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими;

(п. 27-1 ст. 1 в редакции Закона Томской области от 10.04.2019 № 27-ОЗ)

27-2) установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, в порядке, установленном Администрацией Томской области;

27-3) формирование Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – Список), городского округа, муниципального района в соответствии с Законом Томской области от 6 сентября 2006 года № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области»;

(п. 27-3 ст. 1 в редакции Закона Томской области от 07.04.2020 № 29-ОЗ)

27-4) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлены жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, с целью принятия решения соответствующим органом местного самоуправления о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок в порядке, установленном Администрацией Томской области;

(п.п. 27-1, 27-2, 27-3, 27-4 введены Законом Томской области от 17.12.2012 № 224-ОЗ)

27-5) предоставление Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области информации о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в Списки городского округа, муниципального района, указанные в пункте 27-3 настоящей статьи, а также сведений об обстоятельствах, указанных в пункте 3.1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», являющихся основанием для исключения указанных лиц из Списка, в порядке, установленном Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области;

(п. 27-5 ст. 1 введен Законом Томской области от 07.04.2020 № 29-ОЗ)

28) дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Пункт 29 статьи 1 признан утратившим силу в соответствии с Законом Томской области от 07.04.2020 № 29-ОЗ

30) дача разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

31) принятие решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, принятие решения или подготовка заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

32) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов граждан; дача заключений и участие в судебных заседаниях в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

33) участие в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;

34) дача согласия на заключение трудового договора с несовершеннолетними в случаях, предусмотренных статьей 63 Трудового кодекса Российской Федерации;

34-1) дача разрешения (согласия) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время;

(п.п. 34-1 введен Законом Томской области от 17.12.2012 № 221-ОЗ)

35) выявление и ведение учета совершеннолетних недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности и нуждаются в установлении над ними патронажа;

(п. 35 ст. 1 в редакции Закона Томской области от 05.03.2020 № 3-ОЗ)

36) назначение помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

(п. 36 ст. 1 в редакции Закона Томской области от 05.03.2020 № 3-ОЗ)

36-1) осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей, извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником, являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;

(п. 36-1 ст. 1 введен Законом Томской области от 05.03.2020 № 3-ОЗ)

37) осуществление устройства граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения;

(п. 37 ст. 1 в редакции Закона Томской области от 05.03.2020 № 3-ОЗ)

38) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании гражданина дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

(п. 38 ст. 1 в редакции Закона Томской области от 05.03.2020 № 3-ОЗ)

39) участие в уголовном деле и (или) судебном разбирательстве в качестве законного представителя несовершеннолетнего лица, а также законного представителя лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера.

(п. 39 ст. 1 введен Законом Томской области от 05.02.2010 № 7-ОЗ)

(ст. 1 в редакции Закона Томской области от 26.12.2008 № 296-ОЗ)

Статья 2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления с целью реализации государственных полномочий в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на:

финансовое обеспечение государственных полномочий за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 4 настоящего Закона;

запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий;

использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий;

получение документов и (или) информации по межведомственному запросу, необходимых для предоставления государственных услуг в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Абзац 5 ч.1 ст.2 введен Законом Томской области от 19.06.2012 № 105-ОЗ.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий обязаны:

осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом;

предоставлять Департаменту по вопросам семьи и детей и Департаменту социальной защиты населения Томской области Томской области документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими государственных полномочий;

(абз. 3 в редакции Закона Томской области от 26.12.2008 № 296-ОЗ)

исполнять нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий.

предоставлять по межведомственному запросу органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, документы и (или) информацию в целях предоставления государственных или муниципальных услуг в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

(абзац 5 ч.2 ст.2 введен Законом Томской области от 19.06.2012 № 105-ОЗ)

ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области Списки городского округа, муниципального района, указанные в пункте 27-3 статьи 1 настоящего Закона, в порядке, установленном Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области.

(абз. 6 введен Законом Томской области от 17.12.2012 № 224-ОЗ)

(абз. 6 ч. 2 ст. 2 в редакции Закона Томской области от 07.04.2020 № 29-ОЗ)

3. Органы местного самоуправления могут иметь иные права и обязанности при осуществлении государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области.

Статья 3. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

1. Исполнительные органы государственной власти Томской области имеют право:

издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий.

2. Исполнительные органы государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны:

обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

осуществлять контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий;

(абз. 3 ч. 2 в редакции закона Томской области от 27.12.2013 № 234-ОЗ)

давать разъяснения и оказывать методическую помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

2.1. Исполнительные органы государственной власти Томской области утверждают административные регламенты предоставления государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий.

(ст. 2.1. в редакции Закона Томской области от 08.05.2013 № 83-ОЗ)

3. Субвенции, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств. В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Департаментом финансов Томской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

(ч. 3 ст. 4 в редакции Закона Томской области от 05.06.2009 № 84-ОЗ)

Статья 4. Финансовое обеспечение осуществления переданных государственных полномочий

1. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется в виде субвенций в объеме, предусмотренном законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(ч. 1 ст. 4 в редакции Закона Томской области от 17.12.2012 № 224-ОЗ)

2. Порядок определения общего объема субвенции, показатели распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции и методика распределения субвенции из областного бюджета устанавливаются приложениями 1 и 2 к настоящему Закону.

(ч. 2 в редакции Закона Томской области от 26.12.2008 № 296-ОЗ)

(ч. 2 ст. 4 в редакции Закона Томской области от 05.03.2020 № 3-ОЗ)

3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субвенции подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Департаментом финансов Томской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

(ч. 3 в редакции Закона Томской области от 12.11.2015 № 173-ОЗ)

(ч. 3 в редакции Закона Томской области от 27.12.2013 № 229-ОЗ)

Статья 5. Контроль и предоставление отчетности органами местного самоуправления

1. Под контролем за осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий в настоящей статье понимается деятельность Департамента по вопросам семьи и детей Томской области, Департамента социальной защиты населения Томской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области при реализации переданных настоящим Законом государственных полномочий, посредством организации и проведения проверок органов местного самоуправления и принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий в отношении несовершеннолетних граждан осуществляет Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, в отношении совершеннолетних граждан, признанных недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в установлении над ними патронажа, - Департамент социальной защиты населения Томской области.

(абз. 2 ч. 1 ст. 5 в редакции Закона Томской области от 05.03.2020 № 3-ОЗ)

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, Департамент социальной защиты населения Томской области (далее - Департаменты) проводят проверку деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий не реже одного раза в год.

Порядки проведения проверок деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий утверждаются департаментами, в соответствии с установленной в настоящем Законе компетенцией.

(ч. 1 ст. 5 в редакции Закона Томской области от 08.07.2015 № 89-ОЗ)

2. Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют Департаменту отчет об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству по форме, утверждаемой Департаментами

3. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и законодательства Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий Департаменты вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

(ч.,ч. 2,3 в редакции Закона Томской области от 26.12.2008 № 296-ОЗ)

4. Контроль за использованием субвенций осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

(ч. 4 введена Законом Томской области от 27.12.2013 № 234-ОЗ)

Статья 6. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий может быть прекращено:

1) в случае исключения государственных полномочий из полномочий исполнительных органов государственной власти Томской области;

2) в случае выявления нецелевого использования денежных средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;

3) в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, установленного соответствующим судом.

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий производится путем принятия соответствующего закона.

3. При прекращении исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых ресурсов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.

(ст. 7 в редакции Закона Томской области от 12.11.2015 № 173-ОЗ)

(ст. 7 в редакции Закона Томской области от 17.12.2012 № 224-ОЗ)

Губернатор

Томской области

В.М. Кресс

Приложение 1

к Закону Томской области «О наделении органов

местного самоуправления отдельными

государственными полномочиями по организации

и осуществлению деятельности по опеке и

попечительству на территории Томской области»

(в редакции Законов Томской области

от 26.12.2008 № 296-ОЗ,

от 30.12.2009 № 299-ОЗ;

от 30.12.2014 № 207-ОЗ

от 08.07.2015 № 89-ОЗ;

от 29.12.2015 № 205-ОЗ;

от 07.04.2020 № 29-ОЗ)

МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАВАЕМЫХ ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН

1. Настоящая Методика предусматривает порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных образований Томской области: «Александровский район», «Асиновский район», «Бакчарский район», «Верхнекетский район», «Зырянский район», «Каргасокский район», «Город Кедровый», «Кожевниковский район», «Колпашевский район», «Кривошеинский район», «Молчановский район», «Парабельский район», «Первомайский район», «Городской округ Стрежевой», «Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», «Томский район», «Город Томск», «Тегульдетский район», «Чаинский район», «Шегарский район» для осуществления переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в Томской области.

2. Показателем распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции является численность несовершеннолетних граждан, в отношении которых осуществляются переданные государственные полномочия.

3. Размер субвенции, необходимый для содержания работников органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющих переданные в соответствии с настоящим Законом государственные полномочия в отношении несовершеннолетних граждан, (далее - субвенция), рассчитывается по формуле (с учетом показателей распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции):

Sмоi = (ФОТспi x Кр x Квф x Кмз x Кпа) + Нпер) x Кк, где:

Sмоi - объем субвенции муниципальному району или городскому округу на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в Томской области;

ФОТспi - годовой фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющих государственные полномочия, рассчитываемый исходя из денежного содержания по должностям муниципальной службы «начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный специалист, ведущий специалист», без учета районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним;

Кр - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним;

Квф - коэффициент отчислений во внебюджетные фонды;

Кмз - коэффициент материальных затрат (1,1);

Кпа - коэффициент перевозки автотранспортом (1);

Кк - корректирующий коэффициент, устанавливающий соотношение фактических и расчетных данных при определении общего объема субвенции (0,902);

Нпер - норматив расходов на перевозку авиатранспортом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в муниципальных образованиях «Александровский район», «Городской округ Стрежевой», в сопровождении сотрудников органов опеки и попечительства к месту проведения медицинского освидетельствования с целью их дальнейшего устройства на воспитание в семью, а при отсутствии таковой возможности - временно до их устройства на воспитание в семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов определяется по следующей формуле:

Нпер = Kd x Sср + Кs x Sср + Кр, где:

Кd - прогнозное количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, перевозимых за год;

Sср - средняя стоимость проезда на авиатранспорте;

Кs - количество сопровождающих;

Кр - командировочные расходы на сопровождающего и ребенка, включающие в себя выплату суточных расходов и расходы по найму жилых помещений.

4. Численность работников органов местного самоуправления определяется исходя из следующих нормативов:

1) для организации работы по защите имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних граждан - из расчета 1 специалист на 2 тысячи детского населения в сельской местности и на 4,5 тысячи детского населения в городе, но не менее 2 специалистов на муниципальное образование;

2) для организации работы по осуществлению денежных выплат опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание ребенка (детей); лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных организациях, - из расчета 1 специалист на 150 получателей денежных средств;

3) для организации работы по защите имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - из расчета:

1 специалист на численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 250 человек,

2 специалиста на численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 250 человек до 500 человек,

3 специалиста на численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, свыше 500 человек. Кроме того, предусматривается на каждые последующие 150 человек дополнительно по 1 специалисту;

для организации работы по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – из расчета:

при наличии менее 100 человек, включенных в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, сформированный соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в соответствии с Законом Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», – 0,5 штатной единицы на территориальный орган;

при наличии более 100 человек, включенных в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, сформированный соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в соответствии с Законом Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», – 1 штатная единица на территориальный орган.

5. Количество сопровождающих при перевозке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в муниципальных образованиях Томской области, при отсутствии круглогодичного транспортного наземного сообщения с областным центром, к месту проведения медицинского освидетельствования с целью их дальнейшего устройства на воспитание в семью, а при отсутствии такой возможности – временно до их устройства на воспитание в семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов определяется исходя из норматива 1 сопровождающий на группу несовершеннолетних детей до 5 человек включительно.

6. Исходные данные для формирования объема субвенций на очередной финансовый год и плановый период предоставляются органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области муниципальными образованиями Томской области по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Приложение 2

к Закону Томской области

«О наделении органов местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями

по организации и осуществлению деятельности

по опеке и попечительству в Томской области»

(введено Законом Томской области от 26.12.2008 № 296-ОЗ)

(в редакции Законов Томской области

от 30.12.2009 № 299-ОЗ;

от 19.06.2012 № 97-ОЗ

от 30.12.2014 № 207-ОЗ;

от 29.12.2015 № 205-ОЗ;

от 09.04.2018 № 27-ОЗ;

от 05.03.2020 № 3-ОЗ)

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, МЕТОДИКА ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Общий объем субвенции из областного бюджета на осуществление переданных отдельных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан рассчитывается по формуле:

Sобщ = ∑ Sмоi, где:

Sобщ – общий объем субвенции из областного бюджета на осуществление переданных отдельных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан;

Sмоi – размер субвенции i-му муниципальному образованию.

Показателем распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции является численность совершеннолетних недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан.

Методика распределения субвенции из областного бюджета между муниципальными образованиями Томской области.

Размер субвенции, предоставляемой i-му муниципальному образованию на осуществление переданных отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в Томской области, определяется по формуле:

Sмоi = ФОТспi x Кр x Квф x Кмз x Кк, где:

ФОТспi – годовой фонд оплаты труда специалиста органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия в отношении совершеннолетних граждан, рассчитываемый исходя из денежного содержания по должностям муниципальной службы «начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный специалист, ведущий специалист», без учета районного коэффициента и коэффициента за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

Кр – районный коэффициент и коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

Квф – коэффициент отчислений во внебюджетные фонды;

Кмз – коэффициент материальных затрат (1,1);

Кк – корректирующий коэффициент, устанавливающий соотношение фактических и расчетных данных при определении общего объема субвенции (0,902).

4. Численность специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия в отношении совершеннолетних граждан, определяется пропорционально численности совершеннолетних недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, исходя из расчета 1 специалист на 100 совершеннолетних недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, но не менее 0,1 ставки.

5. Исходные данные для формирования общего объема субвенции всем муниципальным образованиям Томской области на очередной финансовый год и плановый период предоставляются органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области в Департамент социальной защиты населения Томской области по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2021
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 040.000.000 Семья, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать