Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2007г. |
Номер документа: | RU24000200700796 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
20.12.2007
№ 4-1047
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ КРАЯ «О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ» НА 2008-2010 ГОДЫ»
{Утратил силу:
Закон Красноярского края от 08.11.2013 № 5-1673; НГРRU24000201301549}
{Изменение:
Закон Красноярского края от 26.12.2008 № 7-2666; НГРRU24000200800948;
Закон Красноярского края от 26.12.2008 № 7-2670; НГРRU24000200800949;
Закон Красноярского края от 05.03.2009 № 8-2975; НГРRU24000200900183;
Закон Красноярского края от 16.07.2009 № 8-3560; НГРRU24000200900687;
Закон Красноярского края от 23.12.2009 № 9-4091; НГРRU24000200901280;
Закон Красноярского края от 19.05.2010 № 10-4645; НГРRU24000201000537
Закон Красноярского края от 21.07.2010 №10-4938; НГРRU24000201000824;
Закон Красноярского края от 18.10.2010 № 11-4990; НГРRU24000201001082}
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями
1. Наделить на 2008-2010 годы исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по предоставлению материальной помощи в денежном выражении гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - государственные полномочия), в соответствии с Законом края «О краевой целевой программе «Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации» на 2008-2010 годы».
2. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя:
а) прием и регистрацию заявлений и документов от обратившихся граждан в целях определения права на получение единовременной адресной материальной помощи;
б) принятие решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи (либо мотивированном отказе) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
в) принятие решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи (либо мотивированном отказе) одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения;
г) принятие решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи (либо мотивированном отказе) реабилитированным лицам, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации;
д) принятие решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи (либо мотивированном отказе) отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях;
е) определение размера единовременной адресной материальной помощи, сроков ее предоставления гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения; отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях;
ж) формирование и определение порядка деятельности комиссий:
по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
по принятию решений о необходимости проведения ремонта печного отопления и электропроводки в жилых помещениях граждан, а также по проверке соответствия выполненных работ по ремонту печного отопления и электропроводки требованиям пожарной безопасности, в состав которой в обязательном порядке включается представитель органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (по согласованию с соответствующим органом государственного пожарного надзора);
з) осуществление выплаты единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
и) осуществление выплаты единовременной адресной материальной помощи одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения;
к) осуществление выплаты единовременной адресной материальной помощи реабилитированным лицам, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, один раз в год в размере стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации (до пункта следования и обратно) на железнодорожном транспорте (кроме проезда в вагонах повышенной комфортности категории «люкс» и категории «СВ»), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, в размере 50 процентов стоимости проезда на междугородном водном, автомобильном и воздушном транспорте;
л) осуществление выплаты единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях.
(пункт 2 в редакции Закона Красноярского края от 18.10.2010 № 11-4990)
3. Расходы на обеспечение деятельности муниципальных служащих, реализующих государственные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных образований края в соответствии с Законом края от 20 декабря 2005 года № 17-4294 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения».
(пункт 3 в редакции Закона Красноярского края от 19.05.2010 № 10-4645)
(пункт 4 утратил силу: Законы Красноярского края от 26.12.2008 № 7-2666; от 26.12.2008 № 7-2670, от 05.03.2009 № 8-2975)
Статья 3. Материальные средства, необходимые для осуществления государственных полномочий
Для осуществления государственных полномочий используется имущество, находящееся в собственности муниципальных образований.
(статья 3 в редакции Закона Красноярского края от 05.03.2009 № 8-2975)
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления:
а) осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
(подпункт «а» в редакции Закона Красноярского края от 05.03.2009 № 8-2975)
б) получают от органов исполнительной власти края финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий, в форме субвенций из регионального фонда компенсаций краевого бюджета;
(подпункт «б» в редакции Закона Красноярского края от 19.05.2010 № 10-4645)
в) представляют уполномоченным органам исполнительной власти края документы и отчеты, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные уполномоченными органами государственной власти края;
(пункт «в» в редакции Закона Красноярского края от 23.12.2009 № 9-4091)
г) представляют в финансовый орган исполнительной власти края бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;
д) имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
(пункт «д» в редакции Закона Красноярского края от 23.12.2009 № 9-4091)
е) вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам исполнения государственных полномочий;
(пункт «е» в редакции Закона Красноярского края от 23.12.2009 № 9-4091)
ж) исполняют письменные предписания уполномоченных органов государственной власти края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
з) вправе обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов власти края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
(пункт «з» в редакции Закона Красноярского края от 23.12.2009 № 9-4091)
и) используют по целевому назначению предоставленные из краевого бюджета финансовые средства на осуществление государственных полномочий;
к) обеспечивают условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами государственной власти края проверок по осуществлению переданных государственных полномочий и использованию предоставленных финансовых средств;
л) в случае неиспользования до 31 декабря текущего года средств субвенции, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом государственных полномочий возвращают неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет;
(подпункт «л» в редакции Законов Красноярского края от 05.03.2009 № 8-2975, от 23.12.2009 № 9-4091, от 18.10.2010 № 11-4990)
м) получают консультативную и методическую помощь от уполномоченных органов государственной власти края по вопросам осуществления государственных полномочий;
(подпункт «н» исключен – Закон Красноярского края от 21.07.2010 №10-4938)
Статья 5. Права и обязанности органов исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
Уполномоченные органы исполнительной власти края в пределах своей компетенции:
а) своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;
(подпункт «а» в редакции Закона Красноярского края от 19.05.2010 № 10-4645)
б) контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
в) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
г) издают нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
д) запрашивают у органов местного самоуправления документы и отчеты, связанные с выполнением переданных им государственных полномочий;
(пункт «д» в редакции Закона Красноярского края от 23.12.2009 № 9-4091)
е) дают письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;
ж) координируют деятельность органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий;
з) вправе вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий;
(пункт «з» в редакции Закона Красноярского края от 23.12.2009 № 9-4091)
и) оказывают содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими переданных государственных полномочий;
к) оказывают методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления в осуществлении ими переданных государственных полномочий;
(подпункт «л» исключен – Закон Красноярского края от 21.07.2010 №10-4938)
Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют:
ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с действующим законодательством отчет о расходовании выделенных финансовых средств – в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере финансов в порядке, установленном этим органом;
в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения - отчеты по формам, в порядке и в сроки, установленные этим органом.»;
(статья 6 в редакции Закона Красноярского края от 21.07.2010 №10-4938)
Статья 7. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и необходимой информации об осуществлении переданных государственных полномочий. Периодичность, сроки и формы проведения проверок устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
2. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления средств субвенций, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляют служба финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетная палата Красноярского края путем проведения проверок. Периодичность, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются службой финансово-экономического контроля Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края.
3. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам целевого использования органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий служба финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетная палата Красноярского края и уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
(статья 7 в редакции Закона Красноярского края от 21.07.2010 №10-4938)
Статья 8. Условия и порядок досрочного прекращения осуществления государственных полномочий
1. Осуществление государственных полномочий прекращается законом края.
2. Условиями прекращения осуществления государственных полномочий могут быть:
а) вступление в силу федерального закона, закона края, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной;
б) выявление фактов нарушения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края при исполнении переданных государственных полномочий;
в) неосуществление, ненадлежащее осуществление или невозможность осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
г) нецелесообразность осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
(подпункт «д» исключен Законом Красноярского края от 23.12.2009 № 9-4091)
Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
2. Настоящий Закон ежегодно вводится в действие законом края о краевом бюджете.
(пункт 2 в редакции Законов Красноярского края от 05.03.2009 № 8-2975, от 21.07.2010 №10-4938)
Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН
28.12.2007 г.
Приложение
к Закону края
от 20.12.2007 №4-1047
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ НА ИСПОЛНЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ КРАЯ «О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ» НА 2008 - 2010 ГОДЫ»
1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, определяется по следующей формуле:
S = SUM Si, (1)
i
где:
S - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2. Si = Li + Ui + Hi + Мi + Pi, (2)
где:
Li - объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
Ui - объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения по фактически сложившимся ценам;
Hi - объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся реабилитированным лицам, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, один раз в год в размере стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации (до пункта следования и обратно) на железнодорожном транспорте (кроме проезда в вагонах повышенной комфортности категории «люкс» и категории «СВ»), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, в размере 50 процентов стоимости проезда на междугородном водном, автомобильном и воздушном транспорте;
Мi – объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки;
Рi - субвенция бюджету i-го муниципального района или городского округа края на оплату услуг почтовой связи или российских кредитных организаций, связанных с доставкой единовременной адресной материальной помощи.
3. Li = N1i x K1i x C1i, (3)
где:
N1i- количество граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в единовременной адресной материальной помощи, в i-м муниципальном районе или городском округе края;
K1i - доля граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в единовременной адресной материальной помощи, обращение которых прогнозируется в планируемом финансовом году (для Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов - 0,4, для остальных муниципальных районов и городских округов края - 0,0287);
C1i - средний размер предоставляемой единовременной адресной материальной помощи.
4. Ui = N2i x K2i x C2i, (4)
где:
N2i - количество одиноко проживающих граждан пожилого возраста, а также семей граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, в i-м муниципальном районе или городском округе края;
К2i - доля одиноко проживающих граждан пожилого возраста, а также семей граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, обращение которых прогнозируется в планируемом финансовом году, жилые помещения которых нуждаются в ремонте;
C2i - средний размер единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, предоставляемой одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане.
5. Hi = N3i x C3i, (5)
где:
N3i - количество реабилитированных лиц, имеющих место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обращение которых за единовременной адресной материальной помощью на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации прогнозируется в планируемом финансовом году в i-м муниципальном районе или городском округе края;
C3i - средний размер единовременной адресной материальной помощи, предоставляемой реабилитированным лицам, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации.
6. Мi = N4i x C4i , (6)
где:
N4i – количество граждан, проживающих в жилых помещениях, требующих ремонта печного отопления и электропроводки, обращение которых прогнозируется в планируемом финансовом году в i-м муниципальном районе или городском округе края;
C4i – средний размер единовременной адресной материальной помощи, предоставляемый на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях.
7. Pi = (Li + Ui + Hi) x (Gi - 1) + Мi x (G1i - 1), (7)
где:
Gi - коэффициент, учитывающий оплату услуг почтовой связи или российских кредитных организаций, связанных с доставкой единовременной адресной материальной помощи (для Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов - 1,02, для остальных муниципальных районов и городских округов края - 1);
G1i - коэффициент, учитывающий оплату услуг почтовой связи или российских кредитных организаций, связанных с доставкой единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях (для муниципальных районов и городских округов края, за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов, - 1,0177, для Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов - 1,02).».
(Приложение в редакции Закона Красноярского края от 18.10.2010 № 11-4990)
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
20.12.2007
№ 4-1047
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ КРАЯ «О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ» НА 2008-2010 ГОДЫ»
{Утратил силу:
Закон Красноярского края от 08.11.2013 № 5-1673; НГРRU24000201301549}
{Изменение:
Закон Красноярского края от 26.12.2008 № 7-2666; НГРRU24000200800948;
Закон Красноярского края от 26.12.2008 № 7-2670; НГРRU24000200800949;
Закон Красноярского края от 05.03.2009 № 8-2975; НГРRU24000200900183;
Закон Красноярского края от 16.07.2009 № 8-3560; НГРRU24000200900687;
Закон Красноярского края от 23.12.2009 № 9-4091; НГРRU24000200901280;
Закон Красноярского края от 19.05.2010 № 10-4645; НГРRU24000201000537
Закон Красноярского края от 21.07.2010 №10-4938; НГРRU24000201000824;
Закон Красноярского края от 18.10.2010 № 11-4990; НГРRU24000201001082}
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями
1. Наделить на 2008-2010 годы исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по предоставлению материальной помощи в денежном выражении гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - государственные полномочия), в соответствии с Законом края «О краевой целевой программе «Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации» на 2008-2010 годы».
2. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя:
а) прием и регистрацию заявлений и документов от обратившихся граждан в целях определения права на получение единовременной адресной материальной помощи;
б) принятие решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи (либо мотивированном отказе) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
в) принятие решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи (либо мотивированном отказе) одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения;
г) принятие решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи (либо мотивированном отказе) реабилитированным лицам, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации;
д) принятие решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи (либо мотивированном отказе) отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях;
е) определение размера единовременной адресной материальной помощи, сроков ее предоставления гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения; отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях;
ж) формирование и определение порядка деятельности комиссий:
по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
по принятию решений о необходимости проведения ремонта печного отопления и электропроводки в жилых помещениях граждан, а также по проверке соответствия выполненных работ по ремонту печного отопления и электропроводки требованиям пожарной безопасности, в состав которой в обязательном порядке включается представитель органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (по согласованию с соответствующим органом государственного пожарного надзора);
з) осуществление выплаты единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
и) осуществление выплаты единовременной адресной материальной помощи одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения;
к) осуществление выплаты единовременной адресной материальной помощи реабилитированным лицам, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, один раз в год в размере стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации (до пункта следования и обратно) на железнодорожном транспорте (кроме проезда в вагонах повышенной комфортности категории «люкс» и категории «СВ»), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, в размере 50 процентов стоимости проезда на междугородном водном, автомобильном и воздушном транспорте;
л) осуществление выплаты единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях.
(пункт 2 в редакции Закона Красноярского края от 18.10.2010 № 11-4990)
3. Расходы на обеспечение деятельности муниципальных служащих, реализующих государственные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных образований края в соответствии с Законом края от 20 декабря 2005 года № 17-4294 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения».
(пункт 3 в редакции Закона Красноярского края от 19.05.2010 № 10-4645)
(пункт 4 утратил силу: Законы Красноярского края от 26.12.2008 № 7-2666; от 26.12.2008 № 7-2670, от 05.03.2009 № 8-2975)
Статья 3. Материальные средства, необходимые для осуществления государственных полномочий
Для осуществления государственных полномочий используется имущество, находящееся в собственности муниципальных образований.
(статья 3 в редакции Закона Красноярского края от 05.03.2009 № 8-2975)
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления:
а) осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
(подпункт «а» в редакции Закона Красноярского края от 05.03.2009 № 8-2975)
б) получают от органов исполнительной власти края финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий, в форме субвенций из регионального фонда компенсаций краевого бюджета;
(подпункт «б» в редакции Закона Красноярского края от 19.05.2010 № 10-4645)
в) представляют уполномоченным органам исполнительной власти края документы и отчеты, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные уполномоченными органами государственной власти края;
(пункт «в» в редакции Закона Красноярского края от 23.12.2009 № 9-4091)
г) представляют в финансовый орган исполнительной власти края бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;
д) имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
(пункт «д» в редакции Закона Красноярского края от 23.12.2009 № 9-4091)
е) вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам исполнения государственных полномочий;
(пункт «е» в редакции Закона Красноярского края от 23.12.2009 № 9-4091)
ж) исполняют письменные предписания уполномоченных органов государственной власти края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
з) вправе обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов власти края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
(пункт «з» в редакции Закона Красноярского края от 23.12.2009 № 9-4091)
и) используют по целевому назначению предоставленные из краевого бюджета финансовые средства на осуществление государственных полномочий;
к) обеспечивают условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами государственной власти края проверок по осуществлению переданных государственных полномочий и использованию предоставленных финансовых средств;
л) в случае неиспользования до 31 декабря текущего года средств субвенции, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом государственных полномочий возвращают неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет;
(подпункт «л» в редакции Законов Красноярского края от 05.03.2009 № 8-2975, от 23.12.2009 № 9-4091, от 18.10.2010 № 11-4990)
м) получают консультативную и методическую помощь от уполномоченных органов государственной власти края по вопросам осуществления государственных полномочий;
(подпункт «н» исключен – Закон Красноярского края от 21.07.2010 №10-4938)
Статья 5. Права и обязанности органов исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
Уполномоченные органы исполнительной власти края в пределах своей компетенции:
а) своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;
(подпункт «а» в редакции Закона Красноярского края от 19.05.2010 № 10-4645)
б) контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
в) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
г) издают нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
д) запрашивают у органов местного самоуправления документы и отчеты, связанные с выполнением переданных им государственных полномочий;
(пункт «д» в редакции Закона Красноярского края от 23.12.2009 № 9-4091)
е) дают письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;
ж) координируют деятельность органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий;
з) вправе вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий;
(пункт «з» в редакции Закона Красноярского края от 23.12.2009 № 9-4091)
и) оказывают содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими переданных государственных полномочий;
к) оказывают методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления в осуществлении ими переданных государственных полномочий;
(подпункт «л» исключен – Закон Красноярского края от 21.07.2010 №10-4938)
Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют:
ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с действующим законодательством отчет о расходовании выделенных финансовых средств – в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере финансов в порядке, установленном этим органом;
в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения - отчеты по формам, в порядке и в сроки, установленные этим органом.»;
(статья 6 в редакции Закона Красноярского края от 21.07.2010 №10-4938)
Статья 7. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и необходимой информации об осуществлении переданных государственных полномочий. Периодичность, сроки и формы проведения проверок устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
2. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления средств субвенций, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляют служба финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетная палата Красноярского края путем проведения проверок. Периодичность, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются службой финансово-экономического контроля Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края.
3. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам целевого использования органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий служба финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетная палата Красноярского края и уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
(статья 7 в редакции Закона Красноярского края от 21.07.2010 №10-4938)
Статья 8. Условия и порядок досрочного прекращения осуществления государственных полномочий
1. Осуществление государственных полномочий прекращается законом края.
2. Условиями прекращения осуществления государственных полномочий могут быть:
а) вступление в силу федерального закона, закона края, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной;
б) выявление фактов нарушения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края при исполнении переданных государственных полномочий;
в) неосуществление, ненадлежащее осуществление или невозможность осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
г) нецелесообразность осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
(подпункт «д» исключен Законом Красноярского края от 23.12.2009 № 9-4091)
Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
2. Настоящий Закон ежегодно вводится в действие законом края о краевом бюджете.
(пункт 2 в редакции Законов Красноярского края от 05.03.2009 № 8-2975, от 21.07.2010 №10-4938)
Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН
28.12.2007 г.
Приложение
к Закону края
от 20.12.2007 №4-1047
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ НА ИСПОЛНЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ КРАЯ «О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ» НА 2008 - 2010 ГОДЫ»
1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, определяется по следующей формуле:
S = SUM Si, (1)
i
где:
S - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2. Si = Li + Ui + Hi + Мi + Pi, (2)
где:
Li - объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
Ui - объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения по фактически сложившимся ценам;
Hi - объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся реабилитированным лицам, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, один раз в год в размере стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации (до пункта следования и обратно) на железнодорожном транспорте (кроме проезда в вагонах повышенной комфортности категории «люкс» и категории «СВ»), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, в размере 50 процентов стоимости проезда на междугородном водном, автомобильном и воздушном транспорте;
Мi – объем субвенции бюджету i-го муниципального района или городского округа края на предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки;
Рi - субвенция бюджету i-го муниципального района или городского округа края на оплату услуг почтовой связи или российских кредитных организаций, связанных с доставкой единовременной адресной материальной помощи.
3. Li = N1i x K1i x C1i, (3)
где:
N1i- количество граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в единовременной адресной материальной помощи, в i-м муниципальном районе или городском округе края;
K1i - доля граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в единовременной адресной материальной помощи, обращение которых прогнозируется в планируемом финансовом году (для Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов - 0,4, для остальных муниципальных районов и городских округов края - 0,0287);
C1i - средний размер предоставляемой единовременной адресной материальной помощи.
4. Ui = N2i x K2i x C2i, (4)
где:
N2i - количество одиноко проживающих граждан пожилого возраста, а также семей граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, в i-м муниципальном районе или городском округе края;
К2i - доля одиноко проживающих граждан пожилого возраста, а также семей граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, обращение которых прогнозируется в планируемом финансовом году, жилые помещения которых нуждаются в ремонте;
C2i - средний размер единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, предоставляемой одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане.
5. Hi = N3i x C3i, (5)
где:
N3i - количество реабилитированных лиц, имеющих место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обращение которых за единовременной адресной материальной помощью на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации прогнозируется в планируемом финансовом году в i-м муниципальном районе или городском округе края;
C3i - средний размер единовременной адресной материальной помощи, предоставляемой реабилитированным лицам, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации.
6. Мi = N4i x C4i , (6)
где:
N4i – количество граждан, проживающих в жилых помещениях, требующих ремонта печного отопления и электропроводки, обращение которых прогнозируется в планируемом финансовом году в i-м муниципальном районе или городском округе края;
C4i – средний размер единовременной адресной материальной помощи, предоставляемый на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях.
7. Pi = (Li + Ui + Hi) x (Gi - 1) + Мi x (G1i - 1), (7)
где:
Gi - коэффициент, учитывающий оплату услуг почтовой связи или российских кредитных организаций, связанных с доставкой единовременной адресной материальной помощи (для Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов - 1,02, для остальных муниципальных районов и городских округов края - 1);
G1i - коэффициент, учитывающий оплату услуг почтовой связи или российских кредитных организаций, связанных с доставкой единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях (для муниципальных районов и городских округов края, за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов, - 1,0177, для Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов - 1,02).».
(Приложение в редакции Закона Красноярского края от 18.10.2010 № 11-4990)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 68 (220), стр.14 от 29.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: