Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2010г.
Номер документа: RU92000201000187
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и о компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края

17 марта 2010 года.

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 08.12.2014 № 1097-ЗЗК НГР: ru92000201401894}

{Изменения и дополнения:

Закон Забайкальского края от 28.02.2012 № 638-ЗЗК НГР: ru92000201200181}

Настоящий Закон края устанавливает на территории Забайкальского края порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также регулирует отношения, связанные с компенсацией затрат родителей (законных представителей) на эти цели.

Статья 1

Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общие или специальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) воспитание и обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

Статья 2

1. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляют образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы (далее – образовательные учреждения).

2. Прием ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном федеральным законодательством для приема граждан в образовательные учреждения.

3. Для организации и осуществления воспитания и обучения детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение:

1) заявление об организации и осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому;

2) копию документа, подтверждающего факт установления инвалидности, выдаваемого федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

3) индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида;

4) утратил силу

{пункт 4 части 3 статьи 2 в редакции Закон Забайкальского края от 28.02.2012 № 638-ЗЗК}.

31. Помимо документов, указанных в части 3 настоящей статьи, образовательное учреждение самостоятельно запрашивает у психолого-медико-педагогической комиссии заключение. Родители (законные представители) ребенка-инвалида вправе представить заключение психолого-медико-педагогической комиссии по собственной инициативе.

{статья 2 дополнена частью 31 в редакции Закон Забайкальского края от 28.02.2012 № 638-ЗЗК}

4. Образовательное учреждение принимает решение о назначении преподавателей для воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому и о периодичности аттестации этого ребенка в течение учебного года.

Статья 3

1. Образовательное учреждение при осуществлении воспитания и обучения детей-инвалидов на дому:

1) разрабатывает индивидуальный учебный план, образовательные программы в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида с учетом особенностей его психофизического развития и возможностей;

2) предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;

3) обеспечивает обучающихся специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения обучающимися основных общеобразовательных программ;

4) осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

5) выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

2. Родители (законные представители) вправе при воспитании и обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации ребенка-инвалида.

Статья 4

1. С учетом потребностей и возможностей детей-инвалидов при организации их воспитания и обучения на дому основные общеобразовательные программы осваиваются с использованием дистанционных образовательных технологий.

2. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

3. Для организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, определяющий перспективные направления развития и осуществляющий управление в сфере образования, науки, молодежной политики, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, создает центр дистанционного образования.

4. Обеспечение детей-инвалидов комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники, программного обеспечения и иными необходимыми материалами и оборудованием осуществляется центром дистанционного образования на основе договора, заключаемого с родителями (законными представителями) детей-инвалидов.

5. Порядок обеспечения детей-инвалидов комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники, программного обеспечения и иными необходимыми материалами и оборудованием устанавливается Правительством Забайкальского края.

Статья 5

1. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение на дому самостоятельно, ежемесячно компенсируются затраты на эти цели.

2. Ежемесячная компенсация затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому (далее – компенсация) выплачивается одному из родителей (законных представителей).

3. Размер компенсации составляет:

1) на ребенка-инвалида до 3 лет – 95 рублей;

2) на ребенка-инвалида от 3 лет до 7 лет – 300 рублей;

3) на ребенка-инвалида, обучающегося по основной общеобразовательной программе начального общего образования, – 3 354 рубля;

4) на ребенка-инвалида, обучающегося по основной общеобразовательной программе основного общего образования, – 4 892 рубля;

5) на ребенка-инвалида, обучающегося по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования, – 5 590 рублей.

Статья 6

1. Для назначения компенсации один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида (далее – заявитель) представляет в уполномоченный Правительством Забайкальского края исполнительный орган государственной власти Забайкальского края (далее – уполномоченный орган):

1) заявление о выплате компенсации;

2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида; для детей-инвалидов старше 14 лет – копию документа, удостоверяющего личность;

4) копию документа, подтверждающего факт установления инвалидности, выдаваемого федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

5) утратил силу

{пункт 5 часть 1 статьи 6 в редакции Закон Забайкальского края от 28.02.2012 № 638-ЗЗК}.

6) копию документа об открытии лицевого счета заявителя в банке.

2. Уполномоченный орган осуществляет прием документов от заявителя, проверяет сведения, указанные в представленных документах.

21. Помимо документов, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган самостоятельно запрашивает у органа управления образованием по месту проживания ребенка-инвалида справку, подтверждающую обучение ребенка-инвалида на дому. Родители (законные представители) ребенка-инвалида вправе представить указанную справку по собственной инициативе.

{статья 6 дополнена частью 21 в редакции Закон Забайкальского края от 28.02.2012 № 638-ЗЗК}.

3. Компенсация не назначается  в случаях, если:

1) заявителем представлены не все документы, указанные в части 1 настоящей статьи;

2) представленные документы содержат недостоверные сведения.

Статья 7

1. Компенсация выплачивается с месяца, следующего за месяцем, в котором заявитель обратился в уполномоченный орган.

2. Компенсация перечисляется уполномоченным органом на лицевой счет заявителя в банке.

3. Выплата компенсации приостанавливается в случае непрохождения ребенком-инвалидом промежуточной аттестации в образовательном учреждении.

4. При наступлении обстоятельства, влекущего приостановление выплаты компенсации, заявитель обязан известить об этом уполномоченный орган в пятидневный срок.

5. Выплата компенсации приостанавливается до прохождения ребенком-инвалидом промежуточной аттестации в образовательном учреждении.

6. Выплата компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором была приостановлена выплата компенсации.

7. Выплата компенсации возобновляется на основании справки образовательного учреждения о прохождении ребенком-инвалидом промежуточной аттестации, представляемой заявителем в уполномоченный орган.

8. Уполномоченный орган имеет право осуществлять дополнительную проверку сведений, содержащихся в представленных документах.

9. В случае если заявителю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на выплату компенсации) выплачены излишние суммы компенсации, ему предлагается возместить их в добровольном порядке.

В случае возникновения разногласий излишне выплаченные суммы компенсации взыскиваются в судебном порядке.

Статья 8

Финансирование расходов, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, а также выплата компенсации осуществляются за счет средств бюджета Забайкальского края.

Статья 9

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного

Собрания Забайкальского края

А.П. Романов

Губернатор

Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

г. Чита

29 марта 2010 года

№ 350-ЗЗК

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Забайкальский рабочий № 56 от 05.04.2010
Рубрики правового классификатора: 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 130.010.050 Формы получения образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать